ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2006 г. N 229
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ
К РЕЗУЛЬТАТАМ РАБОТЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ,
ОСНОВНЫХ ПРАВАХ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ РАСПОРЯЖЕНИЮ
БЮДЖЕТНЫМИ СРЕДСТВАМИ И МЕТОДИКЕ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
ТРЕБУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ
В соответствии с планом реализации Программы реформирования
региональных финансов в Республике Саха (Якутия), утвержденной
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 ноября
2004 года N 548, и во исполнение Принципов реструктуризации
бюджетного сектора в Российской Федерации на период до 2006 года,
в целях повышения эффективности бюджетного сектора, внедрения
методов формирования бюджета, ориентированного на результат,
Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об установлении требований к
результатам работы по предоставлению бюджетных услуг, основных
правах по самостоятельному распоряжению бюджетными средствами и
методике оценки выполнения требуемых результатов работы.
2. Опубликовать настоящее постановление в республиканских
средствах массовой информации.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на
первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха
(Якутия) Г.Ф. Алексеева.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 25 мая 2006 г. N 229
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К РЕЗУЛЬТАТАМ РАБОТЫ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ, ОСНОВНЫХ ПРАВАХ
БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ РАСПОРЯЖЕНИЮ
БЮДЖЕТНЫМИ СРЕДСТВАМИ И МЕТОДИКЕ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
ТРЕБУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение принимается с целью создания стимулов к
сокращению издержек, экономии бюджетных ресурсов, существенного
роста ориентированности на достижение высоких социально-
экономических результатов деятельности и направлено на обеспечение
эффективности достижения целей и задач социально-экономического
развития, повышение результативности бюджетных расходов в
республике.
2. Положение определяет требования к результатам работы
бюджетных учреждений (включая государственный заказ на подготовку
специалистов с высшим образованием в федеральных вузах),
негосударственных организаций, автономных некоммерческих
организаций по предоставлению бюджетных услуг и методику оценки
достижения ими требуемых результатов работы, основные права
бюджетного учреждения по самостоятельному распоряжению бюджетными
средствам для достижения требуемых результатов на основе повышения
самостоятельности в выборе конкретных форм и методов осуществления
деятельности.
II. Основные права бюджетного учреждения
по самостоятельному распоряжению бюджетными средствами
2.1. К числу прав бюджетных учреждений по самостоятельному
распоряжению бюджетными средствами относятся:
составление и представление бюджетной заявки на очередной
финансовый год на утверждение вышестоящему распорядителю бюджетных
средств на основе прогнозируемых объемов предоставления
государственных или муниципальных услуг, оценки стоимости видов
бюджетных услуг, а также с учетом исполнения сметы доходов и
расходов отчетного периода;
в течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных
ассигнованиях бюджетное учреждение обязано предоставить на
утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету
доходов и расходов по установленной форме, которую распорядитель
бюджетных средств обязан утвердить в течение 5 дней;
право вносить мотивированное представление главному
распорядителю средств о внесении изменений в утвержденную смету
доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения
средств между ее статьями, в том числе за счет экономии в размере,
не противоречащем установленным нормативно-правовыми актами
Республики Саха (Якутия), с уведомлением органа, исполняющего
бюджет;
право изменения (уточнения) сроков финансирования определенных
расходов;
право изменения размеров оплаты труда работников бюджетного
учреждения и условий их труда в рамках действующего
законодательства;
право привлечения иных лиц для предоставления бюджетных услуг;
при исполнении сметы доходов и расходов бюджетное учреждение
самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет
внебюджетных источников, от предпринимательской и иной приносящей
доход деятельности.
2.2. Доходы, фактически полученные бюджетным учреждением от
платных услуг и иной предпринимательской деятельности сверх сметы
доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных
бюджетных учреждений самостоятельно.
2.3. При неполном финансировании (не более 75% объема бюджетных
ассигнований, установленных уведомлением о бюджетных ассигнованиях
за квартал) и задержке финансирования из бюджета более чем на два
месяца бюджетное учреждение вправе самостоятельно определять
направления кассового расхода со своих счетов в органах
казначейства в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов
(остатков) финансирования, не допуская образования кредиторской
задолженности.
III. Основные требования, предъявляемые к результатам
работы по предоставлению бюджетных услуг
3.1. Основные требования к результатам работы бюджетных
учреждений, негосударственных организаций, автономных
некоммерческих организаций представляют собой детализированные
стандарты предоставляемых данными организациями бюджетных услуг,
представляющие описание конкретных требований к результатам
работы, формируемые в виде задания (заказа) на оказание бюджетных
услуг главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
3.2. Регламент требований к организациям, предоставляющим
бюджетные услуги на некоммерческой основе, заключается в
обязательствах организаций:
своевременно и в полном объеме предоставлять бюджетные услуги,
достигая конечные результаты, определенные заданием (заказом)
главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;
бюджетные услуги должны соответствовать уровню требований,
условиям и индикаторам стандартов качества бюджетных услуг,
принятых постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от
30 июня 2005 года N 395 "О мерах по формированию системы
управления бюджетными услугами", другими нормативно-правовыми и
законодательными актами Российской Федерации и Республики Саха
(Якутия);
эффективно и экономно использовать бюджетные средства, а также
внебюджетные ресурсы в соответствии с их целевым назначением для
своевременного и качественного предоставления бюджетных услуг;
предоставлять в установленные сроки и в полном объеме
необходимую информацию как главному распорядителю (распорядителю)
бюджетных средств, так и для контроля со стороны потребителей
бюджетных услуг непосредственно в организации, в средства массовой
информации, в сеть Интернет.
3.3. Руководитель организации обязан заключить договор
(контракт) с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных
средств, в котором конкретизируются объемы, сроки, требуемые
результаты работы организации, меры ответственности руководителя
за их неисполнение или ненадлежащее исполнение, а также за
превышение объемов принимаемых обязательств над выделенными
лимитами бюджетных обязательств, за нарушение установленного
порядка учета и отчетности, другие. Форма типового договора
(контракта) с руководителем организации утверждена постановлением
Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 июня 2005 года N 396
"О мерах по повышению эффективности работы бюджетного сектора,
оптимизации бюджетных расходов".
IV. Методика оценки выполнения требуемых результатов работы
4.1. Методика оценки выполнения организациями требуемых
результатов работы основана на оценке соответствия фактических
результатов требуемым, установленным главным распорядителем
(распорядителем) бюджетных средств и оговоренным в договоре
(контракте) с руководителем организации. Бюджетные услуги,
предоставляемые населению, должны соответствовать принятым
стандартам качества, под которыми понимаются конкретные параметры
бюджетных услуг, отражающие их количественные и качественные
характеристики с точки зрения потребителя конкретных услуг,
принятые в приложении N 2 к постановлению Правительства Республики
Саха (Якутия) от 30 июня 2005 года N 395 "О мерах по формированию
системы управления бюджетными услугами", перечень которых может
расширяться.
4.2. Под оценкой соответствия конечных фактических результатов
работы требуемым результатам понимается организация работы органов
исполнительной власти, а также негосударственных организаций,
населения по мониторингу соответствующих услуг, дающему
достаточную информацию о количестве и качестве фактически
предоставляемых бюджетных услуг по каждому виду, его сроки, а
также формах и методах контроля за их надлежащим исполнением с
целью принятия мер административной (дисциплинарной)
ответственности.
4.3. Мониторинг оценки соответствия конечных результатов работы
требуемым организуется главными распорядителями (распорядителями)
бюджетных средств, а также негосударственными организациями (их
ассоциациями) по каждому виду профильных услуг ежеквартально
(ежегодно).
4.4. Источниками информации для проведения мониторинга
являются: ведомственная статистика и отчетность, социологический
опрос населения, проводимый неправительственными организациями и
органами управления Республики Саха (Якутия), данные сети
Интернет, СМИ, формы государственного статистического отчета ФК-1
и др., годовых отчетов подведомственных учреждений, жалобы граждан
на порядок предоставления социальных услуг, не соответствующий
стандартам, регистрируемые в соответствующих органах
исполнительной власти.
4.5. Отчет бюджетного учреждения включает:
степень выполнения задания (заказа) на предоставление
государственных (муниципальных) услуг;
данные о доходах, полученных от платной либо иной, приносящей
доходы деятельности, в том числе от использования государственного
(муниципального) имущества.
V. Условия проверки представляемой отчетности
о выполнении требуемых результатов работы
5.1. Контроль за выполнением требований к результатам работы
организаций по предоставлению бюджетных услуг осуществляется путем
регулярных проверок отчетных данных и выборочных проверок
организаций главными распорядителями бюджетных средств
(распорядителями) бюджетных средств по их усмотрению и связан с
применением мер административной (дисциплинарной) ответственности
к руководителю организации, что оговаривается в договоре
(контракте), заключенном с ним.
5.2. Учет сведений о выполнении требований о предоставления
бюджетных услуг осуществляется 2 раза в год (на 15-й рабочий день
после отчетного периода), по ряду параметров, представленных в
приложении N 2 к постановлению Правительства Республики Саха
(Якутия) от 30 июня 2005 года N 395 "О мерах по формированию
системы управления бюджетными услугами", ежегодно (на 25-й рабочий
день после отчетного периода). Данные учета используются для:
ранжирования (учета в зависимости от уровня выполнения
требований) организаций, предоставляющих бюджетные услуги, при
формировании государственного (муниципального) заказа;
принятия мер воздействия на руководителей организаций и
исполнителей бюджетных учреждений, предоставляющих услуги с
нарушением установленных стандартов.
|