ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 мая 2006 г. N 186
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
ЮРИДИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ВКЛЮЧАЕМЫХ В РЕСПУБЛИКАНСКИЙ РЕГИСТР НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
В целях совершенствования организации работы по проведению
юридической экспертизы муниципальных правовых актов Республики
Саха (Якутия) и во исполнение пункта 96 Плана мероприятий по
реализации рекомендаций Протокола выездного заседания Комиссии при
полномочном представителе Президента Российской Федерации в
Дальневосточном федеральном округе по вопросам федеративных
отношений и местного самоуправления "О ходе исполнения Указа
Президента Российской Федерации от 27.11.2003 N 1395 "О мерах по
развитию федеративных отношений и местного самоуправления в
Российской Федерации" на территории Республики Саха (Якутия)" от
14 апреля 2005 года, утвержденного постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия) от 22 апреля 2005 года N 236,
Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке проведения юридической
экспертизы муниципальных правовых актов, включаемых в
республиканский регистр нормативных правовых актов муниципальных
образований Республики Саха (Якутия), согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в республиканских
средствах массовой информации.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на
заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия)
А.В. Власова.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 11 мая 2006 г. N 186
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ВКЛЮЧАЕМЫХ
В РЕСПУБЛИКАНСКИЙ РЕГИСТР НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
I. Общие положения
1. Положение о порядке проведения юридической экспертизы
муниципальных правовых актов Республики Саха (Якутия) (далее -
Положение) разработано с целью использования при организации
работы органов государственной власти Республики Саха (Якутия) по
проведению юридической экспертизы муниципальных правовых актов,
включаемых в республиканский регистр нормативных правовых актов
муниципальных образований Республики Саха (Якутия) (далее -
юридическая экспертиза).
2. Юридическая экспертиза проводится в соответствии с
Положением о порядке ведения республиканского регистра нормативных
правовых актов муниципальных образований Республики Саха (Якутия),
утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 30 декабря 2002 года N 675, Положением о Департаменте по
государственно-правовым вопросам и взаимодействию с федеральными
органами Российской Федерации Администрации Президента и
Правительства Республики Саха (Якутия), утвержденным распоряжением
Вице-президента Республики Саха (Якутия) от 4 июля 2003 года N 71-
РА, а также настоящим Положением.
3. Юридическая экспертиза осуществляется в целях выработки мер
по обеспечению контроля за соответствием нормативных правовых
актов муниципальных образований в Республике Саха (Якутия)
действующему законодательству Российской Федерации и Республики
Саха (Якутия).
II. Органы, осуществляющие проведение юридической экспертизы
4. Юридическую экспертизу муниципальных правовых актов проводит
Департамент по государственно-правовым вопросам и взаимодействию с
федеральными органами Российской Федерации Администрации
Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) (далее -
Департамент).
5. Департамент проводит юридическую экспертизу муниципальных
правовых актов Республики Саха (Якутия), поступивших в
Департамент, в порядке, установленном пунктом 7 Положения о
порядке ведения республиканского регистра нормативных правовых
актов муниципальных образований Республики Саха (Якутия),
утвержденного постановлением Правительства Республики Саха
(Якутия) от 30 декабря 2002 года N 675.
III. Срок проведения юридической экспертизы
6. В соответствии с постановлением Правительства Республики
Саха (Якутия) от 30 декабря 2002 года N 675 "Об утверждении
Положения о порядке ведения республиканского регистра нормативных
правовых актов муниципальных образований Республики Саха (Якутия)"
юридическая экспертиза проводится в срок до 30 дней с момента
поступления правового акта в Департамент. При необходимости этот
срок может быть продлен, но не более чем на месяц.
IV. Проведение юридической экспертизы
7. Юридическая экспертиза заключается в правовой оценке формы
акта, его целей и задач, предмета правового регулирования,
компетенции органа, принявшего акт, содержащихся в нем норм,
порядка принятия, обнародования (опубликования), на предмет
соответствия требованиям Конституции Российской Федерации и
федерального законодательства, Конституции (Основного закона)
Республики Саха (Якутия), законов Республики Саха (Якутия).
Рекомендуется также оценить соответствие акта требованиям
юридической техники (в том числе проверить наличие необходимых
реквизитов).
8. Не проводится юридическая экспертиза отмененных или
признанных утратившими силу актов.
9. Повторную юридическую экспертизу рекомендуется проводить в
следующих случаях:
принят федеральный закон или закон Республики Саха (Якутия) по
вопросу, регулируемому муниципальным правовым актом;
есть основания полагать, что в экспертном заключении содержится
ошибочное положение, отсутствует указание на имеющееся в акте
противоречие федеральному законодательству, законодательству
Республики Саха (Якутия) и экспертное заключение должно быть
изменено.
10. При поступлении акта, вносящего изменение (дополнение) в
ранее принятый акт, рекомендуется проводить юридическую экспертизу
измененного (дополненного) акта и составлять экспертное заключение
на измененный (дополненный) акт.
Если акт, вносящий изменение (дополнение) в ранее принятый акт,
устанавливает также новые нормы или вносит изменения (дополнения)
в большое количество актов, возможно составление экспертного
заключения на акт о внесении изменений (дополнений).
11. При проведении юридической экспертизы актов, признающих
утратившими силу другие акты, рекомендуется оценивать компетенцию
органа, а также возможность возникновения пробелов в правовом
регулировании в результате отмены акта.
12. В ходе юридической экспертизы оценивается также соблюдение
правил юридической техники при подготовке акта, т.е. наличие
набора реквизитов, построение, правильность использования
юридической терминологии.
V. Подготовка экспертного заключения
13. По результатам проведения юридической экспертизы
составляется мотивированное экспертное заключение на бланке
согласно прилагаемой форме.
14. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:
реквизиты акта, проходящего юридическую экспертизу (в случае,
если проводится юридическая экспертиза акта с изменениями и
дополнениями, то указываются реквизиты всех актов, вносящих
изменения и дополнения, по которым осуществлялась юридическая
экспертиза);
повод (поводы) рассмотрения акта (принятие нового акта,
внесение в него изменений (дополнений), принятие нового
федерального закона, закона Республики Саха (Якутия), обращение
органа государственной власти Республики Саха (Якутия), прокурора,
иных органов, а также если есть основания полагать, что в
экспертном заключении содержится ошибочное положение, отсутствует
указание на имеющееся в акте противоречие федеральному
законодательству и другие);
предмет регулирования и его соответствие сфере ведения
муниципального образования;
состояние нормативного регулирования в данной сфере,
необходимость и достаточность акта для урегулирования общественных
отношений;
оценка компетенции принявшего акт органа местного
самоуправления муниципального образования;
соответствие содержания акта Конституции Российской Федерации,
федеральным законам, Конституции Республики Саха (Якутия), законам
Республики Саха (Якутия);
соответствие формы и текста акта правилам юридической техники.
15. При составлении заключения по результатам повторной
(дополнительной) юридической экспертизы указываются только те
положения, которые изменяются или дополняются.
VI. Организация работы по приведению акта
в соответствие с федеральным законодательством
и законодательством Республики Саха (Якутия)
16. При выявлении в акте положений, не соответствующих
Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству,
Конституции (Основному закону) Республики Саха (Якутия), законам
Республики Саха (Якутия), экспертное заключение для рассмотрения и
принятия мер по устранению выявленных нарушений направляется в
орган местного самоуправления, принявший акт.
Экспертное заключение на акт, затрагивающий компетенцию
государственных органов, при необходимости может быть направлено в
их адрес.
Для принятия мер прокурорского реагирования копия экспертного
заключения на акт может направляться в органы прокуратуры.
17. Департамент проводит повторную юридическую экспертизу при
несогласии органа местного самоуправления, принявшего акт, и (или)
органа прокуратуры с экспертным заключением Департамента.
Департамент рассматривает поступившие материалы в срок не более
15 дней со дня его поступления.
VII. Привлечение органов государственной власти
Республики Саха (Якутия) к проведению юридической экспертизы
18. По решению руководителя Департамента могут быть привлечены
к проведению юридической экспертизы в пределах своей компетенции
органы государственной власти Республики Саха (Якутия).
В целях повышения уровня юридической экспертизы в отдельных
наиболее сложных случаях в установленном порядке либо по
согласованию к ее проведению могут привлекаться научные и иные
организации.
Полное наименование адресата
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на
__________________________________________________________________
________________
(указываются вид, дата принятия (подписания),
__________________________________________________________________
______________________
номер и полное наименование акта)
__________________________________________________________________
______________________
Департамент по государственно-правовым вопросам и
взаимодействию с федеральными органами Российской Федерации
Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия)
на основании Положения о порядке ведения республиканского регистра
нормативных правовых актов муниципальных образований Республики
Саха (Якутия), утвержденного постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия) от 30 декабря 2002 года N 675, Положения
о Департаменте по государственно-правовым вопросам и
взаимодействию с федеральными органами Российской Федерации
Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия),
утвержденного распоряжением Вице-президента Республики Саха
(Якутия) от 4 июля 2003 года N 71-РА, провело юридическую
экспертизу (указываются вид, дата принятия, реквизиты и полное
наименование акта)
(содержание экспертного заключения)
Предлагаем привести указанные положения нормативного правового
акта в соответствие с действующим законодательством. Просим
сообщить о результатах рассмотрения настоящего экспертного
заключения (указывается в случае выявления норм, не
соответствующих Конституции Российской Федерации, федеральным
законам, Конституции (Основному закону) Республики Саха (Якутия),
законам Республики Саха (Якутия).
Руководитель И.О. Фамилия
|