Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ НЕРЮНГРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА РС(Я) ОТ 11.10.2005 N 3-21 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ НЕРЮНГРИНСКОГО РАЙОНА

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад


                   НЕРЮНГРИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                     от 11 октября 2005 г. N 3-21
                                   
               ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
             МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ НЕРЮНГРИНСКОГО РАЙОНА
   
       В  соответствии  с  Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации,
   Положением  о  бюджетном процессе в Нерюнгринском районе,  учитывая
   отдельные  положения  постановления Правительства  Республики  Саха
   (Якутия)   от   30.06.2005  N  388  "Об  утверждении  положения   о
   предоставлении государственных гарантий Республики Саха  (Якутия)",
   в  целях  повышения эффективности использования бюджетных  средств,
   обеспечения   прозрачности  процедур  предоставления  муниципальных
   гарантий   муниципальным   образованием   "Нерюнгринский    район",
   Нерюнгринский муниципальный Совет решил:
       1.  Утвердить Положение о предоставлении муниципальных гарантий
   Нерюнгринского района согласно приложению.
       2. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
   
                                                                 Глава
                                            муниципального образования
                                                 "Нерюнгринский район"
                                                           В.В.СТАРЦЕВ
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                            Приложение
                                              к решению Нерюнгринского
                                                 муниципального Совета
                                          от 11 октября 2005 г. N 3-21
                                                                      
                               ПОЛОЖЕНИЕ
                О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ
                         НЕРЮНГРИНСКОГО РАЙОНА
   
                          1. Общие положения
   
       1.  Настоящее  Положение определяет порядок  предоставления  от
   имени     муниципального    образования    "Нерюнгринский    район"
   муниципальных  гарантий  за  счет  средств  бюджета  Нерюнгринского
   района (далее - муниципальные гарантии).
       2.   Муниципальной  гарантией  в  рамках  настоящего  Положения
   признается  способ обеспечения гражданско-правовых обязательств,  в
   силу   которого  муниципальное  образование  "Нерюнгринский  район"
   (далее   -  гарант)  дает  письменное  обязательство  отвечать   за
   исполнение  лицом, которому предоставляется муниципальная  гарантия
   (далее  -  получатель муниципальной гарантии),  обязательств  перед
   третьими лицами (далее - кредиторы) полностью или частично.
       3.   Уполномоченным  органом  по  предоставлению  муниципальных
   гарантий от имени муниципального образования "Нерюнгринский  район"
   является    исполнительно-распорядительный   орган   муниципального
   образования "Нерюнгринский район".
       4. Решением представительного органа муниципального образования
   "Нерюнгринский  район"  о  бюджете  на  очередной  финансовый   год
   устанавливается перечень предоставляемых муниципальных гарантий  на
   сумму,  превышающую  0,01 процента расходов бюджета  Нерюнгринского
   района.
       5.  Муниципальные  гарантии предоставляются,  как  правило,  на
   конкурсной   основе   юридическим  лицам,   независимо   от   формы
   собственности,   для  решения  особо  важных  задач  Нерюнгринского
   района  и  для  реализации инвестиционных проектов за счет  средств
   бюджета  Нерюнгринского  района  с  предоставлением  обеспечения  в
   размере не менее 100 процентов предоставляемой гарантии.
       6.   Муниципальные   гарантии  не  могут   быть   предоставлены
   юридическим лицам:
       -   находящимся   в   стадии  реорганизации,   ликвидации   или
   банкротства;
       -    ограниченным   уставными   документами   в   осуществлении
   соответствующего вида деятельности;
       -  имеющим  просроченную задолженность по ранее предоставленным
   бюджетным средствам на возвратной основе.
       7.    Письменная   форма   муниципальной   гарантии    является
   обязательной.
       Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет  ее
   недействительность (ничтожность).
       8. В муниципальной гарантии должны быть указаны:
       -    сведения    о   гаранте,   включающие   его   наименование
   (муниципальное  образование "Нерюнгринский район")  и  наименование
   органа,    выдавшего   гарантию   от   имени   указанного   гаранта
   (исполнительно-распорядительный  орган  муниципального  образования
   "Нерюнгринский район");
       -   сведения  о  получателе  гарантии,  включающие  его  полное
   наименование и местонахождение;
       -  сведения  о  кредиторе получателя гарантии,  включающие  его
   полное наименование и местонахождение;
       - обязательство, которое обеспечивается гарантией и его объем;
       - срок гарантии.
       Срок  муниципальной  гарантии  определяется  сроком  исполнения
   обязательств,  по  которому предоставлена  муниципальная  гарантия.
   Кредитор  имеет право предъявить гаранту требование  об  исполнении
   обязательств  по  муниципальной гарантии в установленный  договором
   срок.  Если  в  течение указанного срока такое требование  не  было
   предъявлено, действие гарантии прекращается.
       9.   Гарант   по   муниципальной  гарантии  несет  субсидиарную
   ответственность   дополнительно  к  ответственности   должника   по
   гарантированному им обязательству.
       10.   Предусмотренное  муниципальной  гарантией  обязательство,
   гаранта   перед   третьим  лицом  ограничивается   уплатой   суммы,
   соответствующей объему обязательств по муниципальной гарантии.
   
           2. Порядок предоставления муниципальных гарантий
         для решения особо важных задач Нерюнгринского района
   
       11.  Муниципальные гарантии могут быть предоставлены в пределах
   лимитов, установленных решением о бюджете Нерюнгринского района  на
   соответствующий финансовый год.
       12.  Получатель муниципальной гарантии в обеспечение регрессных
   обязательств,  которые  могут возникнуть в  результате  наступления
   гарантийного   случая,   должен   предоставить   залог   ликвидного
   имущества,  в  том числе в виде акций, иных ценных  бумаг,  паев  в
   размере не менее 100 процентов предоставляемой гарантии.
       Оценка  имущества, предоставляемого в обеспечение муниципальной
   гарантии,   осуществляется  в  соответствии   с   законодательством
   Российской Федерации.
       Получатель  муниципальной гарантии обязан провести  независимую
   оценку,  а  при необходимости застраховать заложенное имущество  за
   свой счет.
       Обеспечением   предоставляемой  муниципальной  гарантии   могут
   выступить  и  средства,  предусмотренные в  бюджете  Нерюнгринского
   района, в соответствии с бюджетной классификацией.
       13.    Юридическое   лицо,   заинтересованное    в    получении
   муниципальной   гарантии  (далее  -  претендент),  представляет   в
   исполнительно-распорядительный  орган  муниципального   образования
   "Нерюнгринский район" следующие документы:
       а)  заявление  о  намерении получить муниципальную  гарантию  с
   указанием   ее   предполагаемого  размера,  срока   и   назначения,
   источников  погашения  обязательств перед третьим  лицом,  а  также
   сведений   о   предполагаемом  кредиторе,  включающих  его   полное
   наименование и местонахождение;
       б) информация о претенденте, содержащая:
       -  полное наименование, местонахождение, почтовый адрес, номера
   телефонов,  факса,  организационно-правовую  форму,  номер  и  дату
   свидетельства   о  государственной  регистрации,   и   наименование
   регистрирующего органа;
       -   фамилия,   имя   и   отчество  руководителя,   заместителей
   руководителя и главного бухгалтера;
       -  справку  о  размере уставного капитала, основных  акционерах
   (владеющих   более   5%   акций),   доле   акций,   находящихся   в
   государственной  и  муниципальной  собственности  (для  акционерных
   обществ);
       -  вхождение  в  холдинг  или  другие  объединения  в  качестве
   дочернего или зависимого общества, банковские реквизиты;
       в) заверенная в установленном порядке копия устава (положения),
   а также всех изменений и дополнений к нему;
       г)  заверенная  в  установленном порядке  копия  учредительного
   договора    или   решения   уполномоченного   органа   о   создании
   организации;
       д)  нотариально  заверенная  копия  свидетельства  (решения)  о
   государственной регистрации;
       е)   копия   лицензии  на  право  осуществления   хозяйственной
   деятельности  в соответствии с действующим законодательством  (если
   деятельность подлежит лицензированию);
       ж)  годовые  отчеты  за  последние  2  (два)  финансовых  года,
   включающие бухгалтерские балансы с приложениями, в том числе  и  на
   промежуточные отчетные даты, отчеты о прибылях и убытках,  а  также
   бухгалтерский  баланс  на  последнюю  отчетную  дату   с   отметкой
   соответствующих органов по налогам и сборам об их принятии;
       з)  расшифровки  дебиторской  и  кредиторской  задолженности  к
   представленным  бухгалтерским балансам, сгруппированные  по  срокам
   задолженности (до 30 дней, 30 - 90 дней, 90 - 180 дней,  более  360
   дней),  с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов  (более
   5 процентов общего объема задолженности);
       и)  суммы  остатков по внебалансовым счетам  по  полученному  и
   выданному  обеспечению (поручительствам и имуществу, переданному  в
   залог)  к  представленным балансам за последние 2 (два)  финансовых
   года и на дату подачи заявления;
       к) расшифровки задолженности по кредитам банков и прочим займам
   к  представленным балансам за последние 2 (два) финансовых  года  и
   на  дату  подачи заявления с указанием кредиторов, величины  долга,
   дат   получения   и  погашения  кредитов,  видов  их   обеспечения,
   процентной   ставки,  периодичности  погашения,  сумм  просроченных
   обязательств, включая проценты и штрафы;
       л)   ходатайство   структурного  подразделения   исполнительно-
   распорядительного органа муниципального образования  "Нерюнгринский
   район";
       м)  предложения по способам обеспечения исполнения обязательств
   по муниципальной гарантии.
       14.    Предоставленные    документы    подлежат    рассмотрению
   уполномоченным органом по предоставлению муниципальных гарантий  от
   имени  муниципального образования "Нерюнгринский район"  в  течение
   11 рабочих дней.
       15.  Уполномоченный финансовый орган муниципального образования
   "Нерюнгринский  район"  и  уполномоченный орган  по  предоставлению
   муниципальных   гарантий   от   имени  муниципального   образования
   "Нерюнгринский   район"   проводят  анализ  финансового   состояния
   претендента,  рассматривают  предложения  по  способам  обеспечения
   обязательств   муниципальной  гарантии  и  выносят   заключение   о
   возможности предоставления муниципальной гарантии либо об отказе  в
   ней.
       Основанием  для отказа в предоставлении муниципальной  гарантии
   является:
       - неудовлетворительное финансовое состояние претендента;
       -  претендент находится в стадии реорганизации, ликвидации  или
   банкротства;
       - претендент сообщил о себе ложные сведения;
       -  имеется  просроченная задолженность по ранее предоставленным
   бюджетным средствам на возвратной основе;
       -  признание  недостаточным  способа обеспечения  обязательств,
   предлагаемого претендентом;
       - документы предоставлены не в полном объеме.
       16.    В    случае   положительного   заключения    структурное
   подразделение        исполнительно-распорядительного         органа
   муниципального   образования  "Нерюнгринский   район",   курирующее
   претендента,  получившего соответствующее  право  на  муниципальную
   гарантию,   вносит  проект  соответствующего  правового   акта   на
   рассмотрение     уполномоченного    органа    по     предоставлению
   муниципальных   гарантий   от   имени  муниципального   образования
   "Нерюнгринский район".
       В проекте правового акта должны быть указаны основные параметры
   предоставляемой муниципальной гарантии, такие как:
       -  сведения  об  обеспечиваемом обязательстве  (сумма  кредита,
   процентная ставка по кредиту);
       - банк-кредитор;
       - срок действия;
       - объем обязательств по предоставляемой гарантии;
       -   источник   финансирования   в   расходной   части   бюджета
   Нерюнгринского района.
       17.   Муниципальная  гарантия  предоставляется   уполномоченным
   органом   по   предоставлению  муниципальных  гарантий   от   имени
   муниципального  образования  "Нерюнгринский  район",  на  основании
   правового  акта,  посредством заключения договора о  предоставлении
   муниципальной гарантии.
       18.   Уполномоченный  орган  по  предоставлению   муниципальных
   гарантий от имени муниципального образования "Нерюнгринский  район"
   заключает  с  получателем муниципальной гарантии договор  залога  в
   обеспечение  регрессных обязательств, которые  могут  возникнуть  в
   результате наступления гарантийного случая.
   
           3. Порядок предоставления муниципальных гарантий
                для реализации инвестиционных проектов
   
       19. Для участия в конкурсе инвестиционных проектов на получение
   муниципальной поддержки в форме муниципальных гарантий  претенденты
   представляют  в исполнительно-распорядительный орган муниципального
   образования    "Нерюнгринский    район"    соответствующий    пакет
   документов.
       20.  В  течение  10  дней после принятия решения,  комиссия  по
   отбору  конкурсных инвестиционных проектов направляет  претендентам
   письменное уведомление об оказании муниципальной поддержки в  форме
   муниципальной гарантии, с указанием ее размера, либо  об  отказе  в
   ней,  либо  о  необходимости доработки проекта  с  последующим  его
   повторным    направлением   на   рассмотрение   в    исполнительно-
   распорядительный  орган  муниципального образования  "Нерюнгринский
   район".
       21.  На  прошедшие  конкурсный  отбор  проекты,  исполнительно-
   распорядительный  орган  муниципального образования  "Нерюнгринский
   район"  готовит  проект  правового акта уполномоченного  органа  по
   предоставлению   муниципальных  гарантий  от  имени  муниципального
   образования   "Нерюнгринский  район"  об   оказании   муниципальной
   поддержки в форме муниципальной гарантии, с указанием ее размера.
       22.  На  основании  правового акта  уполномоченного  органа  по
   предоставлению   муниципальных  гарантий  от  имени  муниципального
   образования     "Нерюнгринский    район"    победитель     конкурса
   инвестиционных   проектов   заключает  с   кредитной   организацией
   кредитный  договор о предоставлении денежных средств на  реализацию
   инвестиционного проекта.
       23. Победитель конкурса инвестиционных проектов представляет  в
   уполномоченный  финансовый  орган Нерюнгринского  района  следующие
   документы:
       а)   правовой  акт  уполномоченного  органа  по  предоставлению
   муниципальных   гарантий   от   имени  муниципального   образования
   "Нерюнгринский район" об оказании муниципальной поддержки  в  форме
   муниципальной гарантии, с указанием ее размера;
       б) информацию о претенденте, которая должна содержать:
       -  полное наименование, местонахождение, почтовый адрес, номера
   телефонов,  факса,  организационно-правовую  форму,  номер  и  дату
   свидетельства   о   государственной  регистрации   и   наименование
   регистрирующего органа;
       -   фамилия,   имя   и   отчество  руководителя,   заместителей
   руководителя и главного бухгалтера;
       -  справку  о  размере уставного капитала, основных  акционерах
   (владеющих   более   5%   акций),   доле   акций,   находящихся   в
   государственной  и  муниципальной  собственности  (для  акционерных
   обществ);
       -  вхождение  в  холдинг  или  другие  объединения  в  качестве
   дочернего или зависимого общества, банковские реквизиты;
       в) заверенные в установленном порядке копии устава (положения),
   а  также  всех изменений и дополнений к нему и копия учредительного
   договора    или   решения   уполномоченного   органа   о   создании
   организации;
       г)  нотариально  заверенная  копия  свидетельства  (решения)  о
   государственной регистрации;
       д)   копия   лицензии  на  право  осуществления   хозяйственной
   деятельности, в соответствии с действующим законодательством  (если
   деятельность подлежит лицензированию);
       е)  годовые  отчеты  за  последние  2  (два)  финансовых  года,
   включающие бухгалтерские балансы с приложениями, в том числе  и  на
   промежуточные отчетные даты, отчеты о прибылях и убытках,  а  также
   бухгалтерский  баланс  на  последнюю  отчетную  дату   с   отметкой
   соответствующих органов по налогам и сборам об их принятии;
       ж)  суммы  остатков по внебалансовым счетам  по  полученному  и
   выданному  обеспечению (поручительствам и имуществу, переданному  в
   залог)  к  представленным балансам за последние 2 (два)  финансовых
   года и на дату подачи заявления;
       з) расшифровки задолженности по кредитам банков и прочим займам
   к  представленным балансам за последние 2 (два) финансовых  года  и
   на  дату  подачи заявления с указанием кредиторов, величины  долга,
   дат   получения   и  погашения  кредитов,  видов  их   обеспечения,
   процентной   ставки,  периодичности  погашения,  сумм  просроченных
   обязательств, включая проценты и штрафы;
       и) бизнес-план;
       к) проект (копия) кредитного договора;
       л)  предложения по способам обеспечения исполнения обязательств
   по муниципальной гарантии.
       24.   Муниципальная  гарантия  предоставляется   уполномоченным
   органом   по   предоставлению  муниципальных  гарантий   от   имени
   муниципального  образования  "Нерюнгринский  район",  на  основании
   правового  акта,  посредством заключения договора о  предоставлении
   муниципальной гарантии.
       25.  Срок действия муниципальной гарантии соответствует  сроку,
   указанному в кредитном договоре.
       26.    Исполнительно-распорядительный   орган    муниципального
   образования "Нерюнгринский район" заключает с победителем  конкурса
   инвестиционных  проектов  договор залога в  обеспечение  регрессных
   обязательств,  которые  могут возникнуть в  результате  наступления
   гарантийного случая.
       Победитель  конкурса  инвестиционных проектов  обязан  провести
   независимую  оценку,  а  при необходимости застраховать  заложенное
   имущество за свой счет.
   
                4. Порядок учета муниципальных гарантий
   
       27.   Общая   сумма   предоставленных  муниципальных   гарантий
   включается в состав муниципального долга Нерюнгринского района  как
   вид  долгового обязательства и учитывается в муниципальной долговой
   книге Нерюнгринского района в соответствующем разделе.
       28.  Уполномоченный финансовый орган муниципального образования
   "Нерюнгринский район" производит регистрационную запись в  долговой
   книге  в  срок,  не  превышающий трех дней с момента  возникновения
   обязательства.
       29.  В  подтверждение факта регистрации выданной  муниципальной
   гарантии  уполномоченный финансовый орган Нерюнгринского района  на
   первом  листе  гарантии проставляет отметку в виде штампа.  Отметка
   содержит   регистрационный  код,  дату  регистрации  и   заверяется
   подписью лица, осуществившего регистрацию.
       30. Уполномоченный финансовый орган Нерюнгринского района ведет
   учет    предоставленных    муниципальных    гарантий,    исполнения
   получателями     гарантий    своих    обязательств,    обеспеченных
   муниципальными гарантиями, а также учет осуществления  платежей  по
   предоставленным муниципальным гарантиям.
       31.   Получатель   муниципальной  гарантии  обязан   ежемесячно
   представлять   в  уполномоченный  финансовый  орган  Нерюнгринского
   района   подтверждения,   с   приложением   копий   соответствующих
   платежных   документов,   о  получении,   погашении   (полном   или
   частичном)   и   обслуживании  привлеченных  займов,   обеспеченных
   муниципальной гарантией.
       32.  При  исполнении  получателем гарантии  своих  обязательств
   перед    кредитором    на   соответствующую    сумму    сокращается
   муниципальный долг Нерюнгринского района, что отражается  в  отчете
   об исполнении бюджета Нерюнгринского района.
   
              5. Исполнение обязательств, предусмотренных
                       муниципальными гарантиями
   
       33.  Исполнение  обязательств по предоставленным  муниципальным
   гарантиям  для решения особо важных задач Нерюнгринского района,  а
   также  для  реализации  инвестиционных проектов  осуществляется  за
   счет   средств,   предусмотренных  на   данные   цели   в   бюджете
   Нерюнгринского района на соответствующий финансовый год.
       34. Под гарантийным случаем понимается неисполнение получателем
   муниципальной  гарантии  обязательств,  обеспеченных  муниципальной
   гарантией   в   срок,  установленный  в  договоре,  заключенном   с
   кредитором получателя муниципальной гарантии.
       35.  Ответственность гаранта перед кредитором  за  неисполнение
   получателем  муниципальной  гарантии обязательств  наступает  после
   того, как кредитор:
       1)  официально  уведомит  гаранта  о  наступлении  гарантийного
   случая незамедлительно после его наступления;
       2)  примет  все  предусмотренные действующим  законодательством
   Российской  Федерации, меры для погашения задолженности  получателя
   муниципальной гарантии в полном объеме;
       3)   подтвердит  факт  неисполнения  получателем  муниципальной
   гарантии   в   срок  своих  обязательств  перед  кредитором   путем
   представления  заверенной  выписки  со  ссудного  счета  получателя
   муниципальной   гарантии   и   копии   переписки   с    получателем
   муниципальной    гарантии,    содержащей    требования     погасить
   задолженность.
       36.  Уполномоченный  финансовый орган Нерюнгринского  района  в
   течение  7  дней рассматривает обоснованность требований кредитора,
   оценивает    достаточность   действий   кредитора    по    возврату
   непогашенной задолженности и определяет сумму, подлежащую  выплате,
   в  соответствии с условиями предоставленной муниципальной гарантии,
   кредитор  в  3-дневный срок со дня его исполнения  должен  передать
   уполномоченному    финансовому   органу    Нерюнгринского    района
   документы,    удостоверяющие   право   требования   к    получателю
   муниципальной гарантии.
       37.  Уполномоченный  финансовый  орган  Нерюнгринского  района,
   после   исполнения   обязательств   за   получателя   муниципальной
   гарантии,  имеет  право потребовать от последнего возмещения  сумм,
   уплаченных кредитору по муниципальной гарантии, в полном  объеме  в
   порядке,  предусмотренном гражданским законодательством  Российской
   Федерации,  в  том числе, за счет реализации заложенного  имущества
   получателя муниципальной гарантии.
       Исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в  составе
   расходов   бюджета   Нерюнгринского   района   как   предоставление
   кредитов.
       38.  Средства, полученные после реализации залогового имущества
   получателя   муниципальной  гарантии,   зачисляются,   за   вычетом
   расходов на реализацию, в бюджет Нерюнгринского района.
       Должник,  своевременно исполнивший обязательство,  обеспеченное
   муниципальной  гарантией,  обязан  немедленно  известить  об   этом
   гаранта.  В  противном  случае гарант, в свою  очередь  исполнивший
   обязательство,   вправе   взыскать   с   кредитора   неосновательно
   полученное либо предъявить регрессное требование к должнику.
   
                 6. Прекращение муниципальной гарантии
   
       Срок действия муниципальной гарантии прекращается:
       -  с  прекращением обеспеченного ею обязательства,  а  также  в
   случае   изменения   этого  обязательства,   влекущего   увеличение
   ответственности или иные неблагоприятные последствия  для  гаранта,
   без согласия последнего;
       -  с  переводом долга по обеспеченному муниципальной  гарантией
   обязательству  на  другое  лицо,  если  гарант  не  дал   кредитору
   согласия отвечать за нового должника;
       -   если  кредитор  отказался  принять  надлежащее  исполнение,
   предложенное должником или гарантом;
       -  по истечении указанного в гарантии (договоре поручительства)
   срока, на который она дана;
       - после полного исполнения гарантом обязательств по гарантии;
       -  после  исполнения должником своих обязательств перед третьим
   лицом, обеспеченных муниципальной гарантией;
       - вследствие отказа третьего лица от своих прав по гарантии.
   
                                                                 Глава
                                            муниципального образования
                                                 "Нерюнгринский район"
                                                           В.В.СТАРЦЕВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz