МЭР ГОРОДА ЯКУТСКА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 декабря 2005 г. N 1187р
О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ
НА ТЕРРИТОРИИ МО "ГОРОД ЯКУТСК"
Согласно требованиям постановления Правительства Российской
Федерации от 21 августа 2000 г. N 613 "О неотложных мерах по
предупреждению и ликвидации Аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов" и Приказа Министра МЧС РФ от 28.12.2004 N 621 "Об
утверждении Правил разработки и согласования планов по
предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на
территории Российской Федерации", в целях предупреждения и
ликвидации последствий разливов нефти и защиты населения и
окружающей природной среды от их вредного воздействия на
территории МО "Город Якутск":
1. Утвердить Перечень организаций, предприятий и учреждений в
которых должны быть разработаны планы по предупреждению и
ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (приложение N 1).
2. Утвердить основные требования к разработке планов по
предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов на предприятиях, в организациях и учреждениях
находящихся на территории МО "Город Якутск" (приложение N 2).
3. Планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов на предприятиях, в организациях и учреждениях
должны быть разработаны и представлены на утверждение к
01.03.2006.
4. Управлению по делам ГОЧС МО "Город Якутск" План по
предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на
территории МО "Город Якутск" должен быть разработан к 01.04.2006.
5. Контроль за исполнением распоряжения возлагаю на 1
заместителя мэра г. Якутска Лепчикова Н.В.
Мэр
г. Якутска
И.Ф.МИХАЛЬЧУК
Заместитель мэра -
Руководитель аппарата
Е.Н.ФЕДОРОВ
Приложение N 1
к распоряжению мэра г. Якутска
от 21 декабря 2005 г. N 1187р
ПЕРЕЧЕНЬ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ, В КОТОРЫХ
ДОЛЖНЫ БЫТЬ РАЗРАБОТАНЫ ПЛАНЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ
1. Якутская нефтебаза ОАО "Саханефтегазсбыт".
2. ООО "ЯКОЛ".
3. ООО "Сибойл".
4. Якутская ТЭЦ ОАО "Якутэнерго".
5. Якутская ГРЭС ОАО "Якутэнерго".
6. ПСФ "Учур".
7. ЗАО ТЗК Аэропорт ГСМ "Сервис".
8. СХПК Якутский
9. Якутский район водных путей.
10. ГП Медавтотранс.
11. ГУП "Водоканал".
12. МУ "Детские автобусы".
13. ОАО "Якутдорстрой".
14. ЯПАТП N 1.
15. МУП ЦАДС-05.
16. МУП "Теплоэнергия".
17. ООО "Якутская транспортная компания".
Заместитель мэра -
Руководитель аппарата
Е.Н.ФЕДОРОВ
Приложение N 2
к распоряжению мэра г. Якутска
от 21 декабря 2005 г. N 1187р
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРЕДПРИЯТИЙ,
ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МО "ГОРОД ЯКУТСК"
1. Основные требования определяют принципы формирования планов
по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов (далее именуются - планы), которые относятся к
чрезвычайным ситуациям локального, местного, территориального,
регионального и федерального значения, а также организации
взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.
2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими
нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного
объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется
для следующих объектов:
автоцистерна - 100 процентов объема;
трубопровод при порыве - 25 процентов максимального объема
прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными
задвижками на порванном участке трубопровода;
трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема
прокачки в течение 14 дней;
стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100
процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.
3. Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как
чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и
МО "Город Якутск".
В зависимости от объема и площади разлива нефти и
нефтепродуктов на местности, во внутренних пресноводных водоемах
выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:
локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти и
нефтепродуктов (определяется специально уполномоченным федеральным
органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды)
до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;
муниципального значения - разлив от 100 до 500 тонн нефти и
нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального
образования либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов,
выходящий за пределы территории объекта;
территориального значения - разлив от 500 до 1 000 тонн нефти и
нефтепродуктов в пределах административной границы субъекта
Российской Федерации либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и
нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы
муниципального образования;
регионального значения - разлив от 1 000 до 5 000 тонн нефти и
нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1 000 тонн нефти и
нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы
субъекта Российской Федерации;
федерального значения - разлив свыше 5 000 тонн нефти и
нефтепродуктов либо разлив нефти и нефтепродуктов вне зависимости
от объема, выходящий за пределы государственной границы Российской
Федерации, а также разлив нефти и нефтепродуктов, поступающий с
территорий сопредельных государств (трансграничного значения).
4. Планом должны предусматриваться:
а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации
чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов
(далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на
объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость
привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;
в) организация взаимодействия сил и средств;
г) состав и дислокация сил и средств;
д) организация управления, связи и оповещения;
е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с
указанием организаций, которые несут ответственность за их
поддержание в установленной степени готовности;
ж) система взаимного обмена информацией между организациями -
участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной
ситуации;
к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской
помощи;
л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов;
м) организация материально-технического, инженерного и
финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов.
5. При расчете необходимого количества сил и средств должны
учитываться:
а) максимально возможный объем разлившихся нефти и
нефтепродуктов;
б) площадь разлива;
в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта
объекта;
г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
е) влияние места расположения объекта на скорость
распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их
попадания в морские и речные акватории, во внутренние водоемы;
ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия
в месте расположения объекта;
з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также
профессиональных аварийно-спасательных формирований,
дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на
участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
и) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке
нефтяных отходов;
к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива
нефти и нефтепродуктов;
л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не
должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при
разливе на почве.
6. Организации, предприятия и учреждения разрабатывают Планы,
соответствующие уровню возможной ЧС, а также Календарные планы для
нижестоящих уровней возможных ЧС, вплоть до объектового уровня.
7. Планы утверждаются:
а) Планы и Календарные планы организаций для локального уровня
утверждаются их руководителем и УГОЧС МО "Город Якутск";
б) Календарные планы организаций для местного уровня
утверждаются их руководителем и УГОЧС МО "Город Якутск".
8. Отчет о проведении работ по ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов должен содержать следующие сведения:
причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;
описание и оценка действий органов управления при устранении
источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов
нефти и нефтепродуктов;
оценка эффективности сил и специальных технических средств,
применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов;
затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию
нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным
биологическим ресурсам;
уровень остаточного загрязнения территорий после выполнения
работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
состояние технологического оборудования организации, наличие
предписаний надзорных органов об устранении недостатков его
технического состояния, нарушений норм и правил промышленной
безопасности;
предложения по дополнительному оснащению формирований
(подразделений) организации и профессиональных аварийно-
спасательных формирований (служб).
Указанный отчет с приложением к нему необходимых карт (планов),
расчетов, графиков, других справочных материалов хранится в
соответствующих комиссиях по чрезвычайным ситуациям не менее пяти
лет.
9. Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств,
привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
локального, местного и территориального значения, определяются
комиссиями по чрезвычайным ситуациям МО "Город Якутск".
Заместитель мэра -
Руководитель аппарата
Е.Н.ФЕДОРОВ
|