ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ЯКУТСК"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2006 г. N 9
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕХАНИЗМЕ ПЕРЕРАСЧЕТА
НАСЕЛЕНИЮ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
ПРИ НАРУШЕНИИ СРОКОВ И КАЧЕСТВА ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
Во исполнение Указа Президента РФ от 28.04.1997 N 425 "О
реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", в
целях повышения ответственности организаций, обслуживающих
жилищный фонд и улучшения качества предоставляемых жилищно-
коммунальных услуг для населения, в соответствии с Федеральным
законом "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1 (с
изменениями и дополнениями), ГОСТом Р51617-2000 "Жилищно-
коммунальные услуги", руководствуясь Федеральным законом от
06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации":
1. Утвердить Положение о механизме перерасчета населению
платежей за жилищно-коммунальные услуги на территории городского
округа "Якутск" согласно приложению.
2. Управляющим компаниям:
2.1. Руководствоваться утвержденным Положением;
2.2. Информировать население городского округа "Якутск" о
механизме перерасчета за жилищно-коммунальные услуги при нарушении
сроков и качества их предоставления.
3. Расчетно-кассовым центрам производить перерасчет оплаты
населению согласно утвержденному Положению, а также оказывать
консультационную помощь при обращении граждан.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы окружной администрации г. Якутска Лепчикова
Н.В.
Глава
И.Ф.МИХАЛЬЧУК
Руководитель аппарата
Е.Н.ФЕДОРОВ
Приложение
к постановлению главы
окружной администрации "Якутск"
от 17 февраля 2006 г. N 9
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕХАНИЗМЕ ПЕРЕРАСЧЕТА НАСЕЛЕНИЮ ПЛАТЕЖЕЙ
ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПРИ НАРУШЕНИИ
СРОКОВ И КАЧЕСТВА ИХ ПОСТАВКИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о механизме перерасчета населению
платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и
качества их обеспечения (далее - Положение) разработано в
соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав
потребителей", постановлением Правительства Российской Федерации
от 26.09.1994 N 1099 "Об утверждении правил предоставления
коммунальных услуг и правил предоставления услуг по вывозу твердых
и жидких бытовых отходов" (с изменениями и дополнениями),
постановлением Государственного комитета РФ по строительству и
жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об
утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного
фонда".
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на
правоотношения, возникающие у организаций, которые обслуживают
жилищный фонд и (или) предоставляют коммунальные услуги на
территории МО "Город Якутск".
1.3. Положение регулирует порядок снижения потребителям
размеров оплаты за жилищные и коммунальные услуги при нарушении
сроков и качества их предоставления.
1.4. Целью настоящего Положения является создание системы учета
нарушений сроков и качества предоставления жилищных и коммунальных
услуг потребителям жилых домов в жилищной сфере МО "Город Якутск"
и расчетов по ним.
1.5. Положение обязательно для исполнения всеми физическими и
юридическими лицами, участвующими в обеспечении, предоставлении,
потреблении, учете жилищных и коммунальных услуг, включая расчетов
по ним, если иное не оговорено в договоре управления
многоквартирным домом (далее - Договор).
1.6. При отклонении параметров качества услуг от установленных
Договором, оплата услуг потребителем уменьшается в соответствии с
условиями, приведенными в разделе 3 настоящего Положения.
1.7. Снижение оплаты не допускается, если перерыв в
предоставлении услуг связан с устранением угрозы здоровью, жизни
граждан, предупреждением ущерба имуществу или вследствие
непреодолимой силы (п. 2.7 "Правил предоставления коммунальных
услуг", утвержденные постановлением Правительства РФ от 26.09.1994
N 1099 в редакции постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N
49).
1.8. Перерасчет по оплате за жилищно-коммунальные услуги при
нарушении сроков и качества их поставки производится жильцам при
отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и
коммунальных услуг.
2. Порядок проведения перерасчетов
2.1. Основанием для проведения перерасчета населению за
недопоставку или некачественную поставку жилищно-коммунальных
услуг является заявление жильца в пункты приема платежей расчетно-
кассового центра за жилищно-коммунальные услуга установленного
образца согласно приложению 1 к настоящему Положению, поданная не
позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем. По
принятию заявления кассир обязан сразу произвести перерасчет за
указанное время недопоставки услуги. Если жилец заявил о
перерасчете позднее указанного периода, то перерасчет не
производится.
2.2. При проведении перерасчета за неоказанные (некачественно
оказанные) жилищно-коммунальные услуги сумма платежей снижается в
указанных в разделе 3 настоящего Положения размерах. В случае
предварительной оплаты населением жилищно-коммунальных услуг,
размер снижения оплаты засчитывается в счет будущих платежей.
Если жилец (семья) имеет льготы по оплате жилищно-коммунальных
услуг, то сумма, подлежащая возврату, уменьшается исходя из
размера (процента) льгот.
2.3. Расчетно-кассовый центр в течение 3 суток сводит
поступившие от жильцов заявления в единый реестр, который
направляет в Управляющую компанию с приложением заявлений в адрес
управляющей компании и поставщика услуг. Управляющая компания
организует комиссионное обследование и составление акта. В состав
комиссии должны входить представители: Управляющей компании,
поставщика коммунальных услуг и (или) подрядной организации,
обслуживающей жилищный фонд (в зависимости от вида ЖКУ) и
Государственной жилищной инспекции РС(Я) (по возможности). В
течение 3 суток с момента получения информации по недопоставке от
расчетно-кассового центра или единой диспетчерской службы комиссия
должна составить Акт о недопоставке или некачественной поставке
услуг, согласно приложению 2 к настоящему Положению. В акте
указывается следующая информация: факт отсутствия или
некачественного оказания услуг, выявленные причины и виновная
сторона, а также наличие заявки от граждан в единую диспетчерскую
службу об отсутствии или некачественном предоставлении услуг.
Подписанные комиссией акты о недопоставке или некачественной
поставке услуг являются основанием для снижения сумм при расчетах
за оказанные услуги между управляющей организацией и поставщиками
жилищно-коммунальных услуг. В случае отсутствия одного из
представителей обслуживающей организации или поставщика
коммунальных услуг решение комиссии имеет силу при надлежащем
уведомлении сторон.
2.4. Управляющая компания в случае выявления необоснованности
заявления жильцов об отсутствии или некачественном предоставлении
жилищно-коммунальных услуг не позднее 20 дней с момента
поступления реестра заявлений от расчетно-кассового центра
направляет Акт о недопоставке или некачественной поставке услуг с
приложением заявления в расчетно-кассовый центр для восстановления
суммы перерасчета по недопоставке (некачественной поставке)
жилищно-коммунальных услуг на лицевом счете.
2.5. Возникновение спора между управляющей компанией,
поставщиком коммунальных услуг и подрядной организацией о причинах
перебоев или некачественной поставки услуг, а также по определению
виновной стороны не может служить основанием для отказа населению
в проведении перерасчета.
3. Условия снижения оплаты населением
жилищно-коммунальных услуг при нарушении нормативных сроков
предоставления ЖКУ, снижения их качества или их отсутствия
3.1. При перебоях, нарушении сроков и качества поставки
населению жилищно-коммунальных услуг производится снижение
размеров оплаты потребителем за жилищные и коммунальные услуги,
если иное не предусмотрено в Договоре. При этом снижение размеров
оплаты за жилищные и коммунальные услуги относится на убытки
исполнителя, виновного в недопоставке или некачественной поставке
услуг. Если недопоставка или некачественная поставка услуг
произошла по вине жилищного предприятия, убытки возмещаются за его
счет.
3.2. Порядок и размеры снижения оплаты за горячее водоснабжение
-----------------------T-------------------T-----------T---------¬
¦Нормативные показатели¦ Порядок снижения ¦ Расчетная ¦ Размер ¦
¦ качества ¦платы за нарушение ¦единица за ¦снижения ¦
¦ ¦нормативных сроков ¦ каждые ¦за каждые¦
¦ ¦ и параметров ¦ полные ¦ полные ¦
¦ ¦ качества ¦ сутки ¦ сутки ¦
+----------------------+-------------------+-----------+---------+
¦Система горячего ¦Плата не взимается ¦С человека ¦1/30 ¦
¦водоснабжения должна ¦за весь период ¦за одни ¦месячной ¦
¦функционировать ¦отсутствия воды ¦сутки ¦ставки ¦
¦бесперебойно и ¦ ¦суммарного ¦ ¦
¦круглосуточно в ¦ ¦перерыва за¦ ¦
¦течение года. ¦ ¦расчетный ¦ ¦
¦Максимально допустимая¦ ¦период ¦ ¦
¦продолжительность ¦ ¦ ¦ ¦
¦отклонений за ¦ ¦ ¦ ¦
¦расчетный период - 1 ¦ ¦ ¦ ¦
¦полные сутки (см. п. 2¦ ¦ ¦ ¦
¦примечания) ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-------------------+-----------+---------+
¦Обеспечение ¦Плата снижается за ¦С человека ¦1/500 ¦
¦нормативной ¦каждые полные 3 ¦за каждые 3¦месячной ¦
¦температуры горячей ¦градуса за период, ¦градуса за ¦ставки ¦
¦воды в точке ¦когда температура ¦одни сутки ¦ ¦
¦водоразбора не менее ¦горячей воды ниже ¦суммарного ¦ ¦
¦+55 град. С. ¦установленных ¦перерыва за¦ ¦
¦Максимально допустимая¦параметров ¦расчетный ¦ ¦
¦продолжительность ¦ ¦период ¦ ¦
¦отклонений за ¦ ¦ ¦ ¦
¦расчетный период - 1 ¦ ¦ ¦ ¦
¦полные сутки (см. п. 2¦ ¦ ¦ ¦
¦примечания) ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-------------------+-----------+---------+
¦Состав и свойства ¦Плата не взимается ¦С человека ¦1/30 ¦
¦горячей воды должны ¦за весь период, ¦за одни ¦месячной ¦
¦соответствовать ¦когда горячая вода ¦сутки ¦ставки ¦
¦требованиям органов ¦признана органами ¦суммарного ¦ ¦
¦санитарно - ¦санитарно - ¦перерыва за¦ ¦
¦эпидемиологического ¦эпидемиологического¦расчетный ¦ ¦
¦надзора ¦надзора непригодной¦период ¦ ¦
¦ ¦для использования ¦ ¦ ¦
¦ ¦населением ¦ ¦ ¦
+----------------------+-------------------+-----------+---------+
¦Состав и свойства ¦Вода поступает ¦С человека ¦1/250 ¦
¦холодной воды должны ¦некачественная в ¦за одни ¦месячной ¦
¦соответствовать ¦санитарно - ¦сутки ¦ставки ¦
¦требованиям органов ¦химическом плане, ¦суммарного ¦ ¦
¦санитарно - ¦но безопасная по ¦перерыва за¦ ¦
¦эпидемиологического ¦микробиологическим ¦расчетный ¦ ¦
¦надзора ¦показателям ¦период ¦ ¦
L----------------------+-------------------+-----------+----------
Примечания:
1. В расчетах принято: при температуре горячей воды +35 град. С
и ниже считается, что услуга горячего водоснабжения полностью
отсутствует.
2. В период проведения пусконаладочных работ по отоплению (15
суток) допускается понижение температуры горячей воды до +42 град.
С.
3.3. Порядок и размеры снижения оплаты за холодное
водоснабжение
-----------------------T-------------------T-----------T---------¬
¦Нормативные показатели¦ Порядок снижения ¦ Расчетная ¦ Размер ¦
¦ качества ¦платы за нарушение ¦единица за ¦снижения ¦
¦ ¦нормативных сроков ¦ каждые ¦за каждые¦
¦ ¦ и параметров ¦ полные ¦ полные ¦
¦ ¦ качества ¦ сутки ¦ сутки ¦
+----------------------+-------------------+-----------+---------+
¦Система холодного ¦Плата не взимается ¦С человека ¦1/30 ¦
¦водоснабжения должна ¦за каждые полные ¦за одни ¦месячной ¦
¦функционировать ¦сутки отсутствия ¦сутки ¦ставки ¦
¦бесперебойно в течение¦воды (с учетом п. 1¦суммарного ¦ ¦
¦года. Максимально ¦примечания) ¦перерыва за¦ ¦
¦допустимая ¦ ¦расчетный ¦ ¦
¦продолжительность ¦ ¦период ¦ ¦
¦отклонений за ¦ ¦ ¦ ¦
¦расчетный период - 8 ¦ ¦ ¦ ¦
¦часов (см. п. 1 ¦ ¦ ¦ ¦
¦примечания) ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-------------------+-----------+---------+
¦Состав и свойства ¦Плата не взимается ¦С человека ¦1/30 ¦
¦холодной воды должны ¦за весь период, ¦за одни ¦месячной ¦
¦соответствовать ¦когда холодная вода¦сутки ¦ставки ¦
¦требованиям органов ¦признана органами ¦суммарного ¦ ¦
¦санитарно - ¦санитарно - ¦перерыва за¦ ¦
¦эпидемиологического ¦эпидемиологического¦расчетный ¦ ¦
¦надзора ¦надзора непригодной¦период ¦ ¦
¦ ¦для использования ¦ ¦ ¦
¦ ¦населением ¦ ¦ ¦
+----------------------+-------------------+-----------+---------+
¦Состав и свойства ¦Вода поступает ¦С человека ¦1/250 ¦
¦холодной воды должны ¦некачественная в ¦за одни ¦месячной ¦
¦соответствовать ¦санитарно - ¦сутки ¦ставки ¦
¦требованиям органов ¦химическом плане, ¦суммарного ¦ ¦
¦санитарно - ¦но безопасная по ¦перерыва за¦ ¦
¦эпидемиологического ¦микробиологическим ¦расчетный ¦ ¦
¦надзора ¦показателям ¦период ¦ ¦
L----------------------+-------------------+-----------+----------
Примечание:
1. В случае запланированного отключения для производства
ремонтных работ производится заблаговременное оповещение населения
(за сутки) с целью создания жильцами необходимого запаса воды.
3.4. Порядок и размеры снижения оплаты за водоотведение
---------------------------T--------------T----------T-----------¬
¦ Нормативные показатели ¦ Порядок ¦Расчетная ¦ Размер ¦
¦ качества ¦снижения платы¦ единица ¦ снижения ¦
¦ ¦ за нарушение ¦за каждые ¦ за каждые ¦
¦ ¦ нормативных ¦ полные ¦ полные ¦
¦ ¦ сроков и ¦ сутки ¦ сутки ¦
¦ ¦ параметров ¦ ¦ ¦
¦ ¦ качества ¦ ¦ ¦
+--------------------------+--------------+----------+-----------+
¦Система водоотведения ¦Плата не ¦С человека¦1/30 ¦
¦должна функционировать ¦взимается за ¦за одни ¦применяемой¦
¦круглосуточно бесперебойно¦каждые полные ¦сутки ¦месячной ¦
¦в течение года. ¦сутки ¦ ¦ставки ¦
¦Максимально допустимая ¦отсутствия ¦ ¦ ¦
¦продолжительность ¦водоснабжения ¦ ¦ ¦
¦отклонений за ¦ ¦ ¦ ¦
¦расчетный период - 1 сутки¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------------+--------------+----------+------------
Примечание: При отклонении состава и свойства холодной и
горячей воды от установленных стандартами требований, а также при
несоответствии температуры горячей воды нормативным параметрам
перерасчет по водоотведению не производится.
3.5. Порядок и размеры снижения оплаты за отопление
---------------------T---------------------T---------T-----------¬
¦ Нормативные ¦ Порядок снижения ¦Расчетная¦ Размер ¦
¦показатели качества ¦ платы за нарушение ¦ единица ¦ снижения ¦
¦ ¦нормативных сроков и ¦за каждые¦ за каждые ¦
¦ ¦ параметров качества ¦ полные ¦ полные ¦
¦ ¦ ¦ сутки ¦ сутки ¦
+--------------------+---------------------+---------+-----------+
¦Бесперебойное ¦Плата не взимается за¦За 1 кв. ¦1/30 ¦
¦теплоснабжение в ¦весь период ¦м общей ¦применяемой¦
¦течение всего ¦отсутствия тепла в ¦площади ¦месячной ¦
¦отопительного сезона¦течение отопительного¦квартиры ¦ставки ¦
¦- ориентировочно: ¦сезона (с учетом п. 2¦сутки ¦ ¦
¦254 дня, но при этом¦примечания) ¦ ¦ ¦
¦конкретные сроки ¦ ¦ ¦ ¦
¦начала и завершения ¦ ¦ ¦ ¦
¦отопительного сезона¦ ¦ ¦ ¦
¦устанавливаются ¦ ¦ ¦ ¦
¦мэрией г. Якутска ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------------------+---------+-----------+
¦Обеспечение ¦Плата снижается за ¦За 1 кв. ¦1/150 ¦
¦температуры воздуха ¦каждый полный градус ¦м общей ¦применяемой¦
¦в жилых помещениях ¦недопоставки тепла за¦площади ¦месячной ¦
¦при условии ¦весь период, когда ¦квартиры ¦ставки ¦
¦выполнения жильцами ¦температура воздуха в¦в сутки ¦ ¦
¦мероприятий по ¦квартире ниже ¦ ¦ ¦
¦утеплению оконных и ¦установленных ¦ ¦ ¦
¦дверных проемов +18 ¦параметров ¦ ¦ ¦
¦+20 град. С ¦ ¦ ¦ ¦
¦СНиП 2-08-01-89 ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------+---------------------+---------+------------
Примечания:
1. Согласно СНиП 2-01-01-82 "Строительная климатология и
геофизика" снижение температуры в помещениях (при условии
выполнения мероприятий по утеплению помещений) ниже нормативной не
допускается при температуре наружного воздуха не ниже расчетной.
2. В соответствии с п. 4.16.1 Государственного стандарта РФ
"Жилищно-коммунальные услуги" допускается в случае аварийной
ситуации отключение наружных сетей отопления на время:
- до 16 часов - при температуре воздуха в помещениях не ниже 12
град. С;
- до 8 часов - при температуре воздуха в помещениях не ниже 10
град. С;
- до 4 часов - при температуре воздуха в помещениях не ниже 8
град. С.
3. В соответствии с п. 4.16.4 Государственного стандарта РФ
"Жилищно-коммунальные услуги" допустимое снижение температуры в
жилых домах, гостиницах и прочих коммунальных местах проживания в
ночное время суток (от 0 до 5 ч) не более 3 град. С, а максимально
допустимое превышение нормативных значений температуры
отапливаемых помещений - не более 4 град. С (СНиП 2-04-05-91
"Отопление, вентиляция и кондиционирование").
4. В расчетах принято: при понижении температуры воздуха в
помещении от нормативной на 5 град. С и более считается, что
отопление полностью отсутствует.
3.6. Порядок и размеры снижения оплаты за жилищные услуги
------------------------T-----------------T----------T-----------¬
¦Нормативные показатели ¦Порядок снижения ¦Расчетная ¦ Размер ¦
¦ качества ¦ платы за ¦ единица ¦ снижения ¦
¦ ¦ нарушение ¦за каждые ¦ за каждые ¦
¦ ¦ нормативных ¦ полные ¦ полные ¦
¦ ¦ сроков и ¦ сутки ¦ сутки ¦
¦ ¦ параметров ¦ ¦ ¦
¦ ¦ качества ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-----------------+----------+-----------+
¦Лифт: ¦Плата не ¦С кв. м за¦1/30 ¦
¦- должен работать ¦взимается за весь¦одни сутки¦месячной ¦
¦круглосуточно, за ¦период ¦ ¦ставки ¦
¦исключением нормативных¦сверхнормативного¦ ¦ ¦
¦сроков ремонта ¦простоя ¦ ¦ ¦
¦(см. п. 1 примечания) ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-----------------+----------+-----------+
¦Домофон: ¦Плата не ¦С квартиры¦1/30 ¦
¦- должен работать ¦взимается за весь¦за одни ¦месячной ¦
¦круглосуточно, за ¦период ¦сутки ¦ставки ¦
¦исключением нормативных¦сверхнормативного¦ ¦ ¦
¦сроков ремонта ¦простоя ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-----------------+----------+-----------+
¦Уборка лестничных ¦Плата не ¦За 1 кв. м¦1/30 ¦
¦клеток: ¦взимается за весь¦общей ¦применяемой¦
¦- уборка должна ¦период отсутствия¦площади ¦месяч. ¦
¦производиться по ¦уборки ¦квартиры в¦ставки ¦
¦графику согласно ¦ ¦сут. ¦ ¦
¦Правилам и нормам +-----------------+----------+-----------+
¦технического ¦Плата снижается ¦За 1 кв. м¦1/180 ¦
¦обслуживания жилищного ¦за некачественное¦общей ¦применяемой¦
¦фонда ¦обслуживание ¦площади ¦месячной ¦
¦(см. п. 2 примечания) ¦(несоблюдение ¦квартиры в¦ставки ¦
¦ ¦графиков уборки) ¦сутки ¦ ¦
+-----------------------+-----------------+----------+-----------+
¦Уборка дворовых ¦Плата не ¦За 1 кв. м¦1/30 ¦
¦территорий: ¦взимается за весь¦общей ¦применяемой¦
¦- уборка должна ¦период отсутствия¦площади ¦месяч. ¦
¦производиться по ¦уборки ¦квартиры в¦ставки ¦
¦графику согласно ¦ ¦сут. ¦ ¦
¦Правилам и нормам +-----------------+----------+-----------+
¦технического ¦Плата снижается ¦За 1 кв. м¦1/180 ¦
¦обслуживания жилищного ¦за некачественное¦общей ¦применяемой¦
¦фонда ¦обслуживание ¦площади ¦месячной ¦
¦(см. п. 2 примечания) ¦(несоблюдение ¦квартиры в¦ставки ¦
¦ ¦графиков уборки) ¦сутки ¦ ¦
+-----------------------+-----------------+----------+-----------+
¦Вывоз твердых и жидких ¦Плата не ¦С одного ¦1/30 ¦
¦бытовых отходов: ¦взимается за весь¦человека ¦применяемой¦
¦- уборка должна ¦период отсутствия¦за одни ¦месячной ¦
¦производиться по ¦уборки ¦сутки ¦ставки ¦
¦графику согласно ¦ ¦ ¦ ¦
¦Правилам и нормам ¦ ¦ ¦ ¦
¦технического ¦ ¦ ¦ ¦
¦обслуживания жилищного ¦ ¦ ¦ ¦
¦фонда ¦ ¦ ¦ ¦
¦(см. п. 3 примечания) ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-----------------+----------+-----------+
¦Техническое ¦Плата снижается ¦За 1 кв. м¦1/5 ¦
¦обслуживание: ¦за неисполнение ¦общей ¦применяемой¦
¦Аварийно-заявочный ¦аварийно - ¦площади ¦месячной ¦
¦ремонт должен ¦заявочного ¦квартиры ¦ставки ¦
¦выполняться согласно ¦ремонта в ¦ ¦ ¦
¦требованиям, ¦установленные ¦ ¦ ¦
¦установленным в ¦нормативные ¦ ¦ ¦
¦Правилах и нормах ¦сроки ¦ ¦ ¦
¦технического ¦ ¦ ¦ ¦
¦обслуживания жилищного ¦ ¦ ¦ ¦
¦фонда ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-----------------+----------+-----------+
¦Техническое ¦Плата снижается ¦За 1 кв. м¦1/5 ¦
¦обслуживание ¦за неисполнение ¦общей ¦применяемой¦
¦э/оборудования: ¦аварийно - ¦площади ¦месячной ¦
¦Аварийно-заявочный ¦заявочного ¦квартиры ¦ставки ¦
¦ремонт ¦ремонта в ¦ ¦ ¦
¦электрооборудования ¦установленные ¦ ¦ ¦
¦должен выполняться ¦нормативные сроки¦ ¦ ¦
¦согласно требованиям, ¦ ¦ ¦ ¦
¦установленным в ¦ ¦ ¦ ¦
¦Правилах и нормах ¦ ¦ ¦ ¦
¦технического ¦ ¦ ¦ ¦
¦обслуживания жилищного ¦ ¦ ¦ ¦
¦фонда ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------+-----------------+----------+------------
Примечания:
1. Нормативный срок ремонта лифта - 2 суток (48 часов).
2. Допускается гибкое изменение графика проведения уборки
лестничных клеток и придомовых территорий при сохранении
нормативных объемов работ с обязательным оповещением жителей.
3. Услуги по вывозу твердых и жидких бытовых отходов должны
оказываться в следующие сроки:
- по мере накопления, но не реже 1 раза в 3 дня (при
температуре воздуха до +14 град. С);
- ежедневно - при температуре воздуха выше +14 град. С;
- по мере накопления - нечистоты и помои неканализированных
домовладений, крупногабаритные бытовые отходы (п. 4.8 ГОСТа
"Жилищно-коммунальные услуги").
Руководитель аппарата
Е.Н.ФЕДОРОВ
Приложение 1
к Положению о механизме перерасчета
платежей за жилищно-коммунальные
услуги при нарушении сроков
и качества их поставки
Образцы заявления и акта по перерасчету стоимости ЖКУ при
отсутствии услуг
или при снижении их качества, если иное не предусмотрено в
Договоре
Заявление
В РАСЧЕТНО-КАССОВЫЙ ЦЕНТР
Вид услуги
__________________________________________________________________
Поставщик
__________________________________________________________________
Заявление в пункт N ______________________________________________
от квартиросъемщика (собственника жилья)
__________________________________________________________________
Ф.И.О.
проживающего по адресу:
__________________________________________________________________
Прошу сделать перерасчет по причине:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
с "__" _________ 200__ г. по "__" _________ 200__ г.
При проверке и выявлении неверных сведений снятые по перерасчету
суммы будут восстановлены.
Сумма перерасчета ________________________________________________
Подпись кассира ___________________
Дата ________________ Подпись ________________
Заявление
ПОСТАВЩИКУ УСЛУГ
Вид услуги
__________________________________________________________________
Поставщик
__________________________________________________________________
Заявление в пункт N ______________________________________________
от квартиросъемщика (собственника жилья)
__________________________________________________________________
Ф.И.О.
проживающего по адресу:
__________________________________________________________________
Прошу сделать перерасчет по причине:
__________________________________________________________________
с "__" _________ 200__ г. по "__" _________ 200__ г.
При проверке и выявлении неверных сведений снятые по перерасчету
суммы будут восстановлены.
Сумма перерасчета ________________________________________________
Подпись кассира ___________________
Дата ________________ Подпись ________________
Причина отказа в перерасчете указана в Акте от ___________________
Подпись представителя управляющей компании
__________________________________________
М.П.
Заявление
УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ
Вид услуги
__________________________________________________________________
Поставщик
__________________________________________________________________
Заявление в пункт N ______________________________________________
от квартиросъемщика (собственника жилья)
__________________________________________________________________
Ф.И.О.
проживающего по адресу:
__________________________________________________________________
Прошу сделать перерасчет по причине:
__________________________________________________________________
с "__" _________ 200__ г. по "__" _________ 200__ г.
При проверке и выявлении неверных сведений снятые по перерасчету
суммы будут восстановлены.
Сумма перерасчета ________________________________________________
Подпись кассира ___________________
Дата ________________ Подпись ________________
Причина отказа в перерасчете указана в Акте от ___________________
Подпись представителя управляющей компании
__________________________________________
М.П.
Приложение 2
к Положению о механизме перерасчета
платежей за жилищно-коммунальные
услуги при нарушении сроков
и качества их поставки
Акт
недопоставки или некачественной поставки услуг
г. Якутск "__" ___________ 200_ г.
Комиссия в составе: ______________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование организации, должность представителя, Ф.И.О)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
составила настоящий акт в том, что при осмотре ___________________
__________________________________________________________________
(квартиры, подъезда, дома)
по адресу: _______________________________________________________
установлено: _____________________________________________________
__________________________________________________________________
(недостатки предоставляемых услуг или их отсутствие, N заявки)
Причина выявленных недостатков в предоставлении услуг: ___________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
произошло по вине ________________________________________________
Подписи:
_______________________________________ ___________________
(Фамилия, Имя, Отчество члена комиссии) (подпись)
_______________________________________ ___________________
(Фамилия, Имя, Отчество члена комиссии) (подпись)
_______________________________________ ___________________
(Фамилия, Имя, Отчество члена комиссии) (подпись)
Приложение 3
к Положению о механизме перерасчета
платежей за жилищно-коммунальные
услуги при нарушении сроков
и качества их поставки
Примеры расчета снижения оплаты за неполную или
некачественную поставку ЖКУ для семьи из 3-х человек
Площадь 3-комн. муниципальной неприватизированной квартиры
(КПД) = 62,9 кв. м.
Факт. проживающих - 3 чел.
Жильцами предоставлены следующие заявления об отсутствии и
некачественном оказании услуг:
- температура горячей воды (с 3 по 6 число) составляла 52 град.
С. К перерасчету 4 суток: 101,56 руб. / 500 х 3 чел. х 4 суток =
2,44 руб. (сумма снятия);
- холодное водоснабжение отсутствовало с 3 по 6 число - 4
суток: 74,09 руб./30 х 3 чел. х 4 сут. = 29,63 руб.;
- в виду отсутствия холодной воды производится снижение оплаты
по канализации: 200 л/сутки на 1 чел. (по нормативу, согласно
постановлению мэра г. Якутска N 40 от 28.12.2005) х 3 чел. х 4
сутки = 2,4 куб. м (холодной воды). Норматив по водоотведению
складывается из суммы нормативов потребления холодной и горячей
воды: 2,4 куб. м х 8,64 руб./куб. м = 20,74 руб. (сумма снятия);
- уборка лестничных клеток не производилась в течение 5 дней:
1,31 / 30 х 5 дней х 62,9 кв. м = 13,73 руб. (сумма снятия);
- температура в жилых комнатах (мероприятия по утеплению
жильцами проведены) с 3 по 10 число составляла 18 град. С, а на
кухне - 16 град. С: 16,37 руб. / 150 х 62,9 кв. м = 6,86 х 8 суток
= 54,92 руб. (сумма снятия).
-------------------------T-----------T----------T-------T--------¬
¦ Вид услуг ¦ Тариф для ¦Начисление¦ Сумма ¦Сумма к ¦
¦ ¦ населения ¦ в месяц, ¦снятия,¦оплате, ¦
¦ ¦ ¦ руб. ¦ руб. ¦ руб. ¦
+------------------------+-----------+----------+-------+--------+
¦Плата за найм ¦ 2,35 ¦ 145,82 ¦ ¦ 145,82 ¦
¦ ¦руб./кв. м ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+-----------+----------+-------+--------+
¦Отопление ¦ 16,37 ¦ 1 029,67 ¦ 54,92 ¦ 974,75 ¦
¦ ¦руб./кв. м ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+-----------+----------+-------+--------+
¦Горячее водоснабжение ¦ 101,56 ¦ 304,68 ¦ 2,44 ¦ 302,24 ¦
¦ ¦ руб./мес. ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+-----------+----------+-------+--------+
¦Холодное водоснабжение ¦ 74,09 ¦ 222,27 ¦ 29,63 ¦ 192,64 ¦
¦ ¦ руб./мес. ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+-----------+----------+-------+--------+
¦Канализация ¦ 80,15 ¦ 240,45 ¦ 20,74 ¦ 219,71 ¦
¦ ¦ руб./мес. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ или 8,64 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦руб./куб. м¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+-----------+----------+-------+--------+
¦Вывоз мусора ¦ 19 ¦ 57 ¦ ¦ 57 ¦
¦ ¦ руб./чел. ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+-----------+----------+-------+--------+
¦Техническое обслуживание¦ 7,06 ¦ 444,07 ¦ ¦ 444,07 ¦
¦ ¦руб./кв. м ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+-----------+----------+-------+--------+
¦Техническое обслуживание¦ 1,58 ¦ 99,38 ¦ ¦ 99,38 ¦
¦э/оборудования ¦руб./кв. м ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+-----------+----------+-------+--------+
¦Содержание дворовой ¦ 2,39 ¦ 150,33 ¦ ¦ 150,33 ¦
¦территории ¦руб./кв. м ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+-----------+----------+-------+--------+
¦Уборка лестничных клеток¦ 1,31 ¦ 82,4 ¦ 13,73 ¦ 68,67 ¦
¦ ¦руб./кв. м ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+-----------+----------+-------+--------+
¦ИТОГО: ¦ ¦ 2 776,07 ¦121,46 ¦2 654,61¦
L------------------------+-----------+----------+-------+---------
|