ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 апреля 2006 г. N 163
ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) ЗА I КВАРТАЛ 2006 ГОДА
В целях повышения эффективности работы по исполнению Закона
Республики Саха (Якутия) от 15 октября 2003 года 83-З N 155-III "О
порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)"
согласно поручению Президента Российской Федерации от 03.03.2006 N
ПР-331 Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Принять к сведению информацию Отдела письменных и устных
обращений граждан Администрации Президента и Правительства
Республики Саха (Якутия) об итогах работы с обращениями граждан в
Республике Саха (Якутия) за I квартал 2006 года (прилагается).
2. Руководителям министерств, ведомств:
2.1. Возложить ответственность за работу с обращениями граждан
на одного из заместителей руководителя министерства, ведомства.
2.2. Обеспечить соблюдение сроков рассмотрения обращений
граждан в министерстве, ведомстве.
2.2. С учетом изменений федеральной законодательной базы внести
изменения и дополнения в порядок работы с обращениями граждан,
действующий в министерстве, ведомстве, усилив положения о личном
участии руководителей в рассмотрении обращений граждан и их
персональной ответственности за своевременное и качественное
рассмотрение обращений граждан, соблюдение исполнительской
дисциплины.
2.3. Определить перечень вопросов по обращениям граждан, по
которым руководитель лично принимает решения и дает ответы.
2.4. Предусмотреть в должностных инструкциях государственных
гражданских служащих обязанности по рассмотрению обращений
граждан.
2.5. Ежеквартально анализировать состояние и эффективность
работы по рассмотрению обращений граждан в министерстве, ведомстве
и представлять информацию в адрес Отдела письменных и устных
обращений граждан Администрации Президента и Правительства
Республики Саха (Якутия).
2.6. Рассматривать на коллегиях вопросы состояния работы с
обращениями граждан в министерстве (ведомстве). Ввести в практику
ежемесячное обсуждение итогов работы по рассмотрению обращений
граждан на оперативных совещаниях.
2.7. Продолжить практику повышения квалификации служащих,
занимающихся организацией рассмотрения обращений граждан, на базе
Института управления при Президенте Республики Саха (Якутия),
Дальневосточной академии государственной службы.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований Республики
Саха (Якутия) принять соответствующие организационно-
управленческие меры и обеспечить соблюдение сроков рассмотрения
обращений граждан, установленных законодательством.
3. Отделу письменных и устных обращений граждан Администрации
Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) (Нусугурова
А.А.):
3.1. Обеспечивать единую систему учета и отчетности по
обращениям граждан на территории республики, организации личного
приема граждан и работы с их обращениями.
3.2. Оказывать органам государственной власти и местного
самоуправления Республики Саха (Якутия) методическую и
практическую помощь в организации работы с обращениями граждан.
3.3. Вносить по итогам года на заседание Правительства
Республики Саха (Якутия) информацию о работе с обращениями граждан
в республике.
4. Департаменту по государственно-правовым вопросам и
взаимодействию с федеральными органами РФ Администрации Президента
и Правительства Республики Саха (Якутия) в срок до 25 мая т.г.
подготовить и внести в Правительство Республики Саха (Якутия)
проект Закона Республики Саха (Якутия) об установлении
административной ответственности за нарушение законодательства о
работе с обращениями граждан.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Руководителя Администрации Президента и
Правительства Республики Саха (Якутия) Е.И. Кормилицыну.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ
ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) ЗА I КВАРТАЛ 2006 ГОДА
За отчетный период в адрес Правительства Республики Саха
(Якутия) поступило 253 письменных и 169 устных обращений граждан,
сохранился количественный уровень прошлого года (268 письменных,
110 устных обращений).
Через Администрацию Президента, Аппарат Правительства, Совет
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и другие
органы федеральной власти поступило 99 (39,0%) письменных
обращений, как относящиеся к компетенции республиканских органов
власти. Больше всех за решениями своих проблем в адрес федеральных
органов власти обращаются жители г. Якутска, Алданского,
Булунского, Мирнинского, Нерюнгринского улусов. Жалобы граждан в
адрес федеральных органов можно разделить на 4 группы: а)
непринятие мер органами власти г. Якутска, Мирнинского,
Нерюнгринского районов по расселению граждан из ветхого и
аварийного жилья; б) неудовлетворительная работа предприятий
жилищно-коммунального хозяйства г. Якутска, Булунского района; в)
предоставление жилищных субсидий для выезда из республики жителям
Алданского, Ленского, Оймяконского улусов; г) о принятии мер
Правительством РФ по социальной поддержке неработающих
пенсионеров.
Не поступили обращения граждан из Абыйского, Аллаиховского,
Верхневилюйского, Горного, Мегино-Кангаласского, Нижнеколымского,
Среднеколымского улусов.
Традиционно много обращений поступило от жителей города Якутска
(35,5%), городов и сел других субъектов Российской Федерации
(11,8%), Нерюнгринского (7,9%), Мирнинского (7,5%) и Алданского
(5,2%) улусов.
По социальному составу: 39,2% обращений поступило от
пенсионеров, 17,4% - от служащих, 4,0% - от представителей
творческой и научной интеллигенции, 2,4% - от рабочих, 3,2% - от
безработных и других.
Тематическая характеристика обращений - (см. приложение N 1 -
не приводится (не предоставлено). Наибольшее число обращений
поступило по вопросам жилья (27,2%), увеличение числа обращений с
аналогичным периодом прошлого года составило 2,5%.
В связи с выходом распоряжения Правительства об обеспечении
жильем в г. Якутске работников бюджетной сферы в 2006 году по
схеме субсидирования процентных ставок, привлеченных банковских
кредитов, поступило значительное количество обращений граждан об
оказании содействия в выплате первичного взноса, выделении квоты
на жилье работникам бюджетной сферы Томпонского, Хангаласского,
Оленекского, Намского улусов. По-прежнему, много обращений с
требованиями о переселении из аварийного и ветхого жилья,
обеспечении жильем погорельцев. Около 38,0% из данной тематики
составляют обращения жителей г. Якутска.
Значительно сократилось количество обращений по вопросам
социальной защиты и социального обеспечения, они составили 11,0%
от общего числа обращений (в 1 кв. 2005 г. - 24,6%). Пожилые люди
указывают на несоответствие размера пенсии прожиточному уровню
жизни пенсионеров. Пенсионные права многих пенсионеров-северян
оказались ущемлены в части применения районного коэффициента,
когда при определении размера пенсии применяют заниженный районный
коэффициент, нежели тот, который был учтен при исчислении
заработной платы. Проблема оплаты проезда неработающим пенсионерам
волнует многих людей, введение в действие постановления
Правительства РФ о правилах компенсации расходов на оплату
стоимости проезда пенсионерам практически лишает их права на
отдых. Несмотря на разъяснительное письмо Верховного Суда РФ от 10
августа 2005 года, ст. 19 Конституции Российской Федерации и нормы
Федерального закона "О государственных гарантиях и компенсациях
для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях", пенсионеры вынуждены отстаивать
свои права через судебные органы. По-прежнему, много обращений с
просьбами об оказании материальной помощи от лиц, попавших в
трудную жизненную ситуацию, в том числе в связи с тяжелыми
заболеваниями.
Наблюдается рост обращений по вопросам труда и заработной
платы, они составили 8,3% от общего числа (в 1 кв. 2005 г. -
5,9%). В основной массе данной тематики, это жалобы трудящихся на
несвоевременную выплату заработной платы. Правительство республики
информируют о фактах невыплаты долгов, текущей задолженности по
заработной плате работникам ООО "Якуттранс", ОАО База ГлавУкс,
Беркачинский леспромхоз Алданского района, предприятий жилищно-
коммунального хозяйства Алданского, Момского, Таттинского,
Томпонского, Усть-Янского улусов, МУП "Хлебозавод" Оймяконского
улуса, и других.
Далее, проблема, на которой жители заостряют внимание властей,
это вопросы выделения жилищных субсидий для северян, имеющих право
выехать за пределы республики в регионы РФ с более благоприятным
климатом, они составили 11,0% (в 1 кв. 2005 г. - 15,0% от общего
числа). Следует отметить, что наибольшее количество обращений
поступило от граждан, выехавших по разным причинам за пределы
республики, но сохранивших постоянную прописку в республике, а
также жителей Алданского, Кобяйского, Нерюнгринского улусов.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступило
больше жалоб, как вида обращений, они составляют 12,7% (32 жалобы)
от общего числа (в 1 кв. 2005 г. - 9,7%). Авторы жалуются на
нарушение прав граждан на жилище, бесплатный проезд, своевременную
выплату заработной платы, несправедливые, по их мнению, судебные
решения, вынесенные по уголовным делам, и т.д. Поступило более 10
обращений, дающих негативную оценку деятельности некоторых
учреждений, органов власти и их руководителей, они составили 5,2%
(в 1 кв. 2005 г. - 2,2%). Например, поступило 5 жалоб на
руководство МО "Булунский улус" и ГУП МЖКХ РС(Я) о доведении до
критического состояния коммунального хозяйства п. Тикси, 3 жалобы
на действия администрации ГОК и поселка Айхал Мирнинского района о
нарушениях прав граждан при расселении из ветхого жилья, несколько
заявлений с жалобой на неправомерные действия руководителей
различных уровней Сунтарского улуса и другие. Все обращения
рассматриваются в контрольном режиме. Распоряжениями Правительства
РС(Я), администраций муниципальных образований образованы рабочие
комиссии. Проведенные проверки нарушений не установили в 4
случаях, по некоторым приняты меры административного реагирования,
как, например, к главному врачу одного из лечебных учреждений
Эвено-Батантайского улуса, продолжается служебное расследование по
факту нецелевого использования средств в ГУП МЖКХ РС(Я)
Таттинского улуса. По остальным жалобам ведется проверка, в том
числе с привлечением сил прокуратуры.
За отчетный период поступило 29 коллективных обращений, они
составили 11,4% от общего числа обращений (в пр. г. - 9,7%). Рост
коллективных обращений возник из-за увеличения числа коллективных
писем граждан, поступивших в ходе встреч с населением во время
Отчета Правительства за 2005 год.
За отчетный период поступило 7 повторных обращений, заявителей
не удовлетворяют решения, принимаемые органами государственной
власти. Например, Н.Н. Ульянович из Мирнинского улуса 3 раза
обратился в Правительство с жалобой на органы внутренних дел о
невыдаче справки об отсутствии судимости, Г.М. Прохорова из
Алданского района многократно пишет о своем несогласии с размером
пенсии, Е.И. Лебедева из г. Архангельска обращается в
Правительство с требованием о денежном возмещении недвижимости,
принадлежавшей ее отцу, и муниципализированной в 1924 году, и т.д.
Результаты рассмотрения (см. приложение N 2 (не приводится (не
предоставлено) к настоящему Отчету). Всего поступило 253
письменных обращения, из них взято на контроль 183 (72,1%). По
состоянию на 1 апреля 2006 года получены ответы на 104 контрольных
письма (56,9%), из них исполнено с нарушениями сроков 9 (8,7%). В
соответствии с содержанием контрольные обращения рассмотрены в
Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия)
- 9,2%, в администрациях муниципальных образований - 16,4%,
министерствах и ведомствах - 74,5%.
В каждом случае исполнителями приняты соответствующие меры
реагирования: так решено положительно - 29,6%, разъяснено - 54,1%,
отказано в связи с отсутствием законных оснований - 16,4%
обращений.
О работе Общественной приемной Президента и Правительства
PQ(Я): за отчетный период в Общественную приемную обратилось 169
человек. Проведены плановые приемы населения, в них приняли
участие Председатель Правительства РС(Я) Борисов Е.А., его
заместители Власов А.В., Грабцевич В.Б., Михайлова Е.И.
Специалистами приемной проводилась ежедневная информационно-
разъяснительная работа по устным обращениям граждан.
Проведены выездные приемы населения Е.И. Михайловой, А.В.
Власовым, Л.Н. Ковалевым, заместителями министров финансов,
здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики,
охраны природы в Булунском, Момском, Оймяконском, Томпонском
улусах. Через общественные приемные глав муниципальных образований
улусов и городов республики в адрес Правительства поступило 91
письменное обращение, наибольшее число обращений поступило от
жителей Нюрбинского и Сунтарского улусов. Обращения, как
постановочные вопросы к Правительству республики, поступили по
вопросам строительства объектов социальной сферы в селах, о низком
уровне оплаты труда учителей, работников детских дошкольных
учреждений, выделении жилья в городе Якутске, выделении жилищных
субсидий для выезда за пределы РС(Я), социального обеспечения и
социальной защиты. Все обращения были отработаны в установленные
законом сроки.
В течение всего квартала проводилась работа с обращениями,
поступившими от жителей республики в адрес Президента Российской
Федерации В.В. Путина "Прямая линия ОРТ". Из Администрации
Президента РФ для рассмотрения поступило 820 устных обращений.
Просьбы и предложения граждан были внимательно рассмотрены
соответствующими органами исполнительной власти и местного
самоуправления. В ряде случаев проведены проверки указанных в
обращениях фактов, по необходимости привлечены органы прокуратуры.
По состоянию на 1 марта т.г. все обращения были сняты с контроля
как исполненные. Соответствующая информация направлена в адрес
Администрации Президента Российской Федерации.
Во время прямого эфира с участием заместителя Председателя
Правительства Республики Саха (Якутия) Е.И. Михайловой от
26.01.2006 на НВК "Саха" поступило 84 устных обращений граждан.
Обращения граждан поступили из 12 улусов и городов республики,
наибольшее число обращений поступило от жителей г. Якутска и его
пригородов (77,3%), Хангаласского улуса. Большинство обращений
поступило соответственно заданной теме Правительственного часа,
т.е. о мерах по реализации приоритетных национальных проектов
образования и здравоохранения в республике. Все обращения
рассмотрены в подразделениях Администрации Президента и
Правительства Республики Саха (Якутия), в министерствах и
ведомствах, в органах муниципального образования улусов и городов
республики.
Во время прямого эфира от 2 марта т.г. на НВК "Саха" с участием
заместителя Председателя Правительства РС(Я) Е.И. Михайловой,
ректора МГУ В.А. Садовничего, министра науки и профессионального
образования Г.В. Толстых, ректора ЯГУ А.Н. Алексеева, директора
Департамента по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров
А.П. Слепцова от населения поступило 44 вопроса, по состоянию на
01.04.2006 все сняты с контроля как исполненные.
В настоящее время проводится работа с обращениями граждан,
поступившими во время проведения прямого эфира Председателя
Правительства Республики Саха (Якутия) Е.А. Борисова на НВК "Саха"
30 марта 2006 года, во время подготовки и проведения которого
поступило 111 устных обращений граждан.
Подготовлены и размещены ежемесячные информации об обращениях
граждан в адрес Правительства РС(Я) на сайте Правительства.
|