ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2006 г. N 79
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ
МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ, ВСЕ ПОМЕЩЕНИЯ В КОТОРОМ
НАХОДЯТСЯ В СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
В целях реализации положений Жилищного кодекса Российской
Федерации, эффективного управления государственной собственностью
Республики Саха (Якутия) в жилищной сфере Правительство Республики
Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Порядок управления многоквартирным домом, все
помещения в котором находятся в собственности Республики Саха
(Якутия) (приложение N 1).
2. Утвердить Типовой договор на управление жилищным фондом
(приложение N 2).
3. Установить уполномоченным органом собственника
государственного жилищного фонда Республики Саха (Якутия) по
выбору и работе с управляющей организацией Министерство жилищно-
коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия).
4. Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики
Республики Саха (Якутия) (Антоненко А.А.) и Государственному
комитету по ценовой политике - Региональной энергетической
комиссии Республики Саха (Якутия) (Лемешева В.И.) подготовить
сметы на содержание жилищного фонда Республики Саха (Якутия).
5. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Николаев
А.С.) предусмотреть в государственном бюджете Республики Саха
(Якутия) расходы на выполнение функций уполномоченного органа
собственника жилищного фонда Республики Саха (Якутия) и на
содержание жилищного фонда Республики Саха (Якутия) в соответствии
с утвержденными сметами.
6. Опубликовать настоящее постановление в республиканских
газетах "Якутия" и "Саха сирэ".
7. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на
заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия)
В.Б. Грабцевича.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 17 марта 2006 г. N 79
(приложение N 1)
ПОРЯДОК
УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ, ВСЕ ПОМЕЩЕНИЯ В КОТОРОМ
НАХОДЯТСЯ В СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
1. Общие положения
Управление многоквартирным домом, все помещения в котором
находятся в собственности Республики Саха (Якутия), осуществляется
путем заключения договора управления данным домом с управляющей
организацией, выбираемой по результатам открытого конкурса или,
если такой конкурс в соответствии с законодательством признан
несостоявшимся - без проведения такого конкурса.
Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей
организацией.
Управление многоквартирным домом должно обеспечивать
благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее
содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение
вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление
коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
2. Порядок передачи полномочий управления
жилищным фондом управляющей организации
2.1. Уполномоченным органом собственника жилищного фонда
Республики Саха (Якутия) выносится решение по вопросу передачи
прав на профессиональное управление жилищным фондом управляющей
компании (независимо от ее организационно-правовой формы
собственности) и о проведении открытого конкурса об управлении
жилищным фондом, выполнении работ по эксплуатации и ремонту
жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства.
2.2. Уполномоченный орган собственника жилищного фонда
Республики Саха (Якутия) объявляет в средствах массовой информации
о проведении открытого конкурса. Конкурс проводится в соответствии
с законодательством Российской Федерации и Республики Саха
(Якутия) о порядке проведения конкурсов.
2.3. По результатам проведенного конкурса или без него (если он
признан несостоявшимся) уполномоченным органом собственника
жилищного фонда Республики Саха (Якутия) выносится решение о
заключении договора на управление жилищным фондом с управляющей
организацией и о создании комиссии по передаче жилищного фонда.
2.4. На основании решения уполномоченного органа собственника
жилищного фонда Республики Саха (Якутия) в течение 10 дней
создается комиссия по передаче жилищного фонда. В состав комиссии
входят представители собственника жилищного фонда Республики Саха
(Якутия), представители уполномоченной организации, представители
Государственной жилищной инспекции Республики Саха (Якутия),
представители Министерства жилищно-коммунального хозяйства и
энергетики Республики Саха (Якутия), представители управляющей
организации.
2.5. Комиссия по передаче выполняет:
комиссионное обследование жилищного фонда, передаваемого в
управление управляющей организации;
расчет пообъектной сметы доходов и расходов по управлению,
эксплуатации и техническому обслуживанию жилищного фонда;
проводит инвентаризацию наличия технической документации на
передаваемые в управление объекты;
передает техническую документацию на жилищный фонд, придомовую
территорию и объекты благоустройства и озеленения, передаваемые в
управление управляющей организации;
производит раздел балансовой принадлежности и эксплуатационной
ответственности;
производит восстановление недостающей документации;
оформляет акт приема-передачи жилищного фонда и объектов
озеленения и благоустройства.
Акт приема-передачи утверждается уполномоченным органом
собственника жилищного фонда.
2.6. Договор о передаче прав на управление управляющей
организации заключается между уполномоченным органом собственника
жилищного фонда Республики Саха (Якутия) и управляющей
организацией в срок, установленный конкурсной документацией.
2.7. Договор о передаче прав на управление управляющей
организации заключается на срок не менее 1 года и не более 5 лет.
3. Функции управляющей организации жилищным фондом
3.1. Управляющая организация осуществляет:
заключение договоров найма, аренды жилых помещений;
заключение договоров на поставку жилищных и коммунальных услуг,
обеспечение их учета;
заключение прочих хозяйственных договоров;
ведение технической документации на дом, инженерные сооружения;
организацию приема населения;
выявление причин и обоснованности жалоб;
выполнение работ по исполнению жалоб;
организацию сбора денежных средств с потребителей жилищных и
коммунальных услуг (население, арендаторы и т.п.);
управление финансовыми средствами, состоящими из платежей
потребителей жилищно-коммунальных услуг;
обработку бухгалтерской и прочей документации;
проведение хозяйственных операций в банках;
ведение расчетов с нанимателями, арендаторами и собственниками
жилых помещений за оказываемые услуги;
проведение расчета и внесение соответствующих платежей и
налогов, в том числе платы за землю;
проведение бухгалтерско-финансового обслуживания населения -
выдачи проживающим в доме жителям расчетных документов и справок;
ведение аналитической работы и маркетинговых исследований по
улучшению обслуживания потребителей, повышения качества услуг и
снижения их стоимости;
составление перспективных планов развития жилищного фонда и
объектов инженерной инфраструктуры;
подготовку плановой и внеплановой отчетной технической и
финансово-бухгалтерской документации в установленные сроки.
3.2. Управляющая организация выполняет:
обеспечение поставки пользователям (населению, организациям)
коммунальных и прочих услуг;
обеспечение аварийно-диспетчерского обслуживания;
проведение технических осмотров чердаков, подвалов и
технических помещений жилых зданий;
проведение технических осмотров конструктивных элементов жилых
зданий;
проведение технических осмотров инженерного оборудования жилых
зданий;
проведение санитарных и технических осмотров придомовой
территории;
составление перечня требуемых работ по ремонту и обслуживанию
строения, его конструктивных элементов, инженерного оборудования и
устройств;
составление дефектных ведомостей;
составление смет и другой проектно-сметной документации;
планирование работ по содержанию и техническому обслуживанию
жилищного фонда и инженерного оборудования дома и придомовой
территории;
планирование работ по капитальному и текущему ремонту
асфальтовых покрытий и объектов озеленения (находящихся на
балансе, в хозяйственном ведении или в оперативном управлении);
планирование работ по текущему и капитальному ремонту жилищного
фонда и инженерного оборудования дома;
организацию выполнения работ по содержанию и техническому
обслуживанию жилищного фонда, инженерного оборудования;
организацию выполнения санитарно-эпидемиологических
мероприятий;
организацию выполнения работ по капитальному и текущему ремонту
жилищного фонда и его конструктивных элементов;
проведение необходимых операций по оплате выполненных работ,
применение необходимых штрафных санкций;
проведение мероприятий по охране труда, технике безопасности.
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 17 марта 2006 г. N 79
(приложение N 2)
ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР
НА УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ (МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ)
Уполномоченный орган собственника жилищного фонда в лице
__________________________________, с одной стороны и предприятие
_________________________________________________________________,
(полное наименование предприятия)
действующее на основании Устава (далее по тексту - "Управляющая
организация"), в лице его руководителя ___________________________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем.
1. Цели и предмет договора
1.1. Предметом настоящего Договора является выполнение
Управляющей организацией, наделенной соответствующими полномочиями
и имеющей лицензию на право управления, работ по управлению
жилищным фондом, его содержанию и ремонту объектов внешнего
благоустройства.
Управляющей организации передается право управления жилищным
фондом в интересах Уполномоченного органа в пределах,
установленных Договором о передаче в управление государственного
имущества, находящегося по адресу
___________________________________, с общей площадью
__________________________.
Жилищный фонд и объекты внешнего благоустройства, являющиеся
государственной собственностью Республики Саха (Якутия), указанные
в паспорте имущественного комплекса, учитываются на отдельном
балансе Управляющей организации по состоянию на "__" _________
200_ г. и учитываются в Реестре государственного имущества
Республики Саха (Якутия).
Действие настоящего Договора распространяется и на имущество,
переданное в управление Управляющей организации после заключения
этого Договора, которое также подлежит учету в Реестре
государственного имущества Республики Саха (Якутия) и включается в
настоящий Договор в виде дополнений.
Управляющая организация принимает на себя обязательства по
управлению переданным ей на баланс жилищным фондом и объектами
благоустройства в пределах прав и обязанностей, закрепленных за
ней настоящим Договором.
Перечень имущественного комплекса с содержанием его технических
и экономических характеристик является неотъемлемой частью
настоящего Договора.
1.2. Цель Договора - организация содержания и ремонта жилищного
фонда и объектов внешнего благоустройства в соответствии с нормами
действующего законодательства, решение вопросов, связанных с
управлением названным имущественным комплексом и его сохранностью.
2. Имущественные права Управляющей организации
2.1. Управляющая организация приобретает имущественные и
неимущественные права на находящееся в управлении в соответствии с
настоящим Договором имущество и выступает самостоятельно в
качестве ответчика или истца в суде в соответствии с положениями
действующего законодательства Российской Федерации.
2.2. Уполномоченный орган на условиях, определяемых настоящим
Договором, назначает Управляющую организацию единственным
уполномоченным по управлению и организации обслуживания
соответствующего жилищного фонда и объектов внешнего
благоустройства, а Управляющая организация, подписывая настоящий
Договор, признает эти условия.
2.3. Управляющая компания заключает договоры с поставщиками
коммунальных услуг и рассчитывается с ними по тарифам для
населения (отопление за кв. метр). Разница между тарифами для
населения и экономически обоснованными тарифами, установленными
Государственным комитетом по ценовой политике - Региональной
энергетической комиссией Республики Саха (Якутия), возмещаются в
виде дотации из республиканского бюджета. Для получения дотации
Управляющая компания заключает договор с Министерством финансов
Республики Саха (Якутия).
2.4. Управляющая организация не отвечает по обязательствам
Уполномоченного органа и его органов. Уполномоченный орган, его
органы не отвечают по обязательствам Управляющей организации.
Управляющая организация отвечает по своим обязательствам своим
собственным имуществом.
3. Права и обязанности сторон
3.1. Управляющая организация обязана:
3.1.1. Управлять жилищным фондом, содержать объекты внешнего
благоустройства за вознаграждение и использовать их по прямому
назначению с соблюдением положений действующих законодательных и
нормативных актов, обеспечивать комфортные условия проживания в
домах граждан, функционирования расположенных в них организаций.
3.1.2. Принять на себя обязательство в том, что ни она, ни один
из ее руководителей, представителей или сотрудников никогда не
будут предпринимать никаких действий, противоречащих интересам
Уполномоченного органа.
3.1.3. Осуществлять оперативный и бухгалтерский учет
результатов хозяйственной и иной деятельности, вести
статистическую и прочую отчетность, отчитываться о результатах
деятельности в порядке и в установленные сроки.
3.1.4. Представлять в Уполномоченный орган проекты планов,
плановые задания и отчеты в сроки и в установленных объемах.
Список и сроки представления данных материалов могут дополняться и
изменяться.
3.1.5. Вести и хранить в установленном порядке балансовый и
аналитический учет имущества.
3.1.6. Производить своевременные отчисления обязательных
платежей и налогов в государственный и местный бюджеты.
Использовать перечисленные Уполномоченным органом средства строго
по целевому назначению, установленному финансовым планом.
3.1.7. Вести в установленном порядке необходимую документацию
на все действия по передаче, ремонту, восстановлению имущества или
производству работ и их приему.
3.1.8. Выполнять условия договора о передаче ей в управление
государственного имущества, обеспечив сохранность, рациональное
использование, своевременную реконструкцию, восстановление и
ремонт переданного в управление государственного имущества.
3.1.9. Осуществлять свою деятельность в соответствии с законами
и нормативными актами Российской Федерации, Республики Саха
(Якутия), распоряжениями Министерства имущественных отношений
Республики Саха (Якутия), Министерства жилищно-коммунального
хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), относящимися к ее
деятельности.
3.1.10. Не допускать использования жилищного фонда и объектов
благоустройства в каких-либо целях, могущих привести к любому виду
ущерба или противоречащих каким-либо требованиям распоряжений и
нормативных актов.
3.1.11. Выполнять работы, необходимые для достижения названных
в разделе 4 настоящего Договора основных задач настоящего
Договора, в пределах выплат, производимых Уполномоченным органом
(п. 3.3.2).
3.1.12. Представлять Уполномоченному органу полную информацию о
взаимоотношениях Управляющей организации с клиентами и третьими
лицами, а также о любых интересах, существующих на момент
заключения Договора или возникающих в течение срока его действия,
которые могут рассматриваться как противоречащие интересам
Уполномоченного органа.
3.1.13. Содержать систему отчетности, включая записи, журналы,
бухгалтерскую документацию, в соответствии с установленными
нормами. Уполномоченный орган и другие назначенные им лица должны
иметь в любое время доступ к данным записям, журналам,
бухгалтерской документации, а также ко всем источникам информации,
связанным с имуществом, являющимся предметом настоящего Договора.
3.2. Управляющая организация имеет право:
3.2.1. Распоряжаться от своего имени, в рамках данных ей
полномочий, переданным ей в управление имуществом. В случае
превышения полномочий Управляющая организация отвечает перед
Уполномоченным органом и третьими лицами принадлежащим ей на праве
собственности имуществом.
3.2.2. Прибегать к любым законным методам, какие сочтет
необходимыми, для обеспечения успешного выполнения задач
управления жилищным фондом.
3.2.3. В установленном законодательными и нормативными актами
порядке взыскивать с виновных сумму неплатежей и ущерба,
нанесенного неоплатой услуг.
3.2.4. Осуществлять самостоятельный набор обслуживающего
персонала в соответствии с функциями по управлению жилищным фондом
и содержанием объектов внешнего благоустройства, определенными
настоящим Договором.
3.3. Уполномоченный орган обязан:
3.3.1. Оказывать Управляющей организации всемерную поддержку в
процессе выполнения настоящего Договора.
3.3.2. В соответствии со сметой на содержание жилищного фонда,
утвержденной в пределах средств, предусмотренных в государственном
бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий год,
перечислять Управляющей организации средства на содержание и
ремонт жилищного фонда и объектов внешнего благоустройства, на
оплату услуг по управлению.
3.3.3. Предоставить Управляющей организации всю необходимую
нормативную информацию и материалы, список городских организаций и
лиц, имеющих отношение к управлению и эксплуатации жилищного
фонда, договоры, а также полный инвентарный список объектов
имущественного комплекса, принадлежащего Уполномоченному органу и
принятого Управляющей организацией в управление.
3.3.4. Обеспечивать Управляющую организацию новой документацией
по мере ее поступления, а также извещать ее обо всех изменениях
нормативов и технических требований по управлению, эксплуатации и
ремонту жилищного фонда, содержанию объектов внешнего
благоустройства.
3.3.5. Осуществлять контроль за деятельностью Управляющей
организации по управлению жилищным фондом, содержанием объектов
внешнего благоустройства.
3.3.6. Содействовать оформлению в установленном порядке
передачи Управляющей организации жилищного фонда, а также объектов
внешнего благоустройства для последующего управления и
использования по назначению, а также необходимых документов.
3.4. Уполномоченный орган имеет право:
3.4.1. В пределах своих полномочий с соблюдением прав и
законных интересов Управляющей организации проверять ее текущую
производственно-хозяйственную деятельность по выполнению
настоящего Договора и использованию бюджетных средств.
3.4.2. Применять к Управляющей организации штрафные санкции за
нарушение условий Договора, исходя из его положений и норм
действующего законодательства.
4. Задачи и функции Управляющей организации
4.1. Основные задачи:
4.1.1. Осуществление своевременного и качественного
предоставления жилищно-коммунальных услуг, осуществление
обслуживания и технической эксплуатации жилищного фонда.
4.1.2. Ведение технической документации на строения, инженерные
сооружения, объекты благоустройства, озеленение, дороги и
тротуары, санитарную очистку территорий, переданных ей в
управление, в соответствии с правилами и нормами технической
эксплуатации, а также создание необходимых условий для проживания
граждан.
4.1.3. Обоснование и представление Уполномоченному органу
предложений по финансированию затрат на капитальный ремонт и
содержание жилищного фонда, дорог, зелени, объектов
благоустройства и на санитарную очистку территории.
4.1.4. Рассмотрение предложений, заявлений и жалоб, поступающих
от населения, и принятие соответствующих мер.
4.1.5. Заключение договоров страхования жилых помещений,
находящихся в государственной собственности Республики Саха
(Якутия), исполнение прав и обязанностей страхователя по
заключенным договорам страхования жилых помещений.
4.1.6. Сбор доходов от сдачи жилых помещений в наем и в аренду,
платежей за техническое обслуживание дома от арендаторов,
владельцев и собственников помещений и строений, а также сбор
платежей за оказываемые коммунальные и прочие услуги, оформление
соответствующих договоров с собственниками, арендаторами,
нанимателями и владельцами жилых помещений.
4.1.7. Разработка и представление на утверждение
Уполномоченному органу проекта сметы на содержание и ремонт
жилищного фонда и объектов внешнего благоустройства, включающей
детальную информацию о предполагаемых доходах, ожидаемых расходах,
а также сведения об основных мероприятиях, направленных на
повышение качества предоставляемых услуг по управлению и
обслуживанию жилищного фонда и объектов благоустройства в
установленные сроки.
4.1.8. Разработка и представление на утверждение
Уполномоченному органу титульных списков на капитальный ремонт
объектов и на проведение работ по благоустройству жилищного фонда.
4.1.9. Принятие мер по взысканию задолженности за невнесение
платы за жилищные, коммунальные услуги и расторжению договора
аренды помещений.
4.1.10. Разработка порядка и методов эксплуатации и
обслуживания жилищного фонда, необходимых для поддержания их
нормального технического состояния.
4.1.11. Контроль за содержанием жилищного фонда путем
проведения представителями Управляющей организации регулярных
проверок качества и объема предоставленных услуг и выполненных
работ. Результаты и рекомендации таких проверок оформляются в
письменном виде и направляются Уполномоченному органу и
подрядчику.
4.1.12. Обеспечение круглосуточного дежурства объединенной
диспетчерской службы.
4.1.13. Подготовка смет и технической документации по ремонтным
и эксплуатационным работам, на поставку коммунальных услуг и
другим видам деятельности, предусмотренным настоящим Договором.
4.1.14. Работа с жильцами, а также их представителями, домовыми
комитетами. Информирование населения о всех видах услуг и
документов, предоставляемых им как бесплатно, так и за
дополнительную плату.
4.1.15. Ведение лицевых счетов нанимателей и карточек учета
владельцев, собственников, арендаторов жилых помещений, заключение
с ними договоров.
4.1.16. Выявление жилых помещений, свободных от обязательств,
своевременное информирование Уполномоченного органа о наличии
таковых.
4.1.17. Обработка бухгалтерской документации.
4.1.18. Проведение хозяйственных операций в банке.
4.1.19. Обеспечение учета договоров найма, аренды, соглашений о
совладении, прочих хозяйственных договоров, в том числе на
поставку коммунальных услуг.
4.1.20. Хранение документов, подтверждающих право пользования
помещением или право собственности (владения).
4.1.21. Ведение расчетов с нанимателями, арендаторами,
собственниками жилых помещений за оказываемые услуги.
4.1.22. Выдача проживающим расчетных и иных документов, которые
должны выдаваться физическим и юридическим лицам службами
заказчика муниципальных районов.
4.1.23. Проведение технических осмотров жилых помещений.
4.1.24. Обеспечение составления перечня требуемых работ по
ремонту и обслуживанию строения, его инженерного оборудования и
устройств, в том числе дефектных ведомостей.
4.1.25. Планирование и организация работ технического
обслуживания, текущего и капитального ремонта жилищного фонда,
инженерного оборудования, объектов внешнего благоустройства с
привлечением подрядчиков на конкурсной основе.
4.1.26. Организация санитарного содержания зданий и придомовой
территории с привлечением подрядчиков на конкурсной основе.
4.1.27. Контроль и оценка содержания домовладения.
4.1.28. Расчет и внесение соответствующих платежей и налогов, в
том числе платы за землю.
4.1.29. Обеспечение поставки пользователям коммунальных и
прочих услуг.
4.1.30. Обеспечение аварийно-диспетчерского обслуживания.
4.1.31. Организация подготовки домов к сезонной эксплуатации.
4.2. Осуществление выполнения работ:
4.2.1. Планово-предупредительного, непредвиденного и
выборочного капитального ремонта жилищного фонда согласно
титульному списку.
4.2.2. Содержания, технического обслуживания и текущего ремонта
жилищного фонда и придомовой территории.
4.2.3. Капитального и текущего ремонта дорог, находящихся в
ведении Уполномоченного органа, внутриквартальных и внутридомовых
асфальтовых покрытий согласно прилагаемому перечню.
4.2.4. Уборки дорог, находящихся в ведении Уполномоченного
органа, внутриквартальных и внутридомовых асфальтовых покрытий
согласно прилагаемому перечню.
4.2.5. Ремонта и содержания объектов благоустройства и
озеленения, находящихся в ведении Уполномоченного органа согласно
прилагаемому перечню.
5. Порядок расчетов
5.1. Оплата работ Управляющей организации по управлению
жилищным фондом, организации содержания и ремонта объектов
внешнего благоустройства осуществляется путем перечисления
Уполномоченным органом денежных средств на расчетный счет
Управляющей организации в соответствии с утвержденной сметой на
содержание жилищного фонда.
5.2. В случае, если Уполномоченный орган дает Управляющей
организации не согласованные с ней ранее инструкции израсходовать
определенную часть средств, поступающих на ее счет, то Управляющая
организация должна инвестировать данные средства исключительно на
основании письменного распоряжения, полученного ею от
Уполномоченного органа. При этом Уполномоченный орган полностью
несет весь риск, связанный с данными инвестициями, а Управляющая
организация не принимает на себя никаких обязательств и
ответственности по отношению к ним.
5.3. Услуги Управляющей организации, оказываемые за
дополнительную плату, устанавливаются по взаимной договоренности
сторон.
6. Ответственность сторон
6.1. Управляющая организация за ненадлежащее исполнение условий
настоящего Договора отвечает в порядке, предусмотренном
действующим законодательством и нормативными актами Республики
Саха (Якутия), кроме того несет ответственность при:
6.1.1. Нарушении п. 4.1.7 настоящего Договора: Управляющая
организация уплачивает Уполномоченному органу штраф в сумме
минимального размера оплаты труда за каждый случай нарушения.
6.1.2. Нарушении п. 3.1.13 настоящего Договора: Управляющая
организация уплачивает Уполномоченному органу штраф в сумме
десятикратного размера минимальной оплаты труда.
6.1.3. Невыполнении Управляющей организацией п. 7.4.5
настоящего Договора в течение 10 дней после получения требования
Уполномоченного органа: Управляющая организация уплачивает штраф в
сумме пятикратного размера минимальной оплаты труда за каждый день
задержки.
6.1.4. Невыполнении Управляющей организацией п. 7.6 настоящего
Договора: Управляющая организация перечисляет Уполномоченному
органу штраф в сумме десятикратного размера минимальной оплаты
труда за каждый день просрочки по вине Управляющей организации.
6.2. Уполномоченный орган за ненадлежащее исполнение условий
настоящего Договора отвечает в порядке, предусмотренном
действующим законодательством, кроме того несет ответственность
при:
6.2.1. Нарушении п. 3.3.3 настоящего Договора: Уполномоченный
орган уплачивает Управляющей организации штраф в размере
минимальной оплаты труда за каждый день нарушения обязательств.
6.2.2. Уполномоченный орган несет ответственность за
последствия совершенных действий и принятых решений,
осуществляющих вмешательство в текущую хозяйственную деятельность
Управляющей организации либо выходящих за пределы ее полномочий,
установленных действующим законодательством, уставом Управляющей
организации, Договором о передаче в управление государственного
имущества и настоящим Договором.
6.3. Управляющая организация не несет ответственности за ущерб,
причиненный жилищному фонду и объектам внешнего благоустройства,
личной собственности в тех случаях, когда Управляющая организация
демонстрирует последовательность в выполнении инструкций
Уполномоченного органа. Управляющая организация также не несет
ответственности в ситуации оправданного хозяйственного риска и
форс-мажора.
6.4. Уполномоченный орган уменьшает вознаграждение Управляющей
организации за услуги по управлению на 5%, если по результатам
проверок выполнения заявок:
количество неоправданно отложенных заявок на проведение
ремонтных работ составляет более 10%. Данный показатель
рассчитывается как доля общего количества невыполненных (без
уважительных причин) заявок на ремонт за месяц от общего их
количества, полученных за тот же период;
количество заявок на аварийный ремонт, выполненных более чем за
сутки (без уважительных причин), составляет более 5% от общего
числа заявок на проведение аварийного ремонта, полученных за
данный месяц.
Эти штрафные санкции применяются, начиная с четвертого полного
месяца вступления настоящего Договора в силу.
6.5. Управляющая организация не несет ответственности и к ней
не применяются штрафные санкции за невыполнение работ, не
обеспеченных бюджетным финансированием.
6.6. Стороны освобождаются от ответственности, если она
возникла вследствие обстоятельств непреодолимой силы (стихийные
бедствия, военные действия и т.д.), исключающих возможность
исполнения настоящего Договора. При этом срок исполнения Договора
отодвигается соразмерно времени, в течение которого действовали
такие обстоятельства и их последствия.
7. Срок и прекращение действия Договора
Договор заключается на __ года, с "__" ________ 200_ г. по "__"
________ 200_ г.
7.1. Уполномоченный орган может в любой момент действия
настоящего Договора или продленного договора, но не раньше
истечения 60 дней с момента письменного уведомления Управляющей
организации, расторгнуть настоящий Договор в случае
систематического нарушения Управляющей организацией своих
договорных обязательств, а также в случае угрозы нанесения
материального ущерба имуществу.
Факты нарушения Управляющей организацией своих договорных
обязательств и факты угрозы причинения материального ущерба
имуществу устанавливаются Уполномоченным органом и оформляются
письменно.
7.2. Договор подлежит пересмотру каждые ____ года.
7.3. При изменении законодательных и нормативных актов Договор
подлежит приведению в соответствие с этими изменениями в месячный
срок.
7.4. После получения Управляющей организацией уведомления о
прекращении действия Договора, объясняющего его причины и
определяющего срок его вступления в силу, Управляющая организация
должна:
7.4.1. Прекратить работу по договору в назначенный день и в том
объеме, который указан в уведомлении.
7.4.2. Прекратить расходование средств и исполнение
обязанностей, предусмотренных Договором, по отношению к жилищному
фонду и объектам внешнего благоустройства, за исключением тех
расходов и обязанностей, которые необходимы для продолжения тех
видов работ, которые Уполномоченный орган специально
санкционирует. Уведомить о прекращении своей деятельности
организации, с которыми оформлены договоры.
7.4.3. Не размещать более заказы на поставку материалов или
оборудования, предоставление услуг, за исключением особых указаний
Уполномоченного органа на этот счет.
7.4.4. С разрешения Уполномоченного органа произвести расчеты
по всем отложенным обязательствам и всем претензиям, вытекающим в
связи с прекращением действия договоров, расходы по которым или
возмещение которых полностью или частично пришлось бы нести
Уполномоченному органу, в соответствии с положениями настоящего
Договора.
7.4.5. Передать Уполномоченному органу все отчеты и документы,
относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности по данному
Договору.
7.4.6. Возместить Уполномоченному органу все средства, ему
причитающиеся.
7.4.7. Предпринимать необходимые меры по защите и сохранности
жилищного фонда и объектов внешнего благоустройства, находящихся в
управлении Управляющей организации.
7.5. Управляющая организация обязана незамедлительно приступить
к выполнению указанных выше обязанностей, несмотря ни на какие
задержки по определению или согласованию объема претензий в
соответствии с настоящим Договором.
7.6. После истечения срока действия настоящего Договора или в
связи с его досрочным прекращением Управляющая организация обязана
в десятидневный срок передать жилищный фонд, объекты внешнего
благоустройства и оборудование, использовавшееся, приобретенное
или связанное с управлением и эксплуатацией имущественного
комплекса, органу, указанному Уполномоченным органом.
7.7. Уполномоченный орган назначает комиссию, к которой
переходят полномочия по управлению делами Управляющей организации.
Комиссия составляет передаточный баланс и представляет его
Уполномоченному органу.
7.8. После подписания уведомления о прекращении действия
Договора передача имущества должна начаться незамедлительно.
Уполномоченный орган по предъявлению Управляющей организации
требования о расторжении Договора должен предпринять необходимые
меры для обеспечения в течение 24 часов сохранности
государственного имущества.
7.9. В случае, если Управляющая организация не исполняет все
надлежащие процедуры по передаче имущества, то она выплачивает
Уполномоченному органу ежедневный штраф в размере ________. Эта
сумма является дополнением к обязательству Управляющей организации
возместить все виды ущерба, возникшего в связи с несоблюдением ею,
полным или частичным, положений по порядку прекращения действия
Договора или несоблюдением ею положений настоящего Договора.
7.10. За тридцать дней до прекращения действия настоящего
Договора Управляющая организация должна передать Уполномоченному
органу или лицу (лицам), назначенному Уполномоченным органом,
копии всех статистических, балансовых и технических документов и
отчетов по жилищному фонду и объектам внешнего благоустройства, а
также все средства, находившиеся в ведении Управляющей организации
и принадлежащие Уполномоченному органу или полученные Управляющей
организацией в соответствии с условиями настоящего Договора, а
также передать в Уполномоченный орган все договоры на оказание
услуг, а также имущество, связанное или использовавшееся при
управлении и эксплуатации жилищного фонда и прочих объектов
благоустройства, за исключением любого личного имущества,
оплаченного и находящегося в собственности Управляющей
организации.
7.11. Договор может быть расторгнут также по соглашению сторон
или по инициативе Управляющей организации при неисполнении или
ненадлежащем исполнении Уполномоченным органом обязательств,
предусмотренных в нем, но не раньше истечения 60 дней с момента
письменного уведомления Уполномоченного органа. При этом
Управляющая организация освобождает служебные помещения,
предоставленные ей в соответствии с п. 2.3 настоящего Договора, со
дня его расторжения.
8. Особые условия
8.1. В случае необходимости представления уведомления по
вопросам, связанным с реализацией данного Договора, оно должно
быть исполнено в письменной форме и направлено по адресу/адресам,
указанному в настоящем Договоре. Все уведомления должны
доставляться курьером под роспись ответственному лицу, либо
заказной почтой с уведомлением.
8.2. Настоящий Договор определяет полный объем договоренности
между сторонами и подразумевает, что не существует более никаких
других договоров или договоренностей, письменных или устных,
действующих между сторонами относительно данного жилищного фонда и
объектов внешнего благоустройства, вопросов их управления и
эксплуатации. Никакие изменения данного Договора не будут иметь
силы, если они не скреплены подписями сторон по Договору.
8.3. Независимость частей Договора:
8.3.1. В случае, если какая-либо часть или части настоящего
Договора будут признаны недействительными, незаконными или
неприемлемыми к исполнению, это решение не должно отражаться на
оценке обоснованности, законности и выполнимости других его частей
и положений.
8.4. Разрешение споров:
8.4.1. Споры, возникающие между Уполномоченным органом и
Управляющей организацией в процессе реализации настоящего
Договора, решаются по согласованию сторон. Для разрешения
возникших споров будет привлекаться третья сторона -
Государственная жилищная инспекция Республики Саха (Якутия). При
недостижении соглашения спор передается на рассмотрение суда в
порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской
Федерации.
8.4.2. Все претензии по выполнению условий настоящего Договора
должны заявляться сторонами в письменной форме.
8.5. Прочие условия:
8.5.1. Правоотношения, возникающие при подписании настоящего
Договора, регулируются гражданским законодательством Российской
Федерации.
8.5.2. Права и обязанности по данному Договору не могут
передаваться третьим лицам.
8.5.3. Условия настоящего Договора могут быть пересмотрены по
письменному соглашению сторон.
8.5.4. При изменении законодательства или принятии
соответствующих решений участниками Договора Договор подлежит
приведению в соответствие в месячный срок. Внесение изменений
осуществляется отдельными дополнениями, являющимися неотъемлемой
частью настоящего Договора.
9. Юридические адреса и реквизиты сторон
Уполномоченный орган: Управляющая организация:
______________________________ ______________________________
(наименование предприятия, (наименование предприятия,
адрес) адрес)
______________________________ ______________________________
(р/с) (р/с)
______________________________ ______________________________
(должность руководителя) (должность руководителя)
______________________________ ______________________________
(подпись руководителя) (подпись руководителя)
"__" __________ 200_ г. М.П. "__" _________ 200_ г. М.П.
|