ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
РЕШЕНИЕ
от 22 ноября 2005 г. N 3-56/05
О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ П. 5 ПОРЯДКА ПРОВЕРКИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ИНВЕСТИЦИОННОГО БЮДЖЕТА
(БЮДЖЕТ РАЗВИТИЯ) РС(Я) НА ОБЪЕКТАХ СТРОИТЕЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА РС(Я), УТВЕРЖДЕННОГО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РС(Я) N 285 ОТ 1 ИЮНЯ 1999 ГОДА>
Именем Российской Федерации
Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в составе:
председательствующей Семеновой М.Н.,
с участием прокурора Александрова П.С.,
при секретаре Комюстюровой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 22 ноября 2005 года в
г. Якутске дело по заявлению Прокурора РС(Я) о признании отдельных
положений Порядка проверки использования средств инвестиционного
бюджета (бюджета развития) Республики Саха (Якутия) на объектах
строительного комплекса Республики Саха (Якутия), утвержденного
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) N 285 от 1
июня 1999 года противоречащими федеральному законодательству,
установил:
Прокуратурой Республики Саха (Якутия) подано заявление в
Верховный Суд РС(Я) о признании отдельных положений Порядка
проверки использования средств инвестиционного бюджета (бюджета
развития) Республики Саха (Якутия) на объектах строительного
комплекса Республики Саха (Якутия), утвержденного постановлением
Правительства Республики Саха (Якутия) N 285 от 1 июня 1999 года
противоречащими федеральному законодательству.
В судебном заседании прокурор поддержал свое заявление,
указывая, что п. 5 Порядка проверки использования средств
инвестиционного бюджета (бюджета развития) РС(Я) на объектах
строительного комплекса РС(Я), утвержденного постановлением
Правительства РС(Я) за N 285 от 1 июня 1999 года, противоречит
федеральному законодательству в связи с тем, что отношение,
указанное в данной норме, регулируется нормами гражданского права.
И этой нормой ограничиваются права субъектов правоотношений.
Представитель Правительства РС(Я) Корнилов П.В. с заявлением
прокурора не согласен и считает, что п. 5 Порядка... был принят
для контроля за соблюдением принципа адресности и целевого
характера бюджетных средств, поэтому не противоречит федеральному
законодательству, просит отказать в удовлетворении заявления.
Представитель Министерства финансов РС(Я) Савицкая Т.А. с
заявлением не согласна и дала аналогичное пояснение.
Суд, выслушав мнение участников процесса, исследовав
представленный материал, находит заявление прокурора подлежащим
удовлетворению.
Оценивая указанный правовой акт, суд исходит из того, что
Правительство Республики Саха (Якутия) в соответствии со ст. 72
Конституции Российской Федерации вправе принимать подобные акты,
носящие нормативный характер. В то же время согласно ст. 76 ч. 5
Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные акты
субъектов Федерации не могут противоречить федеральным законам,
принятым в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи.
Согласно п. 5 Порядка проверки использования средств
инвестиционного бюджета РС(Я) на объектах строительного комплекса
РС(Я), утвержденного постановлением Правительства РС(Я) от 1 июня
1999 года, Министерство финансов РС(Я), финансовые агенты
Инвестиционного бюджета РС(Я) производят окончательное
финансирование объектов, включенных в перечень для проверки,
только после утверждения материалов проверки Министерством
экономики и прогнозирования РС(Я) и Министерством строительства и
архитектуры РС(Я), с учетом итогов проверки.
Как следует из содержания, данная норма регулирует отношения,
связанные с выполнением работ и услуг, между заказчиками-
застройщиками, подрядными организациями, то есть отношения,
вытекающие из договорных работ.
Между тем, договорные отношения регулируются нормами
гражданского законодательства.
Согласно ст. 1 ГК РФ гражданское законодательство основывается
на признании равенства участников регулируемых им отношений,
свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-
либо в частные дела, необходимости беспрепятственного
осуществления гражданских прав.
Поскольку оспариваемая норма содержит дополнительные проверки в
качестве контроля при окончательном финансировании объекта, тем
самым ограничиваются действия сторон договорных отношений.
При таких обстоятельствах, республиканская норма противоречит
гражданскому законодательству и подлежит признанию недействующей.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
решил:
Заявление Прокурора Республики Саха (Якутия) удовлетворить.
Признать п. 5 Порядка проверки использования средств
инвестиционного бюджета (бюджет развития) РС(Я) на объектах
строительного комплекса РС(Я), утвержденного постановлением
Правительства РС(Я) N 285 от 1 июня 1999 года, недействующим с
момента вступления решения в законную силу.
Правительству РС(Я) опубликовать сообщение о принятом решении в
газете "Якутские ведомости".
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный Суд
Российской Федерации.
Председательствующая
М.Н.СЕМЕНОВА
Справка: Решение суда вступило в силу 3 декабря 2005 г.
|