ОКРУЖНОЙ СОВЕТ ГОРОДА ЯКУТСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 марта 2006 г. N ПОС-41-14
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ЯКУТСК"
На основании п. 2 статьи 31 Закона Российской Федерации "Об
образовании" об организации предоставления дополнительного
образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования
окружной Совет города Якутска постановляет:
1. Утвердить Положение об организации дошкольного образования
на территории городского округа "Якутск".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на постоянную комиссию по социальной политике (Ермолаев А.Р.)
3. Постановление вступает в силу со дня официального
опубликования.
Председатель
окружного Совета
города Якутска
А.А.САВВИНОВ
Глава
городского округа "Якутск"
И.Ф.МИХАЛЬЧУК
Приложение
к постановлению
окружного Совета г. Якутска
от 15 марта 2006 г. N ПОС-41-14
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ЯКУТСК"
1. Общее положение
1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность муниципальных
дошкольных образовательных учреждений всех видов на территории
городского округа "Якутск". Дошкольное образовательное учреждение
- тип образовательного учреждения, реализующее образовательные
программы дошкольного образования различной направленности.
1.2. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает
воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в
возрасте от 1,5 года до 7 лет.
1.3. Основными задачами дошкольного образовательного учреждения
являются:
охрана жизни и укрепление здоровья детей;
обеспечение интеллектуального, личностного и физического
развития ребенка;
осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии
ребенка; приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития
ребенка.
1.4. Дошкольные образовательные учреждения в соответствии с их
направленностью делятся на следующие виды:
- детский сад;
- детский сад с приоритетным осуществлением одного или
нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального,
художественно-эстетического, физического и др.);
- детский сад компенсирующего вида с приоритетным
осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом
и психическом развитии воспитанников;
- детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным
осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и
оздоровительных мероприятий и процедур;
- детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного
детского сада могут входить общеразвивающие, компенсирующие и
оздоровительные группы в разном сочетании);
- центр развития ребенка - детский сад с осуществлением
физического и психического развития коррекции и оздоровления всех
воспитанников.
1.5. Дошкольное образовательное учреждение в своей деятельности
руководствуется федеральными законами, Указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, законами и другими нормативно-
правовыми актами РС(Я), Законами "Об образовании" РФ, РС(Я),
органов муниципального образования г. Якутска, настоящим
Положением, своим уставом.
Язык (языки), на котором (которых) ведется обучение и
воспитание в дошкольном образовательном учреждении, определяется
Учредителем и закрепляются Уставом дошкольных учреждений.
1.6. Дошкольное образовательное учреждение в целях выполнения
стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с
предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и
зарубежными.
1.7. Дошкольное образовательное учреждение несет в
установленном законодательством Российской Федерации порядке
ответственность за: невыполнение функций, определенных его
Уставом; реализацию не в полном объеме образовательных программ;
качество реализуемых образовательных программ; соответствие
применяемых методов и средств организации образовательного
процесса возрастным, психофизиологическим особенностям,
склонностям, интересам и потребностям детей; жизнь и здоровье
детей и работников учреждения во время образовательного процесса.
1.8. В дошкольном образовательном учреждении не допускаются
создание и деятельность организационных структур политических
партий, общественно-политических и религиозных движений и
организаций. В муниципальном дошкольном образовательном учреждении
образование носит светский характер.
2. Организация деятельности муниципального
дошкольного образовательного учреждения
2.1. Дошкольное образовательное учреждение создается окружной
администрацией городского округа "Якутск" и регистрируется в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации и
Республики Саха (Якутия).
2.2. Учредителем муниципального дошкольного учреждения является
окружная администрация г. Якутск. Отношения между органом
муниципального образования г. Якутска и дошкольным образовательным
учреждением определяются учредительным договором, заключенным
между ними в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
2.3. Права юридического лица у дошкольного образовательного
учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной
деятельности возникают с момента его регистрации.
2.4. Дошкольное образовательное учреждение как юридическое лицо
имеет Устав, печать установленного образца, штамп, бланки со своим
наименованием, лицевой счет в Финансово-казначейском управлении.
Право на образовательную деятельность и на получение льгот,
предусмотренных законодательством Российской Федерации, возникает
у дошкольного образовательного учреждения с момента выдачи ему
лицензии.
2.5. Дошкольное образовательное учреждение проходит
государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом
Российской Федерации "Об образовании". Дошкольное образовательное
учреждение может быть реорганизовано, ликвидировано по решению его
учредителя или по решению суда в случае осуществления деятельности
без надлежащей лицензии либо деятельности, не соответствующей его
уставным целям. При реорганизации дошкольного образовательного
учреждения его Устав, лицензия, свидетельство о государственной
аккредитации утрачивают силу.
2.6. Содержание образовательного процесса в дошкольном
образовательном учреждении определяется программой дошкольного
образования. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
самостоятельно в выборе программы из комплекса вариативных
программ, рекомендованных государственными органами управления
образованием, внесении изменений в них, а также разработке
собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями
государственного образовательного стандарта.
2.7. В соответствии со своими уставными целями и задачами
муниципальное дошкольное образовательное учреждение может
оказывать дополнительные платные образовательные услуги сверх
основных образовательных программ с учетом потребностей семьи на
основе договора с родителями (законными представителями).
2.8. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны
взамен и в рамках основной образовательной деятельности
финансируемой Учредителем.
2.9. Для создания благоприятных условий по подготовке детей к
школе (для детей 5 - 6 лет) на базе дошкольных образовательных
учреждений, начальных школ, детских садов и других
общеобразовательных учреждений родителям могут рекомендовать
группы кратковременного пребывания по выполнению образовательных
программ.
2.10. Режим работы муниципального дошкольного образовательного
учреждения и длительность пребывания в нем детей определяются
Уставом дошкольного образовательного учреждения, договором между
дошкольным образовательным учреждением и учредителем.
2.11. Организация питания в дошкольном образовательном
учреждении возлагается на администрацию образовательного
учреждения.
Режим и кратность питания воспитанников и обучающихся
устанавливается в соответствии с длительностью их пребывания в
учреждении и рекомендациями органов здравоохранения.
2.12. Медицинское обслуживание детей обеспечивается штатным
медицинским персоналом, который совместно с администрацией несет
ответственность за здоровье и физическое развитие детей,
проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение
санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания.
2.13. Штатные работники дошкольных образовательных учреждений
проходят периодически бесплатный медицинский осмотр, необходимый
для допуска к работе. Дошкольное образовательное учреждение
предоставляет помещение и соответствующие условия для работы
медицинского персонала.
3. Комплектование дошкольного образовательного учреждения
3.1. Порядок приема детей в дошкольное образовательное
учреждение:
Основанием для приема в дошкольное образовательное учреждение
является путевка Управления образованием. Путевка действительна в
течение 7 дней. При приеме детей дошкольное образовательное
учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей)
с Уставом, лицензией на право ведения образовательной
деятельности, информировать о порядке приема в данное дошкольное
образовательное учреждение с содержанием образовательных программ,
регламентирующих организацию воспитательно-образовательного
процесса.
3.2. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети,
достигшие дошкольного возраста с 1,5 до 7 лет, проживающие на
данной территории, на основании путевки Управления образованием,
заявления родителей (законных представителей) с указанием адреса
фактического проживания, наличия общей городской или льготной
очереди в детский сад.
3.3. Число групп в учреждении определяется Учредителем и
устанавливается в зависимости от санитарных норм и имеющихся
условий для осуществления образовательного процесса.
3.4. Комплектование детей в дошкольные образовательные
учреждения производится Управлением образования.
3.5. Количество групп в дошкольном образовательном учреждении
определяется Учредителем исходя из их предельной наполняемости,
принятой при расчете норматива бюджетного финансирования.
В группах:
от 1,5 лет до 3 лет - 15 воспитанников;
от 3 до 7 лет - 20 воспитанников.
В разновозрастных группах:
при наличии в группе детей двух возрастов (от 1,5 лет до 3 лет)
- 8 детей;
при наличии в группе детей любых трех возрастов (от 3 до 7 лет)
- 10 детей;
при наличии в группе детей любых двух возрастов (от 3 до 7 лет)
- 20 детей;
В дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида
наполняемость групп устанавливается в зависимости от категории
детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет
соответственно:
для детей с тяжелыми нарушениями речи - от 6 до 10 детей;
для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в
возрасте старше 3-х лет - до 7 детей;
для глухих детей - до 6 детей для обеих возрастных групп;
для слабослышащих детей - от 6 и до 8 детей;
для слепых детей - до 6 детей;
для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием -
от 6 и до 10 детей;
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - от 6 и
до 8 детей;
для детей с нарушением интеллекта (умственной отсталостью) - от
6 и до 10 детей;
для детей с задержкой психического развития - от 6 и до 10
детей;
для детей с туберкулезной интоксикацией - от 10 и до 15 детей;
для детей с туберкулезной интоксикацией - от 10 и до 15 детей;
для детей часто болеющих - от 10 и до 15 детей;
для детей со сложными дефектами (2 и более дефекта) - до 5
детей для обеих возрастных групп;
для детей с иными отклонениями в развитии - от 10 и до 15
детей.
В соответствии с постановлением Правительства РФ "Об
утверждении типового положения о дошкольном образовательном
учреждении" от 01.07.1995 N 677.
3.7. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в
возрасте от 1,5 до 7 лет на основании медицинского заключения,
имеющие гражданство Российской Федерации и городскую прописку.
3.8. Дети с отклонениями в развитии принимаются в дошкольные
образовательные учреждения любого вида при наличии условий для
коррекционной работы только с согласия родителей (законных
представителей) по заключению психолого-педагогической и медико-
педагогической комиссии (п. 27 в ред. постановления Правительства
РФ от 14.02.1997 N 179).
3.9. Порядок постановки детей на очередь:
Постановка детей на очередь производится с момента подачи
документов заявителя. Имеется общая городская очередь и льготная
очередь. В льготную очередь входят следующие категории: одинокие
родители, многодетные родители, дети, находящиеся под опекой,
учащиеся родители, родители-инвалиды I, II группы и дети
родителей, один из которых находится на военной службе. При
постановке на льготную очередь, заявитель предоставляет следующие
документы с учетом принадлежности его к той или иной льготной
категории:
удостоверение одинокой (многодетной) матери, удостоверение об
инвалидности, распоряжение на опеку, студенческий билет, справка с
места работы, справка с места учебы, паспорт одного из родителей
(законных представителей).
В общую городскую очередь определяются все заявители, за
исключением вышеперечисленных категорий. При постановке на общую
очередь заявитель предоставляет следующие документы:
паспорт одного из родителей (законных представителей),
свидетельство о рождении ребенка.
4. Участники образовательного процесса
4.1. Участниками воспитательно-образовательного процесса
дошкольного учреждения являются воспитанники, родители (законные
представители), педагогические работники.
4.2. При приеме детей дошкольное образовательное учреждение
обязано ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом
учреждения и другими документами, регламентирующими организацию
его деятельности.
4.3. Порядок взимания и использования средств за содержание
детей в дошкольном образовательном учреждении устанавливается
Учредителем.
4.4. Отношения воспитанника и персонала дошкольного
образовательного учреждения строятся на основе сотрудничества,
уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в
соответствии с индивидуальными особенностями.
4.5. Порядок комплектования персонала дошкольного
образовательного учреждения регламентируется его Уставом.
5. Управление дошкольным образовательным учреждением
5.1. Управление дошкольным образовательным учреждением строится
на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления
являются: общее собрание, совет, попечительский совет,
педагогический совет и другие формы.
5.2. Управление дошкольным образовательным учреждением
осуществляется в соответствии с Законами РФ и РС(Я) "Об
образовании", настоящим положением и уставом.
5.3. Непосредственное управление муниципальным образовательным
учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию
заведующий или иной руководитель (администратор) соответствующего
образовательного учреждения.
5.4. Непосредственное руководство дошкольным образовательным
учреждением осуществляет заведующий.
5.5. Наем (прием) на работу заведующего муниципальным
дошкольным образовательным учреждением осуществляется в порядке,
определяемом его Уставом, и в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
5.6. Заведующий назначается Учредителем.
5.7. Заведующий дошкольным образовательным учреждением:
Действует от имени дошкольного образовательного учреждения,
представляет его во всех учреждениях и организациях.
6. Средства учреждения
6.1. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов
дошкольного образовательного учреждения являются:
- бюджетные средства;
- внебюджетные средства, включая родительскую оплату,
добровольные пожертвования физических и юридических лиц, и другие
источники в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- целевые взносы физических и юридических лиц.
И.о. руководителя аппарата
окружного Совета г. Якутска
Л.И.АНИЩЕНКО
|