ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 августа 2005 г. N 460
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ
БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО
БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях
обеспечения своевременного и полного возврата средств, выдаваемых
из государственного бюджета в виде кредитов, и их целевого
использования Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке выдачи бюджетных
кредитов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
2. Министерствам, ведомствам, предприятиям принять к исполнению
настоящее постановление.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой
информации.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства
Республики Саха (Якутия) от 31 августа 1999 года N 446 "Положение
о порядке выдачи кредитных ресурсов из республиканского бюджета".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за
собой.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 1 августа 2005 г. N 460
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ
ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
1. Общие положения
1.1. Бюджетный кредит предоставляется Министерством финансов
Республики Саха (Якутия), действующим в качестве органа
исполнительной власти Республики Саха (Якутия), обеспечивающего
проведение единой государственной финансовой, бюджетной политики и
исполнение государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
1.2. Под бюджетным кредитом, для целей использования в данном
Положении, понимаются средства, предоставляемые юридическим лицам
из государственного бюджета на возвратной и возмездной основах, в
пределах утвержденного лимита на очередной финансовый год, на
Финансирование строго определенных видов расходов и имеющих
целевое назначение.
При предоставлении бюджетного кредита в безденежной (товарной)
форме, отражение в бюджете Республики Саха (Якутия) производится в
денежной форме.
1.3. Настоящее Положение не распространяется на бюджетные
кредиты, предоставляемые муниципальным образованиям.
1.4. При утверждении государственного бюджета Республики Саха
(Якутия) на очередной финансовый год указываются цели, на которые
может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок
предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на
срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного
года, а также ограничение по субъектам использования бюджетных
кредитов. Максимальный срок предоставления бюджетных кредитов -
один календарный год, на инвестиционные цели - до трех лет.
1.5. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) ведет
реестр всех предоставленных бюджетных кредитов по получателям
бюджетных кредитов.
2. Цепи предоставления бюджетных кредитов
2.1. Бюджетные кредиты могут быть предоставлены исключительно в
следующих целях:
предприятиям и организациям, осуществляющим поставку и
перевозку продукции (товаров) для государственных нужд;
на реализацию приоритетных инвестиционных проектов на
территории Республики Саха (Якутия);
на государственную поддержку предприятий и организаций
агропромышленного комплекса.
2.2. Нецелевое использование бюджетных кредитов, выразившееся в
направлении и использовании их на цели, не соответствующие
условиям, влечет наложение штрафов на руководителей получателей
бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации
об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке
бюджетных средств, используемых не по целевому назначению,
взыскание штрафных санкций в размере двойной ставки
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации,
действующей на период использования указанных бюджетных кредитов
не по целевому назначению, а также, при наличии состава
преступления, уголовные наказания, предусмотренные Уголовным
кодексом Российской Федерации.
2.3. Периодом нецелевого использования бюджетных кредитов,
предоставленных юридическим лицам, признается срок со дня
отвлечения средств на цели, не предусмотренные условиями
предоставления бюджетного кредита, до дня их возврата в бюджет или
направления для использования по целевому назначению.
3. Основание и условия предоставления
бюджетных кредитов
3.1. Основанием для предоставления Министерством финансов
Республики Саха (Якутия) бюджетных кредитов является решение
Правительства Республики Саха (Якутия). Проекты решений
правительства вносятся министерствами и ведомствами Республики
Саха (Якутия) по итогам проверки Министерством финансов Республики
Саха (Якутия) финансового состояния претендента и вынесения
соответствующего заключения о его соответствии требованиям
настоящего Положения. Министерство финансов Республики Саха
(Якутия) не вправе предоставлять бюджетные кредиты без
соответствующего решения правительства Республики Саха (Якутия).
3.2. Реструктуризация и пролонгация задолженности по ранее
выданным бюджетным кредитам допускается только на основании
решений Правительства Республики Саха (Якутия).
3.3. Основные условия предоставляемого бюджетного кредита:
заемщик, форма предоставления кредита, целевое назначение, сумма
кредита, срок предоставления, процентная ставка за кредит
(беспроцентный кредит) определяются в решении Правительства
Республики Саха (Якутия). Кроме того, в решении могут быть
дополнительно предусмотрены следующие условия: обеспечение
кредита, гарантии (поручительства), график погашения.
3.4. В решении Правительства Республики Саха (Якутия) не могут
быть предусмотрены условия предоставления кредита, противоречащие
требованиям, устанавливаемым настоящим Положением, такие условия
признаются не подлежащими исполнению.
4. Обеспечение предоставляемых кредитов
и плата за пользование кредитом
4.1. Бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому
лицу, не являющемуся государственным унитарным предприятием, на
основании договора, заключенного в соответствии с гражданским
законодательством Российской Федерации, с учетом настоящего
Положения и иных нормативных актов, только при условии
предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего
обязательства по возврату указанного кредита.
4.2. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату
бюджетного кредита могут быть только банковские гарантии,
поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных
ценных бумаг, паев в размере предоставляемого кредита с учетом
процентов за пользование кредитом. Обеспечение исполнения
обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
4.3. Оценка имущества, предоставленного в обеспечение получения
бюджетного кредита, осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
4.4. Бюджетный кредит юридическим лицам, не являющимся
государственными унитарными предприятиями, предоставляется на
условиях возмездности (платности).
4.5. Бюджетные кредиты могут быть предоставлены государственным
унитарным предприятиям на возмездной (платной) и/или на
беспроцентной основах.
4.6. При предоставлении кредитов на возмездной (платной) основе
ставка за пользование бюджетными средствами не может быть ниже 1/4
ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
5. Порядок предоставления бюджетных кредитов
5.1. Для рассмотрения предложений о предоставлении бюджетного
кредита заемщики представляют в Министерство финансов Республики
Саха (Якутия) следующие документы:
5.1.1. Юридические лица, не являющиеся государственными
унитарными предприятиями:
заявление о намерении получить бюджетный кредит;
нотариально заверенную копию устава (положения), со всеми
изменениями и дополнениями;
нотариально заверенную копию учредительного договора или
решения уполномоченного органа о создании организации;
нотариально заверенную копию свидетельства (решения) о
государственной регистрации;
копию лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в
случае, когда для занятия соответствующим видом деятельности
необходима лицензия в соответствии с Федеральным законом "О
лицензировании отдельных видов деятельности";
годовой отчет за финансовый год, включающий бухгалтерские
балансы с приложениями, отчеты о прибылях и убытках и
пояснительные записки с отметкой Федеральной налоговой службы
Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) о принятии;
подтверждение Федеральной налоговой службы Российской Федерации
по Республике Саха (Якутия) об отсутствии просроченной
задолженности по платежам в федеральный, республиканский и местный
бюджеты, и органов государственных внебюджетных фондов об
отсутствии просроченной задолженности в эти фонды за финансовый
год;
аудиторское заключение по результатам аудита годовой
бухгалтерской отчетности за финансовый год, с приложением копии
лицензии на осуществление аудиторской деятельности аудиторских
фирм, проводивших проверку;
письма-распоряжения (дополнительные соглашения к договорам на
ведение банковского счета) на бесспорное (безакцептное) списание
суммы предоставляемого бюджетного кредита и процентов по нему с
отметкой обслуживающего банка;
договор о страховании имущества при залоге недвижимого
имущества;
справка органа, осуществляющего государственную регистрацию
прав на объекты недвижимого имущества, об отсутствии ограничения
(обременения) на предмет залога при залоге недвижимого имущества;
отчет об оценке предмета залога (заклада) в установленном
действующим законодательством порядке оценочной организацией,
имеющей соответствующие лицензии и разрешения;
в случае обеспечения бюджетного кредита ценными бумагами -
отчет об оценке ценных бумаг в установленном действующим
законодательством порядке оценочной организацией, имеющей
соответствующие лицензии и разрешения.
5.1.2. Юридические лица, являющиеся государственными унитарными
предприятиями:
гарантии и поручительства для обеспечения ими бюджетного
кредита.
5.2. После представления заемщиком всего перечня необходимых
документов Министерство финансов Республики Саха (Якутия) или по
его поручению уполномоченный им орган в течение 10 дней проводит
проверку финансового состояния получателя бюджетного кредита.
5.3. При положительном заключении Министерства финансов
Республики Саха (Якутия) о соответствии заемщика требованиям
настоящего Положения разрабатывается решение Правительства
Республики Саха (Якутия).
6. Возврат бюджетных кредитов
6.1. Возврат предоставленных юридическим лицам бюджетных
средств, а также плата за пользование ими приравниваются к
платежам в бюджет.
6.2. Возврат бюджетных кредитов может производиться
исключительно:
денежными средствами на текущий счет Министерства финансов
Республики Саха (Якутия);
за счет средств, предусмотренных на финансирование заемщика,
или третьих лиц (должника заемщика) из государственного бюджета и
гаранта или поручителя;
зачетом взаимных требований в счет финансирования расходов,
предусмотренных в государственном бюджете.
6.3. Возврат бюджетных кредитов производится в следующей
очередности:
в первую очередь - погашение задолженности по штрафным санкциям
и пеням при наличии таковых;
во вторую очередь - погашение процентов за пользование
кредитом;
в третью очередь - погашение основной суммы бюджетного кредита.
6.4. Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных кредитов
по истечении срока, установленного для их возврата, влечет
наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в
соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях, а также изъятие в бесспорном порядке бюджетных
средств, полученных на возвратной основе, процентов (платы) за
пользование бюджетными кредитами, взыскание пени за
несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на
возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый
день просрочки. Невозврат бюджетных средств, предоставленных на
возвратной основе, влечет сокращение или прекращение всех других
форм финансовой помощи из соответствующего бюджета, в том числе
предоставление отсрочек и рассрочек по уплате платежей в
соответствующий бюджет.
6.5. Неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов
(платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на
возмездной основе, влечет наложение штрафов на руководителей
получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской
Федерации об административных правонарушениях, а также изъятие в
бесспорном порядке сумм процентов (платы) за пользование
бюджетными кредитами, полученными на возвратной основе, взыскание
пени за просрочку уплаты процентов (платы) за пользование
указанными бюджетными средствами в размере одной трехсотой
действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской
Федерации за каждый день просрочки.
7. Основания для отказа от предоставления кредита
7.1. Бюджетный кредит может быть предоставлен только тем
юридическим лицам, которые не имеют просроченной задолженности по
ранее предоставленным из государственного бюджета Республики Саха
(Якутия) бюджетным средствам на возвратной основе. При наличии
такой задолженности бюджетные кредиты не предоставляются.
7.2. Признанное, в соответствии с утвержденной решением
Правительства Республики Саха (Якутия) методикой проверки
финансового состояния получателя бюджетных кредитов,
неудовлетворительным финансовое состояние предприятия по итогам
оценки, проведенной Министерством финансов Республики Саха
(Якутия), или по его поручению уполномоченным им органом.
7.3. При неспособности заемщика обеспечить исполнение
обязательств по бюджетному кредиту способами, предусмотренными
пунктом 4.3 настоящего Положения, бюджетный кредит не
предоставляется.
7.4. В случае несоответствия требованиям, устанавливаемым
настоящим Положением, бюджетные кредиты не предоставляются.
7.5. При отсутствии возможности предоставления бюджетного
кредита в соответствии с настоящим Положением, решения
Правительства Республики Саха (Якутия) о предоставлении бюджетных
кредитов подлежат отмене в установленном порядке.
8. Ответственность за нарушение установленного
порядка предоставления бюджетных кредитов
8.1. Предоставление бюджетных кредитов с нарушением порядка,
установленного настоящим Положением, а также принятие в
обеспечение имущества низкой ликвидности влечет наложение штрафов
на руководителей государственных органов в соответствии с Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие
в бесспорном порядке сумм предоставленных бюджетных средств,
вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного
процесса, а также при наличии состава преступления, уголовные
наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской
Федерации.
|