ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 августа 2005 г. N 474
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА
В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)" НА 2006-2008 ГОДЫ
В целях реализации статьи 21 Федерального закона "Об основах
социального обслуживания населения в РФ" от 10.12.1995 (в редакции
Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ), в соответствии с
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от
27.02.2003 N 96 "Об утверждении Порядка разработки и реализации
целевых программ Республики Саха (Якутия)" и необходимостью
дальнейшего осуществления комплекса мероприятий, направленных на
улучшение положения граждан пожилого возраста, Правительство
Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить республиканскую целевую программу "Социальная
поддержка граждан пожилого возраста в Республике Саха (Якутия)" на
2006-2008 годы.
2. Определить государственным заказчиком и координатором
Программы Министерство труда и социального развития Республики
Саха (Якутия).
3. Министерству экономического развития Республики Саха
(Якутия) (Ефимов В.П.), Министерству финансов Республики Саха
(Якутия) (Николаев А.С.), Министерству труда и социального
развития Республики Саха (Якутия) (Песковская Ю.А.), Министерству
строительства и промышленности строительных материалов Республики
Саха (Якутия) (Дереповский С.Я.) при формировании проектов
Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и Инвестиционной
программы Республики Саха (Якутия) на 2006-2008 годы включать
Программу в перечень республиканских целевых программ и ежегодно
уточнять размер ассигнований, выделяемых на ее реализацию, с
учетом возможностей государственного бюджета Республики Саха
(Якутия).
4. Рекомендовать главам муниципальных образований при
формировании проектов муниципальных бюджетов на очередной
финансовый год предусматривать средства на оказание единовременной
материальной помощи на ремонт неблагоустроенного и частично
благоустроенного жилья одиноким и одиноко проживающим ветеранам
тыла, вдовам участников ВОВ.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия)
А.В. Власова.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 18 августа 2005 г. N 474
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА
В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)" НА 2006-2008 ГОДЫ
Паспорт
Наименование программы Республиканская целевая программа
"Социальная поддержка граждан пожилого
возраста в Республике Саха (Якутия)"
на 2006-2008 годы
Дата утверждения Программы Постановлением Правительства РС(Я) от
18.08.2005 N 474
Сроки и этапы реализации 2006-2008 годы
Программы
Государственный заказчик, Министерство труда и социального
основной разработчик развития Республики Саха (Якутия)
и координатор Программы
Цели Программы Реализация основных направлений
государственной политики в области
социальной поддержки граждан пожилого
возраста, создание условий для
повышения качества жизни и уровня
адаптации пожилых людей в современных
условиях, содействие активному участию
пожилых людей в жизни общества,
создание в республике научно -
практической, методологической и
информационной базы по вопросам
геронтологии.
Основные задачи Программы Продление активного долголетия и
повышение качества жизни граждан
старшего поколения.
Создание оптимальной сети учреждений
социального обслуживания пожилых
людей, укрепление материально -
технической базы учреждений.
Осуществление научно-исследовательских
и опытно-экспериментальных работ по
ключевым проблемам старения населения
на Севере.
Проведение республиканских
мероприятий, направленных на повышение
роли пожилых людей в общественной
жизни.
Исполнители основных Министерство труда и социального
мероприятий развития Республики Саха (Якутия),
Министерство здравоохранения
Республики Саха (Якутия), Министерство
культуры и духовного развития
Республики Саха (Якутия), Министерство
строительства и промышленности
строительных материалов Республики
Саха (Якутия), Институт здоровья АН
Республики Саха (Якутия), Госкомитет
Республики Саха (Якутия) по торговле и
маттехресурсам, Администрации
муниципальных образований, предприятия
и организации, общественные
объединения.
Объем и источники Всего по Программе - 107 530,8 тыс.
финансирования рублей,
в том числе:
средства государственного бюджета
РС(Я) - 97 450,8 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 10 080,0
тыс. рублей;
из них: капитальные вложения -
86 120,8 тыс. рублей;
НИОКР - 2 200,0 тыс. рублей;
прочие текущие расходы -
17 210,0 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные Усиление координации деятельности
результаты реализации органов государственной власти,
Программы организаций и общественных
объединений по защите прав и законных
интересов пожилых людей, улучшение
социального положения граждан старшего
поколения в современных условиях.
Важнейшие целевые Повышение качества жизни граждан
показатели пожилого возраста - комплексный
показатель, выражающий состояние
физического и духовного здоровья, а
также материального благополучия
пожилых людей в современных условиях.
Организация контроля Министерство труда и социального
за исполнением Программы развития РС(Я).
Введение
Анализ социально-демографической ситуации в Республике Саха
(Якутия) за последние годы показывает, что в республике, как и в
России в целом, отмечается устойчивая тенденция к увеличению
численности лиц пожилого возраста. В силу возрастных особенностей
пожилым людям трудно адаптироваться к изменяющимся социально-
экономическим условиям. В различных сферах жизнедеятельности им
необходима гарантированная помощь со стороны государства.
Процесс старения населения обуславливает необходимость принятия
мер, направленных как на усиление социальной защищенности пожилых
граждан, так и на создание условий для их активного участия в
жизни общества.
Повышение уровня и качества жизни пожилых граждан, усиление их
правовой защиты, предоставление социальных услуг и адресной
помощи, способствующих обеспечению нормальной жизнедеятельности,
остаются одними из основных целей государственной социальной
политики.
Республиканская целевая программа "Социальная поддержка граждан
пожилого возраста в Республике Саха (Якутия)" на 2006-2008 годы
(далее именуется - Программа) разработана в целях дальнейшего
проведения мероприятий, направленных на реализацию основных
направлений государственной политики в области социальной
поддержки граждан старшего поколения.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
При разработке комплексных мероприятий, направленных на
социальную поддержку и улучшение положения пожилых людей в
Республике Саха (Якутия), учитывается, что средний возраст
населения республики устойчиво увеличивается. Так, по данным
Госкомстата Республики Саха (Якутия) средний возраст населения
республики в динамике последних лет составлял:
на начало 2003 года - 31,5 лет;
на начало 2004 года - 31,7 лет;
на начало 2005 года - 31,95 лет.
На фоне уменьшения общей численности населения республики,
увеличивается доля людей пожилого возраста, что обуславливает
дальнейшее развитие процесса старения населения. Количество
граждан пожилого (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет)
возраста в Республике Саха (Якутия) составляло:
2001 год - 103 885 человек (10,6% от общей численности
населения);
2002 год - 104 947 человек (10,7% от общей численности
населения);
2003 год - 105 009 человек (10,8% от общей численности
населения);
2004 год - 105 125 человек (11% от общей численности
населения).
Старение населения, как и наступление старости у отдельного
человека, сопровождается ростом зависимости пожилых людей от
экономически и социально активного населения. При этом,
ответственность семьи за предоставление ухода и удовлетворение
потребностей пожилых людей снижается.
Масштабный характер приобретают негативные изменения,
касающиеся физического, психического и духовного здоровья людей
старшего возраста. Неудовлетворительное состояние здоровья,
неустойчивое материальное положение, снижение
конкурентоспособности на рынке труда в пенсионном возрасте -
характерные черты положения значительной части пожилых людей.
Многие пожилые люди в современных социально-экономических
условиях чувствуют свою неприспособленность и социальную
невостребованность. Возможности для полноценного участия в
общественной жизни у них ограничены.
Пожилые люди нередко теряют ориентацию в современном
социокультурном пространстве, затрудняются их социальные контакты,
что имеет негативные последствия не только для самих пенсионеров,
но и для людей, их окружающих. В сфере охраны здоровья,
социального, культурно-досугового, торгово-бытового обслуживания и
физкультурно-оздоровительной работы недостаток внимания к нуждам
пожилых людей приводит к ограничению их доступа к общественным
благам и услугам.
Неблагоприятная тенденция наблюдается и в системе стационарного
и полустационарного социального обслуживания граждан старшего
поколения. За последние годы число стационарных учреждений
социального обслуживания практически не увеличилось, при
сохраняющейся очередности на поступление в дома-интернаты для
престарелых и инвалидов.
На начало 2005 года в Республике Саха (Якутия) функционирует 25
стационарных учреждений социального обслуживания общего типа (за
исключением психоневрологических домов-интернатов) на 1 146 койко-
мест. Кроме стационарного социального обслуживания, одиноким
гражданам пожилого возраста и инвалидам предоставляются социальные
услуги в надомных условиях. Развернутая сеть отделений социального
обслуживания на дому составляет в настоящее время 39 отделений (по
одному в каждом улусе и 5 отделений в г. Якутске). При этом,
обеспеченность учреждениями социального обслуживания в Республике
Саха (Якутия) на сегодняшний день составляет 45% от необходимого
нормативного количества данных учреждений (в среднем по Российской
Федерации - 70%). Поэтому в настоящее время потребность граждан
пожилого возраста в предоставлении как стационарного, так и
надомного социального обслуживания, в республике сохраняется и
ежегодно увеличивается. Так, численность лиц, состоящих на очереди
на поступление в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, а
также для принятия на надомное обслуживание, составляла:
В дома-интернаты На надомное обслуживание
2001 год 87 человек 535 человек
2002 год 89 человек 548 человек
2003 год 96 человек 550 человек
2004 год 118 человек 559 человек
В связи с этим, актуальным остается вопрос дальнейшего развития
сети учреждений, предоставляющих социальные услуги гражданам
старшего поколения, укрепление и обновление материально-
технической базы учреждений. Большой износ зданий и оборудования
стационарных учреждений, недостаточное текущее бюджетное
финансирование отрицательно сказываются на организации
качественной медико-социальной помощи и реабилитации проживающих в
учреждениях. Анализ фактического финансирования республиканских
домов-интернатов по статье "Приобретение предметов длительного
пользования" за последние годы показывает, что финансирование
осуществляется не в полном объеме и не отвечает реальным
потребностям учреждений:
Потребность Утв. бюдж. ассигнования Фактич. финансир-е
(тыс. руб.) (тыс. руб.) (тыс. руб.)
2002 год 6 187,5 4 748,0 2 240,0
2003 год 7 645,0 5 270,0 5 174,8
2004 год 13 412,8 4 008,2 3 918,8
При этом, в настоящее время в стационарных учреждениях
социального обслуживания пожилых людей требуется создание более
комфортных условий проживания, предоставление высококачественных
услуг реабилитационной и социокультурной направленности,
способствующих поддержанию интереса к жизни.
Хотя в последние годы отмечалось устойчивое внимание к нуждам и
запросам граждан пожилого возраста как на федеральном, так и на
региональном уровне, положение пожилых людей нуждается в коренном
улучшении на основе комплексного подхода к решению связанных с
этим задач. С принятием в 2004 году федерального закона от
22.08.2004 N 122-ФЗ (статья 65), разработка и финансирование
целевых программ отнесены к полномочиям органов государственной
власти субъектов РФ. Финансирование из средств федеральных целевых
программ в области социального обслуживания населения
осуществляться не будет.
Таким образом, необходимы разработка и принятие республиканской
целевой программы в сфере социальной поддержки граждан старшего
поколения. Реализация мероприятий Программы позволит
скоординировать деятельность органов государственной власти,
предприятий, организаций и общественных объединений по реализации
государственной социальной политики в отношении граждан пожилого
возраста.
2. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Реализация мероприятий Программы рассчитана на 2006-2008 годы.
Основной целью Программы является создание условий для
повышения качества жизни пожилых граждан на основе: развития сети
учреждений социального обслуживания и совершенствования их
деятельности, обеспечения доступности медицинской помощи,
социальных, юридических, психологических, культурно-досуговых и
иных услуг, содействия активному участию пожилых людей в жизни
общества.
Указанная цель соответствует глобальной стратегии мирового
сообщества - обеспечить достойное существование пожилых людей
путем улучшения условий и качества жизни, усилить их защиту и
облегчить доступ ко всем основным социальным услугам при
одновременном повышении эффективности социальных расходов.
В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:
совершенствование деятельности учреждений и служб,
предоставляющих пожилым людям комплекс жизненно важных и социально
ориентированных услуг;
разработка новых форм социального обслуживания пожилых граждан
с учетом масштабов и темпов старения населения, создание условий
для внедрения экономически обоснованных моделей и приближения
уровня социального обслуживания к потребностям общества;
содействие повышению уровня социальной адаптации пожилых людей,
упрочению социальных связей в сочетании с расширением их
социокультурных контактов;
поддержание жизненной активности пожилых людей мерами
реабилитационного и оздоровительного характера;
содействие процессу социальной интеграции пожилых людей с
привлечением учреждений социальной сферы, организаций и
предприятий, общественных объединений.
3. Система программных мероприятий
Программа содержит комплекс мероприятий, направленных на
улучшение социального положения пожилых людей, повышение уровня их
адаптации в современных условиях, создание благоприятных условий
для активного участия в жизни общества (приложение N 1 к
Программе).
Перечень мероприятий Программы формировался на основе
приоритетности и необходимости тех или иных мероприятий, с учетом
финансовых затрат на их реализацию. Перечень мероприятий состоит
из трех основных разделов:
1. Организационно-правовые и научно-методологические вопросы
социальной поддержки граждан пожилого возраста.
2. Меры по улучшению положения граждан пожилого возраста.
3. Меры по повышению роли граждан пожилого возраста в
общественной жизни.
На устойчивое функционирование системы социального обслуживания
граждан пожилого возраста и повышение информированности пожилых
людей о своих правах направлено проведение систематизации
нормативной правовой базы в области социальной поддержки граждан
старшего поколения. Проведение научных исследований по ключевым
проблемам старения населения и положения пожилых людей на Севере
позволит эффективно внедрять в практику положительные результаты
проведенных исследований.
Намечено продолжить на качественно новом уровне закупки и
поставки оборудования и автотранспортных средств для учреждений
медико-социального обслуживания граждан пожилого возраста. В
частности, предусматривается укрепить их материально-техническую
базу за счет поставки оборудования для отделений трудотерапии и
лечебно-трудовых мастерских, технологического оборудования для
оказания социально-бытовых услуг в стационарных условиях, приборов
учета тепло- и водоснабжения.
Предполагается осуществление мероприятий по оптимизации
социокультурной среды жизнедеятельности граждан старшего
поколения, а также мероприятий по поддержке деятельности
общественных объединений в интересах пожилых людей.
Включенные в перечень мероприятий республиканские конкурсы
профессионального мастерства работников учреждений социального
обслуживания, курсы повышения квалификации социальных работников
направлены на совершенствование их профессиональной деятельности,
повышение общественной значимости труда работников социальной
сферы.
Скоординированное проведение республиканских научно-
практических конференций и семинаров явится выражением внимания
общества к проблематике старения населения и положению пожилых
людей, станет стимулом для дальнейшего развития профильных научных
исследований и обменов в этой области.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем ассигнований на реализацию программных мероприятий
в 2006-2008 годах (приложение N 2 к Программе) составляет 107
530,8 тыс. рублей, в том числе:
из средств Инвестиционного бюджета РС(Я) - 76 040,8 тыс.
рублей;
из средств республиканского бюджета РС(Я) - 19 410,0 тыс.
рублей;
из внебюджетных источников - 10 080,0 тыс. рублей.
Ежегодные финансовые затраты на реализацию мероприятий
Программы распределены следующим образом:
в 2006 году - 50 367,8 тыс. рублей;
в 2007 году - 25 250,0 тыс. рублей;
в 2008 году - 31 913,0 тыс. рублей.
Общие объемы финансирования по республиканской целевой
программе "Социальная поддержка граждан пожилого возраста в
Республике Саха (Якутия)" на 2006-2008 годы будут уточняться при
формировании ежегодного проекта государственного бюджета
Республики Саха (Якутия).
5. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее выполнения
Государственным заказчиком Программы является Министерство
труда и социального развития Республики Саха (Якутия), которое
осуществляет непосредственный контроль за ее выполнением и
координацию работы с заинтересованными министерствами,
ведомствами, организациями и предприятиями, общественными
объединениями и другими исполнителями.
Контроль за выполнением работ по завершению строительства
межулусного дома-интерната для престарелых и инвалидов на 51 место
в с. Ус-Кюель Усть-Алданского улуса, а также за строительством
спального корпуса Жиганского дома-интерната для престарелых и
инвалидов на 30 мест в п. Жиганск осуществляет Министерство
строительства и промышленности строительных материалов Республики
Саха (Якутия).
При Министерстве труда и социального развития Республики Саха
(Якутия) создается Дирекция по координации и реализации
мероприятий Республиканской целевой программы "Социальная
поддержка граждан пожилого возраста в РС(Я)" на 2006-2008 годы.
6. Механизм реализации Программы
Ответственным за реализацию Программы является Министерство
труда и социального развития Республики Саха (Якутия). Основными
исполнителями Программы являются: Министерство труда и социального
развития Республики Саха (Якутия), Министерство строительства и
производства строительных материалов Республики Саха (Якутия),
Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия),
Министерство культуры и духовного развития Республики Саха
(Якутия), Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по
торговле и материально-техническим ресурсам, Институт здоровья
Академии наук Республики Саха (Якутия), Администрации улусов и
городов, организации и предприятия, общественные объединения.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных
контрактов (договоров), заключаемых Министерством труда и
социального развития РС(Я) с исполнителями программных мероприятий
исключительно по результатам конкурса (тендерного отбора).
Государственный заказчик Программы обеспечивает в ходе
реализации Программы координацию деятельности основных
исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное
использование ассигнований и выполнение мероприятий, согласно
плану мероприятий Программы.
7. Социально-экономические последствия
и оценка эффективности реализации Программы
Важнейшим целевым показателем реализации мероприятий Программы
является повышение качества жизни граждан старшего поколения -
комплексный показатель, выражающий состояние физического и
духовного здоровья, а также материального благополучия пожилых
людей в современных условиях.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по
следующим показателям: посещаемость пожилыми людьми учреждений
социальной сферы различных типов, увеличение продолжительности
активной жизни пожилых людей, сокращение очереди на получение мест
в государственных стационарных учреждениях социального
обслуживания, увеличение охвата пожилых людей социальными,
медицинскими, образовательными, культурно-досуговыми и иными
видами услуг.
Реализация мероприятий Программы позволит:
усилить защиту прав и законных интересов граждан пожилого
возраста;
скоординировать деятельность органов государственной власти,
организаций и общественных объединений по реализации прав пожилых
людей;
улучшить социальное положение пожилых людей посредством
целенаправленных мероприятий по оказанию им адресной социальной
помощи и услуг;
способствовать повышению качества жизни пожилых людей в
современных условиях, удовлетворенности условиями жизни,
гармоничным отношениям в обществе;
обеспечить более широкий доступ пожилых людей к культурным
ценностям, образовательным, просветительским, консультативным
программам, современным информационным технологиям;
стимулировать и поддерживать активную жизненную позицию пожилых
людей в целях их интеграции в современное общество, улучшения
семейных отношений, участия в общественных объединениях и
посильной трудовой деятельности;
способствовать развитию в республике сети учреждений социальной
сферы, в том числе специализированных учреждений и учреждений
нового типа, повышению качества обслуживания пожилых людей путем
укрепления и обновления материально-технической базы учреждений;
создать в республике научно-практическую, методологическую и
информационную базу по вопросам геронтологии.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Социальная поддержка граждан пожилого
возраста в Республике Саха (Якутия)"
на 2006-2008 годы, утвержденной
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 18 августа 2005 г. N 474
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ СРЕДСТВ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА И ДРУГИХ ИСТОЧНИКОВ
---------------------T-------------T---------T-----------------T------------------------------------T---------------¬
¦ Мероприятие ¦ Исполнители ¦ Сроки ¦ Ожидаемые ¦ Стоимость (тыс. руб.) по годам ¦ Источники ¦
¦ ¦ ¦ ¦ результаты +--------T--------T--------T---------+финансирования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ Всего ¦ ¦
+--------------------+-------------+---------+-----------------+--------+--------+--------+---------+---------------+
¦ 1. Организационно-правовые и научно-методологические вопросы ¦
¦ социальной защиты граждан старшего поколения ¦
+--------------------T-------------T---------T-----------------T--------T--------T--------T---------T---------------+
¦1.1. Систематизация ¦Министерство ¦2007 год ¦Повышение ¦ -¦ 150,0¦ -¦ 150,0¦ Бюджет РС(Я) ¦
¦нормативных правовых¦ труда и ¦ ¦информированности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦актов РФ и РС(Я) в ¦ социального ¦ ¦граждан пожилого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦области социальной ¦ развития ¦ ¦возраста о своих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦защиты граждан ¦ РС(Я) ¦ ¦правах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пожилого возраста и ¦ ¦ ¦и возможностях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦издание тематических¦ ¦ ¦расширение обмена¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сборников ¦ ¦ ¦положительным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦опытом в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦соцподдержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦пожилых людей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------------+---------+-----------------+--------+--------+--------+---------+---------------+
¦1.2. Проведение ¦МТиСР РС(Я), ¦2006-2008¦Укрепление ¦ 600,0¦ 600,0¦ 1 000,0¦ 2 200,0¦ Бюджет РС(Я) ¦
¦научных исследований¦ Институт ¦ годы ¦научно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по ключевым ¦ здоровья ¦ ¦методологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проблемам старения ¦ АН РС(Я) ¦ ¦основ социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦населения и ¦ ¦ ¦защиты пожилых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦продления активного ¦ ¦ ¦людей путем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦долголетия пожилых ¦ ¦ ¦внедрения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦людей на Севере ¦ ¦ ¦результатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦научных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦исследований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------------+---------+-----------------+--------+--------+--------+---------+---------------+
¦Итого по разделу, ¦ 600,0¦ 750,0¦ 1 000,0¦ 2 350,0¦ Бюджет РС(Я) ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+--------+--------+--------+---------+---------------+
¦Капитальные вложения ¦ -¦ -¦ -¦ -¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+--------+--------+--------+---------+---------------+
¦НИОКР ¦ 600,0¦ 600,0¦ 1 000,0¦ 2 200,0¦ Бюджет РС(Я) ¦
+--------------------------------------------------------------+--------+--------+--------+---------+---------------+
¦Прочие текущие расходы ¦ 0,0¦ 150,0¦ 0,0¦ 150,0¦ Бюджет РС(Я) ¦
+--------------------------------------------------------------+--------+--------+--------+---------+---------------+
¦ 2. Меры по улучшению положения граждан старшего поколения ¦
+--------------------T-------------T---------T-----------------T--------T--------T--------T---------T---------------+
¦2.1. Развитие сети ¦МТиСР РС(Я), ¦ ¦Улучшение ¦29 707,8¦ 0,0¦ 0,0¦ 29 707,8¦ ¦
¦учреждений ¦ Минстрой ¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦социального ¦ РС(Я) ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обслуживания пожилых¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦людей, в том числе: ¦ ¦ ¦социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.1.1. Завершение ¦ ¦2006 год ¦обслуживания, ¦10 000,0¦15 000,0¦21 733,0¦ 46 733,0¦ Инвестбюджет ¦
¦строительства ¦ ¦ ¦путем внедрения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РС(Я) ¦
¦Дома-интерната для ¦ ¦ ¦новых форм и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦престарелых и ¦ ¦ ¦методов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвалидов на 51 ¦ ¦ ¦социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦место в с. Ус-Кюель ¦ ¦ ¦обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Усть-Алданского ¦ ¦ ¦граждан старшего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦улуса. ¦ ¦ ¦поколения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.1.2. Строительство¦ ¦2006-2008¦строительства ¦3 840,0 ¦2 880,0 ¦3 360,0 ¦ 10 080,0¦ Инвестбюджет/ ¦
¦спального корпуса ¦ ¦ годы ¦объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ОАО ¦
¦Дома-интерната для ¦ ¦ ¦учреждений в¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Нижне-ленское"¦
¦престарелых и ¦ ¦ ¦целях повышения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвалидов на 30 мест¦ ¦ ¦комфортности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в п. Жиганск. ¦ ¦ ¦проживания и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.1.3. Проектно - ¦ ¦2007-2008¦улучшения ¦ 0,0¦ 800,0¦ 800,0¦ 1 600,0¦ Инвестбюджет ¦
¦изыскательские ¦ ¦ годы ¦качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РС(Я) ¦
¦работы для ¦ ¦ ¦обслуживания в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦строительства ¦ ¦ ¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦типовых улусных ¦ ¦ ¦социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Домов-интернатов для¦ ¦ ¦обслуживания. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦престарелых и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвалидов на 30 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мест. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------------+---------+-----------------+--------+--------+--------+---------+---------------+
¦2.2. Мероприятия по ¦МТиСР РС(Я), ¦ ¦Улучшение условий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦повышению качества ¦ Минздрав ¦ ¦жизнедеятельности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работы учреждений ¦ РС(Я), ¦ ¦граждан пожилого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦социально - ¦ Госком- ¦ ¦возраста, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦медицинского ¦ торговли ¦ ¦находящихся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обслуживания граждан¦ РС(Я) ¦ ¦стационарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пожилого возраста, в¦ ¦ ¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦том числе: ¦ ¦ ¦социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.2.1. Приобретение ¦ ¦2006-2008¦обслуживания и ¦ 100,0¦ 100,0¦ 100,0¦ 300,0¦ ¦
¦технических средств,¦ ¦ годы ¦медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦облегчающих уход за ¦ ¦ ¦учреждениях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пожилыми людьми. ¦ ¦ ¦укрепление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.2.2. Приобретение ¦ ¦2006-2008¦материально - ¦ 1 500,0¦ 1 200,0¦ 400,0¦ 3 100,0¦ ¦
¦медоборудования и ¦ ¦ годы ¦технической базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦изделий медицинского¦ ¦ ¦учреждений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦назначения для ¦ ¦ ¦оснащение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Республиканского ¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦гериатрического ¦ ¦ ¦современными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦центра. ¦ ¦ ¦видами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.2.3. Приобретение ¦ ¦2006-2008¦оборудования. ¦ 300,0¦ 400,0¦ 400,0¦ 1 100,0¦ ¦
¦технологического ¦ ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оборудования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвентаря. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.2.4. Приобретение ¦ ¦2006-2008¦ ¦ 1 000,0¦ 1 000,0¦ 1 000,0¦ 3 000,0¦ ¦
¦автотранспортных ¦ ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средств. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.2.5. Приобретение ¦ ¦2006-2008¦ ¦ 500,0¦ 500,0¦ 500,0¦ 1 500,0¦ ¦
¦оборудования для ¦ ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦культурно-досуговой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦трудотерапии. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------------+---------+-----------------+--------+--------+--------+---------+---------------+
¦2.3. Повышение ¦ ¦ ¦Улучшение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профессионального ¦ ¦ ¦качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦уровня работников ¦ ¦ ¦обслуживания в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений ¦ ¦ ¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦социального ¦ ¦ ¦социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обслуживания пожилых¦ ¦ ¦обслуживания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦людей, в том числе: ¦ ¦ ¦повышение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.3.1. Проведение ¦ МТиСР РС(Я) ¦2006-2008¦общественной ¦ 150,0¦ 150,0¦ 150,0¦ 450,0¦ ¦
¦республиканских ¦ ¦ годы ¦значимости труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦конкурсов работников¦ ¦ ¦работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦социальных ¦ ¦ ¦социальной сферы.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.3.2. Организация ¦ МТиСР РС(Я) ¦2006-2008¦ ¦ 120,0¦ 120,0¦ 120,0¦ 360,0¦ ¦
¦курсов повышения ¦ ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обслуживания. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------------+---------+-----------------+--------+--------+--------+---------+---------------+
¦Итого по разделу, ¦47 217,8¦22 150,0¦28 563,0¦ 97 930,8¦ Инвест. ¦
¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет РС(Я) / ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Бюджет РС(Я)/ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внебюджетные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источники ¦
+--------------------------------------------------------------+--------+--------+--------+---------+---------------+
¦Капитальные вложения ¦43 547,8¦18 680,0¦25 893,0¦ 88 120,8¦Инвест. бюджет ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РС(Я)/ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внебюджетные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источники ¦
+--------------------------------------------------------------+--------+--------+--------+---------+---------------+
¦НИОКР ¦ -¦ -¦ -¦ -¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+--------+--------+--------+---------+---------------+
¦Прочие текущие расходы ¦ 3 670,0¦ 3 470,0¦ 2 670,0¦ 9 810,0¦ Бюджет РС(Я) ¦
+--------------------------------------------------------------+--------+--------+--------+---------+---------------+
¦ 3. Меры по повышению роли граждан старшего поколения в общественной жизни ¦
+--------------------T-------------T---------T-----------------T--------T--------T--------T---------T---------------+
¦3.1. Осуществление ¦МТиСР РС(Я), ¦2006-2008¦ ¦ 1 500,0¦ 1 300,0¦ 1 300,0¦ 4 100,0¦ ¦
¦мер по выплате ¦ Комитет по ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦денежного ¦делам семьи и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вознаграждения ¦ детства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦долгожителям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦республики "Уйэ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Саас" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------------+---------+-----------------+--------+--------+--------+---------+---------------+
¦3.2. Проведение в ¦МТиСР РС(Я), ¦2006-2008¦Обеспечение ¦ 600,0¦ 600,0¦ 600,0¦ 1 800,0¦ ¦
¦республике ¦общественные ¦ годы ¦доступности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ежегодного Дня ¦организации, ¦ ¦социокультурной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пожилых людей ¦администрации¦ ¦информации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ МО ¦ ¦укрепление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦социальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦связей, улучшение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦культурно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦досуговой работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦с пожилыми людьми¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------------+---------+-----------------+--------+--------+--------+---------+---------------+
¦3.3. Проведение ¦МТиСР РС(Я), ¦2006-2008¦Расширение ¦ 150,0¦ 150,0¦ 150,0¦ 450,0¦ ¦
¦научно-практических ¦ МЗ РС(Я), ¦ годы ¦научных обменов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦конференций, ¦ Институт ¦ ¦по проблемам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦семинаров по ¦ здоровья ¦ ¦старения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проблемам старения ¦ АН РС(Я) ¦ ¦населения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦населения и ¦ ¦ ¦использование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦социального ¦ ¦ ¦научного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦положения пожилых ¦ ¦ ¦потенциала для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦людей ¦ ¦ ¦выработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦рекомендаций. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------------+---------+-----------------+--------+--------+--------+---------+---------------+
¦3.4. Осуществление ¦МТиСР РС(Я), ¦2006-2008¦Улучшение ¦ 300,0¦ 300,0¦ 300,0¦ 900,0¦ ¦
¦мероприятий по ¦МКиДР РС(Я), ¦ годы ¦культурно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организации в ¦администрация¦ ¦досуговой работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦г. Якутске ¦ МО "Город ¦ ¦с гражданами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельности клубов ¦ Якутск" ¦ ¦старшего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦для пожилых людей ¦ ¦ ¦поколения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦возможность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦расширения круга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦общения одиноких ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦пожилых людей. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------------+---------+-----------------+--------+--------+--------+---------+---------------+
¦Итого по разделу, ¦2 550,0 ¦2 350,0 ¦2 350,0 ¦ 7 250,0¦ Бюджет РС(Я) ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+--------+--------+--------+---------+---------------+
¦Капитальные вложения ¦ -¦ -¦ -¦ -¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+--------+--------+--------+---------+---------------+
¦НИОКР ¦ -¦ -¦ -¦ -¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+--------+--------+--------+---------+---------------+
¦Прочие текущие расходы ¦2 550,0 ¦2 350,0 ¦2 350,0 ¦ 7 250,0¦ Бюджет РС(Я) ¦
+--------------------------------------------------------------+--------+--------+--------+---------+---------------+
¦Всего по Программе, ¦50 367,8¦25 250,0¦31 913,0¦107 530,8¦ Бюджет РС(Я), ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Инвестбюджет ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РС(Я), ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внебюджетные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источники ¦
+--------------------------------------------------------------+--------+--------+--------+---------+---------------+
¦Капитальные вложения ¦43 547,8¦18 680,0¦25 893,0¦ 88 120,8¦ Инвестбюджет ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РС(Я), ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внебюджетные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источники ¦
+--------------------------------------------------------------+--------+--------+--------+---------+---------------+
¦НИОКР ¦ 600,0¦ 600,0¦ 1 000,0¦ 2 200,0¦ Бюджет РС(Я) ¦
+--------------------------------------------------------------+--------+--------+--------+---------+---------------+
¦Прочие текущие расходы ¦ 6 220,0¦ 5 970,0¦ 5 020,0¦ 17 210,0¦ Бюджет РС(Я) ¦
L--------------------------------------------------------------+--------+--------+--------+---------+----------------
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Социальная поддержка граждан пожилого
возраста в Республике Саха (Якутия)"
на 2006-2008 годы, утвержденной
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 18 августа 2005 г. N 474
ОБЩИЙ ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ" НА 2006-2008 ГОДЫ
(тыс. руб.)
----------------------T---------------T--------------------------¬
¦ Источники и ¦ Общий объем ¦ В том числе по годам ¦
¦ направления ¦финансирования,¦ реализации Программы ¦
¦ финансирования ¦предусмотренный+--------T--------T--------+
¦ ¦ на реализацию ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦
¦ ¦ Программы ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------------+--------+--------+--------+
¦ ВСЕГО по Программе ¦ 107 530,8 ¦50 367,8¦25 250,0¦31 913,0¦
+---------------------+---------------+--------+--------+--------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------------+--------+--------+--------+
¦Федеральный бюджет ¦ 0,0 ¦ 0,0¦ 0,0¦ 0,0¦
+---------------------+---------------+--------+--------+--------+
¦Республиканский ¦ 19 410,0 ¦ 6 820,0¦ 6 570,0¦ 6 020,0¦
¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------------+--------+--------+--------+
¦Инвестиционный бюджет¦ 76 040,8 ¦39 707,8¦15 800,0¦22 533,0¦
¦РС(Я) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------------+--------+--------+--------+
¦Внебюджетные ¦ 10 080,0 ¦ 3 840,0¦ 2 880,0¦ 3 360,0¦
¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------------+--------+--------+--------+
¦ из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------------+--------+--------+--------+
¦ Государственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦капитальные вложения ¦ 86 120,8 ¦43 547,8¦18 680,0¦25 893,0¦
+---------------------+---------------+--------+--------+--------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------------+--------+--------+--------+
¦Федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------------+--------+--------+--------+
¦Инвестиционный бюджет¦ 76 040,8 ¦39 707,8¦15 800,0¦22 533,0¦
¦РС(Я) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------------+--------+--------+--------+
¦Внебюджетные ¦ 10 080,0 ¦ 3 840,0¦ 2 880,0¦ 3 360,0¦
¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------------+--------+--------+--------+
¦ НИОКР ¦ 2 200,0 ¦ 600,0¦ 600,0¦ 1 000,0¦
+---------------------+---------------+--------+--------+--------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------------+--------+--------+--------+
¦Федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------------+--------+--------+--------+
¦Республиканский ¦ 2 200,0 ¦ 600,0¦ 600,0¦ 1 000,0¦
¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------------+--------+--------+--------+
¦Внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------------+--------+--------+--------+
¦ Прочие текущие ¦ 17 210,0 ¦ 6 220,0¦ 5 970,0¦ 5 020,0¦
¦ расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------------+--------+--------+--------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------------+--------+--------+--------+
¦Федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------------+--------+--------+--------+
¦Республиканский ¦ 17 210,0 ¦ 6 220,0¦ 5 970,0¦ 5 020,0¦
¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------------+--------+--------+--------+
¦Внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------+---------------+--------+--------+---------
-------------------------------------------------------------------
|