22 марта 2006 года 320-З N 653-III
-------------------------------------------------------------------
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
О ГОСУДАРСТВЕННОМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ
В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
Принят постановлением
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 22.03.2006 З N 654-III
Настоящий закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации, федеральными законами и законами Республики Саха
(Якутия) устанавливает единые формы и порядок осуществления
государственного финансового контроля в Республике Саха (Якутия).
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе
В настоящем законе используются следующие основные понятия:
1) государственный финансовый контроль - установленная
соответствующими нормативными правовыми актами деятельность
органов государственной власти и управления, иных государственных
организаций по выявлению, предупреждению и пресечению нарушений
при осуществлении операций с государственными ресурсами,
включающая контроль за рациональностью и эффективностью их
использования.
Государственный финансовый контроль в Республике Саха (Якутия)
включает в себя контроль за бюджетными и внебюджетными финансовыми
средствами Республики Саха (Якутия), использованием кредитных
ресурсов, состоянием государственного долга Республики Саха
(Якутия), государственных резервов, финансовой эффективностью
использования государственной собственности Республики Саха
(Якутия), обращением государственных финансовых средств Республики
Саха (Якутия) в кредитно-финансовых организациях.
Государственный финансовый контроль включает в себя
предварительный, текущий и последующий контроль за расходованием
бюджетных и внебюджетных средств, эффективностью использования
государственного имущества, использованием кредитных ресурсов и
иных заемных средств.
Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) при
решении вопроса об оказании финансовой помощи муниципальным
образованиям вправе осуществить проверку обоснованности
предоставления финансовой помощи, а после принятия положительного
решения проверить достаточность мер по увеличению доходов местных
бюджетов, соблюдению законодательства Российской Федерации и
Республики Саха (Якутия) по расходованию средств местных бюджетов,
включая их целевое использование.
В целях обеспечения государственного финансового контроля
хозяйствующие субъекты, получающие в той или иной форме
государственные (муниципальные) финансовые и материальные ресурсы
Республики Саха (Якутия), ведут их обособленный учет;
2) государственные ресурсы - государственные финансовые
ресурсы, в том числе бюджетные средства Республики Саха (Якутия),
средства территориальных государственных внебюджетных фондов
Республики Саха (Якутия), доли (вклады акций) в уставных капиталах
юридических лиц, принадлежащие Республике Саха (Якутия), другие
финансовые ресурсы Республики Саха (Якутия) в соответствии с
законодательством, а также материальные ресурсы, находящиеся в
собственности Республики Саха (Якутия);
3) эффективность и рациональность использования государственных
ресурсов - экономическая категория, означающая необходимость
достижения заданных результатов с использованием наименьшего
объема средств или достижения наилучшего результата с
использованием определенного бюджетом объема средств.
Статья 2. Правовые основы осуществления государственного
финансового контроля
Государственный финансовый контроль осуществляется в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным
кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской
Федерации, федеральными законами, Конституцией (Основным законом)
Республики Саха (Якутия), законами и иными нормативными правовыми
актами Республики Саха (Якутия).
Статья 3. Принципы организации и осуществления государственного
финансового контроля
1. Принципами организации государственного финансового контроля
являются:
1) разграничение деятельности органов государственного
финансового контроля в соответствии с установленным
законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия)
разграничением функций и полномочий органов законодательной
(представительной) и исполнительной власти;
2) разграничение функций и полномочий между органами
государственного финансового контроля Российской Федерации,
органами государственного финансового контроля Республики Саха
(Якутия) и муниципальных образований;
3) независимость органов государственного финансового контроля
и их должностных лиц от проверяемых ими организаций;
4) скоординированность действий органов государственного
финансового контроля с целью исключения дублирования в их
деятельности и обеспечения единой системы государственного
финансового контроля на всех уровнях государственной власти.
2. Принципами осуществления государственного финансового
контроля являются законность, объективность, независимость,
гласность при условии соблюдения государственной, коммерческой,
служебной и иной охраняемой законом тайны, системность и
плановость в деятельности органов государственного финансового
контроля с целью наиболее полного охвата контрольными
мероприятиями всех направлений финансовой деятельности
государства, обеспечения всеобъемлющего, сплошного и непрерывного
контроля за использованием бюджетных и иных государственных
средств.
Статья 4. Государственный финансовый контроль за исполнением
бюджетов муниципальных образований
1. Органы государственного финансового контроля Республики Саха
(Якутия) вправе проводить проверки местных бюджетов - получателей
межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики
Саха (Якутия).
2. Для муниципальных образований, в которых в общем объеме
собственных доходов бюджетов в двух из трех последних лет
суммарная доля дотаций из государственного бюджета Республики Саха
(Якутия) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам
отчислений превышала 50 процентов, проверка бюджета муниципального
образования органами государственного финансового контроля
проводится в обязательном порядке.
3. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия)
осуществляют обязательный контроль за расходованием средств,
выделенных муниципальным образованиям на выполнение целевых
программ Республики Саха (Якутия), а также за иными законными
поступлениями.
Глава 2. ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Статья 5. Система органов государственного финансового контроля
Республики Саха (Якутия)
Государственный финансовый контроль в соответствии с
установленным законодательством Российской Федерации и Республики
Саха (Якутия) разграничением функций и полномочий возлагается на
следующие органы государственного финансового контроля Республики
Саха (Якутия):
1) Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха
(Якутия);
2) Министерство финансов Республики Саха (Якутия);
3) контрольные органы, созданные Президентом Республики Саха
(Якутия) и Правительством Республики Саха (Якутия);
4) главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств.
Статья 6. Контроль Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
1. Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
осуществляет следующие формы финансового контроля:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения
проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете
Республики Саха (Якутия) на соответствующий год и иных проектов
законов Республики Саха (Якутия) по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов
исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на
заседаниях постоянных комитетов, комиссий, рабочих групп
Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), в
ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения
отчета об исполнении государственного бюджета Республики Саха
(Якутия) за соответствующий год.
2. Контроль Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики
Саха (Якутия) предусматривает право на:
1) получение от органов исполнительной власти Республики Саха
(Якутия) необходимых сопроводительных материалов при утверждении
государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
2) получение от органов, исполняющих государственный бюджет
Республики Саха (Якутия), оперативной информации о его исполнении;
3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении
государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
4) создание собственного контрольного органа для проведения
внешнего аудита государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
5) вынесение оценки деятельности органов, исполняющих
государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
3. Для осуществления парламентского контроля органы
исполнительной власти Республики Саха (Якутия) обязаны
предоставлять Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха
(Якутия) в пределах его компетенции необходимую информацию по
бюджетным вопросам, установленным Конституцией Российской
Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также
нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).
Статья 7. Контроль органов исполнительной власти Республики
Саха (Якутия)
1. Президент Республики Саха (Якутия), Правительство Республики
Саха (Якутия) в целях осуществления государственной финансовой и
бюджетной политики республики обладают полномочиями по созданию
органов государственного финансового контроля Республики Саха
(Якутия).
2. Деятельность и полномочия органов государственного
финансового контроля Республики Саха (Якутия), созданных
Президентом Республики Саха (Якутия) и Правительством Республики
Саха (Якутия), устанавливаются настоящим законом и отдельными
нормативными актами.
Статья 8. Контроль Министерства финансов Республики Саха
(Якутия)
1. Контроль за надлежащим исполнением бюджетного процесса в
Республике Саха (Якутия), а также иные полномочия в области
государственного финансового контроля осуществляются Министерством
финансов Республики Саха (Якутия) в пределах полномочий,
предоставленных бюджетным законодательством Российской Федерации и
Республики Саха (Якутия).
2. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) обладает
полномочиями по применению мер принуждения по отношению к
нарушителям бюджетного законодательства в соответствии с
законодательством.
Статья 9. Контроль главных распорядителей и распорядителей
бюджетных средств
1. Контроль главных распорядителей и распорядителей бюджетных
средств осуществляется в пределах, установленных законодательством
Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
2. Порядок организации финансового контроля за операциями с
бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и
получателей бюджетных средств устанавливается органами
исполнительной власти Республики Саха (Якутия).
3. В органах исполнительной власти Республики Саха (Якутия),
определенных решениями Правительства Республики Саха (Якутия), в
обязательном порядке образуются структурные подразделения,
выполняющие функции внутриведомственного контроля.
4. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют
финансовый контроль за использованием получателями бюджетных
средств в части обеспечения целевого использования и
своевременного возврата бюджетных средств, представления
отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами,
а также осуществляют иные полномочия, предоставленные Бюджетным
кодексом Российской Федерации.
Распорядители бюджетных средств проводят проверки
подведомственных государственных унитарных предприятий, бюджетных
учреждений.
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Статья 10. Функции органов государственного финансового
контроля Республики Саха (Якутия)
1. Для осуществления государственного финансового контроля за
законностью и эффективностью использования государственных
ресурсов органы государственного финансового контроля Республики
Саха (Якутия) реализуют контрольно-ревизионную, экспертно-
аналитическую, информационную, координационную и иные закрепленные
за ними законодательством функции, формы и порядок осуществления
финансового контроля.
2. Контрольно-ревизионная функция осуществляется в целях
реализации текущего и последующего контроля за использованием
государственных ресурсов, в том числе в процессе исполнения
государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Для выполнения контрольно-ревизионной функции перед органами
государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия)
ставятся следующие задачи:
1) осуществление контроля за законностью, рациональностью и
эффективностью использования бюджетных средств, целевых бюджетных
и территориальных государственных внебюджетных фондов;
2) контроль за поступлением средств от распоряжения и
управления государственной собственностью;
3) контроль за своевременным исполнением доходных и расходных
статей бюджетов и целевых бюджетных и территориальных
государственных внебюджетных фондов по структуре и целевому
назначению;
4) контроль за законностью и своевременностью движения
бюджетных средств и целевых бюджетных и территориальных
государственных внебюджетных фондов в кредитных организациях.
3. Экспертно-аналитическая функция реализуется в процессе
осуществления предварительного, текущего и последующего контроля и
состоит из подготовки экспертных заключений по конкретным
документам и подготовки аналитических материалов по отдельным
проблемам.
4. Информационная функция - обеспечение органов государственной
власти информацией по бюджетно-финансовым вопросам в установленных
законодательством пределах.
В целях выполнения информационной функции органы
государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия):
1) предоставляют органам государственной власти Республики Саха
(Якутия) информацию о процессе исполнения бюджетов и результатах
проведенных контрольных мероприятий;
2) представляют органам государственной власти Республики Саха
(Якутия) отчеты о результатах своей работы за истекший год;
3) информируют правоохранительные органы о результатах
контрольных мероприятий в случае выявления фактов хищений денежных
и материальных средств и иных злоупотреблений, а также в случае
выявления иных фактов нарушений законодательства.
5. В целях выполнения координационной функции органы
государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия):
1) взаимодействуют с правоохранительными органами и иными
органами финансового контроля Республики Саха (Якутия);
2) проводят по согласованным планам совместные контрольные
мероприятия с другими органами финансового контроля.
Статья 11. Предмет и объекты государственного финансового
контроля
1. Предметом государственного финансового контроля,
осуществляемого органами государственного финансового контроля
Республики Саха (Якутия), являются:
1) средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и
бюджетов муниципальных образований в установленном
законодательством порядке, бюджетов целевых бюджетных и
территориальных внебюджетных государственных фондов;
2) государственные кредитные ресурсы;
3) средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия),
передаваемые в бюджеты муниципальных образований в формах,
предусмотренных законодательством Российской Федерации и
Республики Саха (Якутия).
2. Объектами государственного финансового контроля являются:
1) органы государственной власти Республики Саха (Якутия) и их
структурные подразделения;
2) органы местного самоуправления в установленном
законодательстве порядке;
3) бюджетные учреждения;
4) унитарные предприятия, организации с долей собственности
Республики Саха (Якутия) в уставном капитале;
5) иные организации независимо от их организационно-правовых
форм и форм собственности, их союзы, ассоциации и иные
общественные объединения, а также негосударственные фонды и иные
некоммерческие организация, которые:
получают средства из государственного бюджета Республики Саха
(Якутия);
используют государственную собственность или управляют ею;
6) кредитные организации, осуществляющие операции со средствами
государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Глава 4. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Статья 12. Формы осуществления государственного финансового
контроля
Государственный финансовый контроль осуществляется органами
государственного финансового контроля в следующих формах:
1) предварительный контроль. Осуществляется органами
государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) в
процессе рассмотрения проектов государственного бюджета Республики
Саха (Якутия), бюджетов целевых бюджетных и территориальных
государственных внебюджетных фондов и иных проектов нормативных
правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, а также на стадиях
распределения и распоряжения государственными ресурсами;
2) текущий контроль:
а) за поступлением доходов государственного бюджета Республики
Саха (Якутия), целевых бюджетных и территориальных государственных
внебюджетных фондов:
по налоговым доходам;
по неналоговым доходам, в том числе от использования
государственной собственности;
по обязательным платежам в целевые бюджетные и территориальные
государственные внебюджетные фонды;
б) за расходованием в установленном законом порядке средств
государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и бюджетов
муниципальных образований министерствами и учреждениями Республики
Саха (Якутия), органами местного самоуправления, организациями вне
зависимости от их организационно-правовых форм и форм
собственности, а также за выполнением целевых программ Республики
Саха (Якутия);
в) за использованием средств всех действующих целевых бюджетных
и территориальных государственных внебюджетных фондов;
г) за использованием привлеченных средств (кредитов, займов,
гарантий) и обслуживанием государственного долга;
3) последующий контроль. Осуществляется в форме:
а) ревизий, проверок исполнения государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) и бюджетов муниципальных образований в
случаях, установленных законодательством;
б) ревизий, проверок исполнения бюджетов целевых бюджетных и
территориальных государственных внебюджетных фондов;
в) проверок и анализа результатов исполнения целевых программ;
г) проверок законности и эффективности использования
государственной собственности;
д) повторных проверок с целью контроля за устранением ранее
выявленных нарушений;
е) ревизий финансово-хозяйственной деятельности юридических
лиц, в любой форме получающих либо использующих государственные
ресурсы, в том числе лиц, которым предоставлены государственные
кредитные ресурсы либо иные государственные преференции;
ж) иного текущего контроля.
Статья 13. Методы осуществления государственного финансового
контроля органами государственного финансового контроля Республики
Саха (Якутия)
1. Органы государственного финансового контроля Республики Саха
(Якутия) в соответствии с установленной законодательством
компетенцией осуществляют контрольные мероприятия такими методами,
как ревизии, комплексные проверки, проверки, обследования,
экспертизы.
2. Ревизия - система обязательных контрольных действий по
документальной и фактической проверке законности и обоснованности
совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых
операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в
бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий
руководителя, главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на
которых в соответствии с законодательством Российской Федерации,
Республики Саха (Якутия) возложена ответственность за их
осуществление.
3. Проверка - определение законности и эффективности
использования средств бюджетов, в том числе всех государственных
средств, выделенных государственным унитарным предприятиям,
акционерным обществам и другим организациям, которая проводится в
виде:
1) тематической проверки по определенному кругу вопросов или
одной теме (вопросу) путем ознакомления на месте с отдельными
сторонами хозяйственной и финансовой деятельности объекта
проверки. При проведении тематической проверки используются приемы
выборочного и документального контроля;
2) счетной проверки отчетности, представляющей собой
совокупность специальных приемов контроля достоверности
бухгалтерских отчетов и балансов, в том числе проверки
согласованности показателей, прямо влияющих на налогооблагаемую
базу, различных форм отчетности, сравнение отдельных отчетных
показателей с записями в регистрах бухгалтерского учета, проверки
обоснованности учетных записей по данным первичных документов;
3) счетно-аналитической проверки, представляющей собой оценку
финансово-хозяйственной деятельности объекта проверки на основе
методов документального и фактического контроля и экономического
анализа с целью определения рациональности и эффективности
использования государственных (муниципальных) финансовых и
материальных ресурсов, полноты и своевременности исполнения
финансовых обязательств перед Республикой Саха (Якутия) и (или)
муниципальными образованиями;
4) иных тематических проверок, проводимых в соответствии с
нормативными правовыми актами органов государственной власти
Республики Саха (Якутия) и нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции с
целью реализации закрепленных за ними функций и полномочий.
4. Обследование - оперативное исследование текущего состояния
финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации в
целях определения целесообразности и необходимости проведения
ревизии или проверки.
5. Экспертиза - предварительная оценка принятия финансовых
решений с целью определения их экономической эффективности и
возможных последствий.
6. Методология и стандарты проведения контрольных мероприятий,
проводимых органами государственного финансового контроля
Республики Саха (Якутия), утверждаются Правительством Республики
Саха (Якутия) и органами государственного финансового контроля
Республики Саха (Якутия) в установленном законом порядке.
Статья 14. Периодичность осуществления государственного
финансового контроля на территории Республики Саха (Якутия)
1. Органы государственного финансового контроля Республики Саха
(Якутия) проводят ревизии и проверки поступления и использования
государственных финансовых ресурсов не реже одного раза в три
года, но не чаще одного раза в год.
Продолжительность ревизии или проверки одного объекта не может
превышать двух месяцев. В исключительных случаях (при условии
наличия большого документооборота проверки структурных
подразделений) допускается увеличение срока проверки.
2. Повторное проведение органами государственного финансового
контроля Республики Саха (Якутия) контрольных мероприятий по одним
и тем же вопросам в течение года со дня окончания последнего
контрольного мероприятия не допускается, за исключением случаев,
когда:
1) имеются достаточные основания полагать, что предшествующее
контрольное мероприятие было проведено с нарушением установленного
порядка или составленное по его результатам заключение содержит
недостоверные (искаженные) данные;
2) последнее контрольное мероприятие выявило значительные
нарушения финансового законодательства или имеются факты,
позволяющие со всей определенностью предполагать совершение таких
нарушений;
3) принято решение о ликвидации или реорганизации объекта
контроля (контрольные мероприятия проводятся в любое время);
4) осуществляется текущий контроль.
Статья 15. Оформление результатов контрольных мероприятий
1. Результаты контрольных мероприятий оформляются актом,
который подписывается руководителем ревизионной группы
(контролером-ревизором) и представляется для ознакомления
руководителю и главному бухгалтеру (бухгалтеру) проверяемого
объекта.
2. При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие
его должностные лица проверяемого объекта делают об этом оговорку
перед своей подписью и представляют письменные возражения или
замечания, которые приобщаются к материалам ревизии и являются их
неотъемлемой частью.
Орган государственного финансового контроля Республики Саха
(Якутия) обязан проверить обоснованность изложенных возражений или
замечаний и дать по ним письменные заключения, которые
направляются в ревизуемую организацию и приобщаются к материалам
ревизии.
В случае отказа должностных лиц проверяемой организации
подписать или получить акт ревизии в конце акта производится
запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или
получения акта.
3. Результаты контрольных мероприятий излагаются в акте на
основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в
проверенных и иных организациях документами, результатами
произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля,
других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов,
объяснений должностных и материально ответственных лиц.
Статья 16. Представления и предписания органов государственного
финансового контроля Республики Саха (Якутия)
1. По результатам проведенных контрольных мероприятий органы
государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия)
вправе издавать и направлять представления и предписания.
2. Руководителям проверенных объектов органы государственного
финансового контроля Республики Саха (Якутия) направляют
представления для принятия мер по пресечению выявленных нарушений,
возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности
виновных должностных лиц.
3. При выявлении на проверяемых объектах нарушений, наносящих
государству непосредственный ущерб и требующих в связи с этим
безотлагательного пресечения, органы государственного финансового
контроля Республики Саха (Якутия) направляют обязательные для
исполнения предписания.
Статья 17. Порядок применения мер принуждения
1. Правом применения мер принуждения к нарушителям бюджетного
законодательства по материалам проверок органов государственного
финансового контроля Республики Саха (Якутия) обладает
Министерство финансов Республики Саха (Якутия).
2. Министр финансов Республики Саха (Якутия) и его заместители
(в соответствии с их полномочиями) в порядке, установленном
бюджетным законодательством, имеют право:
1) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств,
используемых не по целевому назначению, и в других случаях,
предусмотренных законодательством;
2) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств,
подлежащих возврату в государственный бюджет Республики Саха
(Якутия), срок возврата которых истек;
3) списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за
пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной
основе, срок уплаты которых наступил;
4) взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный
возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе,
просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами,
предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой
действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день
просрочки;
5) выносить предупреждение руководителям органов исполнительной
власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления и
получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного
процесса;
6) составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения
штрафов;
7) взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций
за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление
или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой
действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день
просрочки;
8) в установленном настоящим законом порядке налагать
административные штрафы на должностных лиц за нецелевое
использование бюджетных средств, нарушение получателями бюджетных
средств срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной
основе, нарушение сроков перечисления платы за пользование
бюджетными средствами.
3. Применение мер принуждения осуществляется в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской
Федерации об административных правонарушениях.
4. Решение о применении мер принуждения может быть издано на
основании представления органов государственного финансового
контроля Республики Саха (Якутия).
Представление оформляется в месячный срок после подписания акта
проверки органом государственного финансового контроля Республики
Саха (Якутия), установившим нарушения бюджетного законодательства.
5. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) обязано
уведомить органы государственного финансового контроля Республики
Саха (Якутия) о мерах принуждения, принятых к нарушителям
бюджетного законодательства.
Статья 18. Информационное обеспечение государственного
финансового контроля
1. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) ежегодно до
20 ноября текущего финансового года представляет в Государственное
Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и органы
государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия),
созданные Президентом Республики Саха (Якутия) и Правительством
Республики Саха (Якутия), информацию по состоянию на 1 октября
текущего финансового года о наличии на территории Республики Саха
(Якутия) организаций, деятельность которых финансируется за счет
средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а также
об организациях различных организационно-правовых форм и форм
собственности, получивших в течение текущего финансового года
средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на
выполнение программ, проектов и мероприятий.
Информация об изменении перечня бюджетополучателей уточняется в
течение года ежеквартально.
2. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) на основании
запросов органов финансового контроля Республики Саха (Якутия) в
течение пяти рабочих дней предоставляет информацию об объемах
финансирования по перечню бюджетополучателей, подлежащих проверке.
3. Для осуществления мероприятий государственного финансового
контроля организации независимо от их организационно-правовых форм
и форм собственности, получающие либо использующие средства
государственного бюджета Республики Саха (Якутия), обязаны
предоставлять органам государственного финансового контроля
Республики Саха (Якутия) необходимую информацию, а также
представлять документацию, связанную с расходованием
государственных средств. Непредоставление информации и
непредставление документации влечет за собой ответственность в
соответствии с законодательством.
Глава 5. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ), СОЗДАННЫХ ПРЕЗИДЕНТОМ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Статья 19. Основные задачи органов государственного финансового
контроля Республики Саха (Якутия), созданных Президентом
Республики Саха (Якутия) и Правительством Республики Саха (Якутия)
Основными задачами органов государственного финансового
контроля Республики Саха (Якутия), созданных Президентом
Республики Саха (Якутия) и Правительством Республики Саха
(Якутия), являются:
1) защита законных финансовых интересов Республики Саха
(Якутия) и ее населения;
2) содействие проводимой единой финансовой политике;
3) осуществление контроля за надлежащим исполнением бюджетного
процесса в Республике Саха (Якутия);
4) проверка полноты и своевременности образования
государственных средств Республики Саха (Якутия);
5) проверка сохранности, эффективности и целевого использования
государственных средств Республики Саха (Якутия);
6) осуществление контроля за прохождением государственных
средств Республики Саха (Якутия) в сфере денежного обращения;
7) обеспечение возврата незаконно использованных
государственных средств Республики Саха (Якутия) и поступления
доходов от их использования в государственный бюджет Республики
Саха (Якутия), бюджеты целевых бюджетных и территориальных
государственных внебюджетных фондов;
8) осуществление контроля за эффективной реализацией целевых
программ Республики Саха (Якутия);
9) финансовая экспертиза проектов нормативных актов,
предусматривающих расходы, покрываемые за счет государственного
бюджета Республики Саха (Якутия), или влияющих на формирование и
использование государственных средств Республики Саха (Якутия);
10) проверка правильности и эффективности использования
кредитных ресурсов;
11) осуществление контроля за состоянием государственного долга
Республики Саха (Якутия);
12) осуществление контроля за надлежащим исполнением бюджетного
процесса при исполнении бюджетов муниципальных образований в
пределах полномочий, установленных законодательством и настоящим
законом;
13) проверка законности предоставления государственных
финансовых льгот и преимуществ.
Статья 20. Область действия полномочий органов государственного
финансового контроля Республики Саха (Якутия), созданных
Президентом Республики Саха (Якутия) и Правительством Республики
Саха (Якутия)
1. Полномочия органов государственного финансового контроля
Республики Саха (Якутия), созданных Президентом Республики Саха
(Якутия) и Правительством Республики Саха (Якутия),
распространяются на органы исполнительной власти Республики Саха
(Якутия) (в том числе их аппараты) и учреждения Республики Саха
(Якутия), а также на целевые бюджетные и территориальные
государственные внебюджетные фонды.
2. Полномочия органов государственного финансового контроля,
созданных Президентом Республики Саха (Якутия) и Правительством
Республики Саха (Якутия), распространяются также на органы
местного самоуправления, предприятия, банки, страховые компании,
иные организации независимо от их организационно-правовых форм и
форм собственности, их союзы, ассоциации и иные общественные
объединения, если они получают, перечисляют, используют средства
государственного бюджета Республики Саха (Якутия) или используют
государственную собственность Республики Саха (Якутия) либо
управляют ею, а также имеют предоставленные законодательством или
органами государственной власти льготы и преимущества.
3. На деятельность общественных объединений, негосударственных
фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций
полномочия органов государственного финансового контроля
Республики Саха (Якутия), созданных Президентом Республики Саха
(Якутия) и Правительством Республики Саха (Якутия),
распространяются в части, связанной с получением, перечислением
или использованием ими средств государственного бюджета Республики
Саха (Якутия), использованием государственной собственности
Республики Саха (Якутия) и управлением ею, а также в части
предоставленных законодательством или органами государственной
власти налоговых и иных льгот и преимуществ.
Статья 21. Основные права и обязанности органов
государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия),
созданных Президентом Республики Саха (Якутия) и Правительством
Республики Саха (Якутия)
Органы государственного финансового контроля Республики Саха
(Якутия), созданные Президентом Республики Саха (Якутия) и
Правительством Республики Саха (Якутия), вправе:
1) проводить ревизии и проверки, иные контрольные мероприятия,
а также документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной
деятельности организаций независимо от их организационно-правовых
форм и форм собственности в установленном законодательством
порядке;
2) самостоятельно определять формы и методы проведения
контрольных мероприятий, исходя из требований законодательства
либо содержания конкретного поручения;
3) проверять непосредственно в организациях денежные,
бухгалтерские, электронные и другие документы, относящиеся к
проверке, фактическое наличие и правильность использования
денежных средств, ценных бумаг, государственного имущества и иных
материальных ценностей;
4) получать письменные и устные объяснения от должностных лиц и
граждан при проведении контрольных мероприятий;
5) при необходимости обращаться за содействием в прокуратуру,
органы внутренних дел и контролирующие органы, ходатайствовать
перед правоохранительными органами об изъятии документов,
опечатывании касс и служебных помещений в установленных случаях
хищений, недостач, а также при вероятности утраты документов;
6) вносить предложения Президенту Республики Саха (Якутия),
руководителям органов исполнительной власти, органам местного
самоуправления о привлечении к ответственности и приостановлении
деятельности соответствующих должностных лиц до принятия решения
по результатам проверки;
7) направлять в органы государственной власти, руководителям
объектов контроля представления и предписания по результатам
контрольных мероприятий, а также в соответствующие органы -
представления о применении мер к нарушителям бюджетного и иного
законодательства в соответствии с нормами Бюджетного кодекса
Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях, настоящего закона, иных
нормативных правовых актов;
8) осуществлять контроль за полнотой и своевременностью
устранения нарушений в деятельности проверенных объектов, а также
возмещения ими причиненного ущерба, восстановления средств,
использованных не по целевому назначению.
Работники органов государственного финансового контроля
Республики Саха (Якутия), созданных Президентом Республики Саха
(Якутия) и Правительством Республики Саха (Якутия), при
осуществлении контроля имеют право проходить во все здания,
занимаемые органами государственной власти и иными организациями
независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности,
в соответствии с установленными правилами допуска к секретным
сведениям и сведениям, составляющим государственную тайну.
Глава 6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Статья 22. Организация взаимодействия деятельности органов
государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия)
Организацию взаимодействия деятельности органов
государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия)
осуществляет Вице-президент Республики Саха (Якутия).
Статья 23. Взаимодействие органов государственного финансового
контроля Республики Саха (Якутия) при планировании и координации
контрольных мероприятий
1. Органы государственного финансового контроля Республики Саха
(Якутия) ежеквартально в течение года уточняют квартальные планы
контрольной работы и при необходимости включают в них совместные
проверки бюджетополучателей, проверки по обращениям других органов
финансового контроля в соответствии с законодательством Республики
Саха (Якутия).
2. При разработке годовых и квартальных планов контрольной
работы органы государственного финансового контроля Республики
Саха (Якутия) во избежание дублирования контрольных мероприятий
согласовывают их между собой.
3. Органы финансового контроля муниципальных образований в ходе
осуществления предварительного и текущего контроля за
соответствием бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств и
платежных документов сметам расходов бюджетополучателей при
необходимости вносят в органы государственного финансового
контроля Республики Саха (Якутия) предложения о проведении
внеплановых ревизий (проверок) конкретных бюджетополучателей.
4. Органы государственного финансового контроля Республики Саха
(Якутия) рассматривают поступившие предложения и информируют
органы финансового контроля муниципальных образований о
возможности проведения внеплановых ревизий (проверок).
Статья 24. Взаимодействие органов государственного финансового
контроля Республики Саха (Якутия) и органов финансового контроля
Российской Федерации
Органы государственного финансового контроля Республики Саха
(Якутия) взаимодействуют с органами финансового контроля
Российской Федерации, в том числе проводят совместные контрольные
мероприятия, обмениваются результатами контрольной деятельности,
методическими и нормативными материалами, создают ассоциации и
другие объединения органов финансового контроля, проводят
совместные научные и практические конференции, учебные семинары,
курсы повышения квалификации.
Статья 25. Взаимодействие органов государственного финансового
контроля Республики Саха (Якутия), аудиторов и экспертов, их
организаций и объединений
1. Органы государственного финансового контроля Республики Саха
(Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации
могут на договорной основе привлекать к участию в проводимых ими
контрольных мероприятиях аудиторские фирмы, иные организации и
независимых экспертов в пределах расходов, утвержденных на эти
цели в сметах органов государственного финансового контроля
Республики Саха (Якутия).
Специалисты, привлеченные к участию в контрольном мероприятии,
дают подписку о неразглашении информации, полученной ими в ходе
проведения данного мероприятия.
2. Ответственность за результаты работы специалистов,
привлеченных к участию в контрольном мероприятии, несет орган
государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия),
допустивший их к проведению данного мероприятия.
Статья 26. Взаимодействие органов государственного финансового
контроля Республики Саха (Якутия) и правоохранительных органов
Органы государственного финансового контроля Республики Саха
(Якутия) в пределах своих полномочий взаимодействуют с
правоохранительными органами, предоставляют им в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, информацию
по материалам проведенных контрольных мероприятий, а в случае
выявления при проведении контрольных мероприятий фактов хищения
государственных (муниципальных) финансовых и материальных
ресурсов, иных злоупотреблений передают материалы ревизий и
проверок в правоохранительные органы.
Статья 27. Взаимодействие органов государственного финансового
контроля Республики Саха (Якутия) и органов финансового контроля
муниципальных образований
Органы государственного финансового контроля Республики Саха
(Якутия) по обращению органов местного самоуправления могут
проводить совместные контрольные мероприятия с органами
финансового контроля муниципальных образований, а также по
взаимной договоренности могут оказывать им помощь в разработке
методик проведения контрольных мероприятий и подготовке кадров.
Глава 7. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ
ЗАКОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) И НАРУШЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Статья 28. Неповиновение законному распоряжению или требованию
должностного лица органа государственного финансового контроля
Республики Саха (Якутия)
Неповиновение законному распоряжению или требованию
должностного лица органа государственного финансового контроля
Республики Саха (Якутия), а равно воспрепятствование осуществлению
этим должностным лицом служебных обязанностей -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на
граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты
труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных
размеров оплаты труда.
Статья 29. Невыполнение в установленный срок законного
предписания органа государственного финансового контроля
Республики Саха (Якутия) и должностного лица, осуществляющего
государственный финансовый контроль
Невыполнение в установленный срок законного предписания органа
государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) и
должностного лица, осуществляющего государственный финансовый
контроль, об устранении нарушений законодательства -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от
десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда или
дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста
до двухсот минимальных размеров оплаты труда.
Статья 30. Непредоставление сведений (информации)
Непредоставление или несвоевременное предоставление в орган
государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) и
должностному лицу, осуществляющему государственный финансовый
контроль, сведений (информации), предоставление которых
предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом
(должностным лицом) его законной деятельности, а равно
предоставление в государственный орган (должностному лицу),
осуществляющий (осуществляемому) государственный финансовый
контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в
искаженном виде -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере
от одного до трех минимальных размеров оплаты труда; на
должностных лиц - от трех до пяти минимальных размеров оплаты
труда; на юридических лиц - от тридцати до пятидесяти минимальных
размеров оплаты труда.
Статья 31. Нецелевое использование бюджетных средств Республики
Саха (Якутия)
Использование бюджетных средств Республики Саха (Якутия) на
цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в
утвержденном государственном бюджете Республики Саха (Якутия),
бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете
доходов и расходов либо в ином документе, являющемся основанием
для получения бюджетных средств, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в
размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда;
на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров
оплаты труда.
Статья 32. Нарушение срока возврата бюджетных средств,
полученных на возвратной основе
Нарушение получателем бюджетных средств срока возврата
бюджетных средств, полученных на возвратной основе из
государственного бюджета Республики Саха (Якутия), -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в
размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда;
на юридических лиц - от четырехсот до одной тысячи минимальных
размеров оплаты труда.
Статья 33. Нарушение сроков перечисления платы за пользование
бюджетными средствами
Неперечисление получателем бюджетных средств платы за
пользование бюджетными средствами, предоставленными из
государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмездной
основе, в установленные сроки -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в
размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда;
на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров
оплаты труда.
Статья 34. Протокол об административном правонарушении
О совершении административного правонарушения, предусмотренного
настоящим законом, уполномоченным на то настоящим законом
должностным лицом составляется протокол в соответствии с Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 35. Должностные лица, уполномоченные составлять
протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных
настоящим законом
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных
статьями 28 - 33 настоящего закона, составляются должностными
лицами органов государственного финансового контроля Республики
Саха (Якутия) в пределах их полномочий.
Статья 36. Органы, уполномоченные рассматривать дела о
правонарушениях, предусмотренных настоящим законом
1. Дела об административных правонарушениях рассматриваются в
порядке, установленном законодательством об административных
правонарушениях.
2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных
статьями 31 - 33 настоящего закона, рассматриваются Министерством
финансов Республики Саха (Якутия).
Рассматривать дела об административных правонарушениях,
предусмотренных статьями 31 - 33 настоящего закона, от имени
Министерства финансов Республики Саха (Якутия) вправе министр
финансов Республики Саха (Якутия) и его заместители.
Статья 37. Производство и исполнение по делам об
административных правонарушениях, предусмотренных настоящим
законом
В соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 1.3 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях производство по
делам об административных правонарушениях, предусмотренных
настоящим законом, и исполнение постановлений о назначении
административных наказаний осуществляются по правилам,
предусмотренных указанным кодексом.
Суммы административных штрафов, взысканных за административные
правонарушения, предусмотренные настоящим законом, направляются в
полном объеме в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
Глава 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ,
ГАРАНТИИ ПРАВОВОГО СТАТУСА УКАЗАННЫХ ЛИЦ
Статья 38. Ответственность органов государственного финансового
контроля Республики Саха (Якутия) и их должностных лиц
1. Органы государственного финансового контроля Республики Саха
(Якутия) и их должностные лица обязаны компетентно и добросовестно
исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы граждан,
общества, государства.
В соответствии с законодательством указанные органы и лица
несут ответственность за ущерб, причиненный органам
государственной власти Российской Федерации, органам
государственной власти Республики Саха (Якутия), органам местного
самоуправления, хозяйствующим субъектам, гражданам в результате
незаконных решений, действий или бездействия, за достоверность
результатов проводимых контрольных мероприятий, а также за
разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой
законом тайны.
Убытки, причиненные в результате незаконных действий
(бездействия) органов государственного финансового контроля
Республики Саха (Якутия) и их должностных лиц, возмещаются на
общих основаниях и в порядке, предусмотренном законодательством
Российской Федерации.
2. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия), их
должностные лица, органы местного самоуправления, хозяйствующие
субъекты, граждане вправе обжаловать решения, действия
(бездействие) органов государственного финансового контроля
Республики Саха (Якутия) в установленном законом порядке.
3. Ответственность должностных лиц органов государственного
финансового контроля Республики Саха (Якутия) устанавливается
законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Статья 39. Гарантии правового статуса должностных лиц органов
государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия)
1. Должностные лица органов государственного финансового
контроля Республики Саха (Якутия) при исполнении служебных
обязанностей являются представителями органов государственной
власти Республики Саха (Якутия) и находятся под их защитой.
2. Воздействие на должностных лиц органов государственного
финансового контроля Республики Саха (Якутия) с целью
воспрепятствовать исполнению ими служебных обязанностей либо
добиться принятия решения в чьих-либо интересах, насильственные
действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение
искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей
влекут за собой ответственность, установленную законодательством
Российской Федерации.
Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 40. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Президент
Республики Саха (Якутия)
В.ШТЫРОВ
г. Якутск
22 марта 2006 года
320-З N 653-III
|