ОКРУЖНОЙ СОВЕТ Г. ЯКУТСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 декабря 2005 г. N ПОС-38-4
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД ЯКУТСК"
Руководствуясь статьей 9 Бюджетного кодекса РФ, Федеральным
законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Законом
Республики Саха (Якутия) "О бюджетном устройстве и бюджетном
процессе в Республике Саха (Якутия)", статьей 36 Устава
муниципального образования "Город Якутск", окружной Совет г.
Якутска постановляет:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городском округе
"Город Якутск" согласно приложению.
2. Считать утратившим силу постановление городского Собрания
депутатов г. Якутска ПГС N 4-4 от 25.03.2003, "Об утверждении
Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город
Якутск", со дня вступления в силу настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на постоянную комиссию по бюджетно-экономической политике (Л.А.
Александров).
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию
и вступает в силу с 1 января 2006 года.
Председатель
окружного Совета г. Якутска
А.А.САВВИНОВ
Глава
округа г. Якутска
И.Ф.МИХАЛЬЧУК
Приложение
к постановлению
окружного Совета г. Якутска
от 13 декабря 2005 г. N ПОС-38-4
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД ЯКУТСК"
Настоящее Положение разработано на основании действующей
нормативной правовой базы в области регулирования бюджетных
правоотношений в Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и
Устава городского округа "Город Якутск".
Настоящее Положение определяет правовые основы осуществления
бюджетного процесса на территории городского округа "Город
Якутск", полномочия, права, обязанности, ответственность
представительного и исполнительных органов городского округа
"Город Якутск" по составлению, рассмотрению, утверждению,
исполнению, контролю за исполнением бюджета городского округа
"Город Якутск".
Положение действует на всей территории городского округа "Город
Якутск", в границах административно-территориальной единицы города
республиканского значения - Якутска.
В отношении настоящего Положения применяются понятия и термины,
определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными
федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
В случае противоречия между настоящим Положением и иными
правовыми актами местного самоуправления, регулирующими бюджетными
правоотношения, применяется настоящее Положение.
Раздел 1. Общие положения
1. Бюджет городского округа "Город Якутск" (далее в настоящем
Положении - "местный бюджет"), - форма образования и расходования
денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для
исполнения расходных обязательств городского округа "Город
Якутск".
2. Местный бюджет рассматривается и утверждается
представительным органом городского округа "Город Якутск" -
окружным Советом города Якутска.
3. Особенности применения бюджетной классификации Российской
Федерации в городском округе "Город Якутск":
В целях обеспечения сопоставимости показателей местного бюджета
с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации
при составлении, исполнении местного бюджета, формировании
отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация
Российской Федерации, утвержденная Федеральным законом "О
бюджетной классификации Российской Федерации".
Окружной Совет города Якутска в части классификации доходов
вправе:
- закреплять источники доходов местного бюджета за
администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов
бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ
(подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за
правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты,
начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о
возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в
бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении местного бюджета
должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов
поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами
бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с
нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской
Федерации.
Окружной Совет города Якутска в части классификации расходов:
- утверждает решением о местном бюджете на соответствующий год
перечни целевых статей и видов расходов функциональной
классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность
построения функциональной классификации расходов бюджетов
Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а
также преемственность кодов целевых статей и видов расходов,
применяемых при формировании федерального бюджета и
государственного бюджета Республики Саха (Якутия), для аналогичных
расходов, осуществляемых за счет средств местного бюджета;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и
видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов
функциональной классификации расходов бюджетов Российской
Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной
классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о местном бюджете на соответствующий год
перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы
местного бюджета по главным распорядителям средств бюджетных
средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов
функциональной классификации расходов местного бюджета.
Окружной Совет города Якутска в части классификации источников
финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую
детализацию классификации источников внутреннего финансирования
дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов
программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов
администраторов источников внутреннего финансирования дефицита
бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов
бюджетов.
Раздел 2. Участники бюджетного процесса,
обладающие бюджетными полномочиями на местном уровне
1. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными
полномочиями для выполнения собственных задач на территории
городского округа "Город Якутск", являются:
Представительный орган городского округа "Город Якутск" -
окружной Совет города Якутска;
глава городского округа "Город Якутск" - глава окружной
администрации;
Исполнительный орган городского округа "Город Якутск" -
окружная администрация города Якутска;
уполномоченный орган, осуществляющий исполнение местного
бюджета;
органы муниципального финансового контроля, на которые
возложены исполнительно-распорядительные функции по финансовому
контролю за исполнением местного бюджета;
органы, исполняющие сбор доходов местного бюджета;
Национальный банк Республики Саха (Якутия) Центрального банка
Российской Федерации;
кредитные организации, в которых органы местного самоуправления
городского округа "Город Якутск" открывают счета обслуживающие
расчеты по сделкам, совершаемым с муниципальными ценными бумагами
(в случае невозможности выполнения данных функций Национальным
банком Республики Саха (Якутия) Центрального банка Российской
Федерации), а также привлекаемые для осуществления операций по
предоставлению средств местного бюджета на возвратной основе;
главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия,
другие получатели бюджетных средств;
администраторы поступлений в местный бюджет;
иные органы, на которые законодательством Российской федерации,
Республики Саха (Якутия), возложены бюджетные, налоговые и иные
полномочия.
2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса:
а) окружной Совет города Якутска:
- представляет интересы городского округа "Город Якутск" при
формировании межбюджетных отношений в Республике Саха (Якутия);
- рассматривает и утверждает местный бюджет и отчет о его
исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением
местного бюджета;
- формирует и определяет состав и компетенцию Контрольно-
счетной палаты окружного Совета города Якутска;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в
соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и
сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания
и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития
городского округа "Город Якутск";
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и
контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом,
находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в
местный бюджет доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную
долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных
фондов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
б) глава окружной администрации:
- представляет интересы городского округа "Город Якутск" при
формировании межбюджетных отношений в Республике Саха (Якутия);
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику
городского округа "Город Якутск";
- вносит на рассмотрение окружного Совета города Якутска проект
местного бюджета с необходимыми документами и материалами, а также
отчет об исполнении местного бюджета;
- вносит в окружной Совет города Якутска предложения по
установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению
и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
в) окружная администрация города Якутска:
- организует составление программы социально-экономического
развития городского округа "Город Якутск", перспективного
финансового плана, проекта местного бюджета на очередной
финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов
юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований,
обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
г) Уполномоченный орган, осуществляющий исполнение местного
бюджета:
- составляет проект местного бюджета;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
- организует исполнение и исполняет местный бюджет;
- осуществляет методологическое руководство в области
составления проекта местного бюджета и исполнения местного
бюджета;
- составляет отчетность об исполнении местного бюджета;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль
за исполнением местного бюджета, в том числе контроль за целевым и
эффективным расходованием бюджетных средств главными
распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств городского округа "Город
Якутск";
- утверждает лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и
получателей бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном
окружной администрацией города Якутска;
- в качестве администратора источников внутреннего
финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные
внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и
договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени
городского округа "Город Якутск" муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет
выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями
муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству,
обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей
за счет средств местного бюджета по выданным муниципальным
гарантиям;
- представляет сторону городского округа "Город Якутск" в
договорах о предоставлении средств местного бюджета на возвратной
основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств
на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных
средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий,
получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков
уплаты налогов, подлежащих зачислению в местный бюджет, в форме
отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового
инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления
отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных
постановлением окружного Совета города Якутска на очередной
финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной
задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной
основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными
средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных
средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому
назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской
Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного
самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем
исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций
за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление
или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой
действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день
просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
д) Контрольно-счетная палата окружного Совета города Якутска:
- проводит экспертизу проекта местного бюджета и иных
нормативных правовых актов органов местного самоуправления,
регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка
подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета и отчетов о его
исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении местного бюджета;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о
Контрольно-счетной палате окружного Совета города Якутска.
е) главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для
подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с
учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных
бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных
обязательств по подведомственным распорядителям и получателям
бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного
учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и
расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между
ее статьями с уведомлением органа, исполняющего местный бюджет;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств
подведомственными распорядителями и получателями бюджетных
средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на
возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий
по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет органу, исполняющему местный бюджет
сводный отчет об исполнении местного бюджета по выделенным
средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о
выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны городского округа "Город
Якутск":
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными
решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных
лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных
предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной
ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением
предусмотренных постановлением о местном бюджете на
соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств, если
полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не
возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных
средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
ж) распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных
обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и
направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для
получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых
затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных
бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств
подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
з) получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на
получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в
соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные
средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за
пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной
основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об
использовании бюджетных средств.
и) администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью уплаты налогов, сборов и платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в
бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных
(взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
Раздел 3. Составление проекта местного бюджета
1. Составление проекта местного бюджета и внесение его с
необходимыми документами и материалами на рассмотрение и
утверждение окружного Совета города Якутска - исключительная
прерогатива органов местного самоуправления в лице главы
городского округа "Город Якутск" - главы окружной администрации.
Непосредственное составление проекта местного бюджета
осуществляет уполномоченный орган, осуществляющий исполнение
местного бюджета.
2. Проект местного бюджета составляется с учетом необходимости
достижения минимальных государственных социальных стандартов на
основе нормативов финансовых затрат на предоставление
государственных и муниципальных услуг, а также в соответствии с
другими нормами (нормативами), установленными законодательством
Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), нормативными
правовыми актами городского округа "Город Якутск".
3. Составлению проекта местного бюджета предшествует подготовка
следующих документов, на которых основывается составление местного
бюджета:
- прогноза социально-экономического развития городского округа
"Город Якутск" и отраслей экономики города Якутска;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики
городского округа "Город Якутск";
- баланса финансовых ресурсов городского округа "Город Якутск";
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной
финансовый год;
- реестра расходных обязательств городского округа "Город
Якутск".
4. К сведениям, необходимым для составления проекта местного
бюджета, относятся сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта местного
бюджета налоговом законодательстве;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из
бюджетов других уровней бюджетной систем Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня
бюджетной системы на другой;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных
услуг;
- отчетные данные об исполнении местного бюджета за предыдущий
год;
- данные государственной статистики об экономическом и
социальном положении территории, включая показатели валового
внутреннего продукта городского округа "Город Якутск";
- данные о реализации на территории города Якутска федеральных,
республиканских и городских целевых программ.
Одновременно с составлением проекта местного бюджета
разрабатывается перспективный финансовый план городского округа
"Город Якутск" на предстоящий трехлетний период.
5. Прогноз социально-экономического развития городского округа
"Город Якутск" разрабатывается Департаментом экономики,
прогнозирования и ценообразования.
Прогноз социально-экономического развития городского округа
"Город Якутск" на очередной финансовый год принимается к сведению
на сессии окружного Совета города Якутска не позднее 1 сентября
года, предшествующего прогнозному.
Изменение прогноза социально-экономического развития городского
округа "Город Якутск" в ходе составления и рассмотрения проекта
местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик
проекта местного бюджета.
Прогноз социально-экономического развития территории городского
округа "Город Якутск" должен содержать:
- оценку экономического состояния территории города Якутска за
последний отчетный период, прогноз до конца базового года, и
тенденцию развития экономики и социальной сферы на планируемый
финансовый год;
- основные направления бюджетно-финансовой политики города;
- сведения о планируемом объеме инвестиций, привлекаемых в
экономику города;
- перечень городских целевых программ, намечаемых к
финансированию из местного бюджета и привлеченных средств из
бюджетов других уровней.
6. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой
политики городского округа "Город Якутск":
Основные направления бюджетной политики городского округа
"Город Якутск" должны содержать краткий анализ структуры расходов
местного бюджета в текущем и завершенных финансовых годах и
обоснование предложений о приоритетных направления расходования
бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и
на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ
социально-экономического развития городского округа "Город
Якутск".
Основные направления налоговой политики городского округа
"Город Якутск" должны содержать анализ законодательства о налогах
и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы
местного бюджета; обоснование предложений по его совершенствованию
в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку
влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики городского округа "Город
Якутск" должны разрабатываться в соответствии с Порядком
осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и
управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз
объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений
по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов
погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики
разрабатываются уполномоченным органом, осуществляющим исполнение
местного бюджета, и утверждаются главой окружной администрации.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики
могут принимать форму единого документа, в которым выделены
соответствующие тематические разделы.
7. Баланс финансовых ресурсов городского округа "Город Якутск":
Баланс финансовых ресурсов городского округа "Город Якутск"
представляет собой баланс всех доходов и расходов городского
округа "Город Якутск" и хозяйствующих субъектов на территории
городского округа "Город Якутск".
Баланс финансовых ресурсов составляется Департаментом
экономики, прогнозирования и ценообразования на основе отчетного
баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с
прогнозом социально-экономического развития городского округа
"Город Якутск".
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать
сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию
хозяйственного комплекса и социальной сферы городского округа
"Город Якутск", исходя из наличия финансовых ресурсов.
8. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности
муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и
приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных
служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по
главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением окружной
администрации города Якутска.
План развития муниципального сектора экономики составляется
Департаментом экономики, прогнозирования и ценообразования.
9. Перспективный финансовый план городского округа "Город
Якутск" представляет собой документ, содержащий прогнозные данные
о возможностях местного бюджета в предстоящие три года по
мобилизации в местный бюджет доходов, финансированию из местного
бюджета расходов, привлечению и погашению муниципальных
заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается уполномоченным
органом, осуществляющим исполнение местного бюджета одновременно с
проектом местного бюджета на очередной финансовый год в порядке и
по форме, утвержденным окружной администрацией города Якутска.
Перспективный финансовый план разрабатывается на три года,
первый из которых - это год, на который составляется местный
бюджет.
Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования окружного Совета города Якутска о
предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и
социальной сферы городского округа "Город Якутск";
- комплексного прогнозирования финансовых последствий
разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в
перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и
своевременного принятия соответствующих мер.
В структуре перспективного финансового плана городского округа
"Город Якутск" обособленно приводятся объемы бюджета действующих
обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень
принимаемых обязательств.
Перспективный финансовый план утверждается окружной
администрацией города Якутска, учитывается при формировании
местного бюджета на очередной финансовый год в порядке,
установленном окружной администрацией города Якутска, и
представляется в качестве информации в окружной Совет города
Якутска одновременно с внесением проекта о местном бюджете на
очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план окружным Советом города Якутска
не утверждается. Утвержденный окружной администрацией города
Якутска перспективный финансовый план пересмотру, изменению и
уточнению не подлежит.
Мероприятия по мониторингу применения перспективного
финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном
окружной администрацией города Якутска.
Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в
средствах массовой информации.
10. Реестр расходных обязательств городского округа "Город
Якутск" ведется уполномоченным органом, осуществляющим исполнение
местного бюджета, и направляется главе окружной администрации,
окружному Совету города Якутска, главным распорядителям и
распорядителям бюджетных средств, а также представляется в
Министерство финансов Республики Саха (Якутия) в сроки и в
порядке, установленном Министерством финансов Республики Саха
(Якутия).
Основными принципами ведения реестра расходных обязательств
городского округа "Город Якутск" являются:
- полнота отражения расходных обязательств и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств и
сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах, содержащихся
в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных
обязательств;
- достоверность сведений о расходных обязательствах,
содержащихся в реестре.
Порядок ведения реестра расходных обязательств городского
округа "Город Якутск" устанавливается окружной администрацией
города Якутска.
Данные реестра расходных обязательств городского округа "Город
Якутск" используются при разработке перспективного финансового
плана городского округа "Город Якутск" (в части бюджета
действующих обязательств городского округа "Город Якутск") и
проекта местного бюджета на очередной финансовый год.
11. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных
услуг устанавливаются окружной администрацией города Якутска в
виде нормативов расходов местного бюджета на решение вопросов
местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра
расходных обязательств городского округа "Город Якутск" и
планировании расходов местного бюджета на очередной финансовый
год.
12. Муниципальные целевые программы разрабатываются окружной
администрацией города Якутска в соответствии с порядком
разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых
программ, утвержденным окружным Советом города Якутска.
Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических)
результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников
финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком
разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых
программ.
Муниципальные целевые программы подлежат утверждению окружным
Советом города Якутска.
Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной
целевой программы принимается окружной администрацией города
Якутска в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на
этапе разработки проекта местного бюджета и перспективного
финансового плана.
Раздел 4. Основные этапы составления проекта местного бюджета
1. Решение о начале работы над составлением, порядком и сроках
составления проекта местного бюджета, а также порядке работы над
документами и материалами, обязательными для представления
одновременно с проектом местного бюджета, принимает глава окружной
администрации не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного
финансового года.
Для защиты сумм финансирования из федеральных целевых программ,
принимаемых на очередной финансовый год, решение принимает глава
окружной администрации не позднее, чем за 10 месяцев до начала
очередного финансового года.
2. В целях своевременного и качественного составления проекта
местного бюджета уполномоченный орган, осуществляющий исполнение
местного бюджета имеет право получать необходимые сведения от
финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской
Федерации, а также иных государственных органов и юридических лиц.
3. Составление проекта местного бюджета основывается на:
- бюджетном послании Президента Российской Федерации и
Президента Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год;
- прогнозе социально-экономического развития территории
городского округа "Город Якутск" на очередной финансовый год;
- основных направлениях бюджетной, налоговой и долговой
политики города Якутска на очередной финансовый год;
- прогнозе сводного финансового баланса города Якутска на
очередной финансовый год;
- плане развития муниципального сектора экономики города
Якутска на очередной финансовый год.
4. В процессе составления проекта местного бюджета каждому
главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств,
бюджетному учреждению и муниципальному унитарному предприятию
устанавливаются задания по предоставлению муниципальных услуг в
зависимости от цели функционирования конкретного главного
распорядителя, распорядителя бюджетных средств, бюджетного
учреждения и муниципального унитарного предприятия.
5. В проекте постановления о местном бюджете должны содержаться
основные характеристики и показатели:
- общий объем доходов местного бюджета, общий объем расходов
местного бюджета и дефицит местного бюджета;
- прогнозируемые доходы местного бюджета по группам, подгруппам
и статьям бюджетной классификации Российской Федерации;
- нормативы отчислений от собственных доходов бюджета,
передаваемые бюджетам других уровней бюджетной системы Российской
Федерации.
6. В проекте постановления о местном бюджете должны быть
установлены:
- расходы местного бюджета по разделам, подразделам, целевым
статьям и видам расходов функциональной классификации расходов
бюджетов Российской Федерации;
- общий объем капитальных и текущих расходов местного бюджета;
- доходы и расходы целевых бюджетных фондов;
- объемы финансовой помощи, предоставляемой в форме дотаций,
субвенций и субсидий, получаемые из бюджетов других уровней;
- распределение бюджетных ассигнований по главным
распорядителям и распорядителям бюджетных средств в соответствии с
ведомственной структурой расходов местного бюджета;
- перечень целевых программ финансируемых из местного бюджета;
- перечень предоставляемых муниципальных гарантий;
- цели, условия и порядок предоставления бюджетного кредита
юридическим лицам, не являющимся государственными или
муниципальными унитарными предприятиями, лимиты их предоставления
на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного
года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов
государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- перечень приостановленных нормативно-правовых актов окружного
Совета города Якутска на очередной финансовый год.
В местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией
Российской Федерации раздельно предусматриваются средства на
исполнение расходных обязательств городского округа в связи с
осуществлением полномочий по вопросам местного значения и
расходных обязательств городского округа "Город Якутск",
исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для
осуществления отдельных государственных полномочий.
7. Одновременно с проектом постановления о местном бюджете на
очередной финансовый год составляются:
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый
год;
- оценка потерь местного бюджета от предоставления налоговых
льгот;
- оценка ожидаемого исполнение местного бюджета за текущий
финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики.
8. В проекте постановления о местном бюджете в составе расходов
должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов
на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
9. В проекте постановления о местном бюджете должны быть
определены следующие характеристики муниципального долга:
- источники финансирования дефицита местного бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января
года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие
предельные значения, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ, с
указанием, в том числе предельных объемов обязательств по
муниципальным гарантиям;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального
долга;
- программа внутренних заимствований на очередной финансовый
год в виде приложения к проекту постановления о местном бюджете.
Раздел 5. Рассмотрение и утверждение местного бюджета
1. Глава окружной администрации вносит в окружной Совет города
Якутска проект постановления о местном бюджете на очередной
финансовый год не позднее 10 ноября текущего года (года,
предшествующего планируемому) с одновременным предоставлением
следующих документов и материалов:
- проект реестра расходных обязательств (по собственным
расходам, а также по расходам подведомственных получателей
бюджетных средств) по форме согласно установленному Порядку с
выделением действующих, вновь принимаемых, исключаемых
обязательств;
- баланс финансовых ресурсов городского округа "Город Якутск"
на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый
год;
- оценка потерь местного бюджета от предоставления налоговых
льгот на очередной финансовый год;
- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий
финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики на очередной
финансовый год;
- основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики
городского округа "Город Якутск" на очередной финансовый год.
Назначает официальных представителей окружной администрации
города Якутска при рассмотрении проекта постановления о местном
бюджете на очередной финансовый год.
2. Окружной Совет города Якутска рассматривает проект
постановления о местном бюджете на очередной финансовый год в двух
чтениях.
3. При рассмотрении окружным Советом города Якутска проекта
постановления о местном бюджете в первом чтении обсуждается его
концепция, прогноз социально-экономического развития территории
городского округа "Город Якутск", основные направления бюджетной,
налоговой и долговой политики, а также основные характеристики
местного бюджета на очередной финансовый год:
- общий объем доходов и общий объем расходов местного бюджета;
- прогнозируемые доходы по группам, подгруппам и статьям
бюджетной классификации Российской Федерации.
4. Окружной Совет города Якутска рассматривает проект
постановления о местном бюджете на очередной финансовый год в
первом чтении в течение 15 дней со дня его внесения в окружной
Совет города Якутска но, не позднее 25 ноября текущего года.
В течение 10 дней со дня внесения в окружной Совет города
Якутска проекта постановления о местном бюджете на очередной
финансовый год отраслевые комиссии окружного Совета города Якутска
готовят и направляют в постоянную комиссию по бюджетной и
экономической политике заключения по указанному проекту
постановления и предложения о принятии или об отклонении его, а
также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.
На основании заключений отраслевых комиссий окружного Совета
города Якутска комиссия по бюджетно-экономической политике в
течение 5 дней готовит и представляет сессии окружного Совета
города Якутска свое заключение по указанному проекту
постановления, а также проект постановления окружного Совета
города Якутска о принятии в первом чтении проекта постановления
окружного Совета города Якутска о местном бюджете на очередной
финансовый год.
При рассмотрении в первом чтении проекта постановления
окружного Совета города Якутска о местном бюджете на очередной
финансовый год заслушивается доклад официального представителя
окружной администрации города Якутска, содоклад постоянной
комиссии по бюджетно-экономической политике.
5. В случае принятия указанного проекта постановления в первом
чтении утверждаются основные характеристики местного бюджета,
определенные в п. 4 раздела 5 настоящего Положения, назначается
срок рассмотрения местного бюджета во втором чтении.
При утверждении в первом чтении основных характеристик местного
бюджета на очередной финансовый год, окружной Совет города Якутска
не имеет права увеличивать доходы и дефицит местного бюджета, если
на эти изменения отсутствует положительное заключение
исполнительного органа городского округа "Город Якутск" - окружной
администрации города Якутска.
6. В случае отклонения проекта постановления о местном бюджете
на очередной финансовый год в первом чтении, окружной Совет города
Якутска передает указанный проект постановления в согласительную
комиссию по уточнению основных характеристик местного бюджета,
состоящую из представителей окружного Совета города Якутска,
окружной администрации города Якутска, в соответствии с
предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях
отраслевых комиссий и постоянной комиссии по бюджетно-
экономической политике.
Состав согласительной комиссии утверждается на сессии.
Согласительная комиссия в течение 5 дней разрабатывает вариант
основных характеристик местного бюджета на очередной финансовый
год.
Решение согласительной комиссии считается согласованным, если
его поддержало большинство присутствующих на заседании
согласительной комиссии.
По окончании работы согласительной комиссии исполнительный
орган городского округа "Город Якутск" - окружная администрация
города Якутска в течение 2 рабочих дней вносит на рассмотрение
сессии окружного Совета города Якутска согласованные основные
характеристики местного бюджета на очередной финансовый год.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного
решения, вносятся на рассмотрение сессии окружного Совета города
Якутска.
7. Заседание окружного Совета города Якутска для рассмотрения
проекта местного бюджета во втором чтении созывается не позднее 30
дней, после утверждения проекта в первом чтении.
8. На второе чтение окружная администрация города Якутска
представляет уточненные параметры местного бюджета, согласованные
с согласительной комиссией, расходы бюджета по разделам и
подразделам бюджетной классификации Российской Федерации, а также
все необходимые материалы и документы, изложенные в пунктах 5, 6,
8, 9 раздела 4 настоящего Положения за 15 дней до начала сессии.
Представленный проект в течение 10 календарных дней
рассматривается на комиссиях окружного Совета города Якутска.
По истечении указанного срока постоянные комиссии окружного
Совета города Якутска направляют свои предложения и рекомендации к
местному бюджету в комиссию по бюджетной и экономической политике.
Комиссия по бюджетной и экономической политике в течение 3
рабочих дней рассматривает предложения и рекомендации комиссий и
вносит на рассмотрение сессии окружного Совета города Якутска
проект постановления о принятии местного бюджета во втором чтении.
Если сессия окружного Совета города Якутска отклоняет во втором
чтении проект постановления о местном бюджете на очередной
финансовый год, она передает указанный законопроект в
согласительную комиссию.
Согласительная комиссия в течение 5 рабочих дней разрабатывает
согласительный вариант бюджета и направляет его в окружной Совет
города Якутска.
9. При рассмотрении проекта постановления окружного Совета
города Якутска о местном бюджете на очередной финансовый год во
втором чтении по позициям, по которым согласительная комиссия не
выработала согласованного решения, голосование производится
отдельно по каждому пункту. По остальным пунктам постановления
голосование производится в целом. Внесение поправок по
согласованным позициям не допускается.
Постановление окружного Совета города Якутска о местном бюджете
на очередной финансовый год вступает в силу со дня его принятия.
Постановление окружного Совета города Якутска о местном бюджете на
очередной финансовый год подлежит обязательному опубликованию в
течение 3 дней со дня принятия.
10. В течение одного месяца со дня подписания постановления о
местном бюджете на очередной финансовый год окружная администрация
города Якутска направляет в окружной Совет города Якутска для
сведения поквартальное распределение доходов и расходов местного
бюджета и источников финансирования его дефицита.
Раздел 6. Временное управление местным бюджетом
1. В случае, если постановление о местном бюджете на очередной
финансовый год не вступило в силу с начала очередного финансового
года, вводится режим временного управления местным бюджетом, в
рамках которого:
орган, исполняющий местный бюджет вправе осуществлять
расходование бюджетных средств при условии, что из местного
бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись
средства, но не более одной двенадцатой - в расчете на месяц по
соответствующим разделам функциональной и ведомственной
классификаций расходов.
2. Если постановление о местном бюджете не вступит в силу через
три месяца после начала финансового года, орган, исполняющий
местный бюджет вправе производить расходы, распределять доходы и
осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных п.
1 раздела 6 настоящего Положения.
При этом указанный орган не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой
объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на
квартал;
- формировать резервные фонды и осуществлять расходы из этих
фондов.
3. Если постановление о местном бюджете вступает в силу после
начала финансового года и исполнение местного бюджета до
вступления в силу указанного постановления осуществляется в
соответствии с п. п. 1 - 2 раздела 6 настоящего Положения, в
течение двух недель со дня вступления в силу указанного документа
исполнительный орган городского округа "Город Якутск" - окружная
администрация города Якутска представляет на рассмотрение и
утверждение окружного Совета города Якутска проект постановления о
внесении изменений и дополнений в постановление окружного Совета
города Якутска о местном бюджете, уточняющий показатели местного
бюджета с учетом результатов исполнения местного бюджета за период
временного управления местным бюджетом.
Раздел 7. Внесение изменений и дополнений
в постановление о местном бюджете
1. Исполнительный орган городского округа "Город Якутск" -
окружная администрация города Якутска разрабатывает и представляет
в окружной Совет города Якутска проекты постановлений о внесении
изменений и дополнений в постановление о местном бюджете по всем
вопросам, являющимся предметом правового регулирования основных
характеристик местного бюджета, в том числе распределение расходов
местного бюджета по разделам экономической, функциональной и
ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской
Федерации.
2. В случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в местный
бюджет, что может привести к изменению финансирования по сравнению
с утвержденным местным бюджетом более чем на 10 процентов годовых
назначений, окружная администрация города Якутска вносит на
рассмотрение окружного Совета города Якутска проект постановления
о внесении изменений и дополнений в постановление о местном
бюджете.
Окружной Совет города Якутска рассматривает указанный проект
постановления во внеочередном порядке в течение 15 дней в одном
чтении.
Если проект постановления о внесении изменений и дополнений в
постановление о местном бюджете не принимается в указанный срок,
окружная администрация имеет право:
- на пропорциональное сокращение расходов местного бюджета при
снижении объема поступлений доходов местного бюджета или
поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, до
принятия постановления по данному вопросу;
- осуществить равномерную индексацию расходов местного бюджета
по всем направлениям после сокращения дефицита местного бюджета и
погашения долговых обязательств.
Раздел 8. Исполнение местного бюджета
1. Исполнительный орган городского округа "Город Якутск" -
окружная администрация города Якутска организует казначейское
исполнение местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, другим федеральным и республиканским
законодательствами, Бюджетной классификацией бюджетов Российской
Федерации.
2. Непосредственное исполнение местного бюджета осуществляется
уполномоченным органом, осуществляющим исполнение местного
бюджета.
3. Обслуживание счетов местного бюджета осуществляется
Национальным банком Республики Саха (Якутия) Центрального банка
Российской Федерации.
Обслуживание местного бюджета осуществляется через единый
казначейский счет, путем открытия лицевого счета органу,
исполняющему местный бюджет в органах Федерального казначейства,
при условии подписания Соглашения.
Для осуществления отдельных операций со средствами местного
бюджета могут привлекаться другие кредитные организации в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
4. Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет местного
бюджета;
- распределение в соответствии с утвержденным местным бюджетом
регулирующих доходов;
- возврат излишне уплаченных в местный бюджет сумм доходов;
- учет доходов местного бюджета и составление отчетности о
доходах местного бюджета.
5. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в
пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете
местного бюджета с соблюдением обязательных последовательно
осуществляемых процедур санкционирования и финансирования
состоящих из следующих основных этапов:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях
до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также
утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных
средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных
обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных
средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
6. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем
бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных
средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с
функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с
поквартальной разбивкой и представляется в орган, исполняющий
местный бюджет в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей
бюджетных средств орган, исполняющий местный бюджет составляет
сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения
бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем
органа, исполняющего местный бюджет в срок не позднее 17 дней
после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для
сведения в окружной Совет города Якутска.
7. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной
росписи орган, исполняющий местный бюджет, доводит показатели
указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей
бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных
ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права
принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и
платежей.
8. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных
ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить
на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету
доходов и расходов по форме, установленной органом, исполняющим
местный бюджет. Распорядитель утверждает смету бюджетного
учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося
главным распорядителем бюджетных средств, утверждается
руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного
рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным
учреждением в орган, исполняющий местный бюджет.
9. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза
поступления доходов и поступлений из источников финансирования
дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на
период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для
распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета
утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств
бюджета и затем представляются на утверждение в орган, исполняющий
местный бюджет.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей
и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала
периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем
распорядителям и получателям бюджетных средств представляется
органом, исполняющим местный бюджет в Контрольно-счетную палату
окружного Совета города Якутска.
10. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие
денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей
определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные
обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах
доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и
расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ,
услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные
документы для совершения расходов и платежей.
11. Орган, исполняющий местный бюджет осуществляет
подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия
составленных платежных и иных документов, необходимых для
совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской
Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных
учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в орган,
исполняющий местный бюджет для подтверждения денежных
обязательств, утверждаются органом, исполняющим местный бюджет.
Орган, исполняющий местный бюджет может отказаться подтвердить
принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих
случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о
бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных
обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств
утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Орган, исполняющий местный бюджет не позднее трех дней с
момента представления платежных документов осуществляет
расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления
оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
12. Расходование бюджетных средств осуществляется органом,
исполняющим местный бюджет путем списания денежных средств с
единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного
обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных
денежных обязательств.
13. Сокращение расходов местного бюджета не более чем на 10
процентов:
Если в процессе исполнения местного бюджета происходит снижение
объема поступлений доходов местного бюджета или поступлений из
источников финансирования дефицита местного бюджета, что приводит
к неполному по сравнению с утвержденным местным бюджетом
финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых
назначений, окружная администрация города Якутска вправе принять
решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести
указанный режим.
В решении окружной администрации города Якутска о введении
режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с
которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов
бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно
составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому
главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому
объекту, включенному в адресную инвестиционную программу,
муниципальные целевые программы.
Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о
введении режима сокращения расходов бюджета производится не
позднее чем за 15 дней до даты его введения.
На основании решения окружной администрации города Якутска о
введении режима сокращения расходов бюджета производится
сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров
сокращения расходов бюджета производятся окружной администрацией
города Якутска по представлению органа, исполняющего местный
бюджет.
14. Использование доходов, фактически полученных при исполнении
местного бюджета сверх утвержденных постановлением о местном
бюджете:
Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета
сверх утвержденных постановлением о местном бюджете, направляются
органом, исполняющим местный бюджет на уменьшение размера дефицита
бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства местного
бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
При этом орган, исполняющий местный бюджет подготавливает и
утверждает дополнительную бюджетную роспись.
В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели,
отличные от указанных в абзаце 1 пункта 14 настоящего раздела,
либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над
утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов
финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных
постановлением о местном бюджете, осуществляется после внесения
изменений и дополнений в постановление о местном бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в постановление о
местном бюджете принимается окружным Советом города Якутска по
итогам исполнения местного бюджета за квартал (полугодие), в
котором указанное превышение было получено.
Проект постановления о внесении изменений и дополнений в
постановление о местном бюджете в связи с получением
дополнительных доходов должен быть рассмотрен окружным Советом
города Якутска в порядке установленном разделом 7 настоящего
Положения.
15. Перемещение бюджетных ассигнований:
Орган, исполняющий местный бюджет вправе перемещать бюджетные
ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств,
между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов
функциональной классификации расходов бюджетов Российской
Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований,
выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Орган, исполняющий местный бюджет уведомляет о перемещении
бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных
обязательств.
Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в
пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные
ассигнования между получателями бюджетных средств объеме не более
5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя
бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех
нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств
уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней
со дня принятия решения об их изменении.
16. Ограничения изменения бюджетных ассигнований:
Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя,
распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут
отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных
бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10
процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств
в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных
ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15
процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
17. Изменение бюджетных ассигнований:
Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в
уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя
бюджетных средств может быть произведено вследствие введения
режима сокращения расходов местного бюджета, определенного пунктом
13 настоящего раздела, исполнения местного бюджета по сверх
утвержденных постановлением о местном бюджете, определенного
пунктом 14 настоящего раздела, либо вследствие перемещения
бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств в
пределах полномочий, определенных пунктом 15 настоящего раздела.
18. Блокировка расходов местного бюджета:
Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению
руководителя органа, исполняющего местный бюджет на любом этапе
исполнения местного бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с постановлением о
местном бюджете выделялись при условии выполнения главным
распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств
определенных требований, однако к моменту составления лимитов
бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных
обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
Руководитель органа, исполняющего местный бюджет, отменяет
решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего
главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя
бюджетных средств только после выполнения последним условий,
невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
19. Изменение лимитов бюджетных обязательств:
Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки органом, исполняющим местный бюджет исполнения
доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Орган, исполняющий местный бюджет, распорядители бюджетных
средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и
получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных
обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия
измененных лимитов бюджетных обязательств.
20. В случае установления встречных обязательств между бюджетом
и получателем бюджетных средств орган, уполномоченный исполнять
местный бюджет, вправе проводить финансирование расходов путем
зачета денежных средств (исключительно при условии наличия
задолженности получателя бюджетных средств по платежам в местный
бюджет).
Раздел 9. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31
декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не
допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть
завершено органом, исполняющим местный бюджет 28 декабря.
До 31 декабря включительно орган, исполняющий местный бюджет
обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от
предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию
на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые
соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным
обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете
бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало
очередного финансового года.
Раздел 10. Бюджетный учет и отчетность
об исполнении местного бюджета
1. Все доходы местного бюджета, источники финансирования
дефицита бюджета, расходы местного бюджета, а также операции,
осуществляемые в процессе исполнения местного бюджета, подлежат
бюджетному учету.
2. Сбор, свод, составление и предоставление отчетности об
исполнении местного бюджета осуществляется органом, исполняющим
местный бюджет по единой методологии, установленной Правительством
Российской Федерации.
Орган, исполняющий местный бюджет составляет ежеквартальный,
полугодовой и годовой отчеты об исполнении местного бюджета и
представляет их окружной администрации города Якутска.
Окружная администрация города Якутска направляет указанные
отчеты:
- окружному Совету города Якутска;
- в соответствующие органы в сроки, установленные федеральным и
республиканским законодательством.
3. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется
главой окружной администрации в окружной Совет города Якутска не
позднее 1 апреля, следующего за отчетным в форме проекта
постановления в соответствии с той же структурой и бюджетной
классификацией, которые применялись при утверждении местного
бюджета на отчетный год.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета
представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования
муниципального имущества;
- справка о кредиторской и дебиторской задолженности местного
бюджета и получателей бюджетных средств.
4. Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается
окружным Советом города Якутска.
5. Порядок рассмотрения годового отчета об исполнении местного
бюджета:
В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в
окружной Совет города Якутска данный отчет направляется для
проверки в Контрольно-счетную палату окружного Совета города
Якутска.
Контрольно-счетная палата окружного Совета города Якутска в
месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении
бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
Окружной Совет города Якутска рассматривает отчет об исполнении
бюджета в течение одного месяца после получения заключения.
Окружной Совет города Якутска при рассмотрении отчета об
исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного
лица окружной администрации об исполнении бюджета, а также доклад
руководителя Контрольно-счетной палаты окружного Совета города
Якутска.
По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета окружной
Совет города Якутска принимает одно из следующих решений:
- об утверждении годового отчета об исполнении местного
бюджета;
- об отклонении годового отчета об исполнении местного бюджета.
6. Годовой отчет об исполнении местного бюджета, а также
ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета
подлежат официальному опубликованию.
Раздел 11. Муниципальный финансовый контроль
1. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
являются:
- окружной Совет города Якутска;
- глава окружной администрации;
- Контрольно-счетная палата окружного Совета города Якутска;
- орган, осуществляющий исполнение местного бюджета;
- главные распорядители и распорядители средств местного
бюджета.
Контроль за операциями со средствами местного бюджета
участников бюджетного процесса, осуществляемый органом,
исполняющим местный бюджет, охватывает все стадии финансового
контроля и носит постоянный характер.
2. Нормативные документы, регламентирующие порядок проведения
проверок и ревизии целевого использования средств местного
бюджета, разрабатываются и утверждаются отдельными
распорядительными документами окружным Советом города Якутска,
главой окружной администрации в пределах их компетенции по
бюджетным вопросам.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение бюджетного
законодательства, установленное в ходе проведения муниципального
финансового контроля, признается нарушением, которое влечет
применение к нарушителю мер принуждения.
Право применять меры принуждения имеют руководитель и
заместители руководителя органа, на который возлагается исполнение
местного бюджета в порядке, установленном Бюджетным кодексом
Российской Федерации и Административным кодексом Российской
Федерации.
Раздел 12. Межбюджетные отношения органов местного самоуправления
городского округа "Город Якутск" с органами государственной власти
Республики Саха (Якутия), Российской Федерации
1. Организационная работа по определению и согласованию
межбюджетных отношений между органами местного самоуправления
городского округа "Город Якутск" и органами государственной власти
Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год определяется
главой окружной администрации в соответствии с порядком,
установленным Правительством Республики Саха (Якутия).
Согласованию подлежат (определенные на основе единой методики с
учетом социально-экономических, географических, климатических и
других особенностей городского округа "Город Якутск"):
- установление трансфертозамещающих нормативов отчислений от
федеральных и региональных налогов в местный бюджет;
- установление нормативов финансовых затрат на предоставление
муниципальных услуг;
- установление минимальной бюджетной обеспеченности, являющейся
основой для расчета финансовой помощи местному бюджету из
государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
Согласование нормативов финансовых затрат, нормативов
минимальной бюджетной обеспеченности для осуществления отдельных
государственных полномочий передаваемых городскому округу "Город
Якутск" на очередной финансовый год осуществляется в соответствии
с порядком установленным Правительством Республики Саха (Якутия).
Организационная работа по определению межбюджетных отношений
между городским округом "Город Якутск" и органами государственной
власти Российской Федерации проводится в сроки, установленные
Правительством Российской Федерации по организации этой работы с
субъектами Российской Федерации, не позднее чем за 10 месяцев до
начала очередного финансового года.
Раздел 13. Ответственность за нарушение
бюджетного законодательства
1. Основания и порядок применения мер ответственности за
нарушение бюджетного законодательства, виды мер, применяемых в
качестве санкций за нарушение бюджетного законодательства,
перечень и границы полномочий органов, применяющих меры
ответственности к нарушителям бюджетного законодательства,
определяются действующим законодательством.
2. Руководитель главного распорядителя, распорядителя,
получателя бюджетных средств или руководитель бюджетного
учреждения несет ответственность в соответствии с действующим
законодательством.
Раздел 14. Заключительные положения
1. Внесение изменений в данное Положение инициируется
участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными
полномочиями на местном уровне, и утверждается окружным Советом
города Якутска в рамках действующего законодательства Российской
Федерации, Республики Саха (Якутия).
2. Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2006 года.
И.о. руководителя аппарата
окружного Совета г. Якутска
Л.И.АНИЩЕНКО
|