Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РС(Я) ОТ 30.06.2005 N 392 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАПРЕТЕ ПРИНЯТИЯ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, НЕ ПОКРЫВАЕМЫХ ИСТОЧНИКАМИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад


                ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 30 июня 2005 г. N 392

              ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАПРЕТЕ ПРИНЯТИЯ
          БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
        ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, НЕ ПОКРЫВАЕМЫХ ИСТОЧНИКАМИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

    (в ред. постановления Правительства РС(Я) от 14.09.2005 N 498)

       В  целях сокращения и недопущения роста задолженности бюджетных
   учреждений  и унитарных предприятий, прекращения практики  принятия
   ими   обязательств,  не  покрываемых  источниками   финансирования,
   Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
       1.   Утвердить   прилагаемое  Положение  о   запрете   принятия
   бюджетными  учреждениями  и унитарными предприятиями  обязательств,
   не покрываемых источниками финансирования.
       2.   Установить,   что   мониторинг  экономического   состояния
   бюджетных    учреждений    и   унитарных    предприятий,    имеющих
   обязательства,    не   покрываемые   источниками    финансирования,
   осуществляют отраслевые министерства.
       3.  Решение о принятии мер по чрезвычайной поддержке  бюджетных
   учреждений  и  унитарных  предприятий,  имеющих  обязательства,  не
   покрываемые  источниками  финансирования,  отраслевые  министерства
   принимают  по согласованию с Министерством имущественных  отношений
   Республики Саха (Якутия).
       4. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать  и
   утвердить  соответствующего  Положения  для  бюджетных  учреждений,
   финансируемых   из  средств  местных  бюджетов,   и   муниципальных
   унитарных предприятий.
       5. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах
   массовой информации.
       6.  Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
   на  первого заместителя Председателя Правительства Республики  Саха
   (Якутия) Г.Ф. Алексеева.

                                            Председатель Правительства
                                              Республики Саха (Якутия)
                                                             Е.БОРИСОВ





                                                            Утверждено
                                          постановлением Правительства
                                              Республики Саха (Якутия)
                                              от 30 июня 2005 г. N 392

                               ПОЛОЖЕНИЕ
              О ЗАПРЕТЕ ПРИНЯТИЯ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
               И УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ,
               НЕ ПОКРЫВАЕМЫХ ИСТОЧНИКАМИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

    (в ред. постановления Правительства РС(Я) от 14.09.2005 N 498)

                          I. Общие положения

       1.1.  Настоящее  Положение принимается  в  целях  сокращения  и
   недопущения  роста кредиторской задолженности бюджетных  учреждений
   и  государственных  унитарных предприятий (далее -  государственных
   организаций), а также выявления и предотвращения практики  принятия
   ими обязательств, не покрываемых источниками финансирования.
       1.2.   Под   обязательствами,   не   покрываемыми   источниками
   финансирования,   используемыми  в  рамках  настоящего   Положения,
   понимается  задолженность  бюджетных учреждений  и  государственных
   организаций   перед  другими  предприятиями  и  организациями   или
   бюджетами  разных  уровней, возникшая вследствие отсутствия  у  них
   источников погашения в течение финансового года.

           II. Установление запрета для бюджетных учреждений

       2.1.  На  основании  статей 70, 160 и  161  Бюджетного  кодекса
   Российской  Федерации главным распорядителям и  прямым  получателям
   средств  республиканского  бюджета установить  запрет  по  принятию
   обязательств,  превышающих годовые объемы расходов, утвержденные  в
   сметах доходов и расходов.
       2.2.   Главным  распорядителям  и  прямым  получателям  средств
   республиканского  бюджета при утверждении смет доходов  и  расходов
   на  соответствующий  финансовый год  предусматривать  средства  для
   полного   обеспечения   текущих  расходов   бюджетных   учреждений,
   обусловленных    условиями   трудовых   договоров,   госконтрактов,
   перечислением  страховых  взносов  в  государственные  внебюджетные
   фонды,  трансфертов населению и выплат работникам, оплатой товаров,
   работ и услуг.
       2.3.   Текущие   платежи   главных  распорядителей   и   прямых
   получателей    средств   республиканского   бюджета    регулируются
   постановлением   Правительства   Республики   Саха   (Якутия)    от
   07.05.2001   N  267  "О  порядке  учета  органами  Республиканского
   казначейства  обязательств, подлежащих исполнению за  счет  средств
   республиканского  бюджета",  с  учетом  последующих   изменений   и
   дополнений  и постановления Правительства Республики Саха  (Якутия)
   от  25 мая 2002 года N 252 "О порядке учета средств, полученных  от
   предпринимательской   и   иной   приносящей   доход    деятельности
   получателей   средств  государственного  бюджета  Республики   Саха
   (Якутия),  финансируемых на основании смет доходов и  расходов,  на
   лицевых    счетах    в   органах   Республиканского    казначейства
   Министерства финансов Республики Саха (Якутия)".

         III. Анализ экономического состояния государственных
                  организаций, имеющих обязательства,
               не покрываемые источниками финансирования

       3.1.    Выявление    государственных    организаций,    имеющих
   обязательства,    не   покрываемые   источниками    финансирования,
   осуществляется  отраслевыми министерствами  на  основе  диагностики
   ежеквартальной финансовой и статистической отчетности.
       3.2.  Основными показателями, характеризующими снижение  уровня
   платежеспособности государственных организаций, являются:
       снижение  или недостаточный рост выручки от реализации товаров,
   работ и услуг;
       опережающий  прирост  обязательств  по  сравнению  с  приростом
   выручки  (за  исключением  организаций, имеющих  сезонный  характер
   производства товаров, услуг и получения выручки);
       превышение кредиторской задолженности над дебиторской;
       наличие недоимки по платежам в бюджет.
       3.3.  В  случаях выявления показателей, перечисленных в  пункте
   3.2    настоящего    Положения,   устанавливается    контроль    за
   деятельностью таких организаций.
       Целью  финансового  контроля является  определение  способности
   государственной организации оплачивать свои текущие  обязательства.
   Определяется  коэффициент текущей ликвидности организации,  который
   рассчитывается   как  отношение  стоимости  оборотных   средств   к
   стоимости краткосрочных обязательств.
       3.4.  В  соответствии  с  нормативно установленными  критериями
   несостоятельности  текущий  коэффициент  ликвидности  у   финансово
   здорового предприятия должен быть равен или больше 2.
       В  случае, когда коэффициент текущей ликвидности меньше 2,  что
   свидетельствует о затруднениях организации с оплатой своих  текущих
   платежей,  применяются финансовые механизмы повышения  устойчивости
   организации.
       3.5.  Государственной организации, имеющей коэффициент  текущей
   ликвидности   меньше  2,  запрещается  принимать  на   себя   любые
   дополнительные  финансовые обязательства, не покрываемые  реальными
   источниками финансирования.
       3.6   Запрет  оформляется  отраслевым  министерством  в   форме
   письменного   предписания   в   адрес  курируемой   государственной
   организации.  Действие  запрета  устанавливается  сроком  до  конца
   текущего  года  или  на  предстоящий  квартал  текущего   года,   в
   зависимости   от   реальных  возможностей   восстановления   уровня
   платежеспособности   и  текущей  ликвидности  организации.   Запрет
   снимается    на    основе   письменного   заключения    отраслевого
   министерства,    выданного   организации    на    основе    анализа
   соответствующих  финансовых  показателей  периода,  следующего   за
   проверенным.

            IV. Финансовые механизмы повышения устойчивости
                      государственных организаций

       4.1.  Основным  механизмом  повышения  финансовой  устойчивости
   государственных  организаций,  имеющих  просроченную   кредиторскую
   задолженность  по  своим обязательствам, является поиск  внутренних
   источников  и резервов для ее погашения, который осуществляется  на
   основе анализа следующих показателей:
       денежных   средств  предприятия  на  всех  счетах,  средств   в
   расчетах;
       долгосрочных и краткосрочных вложений;
       состава кредиторской и дебиторской задолженности;
       материальных запасов и запасов готовой продукции;
       объема   не   установленного   оборудования   и   незавершенных
   капитальных вложений;
       свободных производственных площадей.
       4.2.   Следующим   шагом   повышения  финансовой   устойчивости
   государственных  организаций  является  разработка   и   реализация
   мероприятий  по  экономии  издержек  или  сокращению  себестоимости
   производимой   продукции,   работ   и   услуг   путем    сокращения
   непроизводительных расходов и потерь.
       4.3.   Для  реализации  выявленных  потенциальных  резервов   и
   повышения   финансовой  устойчивости  государственной   организации
   отраслевое  министерство направляет соответствующие рекомендации  и
   устанавливает контроль за их своевременным и полным исполнением.

                V. Чрезвычайные меры по предотвращению
           неплатежеспособности государственных организаций

       5.1.  При  отсутствии потенциальных резервов у  организации  по
   внутренним    источникам    покрытия    задолженности    или     их
   недостаточности,   отраслевое  министерство   по   согласованию   с
   Министерством  имущественных  отношений  Республики  Саха  (Якутия)
   вправе    рассмотреть   чрезвычайные   меры    по    предотвращению
   неплатежеспособности государственных организаций, в том числе:
       смену  руководителя  государственной организации  или  введение
   внешнего управляющего;
   (абз.   второй   в  ред.  постановления  Правительства   РС(Я)   от
   14.09.2005 N 498)
       установление жесткого контроля затрат;
       изменение организационной структуры организации;
       сокращение аппарата управления;
       централизация контрольно-плановых функций;
       продажа или сокращение отдельных подразделений или филиалов;
       реструктуризация и отсрочка недоимки по платежам в региональный
   бюджет;
       сокращение или изменение номенклатуры продукции и услуг;
       усиление маркетинга выпускаемой продукции, услуг.
       5.2.  В  случае,  когда  чрезвычайные  меры  по  предотвращению
   неплатежеспособности   государственной    организации    не    дали
   положительного   эффекта  и  сохраняется  ее  неплатежеспособность,
   отраслевое   министерство   вносит  в  Министерство   имущественных
   отношений Республики Саха (Якутия) предложения:
       о ее реорганизации путем слияния или присоединения;
       о ее приватизации;
       о ее банкротстве.


   -------------------------------------------------------------------



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz