ОКРУЖНОЙ СОВЕТ ГОРОДА ЯКУТСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2006 г. N ПОС-42-11
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ЯКУТСК"
В соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом
"Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Федеральным законом
"О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от
14.11.2002 N 161-ФЗ, Федеральным законом "О некоммерческих
организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ, Уставом городского округа
"Якутск" окружной Совет г. Якутска постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации и
ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных
учреждений городского округа "Якутск" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на постоянную комиссию по вопросам собственности, земельным
отношениям и аграрной политике (В.В. Шульгин).
3. Постановление вступает в силу со дня официального
опубликования.
Председатель
окружного Совета г. Якутска
А.А.САВВИНОВ
Глава
городского округа "Якутск"
И.Ф.МИХАЛЬЧУК
Приложение
к постановлению
окружного Совета г. Якутска
от 26 апреля 2006 г. N ПОС-42-11
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ЯКУТСК"
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским
кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N
131-ФЗ, Федеральным законом "О государственных и муниципальных
унитарных предприятиях" от 14.11.2002 N 161-ФЗ, Федеральным
законом "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ,
Уставом городского округа "Якутск".
Настоящее Положение регулирует порядок и условия создания,
реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и
муниципальных учреждений городского округа "Якутск", определяет
полномочия органов местного самоуправления при создании,
реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и
муниципальных учреждений.
I. Общие положения
1.1. Муниципальным унитарным предприятием признается
коммерческая организация, не наделенная правом собственности на
закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного
предприятия является неделимым и не может быть распределено по
вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного
предприятия. Муниципальным учреждением признается некоммерческая
организация, созданная собственником для осуществления
управленческих, социально-культурных или иных функций
некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично
собственником.
1.2. Имущество унитарного предприятия находится в муниципальной
собственности и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения
(муниципальное унитарное предприятие) или оперативного управления
(муниципальное казенное предприятие). Имущество муниципального
учреждения находится в муниципальной собственности и принадлежит
ему на праве оперативного управления. Имущество всех муниципальных
унитарных предприятий и муниципальных учреждений является
собственностью городского округа "Якутск". От имени муниципального
образования права собственника имущества муниципального унитарного
предприятия и муниципального учреждения осуществляет Департамент
имущественных отношений мэрии г. Якутска.
1.3. Муниципальное унитарное предприятие отвечает по своим
обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не несет
ответственности по обязательствам собственника имущества
(городской округ "Якутск"). Городской округ "Якутск" не несет
ответственности по обязательствам муниципального унитарного
предприятия, за исключением тех случаев, когда несостоятельность
такого муниципального унитарного предприятия вызвана собственником
его имущества. В этом случае при недостаточности имущества
муниципального унитарного предприятия субсидиарную ответственность
по его обязательствам несет городской округ "Якутск". Городской
округ "Якутск" несет субсидиарную ответственность по
обязательствам муниципального казенного предприятия при
недостаточности его имущества.
1.4. Муниципальное учреждение отвечает по своим обязательствам
находящимися в его распоряжении денежными средствами. При
недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по
обязательствам муниципального учреждения несет собственник его
имущества (городской округ "Якутск").
1.5. Департамент имущественных отношений мэрии г. Якутска
является уполномоченным органом окружной администрации
муниципального образования городской округ "Якутск", на который
возлагается обязанность по подготовке и представлению проектов
распоряжений и других необходимых документов, связанных с
созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципальных унитарных
предприятий и муниципальных учреждений, ведению реестра имущества,
находящегося в собственности городского округа "Якутск".
Департамент имущественных отношений мэрии г. Якутска как
уполномоченный орган является учредителем муниципальных унитарных
предприятий и муниципальных учреждений.
II. Создание муниципальных унитарных предприятий
и муниципальных учреждений, внесение изменений
и дополнений в учредительные документы
2.1. Муниципальное унитарное предприятие (далее - предприятие),
муниципальное казенное предприятие (далее - предприятие),
муниципальное учреждение (далее - учреждение) могут быть созданы
путем их учреждения, а также в результате реорганизации
существующих предприятий и учреждений. Учреждения создаются исходя
из лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом
городского округа "Якутск" на эти цели. В случае необходимости
возможно внесение изменений в бюджет городского округа "Якутск" в
целях изыскания возможности финансирования вновь создаваемого
учреждения.
2.2. Органы местного самоуправления в порядке, определяемом
законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия),
нормативными правовыми актами окружного Совета города Якутска и
окружной администрации города Якутска, решают вопросы создания,
реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений, определяют
цели, условия и порядок их деятельности, назначают и увольняют их
руководителей, устанавливают структуру, компетенцию, порядок
формирования и срок полномочий органов управления предприятий и
учреждений, а также порядок и условия использования закрепленного
за ними муниципального имущества.
2.3. Инициатором создания предприятия или учреждения могут
выступать: заместители главы окружной администрации, структурные
подразделения окружной администрации города Якутска. Инициатор
создания предприятия вправе внести обоснованные предложения главе
окружной администрации о создании предприятия и учреждения.
2.4. Инициатор создания предприятия или учреждения
подготавливает и визирует проект распоряжения главы окружной
администрации о создании с обязательным приложением:
- пояснительной записки, которая должна включать: обоснование
необходимости или целесообразности создания данного предприятия
или учреждения, цели создания и основные виды деятельности;
- проекта устава создаваемого предприятия или учреждения;
- технико-экономического обоснования. Технико-экономическое
обоснование создания предприятия должно содержать следующие
показатели: затраты на создание предприятия, объемы производства
продукции (работ, услуг), затраты на производство продукции
(работ, услуг), размер ожидаемой прибыли, количество рабочих мест.
Технико-экономическое обоснование создания учреждения должно
содержать смету затрат на содержание учреждения. В случае
планирования платных услуг, оказываемых учреждением, указывается
их стоимость и объем. Все положения технико-экономического
обоснования создания предприятия или учреждения должны быть
объяснены и доказательно обоснованы;
- перечня имущества, подлежащего передаче предприятию или
учреждению;
- анкеты кандидата на должность руководителя предприятия или
учреждения и его заявления о назначении на должность.
2.5. Распоряжение главы окружной администрации о создании
предприятия или учреждения должно содержать:
- решение о создании предприятия или учреждения;
- сведения о полном наименовании и месте нахождения предприятия
или учреждения;
- положение об утверждение устава;
- поручения, связанные с формированием уставного фонда
предприятия;
- информацию о лице, на которое возлагаются обязанности по
подготовке и представлению в регистрирующий орган учредительных
документов;
- данные о структурном подразделении окружной администрации г.
Якутска, координирующим деятельность данного предприятия или
учреждения;
- сведения о финансировании создаваемого учреждения.
2.6. Распоряжение главы окружной администрации о создании
предприятия или учреждения до его подписания визируется в порядке,
предусмотренном Регламентом работы окружной администрации города
Якутска, но обязательно в следующих подразделениях окружной
администрации города Якутска и окружного Совета г. Якутска:
1. Департаменте имущественных отношений мэрии г. Якутска;
2. Правовом комитете мэрии г. Якутска;
3. Структурном подразделении, координирующем деятельность
данного предприятия;
4. Финансово-казначейском управлении МФ РС(Я) по г. Якутску -
для учреждений;
5. Департаменте экономики, прогнозирования и ценообразования;
6. Профильной комиссии окружного Совета г. Якутска.
2.7. Предприятие и учреждение подлежат государственной
регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию
юридических лиц, в порядке, предусмотренном действующим
законодательством Российской Федерации. Предприятие, учреждение
считается созданным с момента его государственной регистрации.
2.8. В случае внесения изменений и дополнений в устав
действующего предприятия или учреждения структурное подразделение,
координирующее данную отрасль, подготавливает предложения по
внесению изменений и дополнений в устав предприятия или
учреждения. Департамент имущественных отношений мэрии г. Якутска
подготавливает и визирует в установленном порядке проект
распоряжения главы окружной администрации о внесении и утверждении
данных изменений и дополнений в устав. Распоряжение главы окружной
администрации о внесении изменений и дополнений в устав визируется
в порядке, предусмотренном пунктом 2.6 настоящего Положения.
2.9. Изменения или дополнения в устав действующего предприятия
и учреждения вступают в силу для третьих лиц с момента их
государственной регистрации, а в случаях, установленных
действующим законодательством, - с момента уведомления органа,
осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.
2.10. Руководители предприятия и учреждения обязаны в
трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в
Единый государственный реестр юридических лиц представить в
Департамент имущественных отношений мэрии г. Якутска пакет
документов о создании предприятия, учреждения или о внесении
изменений и дополнений в устав для ведения реестра имущества,
находящегося в собственности городского округа "Якутск".
III. Реорганизация муниципального унитарного
предприятия, муниципального учреждения
3.1. Реорганизация предприятия, учреждения может быть
осуществлена в форме: слияния, присоединения, разделения,
выделения, преобразования. Реорганизация предприятий и учреждений
производится на основании распоряжения главы окружной
администрации. Процедура проведения реорганизации определяется в
соответствии с действующим законодательством РФ.
3.2. Инициатором реорганизации предприятия и учреждения могут
выступать: заместители главы окружной администрации, структурные
подразделения окружной администрации города Якутска. Инициатор
реорганизации вправе внести обоснованные предложения главе
окружной администрации о реорганизации предприятия или учреждения
с обязательным приложением пояснительной записки, которая должна
включать в себя обоснование необходимости или целесообразности
проведения данной реорганизации, а также технико-экономическое
обоснование.
3.3. Департамент имущественных отношений мэрии г. Якутска
подготавливает и визирует в установленном порядке проект
распоряжения главы окружной администрации о реорганизации,
оказывает помощь предприятиям и учреждениям в разработке
учредительных документов, о внесении изменений в устав, подготовке
передаточного акта и разделительного баланса.
3.4. В случаях, предусмотренных действующим законодательством,
решение о реорганизации предприятия согласовывается с Управлением
Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
3.5. В распоряжении главы окружной администрации о
реорганизации предприятия и учреждения в обязательном порядке
указываются:
- наименование реорганизуемого предприятия, учреждения;
- форма реорганизации (путем слияния, выделения, разделения,
присоединения, преобразования);
- наименование правопреемника реорганизуемого предприятия,
учреждения;
- состав комиссии по реорганизации;
- председатель комиссии по реорганизации;
- срок проведения реорганизации;
- лицо, на которое возлагается контроль за проведением
процедуры реорганизации.
3.6. Распоряжение главы окружной администрации о реорганизации
предприятия и учреждения до его подписания визируется в порядке,
определенном пунктом 2.6 настоящего Положения.
3.7. Комиссия по реорганизации вправе самостоятельно привлекать
в процессе реорганизации третьих лиц на основании договора.
Комиссия по реорганизации ежемесячно представляет отчет о
проделанной работе лицу, на которое возложены функции контроля за
проведением процедуры реорганизации предприятия, учреждения.
3.8. Переход прав и обязанностей от одного предприятия,
учреждения к другому (присоединение) или вновь возникшему
предприятию, учреждению (слияние, преобразование) оформляется
передаточным актом.
3.9. При разделении и выделении предприятия, учреждения все их
права и обязанности переходят к предприятиям, учреждениям,
созданным в результате разделения, выделения в соответствии с
разделительным балансом.
3.10. К передаточному акту и разделительному балансу
прилагаются:
- бухгалтерский баланс на дату проведения реорганизации;
- инвентаризационная опись основных средств и товарно-
материальных ценностей на дату проведения реорганизации;
- расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;
- при слиянии, разделении, преобразовании справка о закрытии
расчетного счета;
- сведения о передаче дел, в том числе о заработной плате и
личному составу.
3.11. Передаточный акт и разделительный баланс утверждается
Приказом Департамента имущественных отношений мэрии г. Якутска.
Приказом Департамента имущественных отношений мэрии г. Якутска
утверждаются уставы вновь возникших предприятий и учреждений,
изменения в устав предприятия и учреждения, связанные с
реорганизацией, назначаются руководители вновь созданных
предприятий и учреждений.
3.12. Публикация в печати извещения о реорганизации и о сроке
реорганизации, письменное извещение кредиторов реорганизуемого
предприятия или учреждения в порядке и сроки, установленные
действующим законодательством, подготовка учредительных
документов, передаточного акта или разделительного баланса
возлагаются на руководителя предприятия и учреждения.
3.13. При реорганизации в форме преобразования, слияния,
разделения комиссией по реорганизации составляется акт об
уничтожении печатей и штампов, прекративших свою деятельность
предприятия и учреждения, который передается вместе с документами
правопреемнику.
3.14. Государственная регистрация вновь возникших в результате
реорганизации предприятий и учреждений, внесение записи о
прекращении деятельности предприятия и учреждения, а также
государственная регистрация внесенных в устав изменений и
дополнений осуществляется в порядке, установленном действующим
законодательством.
3.15. Руководитель предприятия, учреждения обязан в трехдневный
срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый
государственный реестр юридических лиц представить копию комплекта
документов, связанных с реорганизацией, в Департамент
имущественных отношений мэрии г. Якутска - уполномоченный орган
администрации города для ведения реестра имущества, находящегося в
собственности городского округа "Якутск".
IV. Ликвидация муниципального унитарного
предприятия, муниципального учреждения
4.1. Ликвидация предприятия и учреждения влечет за собой их
прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке
правопреемства к другим лицам. Ликвидация предприятия, учреждения
производится на основании распоряжения главы окружной
администрации. Процедура проведения ликвидации определяется в
соответствии с действующим законодательством.
4.2. Инициатором ликвидации предприятия и учреждения могут
выступать: заместители главы окружной администрации, структурные
подразделения окружной администрации города Якутска. Инициатор
ликвидации вносит обоснованные предложения главе окружной
администрации о ликвидации предприятия или учреждения с
обязательным приложением пояснительной записки, которая должна
включать в себя обоснование необходимости проведения данной
ликвидации, источники погашения кредиторской задолженности,
выплаты заработной платы и компенсаций увольняемым работникам и
сведения о направлениях предполагаемого использования
муниципального имущества.
4.3. Департамент имущественных отношений мэрии г. Якутска
подготавливает и визирует в установленном порядке проект
распоряжения главы окружной администрации о ликвидации
предприятия, учреждения.
4.4. В случаях, предусмотренных действующим законодательством,
решение о ликвидации предприятия, согласовывается с Управлением
Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
4.5. В распоряжении главы окружной администрации о ликвидации
предприятия и учреждения в обязательном порядке указываются:
- данные о наименовании, месте нахождения ликвидируемого
предприятия, учреждения;
- поручение Департаменту имущественных отношений мэрии г.
Якутска о проведении мероприятий по ликвидации предприятия,
учреждения, о направлении письменного уведомления руководителю
предприятия, учреждения о предстоящем увольнении и подготовке
проекта распоряжения главы окружной администрации об увольнении
руководителя предприятия, учреждения;
- срок ликвидации;
- состав ликвидационной комиссии;
- председатель ликвидационной комиссии;
- лицо, на которое возлагается контроль за проведением
процедуры ликвидации предприятия, учреждения.
4.6. Распоряжение главы окружной администрации о ликвидации
предприятия и учреждения до его принятия (подписания) визируется в
порядке, определенном пунктом 2.6 настоящего Положения.
4.7. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней
переходят все полномочия по управлению делами предприятия и
учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого
предприятия выступает в суде.
4.8. Председатель ликвидационной комиссии обязан в трехдневный
срок в письменной форме уведомить регистрирующий орган о
ликвидации предприятия, учреждения с приложением распоряжения
главы окружной администрации о ликвидации предприятия, учреждения.
4.9. Ликвидационная комиссия публикует в печати извещение о
ликвидации предприятия или учреждения, о порядке и сроке заявления
требований кредиторов. Этот срок не может быть менее двух месяцев
с момента публикации о ликвидации.
4.10. Ликвидационная комиссия вправе самостоятельно привлекать
в процессе ликвидации третьих лиц на основании договора.
4.11. Ликвидационная комиссия ежемесячно представляет отчет о
проделанной работе в Департамент имущественных отношений мэрии г.
Якутска.
4.12. В случае выявления неудовлетворительного характера
деятельности ликвидационной комиссии ее персональный и численный
состав может быть изменен распоряжением главы окружной
администрации.
4.13. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению
кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также
письменно уведомляет кредиторов о ликвидации предприятия,
учреждения.
4.14. По истечении срока заявления требований кредиторов со дня
опубликования ликвидационная комиссия составляет промежуточный
ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе
имущества ликвидируемого предприятия, учреждения, перечне
предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их
рассмотрения.
4.15. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Приказом
Департамента имущественных отношений мэрии г. Якутска.
4.16. При недостаточности у ликвидируемого учреждения денежных
средств для удовлетворения требований кредиторов субсидиарную
ответственность по его обязательствам несет собственник его
имущества - городской округ "Якутск".
4.17. Если при проведении ликвидации предприятия установлена
его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном
объеме ликвидационная комиссия такого предприятия должна в срок не
позднее одного месяца с момента установления указанных выше
обстоятельств обратиться в Арбитражный суд с заявлением о
признании данного предприятия банкротом.
4.18. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная
комиссия составляет ликвидационный баланс предприятия, учреждения.
Ликвидационный баланс утверждается Приказом Департамента
имущественных отношений мэрии г. Якутска.
4.19. Ликвидационная комиссия подготавливает и передает в
государственный межведомственный архив документы ликвидируемого
предприятия.
4.20. При ликвидации предприятия, учреждения имущество,
оставшееся после требований кредиторов, передается в Департамент
имущественных отношений мэрии г. Якутска.
4.21. Ликвидация предприятия и учреждения считается
завершенной, а предприятие и учреждение прекратившими свою
деятельность после внесения об этом записи в Единый
государственный реестр юридических лиц.
4.22. Председатель ликвидационной комиссии предприятия,
учреждения обязан в трехдневный срок после получения свидетельства
о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
представить его в Департамент имущественных отношений мэрии г.
Якутска для внесения записи в реестр имущества, находящегося в
собственности городского округа "Якутск".
Руководитель аппарата
окружного Совета г. Якутска
Л.И.АНИЩЕНКО
|