ОКРУЖНОЙ СОВЕТ ГОРОДА ЯКУТСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2006 г. N ПОС-42-13
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ЯКУТСК"
На основании п. 2 статьи 31 Закона Российской Федерации "Об
образовании" об организации предоставления дополнительного
образования на территории городского округа "Якутск", окружной
Совет города Якутска постановляет:
1. Утвердить Положение об организации дополнительного
образования на территории городского округа "Якутск" согласно
приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на постоянную комиссию по социальной политике и труду (Ермолаев
А.Р.).
3. Постановление вступает в силу со дня официального
опубликования.
Председатель
окружного Совета
города Якутска
А.А.САВВИНОВ
Глава
городского округа "Якутск"
И.Ф.МИХАЛЬЧУК
Приложение
к постановлению
окружного Совета г. Якутска
от 26 апреля 2006 г. N ПОС-42-13
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ЯКУТСК"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет условия и требования к
организации дополнительного образования для детей и подростков (от
5 до 18 лет), проживающих в городе Якутске.
1.2. Основная цель дополнительного образования - формирование
духовно, физически развитой и нравственно-зрелой личности,
убежденно придерживающейся здорового образа жизни.
1.3. Основными задачами дополнительного образования детей и
подростков являются:
- обеспечение необходимых условий для личностного развития,
укрепления здоровья, профессионального самоопределения и
творческого труда детей и подростков;
- выявление одаренных, талантливых детей и их дальнейшее
развитие;
- развитие творческих, коммуникативных и организаторских
способностей;
- гражданско-патриотическое воспитание;
- непрерывность и целостность образовательного процесса,
поддержка педагогической воспитывающей деятельности, развитие
интереса к познанию.
1.4. Основные понятия:
- Дополнительное образование - образование, получаемое на
основе свободного выбора, непременно персонифицировано,
характеризуется необязательностью, привлекательно для
развивающейся личности. Рассматривается и как процесс, и как
результат: как процесс - это процесс обучения, воспитания,
социализации и организации жизнедеятельности; как результат - это
достижение функциональной грамотности человека в широком смысле,
расширение личностных компетенций.
- Деятельность в сфере дополнительного образования отличается
личностно - деятельным характером учебного процесса, оснащенного
вариативными программами, широкими возможностями реализации
инновационных проектов, организации внебюджетной деятельности.
- К учреждениям дополнительного образования относятся: дворцы,
центры всех видов творчества, станции туристов и экологов,
спортивные школы, музыкальные школы, центры и клубы по месту
жительства и их объединения.
- К малым формам организации дополнительного образования
относятся: отдельные кружки, секции, студии, клубы по интересам и
по месту жительства, организованные при образовательных
учреждениях и иных учреждениях разных форм собственности.
1.5. Учреждения дополнительного образования и малые формы
организации дополнительного образования осуществляют свою
деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ,
настоящим типовым Положением, собственными Уставом и локальными
нормативными актами.
1.6. Порядок финансирования, функционирования и контроля работы
учреждений дополнительного образования устанавливается Управлением
образованием.
1.7. Порядок организации и контроля деятельности малых форм
организации дополнительного образования при образовательных и/или
иных учреждениях определяется локальной нормативной базой,
корпоративными документами самих учреждений.
2. Организация учреждения дополнительного образования
2.1. Учреждение дополнительного образования самостоятельно
разрабатывает программу своей деятельности с учетом запросов
детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и
юношеских общественных объединений и организаций, особенностей
социально-экономического развития и национально-культурных
традиций, с использованием возможностей социального партнерства с
заинтересованными структурами и ведомствами.
2.2. Учреждения дополнительного образования могут создавать
опытно-экспериментальные площадки на своей базе и проводить опытно-
экспериментальную работу, участвовать в конкурсах по реализации
образовательных программ и проектов.
2.3. Учреждения дополнительного образования могут
организовывать внебюджетную деятельность, предоставлять платные
услуги по отдельным программам, сохраняя альтернативный выбор, в
соответствии с Уставом.
3. Образовательный процесс в учреждении дополнительного
образования
3.1. Содержание образования в учреждении дополнительного
образования определяется обязательной образовательной программой,
разработанной учреждением дополнительного образования и
утверждаемой ежегодно Управлением образованием.
3.2. Образование осуществляется исходя из региональных,
местных, этнонациональных условий, включающих в себя воспитание
ответственной гражданской позиции, подготовку воспитанников для
индивидуальной трудовой деятельности.
3.3. Организация образовательного процесса в учреждении
дополнительного образования регламентируется учебным планом,
утвержденным Управлением образованием. Годовой план работы,
расписание занятий разрабатываются самим учреждением.
3.4. Учебный год в учреждениях дополнительного образования
длится с 15 сентября по 15 июня. Набор детей и подростков
осуществляется ежегодно с 1 - 15 сентября.
3.5. В летний период в учреждениях дополнительного образования
могут открываться лагеря дневного пребывания, проводиться
экспедиции, экскурсии, сборы и другие формы организации летней
занятости детей и подростков.
4. Участники образовательного процесса
4.1. Участниками образовательного процесса в сфере
дополнительного образования являются обучающиеся школьного
возраста, педагоги, педагоги дополнительного образования и
родители.
4.2. Обучающиеся школьного возраста и родители выбирают
организационную форму дополнительного образования на добровольной
основе.
4.3. Обучение и воспитание в сфере дополнительного образования
осуществляются специалистами в области дополнительного
образования, а также учителями и воспитателями, прошедшими
соответствующую подготовку по профильной деятельности.
5. Материально-техническое оснащение и финансирование
учреждения дополнительного образования
5.1. Материально-техническое оснащение учреждений
дополнительного образования составляют имущество, переданное
Учредителем в пользование, в том числе мебель, оргтехника,
множительная техника, спортивные снаряды.
5.2. Директор учреждения дополнительного образования несет
ответственность перед Учредителем в лице Департамента
имущественных отношений за сохранность и эффективное использование
принадлежащего переданного имущества.
5.3. Контроль деятельности учреждения дополнительного
образования осуществляет Управление образованием.
5.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов
учреждения дополнительного образования являются:
- бюджетные средства;
- имущество, закрепленное за учреждением дополнительного
образования;
- внебюджетные средства, в том числе средства спонсоров,
добровольные пожертвования физических и юридических лиц, оплата
родителей за обучение в музыкальных школах, платные
образовательные услуги.
5.5. Учреждение дополнительного образования имеет право
устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и
организациями.
5.6. Учреждение дополнительного образования вправе вести
предпринимательскую деятельность, предусмотренную Уставом.
6. Порядок представления отчетности
6.1. Отчетность представляется в установленные сроки Учредителю
и/или администрации учреждения, при котором организовано
дополнительное образование, также в вышестоящие органы образования
по установленным формам отчетности.
Руководитель аппарата
окружного Совета г. Якутска
Л.И.АНИЩЕНКО
|