Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ (ИЛ ТУМЭН) РС(Я) ОТ 30.05.2006 ГС N 1678-III О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ "ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)"

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ (ИЛ ТУМЭН)
                       РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 30 мая 2006 г. ГС N 1678-III
                                   
                О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ
                "ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ
                    ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
                       РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)"
   
       Государственное  Собрание (Ил Тумэн) Республики  Саха  (Якутия)
   постановляет:
       1.  Утвердить рекомендации парламентских слушаний  "Проблемы  и
   перспективы    реформирования    жилищно-коммунального    хозяйства
   Республики Саха (Якутия)" (прилагаются).
       2. Направить настоящее постановление Президенту Республики Саха
   (Якутия),   в   Правительство  Республики  Саха  (Якутия),   главам
   муниципальных образований.
       3.   Опубликовать  настоящее  постановление  в  республиканских
   газетах "Ил Тумэн", "Саха сирэ", "Якутия".
       4.  Настоящее  постановление вступает  в  силу  с  момента  его
   принятия.
   
                                                          Председатель
                                  Государственного Собрания (Ил Тумэн)
                                              Республики Саха (Якутия)
                                                            Н.ТИМОФЕЕВ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                             к постановлению Государственного Собрания
                                   (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
                                       от 30 мая 2006 г. ГС N 1678-III
   
                             РЕКОМЕНДАЦИИ
            ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ "ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
            РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
                       РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)"
   
       г. Якутск                                     17 мая 2006 года
   
       Заслушав и обсудив информацию исполняющего обязанности министра
   жилищно-коммунального  хозяйства  и  энергетики   Республики   Саха
   (Якутия)   В.В.   Ракитина,   председателя   постоянного   комитета
   Государственного  Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха  (Якутия)  по
   энергетике,  строительству и жилищно-коммунальному  хозяйству  Ф.С.
   Тумусова,    народных   депутатов   Республики    Саха    (Якутия),
   руководителей   и  представителей  органов  исполнительной   власти
   Республики   Саха   (Якутия),   представителей   органов   местного
   самоуправления,   руководителей  предприятий  жилищно-коммунального
   хозяйства,   управляющих  компаний  и  представителей   товариществ
   собственников  жилья,  участники  парламентских  слушаний  отмечают
   следующее.
       До  настоящего времени жилищно-коммунальное хозяйство  (ЖКХ)  в
   Республике   Саха   (Якутия)  продолжает   находиться   в   сложном
   состоянии,   работа   его   предприятий  недостаточно   эффективна.
   Инженерные   системы   и  сооружения  коммунальной   инфраструктуры
   физически  изношены,  морально  устарели  и  нуждаются  в  коренной
   модернизации.
       Реализация республиканской программы "Реформирование и развитие
   жилищно-коммунального комплекса Республики Саха (Якутия) на 2002  -
   2006  годы"  (далее  -  Программа), несмотря на  недофинансирование
   отдельных   ее  подпрограмм  (профинансировано  70,7  процента   от
   потребности  в финансовых средствах), была комплексной  и  принесла
   относительно   положительные  результаты   по   всем   направлениям
   деятельности,  о  чем свидетельствуют позитивные сдвиги  в  отрасли
   ЖКХ.
       В   результате  реализации  Программы  осуществлены   следующие
   мероприятия в рамках ее подпрограмм:
       1) подпрограмма "Модернизация и техническое перевооружение":
       реконструировано  и  модернизировано 179 котельных,  введено  в
   эксплуатацию 114 новых котельных, 244 - ликвидировано. Несмотря  на
   то,  число  котельных в итоге уменьшилось с 1796  до  1552  единиц,
   суммарная  выработка теплоэнергии за счет оптимизации и  увеличения
   мощности   реконструированных  и  введения   новых   котельных   не
   снизилась;
       2) подпрограмма "Энергоресурсосбережение":
       проведены  работы по переводу на газовое отопление 42 котельных
   в   Вилюйском,   Верхневилюйском,   Намском,   Кобяйском,   Мегино-
   Кангаласском  улусах  (районах)  и  городе  Якутске.  В  котельных,
   работающих   на   жидком  топливе,  установлены   энергоэффективные
   горелки  "Вайсхаупт" в количестве 41 единицы. Реконструировано  120
   километров тепловых сетей;
       3)   подпрограмма   "Систематизация   и   автоматизация   учета
   технологических    процессов,    хозяйственной    деятельности    и
   документооборота жилищно-коммунального комплекса":
       проведены  работы  по  внедрению единой системы  бухгалтерского
   учета   "1С:  Энерго".  В  городе  Якутске  внедрена  база   данных
   "Квартиросъемщик".   Повышена   обеспеченность   предприятий    ЖКХ
   компьютерной и оргтехникой, а также укомплектованность  их  прочими
   программами автоматизированного учета;
       4)  подпрограмма  "Управление персоналом в жилищно-коммунальном
   комплексе":
       проведена  аттестация  9,8  процента  работников  отрасли  ЖКХ,
   снижена   текучесть   кадров  до  39,5  процента,   56,9   процента
   работников административно-управленческого персонала повысили  свой
   образовательный    уровень,   получив    высшее    профессиональное
   образование соответствующего профиля.
       В  отрасли  ЖКХ  остается открытой проблема доведения  тарифной
   ставки   рабочего  первого  разряда,  которая  в  настоящее   время
   составляет  872  рубля,  до  минимального  размера  оплаты   труда,
   установленного  в  сумме 1 100 рублей в месяц.  Повышение  тарифной
   ставки   может   привести  к  увеличению  фонда  оплаты   труда   и
   несоблюдению  тарифов на жилищно-коммунальные услуги,  регулируемых
   Федеральным  законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ  "Об  основах
   регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
       В  целом  повышена  эффективность и надежность функционирования
   жилищно-коммунальных  систем  жизнеобеспечения,  улучшено  качество
   оказываемых  населению жилищно-коммунальных услуг  с  одновременным
   снижением   нерациональных   затрат.   Произведены   обновление   и
   модернизация    основных    фондов    отрасли    ЖКХ,    определены
   принципиальные схемы финансовых потоков.
       Мероприятия  Программы в части внедрения в  отрасль  ЖКХ  новых
   форм    экономических   взаимоотношений,   проведения   структурных
   преобразований  в  данной отрасли направлены, главным  образом,  на
   укрупнение, централизацию систем управления.
       Статьей    165    Жилищного   кодекса   Российской    Федерации
   предусмотрено,   что  в  целях  демонополизации  сферы   управления
   многоквартирными  домами  должны быть созданы  равные  условия  для
   хозяйственной  деятельности  управляющих  организаций.  Обеспечение
   таких   условий  возлагается  на  органы  местного  самоуправления.
   Согласно  части  1  указанной статьи Жилищного  кодекса  Российской
   Федерации органы местного самоуправления:
       1)  обеспечивают  равные  условия для деятельности  управляющих
   компаний независимо от организационно-правовых форм;
       2)  могут предоставлять управляющим организациям, товариществам
   собственников   жилья   либо  жилищным   кооперативам,   или   иным
   специализированным потребительским кооперативам бюджетные  средства
   на капитальный ремонт многоквартирных домов;
       3)    содействуют    повышению   уровня    квалификации    лиц,
   осуществляющих  управление многоквартирными домами,  и  организации
   обучения лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность.
       Кроме   того,  частью  2  указанной  статьи  Жилищного  кодекса
   Российской    Федерации   предусмотрено,   что   органы    местного
   самоуправления  и  управляющие  организации  обязаны  предоставлять
   гражданам по их запросам информацию о ценах и тарифах на  услуги  и
   работы  по  содержанию  и  ремонту многоквартирных  домов  и  жилых
   помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с этими ценами  и
   тарифами,  об  объеме,  о перечне и качестве  оказываемых  услуг  и
   выполняемых  работ,  а также о ценах и тарифах  на  предоставляемые
   коммунальные услуги и о размерах их оплаты.
       Финансовый   аспект  жилищного  законодательства   сводится   к
   обеспечению     самоокупаемости     жилищно-коммунальных     услуг,
   обеспечению    социальной   защиты   малоимущих    граждан    путем
   предоставления жилья по договорам социального найма и  субсидий  на
   оплату  жилищно-коммунальных услуг, а  также  к  финансированию  за
   счет  бюджетных  средств  мероприятий по ремонту  и  восстановлению
   жилого    фонда.    Поправки,   принятые   Государственной    Думой
   Федерального  Собрания Российской Федерации к  Федеральному  закону
   от  30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов
   организаций  коммунального комплекса", не допускают  резкого  роста
   тарифов  на жилищно-коммунальные услуги. В соответствии с  приказом
   Федеральной  службы по тарифам от 29 декабря 2005  года  N  853-э/4
   "Об   утверждении   индексов   максимально   возможного   изменения
   установленных  тарифов на товары и услуги организаций коммунального
   комплекса  с  учетом  надбавок  к  тарифам  на  товары   и   услуги
   организаций коммунального комплекса, предельных индексов  изменения
   размера  платы  граждан  за жилое помещение и  предельных  индексов
   изменения  размера платы граждан за коммунальные  услуги,  а  также
   предельных  максимальных уровней тарифов на  тепловую  энергию,  за
   исключением    производимой    электростанциями,    осуществляющими
   производство  в  режиме комбинированной выработки  электрической  и
   тепловой   энергии,   на  2006  год"  установлено   повышение   для
   Республики Саха (Якутия) на 2006 год:
       1)  предельных  индексов изменения тарифов на  водоснабжение  и
   канализацию - до 17,4 процента;
       2) максимальной величины роста тарифов на тепловую энергию - до
   20 процентов;
       3)   предельных  индексов  изменения  размера  платы  за  жилое
   помещение для населения - до 20 процентов;
       4)  предельных индексов изменения платы за коммунальные  услуги
   для населения - до 25 процентов.
       Основными  целями реформирования отрасли ЖКХ являются улучшение
   качества   жилищно-коммунальных   услуг,   обеспечение   социальных
   гарантий  малоимущим гражданам посредством создания  благоприятного
   правового  поля  для  действия рыночных  механизмов  взаимодействия
   между  собственниками  жилых помещений и  компаниями,  оказывающими
   жилищно-коммунальные  услуги,  с одновременной  защитой  малоимущих
   граждан.
       Поскольку  техническое  обслуживание  гражданами  жилых  домов,
   введенных  в  эксплуатацию 20 - 30 лет  тому  назад,  в  том  числе
   замена   изношенных  коммуникаций,  требуют  финансовой   поддержки
   органов  государственной власти Республики Саха (Якутия) и  органов
   местного  самоуправления, необходимо на уровне Российской Федерации
   разработать  целевую  программу,  касающуюся  капитального  ремонта
   жилого фонда, с определением механизма ее финансирования.
       Помимо  объективно вытекающей из сложившейся ситуации  проблемы
   ремонта   и   восстановления  в  значительной  степени   изношенных
   объектов  систем  тепло-  и водоснабжения, электроснабжения,  самих
   жилых  зданий  и  технических сооружений, в  том  числе  проведения
   инвентаризации   таковых   с   целью   определения    степени    их
   изношенности,  остро  встает  проблема финансирования  расходов  на
   приобретение  и  строительство жилья,  предоставляемого  малоимущим
   гражданам по договорам социального найма.
       Постановлением  Правительства Республики Саха  (Якутия)  от  20
   апреля   2006  года  N  138  "О  стандартах  для  расчета  субсидий
   населению  на  оплату  жилого  помещения  и  коммунальных  услуг  в
   Республики  Саха  (Якутия)  (с 1 мая  по  31  декабря  2006  года)"
   утверждены  социальные нормы площади жилья для одиноко  и  отдельно
   проживающих   неработающих  пенсионеров,   а   также   региональный
   стандарт  максимально допустимой доли расходов  граждан  на  оплату
   жилого  помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи  -
   22   процента,   для  граждан  с  совокупным  доходом   менее   1,5
   прожиточного   минимума  соответствующей  социально-демографической
   группы - 15 процентов.
       Проекты   законов   Республики  Саха  (Якутия)   "Об   условиях
   реализации  права  отдельных категорий  граждан  на  предоставление
   жилых  помещений  государственного жилищного фонда Республики  Саха
   (Якутия)  по  договорам социального найма" и "О  порядке  признания
   граждан  малоимущими  в целях постановки на учет  и  предоставления
   жилых   помещений  в  домах  муниципального  жилищного   фонда   по
   договорам    социального   найма",   внесенные   на    рассмотрение
   Государственного  Собрания  (Ил Тумэн)  Республики  Саха  (Якутия),
   постановления Правительства Республики Саха (Якутия)  от  17  марта
   2006  года  N 79 "Об утверждении Порядка управления многоквартирным
   домом,   все   помещения  в  котором  находятся   в   собственности
   Республики  Саха (Якутия)" и от 5 мая 2006 года N 172 "О  признании
   утратившим   силу   постановления  Правительства  Республики   Саха
   (Якутия)  от  14 декабря 2001 года N 643 "Об упорядочении  перевода
   жилых  помещений  в  нежилой  фонд, нежилых  помещений  в  жилые  и
   оформление  разрешений на переоборудование и  перепланировку  жилых
   помещений  в многоквартирных домах в населенных пунктах  Республики
   Саха  (Якутия)", проект постановления Правительства Республики Саха
   (Якутия)   "О   специализированном  жилом  фонде  Республики   Саха
   (Якутия)"  направлены на обеспечение социальной защиты населения  и
   в косвенной степени касаются ЖКХ.
       Суть  реформы,  проводимой в отрасли ЖКХ, должна заключаться  в
   создании  условий  для естественной конкуренции на  рынке  жилищно-
   коммунальных   услуг   через  демонополизацию,   в   предоставлении
   возможности  среднему  и малому бизнесу проявить  себя  в  оказании
   экономически обоснованных и качественных услуг населению.
       Основной проблемой реформирования отрасли ЖКХ в настоящее время
   является  низкая  экономическая активность населения,  до  сих  пор
   воспринимающего плату за жилищно-коммунальных услуги  как  один  из
   видов  налогообложения. На данный момент в городе  Якутске  создано
   106  товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ) и 10 управляющих
   компаний;  в  городе  Мирном - 4 ТСЖ и 1  управляющая  компания,  в
   городе  Нерюнгри - 27 ТСЖ. Низкая активность населения  в  создании
   ТСЖ   объясняется   во  многом  низким  уровнем   информированности
   большинства населения в части изменения законодательства,  а  также
   отсутствием  у  граждан  необходимых юридических,  экономических  и
   управленческих   навыков.  Создание  ТСЖ   -   слишком   громоздкая
   процедура,   предполагающая  все  тяготы,  связанные  с   созданием
   юридического  лица,  включая налоги и отчетность  по  установленной
   форме.
       Основную  разъяснительную  работу на  местах  должны  проводить
   органы  государственной власти Республики Саха  (Якутия)  и  органы
   местного  самоуправления. Следует отметить, что со дня  введения  в
   действие  Жилищного кодекса Российской Федерации  и  до  настоящего
   времени  такая  работа  проводится слабо. Как показывает  практика,
   большинство  глав  муниципальных  образований  в  Республике   Саха
   (Якутия)   трактуют  нормы  нового  жилищного  законодательства   в
   аспекте  передачи объектов ЖКХ на баланс муниципальных  образований
   и  направления всех финансовых средств, получаемых от населения  за
   жилищно-коммунальные  услуги,  а  также  субсидий  и  субвенций   в
   распоряжение соответствующего муниципального образования.
       Существуют   и   другие  объективные  причины,   препятствующие
   реформированию отрасли ЖКХ:
       1)  слабое  развитие  рынка  жилищно-коммунальных  услуг  резко
   сокращает   возможности  при  выборе  подрядчика  для  обслуживания
   жилого дома;
       2)  неудовлетворительное  состояние  подавляющей  части  жилого
   фонда  с  нарушением  всех  сроков проведения  плановых  и  текущих
   ремонтов  является  причиной отсутствия у населения  желания  нести
   неоправданно  большие  затраты на восстановление  и  ремонт  жилого
   фонда;
       3)  около  50  процентов населения Республики Саха (Якутия),  в
   основном  сельское население, могут оплачивать не  более  15  -  25
   процентов   от   100-процентного  возмещения  платежами   населения
   стоимости  жилищно-коммунальных услуг  и  социальной  нормы  жилья.
   Высокая  стоимость жилищно-коммунальных услуг в сельской  местности
   во   многом   объясняется  географической  удаленностью  населенных
   пунктов  от  систем  коммунальной инфраструктуры,  а  также  низкой
   плотностью  населения,  проживающего  в  указанных  пунктах.  Ввиду
   сохраняющейся   тенденции   цен   на   горюче-смазочные   материалы
   стоимость  завоза  топливных  ресурсов  для  обеспечения  нужд  ЖКХ
   улусов  (районов)  постоянно  растет.  Для  решения  этой  проблемы
   необходимо   отдельно   учитывать   транспортную   составляющую   в
   стоимости  оказываемых  жилищно-коммунальных  услуг  и  проработать
   вопрос  о ежегодном и своевременном возмещении транспортных  затрат
   за   счет   бюджетных  средств.  Более  того,  в  целях   получения
   населением   улусов   (районов)  субсидий   на   оплату   жилья   и
   коммунальных   услуг   необходимо  включить   в   перечень   услуг,
   оказываемых   населению,  проживающему  в   соответствующем   жилом
   секторе, услуги по завозу дров, угля для печного отопления, газа  и
   воды   для   бытовых   нужд   населения  с  установлением   порядка
   предоставления субсидий на данные услуги в соответствии  с  нормами
   их потребления.
       На  основании изложенного, с учетом поступивших предложений,  в
   целях  решения проблем, возникших в процессе реформирования отрасли
   ЖКХ, участники парламентских слушаний рекомендуют:
       1.   Государственному  Собранию  (Ил  Тумэн)  Республики   Саха
   (Якутия) (Н.С. Тимофеев):
       1)  внести  на  рассмотрение Государственной Думы  Федерального
   Собрания   Российской   Федерации  в   порядке   реализации   права
   законодательной инициативы следующие проекты федеральных законов:
       а)  проект федерального закона о внесении изменений в  Жилищный
   кодекс  Российской  Федерации в части отмены для северных  регионов
   стандарта  100-процентного возмещения платежами населения стоимости
   коммунальных услуг и социальной нормы жилья;
       б)   проект   федерального  закона  о  внесении   изменений   в
   Федеральный  закон  от 30 декабря 2004 года N  210-ФЗ  "Об  основах
   регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" в  части
   продления срока действия положений указанного федерального  закона,
   регулирующих   установление   и  применение   предельных   индексов
   возможного  изменения  установленных тарифов  на  товары  и  услуги
   организаций коммунального комплекса;
       2)  Контрольному комитету Государственного Собрания (Ил  Тумэн)
   Республики Саха (Якутия) (Б.Н. Бубякин) провести проверку  целевого
   использования  предприятиями ЖКХ средств  государственного  бюджета
   Республики Саха (Якутия) за 2004 - 2006 годы.
       2. Правительству Республики Саха (Якутия) (Е.А. Борисов):
       1) по реконструкции и модернизации объектов ЖКХ:
       а)   с   целью  улучшения  качества  предоставляемых   жилищно-
   коммунальных  услуг,  развития конкуренции  в  жилищно-коммунальной
   сфере  рассмотреть возможность распространения процессов заключения
   концессионных соглашений с негосударственными предприятиями ЖКХ  по
   использованию   государственного   имущества   для   предоставления
   жилищно-коммунальных услуг;
       б)   в   целях  сохранения  материально-технической  базы   ЖКХ
   рассмотреть  вопрос  об  акционировании  ГУП  "Жилищно-коммунальное
   хозяйство  Республики  Саха  (Якутия)"  (далее  -  ГУП   "ЖКХ")   с
   последующим  разделением  функций поставщиков  жилищно-коммунальных
   услуг  и управляющих компаний во вновь создаваемых предприятиях  по
   оказанию жилищно-коммунальных услуг населению;
       в) разработать комплекс мер по финансовому оздоровлению отрасли
   ЖКХ, в частности:
       рассмотреть   возможность   создания   постоянно   действующего
   механизма  кредитования ежегодного завоза для  нужд  ЖКХ  топливно-
   энергетичских  ресурсов  и  продукции  производственно-технического
   назначения;
       рассмотреть целесообразность создания аккумуляционного фонда  в
   государственном    бюджете    Республики    Саха    (Якутия)    для
   финансирования  на  возвратной основе экономически  привлекательных
   энергосберегающих проектов;
       произвести реструктуризацию задолженности по налогам и сборам в
   государственный   бюджет  Республики  Саха   (Якутия)   и   бюджеты
   муниципальных  образований с целью высвобождения оборотных  средств
   предприятий, связанных с обслуживанием данной задолженности;
       разработать   правовой   механизм  предоставления   ГУП   "ЖКХ"
   государственных  бюджетных  гарантий  в  целях  получения  целевого
   кредита  Европейского банка реконструкции и развития для  замены  и
   модернизации    основных   производственных    фондов    указанного
   предприятия,  а  также  в  целях  сокращения  затрат  на  ремонт  и
   обслуживание  изношенного оборудования, внедрение энергосберегающих
   технологий для обеспечения потребностей ГУП "ЖКХ";
       разработать  на предприятиях ЖКХ комплекс мероприятий  с  целью
   сокращения     налогового    бремени,    повышения     материальной
   заинтересованности   коллектива  и   производительности   труда   и
   сокращения  численности  работников, в  том  числе  мероприятия  по
   доведению  тарифной  ставки рабочего первого  разряда  до  размера,
   установленного  Генеральным соглашением от 29  декабря  2004  года,
   заключенным   между   общероссийскими   объединениями   профсоюзов,
   общероссийскими   объединениями  работодателей   и   Правительством
   Российской Федерации на 2005 - 2007 годы;
       разработать   и   внедрить  механизм  ликвидации   просроченной
   задолженности  в  сумме  71  385,5  тыс.  рублей,  сложившейся   по
   заработной  плате  работников  жилищно-коммунального  комплекса,  а
   также  задолженности в сумме 88 419 тыс. рублей, сложившейся  перед
   Пенсионным фондом Российской Федерации;
       г)  разработать схему топливно-энергетического  баланса  ЖКХ  и
   маршруты доставки топливно-энергетических ресурсов для нужд ЖКХ,  в
   том  числе  в  северные  и арктические улусы,  с  целью  дальнейшей
   оптимизации данной схемы;
       д)   разработать  долгосрочную  программу  перехода  на  полную
   самоокупаемость  расходов  ЖКХ тарифами  населения,  сопровождаемую
   мерами   по  социальной  защите  населения,  при  этом  разработать
   отдельную   программу   сезонного  завоза   топливно-энергетических
   ресурсов  в  северные  и арктические улусы без  учета  транспортных
   расходов;
       е)   разработать  и  утвердить  порядок  возмещения  затрат  на
   содержание  жилого  фонда  со  стороны предприятий  промышленности,
   наносящих урон жилому фонду;
       ж)  рассмотреть возможность создания республиканской мерзлотной
   инспекции по наблюдению за фундаментами зданий и сооружений;
       2) по формированию рынка жилищно-коммунальных услуг:
       а)  разработать нормативно-методические документы,  необходимые
   для   реализации   полномочий  в  сфере   предоставления   жилищно-
   коммунальных услуг населению;
       б)    при    разработке   республиканской   целевой   программы
   "Реформирование   и   развитие   жилищно-коммунального    хозяйства
   Республики  Саха  (Якутия) на 2007 - 2011 годы" предусмотреть  меры
   по  созданию необходимых условий для стимулирования участия частных
   компаний   среднего  и  малого  бизнеса  на  рынке  ЖКХ,   создания
   благоприятной конкурентной среды для участия указанных  компаний  в
   конкурсах,  аукционах  на предмет размещения  заказов  на  поставки
   товаров,  выполнение  работ, оказание услуг для  государственных  и
   муниципальных нужд;
       в)   с   целью  ознакомления  населения  и  глав  муниципальных
   образований  в  Республике  Саха  (Якутия)  с  положениями   нового
   жилищного  законодательства организовать активную просветительскою,
   агитационную и консультационную работу посредством:
       организации публикаций в средствах массовой информации;
       проведения   "круглых  столов"  с  участием  юристов   и   глав
   муниципальных образований;
       привлечения к работе общественных организаций, экспертов;
       привлечения  общественных организаций и  учебных  заведений  на
   условиях   государственного   заказа   общедоступных   курсов    по
   приобретению    базовых   знаний   в   области   администрирования,
   экономики,  юриспруденции для желающих создать ТСЖ или организовать
   управляющую компанию;
       организации   многоканальной  "горячей   линии"   по   вопросам
   консультаций  в  сфере жилищного законодательства и  предоставлению
   гражданам   по  их  запросам  информации  о  ценах  и  тарифах   на
   соответствующие услуги и работы, о размерах оплаты  в  соответствии
   с  этими  ценами  и  тарифами,  об объеме,  о  перечне  и  качестве
   оказываемых услуг и выполняемых работ;
       г)  принять  меры  по упрощению и ускорению  процесса  передачи
   жилого  фонда на обслуживание частным компаниям среднего  и  малого
   бизнеса на рынке ЖКХ;
       3) по социальной поддержке населения:
       а)  принять  на  период  реформирования  отрасли  ЖКХ  меры  по
   временной    социальной   защите   малоимущих   граждан,    имеющих
   сверхнормативные площади жилья;
       б)  в  целях  получения населением субсидий на оплату  жилья  и
   коммунальных   услуг   включить  в  перечень   услуг,   оказываемых
   населению, проживающему в соответствующем жилом секторе, услуги  по
   завозу  дров, угля для печного отопления, газа и воды  для  бытовых
   нужд  населения с установлением порядка предоставления субсидий  на
   данные услуги в соответствии с нормами их потребления.
       3. Органам местного самоуправления:
       1)  разработать нормативно-методические документы,  необходимые
   для   реализации   полномочий  в  сфере   предоставления   жилищно-
   коммунальных услуг населению;
       2)  содействовать созданию на местах ТСЖ и управляющих компаний
   всех форм собственности;
       3)     организовать    просветительскую,     агитационную     и
   консультационную  работу среди населения  с  целью  ознакомления  с
   положениями нового жилищного законодательства;
       4) принять неукоснительные меры по созданию необходимых условий
   для  стимулирования  участия  частных компаний  среднего  и  малого
   бизнеса  на  рынке  ЖКХ, создания благоприятной конкурентной  среды
   для  участия указанных компаний в конкурсах, аукционах  на  предмет
   размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ,  оказание
   услуг для муниципальных нужд;
       5)  усилить  на  местах  работу по  контролю  за  своевременной
   оплатой  населением  жилищно-коммунальных  услуг  с  принятием  мер
   административного воздействия к постоянным неплательщикам;
       6)   с   целью  улучшения  качества  предоставляемых   жилищно-
   коммунальных  услуг,  развития конкуренции  в  жилищно-коммунальной
   сфере  рассмотреть возможность распространения процессов заключения
   концессионных соглашений с негосударственными предприятиями ЖКХ  по
   использованию муниципального имущества для предоставления  жилищно-
   коммунальных услуг.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz