Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РС(Я) ОТ 14.12.2005 N 2434 ОБ УЧРЕЖДЕНИИ СТИПЕНДИИ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И ГРАНТОВ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ДЛЯ ИННОВАЦИОННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад


   14 декабря 2005 года N 2434
   -------------------------------------------------------------------
   
                                 УКАЗ
                                   
                  ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                                   
                  ОБ УЧРЕЖДЕНИИ СТИПЕНДИИ ПРЕЗИДЕНТА
               РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
              В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И ГРАНТОВ
                ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ДЛЯ
             ИННОВАЦИОННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
   
       В целях реализации национальных проектов в области образования,
   выдвинутых   Президентом   Российской   Федерации   В.В.   Путиным,
   поддержки  талантливой  молодежи,  развития  творческой  инициативы
   педагогических  кадров,  формирования и распространения  передового
   педагогического опыта постановляю:
       1.  Учредить  с 2006 года для обучающихся в общеобразовательных
   учреждениях семьсот единовременных стипендий Президента  Республики
   Саха  (Якутия)  в  размере 20 000 (двадцать  тысяч)  рублей  каждая
   согласно  Положению о стипендии Президента Республики Саха (Якутия)
   для обучающихся общеобразовательных учреждений (приложение N 1).
       2.  Учредить с 2006 года для лучших образовательных  учреждений
   тридцать грантов Президента Республики Саха (Якутия) в размере  100
   000   (сто  тысяч)  рублей  каждый  для  реализации  инновационного
   образовательного  проекта согласно Положению об  открытом  конкурсе
   перспективных  инновационных образовательных  проектов  и  программ
   (приложение N 2).
       3.   Правительству  Республики  Саха  (Якутия)  (Борисов  Е.А.)
   ежегодно,  начиная  с 2006 года, предусматривать в  государственном
   бюджете  Республики  Саха (Якутия) средства  на  выплату  указанных
   стипендий и грантов.
       4.  Контроль исполнения данного Указа возложить на Председателя
   Правительства Республики Саха (Якутия) Борисова Е.А.
   
                                                             Президент
                                              Республики Саха (Якутия)
                                                              В.ШТЫРОВ
   г. Якутск
   14 декабря 2005 года
   N 2434
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 1
                                                    к Указу Президента
                                              Республики Саха (Якутия)
                                          от 14 декабря 2005 г. N 2434
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
            О СТИПЕНДИИ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
            ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
   
                          1. Общие положения
   
       1.1.  Стипендией Президента Республики Саха (Якутия)  (далее  -
   Стипендия   Президента)   ежегодно   поощряются   700   обучающихся
   общеобразовательных учреждений Республики Саха (Якутия).
       1.2.   Порядок   и  критерии  конкурсного  отбора   обучающихся
   общеобразовательных  учреждений на награждение премией  Президента,
   оформление   необходимых   документов   устанавливается   настоящим
   положением.
       1.3.  Квоты муниципальным образованиям Республики Саха (Якутия)
   устанавливаются  и  утверждаются приказом Министерства  образования
   Республики  Саха  (Якутия) с учетом числа учащихся,  проживающих  в
   городской и сельской местности.
       1.4.    Квоты   образовательным   учреждениям   устанавливаются
   муниципальным органом управления образования.
   
        2. Порядок выдвижения и конкурсного отбора обучающихся
   
       Выдвижение   и  конкурсный  отбор  обучающихся  на  присуждение
   Стипендии Президента осуществляется в три этапа.
   
                           2.1. Первый этап
   
       2.1.1.  Выдвижение кандидатур на соискание Стипендий Президента
   производится Советом общеобразовательного учреждения или, в  случае
   отсутствия    такового,   совместным   решением    педагогического,
   родительского, попечительского советов.
       2.1.2.    Материалы    кандидата   на   Стипендии    Президента
   представляются в муниципальный орган управления образованием.
       2.1.3.  Материалы  кандидатов, представляемых  в  муниципальный
   орган управления образованием:
       -  ходатайство  о  награждении Стипендией  Президента  (решение
   Совета  общеобразовательного учреждения или,  в  случае  отсутствия
   такового,   совместное   решение  педагогического,   родительского,
   попечительского советов);
       -   информация  о  кандидате  (оформляется  в  соответствии   с
   установленной    формой,    утвержденной   приказом    Министерства
   образования Республики Саха (Якутия);
       -  письма поддержки (от общественных организаций и объединений,
   детских   общественных   объединений,   организаций,   ученического
   самоуправления и др., СМИ, а также иных организаций  независимо  от
   их организационно-правовых форм).
   
                           2.2. Второй этап
   
       2.2.1.  Муниципальный  орган управления  образованием  проводит
   экспертизу поступивших документов и материалов.
       2.2.2.  На  основании  представленных документов  муниципальный
   орган  управления образованием определяет кандидатов  на  получение
   стипендии Президента в соответствии с утвержденной квотой.
       2.2.3.  Муниципальный орган управления образованием  направляет
   материалы  по  присуждению  Стипендий  Президента  в  установленном
   порядке в Министерство образования Республики Саха (Якутия).
   
                           2.3. Третий этап
   
       2.3.1.   Министерство  образования  Республики  Саха   (Якутия)
   осуществляет контроль за процедурой конкурсного отбора  учащихся  в
   муниципальных  образованиях,  а также за  качеством  представляемых
   материалов.
       2.3.2.    Кандидатуры   на   соискание   Стипендий   Президента
   утверждаются  приказом  Министерства  образования  Республики  Саха
   (Якутия).
       2.3.3.   Расходы   на   финансирование   предусматриваются    в
   государственном    бюджете    Республики    Саха    (Якутия)     на
   соответствующий год.
       2.3.4.  Выплата  стипендий  осуществляется  через  Министерство
   образования Республики Саха (Якутия).
   
              3. Критерии конкурсного отбора обучающихся
   
       3.1. Обязательные критерии:
       Претендент:
       -  является  учащимся  9,  10,  11 класса  общеобразовательного
   учреждения, рекомендующего кандидатуру;
       - обладает высокими гражданскими качествами.
       3.2. Дополнительные критерии:
       -   активно   участвует  в  деятельности  детских  общественных
   объединений, организаций, ученического самоуправления, в  трудовой,
   общественно-полезной деятельности;
       -   добился  выдающихся  результатов  в  учебной  деятельности,
   является  лауреатом  и  дипломантом  международных,  всероссийских,
   республиканских предметных олимпиад школьников;
       - достиг высоких результатов в области искусств, литературного,
   художественного, сценического, музыкального творчества,  в  спорте,
   является  лауреатом,  дипломантом, смотров, конкурсов  в  различных
   областях.
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 2
                                                    к Указу Президента
                                              Республики Саха (Якутия)
                                          от 14 декабря 2005 г. N 2434
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
           ОБ ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ИННОВАЦИОННЫХ
                  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ И ПРОГРАММ
   
                          1. Общие положения
   
       1.1.     Открытый     конкурс    перспективных    инновационных
   образовательных  проектов и программ (далее -  Конкурс)  проводится
   Министерством образования Республики Саха (Якутия).
       1.2.  Конкурс  определяет условия подтверждения  или  получения
   статуса    республиканской   экспериментальной    площадки    (РЭП)
   общеобразовательными учреждениями, деятельность которых  направлена
   на  развитие  системы образования в Республике  Саха  (Якутия).  По
   итогам   конкурса   наиболее  значимые  инновационные   проекты   и
   программы  представляются на получение Гранта Президента Республики
   Саха (Якутия) для инновационных общеобразовательных учреждений.
       1.3. Целями Конкурса являются:
       -  развитие  творческой  инициативы  педагогов,  педагогических
   учреждений;
       - поддержка лучших образцов образовательной практики;
       -  формирование  открытой по отношению  к  внешним  требованиям
   (гражданское общество, экономика, бизнес) образовательной системы;
       -  выявление  тенденций  и перспективных  направлений  развития
   образования;
       -  формирование  положительного  опыта  решения  педагогических
   проблем.
       1.4.  Ведущими  принципами организации  и  проведения  конкурса
   являются инициативность и самоопределение участников, открытость  и
   гласность экспертных оценок.
       1.5.  Автором  (авторами) инициативы могут быть образовательные
   учреждения  всех видов, типов и наименований; муниципальные  органы
   управления   образованием,  как  имеющие   статус   республиканской
   экспериментальной площадки, так и претендующие на  получение  этого
   статуса.    Каждый   автор   культурно-образовательной   инициативы
   свободен  в  подаче  заявок  на участие в  конкурсе,  выборе  формы
   защиты.
   
     2. Организация экспертизы культурно-образовательных инициатив
   
       2.1.     Значимость    культурно-образовательной     инициативы
   определяется  экспертной группой, которая создается и  утверждается
   приказом  министра образования Республики Саха (Якутия). Количество
   экспертных групп определяется содержанием инициатив.
       2.2.   Состав   экспертной   группы   определяется   следующими
   позициями:  "Автор (лидеры экспериментальных площадок) - управление
   -    независимый   эксперт   (представители   науки,   общественные
   организации, бизнес-сектор, учащиеся).
       2.3.    Ценностными   основаниями   экспертизы    инновационных
   образовательных проектов и программ являются:
       2.3.1. Внятность и прозрачность проекта.
       2.3.2. Новизна и оригинальность проекта.
       2.3.3. Рефлексивность и теоретичность проекта.
       2.3.4. Республиканская значимость и перспективность проекта.
       2.4. Заключение каждого эксперта доводится до автора культурно-
   образовательной инициативы в виде Листа экспертного заключения.
       2.5.   Аналитические  материалы  конкурса,  подготовленные   на
   основании   экспертных   заключений,   используются   в   ежегодном
   Национальном докладе Республики Саха (Якутия) по образованию.
   
                    3. Порядок проведения конкурса
   
       3.1. Конкурс проводится в 3 этапа:
       1   этап.   Организация   экспертизы  культурно-образовательных
   инициатив   на   школьном   уровне  и   представление   лучших   на
   муниципальный уровень (улусный, городской).
       2   этап.   Проведение   региональной   экспертизы   культурно-
   образовательных  инициатив на муниципальных  экспертных  советах  и
   представление на республиканский конкурс.
       3  этап.  Республиканский конкурс проводится в 2 этапа: заочная
   экспертиза и республиканский конкурс.
       3.2.  Формы защиты инновационных проектов и программ  различны:
   защита  в  экспертных  группах,  защита  через  участие  в  научно-
   методических   семинарах,  защита  через   проведение   мастерских,
   стендовые защиты и др.
       3.3.   На   основании  экспертных  заключений  и  представлений
   издается  приказ  министра образования Республики Саха  (Якутия)  о
   присвоении статуса:
       3.3.1. Республиканская экспериментальная площадка с Грантом.
       3.3.2. Республиканская экспериментальная площадка.
       3.3.3.  Кандидат  на статус "Республиканская  экспериментальная
   площадка".
       3.3.4.  Образовательная инициатива, заслуживающая одобрение  на
   муниципальном уровне.
       3.4.  Статус  -  "Республиканская  экспериментальная  площадка"
   присваивается  на срок 2 года. Один раз в два года  образовательные
   учреждения,   имеющие  статус  "Республиканская   экспериментальная
   площадка",  отчитываются  о промежуточных  и  итоговых  результатах
   экспериментальной   работы  перед  экспертным   советом   Открытого
   конкурса  перспективных  инновационных образовательных  проектов  и
   программ.     Образовательные    учреждения,     имеющие     статус
   "Республиканская    экспериментальная    площадка",    в     случае
   непредставления  отчета  в  указанные  сроки  (1  раз  в  2   года)
   автоматически лишаются присвоенного статуса.
   
   
   
   
   
                                                               Форма 1
                                                                      
                                Заявка
     на участие в конкурсе инновационных образовательных проектов
   
       1. Наименование проекта.
       2.   Место   нахождения  образовательного  учреждения   (адрес,
   контактные телефоны).
       3. Автор (авторы) инициативы.
       4.  Актуальность исследования, обоснование его  значимости  для
   развития системы образования Республики Саха (Якутия).
       5. Основная идея инициативы.
   
   
   
   
   
                                                               Форма 2
   
                        Программа эксперимента
   
                               Структура
   
Пункт программы        Содержание         Вопрос для ответа
1. Тема эксперимента   Название           
2. Автор (авторы)      ФИО, должность     
эксперимента
3. Научный             ФИО, должность,    
руководитель           звание, место
или консультант        работы, телефон
4. Актуальность темы   Затруднения,       Что не устраивает,
                      противоречия       в
                      практики, из       чем состоит
                      которых вытекает   проблемная
                      необходимость      ситуация?
                      эксперимента,      Что хотелось бы
                      проблемы           изменить? Почему
                                         данную проблему
                                         нужно в настоящее
                                         время изучать?
5. Идея эксперимента   Наиболее общее     Какое
                      представление о    обстоятельство
                      проблемной         вызывает у Вас
                      ситуации,          потребность в
                      направления        действиях,
                      деятельности       направленных на
                      экспериментатора,  изменения в
                      образе желаемого   ученике?
                      изменения в        Что хотите
                      ученике            изменить
                                         в ученике, за счет
                                         чего и как?
6. Объект              Границы            Что исследуется?
эксперимента           исследования и     Каковы границы
                      изменения          педагогического
                      практики           воздействия?
                                         Какова
                                         область изменения
                                         практики?
7. Предмет             Свойства,          О чем в объекте
                      отношения,         экспериментировани
                      функции,           я
                      выделяемые в       будет получено
                      объекте; часть     новое
                      объекта,           знание? На что в
                      раскрываемая в     объекте
                      данном             эксперимента
                      экспериментальном  будете
                      исследовании       воздействовать?
                                         Как
                                         рассматривается
                                         объект: какие
                                         свойства, части,
                                         отношения, функции
                                         выделяются в
                                         объекте?
8. Цель эксперимента   Ожидаемый          Что хотите
                      результат          разработать и
                                         апробировать? Что
                                         хотите создать в
                                         результате Э.?
                                         Каков
                                         результат намерены
                                         получить?
9. Задачи              Действия по        Какие действия
                      достижению         необходимо
                      промежуточных      совершить
                      результатов,       для того, чтобы
                      направленных на    достичь цели Э.?
                      достижение цели    Какие
                                         промежуточные
                                         результаты
                                         необходимы для
                                         достижения цели?
10. Гипотеза           Научно-            Что будете
                      обоснованное       проверять? В чем
                      логическое         состоит Ваше
                      предположение      предположение о
                      относительно       том,
                      способа            как возможно
                      реализации         реализовать идею
                      идеи и замысла     Э.?
                      Э.,                Какие управляющие
                      совокупность       воздействия
                      воздействий,       предполагаете по
                      система мер по     реализации задач
                      реализации задач   Э.?
                      Э., подробно
                      изложенная модель
                      -
                      нововведение, за
                      счет которой
                      ожидается
                      получить
                      определенную
                      эффективность УВП
11. Критерии оценки    Признаки или       С помощью каких
ожидаемых результатов  параметры, на      признаков,
                      основании которых  параметров будет
                      производится       оцениваться
                      оценка             эффективность
                      эффективности      экспериментальных
                      эксперимента       материалов:
                                         программ, методик,
                                         принципов и др.?
12. Сроки              Начало и           
эксперимента           завершение
                      Э.
13. Этапы              Части,             Какие
эксперимента           определяющие       промежуточные
                      промежуточные      результаты и в
                      результаты Э. и    какой
                      последовательност  последовательности
                      ь                  предполагаются для
                      их достижения      достижения цели?
14. Прогноз возможных  Замедление темпов  Какие конкретные
негативных             прохождения тем,   действия могут
последствий            отклонения от      компенсировать
                      базового           отрицательные
                      компонента         последствия Э.?
                      содержания         Как
                      образования,       можно
                      изменение          компенсировать
                      образовательных    отрицательные
                      целей и пр.,       последствия?
                      провоцирующее
                      негативные
                      последствия
15. Способы            Управляющие        Какие конкретные
коррекции,             воздействия со     действия могут
компенсации            стороны            компенсировать
негативных             экспериментатора,  отрицательные
последствий            устраняющие        последствия Э.?
                      негативные
                      последствия
16. Функциональные     Распределение      Кто и за что
обязанности            функциональных     отвечает в
                      обязанностей всех  эксперименте?
                      лиц, участвующих
                      в
                      эксперименте
17. База эксперимента  Группа учащихся,   На каком
                      класс, параллель   контингенте
                      классов, вся       проводится Э.?
                      школа
18. Форма              Статья, отчет,     
представления          методические
результатов            рекомендации,
эксперимента для       программа,
массовой практики      пособие
                      и др.
19. Научно-            Перечень           Какова
методическая           научно-            обеспеченность
обеспеченность         методических       эксперимента
эксперимента           материалов         научно-
                                         методическими
                                         разработками?
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz