ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ Г. ЯКУТСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 сентября 2005 г. ПГС N 36-12
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ
НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ НА ТЕРРИТОРИИ МО "ГОРОД ЯКУТСК"
На основании п. 2.1 ст. 36 Устава муниципального образования
"Город Якутск" и в соответствии с ФЗ РФ "Об общих принципах
организации местного самоуправления" от 12.08.1995 городское
Собрание депутатов г. Якутска постановляет:
1. Постановление городского Собрания депутатов МО "Город
Якутск" ПГС N 17-4 от 06.04.2004 "О порядке размещения средств
наружной рекламы и информации на территории МО "Город Якутск"
считать утратившим силу.
2. Утвердить Положение о порядке размещения средств наружной
рекламы на территории МО "Город Якутск" согласно приложению.
3. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить
на постоянную комиссию по градостроительству, архитектуре и
экологии (П.П. Афанасьев).
4. Постановление вступает в силу со дня официального
опубликования.
И.о. председателя
городского Собрания
депутатов г. Якутска
А.Н.ЩЕРБАКОВ
Вице-мэр
г. Якутска
В.Н.ПОПОВ
Приложение
к постановлению городского Собрания
депутатов г. Якутска
от 16 сентября 2005 г. ПГС N 36-12
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
НА ТЕРРИТОРИИ МО "ГОРОД ЯКУТСК"
Раздел I. Общие положения
1.1. Положение о порядке размещения средств наружной рекламы на
территории МО "Город Якутск" (далее по тексту Положение)
разработано на основе Гражданского кодекса РФ, ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в РФ", ФЗ РФ "О
рекламе", Налогового кодекса РФ, Устава муниципального образования
"Город Якутск", действующего законодательства Российской Федерации
и законодательства Республики Саха (Якутия).
1.2. Настоящее Положение направлено на регулирование отношений,
возникающих при получении разрешений на размещение средств
наружной рекламы на территории МО "Город Якутск", и устанавливает:
Порядок определения и согласования мест их размещения на
территории МО "Город Якутск";
Правила эксплуатации средств наружной рекламы;
Порядок оплаты по договору на размещение средств наружной
рекламы или договору аренды муниципального средства наружной
рекламы.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на
юридических лиц независимо от форм собственности, организационно-
правовых форм, ведомственной подчиненности и рода хозяйственной
деятельности, зарегистрированных как на территории РФ, так и за ее
пределами, на граждан РФ, иностранных граждан, лиц без
гражданства, зарегистрированных на территории Российской Федерации
в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих
производство и установку средств наружной рекламы, либо
предоставляющих свое имущество (территории, здания, сооружения и
иные объекты) под размещение средств наружной рекламы, а также
размещающих средства наружной рекламы на объектах, находящихся в
муниципальной собственности.
1.4. Орган, уполномоченный осуществлять контроль над
производством, размещением и эксплуатацией средств наружной
рекламы на территории МО "Город Якутск", определяется
распоряжением мэра г. Якутска.
Раздел II. Основные термины и понятия, используемые в Положении
2.1. Рекламное пространство - площадь поверхности средства
наружной рекламы, занимаемой рекламной информацией (информационное
поле), определяется в квадратных метрах.
2.2. Рекламное место - специально определенное место,
используемое для размещения средств наружной рекламы (части
зданий, строений, сооружений, территорий и иных объектов).
2.3. Паспорт рекламного места - документ, содержащий сведения:
1) о расположении рекламного места, его технических
возможностях для размещения средства наружной рекламы с учетом
складывающейся градостроительной ситуации;
2) о площади территории в пределах границ рекламного места (для
отдельно стоящих конструкций);
3) о владельце (собственнике) территории, здания, сооружения,
опоры крепления, электросети подключения, используемых для
размещения средства наружной рекламы, и его согласии на
использование имущества в качестве рекламного места;
4) о типе и основных технических характеристиках средства
наружной рекламы, размещение которого допускается на данном
рекламном месте;
5) о согласовании рекламного места согласующими организациями;
6) о внесении данного средства наружной рекламы в единый
городской реестр рекламных мест.
2.4. Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых
средств информация о физическом или юридическом лице, товарах,
идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена
для неопределенного круга лиц и призвана формировать или
поддерживать интерес к физическому, юридическому лицу, товарам,
идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и
начинаний.
2.5. Наружная реклама - рекламная информация, распространяемая
посредством технических средств стабильного территориального
размещения.
2.6. Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо,
осуществляющее полное или частичное приведение рекламной
информации к готовой для распространения форме.
2.7. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо,
осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной
информации путем предоставления и (или) использования имущества, в
том числе технических средств радиовещания, телевизионного
вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными
способами.
2.8. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо,
являющееся источником рекламной информации для производства,
размещения, последующего распространения рекламы.
Термины, используемые в настоящем Положении, применяются в
значениях, определяемых Федеральным законом Российской Федерации
"О рекламе".
2.9. Средство наружной рекламы - техническое средство
стабильного территориального размещения, установленное на
территории, здании, сооружении или ином объекте и предназначенное
для визуального восприятия рекламной информации из городской
среды.
Все средства наружной рекламы подразделяются на следующие типы:
Стационарные - отдельно стоящие либо размещаемые на зданиях и
сооружениях рекламоносители, имеющие постоянное место размещения.
1) Конструкции стационарных средств наружной рекламы должны
быть спроектированы, изготовлены и смонтированы в соответствии со
строительными нормами и правилами, а также в соответствии с
техническими условиями, необходимыми для конструкции средств
наружной рекламы.
2) Конструкции стационарных средств наружной рекламы должны
предусматривать подсветку рекламно-информационного поля, включение
которой должно осуществляться в соответствии с графиком режима
работы уличного освещения. Исключение могут составлять средства
наружной рекламы, подсветка которых технически затруднена или
нецелесообразна (транспаранты-перетяжки, флаговые композиции,
указатели, панно, маркизы, штендеры). В случае использования
внешних источников подсвета конструкции крепления светильников
должны быть закрыты декоративными элементами.
3) Стационарные средства наружной рекламы не должны размещаться
в зонах города Якутска, где их установка и эксплуатация может
нанести ущерб природному и историческому комплексу города.
4) Стационарные средства не должны эксплуатироваться без
рекламных сообщений.
5) Стационарные средства не должны создавать помех для прохода
пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров, а также
выкашивания газонов.
6) Не допускается размещение стационарных средств наружной
рекламы, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых,
электромагнитных и иных излучений, вблизи жилых домов с нарушением
установленных санитарных норм.
Виды стационарных средств наружной рекламы
Отдельно стоящие стационарные средства наружной рекламы:
Наземные щитовые установки - отдельно стоящие конструкции,
имеющие внешние поверхности для размещения рекламной информации и
состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля:
1) размер может быть от 1 кв. м до 18 кв. м (наземная щитовая
установка, имеющая площадь 18 кв. м и более, именуется средством
наружной рекламы типа "Билборд");
2) как правило, выполняются в двухстороннем варианте;
3) Щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте,
должны иметь декоративно оформленную оборотную сторону;
4) Фундаменты отдельно стоящих конструкций не должны выступать
над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление
фундамента невозможно, фундаменты отдельно стоящих конструкций
должны соответствовать нормам безопасности по согласованию с
органами архитектуры и градостроительства МО "Город Якутск" и
декоративно оформлены.
5) Конструктивные элементы таких установок (болтовые крепления,
элементы опор и т.д.) должны быть закрыты декоративными
элементами.
6) Щитовые установки не должны иметь видимых элементов
соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности,
крепление осветительной арматуры, соединение с основанием).
7) Щитовые установки должны иметь информационную табличку с
указанием идентификации владельца конструкции, номера контактного
телефона.
Срок разрешения на размещение данного средства наружной рекламы
- 1 год.
Объемно-пространственные конструкции.
Средства наружной рекламы, в которых для размещения информации
используется как объем конструкции, так и ее поверхность.
Данные конструкции выполняются в соответствии с индивидуальными
проектами, утверждаемыми уполномоченным на то должностным лицом
органов архитектуры и градостроительства МО "Город Якутск".
Площадь информационного поля объемно-пространственных
конструкций определяется расчетным путем.
Срок разрешения на размещение данного средства наружной рекламы
- 1 год.
Флаговые композиции и навесы - средства наружной рекламы,
состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и
мягких полотнищ.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух
сторон его полотнища. Площадь информационного поля навеса
определяется размером одной из его сторон.
Срок разрешения на размещение данного средства наружной рекламы
- 1 год.
Столбы (опоры) под перетяжки - стационарные средства наружной
рекламы, предназначенные для размещения транспарантов-перетяжек.
Состоят из одной пары опор, системы крепления (устройства
натяжения) и стандартного информационного поля.
1) Между опорами должен крепиться опорный трос.
2) Монтаж виниловой основы должен производиться с помощью
металлических карабинов, крепящихся к люверсам, размещенным на
тросе.
Транспарант-перетяжка, размещаемая на столбах (опорах), должна
располагаться не ниже 5 метров над проезжей частью.
Рекламное - информационное поле транспаранта-перетяжки - 8 х
0,9 м - стандартное и изменению не подлежит.
Эскиз транспаранта-перетяжки в обязательном порядке должен
пройти процедуру согласования Главного дизайнера г. Якутска.
Табличка идентификации владельца столбов (опор) под перетяжки в
виде наклейки должна быть размещена на одном из столбов.
Срок разрешения на размещение данного средства наружной рекламы
- 1 год.
Сити-формат - стационарное средство наружной рекламы, состоящее
из металлической сварной рамы из гнутого металлического профиля,
установленное, как правило, на сборном железобетонном башмаке
заводского изготовления, и рекламного поля (ДВП, вставляемая в
объем рамы).
Размещается в районе пешеходной зоны.
Информация, размещаемая на сити-формате, должна быть удобна для
визуального восприятия пешеходами с близкого расстояния.
В случае невостребованности стороны должны быть закрыты белой
тканью.
Срок разрешения на размещение данного средства наружной рекламы
- 1 год.
Билборд - стационарное средство наружной рекламы, имеющее
площадь 18 квадратных метров, выполненное в двухстороннем
варианте, состоящие из фундамента (металлического и
железобетонного), каркаса и информационного поля.
1) Торцевые части билборда должны быть обшиты, не допускается
просвета между простенками.
2) Информация должна быть удобна для восприятия с дальнего
расстояния.
3) Конструкция должна быть закрыта с двух сторон ДВП,
вставляемой в объем рам.
4) В случае невостребованности стороны должны быть закрыты
белой тканью.
Срок разрешения на размещение данного средства наружной рекламы
- 1 год.
Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях сооружениях:
Крышные установки - объемные или плоскостные установки,
размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или
на крыше. Крышные установки состоят из элементов крепления,
несущей части конструкции и информационного поля, должны иметь
систему пожаротушения и должны быть оборудованы системой
аварийного отключения от сети электропитания.
Проекты крышных установок в обязательном порядке должны пройти
экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую
устойчивость с учетом конкретного места размещения.
Срок разрешения на размещение данного средства наружной рекламы
- 1 год.
Настенные панно (брандмауэры) - средства наружной рекламы,
размещаемые на плоскости торцевых стен зданий и сооружений в виде
конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и
информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым и индивидуальным
проектам. Для конструкций, которые имеют элементы крепления, в
обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции
с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Настенные панно площадью более 6 кв. м в обязательном порядке
должны пройти экспертизу на безопасность, включая экспертизу на
ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения.
Площадь настенного панно определяется размером информационного
поля.
Настенные панно должны иметь маркировку с идентификацией
владельца.
Маркировка должна размещаться непосредственно под
информационным полем.
Срок разрешения на размещение данного средства наружной рекламы
- 1 год.
Кронштейны, лайт-боксы, световые короба, консоли -
двухсторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые
на опорах (на собственных опорах, опорах, мачтах - опорах
городского освещения, опорах контактной сети) или на зданиях.
Кронштейны, лайт-боксы должны выполняться в двухстороннем
варианте с внутренней подсветкой.
Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий,
определяются архитектурными особенностями здания. Возможность
размещения на зданиях кронштейнов больших размеров определяется
органами архитектуры и градостроительства МО "Город Якутск" по
индивидуальным проектам.
На зданиях кронштейны размещаются, как правило, на уровне между
первым и вторым этажами.
При размещении на опоре кронштейны и лайт-боксы должны быть
развернуты в сторону, противоположную проезжей части. Размещение
на опоре более одной конструкции не допускается. Запрещается
размещение кронштейнов и лайт-боксов на опорах, на которых
размещаются дорожные знаки, светофоры и иные знаки,
предназначенные для регулирования и соблюдения правил дорожного
движения.
Срок разрешения на размещение данного средства наружной рекламы
- 1 год.
Проекционные установки - средства наружной рекламы,
предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на
плоскостях стен и др. Конструкции проекционных установок состоят
из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в
котором формируется информационное изображение. Площадь
информационного поля для плоских изображений определяется
габаритами проецируемой поверхности.
Срок разрешения на размещение данного средства наружной рекламы
- 1 год.
Электронные табло - средства наружной рекламы, предназначенные
для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет
светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или
светоотражающих элементов. Площадь информационного поля
определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
Срок разрешения на размещение данного средства наружной рекламы
- 1 год.
Маркизы - средства наружной рекламы, выполненные в виде
козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и
размещенные над витринами, входами или проемами зданий и
сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию,
каркаса и информационного поля, выполненного из мягкой или жесткой
основы.
Площадь информационного поля маркиза определяется габаритами
нанесенного изображения.
Срок разрешения на размещение данного средства наружной рекламы
- 1 год.
Временные средства наружной рекламы - рекламоносители,
размещаемые на определенном участке городской территории с
условием ограничений по времени размещения (транспаранты-
перетяжки, афиши, плакаты и др.).
Транспарант-перетяжка - временный носитель наружной рекламы,
размещаемый непосредственно на стационарном средстве наружной
рекламы "Столбы (опоры) под перетяжки", размещается сроком не
более десяти дней в период проведения рекламодателем акций и
других публичных мероприятий, воздействующих на потребителей
распространяемой информацией. Площадь информационного поля, как
правило, определяется площадью двух его сторон.
В случае необходимости рассматривается возможность продления
срока размещения транспаранта-перетяжки по согласованному эскизу.
Срок разрешения на размещение - до 1 года.
Печатная продукция, размещаемая на заявленных рекламных местах
(афиши, листовки, плакаты и иные нетрадиционные средства наружной
рекламы) - временный носитель рекламной информации, размещаемый на
заявленных участках МО "Город Якутск", срок размещения которых
ограничивается сроком проведения рекламной акции, концертов,
театральных, цирковых и иных представлений. Срок размещения - 10
дней.
Раздел III. Общие требования к размещению средств наружной рекламы
3.1. Средства наружной рекламы должны соответствовать
требованиям ГОСТ Р 52044 - 2003 "Наружная реклама на автомобильных
дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие
технические требования к средствам наружной рекламы. Привила
размещения." (введены в действие постановлением Госстандарта
России от 22.04.2003 N 124-ст), а также архитектурным,
градостроительным, санитарным нормам и требованиям.
Средства наружной рекламы при их размещении на территориях,
зданиях, сооружениях и иных объектах, не должны нарушать единого
архитектурно-художественного облика прилегающих улиц, площадей,
зданий, сооружений, должны гармонично вписываться в элементы
архитектуры, внешнего благоустройства территории МО "Город
Якутск".
3.2. Размещение средств наружной рекламы допускается только в
местах, определяемых Уполномоченным органом мэрии г. Якутска и
предназначенных для установки и эксплуатации средств наружной
рекламы.
3.3. Все средства наружной рекламы, размещенные на территории
МО "Город Якутск", должны быть согласованы в установленном
настоящим Положением порядке, пройдя процедуру получения
разрешительной документации.
3.4. В соответствии с настоящим Положением все стационарные
средства наружной рекламы должны получить техническое заключение о
безопасности в эксплуатации.
Использование средств наружной рекламы, опасных для жизни и
здоровья населения, недопустимо.
3.5. Обязательным условием размещения стационарных средств
наружной рекламы на территории МО "Город Якутск" является наличие
информационной таблички (средства идентификации) владельца с
указанием полного наименования рекламораспространителя, его адреса
и контактного телефона.
Раздел IV. Порядок предоставления документации, необходимой
для получения разрешения на размещение средства наружной рекламы
4.1. Для размещения средств наружной рекламы на территории МО
"Город Якутск" необходимо:
1) Заявление в свободной форме на имя руководителя
уполномоченного органа мэрии г. Якутска о желании установить
средство наружной рекламы.
2) Определить место размещения средства наружной рекламы. Для
определения места рекламодатель обязан представить привязку к
местности (фотография участка, на котором предполагается
размещение, с наложением объекта) для согласования с
уполномоченным органом мэрии г. Якутска. В случае согласования
данного места под размещение стационарного средства наружной
рекламы данное место признается рекламным и вносится в единый
городской реестр рекламных мест МО "Город Якутск". После внесения
данного места в реестр рекламодателю выдается паспорт рекламного
места установленного образца для получения согласования других
согласующих организаций.
3) Представить проектную документацию на устанавливаемое
средство наружной рекламы. Проекты на конструктивную часть
стационарных средств наружной рекламы должны иметь заключение
независимой технической экспертизы, имеющей лицензию на ее
проведение. Проектная документация в установленном настоящим
Положением порядке также проходит процедуру согласования.
4) Топографическая съемка в М 1: 500 предполагаемого места с
нанесенными подземными коммуникациями.
5) Эскиз рекламной информации, предполагаемой к размещению на
устанавливаемом средстве наружной рекламы.
6) Сведения о владельце здания, сооружения, земельного участка,
а также его письменное согласие на использование его имущества в
качестве рекламного пространства.
7) Сведения о типе, габаритах, основных характеристиках
устанавливаемой конструкции.
8) Документы рекламодателя - свидетельство о регистрации в
качестве индивидуального предпринимателя, юридического лица,
банковские реквизиты, адрес, контактный телефон.
В случае если за рекламодателя процедуру получения
разрешительной документации будет проходить рекламное агентство -
производитель средства наружной рекламы, оно дополнительно
представляет доверенность от рекламодателя, заверенную в
установленном порядке.
Уполномоченный орган мэрии г. Якутска, рассмотрев
представленную документацию, принимает решение о возможности
согласования данного участка в качестве рекламного места (внесении
его в Единый городской реестр рекламных мест) и выдачи паспорта
рекламного места для получения согласования других согласующих
организаций (органы ЖКХ, ГИБДД).
Уполномоченный орган мэрии г. Якутска должен объявить
рекламодателю о принятом решении по истечении 10 дней с даты
регистрации заявления.
4.2. В выдаче паспорта рекламного места может быть отказано в
следующих случаях:
1) Заявительная документация не соответствует требованиям п.
4.1 настоящего Положения.
2) Заявленное под размещение средства наружной рекламы место не
может получить статус "рекламного" в силу сложившейся
архитектурной ситуации на заявленном участке МО "Город Якутск".
3) При наличии нарушений общих требований, предъявляемых к
производству, установке и эксплуатации средств наружной рекламы.
4) При наличии нарушений условий ранее выданных разрешений и
заключенных договоров на право размещения средств наружной
рекламы.
5) При наличии задолженности по ранее заключенным договорам на
право размещения средств наружной рекламы на территории МО "Город
Якутск", а также при наличии несанкционированного размещения
средств наружной рекламы на территории МО "Город Якутск".
6) Если данное место уже внесено в Единый общегородской реестр
рекламных мест и зарегистрировано на имя другого рекламодателя.
При положительном решении рекламодателю выдается Бланк паспорта
рекламного места с согласованием уполномоченного органа мэрии г.
Якутска для прохождения согласования в других согласующих
организациях.
Для стационарных средств наружной рекламы, размещаемых на
территории МО "Город Якутск", необходимо получение согласования
следующих организаций:
Орган управления автомобильных дорог;
Орган ГИБДД;
Орган ЖКХ;
Управы - округи МО "Город Якутск".
Раздел V. Порядок выдачи разрешения
и заключения договора на размещение средства
наружной рекламы на территории МО "Город Якутск"
5.1. По истечении 10 дней с момента выдачи бланка паспорта
рекламного места рекламодатель должен представить вышеуказанный
документ с согласованием всех согласующих организаций и заполнить
заявление установленного образца (приложение N 2) на выдачу
Разрешения на размещение средства наружной рекламы.
5.2. Разрешение на размещение средства наружной рекламы
установленного образца выдается только после оплаты
Государственной пошлины в соответствии со ст. 333.33 Налогового
кодекса РФ.
5.3. Договор на размещение средства наружной рекламы на
территории МО "Город Якутск" заключается с рекламодателем только в
случае размещения наружной рекламы на объектах муниципальной
собственности (земельный участок, здание, сооружение и т.д.).
5.4. В соответствии со ст. 14 ФЗ "О рекламе" распространение
наружной рекламы на территории, здании, сооружении и ином объекте,
а также определение размера и порядка внесения платы за
распространение указанной рекламы осуществляются на основании
договора с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами
на имущество, если законом или договором не предусмотрено иное в
отношении лица, обладающего вещными правами на имущество, и при
наличии разрешения, предусмотренного настоящим Положением.
5.5. Размещение средства наружной рекламы на территории МО
"Город Якутск" на рекламном месте, входящем в Единый городской
реестр рекламных мест, осуществляется на договорной основе
(приложение N 3).
Типовой договор заключается на тот же срок, на который выдано
Разрешение на размещение средства наружной рекламы на территории
МО "Город Якутск".
Раздел VI. Формирование рекламного дела
на стационарные средства наружной рекламы
6.1. На каждое СРЕДСТВО наружной рекламы формируется рекламное
дело, которое должно содержать в себе следующие документы:
6.1.1. Заполненное в установленном порядке заявление
(приложение N 2).
6.1.2. Прошедшая согласование привязка к местности.
6.1.3. Рабочий проект конструкции.
6.1.4. Техническое заключение, свидетельствующее о безопасности
конструкции для жизни и здоровья граждан.
6.1.5. Копия паспорта рекламного места с согласованием всех
согласующих организаций (приложение N 1).
6.1.6. Экземпляр Разрешения (Приложение N 5) на размещение
средства наружной рекламы на территории МО "Город Якутск".
6.1.7. Подписанный сторонами экземпляр типового договора на
размещение средства наружной рекламы на территории МО "Город
Якутск" (приложение N 3) (в случае если объект, на котором
размещается средство наружной рекламы, находится в муниципальной
собственности).
6.1.8. Расчет к Разрешению на размещение средства наружной
рекламы на территории МО "Город Якутск".
6.1.9. Расчет к Договору на размещение средства наружной
рекламы на территории МО "Город Якутск".
6.1.10. Оригинал эскиза наружной рекламы, прошедший процедуру
согласования Главного дизайнера г. Якутска.
6.2. Пакет разрешительной документации, выдаваемый
Рекламодателю, получившему право на размещение средства наружной
рекламы на территории МО "Город Якутск", должен содержать в себе:
6.2.1. Второй экземпляр Разрешения на размещение средства
наружной рекламы на территории МО "Город Якутск".
6.2.2. Второй экземпляр расчета к разрешению.
6.2.3. Подписанный сторонами второй экземпляр типового договора
на размещение средства наружной рекламы на территории МО "Город
Якутск" (в случае если ситуация требует заключения договора).
6.2.4. Второй экземпляр расчета к договору.
6.2.5. Копия согласованного эскиза наружной рекламы.
6.3. Установка и эксплуатация любого (стационарного либо
временного) средства наружной рекламы осуществляется только после
получения Разрешения.
6.4. По факту установки стационарного средства наружной рекламы
Рекламодатель должен предоставить техническое заключение о
безопасности конструкции и соответствии ее технических
характеристик согласованному рабочему проекту.
Раздел VII. Оформление технического заключения
7.1. Техническое заключение оформляется на каждое средство
наружной рекламы с указанием точного номера конструкции и адреса
размещения.
7.2. Техническое заключение в качестве приложения должно
содержать фотографию конструкции, скрепленную печатью Заказчика
технического заключения.
7.3. Техническое заключение должно содержать дату проведения и
ссылку, что данная конструкция безопасна в эксплуатации.
7.4. Пакет документов должен содержать:
1) Техническое заключение с приложением фотографии, скрепленные
печатью и подписью конструктора, дающего техническое заключение.
2) План размещения средств наружной рекламы должен быть
скреплен печатью и подписью Заказчика.
3) Копия лицензии организации, дающей техническое заключение.
4) Перечень средств наружной рекламы с указанием номера и
адреса размещения, скрепленные печатью Заказчика.
Все перечисленные документы должны быть прошиты, пронумерованы
и скреплены печатью изготовителя технического заключения.
Раздел VIII. Порядок расчета оплаты за размещение
средств наружной рекламы на территории МО "Город Якутск"
Оплата за размещение наружной рекламы производится на счет
местного бюджета следующим образом:
1) В соответствии с п. 80 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ
разрешение на размещение наружной рекламы на территории МО "Город
Якутск" - государственная пошлина в размере 1 500 (одна тысяча
пятьсот) руб. 00 коп.
2) В случае заключения договора на размещение средства наружной
рекламы на территории МО "Город Якутск" расчет оплаты производится
по следующей формуле:
W = БС х S снр х К1 х К2 х К3, где
W - размер оплаты (руб.).
БС - базовая ставка в размере, равном 10 МРОТ (1 000 руб. 00
коп.) за 1 кв. м (может изменяться в соответствии с динамикой
экономической ситуации).
S снр - площадь информационного поля рекламоносителя.
К1 - коэффициент, учитывающий площадь рекламного изображения:
1,5 - до 5 кв. м включительно;
1,2 - от 5 до 30 кв. м включительно;
0,8 - от 30 до 100 кв. м включительно;
0,5 - от 100 до 300 кв. м включительно;
0,2 - от 300 кв. м и выше.
К2 - коэффициент зонирования:
2,0 - зона деловой активности города (зона 1);
1,5 - зона общего городского значения (зона 2);
1,0 - периферийная зона (зона 3).
К3 - коэффициент, учитывающий наличие подсвета средства
наружной рекламы:
1,2 - без подсвета;
1,0 - наличие наружного или внутреннего подсвета;
0,8 - неоновое освещение.
Раздел IX. Сеть муниципальных средств наружной рекламы
9.1. Муниципальное средство наружной рекламы - любое
стационарное средство наружной рекламы, находящееся в
муниципальной собственности.
9.2. Для размещения рекламы на муниципальном средстве наружной
рекламы рекламодатель должен представить следующие документы:
1) Заявление установленного образца;
2) Эскиз наружной рекламы;
3) Копию учредительных документов (для индивидуального
предпринимателя - копию свидетельства о государственной
регистрации в качестве индивидуального предпринимателя).
Уполномоченный орган мэрии г. Якутска в течение 10 рабочих дней
рассматривает заявку на аренду муниципального средства наружной
рекламы, и в случае положительного ответа предлагает рекламодателю
получить разрешение на размещение наружной рекламы и заключить
договор аренды муниципального средства наружной рекламы
(приложение N 4).
9.3. Подтверждением возможности заключения договора аренды
муниципального средства наружной рекламы является предоставление
выставленного счета на оплату государственной пошлины за выдачу
разрешения на распространение наружной рекламы в соответствии с
Налоговым кодексом РФ и оплату аренды муниципального средства
наружной рекламы.
9.4. Основанием выдачи Разрешения и заключения договора аренды
муниципального средства наружной рекламы является документ,
подтверждающий оплату Государственной пошлины.
9.5. Договор аренды муниципального средства наружной рекламы
заключается сроком до 1 года. Оплата производится единовременно за
весь период аренды.
9.6. В случае неоплаты Рекламодателем выставленных счетов в
течение 3-х рабочих дней Уполномоченный орган Мэрии г. Якутска
вправе предоставить в аренду заявленное муниципальное средство
наружной рекламы другому рекламодателю.
9.7. Расчеты по оплате аренды муниципального средства наружной
рекламы производятся в соответствии с распоряжением мэра г.
Якутска.
Раздел X. Зоны рекламного контроля
В целях определения платы за выдачу разрешения на размещение
средств наружной рекламы вся территория города, включая
пригородные населенные пункты МО "Город Якутск", делится на зоны
рекламного контроля.
10.1. Зона деловой активности города (Зона 1)
Размещение средств наружной рекламы в зоне деловой активности
подлежит обязательному согласованию с Уполномоченным органом мэрии
г. Якутска.
10.1.1. Выход на центральные улицы:
- пр. Ленина;
- ул. Дзержинского на участке до ул. Кальвица;
- ул. Ярославского;
- ул. Чернышевского;
- ул. Кальвица;
- ул. Орджоникидзе;
- ул. Лермонтова;
- ул. Пояркова;
- ул. П. Алексеева;
- ул. Курашова;
- ул. Кирова;
- ул. Октябрьская;
- ул. Ф. Попова.
10.1.2. Привокзальные площади аэропорта, речного порта,
автовокзала.
10.2. Зона общего городского значения (Зона 2)
Размещение средств наружной рекламы в зоне общего городского
значения подлежит обязательному согласованию с Уполномоченным
органом мэрии г. Якутска.
К зоне общего городского значения относятся:
10.2.1. Территория города в границах:
- ул. Дежнева;
- Сергеляхское шоссе;
- ул. Лермонтова;
- ул. Пирогова;
- ул. Б. Чижика;
- ул. Хабарова;
- ул. Дзержинского;
- Автострада 50 лет Октября;
- ул. Можайского;
- 202 микрорайон.
10.3. Периферийная зона (Зона 3)
Размещение средств наружной рекламы в периферийной зоне
подлежит обязательному согласованию с уполномоченным органом мэрии
г. Якутска.
К периферийной зоне относятся территории и объекты города,
населенные пункты административного подчинения, не вошедшие в
категории 10.1, 10.2, 10.3.
Раздел XI. Аттестация средств наружной рекламы,
размещенных на территории МО "Город Якутск"
Все средства наружной рекламы, размещенные на территории МО
"Город Якутск", подлежат аттестации.
Средство наружной рекламы считается аттестованным при
представлении технического заключения о безопасности конструкции
по факту установки. Обязанность представления технического
заключения о безопасности конструкции лежит на собственнике.
Техническое заключение о безопасности конструкции дает
организация, имеющая лицензию на осуществление данного вида
деятельности.
В случае отрицательного технического заключения средство
наружной рекламы подлежит демонтажу в течение 10 дней с момента
получения заключения.
Если техническое заключение о безопасности конструкции
удовлетворительное, но имеет ряд рекомендаций по улучшению
технического состояния конструкции, Рекламодатель обязан в течение
10 дней с момента получения заключения осуществить работы по
улучшению технического состояния. В противном случае данное
средство наружной рекламы подлежит демонтажу.
Уполномоченный орган мэрии г. Якутска, получив положительное
техническое заключение о безопасности конструкции, делает отметку
в паспорте рекламного места об аттестации средства наружной
рекламы. Срок действия аттестации должен соответствовать сроку
размещения средства наружной рекламы.
И.о. руководителя аппарата
Городского Собрания
депутатов г. Якутска
А.А.ФИЛИППОВ
Образец
Уполномоченный орган Мэрии г. Якутска Приложение N 1 к
Адрес: Положению о порядке
Телефон: размещения средств
Входящий N____ "__" _______ 200_ года наружной рекламы
на территории МО
"Город Якутск"
Главному архитектору
г. Якутска _________________
Заявление
Прошу выдать Разрешение на размещение средства наружной рекламы
на территории МО "Город Якутск".
Заявитель (ФИО)___________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Юридический адрес_________________________________________________
__________________________________________________________________
Телефон___________________________________________________________
Регистрационный номер_____________________________________________
Банковские реквизиты:
Расчетный счет ___________________________________________________
в ________________________________________________________________
ИНН ______________________________________________________________
БИК______________________________________
Директор (ФИО)____________________________________________________
Адрес места расположения рекламы:
Улица_____________________________________________________________
Район_____________________________________________________________
Тип наружной рекламы _____________________________________________
Габариты (площадь) средства наружной рекламы______________________
Наличие подсвета _________________________________________________
(неон, наружный, внутренний, без подсвета)
Изготовитель средства наружной рекламы ___________________________
Предполагаемый срок размещения средства наружной рекламы с "__"
__________ 200_ г. по "__"____________ 200_ г.
Приложение:
1. Привязка к местности
2. Эскизный проект с указанием размеров
3. Рабочий проект средства наружной рекламы и другие документы,
необходимые для прохождения процедуры получения разрешения.
С требованиями к размещению средств наружной рекламы ознакомлен и
обязуюсь выполнять.
Заявитель ____________________ _____________________
М.п. (подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель уполномоченного
органа мэрии г. Якутска ________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 2
к Положению о порядке размещения
средств наружной рекламы
на территории МО "Город Якутск"
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН МЭРИИ Г. ЯКУТСКА
ПАСПОРТ N 00000000000
----------------------------T---------------------------------------------------¬
¦РЕКЛАМОДАТЕЛЬ ¦ ¦
+---------------------------+---------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦
+---------------------------+---------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦
+---------------------------+---------------------------------------------------+
¦ТИП РЕКЛАМОНОСИТЕЛЯ ¦ ¦
+---------------------------+---------------------------------------------------+
¦АДРЕС РЕКЛАМНОГО МЕСТА ¦ ¦
+---------------------------+---------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦
+---------------------------+---------------------------------------------------+
¦СРОК ДЕЙСТВИЯ ПАСПОРТА ¦ ¦
L---------------------------+----------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------¬
¦СИТУАЦИОННЫЙ ПЛАН ¦
¦-------------------------------------- ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
+----------------------------------------------------------------------------------+
¦ФОТОМАТЕРИАЛЫ ¦
¦----------------------------------------------------------------------------------¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
L-----------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------¬
¦РЕКВИЗИТЫ РЕКЛАМОДАТЕЛЯ: ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
+-------------------------------------------------------------------------------+
¦РЕКЛАМОНОСИТЕЛЬ: ¦
¦ТИП: ¦
¦ВИД: ¦
¦РАЗМЕР: ¦
¦ТЕКСТ: ¦
+-------------------------------------------------------------------------------+
¦ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ: ¦
¦ ¦
¦ ¦
L--------------------------------------------------------------------------------
------------------------------T--------------------T---------------------------¬
¦Главный архитектор г. Якутска¦ ¦Балансодержатель ¦
¦ ¦ ¦(собственник) не возражает¦
¦ ¦ ¦против размещения средства¦
¦ ¦ ¦наружной рекламы. ¦
¦ ¦ ¦(Ф.И.О., должность) ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦"__" ___________ 200_ г. ¦ ¦"__" ___________ 200_ г. ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦М.п. ¦ ¦М.п. ¦
+-----------------------------+--------------------+---------------------------+
¦Главный дизайнер г. Якутска ¦ ¦"СОГЛАСОВАНО" ¦
¦ ¦ ¦ГИБДД ¦
¦ ¦ ¦(Ф.И.О., должность) ¦
¦"__" ___________ 200_ г. ¦ ¦"__" ___________ 200_ г. ¦
¦М.п. ¦ ¦М.п. ¦
+-----------------------------+--------------------+---------------------------+
¦ ¦ ¦Департамент ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+--------------------+---------------------------+
¦ ¦ ¦Собственник средства¦
¦ ¦ ¦наружной рекламы ¦
¦ ¦ ¦"__" ___________ 200_ г. ¦
¦ ¦ ¦М.п. ¦
L-----------------------------+--------------------+----------------------------
Образец
Приложение N 3
к Положению о порядке размещения
средства наружной рекламы
на территории МО "Город Якутск"
Договор N ________
на размещение средства наружной рекламы
на территории МО "Город Якутск"
"__" _______________ 200_ года г. Якутск
Уполномоченный орган мэрии г. Якутска в лице
____________________________________________________, действующего
на основании Положения, именуемый в дальнейшем "Комитет", с одной
стороны и _______________________________________________________,
в лице ________________________________________________,
действующего на основании _______________________________________,
именуемый(-ое) в дальнейшем "Рекламодатель", заключили настоящий
договор о нижеследующем.
1. Предмет договора
1.1. Комитет на основании заявительной документации и паспорта
рекламного места, прошедших процедуру согласования в
уполномоченных организациях, предоставляет Рекламодателю право на
размещение средства наружной рекламы на территории МО "Город
Якутск".
2. Общие условия размещения средства наружной рекламы
2.1. Комитет, на основании Положения о порядке размещения
средств наружной рекламы на территории МО "Город Якутск"
предоставляет Рекламодателю разрешение установленного образца на
размещение следующего средства наружной рекламы:
- Вид:
- Тип:
- Площадь средства наружной рекламы (в квадратных метрах):
- Адрес размещения:
- N паспорта рекламного места (данный документ является
неотъемлемой частью договора).
3. Обязательства сторон
3.1. Комитет обязуется:
При наличии оформленного в установленном порядке паспорта
рекламного места и при условии выполнения обязательств
Рекламодателя по оплате, выдать Рекламодателю Разрешение,
подтверждающее право на размещение средства наружной рекламы на
территории МО "Город Якутск", указанного в п. 2.1 настоящего
договора.
Осуществлять контроль сроков установки - демонтажа,
технического состояния средства наружной рекламы.
В течение срока действия договора сохранять всю разрешительную
документацию и обеспечивать конфиденциальность.
3.2. Рекламодатель обязуется:
3.3. Использовать рекламное место в строгом соответствии с
утвержденным проектом и разрешительной документацией.
3.4. Не передавать и не продавать право размещения средства
наружной рекламы, являющееся предметом настоящего договора,
третьим лицам.
3.5. В течение 10 дней с момента установки стационарного
средства наружной рекламы предоставить заключение о безопасности
конструкции и соответствии ее технических характеристик
заявленному и согласованному рабочему проекту.
3.6. В случае возникновения необходимости в пролонгации
настоящего договора за десять дней до окончания срока договора
известить об этом Комитет в письменной форме.
3.7. В 10-дневный срок с момента истечения настоящего договора
демонтировать средство наружной рекламы.
В случае несоблюдения данного условия договора Комитет вправе
демонтировать данное средство наружной рекламы собственными силами
с отнесением затрат по демонтажным работам на владельца СНР или
рекламодателя.
4. Платежи и расчеты по настоящему договору
4.1. Стоимость настоящего договора составляет:________________
(_______________________________________________________________).
4.2. Все платежи по настоящему договору производятся по
счетам, которые Рекламодатель получает от Уполномоченного органа
мэрии г. Якутска. К каждому счету прилагается расчет к Разрешению
и договору.
4.3. Оплата по настоящему договору должна быть произведена в
течение трех рабочих дней с момента подписания договора.
5. Срок действия договора
5.1. Настоящий договор действует с "__"_____________ 200_ года
по "__"__________ 200__ года.
5.2. В случае если возникает необходимость в продлении срока
настоящего договора, Рекламодатель должен уведомить о своем
желании Комитет за десять дней до окончания настоящего договора в
письменной форме. В случае отсутствия заявки о пролонгации
договора Комитет имеет право предоставить данное рекламное место
другому рекламодателю.
5.3. В случае прекращения права на размещение средства
наружной рекламы по любым основаниям, Рекламодатель демонтирует
рекламную конструкцию в пятидневный срок и выполняет
восстановительные работы рекламного места. В противном случае
Комитет имеет право демонтировать данную конструкцию собственными
силами с отнесением расходов по демонтажу на владельца или
рекламодателя.
5.4. Комитет имеет право расторгнуть настоящий договор в
одностороннем порядке, уведомив об этом Рекламодателя письменно за
десять дней до расторжения договора, в следующих случаях:
Если Рекламодатель не выполняет или ненадлежащим образом
выполняет условия настоящего договора;
В случае изъятия рекламного места, на котором расположено
средство наружной рекламы для государственных и муниципальных
нужд.
6. Прочие условия
6.1. Вопросы, не урегулированные настоящим договором,
регулируются действующим законодательством.
6.2. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между
сторонами, будут разрешаться путем переговоров. В случае
недостигнутого соглашения по возникшим разногласиям любая из
сторон может обратиться в суд.
6.3. Договор составлен в двух экземплярах, каждый из которых
имеет одинаковую юридическую силу.
6.4. Неотъемлемыми частями настоящего договора являются:
- Паспорт рекламного места;
- Счет оплаты по договору;
- Акт технического заключения о безопасности конструкции.
7. Реквизиты и подписи сторон
Комитет Рекламодатель
Уполномоченный орган мэрии г. Якутска Ф.И.О.
Адрес: Адрес:
Телефон: Телефон:
Банковские реквизиты: Банковские реквизиты:
Главный архитектор
г. Якутска ________ Н.Н. Алексеев ___________ ___________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.п. М.п.
Образец
Приложение N 4
к Положению "О порядке размещения
средств наружной рекламы
на территории МО "Город Якутск"
Договор N _____
аренды муниципального средства наружной рекламы
"__"___________ 200_ года г. Якутск
Уполномоченный орган мэрии г. Якутска в лице__________________
_____________________________________, действующего на основании
Положения, именуемый в дальнейшем "Арендодатель", с одной стороны,
и ______________________________________, действующий на основании
_________________________________________, именуемый в дальнейшем
"Арендатор", с другой стороны, заключили договор о
нижеследующем.
1. Предмет договора
Арендодатель обязуется предоставить Арендатору во временное
пользование муниципальное средство наружной рекламы, а Арендатор в
свою очередь обязуется оплатить арендную плату в размере и на
условиях, указанных ниже.
2. Средство наружной рекламы, передаваемое в аренду
В аренду передается муниципальное средство наружной рекламы
- Вид:
- Тип:
- Площадь средства наружной рекламы (в квадратных метрах):
- Адрес размещения:
- N паспорта рекламного места (данный документ является
неотъемлемой частью договора).
- Недостатки (указать если имеются):
3. Арендная плата
3.1. Размер арендной платы по настоящему договору за весь
период аренды составляет: _______________________________________.
3.2. Арендная плата взимается согласно тарифам, утвержденным
распоряжением мэра г. Якутска.
3.3. Оплата по настоящему договору должна быть произведена в
течение трех банковских дней с момента подписания договора.
4. Срок договора
4.1. Настоящий договор заключается сроком на _____ и действует
с "__"____________ 200_ года по "__" ____________ 200_ года.
5. Улучшения муниципального средства наружной рекламы
4.1. Арендатор имеет право производить улучшения
муниципального средства наружной рекламы только с письменного
согласия.
4.2. Произведенные арендатором неотделимые улучшения
арендованного средства наружной рекламы являются собственностью
Арендодателя.
5. Субаренда
Арендатор вправе с согласия Арендодателя сдавать арендованное
средство наружной рекламы в субаренду, но в пределах срока
действия настоящего договора.
6. Передача средства наружной рекламы
6.1. Передача средства наружной рекламы от Арендодателя к
Арендатору и от Арендатора к Арендодателю осуществляется путем
подписания акта приема-передачи. В акте отражается состояние
средства наружной рекламы.
7. Прочие условия
Договор составлен в двух экземплярах, по одному экземпляру
каждой из сторон.
Арендодатель Арендатор
Комитет архитектуры и градостроительства Наименование:
мэрии г. Якутска Адрес:
Адрес: Телефон:
Телефон: Банковские реквизиты:
Банковские реквизиты:
Главный архитектор
г. Якутска ________ Н.Н. Алексеев __________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.п.
Приложение N 5
к Положению о порядке размещения
средств наружной рекламы
на территории МО "Город Якутск"
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН МЭРИИ Г. ЯКУТСКА
Адрес: Телефон:__________
РАЗРЕШЕНИЕ N ____
на размещение средства наружной рекламы
на территории МО "Город Якутск"
"__"___________ 200_ года
1. Наименование рекламодателя:
2. Юридический адрес:
3. Руководитель (должность, Ф.И.О.):
4. Контактный телефон:
5. Вид средства наружной рекламы:
6. Габариты средства наружной рекламы:
7. Адрес размещения средства наружной рекламы:
8. Номер паспорта рекламного места:
9. Изготовитель средства наружной рекламы:
10. Срок размещения: с "__"_________ 200_ года по "__"_______ 200_
года.
11. Сумма оплаты за Разрешение: Государственная пошлина в размере
1 500 (одна тысяча пятьсот рублей 00 копеек)
Разрешение выдано на основании оплаченного счета N ___ от "__"
________ 200__ года.
Подпись лица, ответственного за подготовку и выдачу разрешительной
документации _______________________ /Ф.И.О./.
Примечание: Владелец или рекламодатель обязуется в течение 10 дней
с момента установки стационарного средства наружной рекламы
представить техническое заключение о безопасности и соответствии
технических характеристик конструкции согласованному рабочему
проекту для проведения аттестации средств наружной рекламы.
Главный архитектор г. Якутска
Главный дизайнер г. Якутска
Расписка в получении ________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата получения "__"__________ 200_ года
-------------------------------------------------------------------
|