Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

ПРИКАЗ МВС РС(Я) ОТ 29.08.2005 N 183-ОД О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ С СОГЛАШЕНИЯМИ И ИНЫМИ ПИСЬМЕННЫМИ МЕЖДУНАРОДНЫМИ ДОГОВОРЕННОСТЯМИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МЕЖДУНАРОДНЫХ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад


                      МИНИСТЕРСТВО ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ
                       РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                                   
                                ПРИКАЗ
                    от 29 августа 2005 г. N 183-од
                                   
          О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ С СОГЛАШЕНИЯМИ И ИНЫМИ ПИСЬМЕННЫМИ
           МЕЖДУНАРОДНЫМИ ДОГОВОРЕННОСТЯМИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
              МЕЖДУНАРОДНЫХ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ
                                   
       Руководствуясь п. 17 Указа Президента Республики Саха  (Якутия)
   "О  роли  Министерства внешних связей Республики  Саха  (Якутия)  в
   проведении  единой  стратегии международной  и  внешнеэкономической
   деятельности  Республики Саха (Якутия)" от 5  ноября  1999  года  N
   911,  п.  3.1.3 Положения о Министерстве внешних связей  Республики
   Саха   (Якутия)   и  его  коллегии,  утвержденного   постановлением
   Правительства  Республики Саха (Якутия) от 21  марта  2002  года  N
   137:
       1.  Утвердить  Положение  о порядке работы  с  соглашениями  об
   осуществлении  международных и внешнеэкономических связей  и  иными
   письменными международными договоренностями согласно приложению.
       2.    Направить   Положение   для   использования   в    органы
   исполнительной власти республики.
                                   
                                                               Министр
                                                          А.В.МИГАЛКИН
                                   
                                           Первый заместитель министра
                                                         Н.А.БАРАМЫГИН
                                                                      
                                                  Заместитель министра
                                                          В.И.СИДОРОВА
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                            Приложение
                                 к приказу Министерства внешних связей
                                              Республики Саха (Якутия)
                                        от 29 августа 2005 г. N 183-од
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
           О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ С СОГЛАШЕНИЯМИ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
          МЕЖДУНАРОДНЫХ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ И ИНЫМИ
              ПИСЬМЕННЫМИ МЕЖДУНАРОДНЫМИ ДОГОВОРЕННОСТЯМИ
   
       Настоящее  Положение разработано в соответствии  с  федеральным
   законодательством, Конституцией (Основным законом) Республики  Саха
   (Якутия),  Законом  Республики Саха  (Якутия)  "О  международных  и
   внешнеэкономических связях Республики Саха (Якутия)" от 17  октября
   2003  года  84-З  N  163-III,  Указом  Президента  Республики  Саха
   (Якутия)  "О  роли  Министерства  внешних  связей  Республики  Саха
   (Якутия)   в   проведении   единой   стратегии   международной    и
   внешнеэкономической  деятельности Республики Саха  (Якутия)"  от  5
   ноября  1999  N  911  и  Положением о Министерстве  внешних  связей
   Республики    Саха   (Якутия)   и   его   Коллегии,    утвержденным
   постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от  21  марта
   2002  года N 137, в целях обеспечения единой протокольной  практики
   по   работе   с  соглашениями  об  осуществлении  международных   и
   внешнеэкономических      связей     и     иными      международными
   договоренностями.
       Соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических
   связей  (далее  -  соглашения) - это соглашения, независимо  от  их
   наименования   (протокол,  меморандум  и   т.д.),   заключенные   в
   письменной форме Правительством Республики Саха (Якутия),  органами
   исполнительной власти республики в рамках их полномочий с  органами
   государственной    власти   иностранных    государств,    субъектов
   иностранных      федеративных     государств,      административно-
   территориальных     образований    иностранных     государств     и
   международными организациями (далее - иностранные партнеры).
       Письменные     международные    договоренности     (далее     -
   договоренности) - это документы, независимо от их наименования,  не
   содержащие   юридических,  финансовых  обязательств   сторон,   как
   правило,   имеющие   разовый  характер.  Формы   таких   документов
   перечислены в п. 1.1.2 настоящего Положения.
       Соглашения  и  договоренности не могут  содержать  обязательств
   политическою  характера,  и  затрагивать  вопросы,  не  входящие  в
   предметы ведения Республики Саха (Якутия).
       Настоящее Положение может применяться к оформлению соглашений о
   сотрудничестве   органов  исполнительной  власти  Республики   Саха
   (Якутия)   с   соответствующими  органами   исполнительной   власти
   субъектов   Российской  Федерации  и  с  иностранными  юридическими
   лицами  с учетом отсутствия необходимости их регистрации в  органах
   Министерства юстиции Российской Федерации.
                                   
              1. Разработка соглашений и договоренностей
                                   
                1.1. Виды соглашений и договоренностей
                                   
       1.1.1.  Соглашения закрепляют юридические и иные  обязательства
   сторон  и  являются договорами нормативного содержания.  Соглашения
   могут  иметь  различные  наименования. Для закрепления  обязывающих
   положений следует использовать такие виды документов, как:
       Соглашение  (договор)  -  документ,  закрепляющий   на   основе
   взаимною  согласия  юридические  и  иные  конкретные  обязательства
   сторон, устанавливающий механизм выполнения обязательств;
       Протокол  - документ, представляющий собой одно из наименований
   соглашения,  может  быть как двусторонним,  так  и  многосторонним.
   Также  может выступать в качестве приложения к основному соглашению
   (протокол  о  реализации,  протокол  об  изменении,  дополнении,  о
   продлении срока действия соглашения и т.д.);
       Меморандум   -   документ,   представляющий   собой   изложение
   юридической,  фактической  стороны вопросов,  являвшихся  предметом
   переговоров,   консультаций,  переписки  между   сторонами.   Таким
   образом,   меморандум   окончательно  закрепляет   и   подтверждает
   достигнутые решения, обязательства.
       1.1.2.  Договоренности содержат вопросы, не имеющие  юридически
   обязательного   характера,  для  чего   могут   быть   использованы
   следующие формы документов:
       Совместное    заявление   (заявление,   коммюнике,   сообщение,
   совместное  сообщение) - официальное сообщение о ходе и результатах
   переговоров, консультаций о состоявшемся соглашении и т.д.
       Может быть односторонним и двусторонним (совместное коммюнике).
   Может  быть кратким или подробным, с изложением позиций  сторон  по
   конкретным вопросам, принятых решений.
       Коммюнике может отражать достигнутые сторонами договоренности и
   в этом случае иметь определенные правовые последствия для сторон.
       Протокол   встречи  (протокол  совещания,  протокол  намерений,
   протокол  по  итогам  консультаций) -  итоговый  документ  встречи,
   совещания,   совместного  заседания,  определяющий   дату,   место,
   предмет  совещания  и основные пункты повестки. В  таком  документе
   могут  отразиться  намерения сторон, задачи,  основные  направления
   будущего   сотрудничества,  а  также  краткосрочные  поручения.   В
   протоколе  может также фиксироваться предварительная договоренность
   о намерении заключить соглашение.
       Планы,  программы - документы, в которых содержатся сведения  о
   совместных  мероприятиях  и сроках их исполнения.  Могут  выступать
   как  в  качестве  самостоятельного  документа,  так  и  в  качестве
   приложения к другому документу либо, как составная часть  документа
   (например, протокола).
       Договоренности   могут   содержать   ссылки   на    юридические
   обязательства, принятые в соответствии с документами, указанными  в
   п. 1.1.1.
   
       1.2. Обязательные реквизиты соглашений и договоренностей
                                   
       Все  вышеприведенные виды документов должны содержать следующие
   обязательные реквизиты:
       1.2.1.  Наименование,  которое не влияет  на  юридическую  силу
   соглашения  и  договоренности. Юридическая сила и статус  документа
   детерминируются   его  содержанием.  Таким  образом,   наименование
   документа   определяется  сторонами  в  зависимости   от   важности
   закрепляемых  обязательств.  Для упорядочения  практики  заключения
   международных    документов    о    сотрудничестве    рекомендуется
   придерживаться вышеуказанных форм.
       Данный  реквизит  должен  содержать только  полное  официальное
   наименование  сторон  без  сокращений. Не  следует  использовать  в
   соглашениях и договоренностях аббревиатуры: РС(Я), РФ и т.д.
       Помимо   этого,   в  документах,  заключенных  между   органами
   государственной   власти   субъектов  федеративных   государств   и
   административно-территориальных       образований       иностранных
   государств,   после   официального  наименования   соответствующего
   субъекта       (административно-территориального       образования)
   указывается  наименование страны, в составе которой данный  субъект
   или образование находятся.
       Например:  Соглашение  между  Правительством  Республики   Саха
   (Якутия)  Российской Федерации и Народным Правительством  провинции
   Хэйлунцзян  Китайской  Народной Республики о торгово-экономическом,
   научно-техническом и культурном сотрудничестве.
       1.2.2.   Преамбула   -   это   вводная   часть   соглашения   и
   договоренности,  в которой перечисляются стороны, заключающие  его,
   излагаются   мотивы,   цели,   задачи,   взаимосвязь   с    другими
   документами.  В преамбуле содержатся ссылки на правоустанавливающие
   нормативные акты:
       а) международные договоры, например:
       "...руководствуясь Соглашением между Правительством  Российской
   Федерации   и   Правительством  Китайской  Народной  Республики   о
   принципах  сотрудничества  между администрациями  (правительствами)
   субъектов   Российской   Федерации   и   местными   правительствами
   Китайской Народной Республики от 10 ноября 1997 года...".
       б)  нормативно-правовые  акты федерального  и  республиканского
   уровня, например:
       "...на основании Конституции (Основного закона) Республики Саха
   (Якутия)   от  27.04.1991,  Закона  Республики  Саха  (Якутия)   "О
   международных   и   внешнеэкономических  связях   Республики   Саха
   (Якутия)" от 17.10.2003 84-З N 163-III".
       в)     соглашения    об    осуществлении    международных     и
   внешнеэкономических  связей Республики Саха  (Якутия),  заключенные
   по данному вопросу ранее, например:
       "Принимая   во   внимание   Соглашение   между   Правительством
   Республики  Саха (Якутия) Российской Федерации и _______________  о
   торгово-экономическом сотрудничестве от "__" _________ года...".
       г) цели и задачи соглашения и договоренности, например:
       "Стороны,  желая  развивать  и  укреплять  отношения  дружбы  и
   сотрудничества,
       стремясь  содействовать  обмену знаниями  и  опытом  в  области
   культуры, науки, образования, спорта и туризма,
       проявляя заботу об укреплении культурного и научного потенциала
   будущих поколении,
       согласились о нижеследующем:..."
       Некоторые   документы  имеют  свои  особенности,  например,   в
   преамбуле   Меморандума   содержится,  как   правило,   ссылка   на
   достигнутые    в   ходе   переговоров,   консультаций,    переписки
   договоренности   на   ранее  заключенные  по  конкретному   вопросу
   документы.
       Например:
       "В  период  с  "__"  ________ года по "__" _______  года  между
   представителями  Правительства Республики Саха (Якутия)  Российской
   Федерации   и  представителями  Народного  Правительства  провинции
   Хэйлунцзян  Китайской Народной Республики состоялись переговоры  по
   согласованию   вопросов,   связанных   с   организацией    торгово-
   экономического   сотрудничества.  Настоящим  Стороны   подтверждают
   следующую договоренность:...".
       Или:
       "Министерство  сельского  хозяйства  Республики  Саха  (Якутия)
   Российской  Федерации  и Управление сельского  хозяйства  Народного
   Правительства  провинции Хэйлунцзян Китайской  Народной  Республики
   (именуемые  в дальнейшем "Стороны") на основании переговоров  между
   Министром  сельского хозяйства Республики Саха (Якутия)  Российской
   Федерации  и Руководителем Управления сельского хозяйства Народного
   Правительства  провинции Хэйлунцзян Китайской Народной  Республики,
   проведенных  в  г.  Якутске  "__"  ________  года,  договорились  о
   нижеследующем:..."
       Преамбула  является неотъемлемой составной частью соглашения  и
   договоренности  и  используется  при  их  толковании,  установлении
   вопроса о полномочиях представителей сторон на подписание.
       Сформулированные   в   преамбуле  соглашения   цели   правового
   характера порождают юридические обязательства для сторон.
       1.2.3.  Основная  часть  соглашения и  договоренности  содержит
   основные обязательства сторон. Содержание документа определяет  его
   статус в иерархии нормативно-правовых актов.
       Обязательства могут быть сгруппированы в статьи и/или пункты.
       Содержание таких документов, как меморандумы, протоколы встреч,
   как  правило, излагаются в пунктах, обозначенных арабскими цифрами.
   Текст  протоколов и меморандумов может содержать статьи  в  случае,
   если документ имеет большой объем.
       1.2.4. Заключительные положения. Данный раздел имеет наибольшее
   значение  для  соглашений. В заключительных  положениях  соглашений
   содержатся сведения о:
       а) правилах и процедурах вступления в силу соглашения.
       Например:  "Настоящий Меморандум вступает в силу с момента  его
   подписания уполномоченными представителями Сторон".
       В  отношении  соглашений, заключенных  от  имени  Правительства
   Республики  Саха  (Якутия),  Законом Республики  Саха  (Якутия)  "О
   международных   и   внешнеэкономических  связях   Республики   Саха
   (Якутия)"   предусмотрена  процедура  утверждения   Государственным
   Собранием  (Ил  Тумэн)  Республики  Саха  (Якутия).  В  соглашениях
   такого  уровня  рекомендуется использовать следующую  формулировку:
   "Настоящее   Соглашение   вступает  в  силу   с   даты   последнего
   уведомления о выполнении Сторонами соглашения внутренних  процедур,
   необходимых для вступления в силу".
       б) порядке изменения, дополнения соглашения.
       Например:
       "Стороны   оставляют  за  собой  право  вносить   в   настоящее
   Соглашение    взаимно   согласованные   изменения   и   дополнения,
   вытекающие из дальнейшего развития обмена".
       в) сроках действия и порядке пролонгации.
       Например:
       "Настоящее Соглашение действует без ограничения срока".
       или:  "соответствующего письменного уведомления одною из Сторон
   другой".
       или:  "Настоящее Соглашение будет оставаться в силе  до  срока,
   который должен быть согласован между обеими Сторонами".
       При   заключении  соглашения  на  неопределенный  срок  следует
   предусмотреть    процедуру   расторжения   соглашения.    Например:
   "Настоящее  Соглашение может быть расторгнуто по желанию  одной  из
   Сторон,  которая об этом уведомляет другую Сторону за шесть месяцев
   вперед".
       Пролонгация соглашения может производиться двумя способами:
       а)   путем   заключения  специального  письменного   документа,
   содержащего   соглашение   сторон  о   продлении   срока   действия
   (инициативная  пролонгация). При этом такой  документ  должен  быть
   заключен,   пока  срок  основного  соглашения  еще  не  истек.   По
   истечении   срока   его   действия  возможна  процедура   реновации
   (восстановления, возобновления) соглашения;
       б)  путем  включения  условия о продлении  в  текст  соглашения
   (автоматическая  пролонгация). Таким образом,  в  соглашении  будет
   предусмотрено,  что  если  ни  одна из договаривающихся  сторон  не
   сделает  заявление  о  желании прекратить  действие  соглашения  за
   определенное  время  до  истечения  срока  его  действия,  то   оно
   автоматически считается продленным.
       Например:  "Настоящее Соглашение заключено сроком на  5  лет  с
   момента  его  подписания.  Если за один месяц  до  истечения  срока
   какая-либо  из  сторон  не  информирует  другую  о  своем   желании
   прекратить  действие Соглашения, то срок его действия  продлевается
   еще  на  5  лет  и  таким  же  образом  на  последующие  пятилетние
   периоды.".
       Договоренности   как   документы,  не  содержащие   юридических
   обязательств,   считаются  вступившими  в   силу   с   момента   их
   подписания,  рассчитаны на разовое применение и,  как  правило,  не
   содержат сведений о сроках их действия, пролонгации и расторжения.
       В  конце текста соглашения и договоренности указывается дата  и
   место подписания.
       Рекомендуемая  формулировка:  "Совершено  в  г.  ______________
   "___" __________ 20__ года в двух экземплярах, каждый на русском  и
   ___________________  языках,  причем оба  текста  имеют  одинаковую
   силу".
       1.2.5. Подписи сторон. В данном разделе обязательно указываются
   должности  представителей сторон. Это необходимо для  удостоверения
   их   полномочий   на  заключение  соответствующего   соглашения   и
   договоренности.
       При  оформлении подписей сторон, если они равны по юридическому
   статусу,  используется правило альтерната, по которому в экземпляре
   соглашения,  предназначенном  для подписания  данной  стороной,  ее
   наименование  и  подписи уполномоченных, а также печати  помещаются
   на  первом  месте.  Для  подписей  первым,  более  почетным  местом
   является место слева от текста.
       Например,  в  экземпляре  Республики Саха  (Якутия)  (альтернат
   республики):
   
       За Правительство                За Народное Правительство
       Республики Саха (Якутия)        Провинции Хэйлунцзян
       Российской Федерации            Китайской Народной Республики
       _______________________         ____________________________
         (Ф.И.О., должность)               (Ф.И.О., должность)
   
       В   экземпляре   другой  договаривающейся  стороны   (альтернат
   провинции Хэйлунцзян):
   
       За Народное Правительство          За Правительство
       Провинции Хэйлунцзян               Республики Саха (Якутия)
       Китайской Народной Республики      Российской Федерации
       ____________________________       ________________________
           (Ф.И.О.. должность)              (Ф.И.О., должность)
   
       Если  подписи ставятся одна под другой, то почетным  местом  ее
   расположения является место сверху.
       Например, в экземпляре Республики Саха (Якутия):
   
        За Правительство Республики Саха (Якутия)
        Российской Федерации
        _____________________/Ф.И.О.
                   (должность)
   
        За Народное Правительство Провинции Хэйлунцзян
        Китайской Народной Республики
        _____________________/Ф.И.О.
                   (должность)
   
       В экземпляре другой договаривающейся стороны:
   
       За Народное Правительство Провинции Хэйлунцзян
       Китайской Народной Республики
       _____________________/Ф.И.О.
                  (должность)
   
       За Правительство Республики Саха (Якутия)
       Российской Федерации
       ___________________/Ф.И.О.
                (должность)
   
       При подписании соглашения между неравнозначными по юридическому
   статусу   сторонами   (например,  Правительство   Республики   Саха
   (Якутия)   и  Управление  иностранных  дел  провинции  Хэйлунцзян),
   сторону  с  более  высоким статусом допустимо указывать  на  первом
   месте в обоих экземплярах.
       Печати сторон в соглашениях не обязательны.
       1.2.6.  Приложение.  К  соглашению  или  договоренности   могут
   прилагаться  дополнения, таблицы, списки, перечни и  т.д.,  которые
   оформляются   в   виде   приложений.  Приложение   будет   являться
   неотъемлемой   частью   соглашения  или  договоренности,   если   в
   заключительных  положениях документа будет сделана  соответствующая
   ссылка.
       В правом верхнем углу приложения делается ссылка:
   
                                                            Приложение
                                       к Меморандуму о взаимопонимании
                                    между Министерством внешних связей
                                              Республики Саха (Якутия)
                                                Российской Федерации и
                                 Управлением иностранных дел провинции
                              Хэйлунцзян Китайской Народной Республики
                                                 от "__" ________ года
                                                                      
       В  случае,  если  имеется несколько приложений,  то  в  верхнем
   правом углу документа ставится соответствующий номер.
   
                                                        Приложение N 2
                                       к Меморандуму о взаимопонимании
                                    между Министерством внешних связей
                                              Республики Саха (Якутия)
                                                Российской Федерации и
                                 Управлением иностранных дел провинции
                              Хэйлунцзян Китайской Народной Республики
                                                 от "__" ________ года
   
       В  Протоколе  встречи в соответствующем приложении  указываются
   составы делегаций, принимавших в такой встрече участие.
   
     2. Порядок согласования проектов соглашений и договоренностей
                                   
                       2.1. Подготовка проектов
   
       Законом   "О   международных   и   внешнеэкономических   связях
   Республики   Саха   (Якутия)"   от  17.10.2003   84-З   N   163-III
   предусмотрено,   что   предложение  о  заключении   соглашений   об
   осуществлении    международных   и    внешнеэкономических    связей
   Республики Саха (Якутия) должно содержать:
       1. Проект соглашения либо его основные положения;
       2. Обоснование целесообразности его заключения;
       3.  Определения  соответствия проекта  соглашения  федеральному
   законодательству,   законодательству  Республики   Саха   (Якутия),
   международным договорам Российской Федерации;
       4. Оценку возможных финансово-экономических и иных последствий.
       Все  предусмотренные сведения могут содержаться в пояснительной
   записке  к  проекту  либо  в качестве дополнительных  материалов  к
   проекту.
       Закон  регулирует порядок заключения соглашений,  подписываемых
   от  имени  Правительства Республики Саха (Якутия).  При  подготовке
   соглашений  межведомственного  характера  следует  также  учитывать
   данные требования.
                                   
                      2.2. Процедура согласования
   
       Проекты  соглашений и договоренностей подлежат  согласованию  в
   заинтересованных  органах  исполнительной  власти  Республики  Саха
   (Якутия) и в уполномоченных федеральных органах.
       Проект    соглашения   об   осуществлении    международных    и
   внешнеэкономических  связей республики согласуется  в  обязательном
   порядке  с  Министерством внешних связей Республики Саха  (Якутия),
   Департаментом  по государственно-правовым вопросам и взаимодействию
   с  федеральными органами власти Российской Федерации,  а  также  со
   всеми  заинтересованными министерствами и ведомствами по  вопросам,
   входящим   в   их  компетенцию.  Проект  также  согласовывается   с
   курирующим  заместителем Председателя Правительства и Председателем
   Правительства Республики Саха (Якутия).
       В   случаях,   если  документ  затрагивает  различные   области
   сотрудничества,   он  должен  быть  согласован  с  соответствующими
   министерствами и ведомствами.
       В   случаях,  когда  полномочий  на  заключение  соглашений   и
   договоренностей   в  положении  министерства   или   ведомства   не
   предусмотрено,  проект  должен быть одобрен Президентом  Республики
   Саха  (Якутия)  либо  Председателем Правительства  Республики  Саха
   (Якутия).   Соответствующее  должностное  лицо   министерства   или
   ведомства  должно  быть  уполномочено Президентом  Республики  Саха
   (Якутия)  либо Председателем Правительства Республики Саха (Якутия)
   на  ведение  переговоров  с иностранными  партнерами  о  заключении
   соглашения  или  иного  документа  о  сотрудничестве   и   на   его
   подписание.  Нарушение данного порядка является причиной  отказа  в
   государственной    регистрации    документа    в    Государственной
   регистрационной   палате   при  Министерстве   юстиции   Российской
   Федерации.
       Соглашения  должны быть согласованы в Министерстве  иностранных
   дел   Российской   Федерации,   Министерстве   юстиции   Российской
   Федерации,  а  также  в иных заинтересованных  федеральных  органах
   исполнительной власти.
       Например,  соглашение  о  торгово-экономическом  сотрудничестве
   должно  быть согласовано в Министерстве экономического  развития  и
   торговли  Российской Федерации, о научно-техническом сотрудничестве
   -   в   Министерстве  образования  и  науки  Российской  Федерации,
   Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации.
       Заключение соглашений о сотрудничестве с центральными  органами
   государственной  власти  иностранных  государств  требует  согласия
   Правительства  Российской  Федерации,  о  чем  последним  выносится
   соответствующее распоряжение.
       Проекты представляются в соответствующие федеральные органы  не
   позднее, чем за 30 дней до предполагаемой даты их подписания.
       Проект  соглашения  и договоренности должен  представляться  на
   рассмотрение   в   Министерство  внешних  связей  Республики   Саха
   (Якутия)   в   сроки,  установленные  в  Регламенте   Правительства
   Республики  Саха  (Якутия), с учетом месячного срока,  необходимого
   на согласование проекта в федеральных структурах.
       Проект   должен  быть  заранее  согласован  с  договаривающейся
   стороной  для  соблюдения ею своего внутреннего порядка  заключения
   подобных документов.
       Проекты договоренностей представляются в уведомительном порядке
   в   Министерство   иностранных  дел   Российской   Федерации,   как
   свидетельство  о  решении республиканского министерства,  ведомства
   вступить  в  переговоры с иностранными партнерами.  Таким  образом,
   согласование   договоренностей  имеет  иные  правовые  последствия,
   нежели   согласование   соглашений.  На   проекты   договоренностей
   требуется    получить    принципиальное    согласие    Министерства
   иностранных  дел  Российской  Федерации,  при  этом  не   требуется
   получать заключение на проект договоренности.
       Заключения  федеральных органов на проекты соглашений  подлежат
   хранению вместе с подлинниками подписанных соглашений.
   
          3. Порядок подписания соглашений и договоренностей
   
       Процедура  подписания соглашения определяется в зависимости  от
   уровня документа. Соглашения, заключаемые от имени Республики  Саха
   (Якутия}  и  Правительства Республики Саха (Якутия),  подписываются
   Президентом  Республики Саха (Якутия) и Председателем Правительства
   Республики   Саха  (Якутия)  без  предъявления  полномочий,   иными
   должностными   лицами  по  их  поручениям.  Поручения   оформляются
   соответствующим распоряжением.
       Соглашения  и  договоренности,  заключаемые  министерствами   и
   ведомствами, могут подписываться руководителями данных органов  без
   предъявления   полномочий   только   тогда,   когда    это    прямо
   предусмотрено  их  положениями.  В  противном  случае,   необходимо
   соответствующее     поручение    Президента    или     Председателя
   Правительства Республики Саха (Якутия).
       Документ может быть подписан как в рамках двусторонней встречи,
   так   и   заочно.  Форма  подписания  определяется   сторонами   по
   согласованию.
       При  подписании следует учитывать предусмотренное  в  п.  1.2.5
   настоящего Положения правило "альтерната".
   
                       4. Регистрация соглашений
   
       В  соответствии  с установленным федеральным и  республиканским
   законодательством   порядком,   предусматривается   государственная
   регистрация  соглашений  в Государственной  регистрационной  палате
   при   Министерстве  юстиции  Российской  Федерации,   с   внесением
   соответствующего   документа  в  Федеральный  регистр   нормативно-
   правовых    актов   субъектов   Российской   Федерации.   Документы
   направляются на регистрацию подписавшим их органом власти.
       По  общему  правилу, регистрация не влияет на  действительность
   документа  и  порядок вступления его в силу, однако  ее  отсутствие
   является  нарушением федерального законодательства  и  может  стать
   причиной того, что документ будет оспорен в суде.
       В   Министерство   юстиции   Российской   Федерации   документы
   направляются  государственным органом,  должностное  лицо  которого
   подписало документ.
       В   течение  10  дней  с  даты  подписания  для  регистрации  в
   Министерство    юстиции   Российской   Федерации    предоставляются
   следующие документы:
       - подлинник подписанного документа;
       -   3  копии  подписанного  документа,  заверенные  подписавшим
   документ должностным лицом;
       -   проект   документа,   по   которому   давалось   заключение
   Министерства   иностранных  дел  Российской  Федерации   и   других
   федеральных органов;
       -   копию  документа,  подтверждающего  согласие  Правительства
   Российской   Федерации  на  подписание  соглашения  с  центральными
   органами государственной власти иностранных государств;
       -  копии  официальных заключений Министерства  иностранных  дел
   Российской   Федерации  и  иных  федеральных  органов,   заверенные
   подписью уполномоченного на подписание соглашения лица;
       -  копию  решения  (распоряжения)  Президента  Республики  Саха
   (Якутия),   подтверждающего   полномочия   должностного   лица   на
   подписание документа международного характера;
       -      копию     или     извлечения     из     соответствующего
   правоустанавливающего   нормативно-правового   акта    (Конституция
   (Основной  закон) Республики Саха (Якутия), Закон  Республики  Саха
   (Якутия)  "О  Президенте Республики Саха (Якутия),  Конституционный
   закон  Республики  Саха (Якутия) "О Правительстве  Республики  Саха
   (Якутия)",  Закон  "О  международных и  внешнеэкономических  связях
   Республики    Саха    (Якутия)",   положение   о    соответствующем
   министерстве, ведомстве).
       Аналогичную   процедуру  следует  проходить   при   регистрации
   внесения в действующий документ дополнений и изменений.
       Кроме  этого, в целях хранения и учета соглашения,  подписанные
   от  имени  Правительства Республики Саха (Якутия) регистрируются  в
   Министерстве  внешних связей Республики Саха (Якутия).  Соглашения,
   заключенные  иными  органами  власти  республики  регистрируются  и
   хранятся  в  Департаменте  по  государственно-правовым  вопросам  и
   взаимодействию с федеральными органами Российской Федерации.
       Министерство  внешних  связей  Республики  Саха   (Якутия)   по
   письменному  запросу  заинтересованных сторон  предоставляет  копии
   соглашений, заключенных Правительством Республики Саха (Якутия),  а
   также  заверенные  выписки из Регистра соглашений об  осуществлении
   международных и внешнеэкономических связей.
       Договоренности  как  документы  протокольного   характера,   не
   содержащие   юридических,  финансовых,  политических   обязательств
   сторон,  не  подлежат регистрации ни на федеральном уровне,  ни  на
   республиканском.   Такие  документы  хранятся   в   соответствующем
   министерстве,  ведомстве, однако их копии  в  обязательном  порядке
   направляются   в   Министерство  внешних  связей  Республики   Саха
   (Якутия)  для  сведения  и информирования Министерства  иностранных
   дел Российской Федерации.
   
                      5. Опубликование соглашений
   
       Соглашения, заключенные от имени Правительства Республики  Саха
   (Якутия),   подлежат   официальному   опубликованию   Министерством
   внешних   связей   Республики   Саха   (Якутия),   межведомственные
   соглашения - соответствующими министерствами и ведомствами.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz