ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2005 г. N 399
О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ
В целях установления единого подхода при рассмотрении
предложений о предоставлении отдельным категориям
налогоплательщиков налоговых льгот, определения оценки выпадающих
доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и
реализации Программы реформирования региональных финансов в
Республике Саха (Якутия), утвержденной постановлением
Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 ноября 2004 года N
548, и Закона Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике
Республики Саха (Якутия)" Правительство Республики Саха (Якутия)
постановляет:
1. Утвердить Порядок оценки эффективности предоставляемых
налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков согласно
приложению N 1.
2. Постоянно действующей налоговой комиссии при Правительстве
Республики Саха (Якутия) при рассмотрении обращений о
предоставлении налоговых льгот отдельным категориям
налогоплательщиков руководствоваться настоящим постановлением.
3. Налогоплательщики, имеющие налоговые льготы в соответствии с
Законом Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики
Саха (Якутия)", в сроки, установленные для сдачи квартальной и
годовой бухгалтерской отчетности, представляют в Министерство
экономического развития Республики Саха (Якутия) отчет об объемах
налоговых освобождений в соответствии с приложением N 2.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных
образований утвердить критерии предоставления налоговых льгот,
методику расчета выпадающих доходов местных бюджетов от
предоставления налоговых льгот и процедуру предоставления
налоговых льгот.
5. Опубликовать настоящее постановление в республиканских
средствах массовой информации.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха
(Якутия) Г.Ф. Алексеева.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 30 июня 2005 г. N 399
(приложение N 1)
ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НАЛОГОВЫХ
ЛЬГОТ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ
1. Общие положения
Порядок оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот
отдельным категориям налогоплательщиков содержит процедуры
определения экономического и социального эффектов.
1. При рассмотрении обращений налогоплательщиков об
установлении льгот по налогам и сборам, подлежащим уплате в
государственный бюджет Республики Саха (Якутия), подготовке
органом, уполномоченным Правительством Республики Саха (Якутия),
заключений о возможности и целесообразности предоставления
налоговых льгот в обязательном порядке учитывается соответствие
предоставляемых налоговых льгот одному из следующих критериев:
1) экономическая эффективность;
2) социальная направленность.
2. Экономическая эффективность
2.1. Оценка экономической эффективности от предоставления
налоговой льготы осуществляется на основании расчета, в котором
определяется суммарный объем предполагаемого эффекта для
государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (увеличение
объема производства, увеличение налоговых платежей после
завершения проекта и пр.) в сравнении его с величиной выпадающих
доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
2.2. Обращение об установлении налоговой льготы может быть
принято к рассмотрению в случае, если суммарный эффект увеличения
доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) от
указанной льготы в период после окончания действия льготы будет
превышать суммарные потери бюджета от предоставления этой льготы.
2.3. Расчет выпадающих доходов бюджета от предоставления
налоговых льгот налогоплательщикам производится по каждому налогу.
Для расчета выпадающих доходов бюджета от предоставления
налоговой льготы определяется размер налоговой базы по каждому
виду налога, попадающему под действие налоговой льготы:
1) в условиях года начала применения налоговой льготы;
2) в условиях года, предшествующего году применения налоговой
льготы.
Для проведения расчета используются данные предприятия,
заверенные органами статистики и налоговых служб.
Расчет потерь бюджета производится по следующим формулам:
1) определяется размер поступлений в бюджет по налогу в
условиях действующего законодательства (в условиях неприменения
налоговой льготы):
Пбд = НБ х СНд, где
Пбд - поступления в бюджет за рассматриваемый период при
действующей ставке налога;
НБ - налоговая база в очередном году;
СНд - ставка налога в очередном году.
2) определяется размер поступлений в бюджет по налогу в
условиях применения налоговой льготы:
Пбu = НБ х СНu, где
Пбu - поступления в бюджет за рассматриваемый период при
пониженной ставке налога;
НБ - налоговая база в очередном году;
СНu - ставка налога в очередном году.
3) определяется сумма потерь бюджета:
Пmб = Пбд - Пбu, где
Пmб - потери бюджета;
Пбд - поступления в бюджет за рассматриваемый период при
действующей ставке налога;
Пбu - поступления в бюджет за рассматриваемый период при
пониженной ставке налога.
2.4. Расчет суммарного объема предполагаемого эффекта для
государственного бюджета Республики Саха (Якутия) осуществляется
следующим образом:
тыс. рублей
------------------------------T-----------T----------------------¬
¦ ¦Показатели ¦ Показатели в период ¦
¦ ¦ при ¦ действия налоговой ¦
¦ ¦действующей¦ льготы ¦
¦ Обязательные показатели ¦ налоговой +-----T-----T-----T----+
¦ ¦ставке (за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ последний ¦1 год¦2 год¦3 год¦ и ¦
¦ ¦ отчетный ¦ ¦ ¦ ¦т.д.¦
¦ ¦ период) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+-----+-----+-----+----+
¦1. Сумма потерь¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ государственного бюджета в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ результате предоставления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ налоговой льготы (сводный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ показатель Пmб по всем¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ налогам) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+-----+-----+-----+----+
¦2. Объем поступлений в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ государственный бюджет,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ налоговые доходы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ неналоговые поступления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ иные перечисления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+-----+-----+-----+----+
¦3. Объем бюджетного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ финансирования (субсидии,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ бюджетные кредиты,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ государственные гарантии,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ инвестиции) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------+-----+-----+-----+----+
¦4. Экономический эффект¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ предоставления налоговой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ льготы (пункт 2 за вычетом¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ пунктов 1 и 3) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------------+-----------+-----+-----+-----+-----
3. Социальная направленность
3.1. Данный критерий предусматривает выполнение следующих
условий:
повышение уровня жизни населения республики (повышение
покупательской способности, снижение доли расходов на оплату
обязательных платежей, формирование льготных условий для
незащищенных слоев населения и другие);
создание рабочих мест;
поддержка предприятий и организаций, осуществляющих
деятельность в сфере производства и переработки
сельскохозяйственной продукции;
социальная значимость деятельности предприятий и организаций
(улучшение качества, увеличение объемов предоставляемых услуг и
другие).
3.2. Оценка социального эффекта осуществляется на основании
следующих документов:
расчета, в котором приводится сравнение суммарного эффекта (в
денежном выражении), полученного населением в результате введения
указанной налоговой льготы, с потерями бюджета от ее
предоставления;
расчета, в котором оцениваются дополнительные расходы
государственного бюджета Республики Саха (Якутия), которые
необходимо будет произвести в случае отсутствия налоговой льготы;
сравнительного перечня категорий населения Республики Саха
(Якутия), у которых произошло повышение уровня жизни при введении
налоговой льготы;
расчета повышения эффективности хозяйственной деятельности
социально значимых предприятий и организаций.
4. Порядок рассмотрения предложений
по предоставлению налоговых льгот
4.1. Для рассмотрения предложений по предоставлению льготы по
налогам и сборам налогоплательщики обращаются в адрес постоянно
действующей налоговой комиссии при Правительстве Республики Саха
(Якутия) с приложением документов, определенных пунктом 3
приложения N 5 к Закону Республики Саха (Якутия) "О налоговой
политике Республики Саха (Якутия)" и расчетов в соответствии с
разделами 2 и 3 настоящего Порядка.
В случае неполного представления документов или представления
документов, оформленных ненадлежащим образом, обращения
налогоплательщиков рассмотрению не подлежат.
4.2. Постоянно действующая налоговая комиссия при Правительстве
Республики Саха (Якутия) при наличии всех документов рассматривает
заявления налогоплательщиков в течение месяца и принимает
соответствующее решение.
4.3. В случае положительного решения постоянно действующей
налоговой комиссией при Правительстве Республики Саха (Якутия)
разрабатывается проект Закона Республики Саха (Якутия) "О внесении
изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О
налоговой политике Республики Саха (Якутия)".
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 30 июня 2005 г. N 399
ОТЧЕТ
ОБ ОБЪЕМАХ НАЛОГОВЫХ ОСВОБОЖДЕНИЙ
по ____________________________________________
за ________________________
(период)
----T--------------T------------T------------T-------------¬
¦ ¦ ¦ Сумма ¦ Сумма ¦ ¦
¦ ¦ ¦начисленного¦начисленного¦ Объем ¦
¦ N ¦ Вид налога ¦ налога в ¦ налога в ¦ налоговых ¦
¦п/п¦ ¦ условиях ¦ условиях ¦освобождений ¦
¦ ¦ ¦ отсутствия ¦ применения ¦(гр. 3-гр. 4)¦
¦ ¦ ¦ льготы ¦ льготы ¦ ¦
+---+--------------+------------+------------+-------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+---+--------------+------------+------------+-------------+
¦ 1 ¦... ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+------------+------------+-------------+
¦ 2 ¦... ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+------------+------------+-------------+
¦ 3 ¦ Итого ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------------+------------+------------+--------------
Руководитель предприятия ____________ / ____________________ /
Главный бухгалтер ___________________ / _____________________/
м.п.
"__" ___________ 20__ г.
|