ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 мая 2006 г. N 178
О РЕОРГАНИЗАЦИИ ГУ "ФОНД ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)" В ФОРМЕ
ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В НЕКОММЕРЧЕСКУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ "ФОНД РАЗВИТИЯ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)"
Во исполнение Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 25
июля 2005 года N 2249 "О реорганизации государственного учреждения
"Фонд поддержки малого предпринимательства Республики Саха
(Якутия)" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Реорганизовать государственное учреждение "Фонд поддержки
малого предпринимательства Республики Саха (Якутия)" в форме
преобразования в некоммерческую организацию - "Фонд развития
малого предпринимательства Республики Саха (Якутия)".
2. Утвердить Устав некоммерческой организации "Фонд развития
малого предпринимательства Республики Саха (Якутия)" согласно
приложению.
3. Некоммерческой организации "Фонд развития малого
предпринимательства Республики Саха (Якутия)" (Лыткин Е.И.) в
течение 10 дней передать на утверждение в Министерство
имущественных отношений Республики Саха (Якутия) и Министерство по
делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики
Саха (Якутия) передаточный акт.
4. Считать утратившим силу постановление Правительства
Республики Саха (Якутия) от 17 августа 1999 года N 116 "О Фонде
поддержки малого предпринимательства Республики Саха (Якутия)".
5. Опубликовать настоящее постановление в республиканских
средствах массовой информации.
6. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за
собой.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 10 мая 2006 г. N 178
УСТАВ
НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "ФОНД РАЗВИТИЯ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Фонд развития малого предпринимательства Республики Саха
(Якутия), в дальнейшем именуемый Фонд, является некоммерческой
организацией, созданной в соответствии со статьями 118 - 119
Гражданского кодекса Российской федерации, Федеральными законами
"О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от
23.12.2003), "О государственной поддержке малого
предпринимательства в Российской Федерации" от 14.06.1995 N 88-ФЗ
(ред. от 22.08.2004), другими законодательными актами Российской
Федерации и Законом Республики Саха (Якутия) "О малом
предпринимательстве в Республике Саха (Якутия)" в редакции от
25.04.2003 16-З N 33-III, а также в соответствии с Указом
Президента Республики Саха (Якутия) от 25 июля 2005 года N 2249 "О
реорганизации государственного учреждения "Фонд поддержки малого
предпринимательства Республики Саха (Якутия)".
1.2. Учредителем фонда является Республика Саха (Якутия) в лице
Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия).
Данный Фонд создан путем преобразования государственного
учреждения "Фонд поддержки малого предпринимательства Республики
Саха (Якутия)" и является его правопреемником.
1.3. Фонд приобретает права юридического лица с момента его
государственной регистрации. Фонд имеет собственный баланс,
круглую печать со своим наименованием, штампы и бланки, расчетный,
валютный и иные счета, действует на принципах полной хозяйственной
самостоятельности, строгого соблюдения действующего
законодательства.
1.4. Полное наименование Фонда: Фонд развития малого
предпринимательства Республики Саха (Якутия). Сокращенное
наименование: Фонд РМП РС(Я).
1.5. Наименование на английском языке: Sakha Fund for Small
Business Development.
Сокращенное наименование: Sakha Fund SBD
1.6. Место нахождения и почтовый адрес Фонда: РФ, Республика
Саха (Якутия), 677000, г. Якутск, ул. Орджоникидзе, 20.
2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА
2.1. Основной целью деятельности Фонда является развитие и
поддержка малого предпринимательства в Республике Саха (Якутия).
2.2. Для достижения уставной цели предметом деятельности Фонда
являются:
привлечение, аккумуляция и обращение внебюджетных финансовых
средств, выделяемых и внесенных банками, фондами, организациями и
предприятиями всех форм собственности для поддержки и развития
малого предпринимательства, а также денежных средств,
предусмотренных федеральными, республиканскими и муниципальными
программами для развития малого предпринимательства;
участие на договорных условиях в реализации федеральных,
региональных (межрегиональных), отраслевых (межотраслевых) и
муниципальных программ развития и поддержки малого
предпринимательства, а также в разработке, проведении экспертизы и
в конкурсном отборе предпринимательских проектов (бизнес-планов) в
области малого предпринимательства, насыщения товарного рынка,
сохранения новых рабочих мест и организации платных услуг
населению;
привлечение отечественных и иностранных инвестиций для
реализации приоритетных направлений деятельности по созданию
конкурентной среды и развитию малого предпринимательства для
поддержки инновационной деятельности предпринимательских структур,
стимулирование разработки и производства принципиально новых видов
продукции, содействие в освоении новых технологий и изобретений;
финансирование субъектов малого предпринимательства Республики
Саха (Якутия) на возмездной и безвозмездной основе во всех сферах
предпринимательской и хозяйственной деятельности;
предоставление платных услуг, отвечающих целям создания Фонда;
работа с ценными бумагами (выпуск, размещение, обращение);
предоставление гарантий, поручительство по обязательствам
субъектов малого предпринимательства;
осуществление внешнеэкономической деятельности в сфере малого
бизнеса, участие в международных программах и проектах в области
малого предпринимательства;
развитие краткосрочного финансирования с предоставлением
микрофинансовых услуг и содействие созданию кредитных
потребительских кооперативов по микрокредитованию субъектов малого
предпринимательства;
разработка целевых инвестиционно-лизинговых проектов и участие
в лизинговой деятельности производственно-технического назначения,
включая внутренний и международный лизинг (с созданием залоговых
фондов);
импорт научно-технической продукции и оборудования, необходимых
для осуществления производственно-хозяйственной деятельности, а
также товаров народного потребления;
экспорт товаров, продукции, производимой субъектами малого
предпринимательства Республики Саха (Якутия);
оказание посреднических услуг во всех сферах
предпринимательской и хозяйственной деятельности, включая оказание
жилищно-коммунальных услуг, риэлторских, дилерских и брокерских
услуг;
посредническая деятельность при совершении сделок купли-
продажи, дарения, наследства, обмена, мены жилых и нежилых
помещений;
биржевые операции с финансовыми ценностями, приобретение и
использование лицензий, патентов и других имущественных и
неимущественных прав;
благотворительная, спонсорская и культурно-просветительская
деятельность;
открытие и эксплуатация магазинов, салонов, гостиниц, бань,
парикмахерских, ломбардов;
разработка технико-экономических обоснований и строительные
работы по всем видам строительства;
создание в установленном порядке подсобных хозяйств, фермерских
хозяйств, производство, переработка, закуп и реализация
сельскохозяйственной продукции;
создание мастерских народных промыслов.
2.3. Фонд может осуществлять любую другую деятельность, не
запрещенную законодательством Российской Федерации, направленную
на достижение уставной цели.
3. ПРАВОВОЙ СТАТУС ФОНДА
3.1. Фонд имеет организационно-правовую форму: некоммерческая
организация-фонд, не имеющая членства, созданная на основе
добровольных имущественных взносов, преследующая социальные,
общественно полезные цели, из которых уставной целью является
развитие и поддержка малого предпринимательства в Республике Саха
(Якутия).
3.2. Фонд является юридическим лицом, не имеющим в качестве
цели своей деятельности извлечение прибыли.
3.3. Учредитель не отвечает по обязательствам созданного им
Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам своего учредителя.
Права и обязанности преобразуемого по решению собственника
государственного учреждения "Фонд поддержки малого
предпринимательства Республики Саха (Якутия)" переходят к Фонду в
соответствии с передаточным актом.
3.4. Имущество, переданное Фонду его Учредителем, является
собственностью Фонда.
Фонд использует имущество для целей, определенных в его Уставе.
3.5. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью,
необходимой для достижения общественно полезных целей, ради
которых создан Фонд, и соответствующей этим целям. Для
осуществления предпринимательской деятельности Фонд вправе
создавать хозяйственные общества или участвовать в них. Фонд
обязан вести учет доходов и расходов по предпринимательской
деятельности и ежегодно публиковать отчеты об использовании своего
имущества.
3.6. Фонд вправе приобретать имущественные, а также личные
неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и
ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.
3.7. Фонд на правах собственника осуществляет владение,
пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с
Уставом.
3.8. Фонд может создавать свои представительства (филиалы) на
территории других субъектов Российской Федерации, в улусах
(районах) и городах Республики Саха (Якутия) и за рубежом.
Представительства (филиалы) не являются юридическими лицами и
действуют от имени Фонда в соответствии с Положениями,
утвержденными Попечительским советом Фонда.
3.9. Фонд отвечает по своим обязательствам имуществом, на
которое по законодательству может быть обращено взыскание.
3.10. Организации и граждане могут принимать участие в
деятельности Фонда как путем внесения добровольных взносов и
пожертвований, предоставления в безвозмездное пользование
имущества, так и путем оказания организационного и иного
содействия Фонду при осуществлении им своей уставной деятельности.
3.11. Лица, оказывающие содействие Фонду (в том числе
учредители), имеют право:
участвовать во всех видах его деятельности;
получать финансовую, консультационную, экспертную,
посредническую, научно-техническую и иную помощь, соответствующую
целям и задачам Фонда, на договорных условиях;
устанавливать и развивать через Фонд двусторонние и
многосторонние связи;
пользоваться защитой своих интересов со стороны Фонда, в рамках
его прав, юридических и экономических возможностей;
в любое время прекратить свое участие в работе Фонда.
3.12. Фонд ведет учет учредителей-участников и лиц,
содействующих его деятельности, в отдельном реестре, с указанием
сумм внесенных взносов. Ведение реестра учредителей-участников
поручается секретарю Попечительского совета.
3.13. Лица, оказывающие содействие Фонду, обязаны:
при осуществлении программ и мероприятий Фонда действовать
строго в соответствии с требованиями его Устава;
не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Фонда;
воздерживаться от действий, которые могут нанести ущерб
деятельности Фонда;
своевременно вносить взносы в соответствии с договорами.
3.14. Фонд имеет право:
иметь определенный объем ежегодно выделяемых бюджетных средств
согласно Закону Республики Саха (Якутия) "О малом
предпринимательстве в Республике Саха (Якутия)", направляемых на
выполнение целевых республиканских и муниципальных программ,
проектов и мероприятий в области предпринимательства;
предоставлять субъектам малого предпринимательства финансовую
помощь на возмездной и безвозмездной основе в соответствии с
программами поддержки малого предпринимательства РФ, Республики
Саха (Якутия) и муниципальных образований;
выполнять функции гаранта по обязательствам субъектов малого
предпринимательства Республики Саха (Якутия) и участвовать в
качестве вкладчика в хозяйственных обществах, входящих в рыночную
инфраструктуру, в соответствии с республиканскими программами и
мероприятиями развития и поддержки малого предпринимательства;
выпускать в обращение и приобретать ценные бумаги;
проводить выставки, аукционы и лотереи;
участвовать в ассоциациях, союзах и других объединениях
юридических лиц;
участвовать в деятельности и сотрудничать в другой форме с
международными общественными, кооперативными и иными
организациями;
приобретать и реализовывать продукцию (работы, услуги)
предприятий, объединений и организаций, а также иностранных фирм
как в РФ, так и за рубежом, в соответствии с действующим
законодательством;
принимать участие в работе органов исполнительной и
представительной власти Республики Саха (Якутия) по вопросам
дальнейшего развития и эффективного использования
предпринимательской деятельности в условиях рыночной экономики;
осуществлять иные права и нести другие обязанности в порядке,
устанавливаемом законодательством;
привлекать для работы российских и иностранных специалистов,
самостоятельно определяя формы, размеры и виды оплаты труда.
3.15. Фонд обязан:
вести свою работу в полном соответствии с политикой
государственной поддержки малого предпринимательства Российской
Федерации и Республики Саха (Якутия);
предоставлять в соответствии с законодательством РФ информацию
о своей деятельности органам государственной статистики и
налоговым органам;
осуществлять постоянный контроль за целевым использованием
субъектами малого предпринимательства финансовых средств,
выделяемых им Фондом, и приостанавливать финансирование в случае
выявления факта нецелевого использования указанных средств;
использовать дополнительный доход, получаемый от
предпринимательской деятельности, лишь для основных целей своей
деятельности;
организовать эффективную работу по обеспечению возврата
выданных кредитных средств;
ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.
4. ИМУЩЕСТВО ФОНДА
4.1. Имущество и средства Фонда образуются из следующих
источников:
единовременных взносов учредителей Фонда при его учреждении;
регулярных или единовременных поступлений (взносов) от
учредителей (участников) Фонда на договорной основе;
поступлений от оказания услуг, выполнения работ, реализации
продукции;
бюджетных и внебюджетных источников, кредитов банков;
добровольных взносов и пожертвований граждан, предприятий,
организаций и учреждений, в том числе иностранных;
доходов от деятельности Фонда, а также доходов, получаемых по
процентам от льготных кредитов, предоставляемых субъектам малого
предпринимательства;
поступлений из республиканского, федерального и местного
бюджетов, выделяемых на финансовое обеспечение государственных
целевых программ;
доходов от обращения ценных бумаг;
других источников, не запрещенных действующим
законодательством.
4.2. Взносы и пожертвования учредителей (участников, членов) и
иных физических и юридических лиц могут быть внесены в денежной
или натуральной форме - в виде зданий, сооружений, оборудования,
инвентаря, в виде "ноу-хау" и иной интеллектуальной собственности,
а также на правах оперативного управления ими. В этом случае
производится денежная оценка взноса, которая фиксируется в
Договоре соответствующего лица с Фондом и заносится в реестр
учредителей-участников.
4.3. Фонд при наличии соответствующих договоров с Учредителями
может иметь право оперативного управления государственным
имуществом.
4.4. Собственностью Фонда является созданное им, приобретенное
или переданное гражданами, предприятиями, организациями,
учреждениями имущество, включая денежные средства, акции, другие
ценные бумаги и права на интеллектуальную собственность.
Учредитель Фонда не обладает правом собственности на имущество
Фонда, в том числе на ту его часть, которая образовалась за счет
его взносов и пожертвований.
4.5. Доходы и поступления от деятельности Фонда остаются в его
распоряжении, направляются исключительно на решение уставных задач
Фонда и не подлежат распределению.
4.6 Фонд осуществляет права владения, пользования и
распоряжения находящимся в его собственности имуществом в
соответствии с целями и задачами своей деятельности.
4.7. Денежные средства, находящиеся в распоряжении Фонда,
используются на осуществление его деятельности, оплату труда
сотрудников Фонда, аренду помещений, административные,
хозяйственные и прочие расходы, необходимые для выполнения Фондом
уставных задач, а также на благотворительную деятельность.
4.8. Фонд может передавать часть имущества создаваемым им
хозяйственным обществам по решению и на условиях, определяемых
Попечительским советом Фонда.
4.9. Имущество Фонда может использоваться им в качестве
обеспечения по всем видам своих обязательств, включая привлечение
заемных средств. В качестве обеспечения обязательств Фонда могут
служить его имущественные права на здания, сооружения,
оборудование, а также другие имущественные права.
4.10. Доходы от предпринимательской деятельности Фонда и
добровольных взносов, а также имущество, полученное за счет иных
источников в соответствии с действующим законодательством,
становятся собственностью Фонда и учитываются на его балансе.
5. ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ В СОВЕРШЕНИИ ФОНДОМ СДЕЛКИ
5.1. Лицами, заинтересованными в совершении Фондом тех или иных
действий, в том числе сделок с другими организациями или
гражданами (далее - заинтересованные лица), признаются генеральный
директор (первый заместитель) Фонда, а также лицо, входящее в
состав органов управления Фондом или органов контроля за его
деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями
или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками,
кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в
близких родственных отношениях или являются кредиторами этих
граждан. При этом указанные организации или граждане являются
поставщиками товаров (услуг) для Фонда, крупными потребителями
товаров (услуг), производимых Фондом, или могут извлекать выгоду
из пользования, распоряжения имуществом фонда.
5.2. Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы Фонда,
прежде всего в отношении целей его деятельности, и не должны
использовать возможности Фонда или допускать их использование в
иных целях, помимо предусмотренных Уставом Фонда. Под термином
"возможности Фонда" в целях настоящей статьи понимается
принадлежащие Фонду имущество, имущественные и не имущественные
права, возможности в области предпринимательской деятельности,
информация о деятельности и планах Фонда, имеющая для него
ценность.
5.3. В случае, если заинтересованное лицо имеет
заинтересованность в сделке, стороной которой является или
намеревается быть Фонд, а также в случае иного противоречия
интересов указанного лица и Фонда в отношении существующей или
предполагаемой сделки:
оно обязано сообщить о своей заинтересованности Попечительскому
совету Фонда до момента решения о заключении сделки;
сделка должна быть одобрена Попечительским советом Фонда.
5.4. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и
которая совершена с нарушениями требований настоящей статьи, может
быть признана судом недействительной. Заинтересованное лицо несет
перед Фондом ответственность в размере убытков, причиненных им
Фонду. Если убытки причинены Фонду несколькими заинтересованными
лицами, их ответственность перед Фондом является солидарной.
6. УПРАВЛЕНИЕ ФОНДОМ
6.1. Собрание Учредителей утверждает учредительные документы
Фонда:
Устав Фонда и передаточный акт, после чего передает полномочия
по управлению Фондом Попечительскому совету, утвержденному
Правительством Республики Саха (Якутия). В случае, если число
учредителей будет не более одного, все решения Собрания принимает
единственный учредитель.
6.2. Органами управления Фонда являются:
Попечительский совет Фонда развития малого предпринимательства
Республики Саха (Якутия) /далее по тексту - Попечительский совет/;
Генеральный директор Фонда развития малого предпринимательства
Республики Саха (Якутия) /далее по тексту - генеральный директор/.
В Фонде избирается и действует ревизионная комиссия.
Попечительский совет
6.3. Попечительский совет является высшим органом управления
Фонда, который осуществляет надзор за деятельностью Фонда,
принятием решений и обеспечением их исполнения, использованием
средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства, а также
обеспечивает целевой характер деятельности Фонда путем
рассмотрения и утверждения основных направлений его деятельности.
Председателем Попечительского совета является первый
заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия),
заместителем председателя Попечительского совета назначается
руководитель республиканского органа исполнительной власти,
осуществляющего государственную политику в сфере
предпринимательства. В случае отсутствия председателя
Попечительского совета на заседании Попечительского совета его
функции исполняет заместитель председателя (без доверенности).
Персональный состав Попечительского совета формируется из
представителей учредителей в количестве 7 человек (включая
председателя и секретаря Попечительского совета) и утверждается
распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия). По мере
увеличения количества учредителей, внесших взносы, количественный
состав Попечительского совета может быть увеличен до 11 человек в
соответствии с записью в реестре учредителей-участников: в члены
Попечительского совета кооптируются участники, внесшие большую
сумму добровольных взносов и пожертвований.
Срок полномочий членов Попечительского совета не
устанавливается, поскольку последующие изменения в составе
Попечительского совета производятся путем кооптации по
предложениям учредителей-участников и оформляются решением
Попечительского совета на годовом заседании Попечительского
совета.
6.4. К компетенции Попечительского совета относится:
6.4.1. Определение основных направлений деятельности Фонда,
рассмотрение и утверждение годового отчета Фонда по основным
направлениям деятельности.
6.4.2. Рассмотрение предложений и принятие решений об
изменениях в Уставе Фонда, о реорганизации Фонда, о подаче
заявлений в судебные органы о ликвидации Фонда.
6.4.3. Утверждение порядка образования и использования
имущественных фондов (резервного, накопления и потребления,
страхового, гарантийного).
6.4.4. Утверждение общей суммы годовой сметы расходов Фонда.
6.4.5. Рассмотрение и утверждение контракта с генеральным
директором, а также представление Президенту Республики Саха
(Якутия) предложений о назначении и освобождении от должности
генерального директора Фонда.
6.4.6. Рассмотрение результатов ревизий и проверок деятельности
Фонда.
6.4.7. Утверждение Положения о порядке финансирования субъектов
малого предпринимательства за счет бюджетных средств (федеральных,
республиканских и местных), поступающих в Фонд по целевым
программам и договорам для поддержки малого предпринимательства
Республики Саха (Якутия).
6.4.8. Рассмотрение и решение вопросов о создании,
реорганизации и ликвидации филиалов и представительств Фонда, об
учреждении улусных и городских фондов поддержки малого
предпринимательства, об участии в хозяйственных обществах,
ассоциациях и союзах.
6.4.9. Принятие решений об утверждении новых членов
Попечительского совета по предложениям генерального директора на
основании реестра участников и заявлений учредителей-участников.
6.4.10. Принятие к рассмотрению иных вопросов по предложениям
учредителей.
6.5. Решения Попечительского совета принимаются большинством
голосов присутствующих на заседании членов и считаются
действительными, если в заседании участвовало не менее 2/3 от
общего количества членов Попечительского совета.
Решения Попечительского совета по вопросам внесения изменений в
Устав Фонда, реорганизации Фонда, подаче заявлений в судебные
органы о ликвидации Фонда, предложения о назначении и освобождении
от должности генерального директора Фонда принимаются
квалифицированным большинством голосов (более 3/4).
6.6. Попечительский совет решает свои вопросы на заседаниях,
проводимых не менее одного раза в год.
При невозможности участия в заседании член Попечительского
совета имеет право уполномочить на участие в заседании постоянное
доверенное лицо по типовой персональной доверенности.
6.7. Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции
Попечительского совета, не могут быть переданы им на решение
исполнительного органа Фонда.
6.8. Все заседания, помимо годового собрания, являются
внеочередными.
Внеочередное заседание созывается на основании инициативы
председателя Попечительского совета и генерального директора
Фонда.
6.9. Генеральный директор Фонда является членом Попечительского
совета по должности.
6.10. Надзорная деятельность членов Попечительского совета
осуществляется на общественных началах. Командировочные и иные
расходы членов Попечительского совета, связанные с выполнением ими
поручений Попечительского совета по деятельности Фонда,
оплачиваются за счет средств Фонда в соответствии с действующим
законодательством с оформлением договоров или трудовых соглашений.
Генеральный директор
6.11. Генеральный директор Фонда является единоличным
исполнительным органом управления Фонда, проводя повседневную
работу по реализации уставных целей и решений Попечительского
совета.
6.12. Генеральный директор Фонда назначается на должность и
освобождается от должности Указом Президента Республики Саха
(Якутия) по представлению Попечительского совета, с которым
генеральный директор заключает трудовой контракт на три года.
6.13. Генеральный директор осуществляет текущее руководство
деятельностью Фонда по всем вопросам, за исключением тех, которые
находятся в компетенции Попечительского совета Фонда. Генеральный
директор подотчетен Попечительскому совету.
6.14. Генеральный директор осуществляет свою деятельность,
руководствуясь настоящим Уставом, решениями Попечительского
совета, и несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Фонд задач, сохранность имущества и рациональное
использование средств Фонда.
6.15. К компетенции генерального директора относится:
6.15.1. Осуществление оперативного руководства деятельностью
Фонда, в том числе подготовка вопросов, выносимых на
Попечительский совет Фонда.
6.15.2. Распоряжение имуществом и средствами Фонда, заключение
сделок в пределах 10% балансовой стоимости активов Фонда. На
сумму, превышающую 10% балансовой стоимости активов Фонда,
заключение сделок допускается только с письменного согласия
Попечительского совета Фонда.
6.15.3. Внесение постатейных изменений в смету расходов Фонда в
пределах общей суммы расходов, утвержденных Попечительским
советом.
6.15.4. Утверждение штатного расписания персонала Фонда,
филиалов, представительств.
6.15.5. Представительство интересов Фонда во всех учреждениях,
предприятиях и организациях как в Российской Федерации, так и за
ее пределами.
6.15.6. Совершение различных видов и форм сделок, заключение
договоров и иных юридических действий.
6.15.7. Прием и увольнение, заключение трудовых договоров
(контрактов, соглашений) с персоналом Фонда, с временными
творческими коллективами, с научными консультантами из российских
и иностранных граждан, применение систем материального и
морального поощрений за успехи в работе, наложение дисциплинарных
взысканий.
6.15.8. Организация бухгалтерского учета и отчетности.
6.15.9. Организация филиалов, представительств Фонда, участие в
организации других некоммерческих организаций и хозяйственных
обществ в соответствии с решениями Попечительского совета.
6.15.10. Издание приказов и других внутренних распорядительных
документов по вышеуказанным работам.
6.15.11. Исполнение других функций, необходимых для достижения
целей деятельности Фонда, в соответствии с законодательством.
6.16. Генеральный директор действует от имени Фонда без
доверенности.
6.17. Генеральный директор Фонда несет установленную
законодательством ответственность за достоверность учета и
отчетности, за достоверность сведений, содержащихся в годовом
отчете и бухгалтерском балансе.
7. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ, РЕВИЗИИ, ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ФОНДЫ
7.1. Финансовый год Фонда совпадает с календарным годом.
7.2. Фонд осуществляет учет результатов работы, ведет
оперативный, бухгалтерский и статистический учет в соответствии с
принятыми в Российской Федерации нормами и параметрами.
7.3. Годовой отчет о деятельности Фонда составляется и
представляется на утверждение Попечительского совета Фонда не
позднее, чем через три месяца после окончания финансового года.
7.4. Ревизионная комиссия, назначаемая Попечительским советом
Фонда в составе трех человек, осуществляет контроль за финансово-
хозяйственной деятельностью Фонда, за целевым расходованием его
средств, выполнением Устава и решений Попечительского совета.
Ревизионная комиссия назначается сроком на три года. По
результатам проверок деятельности Фонда ревизионная комиссия
представляет Попечительскому совету ежегодный отчет не позднее чем
через три месяца после окончания финансового года.
7.5. Члены ревизионной комиссии не могут одновременно занимать
какие-либо должности в органах управления Фонда, в члены
ревизионной комиссии назначаются представители учредителей-
участников.
7.6. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности Фонда
может привлекаться аудитор, обладающий соответствующей лицензией.
Аудитор Фонда утверждается Попечительским советом Фонда.
7.7. Фонд может образовывать резервный, страховой, гарантийный
и другие имущественные фонды, в том числе за счет полученной
прибыли, в порядке и на условиях, определяемых Попечительским
советом Фонда в соответствии с действующим законодательством:
резервный - на покрытие убытков финансово-хозяйственной
деятельности;
накопления и потребления - на дополнительные выплаты
работникам;
страховой - на страхование инвестиционных рисков;
гарантийный - для исполнения функций гаранта малых предприятий.
Размеры, источники образования и порядок использования
названных специальных имущественных фондов определяются
Попечительским советом Фонда.
8. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА
8.1. Прекращение деятельности Фонда может осуществляться в виде
его ликвидации или реорганизации в форме слияния, присоединения,
разделения, выделения и преобразования. Фонд может быть
присоединен только к другому фонду поддержки малого
предпринимательства. Слияние может быть осуществлено только с
другим фондом поддержки малого предпринимательства. При разделении
Фонда может быть образовано два или более других фондов поддержки
малого предпринимательства. Реорганизация Фонда производится по
решению Попечительского совета или по другим основаниям в
соответствии с действующим законодательством. Попечительский совет
принимает решение о реорганизации Фонда большинством в 2/3 голосов
от общего числа голосов членов Попечительского совета. Решение о
ликвидации Фонда вправе принять только суд по заявлению
заинтересованных лиц.
8.2. Попечительский совет принимает решение о представлении
документов на ликвидацию Фонда большинством в 3/4 голосов от
общего числа голосов, которыми обладают члены Попечительского
совета.
Попечительский Совет назначает ликвидационную комиссию, которая
завершает всю хозяйственную и иную деятельность Фонда и
представляет необходимые документы в суд для принятия решения о
ликвидации, а также осуществляет иные действия, необходимые для
ликвидации Фонда в соответствии с Федеральным законом "О
некоммерческих организациях".
8.3. Фонд может быть ликвидирован:
1) если имущества Фонда недостаточно для осуществления его
целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
2) если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые
изменения целей Фонда не могут быть произведены;
3) в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей,
предусмотренных его Уставом;
4) в других случаях, предусмотренных федеральным
законодательством.
8.4. При ликвидации Фонда его имущество, оставшееся после
удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели,
указанные в Уставе Фонда. В случае, если использование имущества
Фонда не представляется возможным, оно обращается в доход
государства.
8.5. При реорганизации или прекращении деятельности Фонда все
документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному
составу и др.) передаются в соответствии с установленными
правилами организации-правопреемнику. При отсутствии
правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-
историческое значение, передаются на государственное хранение в
архивы; документы по личному составу (приказы, личные дела и
карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в
архив административного округа, на территории которого находится
Фонд. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и
за счет средств Фонда в соответствии с требованиями архивных
органов.
8.6. Фонд считается реорганизованным или ликвидированным с
момента исключения его из Единого государственного реестра
юридических лиц.
9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
9.1. Настоящий Устав Фонда утверждается Учредителем, который
своим решением передает полномочия Попечительскому совету Фонда.
9.2. Настоящий Устав вступает в силу с момента его
государственной регистрации в Управлении Федеральной
регистрационной службы по Республике Саха (Якутия).
|