ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 марта 2006 г. N 69
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) И ЕГО КОЛЛЕГИИ
Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве экономического развития
Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 1 к настоящему
постановлению.
2. Утвердить Положение о коллегии Министерства экономического
развития Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 2 к
настоящему постановлению.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства
Республики Саха (Якутия) от 15 марта 2002 года N 116 "Об
утверждении Положений о Министерстве экономического развития
Республики Саха (Якутия) и его коллегии".
4. Признать утратившим силу постановление Правительства
Республики Саха (Якутия) от 18 ноября 2002 года N 597 "О внесении
изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия)
от 15 марта 2002 года N 116 "Об утверждении Положений о
Министерстве экономического развития Республики Саха (Якутия) и
его коллегии".
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на
первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха
(Якутия) Г.Ф. Алексеева.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 16 марта 2006 г. N 69
(приложение N 1)
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
1. Общие положения
1.1. Министерство экономического развития Республики Саха
(Якутия) - Минэкономразвития Республики Саха (Якутия) (далее по
тексту - Министерство) является ведущим органом исполнительной
власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим разработку,
координацию и реализацию государственной социально-экономической
политики, включая определение путей развития экономики и методов
ее регулирования, обеспечивающих достойный уровень жизни людей в
условиях Севера путем создания социально ориентированной рыночной
экономики.
1.2. Министерство осуществляет свои полномочия во
взаимодействии с республиканскими и федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления и
общественными объединениями.
1.3. В своей деятельности Министерство руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными нормативными
правовыми актами, Конституцией Республики Саха (Якутия),
нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), а также
настоящим Положением.
1.4. Лимит численности работников Министерства утверждается
Указом Президента Республики Саха (Якутия) в установленном
порядке. Финансирование расходов на содержание аппарата
Министерства осуществляется за счет средств республиканского
бюджета Республики Саха (Якутия) на содержание органов
исполнительной власти республики.
1.5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет
свой расчетный счет и иные счета в банках, печать с изображением
Государственного герба Республики Саха (Якутия) и своим
наименованием, а также соответствующие печати, штампы и фирменные
бланки.
1.6. Министерство участвует в работе Правительства Республики
Саха (Якутия) по реализации права законодательной инициативы
Правительства Республики Саха (Якутии) по вопросам, входящим в его
компетенцию.
1.7. Решения Министерства по вопросам, входящим в его
компетенцию, в пределах его полномочий, установленных Конституцией
Республики Саха (Якутия) и действующим законодательством,
обязательны для исполнения всеми органами государственной власти
Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления
Республики Саха (Якутия), а также физическими и юридическими
лицами, независимо от форм собственности.
1.8. По решению Президента и Правительства Республики Саха
(Якутия) при Министерстве могут создаваться и действовать
юридические лица, подведомственные Министерству, и подразделения
без образования юридического лица.
1.9. Министерство является правопреемником Министерства
экономики и прогнозирования Республики Саха (Якутия).
1.10. Юридический адрес Министерства: г. Якутск, пр. Ленина,
28.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Разработка, координация и проведение государственной
политики, направленной на обеспечение устойчивого развития
Республики Саха (Якутия), включая разработку совместно с
заинтересованными органами исполнительной власти Республики Саха
(Якутия) основных принципов региональной экономической политики,
стратегического планирования социально-экономического развития
Республики Саха (Якутия).
2.2. Формирование прогнозов социально-экономического развития
Республики Саха (Якутия) на среднесрочную перспективу, разработка
механизмов их функционирования на следующий за отчетным год,
контроль соблюдения установленных параметров органами
исполнительной власти и органами местного самоуправления.
2.3. Определение принципов и методов регулирования экономики с
целью эффективного использования производственного и научного
потенциала, природных, трудовых, материальных и финансовых
ресурсов республики.
2.4. Выработка предложений по реализации государственной
поддержки экономического и социального развития районов Севера,
разработка комплексов мер по их реализации.
2.5. Разработка принципов, методов и форм реализации
государственной инвестиционной политики в Республике Саха
(Якутия).
2.6. Разработка предельных индексов роста стоимости работ и
услуг для формирования параметров бюджета и государственного
регулирования тарифов.
2.7. Формирование и проведение эффективной финансовой,
налоговой и бюджетной политики Республики Саха (Якутия) с учетом
тенденций развития экономики республики в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
2.8. Методическое руководство разработкой органами
исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органами местного
самоуправления Республики Саха (Якутия) проектов отраслевых
целевых программ, внесение на рассмотрение Правительства
Республики Саха (Якутия), контроль за их реализацией.
2.9. Разработка совместно с заинтересованными органами
исполнительной власти Республики Саха (Якутия) мер по обеспечению
экономической безопасности и реализации стратегии устойчивого
развития республики.
2.10. Участие в формировании и реализации основных направлений
региональной социально-экономической политики в муниципальных
образованиях.
2.11. Разработка и реализация мероприятий в области
мобилизационной подготовки экономики Республики Саха (Якутия),
формирование в соответствии с мобилизационным планом Российской
Федерации мобилизационного плана Республики Саха (Якутия),
координация и контроль за деятельностью органов исполнительной
власти Республики Саха (Якутия) в указанной сфере.
3. Функции Министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами
выполняет следующие функции:
3.1. Формирует стратегию и основные направления социально-
экономического развития республики.
3.2. Разрабатывает с участием заинтересованных органов
исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного
самоуправления Республики Саха (Якутия) прогнозы социально-
экономического развития Республики Саха (Якутия), муниципальных
образований Республики Саха (Якутия), отраслей и секторов
экономики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды.
3.3. На основе анализа экономики Республики Саха (Якутия) и
тенденций ее социально-экономического развития подготавливает с
участием заинтересованных органов исполнительной власти Республики
Саха (Якутия) периодические отчеты и доклады о состоянии
экономики, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути
их устранения, разрабатывает методы реализации стратегии развития
приоритетных отраслей экономики и предложения по вопросам
регулирования экономических процессов.
3.4. Разрабатывает проекты программ и планов действий
Правительства Республики Саха (Якутия) по социально-экономическому
развитию республики.
3.5. Обеспечивает изучение конъюнктуры, прогнозирование
тенденций развития внутреннего и мирового рынков товаров и услуг и
подготовку соответствующих аналитических материалов.
3.6. Участвует в формировании прогноза доходов и расходов
Государственного бюджета Республики Саха (Якутия), разрабатывает
сводный финансовый баланс по Республике Саха (Якутия), в том числе
по улусам Республики Саха (Якутия), предложения об основных
показателях государственного бюджета Республики Саха (Якутия),
участвует в разработке ежегодного Бюджетного послания Президента
Республики Саха (Якутия).
3.7. Участвует в разработке экономического обоснования
бюджетной политики, отдельных разделов и подразделов расходов
республиканского бюджета, а также обеспечивает подготовку
экономического обоснования и решения Правительства Республики Саха
(Якутия) на финансирование поставок продукции (работ, услуг) для
государственных нужд в рамках реализации государственных
инвестиционных целевых программ.
3.8. Участвует в разработке проектов программ внешних
заимствований Республики Саха (Якутия), программ обслуживания
государственного долга республики.
3.9. Разрабатывает предложения по совершенствованию налогового
законодательства, по определению оптимальных размеров налоговых
ставок, по налогообложению хозяйствующих субъектов.
3.10. Разрабатывает проект Закона о внесении изменений и
дополнений в действующий Закон о налоговой политике Республики
Саха (Якутия), участвует в работе Государственного Собрания (Ил
Тумэн) Республики Саха (Якутия) по представленному законопроекту.
3.11. Подготавливает с участием Министерства финансов
Республики Саха (Якутия), заинтересованных органов исполнительной
власти Республики Саха (Якутия) проект Инвестиционной программы
Республики Саха (Якутия) на соответствующий год и обеспечивает
эффективное использование средств Инвестиционного бюджета
Республики Саха (Якутия).
3.12. Осуществляет координацию деятельности органов
исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по привлечению
инвестиций в экономику республики, сотрудничество с экономическими
и финансовыми организациями в инвестиционной сфере.
3.13. Организует с участием заинтересованных органов
исполнительной власти Республики Саха (Якутия) разработку
государственной инвестиционной политики и мер по стимулированию
инвестиционной активности.
3.14. Совместно с заинтересованными органами исполнительной
власти Республики Саха (Якутия) вносит предложения по привлечению
иностранных инвестиций в экономику республики.
3.15. Ведет единый реестр объектов капитальных вложений.
3.16. Проводит с участием органов исполнительной власти
Республики Саха (Якутия) анализ, оценку и отбор инвестиционных
проектов для предоставления денежных средств и государственных
гарантий за счет средств Инвестиционного бюджета Республики Саха
(Якутия) и совместно с Министерством финансов Республики Саха
(Якутия) обеспечивает финансирование инвестиционных проектов за
счет средств инвесторов и средств, выделяемых (гарантируемых) из
инвестиционного бюджета Республики Саха (Якутия).
3.17. Участвует в разработке технико-экономических обоснований
и бизнес-планов по приоритетным инвестиционным проектам Республики
Саха (Якутия).
3.18. Оказывает информационно-консультативное содействие
инвесторам.
3.19. Подготавливает с участием заинтересованных органов
исполнительной власти Республики Саха (Якутия) предложения и
осуществляет методическое руководство работой по формированию и
реализации федеральных и республиканских целевых программ,
подготавливает заключения по проектам указанных программ,
представляет в Правительство Республики Саха (Якутия) информацию о
ходе реализации федеральных и республиканских целевых программ,
действующих на территории республики.
3.20. Вносит в установленном порядке предложения по
формированию показателей проекта государственного бюджета в части
финансирования федеральных и республиканских целевых программ.
3.21. Разрабатывает с участием органов исполнительной власти
Республики Саха (Якутия) прогноз развития государственного сектора
экономики, вносит предложения о развитии государственного сектора
экономики Республики Саха (Якутия).
3.22. Участвует в формировании политики приватизации и
управления республиканским имуществом.
3.23. Участвует в формировании государственной политики в
области регулирования деятельности государственных предприятий и
предприятий с долей государства в уставном капитале, в том числе в
разработке прогнозов объемов производства и необходимых
инвестиционных затрат предприятий, а также в работе балансовых
комиссий министерств и ведомств.
3.24. Участвует в разработке предложений о развитии рынка
ценных бумаг, страховых и банковских услуг.
3.25. Подготавливает предложения о стимулировании формирования
рыночных отношений и развития предпринимательства.
3.26. Участвует в ревизиях (проверках) финансово-хозяйственной
деятельности государственных предприятий и организаций с долей
государства в уставном капитале, осуществляет контроль за
устранением нарушений и недостатков, выявленных в результате
ревизий (проверок), организует и проводит мероприятия по
предупреждению правонарушений в финансово-хозяйственной
деятельности указанных предприятий, разрабатывает и согласовывает
планы контрольно-ревизионной работы с другими органами
исполнительной власти Республики Саха (Якутия).
3.27. Осуществляет анализ и подготовку предложений о
совершенствовании структуры органов исполнительной власти
Республики Саха (Якутия).
3.28. Совместно с заинтересованными органами исполнительной
власти Республики Саха (Якутия) оценивает сбалансированность
финансовых и материальных потоков, подготавливает предложения по
регулированию основных финансовых и экономических пропорций,
разрабатывает меры по обеспечению интеграции экономики Республики
Саха (Якутия) в экономическое пространство Российской Федерации, в
первую очередь Сибири и Дальнего Востока.
3.29. Разрабатывает с участием органов исполнительной власти
Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления
концепции и программы социально-экономического развития Республики
Саха (Якутия) по территориям, основные направления
совершенствования территориальной структуры экономики,
подготавливает предложения о совершенствовании экономического
механизма межмуниципальной интеграции.
3.30. Участвует в разработке мероприятий по организации и
развитию местного самоуправления, подготавливает предложения о
совершенствовании деятельности в социально-экономической сфере
органов местного самоуправления.
3.31. Рассматривает, дает заключения по прогнозам социально-
экономического развития муниципальных образований для определения
параметров межбюджетных отношений.
3.32. Участвует совместно с заинтересованными органами
исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в подготовке
предложений федеральным органам исполнительной власти об учете
региональных особенностей при проведении социально-экономической
политики.
3.33. Участвует в работе по подготовке проектов федеральных
законов по вопросам, являющимся предметом совместного ведения
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, проектов
договора и соглашений о разграничении предметов ведения и
полномочий между органами государственной власти Российской
Федерации и органами государственной власти Республики Саха
(Якутия), а также осуществляет контроль за соблюдением указанных
актов в части, относящейся к компетенции Министерства.
3.34. Участвует в разработке, согласовании и реализации
соглашений и договоров между органами государственной власти
Республики Саха (Якутия) и органами государственной власти
субъектов Российской Федерации.
3.35. Участвует в подготовке предложений по формированию
топливно-энергетического баланса республики и оптимизации его
структуры.
3.36. Участвует совместно с заинтересованными федеральными
органами исполнительной власти и органами исполнительной власти
Республики Саха (Якутия) в разработке и реализации мероприятий,
направленные на переход республики к самообеспечению топливно-
энергетическими ресурсами, участвует в разработке предложений о
внедрении энергосберегающих технологий и подготовке
инфраструктурных отраслей к устойчивой работе в осенне-зимний
период.
3.37. Участвует в разработке и реализации социальной политики,
включая вопросы государственной поддержки и развития отраслей
социальной сферы, реформирования жилищного строительства и жилищно-
коммунального хозяйства, политики в области доходов и потребления
населения, пенсионного, медико-социального и других видов
страхования, демографии, миграции, трудовых ресурсов, занятости
населения, создания рабочих мест, социального партнерства и
социальной поддержки отдельных групп населения с учетом
экономических возможностей бюджетов всех уровней.
3.38. Организует совместно с заинтересованными органами
исполнительной власти Республики Саха (Якутия) разработку
социальных нормативов бюджетной обеспеченности отраслей социальной
сферы.
3.39. Участвует в разработке предложений о совершенствовании
системы социальных пособий, компенсационных выплат и льгот.
3.40. Участвует в процедуре согласования отраслевых и
региональных тарифных соглашений и осуществляет в пределах своей
компетенции контроль за их реализацией.
3.41. Разрабатывает предложения об основных направлениях
государственной социальной политики, повышения уровня жизни и
содействия занятости населения.
3.42. Участвует в подготовке предложений по разработке и
реализации государственной политики в области охраны труда.
3.43. Участвует в оценке социально-экономических последствий
чрезвычайных ситуаций, а также осуществляет методическое
руководство при решении вопросов защиты в условиях чрезвычайных
ситуаций.
3.44. Совместно с органами исполнительной власти Республики
Саха (Якутия) разрабатывает предложения по совершенствованию
инновационной и научно-технической политики в Республике Саха
(Якутия) и механизмам ее реализации.
3.45. Вносит, в пределах своей компетенции, предложения об
обеспечении особого режима природопользования и развитии сети
особо охраняемых природных территорий и акваторий, участвует в
создании и обеспечении функционирования государственной системы
экологического мониторинга на территории Республики Саха (Якутия).
3.46. Осуществляет функции государственного заказчика на
размещение заказа на поставку товаров, выполнении работ и оказании
услуг для государственных нужд в соответствии с действующим
законодательством.
3.47. Осуществляет функции уполномоченного органа
исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по контролю за
размещением заказа на поставку товаров, выполнение работ и
оказание услуг для государственных нужд.
3.48. Участвует в пределах бюджетных ассигнований в
формировании заказа на проведение научно-исследовательскими
организациями научно-исследовательских и опытно-конструкторских
работ, в том числе прикладных экономических исследований.
3.49. Участвует в разработке и осуществлении мер
государственной поддержки геологоразведочных работ, в проведении
аукционов и конкурсов на право пользования недрами и другими
природными ресурсами.
3.50. Подготавливает предложения по организации статистического
наблюдения, определяет совместно с уполномоченными органами
исполнительной власти Республики Саха (Якутия) объем и срок
представления статистической информации, необходимой для
обеспечения деятельности Правительства Республики Саха (Якутия).
3.51. Осуществляет функции государственного заказчика
статистической информации, необходимой для обеспечения
деятельности органов государственной власти Республики Саха
(Якутия).
3.52. Осуществляет координацию и контроль за формированием и
исполнением государственного заказа Правительства Республики Саха
(Якутия) по разработке государственной и региональной
статистической отчетности формированию и ведению информационных
баз данных.
3.53. Организует сбор, обработку статистических показателей,
характеризующих состояние экономики и социальной сферы Республики
Саха (Якутия), в целях обеспечения органов государственной власти
Республики Саха (Якутия) необходимой информацией для принятия
управленческих решений.
3.54. Взаимодействует с российскими и международными
экономическими организациями, подготавливает предложения по
установлению и развитию отношений с ними и принимает участие в
работе таких организаций и их органов.
3.55. Участвует в работе органов исполнительной власти
Республики Саха (Якутия) и предприятий в области выставочно-
ярмарочной деятельности в России и за рубежом, принимает участие в
федеральных, межрегиональных, региональных, международных и
иностранных торгово-промышленных выставках, а также оказывает
консультационное и иное содействие участникам из Республики Саха
(Якутия).
3.56. Принимает совместно с органами исполнительной власти
Республики Саха (Якутия) и предприятиями меры по формированию и
насыщению внутреннего потребительского рынка товарами, повышению
конкурентоспособности республиканских товаров, поддержке местных
товаропроизводителей.
3.57. Определяет потребность предприятий республики в этиловом
спирте, произведенном из пищевого и непищевого сырья.
3.58. Участвует в разработке предложений по формированию
продовольственного баланса республики и оптимизации его структуры.
3.59. Участвует в разработке и осуществлении мер
государственной поддержки по развитию сельского хозяйства,
реализации государственной политики в области развития
агропромышленного комплекса.
3.60. Формирует республиканский материальный резерв и принимает
участие в формировании неснижаемого переходящего страхового
запаса.
3.61. Проводит работу по созданию информационно-аналитических
систем и баз данных по вопросам социально-экономического развития,
осуществляет внедрение новых информационных технологий,
необходимых для эффективной деятельности Министерства. Проводит
работу по развитию телекоммуникационной сети передачи данных
министерства.
3.62. Осуществляет информационное взаимодействие, в том числе в
условиях чрезвычайных ситуаций, с органами государственной власти
Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления с
использованием современных информационных технологий.
3.63. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по защите
информационных ресурсов Министерства от несанкционированного
доступа (в том числе иностранных технических разведок),
модификации, разрушения и утечки информации по техническим
каналам.
3.64. Организует с участием заинтересованных органов
исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и предприятий
создание единой информационной системы Республики Саха (Якутия),
включая системы по организации закупок, товаров, работ и услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд Республики Саха
(Якутия).
3.65. Подготавливает с участием органов исполнительной власти
Республики Саха (Якутия) предложения о формировании
государственной политики в области мобилизационной подготовки
экономики республики и разрабатывает в соответствии с
мобилизационным планом экономики Российской Федерации
мобилизационные планы Республики Саха (Якутия), осуществляет
контроль в области мобилизационной подготовки экономики,
координацию работы органов исполнительной власти Республики Саха
(Якутия) и организаций по формированию мобилизационного резерва.
3.66. Разрабатывает совместно с заинтересованными органами
исполнительной власти Республики Саха (Якутия) предложения по
созданию, развитию, сохранению и эффективному использованию
мобилизационных мощностей организаций, имеющих мобилизационные
задания.
3.67. Осуществляет функции уполномоченного органа
исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по формированию и
управлению особых экономических зон на территории Республики Саха
(Якутия).
3.68. Согласовывает и осуществляет экономическую экспертизу
всех нормативных правовых актов, касающихся экономических
вопросов, в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
3.69. Разрабатывает и вносит в Правительство Республики Саха
(Якутия) проекты законодательных и иных нормативных правовых
актов, а также разрабатывает и представляет в установленном
порядке предложения о совершенствовании законодательства
Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) по вопросам,
отнесенным к ведению Министерства.
3.70. Представляет в Правительство Республики Саха (Якутия)
предложения об образовании Правительством Республики Саха (Якутия)
координационных и совещательных органов, рабочих групп и комиссий.
3.71. Участвует в деятельности координационных и
консультативных органов, образованных решениями Правительства
Республики Саха (Якутия).
3.72. Осуществляет функции прямого получателя средств
республиканского бюджета, предусмотренных на содержание
Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций.
3.73. Участвует в подготовке предложений по реформированию
государственной службы и повышении профессионализма
государственных служащих.
3.74. Организует подготовку, переподготовку и повышение
квалификации работников Министерства.
3.75. Обеспечивает проведение мероприятий по защите сведений,
составляющих государственную тайну, и информации ограниченного
доступа, осуществляет контроль за эффективностью защиты указанных
сведений и информации.
3.76. Осуществляет в соответствии с законодательством
Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и
использованию архивных документов, образовавшихся в процессе
деятельности Министерства.
3.77. Организует взаимодействие со средствами массовой
информации, общественными организациями.
3.78. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и
полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан,
принятие по ним решений и направление ответов в установленный
законодательством срок.
3.79. Оказывает методическую, консультативно-правовую и
практическую помощь по вопросам, входящим в компетенцию
Министерства.
3.80. Организует деятельность подведомственных предприятий в
соответствии с действующим законодательством.
3.81. Осуществляет иные функции в установленной сфере
деятельности, если такие функции предусмотрены республиканскими
законами, нормативными правовыми актами Президента Республики Саха
(Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).
3.82. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и
мобилизацию в Министерстве.
4. Права Министерства
Для выполнения возложенных задач и осуществления своих функций
Министерство имеет право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики
Саха (Якутия), органов местного самоуправления, юридических и
физических лиц необходимую информацию и материалы.
4.2. Издавать в установленном порядке в пределах своей
компетенции нормативные правовые акты.
4.3. Привлекать в установленном порядке экспертов, заключать
договоры с организациями и гражданами для выполнения работ в
соответствии с компетенцией Министерства.
4.4. Вносить в установленном порядке в пределах своей
компетенции предложения о кандидатурах представителей Республики
Саха (Якутия) в органах управления акционерных обществ, акции
которых закреплены в государственной собственности.
4.5. Назначать и проводить в установленном порядке
документальные и иные проверки структур, находящихся в ведении
Министерства.
4.6. Подготавливать и вносить в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, предложения о создании,
реорганизации и ликвидации находящихся в ведении Министерства
предприятий, принимать решения о создании, реорганизации и
ликвидации находящихся в ведении Министерства структур, если
реализация этих решений осуществляется в пределах выделенных им
бюджетных ассигнований и штатной численности.
4.7. Взаимодействовать в пределах своей компетенции с
государственными органами и организациями, в том числе
ассоциациями и союзами, должностными и частными лицами как в
Российской Федерации, так и за рубежом.
4.8. Разрабатывать в пределах своей компетенции методические
материалы и рекомендации, давать консультации и разъяснения.
4.9. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам,
входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и
специалистов других органов государственного управления,
Государственного Собрания (Ил Тумэн), предприятий, организаций и
учреждений.
5. Руководство Министерством
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность
и освобождаемый от должности Президентом Республики Саха (Якутия)
по представлению Председателя Правительства Республики Саха
(Якутия), с согласия Государственного Собрания (Ил Тумэн) в
соответствии с действующим законодательством Республики Саха
(Якутия).
Министр несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Министерство задач и осуществление им своих
функций.
5.2. Министр имеет пять заместителей, в том числе одного
первого. Заместители министра назначаются на должность и
освобождаются от должности в порядке, установленном Президентом
Республики Саха (Якутия).
5.3. Министр экономического развития Республики Саха (Якутия):
1) руководит деятельностью Министерства;
2) издает приказы и распоряжения, подлежащие обязательному
исполнению работниками Министерства, а также находящимися в его
ведении организациями;
3) распределяет обязанности между заместителями министра;
4) устанавливает обязанности и определяет ответственность
руководителей структурных подразделений Министерства;
5) назначает на должность и освобождает от должности в
установленном порядке сотрудников Министерства;
6) решает в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Республики Саха (Якутия) о государственной службе
вопросы, связанные с прохождением государственной службы в
Министерстве;
7) утверждает положения о структурных подразделениях
Министерства, а также в установленном порядке уставы (положения)
находящихся в ведении Министерства предприятий, заключает в
соответствии с законодательством Российской Федерации контракты с
руководителями этих организаций;
8) утверждает штатное расписание Министерства в соответствии с
нормативами, установленными Правительством Республики Саха
(Якутия), смету расходов в пределах утвержденных в Государственном
бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий период
бюджетных ассигнований на государственное управление;
9) представляет в установленном порядке особо отличившихся
работников Министерства к присвоению почетных званий и награждению
государственными наградами, учреждает в установленном порядке
ведомственные награды, утверждает положения об этих наградах и их
описание, награждает работников Министерства почетными грамотами,
применяет меры морального и материального поощрения;
10) принимает решения о премировании работников Министерства на
основании утверждаемого им Положения о премировании;
11) рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан,
сотрудников Министерства и принимает по ним необходимые меры,
организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его
компетенции;
12) ведет заседания коллегии Министерства;
13) осуществляет другие права в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
5.4. В Министерстве образуется коллегия в составе министра
(председатель коллегии) и заместителей министра, входящих в нее по
должности, а также руководителей ведущих подразделений
Министерства. Состав коллегии устанавливается распоряжением
Правительства Республики Саха (Якутия).
5.5. Министерство может образовывать научно-консультативные и
экспертные советы. Состав научно-консультативных и экспертных
советов Министерства и положения о них утверждаются министром.
Организационно-техническое обеспечение указанных советов
осуществляется Министерством в пределах утвержденной численности
работников и ассигнований на содержание Министерства.
6. Ответственность Министерства
6.1. Министерство, в лице министра, несет ответственность за:
1) надлежащее выполнение возложенных на него задач и
осуществление своих функций;
2) достоверность информации, представляемой в Правительство
Республики Саха (Якутия), Государственное Собрание (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия), федеральные органы государственной
власти;
3) правильность и юридическую законность осуществляемых
Министерством и структурными подразделениями действий;
4) соблюдение установленных правил работы с документами;
5) соблюдение трудовой дисциплины и распорядка дня работниками
Министерства.
7. Прекращение деятельности Министерства
7.1. Прекращение деятельности Министерства может осуществляться
в виде его ликвидации либо реорганизации на условиях и в порядке,
предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8. Структура Министерства
Руководство:
Министр экономического развития Республики Саха (Якутия);
Первый заместитель министра экономического развития Республики
Саха (Якутия);
Заместитель министра экономического развития Республики Саха
(Якутия);
Заместитель министра экономического развития Республики Саха
(Якутия);
Заместитель министра экономического развития Республики Саха
(Якутия);
Заместитель министра экономического развития Республики Саха
(Якутия).
Структурные подразделения:
Департамент макроэкономического прогноза и региональной
экономической политики;
Департамент инвестиционной политики и целевых программ;
Департамент экономики промышленности и развития минерально-
сырьевой базы;
Департамент экономики топливно-энергетического комплекса,
жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи;
Департамент бюджетной, налоговой политики и рыночной
инфраструктуры;
Департамент социальной политики и экономики социальной сферы;
Департамент экономики агропромышленного комплекса и
регулированию закупок для государственных нужд;
Департамент региональных программ;
Управление - Служба по управлению персоналом;
Отдел информатизации.
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 16 марта 2006 г. N 69
(приложение N 2)
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
I. Общие положения
1.1. Коллегия Министерства экономического развития Республики
Саха (Якутия) (далее по тексту - Коллегия) создается в
соответствии с Положением о Министерстве экономического развития
Республики Саха (Якутия).
1.2. Коллегия является совещательным органом и рассматривает на
своих заседаниях основные вопросы, связанные с проведением
государственной политики в области социально-экономического
развития Республики Саха (Якутия).
1.3. Коллегия в своей деятельности руководствуется
Конституциями Российской Федерации и Республики Саха (Якутия),
законодательными и нормативными актами Российской Федерации,
Республики Саха (Якутия) и настоящим Положением.
II. Основные задачи и функции Коллегии
2.1. Подготовка и принятие решений по реализации
государственной политики Республики Саха (Якутия) в области
социально-экономического развития Республики Саха (Якутия),
совершенствованию механизмов функционирования рыночных институтов,
ускорению экономических преобразований.
2.2. Участие в разработке концепции (программ) социально-
экономического развития Республики Саха (Якутия), реструктуризации
отраслей экономики и реформировании отдельных предприятий,
выработка предложений, направленных на реализацию мер в области
социально-экономических преобразований.
III. Вопросы, рассматриваемые на Коллегии
Коллегия рассматривает:
3.1. Проекты основных направлений и стратегических программ
развития экономики республики, касающиеся деятельности
Министерства.
3.2. Проекты законодательных и иных правовых актов, создающих
правовую основу для развития экономики республики.
3.3. Представление работников экономических органов республики
к государственным и ведомственным наградам, присвоению почетных
званий.
3.4. Контроль за исполнением решений Президента и Правительства
Республики Саха (Якутия), решений Коллегии министерства.
IV. Состав Коллегии
4.1. Состав Коллегии утверждается распоряжением Правительства
Республики Саха (Якутия) по представлению министра экономического
развития Республики Саха (Якутия).
4.2. В состав Коллегии входят:
по должности - министр экономического развития Республики Саха
(Якутия) и его заместители;
руководители или заместители руководителей министерств и
комитетов, предприятий и организаций, глав муниципальных
образований.
4.3. Председателем Коллегии является министр экономического
развития Республики Саха (Якутия), который руководит деятельностью
Коллегии и организует ее работу.
4.4. Члены Коллегии имеют право:
участвовать в обсуждении всех вопросов на заседаниях Коллегии,
вносить предложения по рассматриваемым вопросам. При наличии
принципиальных возражений или замечаний представлять в письменном
виде свое особое мнение, которое отражается в протоколе заседания
Коллегии;
вносить председателю Коллегии предложения о внесении вопросов
для рассмотрения на заседании Коллегии;
вносить председателю Коллегии предложения о проведении
внеочередного заседания Коллегии по вопросам, требующим
оперативного решения.
V. Порядок работы Коллегии
5.1. Заседания Коллегии проводятся не реже одного раза в
квартал согласно плану работы Коллегии, утвержденному
председателем Коллегии. План работы Коллегии утверждается на
полугодие на последнем заседании Коллегии, предшествующем
планируемому периоду.
5.2. Материалы на очередное заседание Коллегии представляются
ответственному секретарю Коллегии за 6 дней до заседания Коллегии
для технического оформления. Ответственный секретарь Коллегии за 5
дней до заседания согласовывает с председателем повестку дня и
материалы по рассматриваемым вопросам. Повестка дня заседания
Коллегии утверждается председателем Коллегии. В повестку могут
быть внесены изменения по предложению членов Коллегии,
руководителей структурных подразделении Министерства.
Повестка дня заседания Коллегии и материалы по рассматриваемым
вопросам рассылаются членам Коллегии, заинтересованным лицам и
организациям не позднее, чем за один день до заседания Коллегии.
5.3. Заседание Коллегии ведет председатель Коллегии (министр),
а в его отсутствие - заместитель председателя.
5.4. Заседание Коллегии считается правомочным, если в его
работе приняло участие не менее половины ее членов.
5.5. Решения Коллегии принимаются большинством голосов
присутствующих на заседании членов Коллегии и оформляются в виде
решений Коллегии. При равенстве голосов окончательное решение
принимает председатель Коллегии.
5.6. В случае несогласия члена Коллегии с решением большинства,
член Коллегии имеет право высказать особое мнения. Особое мнение
заверяется подписью выразившего его члена Коллегии и является
неотъемлемой частью решения Коллегии.
5.7. Протокол заседания подписывается председателем и
секретарем Коллегии, принятые решения - председателем Коллегии.
5.8. Проект документа, принятый с изменениями и дополнениями,
дорабатывается в течение пяти рабочих дней после заседания
Коллегии, если не установлен конкретный срок. Доработка
производится авторами проекта или лицами, которым Коллегия
поручила окончательную редакцию проекта.
Утвержденное постановление Коллегии высылается адресатам
согласно составленному указателю рассылки в трехдневный срок после
подписания.
Материалы Коллегии оформляются в деле у секретаря Коллегии и по
истечении установленного срока сдаются на хранение в архив
министерства.
5.9. На заседание Коллегии, по усмотрению председателя,
приглашаются сотрудники Министерства, представители других
министерств и ведомств, глав муниципальных образований,
предприятий и организаций.
5.10. Контроль за исполнением принятого решения осуществляется
исполнителями и секретарем Коллегии.
|