ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2005 г. N 381
О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ПОРЯДКУ
ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 08.02.2006 N 41)
В целях обеспечения единого порядка формирования цен и тарифов
на продукцию, товары и услуги в Республике Саха (Якутия) и в связи
с отсутствием единой методики формирования цен и тарифов по
Российской Федерации Правительство Республики Саха (Якутия)
постановляет:
1. Принять:
1.1. Методические рекомендации по формированию цен и тарифов
согласно приложению N 1;
1.2. Методические рекомендации по порядку формирования цен на
продукцию и товары с применением надбавок и наценок согласно
приложению N 2.
2. Рекомендовать:
2.1. Уполномоченному органу исполнительной власти Республики
Саха (Якутия) по регулированию цен и тарифов, органам местного
самоуправления при выполнении функций по государственному
регулированию цен и тарифов, переданных им в установленном
порядке, и организациям и индивидуальным предпринимателям,
осуществляющим регулируемую деятельность, руководствоваться
принятыми, согласно приложению N 1, Методическими рекомендациями
по формированию цен и тарифов при формировании подлежащих
государственному регулированию цен и тарифов.
(пп. 2.1 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 08.02.2006 N
41)
2.2. Уполномоченному органу исполнительной власти Республики
Саха (Якутия) по регулированию цен и тарифов руководствоваться
принятыми, согласно приложению N 1, Методическими рекомендациями
по формированию цен и тарифов при согласовании цен и тарифов на
продукцию, товары и услуги, поставляемые и оказываемые для
государственных нужд.
2.3. Органам местного самоуправления руководствоваться
принятыми, согласно приложению N 1, Методическими рекомендациями
по формированию цен и тарифов при формировании цен и тарифов,
подлежащих регулированию на муниципальном уровне, и при
согласовании цен и тарифов на продукцию, товары и услуги,
поставляемые и оказываемые для муниципальных нужд.
2.4. Всем организациям и индивидуальным предпринимателям
руководствоваться принятыми, согласно приложению N 1,
Методическими рекомендациями по формированию цен и тарифов при
свободном формировании цен и тарифов, надбавок и наценок на
продукцию, товары и услуги и при согласовании цен и тарифов на
продукцию, товары и услуги, поставляемые для государственных и
муниципальных нужд.
(пп. 2.4 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 08.02.2006 N
41)
2.5. Всем организациям и индивидуальным предпринимателям
руководствоваться принятыми, согласно приложению N 2,
Методическими рекомендациями по порядку формирования цен на
продукцию и товары с применением надбавок и наценок при
установлении конечных цен на продукцию производственно-
технического назначения, потребительские товары, лекарственные
средства и изделия медицинского назначения, продукцию (товары),
реализуемые на предприятиях общественного питания.
(пп. 2.5 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 08.02.2006 N
41)
3. Уполномоченному органу исполнительной власти Республики Саха
(Якутия) по государственному регулированию цен и тарифов при
принятии аналогичных нормативно-методических документов на
федеральном уровне вносить соответствующие изменения в настоящие
Методические рекомендации или решение об их отмене в Правительство
Республики Саха (Якутия).
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой
информации.
5. Постановление вступает в силу с начала процесса формирования
и регулирования цен и тарифов на 2006 год.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха
(Якутия) Г.Ф. Алексеева.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ
Приняты
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 30 июня 2005 г. N 381
(приложение N 1)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕН И ТАРИФОВ
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в
соответствии:
с постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 239 "О мерах
по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)",
постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 109 "О
ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в
РФ", Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и
цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном
(потребительском) рынке, утвержденными Приказом ФСТ от 06.08.2004
N 20-э/2, применительно к условиям функционирования отраслей
народного хозяйства в Республике Саха (Якутия);
с частью второй Налогового кодекса РФ и Законом Республики Саха
(Якутия) от 10.07.2003 48-З N 97-III "О налоговой политике
Республики Саха (Якутия)" применительно к целесообразности их
использования при формировании цен и тарифов.
2. В настоящих Методических рекомендациях используются
следующие понятия:
"цены и тарифы" - цены и тарифы, надбавки и наценки,
соотношения и т.п. на продукцию, товары и услуги;
"регулирующие органы" - уполномоченный орган исполнительной
власти Республики Саха (Якутия) по регулированию цен и тарифов и
органы местного самоуправления, наделенные функциями по
государственному регулированию цен и тарифов в установленном
порядке;
"регулируемый вид деятельности" - вид деятельности, цены,
тарифы, надбавки и наценки на который подлежат государственному
регулированию или согласованию цен при заключении контрактов;
"расчетный период регулирования" - период продолжительностью не
менее одного года, на который устанавливаются тарифы;
"предыдущий период регулирования" - полный календарный год,
предшествующий текущему году и (или) последний отчетный период
текущего года;
"необходимая валовая выручка" - планируемые на расчетный период
регулирования экономически обоснованные расходы по регулируемому
виду деятельности, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль
организаций (расходы, связанные с производством и реализацией
продукции (услуг), и внереализационные расходы), и расходы, не
учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль
(относимые на прибыль после налогообложения), рассчитанные в
соответствии с таблицей 1 настоящих Методических рекомендаций и
включаемые в расчет цен и тарифов;
"прямые затраты" - сумма расходов, связанных с производством и
реализацией продукции, работ и услуг, за исключением косвенных
расходов и уменьшающих налоговую базу налога на прибыль;
"косвенные расходы" - расходы, связанные с организацией и
управлением производством, относящиеся к деятельности организации
в целом и включаемые в себестоимость продукции, работ и услуг
пропорционально выбранной базе распределения.
3. Настоящие Методические рекомендации исходят из того
положения, что во всех организациях, осуществляющих регулируемую
деятельность, учет затрат производится отдельно по каждому виду
деятельности. Если организация осуществляет кроме регулируемой
иные виды деятельности, расходы на их осуществление и полученные
от этих видов деятельности доходы не учитываются при расчете
регулируемых цен и тарифов.
4. При установлении тарифов регулирующие органы принимают меры,
направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных
расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность. В
случае, если по итогам предыдущего периода регулирования на
основании статистической и бухгалтерской отчетности и иных
материалов выявлены необоснованные расходы организаций,
осуществляющих регулируемую деятельность за счет поступлений от
регулируемой деятельности (включая средства, привлеченные за счет
поступлений от регулируемой деятельности и направленные на оплату
процентов по кредитам банков, полученным для финансирования
необоснованных расходов), регулирующие органы обязаны принять
решение об исключении этих расходов из общей суммы расходов,
учитываемых при установлении цен и тарифов на следующий расчетный
период регулирования.
5. Выявленные по данным отчетности неиспользованные в течение
предыдущего периода регулирования средства по отдельным статьям
расходов учитываются регулирующим органом при установлении цен и
тарифов на расчетный период регулирования путем корректировки
плановых показателей.
6. Если организации, осуществляющие регулируемую деятельность,
в течение предыдущего периода регулирования понесли экономически
обоснованные расходы, не учтенные при установлении цен и тарифов,
в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным
ростом цен на продукцию, потребленную в течение предыдущего
периода регулирования, эти расходы учитываются регулирующими
органами при установлении цен и тарифов на последующий расчетный
период регулирования (включая расходы, связанные с обслуживанием
заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств).
7. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов
допускается использовать в расчетах базовые отчетные данные,
представляемые организацией, осуществляющей регулируемую
деятельность.
8. Сумма планируемых расходов по каждому виду регулируемой
деятельности рассчитывается по статьям расходов, указанных в
прилагаемой таблице, только при их фактическом или планируемом
наличии в регулируемой организации и возможности непосредственного
отнесения их на соответствующий регулируемый вид деятельности.
9. Распределение косвенных расходов между различными видами
деятельности, осуществляемыми организацией, производится в
соответствии с учетной политикой, принятой в организации.
Распределение статей расходов (прибыли), не уменьшающих
налогооблагаемую базу налога на прибыль, при невозможности их
прямого отнесения на тот или иной вид регулируемой деятельности,
производится аналогично распределению косвенных расходов.
10. Регулирующие органы на основе предварительно согласованных
с ними мероприятий по сокращению расходов организаций,
осуществляющих регулируемую деятельность, обязаны в течение 2-х
лет после окончания срока окупаемости расходов на проведение этих
мероприятий сохранять расчетный уровень расходов, учтенных при
регулировании тарифов на период, предшествующий сокращению
расходов. Порядок сохранения уровня указанных расходов и
направления использования экономии устанавливается Правительством
Республики Саха (Якутия).
11. В тарифы на электрическую и тепловую энергию, водоснабжение
и канализацию могут включаться отчисления на проведение
мероприятий по энергоресурсосбережению для потребителей. Порядок
включения отчислений в тарифы, их аккумуляции и использования
устанавливается Правительством Республики Саха (Якутия).
12. Во всех случаях цены и тарифы, установленные регулирующим
органом по группам потребителей, должны обеспечивать получение в
расчетном периоде регулирования организациями, осуществляющими
регулируемую деятельность, необходимой валовой выручки. В сферах
деятельности, по которым из бюджета выделяется финансирование
убытков, возникающих в связи с государственным регулированием цен
и тарифов, обеспечение получения необходимой валовой выручки
производится с учетом цен и тарифов и указанных объемов
финансирования.
13. Основными исходными параметрами расчета цен и тарифов на
расчетный период регулирования являются:
необходимая валовая выручка для покрытия обоснованных расходов
на осуществление регулируемого вида деятельности;
объемы производства, реализации и переработки продукции и
товаров, объемы оказания услуг.
14. При определении экономически обоснованных расходов,
включаемых в расчет необходимой валовой выручки, регулирующие
органы используют (без учета НДС):
регулируемые государством цены и тарифы на расчетный период
регулирования;
цены, установленные на основании договоров, заключенных в
результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных
закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное
расходование денежных средств (могут быть представлены
регулируемой организацией), зарегистрированные уполномоченными
органами с учетом прогноза на расчетный период регулирования;
официально опубликованные прогнозные рыночные цены и тарифы,
установленные на расчетный период регулирования, в том числе
фьючерсные биржевые цены на топливо и сырье (могут быть
представлены регулируемой организацией).
При отсутствии указанных данных и по статьям расходов, при
расчете которых не применяются показатели уровня цен, уровень
расходов может быть рассчитан с учетом индексов-дефляторов,
принимаемых при расчете прогноза социально-экономического развития
Республики Саха (Якутия).
По сырью и топливу, покупным материалам, работам и услугам
сторонних организаций и организаций-страховщиков в расчет
необходимой валовой выручки расходы включаются исходя из
результатов проведения конкурсов (тендеров) регулируемой
организацией или государственным заказчиком.
По видам товаров, продукции и услуг, освобожденным от НДС,
необходимая валовая выручка организации определяется с учетом
расходов на уплату НДС по покупным видам товаров, продукции и
услуг, включаемым в расчет статей расходов.
15. В случае, если в составе расходов используется продукция
или результаты работ и услуг собственного производства, оценка
стоимости указанных продукции, работ и услуг производится исходя
из прямых затрат. В расчете необходимой валовой выручки продукция,
работы и услуги собственного производства (например, капитальный
ремонт хозяйственным способом, стоимость машино-часа собственного
транспорта) показываются по каждой соответствующей статье расходов
по отдельной графе с приложением расшифровки статей прямых затрат.
Состав экономически обоснованных расходов,
включаемых в расчет необходимой валовой выручки
и уменьшающих налоговую базу налога на прибыль организаций
-----------------------T-----------------------------------------¬
¦ Наименование ¦ Характеристика и содержание статей ¦
¦ статей расходов ¦ расходов ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦ I. Расходы, связанные с производством и реализацией ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦ 1. Материальные расходы ¦
+----------------------T-----------------------------------------+
¦1.1. Сырье и топливо ¦Топливо, продукция, корма, удобрения и¦
¦ ¦т.д. с учетом потерь в пределах норм¦
¦ ¦естественной убыли и потерь при¦
¦ ¦транспортировке, хранении и перевалке,¦
¦ ¦используемые в качестве сырья для¦
¦ ¦технологических целей при производстве¦
¦ ¦продукции, товаров и услуг. Сумма¦
¦ ¦расходов определяется исходя из¦
¦ ¦нормативов расходов каждого конкретного¦
¦ ¦вида сырья, планового объема работ¦
¦ ¦(услуг) и цены (прямых затрат) за единицу¦
¦ ¦сырья, включающую в себя расходы на¦
¦ ¦транспортировку (с отдельным отражением¦
¦ ¦затрат на магистральный и внутриулусный,¦
¦ ¦внутрирайонный транспорт исходя из¦
¦ ¦стоимости машино-часа), хранение и¦
¦ ¦переработку за вычетом стоимости¦
¦ ¦возвратной тары и отходов. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦1.2. Материалы ¦Материалы и запасные части, используемые¦
¦ ¦при эксплуатации и текущем ремонте¦
¦ ¦основных средств и иного имущества;¦
¦ ¦упаковочные материалы; инструменты,¦
¦ ¦инвентарь, приборы и другое имущество, не¦
¦ ¦являющееся амортизируемым; комплектующие¦
¦ ¦изделия и полуфабрикаты, подвергающиеся¦
¦ ¦дальнейшей обработке. Сумма расходов¦
¦ ¦определяется аналогично определению суммы¦
¦ ¦расходов сырья. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦1.3. Энергия, вода и ¦Электрическая и тепловая энергия и услуги¦
¦канализация ¦по их трансформации и передаче; топливо¦
¦ ¦при автономном отоплении производственных¦
¦ ¦помещений; услуги водоснабжения и¦
¦ ¦канализации, используемые для обеспечения¦
¦ ¦производственного процесса. Расходы¦
¦ ¦планируются исходя из нормативного¦
¦ ¦потребления и тарифа (или прямых затрат)¦
¦ ¦единицы продукции и услуг. Расходы по¦
¦ ¦данной статье показываются отдельно по¦
¦ ¦целям использования: на технологические и¦
¦ ¦бытовые нужды. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦1.4. Работы и услуги ¦Отдельные операции по производству¦
¦производственного ¦продукции, выполнению работ, оказанию¦
¦характера ¦услуг, обработке сырья (материалов),¦
¦ ¦контроль над соблюдением установленных¦
¦ ¦технологических процессов, техническое¦
¦ ¦обслуживание основных средств сторонними¦
¦ ¦организациями, транспортные услуги по¦
¦ ¦перевозкам грузов внутри организации.¦
¦ ¦Считаются из расчета необходимого¦
¦ ¦нормативного объема работ, услуг и¦
¦ ¦тарифов (или прямых затрат) на данные¦
¦ ¦услуги. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦ 2. Трудовые и социальные расходы ¦
+----------------------T-----------------------------------------+
¦2.1. Расходы на оплату¦Расходы на оплату труда рассчитываются¦
¦труда ¦согласно отраслевым тарифным соглашениям,¦
¦ ¦действующим в конкретной регулируемой¦
¦ ¦организации, с учетом фактического фонда¦
¦ ¦оплаты труда за предыдущий период¦
¦ ¦регулирования. Численность работников,¦
¦ ¦включаемых в расчет тарифов, исчисляется¦
¦ ¦по установленным нормативам, с учетом¦
¦ ¦фактической численности за предыдущий¦
¦ ¦период регулирования, обеспечивающей¦
¦ ¦нормальную работу предприятия. По вновь¦
¦ ¦вводимым объектам принимается нормативная¦
¦ ¦численность. ¦
¦ ¦По организациям, не участвующим в¦
¦ ¦отраслевых тарифных соглашениях, затраты¦
¦ ¦на оплату труда рассчитываются исходя из¦
¦ ¦фактической численности и заработной¦
¦ ¦платы, исходя из действующих в¦
¦ ¦организации форм и систем оплаты труда,¦
¦ ¦предусмотренных нормами трудового¦
¦ ¦законодательства, трудовыми или¦
¦ ¦коллективными договорами за предыдущий¦
¦ ¦период регулирования. При этом¦
¦ ¦учитывается фактическая среднемесячная¦
¦ ¦заработная плата в среднем по отрасли, к¦
¦ ¦которой относится регулируемый вид¦
¦ ¦деятельности, в разрезе улусов Республики¦
¦ ¦Саха (Якутия) за предыдущий период¦
¦ ¦регулирования. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦2.2. Оплата проезда в ¦Рассчитывается согласно отраслевым¦
¦отпуск ¦тарифным соглашениям исходя из плана¦
¦ ¦проезда в отпуск на расчетный период¦
¦ ¦регулирования с учетом фактических¦
¦ ¦расходов за предыдущий период¦
¦ ¦регулирования. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦2.3. Расходы на ¦Исчисляется в соответствии с федеральным¦
¦обеспечение нормальных¦законодательством в размере 0,1% от суммы¦
¦условий труда и мер по¦экономически обоснованных расходов,¦
¦технике безопасности ¦уменьшающих налоговую базу налога на¦
¦ ¦прибыль. В организациях, занимающихся¦
¦ ¦эксплуатационной деятельностью, - в ¦
¦ ¦размере 0,7% от суммы эксплуатационных¦
¦ ¦расходов (за минусом топливно-сырьевой¦
¦ ¦составляющей и расходов на доставку и¦
¦ ¦хранение сырья). ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦2.4. Затраты по ¦Затраты по прохождению курсов по¦
¦подготовке летного ¦повышению квалификации и программы¦
¦состава ¦тренировок членов экипажей ВС согласно¦
¦ ¦заключенным договорам. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦2.5. Страховой взнос ¦Страховые взносы на обязательное¦
¦от несчастных случаев ¦социальное страхование от несчастных¦
¦ ¦случаев на производстве и¦
¦ ¦профессиональных заболеваний исчисляются¦
¦ ¦в установленных федеральным¦
¦ ¦законодательством процентах к сумме¦
¦ ¦оплаты труда, включаемой в состав¦
¦ ¦экономически обоснованных расходов. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦2.6. Страховой взнос ¦Затраты по страхованию гражданской¦
¦от несчастных случаев ¦ответственности перед третьими лицами¦
¦третьих лиц ¦согласно заключенным договорам ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦2.7. Страхование ¦По заключенным договорам обязательного и¦
¦работников ¦добровольного страхования (по видам¦
¦ ¦добровольного страхования, указанным в¦
¦ ¦Налоговом кодексе РФ) в пользу работников¦
¦ ¦со страховыми организациями, имеющими¦
¦ ¦лицензии, но не более 12% от суммы¦
¦ ¦расходов на оплату труда при страховании¦
¦ ¦жизни и пенсионном страховании, 3% при¦
¦ ¦медицинском страховании и не более 10¦
¦ ¦тыс. рублей на одного работника при¦
¦ ¦страховании на случай смерти и утраты¦
¦ ¦трудоспособности во время исполнения¦
¦ ¦служебных обязанностей. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦2.8. Расходы на ¦Сумма расходов определяется согласно¦
¦подготовку и ¦заключенным на период регулирования¦
¦переподготовку кадров ¦договорам с учебными заведениями,¦
¦ ¦имеющими государственную аккредитацию, с¦
¦ ¦учетом пролонгации действующих договоров¦
¦ ¦и изменений на следующий учебный период¦
¦ ¦по плану обучения работников регулируемой¦
¦ ¦организации. При этом все расходы,¦
¦ ¦связанные с учебой, не могут превышать 4%¦
¦ ¦от расходов на оплату труда работников,¦
¦ ¦включаемых в состав экономически¦
¦ ¦обоснованных расходов. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦2.9. Расходы на ¦Расходы на проезд и жилье, суточные¦
¦командировки ¦выплаты по установленным нормам.¦
¦ ¦Экономически обоснованные командировочные¦
¦ ¦расходы определяются исходя из плана¦
¦ ¦командировок на период регулирования с¦
¦ ¦учетом фактических показателей за¦
¦ ¦предыдущий период. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦2.10. Расходы на ¦Согласно коллективным договорам¦
¦доставку работников к ¦организаций, осуществляющих свою¦
¦месту работы и обратно¦деятельность вахтовым методом или в¦
¦ ¦полевых (экспедиционных) условиях,¦
¦ ¦согласно федеральному законодательству. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦2.11. Расходы на ¦Расходы на рацион питания экипажей¦
¦питание работников ¦морских, речных и воздушных судов в¦
¦ ¦пределах нормативов, утвержденных¦
¦ ¦Правительством РФ. В сельскохозяйственных¦
¦ ¦организациях питание для работников,¦
¦ ¦занятых на сельскохозяйственных работах.¦
¦ ¦Полевое довольствие по установленным¦
¦ ¦нормам в организациях, осуществляющих¦
¦ ¦свою деятельность вахтовым методом или в¦
¦ ¦полевых (экспедиционных) условиях.¦
¦ ¦Содержание помещений объектов¦
¦ ¦общественного питания, обслуживающих¦
¦ ¦трудовые коллективы (амортизация, ремонт,¦
¦ ¦освещение, отопление, водоснабжение и¦
¦ ¦канализация, электроснабжение и топливо¦
¦ ¦для приготовления пищи). ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦2.12. Расходы на ¦Убытки от содержания объектов¦
¦содержание вахтовых и ¦жилищно-коммунального и¦
¦временных поселков ¦социально-бытового назначения, подсобных¦
¦ ¦хозяйств в организациях, осуществляющих¦
¦ ¦свою деятельность вахтовым методом или¦
¦ ¦работающих в полевых (экспедиционных)¦
¦ ¦условиях. Учитываются в пределах¦
¦ ¦нормативов и тарифов, установленных¦
¦ ¦органами местного самоуправления по месту¦
¦ ¦нахождения поселков. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦2.13. Расходы в связи ¦Начисления в соответствии с действующим¦
¦с реорганизацией ¦законодательством работникам регулируемой¦
¦ ¦организации, высвобождаемым согласно¦
¦ ¦планам сокращения штатной численности¦
¦ ¦работников на период регулирования в¦
¦ ¦связи с реорганизацией. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦ 3. Имущественные расходы ¦
+----------------------T-----------------------------------------+
¦3.1. Амортизация ¦Исчисляется по основным средствам,¦
¦основных средств ¦непосредственно участвующим в¦
¦ ¦регулируемой деятельности. ¦
¦ ¦Сумма определяется в соответствии с¦
¦ ¦нормативно-правовыми актами,¦
¦ ¦регулирующими отношения в сфере¦
¦ ¦бухгалтерского учета, и зависит от¦
¦ ¦способа начисления амортизации, принятого¦
¦ ¦на предприятии. Одновременно предприятием¦
¦ ¦в регулирующие органы должен¦
¦ ¦представляться план использования средств¦
¦ ¦амортизационных отчислений на обновление¦
¦ ¦основных фондов. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦3.2. Амортизация ¦Сумма определяется в соответствии с¦
¦нематериальных активов¦нормативно-правовыми актами,¦
¦ ¦регулирующими отношения в сфере¦
¦ ¦бухгалтерского учета, и зависит от¦
¦ ¦способа начисления амортизации, принятого¦
¦ ¦на предприятии. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦3.3. Расходы на аренду¦В расчет расходов включаются: ¦
¦(лизинг) основных ¦- арендная плата по договору аренды, ¦
¦средств ¦заключенному в соответствии с действующим¦
¦ ¦законодательством; ¦
¦ ¦- лизинговые платежи по договору лизинга ¦
¦ ¦за минусом сумм начисленной ¦
¦ ¦лизингополучателем амортизации. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦3.4. Расходы на ¦Учитываются нормативы расходов на ремонт¦
¦капитальный ремонт ¦основных средств, утвержденные в¦
¦основных средств ¦установленном порядке, и программы¦
¦ ¦проведения ремонтных работ, согласованные¦
¦ ¦с отраслевыми органами исполнительной¦
¦ ¦власти и регулирующим органом. В случае¦
¦ ¦выполнения ремонтных работ силами¦
¦ ¦собственного персонала или собственных¦
¦ ¦подразделений (хозяйственный способ)¦
¦ ¦расходы определяются по статьям прямых¦
¦ ¦затрат. При выполнении ремонтных работ¦
¦ ¦сторонними организациями (подрядный¦
¦ ¦способ) в затраты включается сметная¦
¦ ¦стоимость ремонта объектов. Расходы не¦
¦ ¦могут превышать размер амортизационных¦
¦ ¦отчислений в целом по регулируемому виду¦
¦ ¦деятельности. Такой порядок¦
¦ ¦распространяется и при создании в¦
¦ ¦организации резервных ремонтных фондов, в¦
¦ ¦данном случае фонд служит лишь источником¦
¦ ¦финансирования расходов и при обосновании¦
¦ ¦необходимой валовой выручки затраты по¦
¦ ¦его созданию не учитываются. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦3.5. Расходы на ¦ Расходы на обязательное страхование (в¦
¦страхование имущества ¦пределах страховых тарифов, утвержденных¦
¦ ¦в установленном порядке) и указанные в¦
¦ ¦Налоговом кодексе РФ виды добровольного¦
¦ ¦страхования имущества и рисков включаются¦
¦ ¦на основании заключенных договоров с¦
¦ ¦учетом их пролонгации или изменения на¦
¦ ¦период регулирования. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦3.6. Расходы на охрану¦Включаются на основании договоров с¦
¦имущества ¦противопожарными службами, охранными¦
¦ ¦организациями, с организациями по¦
¦ ¦обслуживанию охранно-пожарной¦
¦ ¦сигнализации с учетом их пролонгации и¦
¦ ¦изменения. Расходы на содержание¦
¦ ¦собственной службы безопасности¦
¦ ¦включаются по статьям прямых затрат. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦3.7. Расходы на ¦Платежи за изготовление документов¦
¦техническую ¦кадастрового и технического учета¦
¦инвентаризацию, оценку¦(инвентаризации) объектов недвижимости,¦
¦и регистрацию ¦оплата услуг уполномоченных органов и¦
¦имущества ¦специализированных организаций по оценке¦
¦ ¦имущества, платежи за регистрацию прав на¦
¦ ¦недвижимое имущество и землю. Включаются¦
¦ ¦на основании заключенных договоров с¦
¦ ¦учетом их пролонгации и изменения на¦
¦ ¦период регулирования согласно планам по¦
¦ ¦технической инвентаризации, оценке и¦
¦ ¦регистрации имущества на период¦
¦ ¦регулирования с учетом анализа¦
¦ ¦фактических затрат за предыдущий период. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦3.8. Содержание и ¦Расходы, связанные с содержанием и¦
¦эксплуатация основных ¦эксплуатацией очистных сооружений,¦
¦средств и иного ¦золоуловителей, фильтров; на захоронение¦
¦имущества ¦экологически опасных отходов; платежи за¦
¦природоохранного ¦предельно допустимые выбросы (сбросы)¦
¦назначения ¦загрязняющих веществ в природную среду по¦
¦ ¦нормативам и ставкам, определяемым¦
¦ ¦федеральными нормативно-правовыми актами.¦
¦ ¦Платежи за выбросы сверх допустимых¦
¦ ¦пределов в расчет необходимой валовой¦
¦ ¦выручки не включаются. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦ 4. Налоги и сборы ¦
+----------------------------------------------------------------+
¦ 4.1. Федеральные налоги и сборы ¦
+----------------------T-----------------------------------------+
¦4.1.1. Акцизы ¦Налогообложение отдельных видов¦
¦ ¦подакцизных товаров и подакцизного¦
¦ ¦минерального сырья производится и¦
¦ ¦включается в расчет необходимой валовой¦
¦ ¦продукции по перечню, ставкам и в¦
¦ ¦порядке, определенных Налоговым кодексом¦
¦ ¦РФ. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦4.1.2. Единый ¦Исчисляется по установленным Налоговым¦
¦социальный налог ¦кодексом РФ ставкам от затрат на оплату¦
¦ ¦труда, включаемых в состав экономически¦
¦ ¦обоснованных расходов. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦4.1.3. Государственная¦Исчисляется по размерам, установленным¦
¦пошлина ¦Налоговым кодексом РФ при государственной¦
¦ ¦регистрации юридических лиц и¦
¦ ¦индивидуальных предпринимателей и их¦
¦ ¦учредительных документов. Все другие виды¦
¦ ¦пошлины в обоснование необходимой валовой¦
¦ ¦выручки не включаются. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦4.1.4. Налог на добычу¦Налогообложение добычи отдельных видов¦
¦полезных ископаемых ¦полезных ископаемых производится и¦
¦ ¦включается в расчет необходимой валовой¦
¦ ¦продукции по перечню, ставкам и в¦
¦ ¦порядке, определенных Налоговым кодексом¦
¦ ¦РФ. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦4.1.5. Водный налог ¦Исчисляется по ставкам налога за забор¦
¦ ¦воды из водных объектов в пределах¦
¦ ¦установленных лимитов и в порядке,¦
¦ ¦определяемом Налоговым кодексом РФ. Налог¦
¦ ¦за забор воды сверх установленных лимитов¦
¦ ¦в расчет необходимой валовой выручки не¦
¦ ¦включается. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦ 4.2. Региональные налоги ¦
+----------------------T-----------------------------------------+
¦4.2.1. Налог на ¦Ставка налога на имущество организаций¦
¦имущество ¦принимается в соответствии с Законом¦
¦ ¦РС(Я) "О налоговой политике РС(Я)" от¦
¦ ¦стоимости имущества, рассчитываемой¦
¦ ¦согласно Налоговому кодексу РФ. При этом¦
¦ ¦учитывается освобождение от¦
¦ ¦налогообложения некоторых организаций по¦
¦ ¦перечням, определенным Налоговым кодексом¦
¦ ¦РФ и Законом РС(Я) "О налоговой политике¦
¦ ¦РС(Я)". ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦4.2.2. Транспортный ¦Исчисляется по ставкам в соответствии с¦
¦налог ¦Законом РС(Я) "О налоговой политике¦
¦ ¦РС(Я)" в зависимости от мощности¦
¦ ¦двигателя, валовой вместимости¦
¦ ¦транспортных средств, категории¦
¦ ¦транспортных средств в расчете на одну¦
¦ ¦лошадиную силу мощности двигателя¦
¦ ¦транспортного средства, одну регистровую¦
¦ ¦тонну транспортного средства, одну¦
¦ ¦единицу транспортного средства. ¦
¦ ¦В расчет необходимой валовой выручки¦
¦ ¦транспортный налог включается через¦
¦ ¦расчет стоимости одного машино-часа. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦ 4.3. Местные налоги ¦
+----------------------T-----------------------------------------+
¦4.3.1. Земельный налог¦Включается в расчет необходимой валовой¦
¦ ¦выручки исходя из ставок и льгот,¦
¦ ¦определенных Налоговым кодексом РФ,¦
¦ ¦Законом РС(Я) "О налоговой политике¦
¦ ¦РС(Я)" и решениями органов местного¦
¦ ¦самоуправления в порядке, определенном¦
¦ ¦Налоговым кодексом РФ. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦ 4.4. Прочие налоги и сборы ¦
+----------------------T-----------------------------------------+
¦4.4.1. Арендная плата ¦Арендная плата за земли, находящиеся в¦
¦за землю ¦государственной собственности,¦
¦ ¦принимается согласно постановлению¦
¦ ¦Правительства Республики Саха (Якутия);¦
¦ ¦находящиеся в муниципальной собственности¦
¦ ¦- на основании решения органа местного¦
¦ ¦самоуправления; находящиеся в¦
¦ ¦собственности организаций, частных лиц -¦
¦ ¦согласно договорам аренды. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦4.4.2. Таможенная ¦Исчисляется по товарам и ставкам,¦
¦пошлина (таможенный ¦определенным согласно федеральным¦
¦тариф) ¦нормативно-правовым актам, регулирующим¦
¦ ¦отношения в данной сфере. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦4.4.3. Платежи за ¦Исчисляются в соответствии с Лесным¦
¦пользование лесным ¦кодексом Российской Федерации в виде¦
¦фондом ¦лесных податей и арендной платы. ¦
¦ ¦Ставки лесных податей на территории¦
¦ ¦Республики Саха (Якутия) устанавливаются¦
¦ ¦в размере минимальных ставок платы за¦
¦ ¦древесину, отпускаемую на корню,¦
¦ ¦утвержденных Правительством Российской¦
¦ ¦Федерации, с применением коэффициента 1,8¦
¦ ¦по деловой и дровяной древесине. ¦
¦ ¦Арендная плата определяется на основе¦
¦ ¦ставок лесных податей. Условия¦
¦ ¦оговариваются договором аренды участка¦
¦ ¦лесного фонда. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦4.4.4. Лицензионные ¦Включаются при необходимости уплаты¦
¦сборы за право ¦сборов за период регулирования исходя из¦
¦осуществления ¦ставок (300 рублей за рассмотрение¦
¦некоторых видов ¦заявления и 1 000 рублей за¦
¦деятельности ¦предоставление лицензии) и перечня,¦
¦ ¦определенных Федеральным законом "О¦
¦ ¦лицензировании отдельных видов¦
¦ ¦деятельности". ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦ 5. Прочие расходы, связанные с производством и реализацией ¦
+----------------------T-----------------------------------------+
¦5.1. Расходы на ¦Расходы на геологическое изучение недр,¦
¦освоение природных ¦разведку полезных ископаемых и проведение¦
¦ресурсов ¦работ подготовительного характера¦
¦ ¦(включая расходы на рекультивацию земель)¦
¦ ¦включаются по плану, утвержденному в¦
¦ ¦установленном порядке, если источником их¦
¦ ¦финансирования не являются средства¦
¦ ¦бюджета и (или) средства государственных¦
¦ ¦внебюджетных фондов. При этом сроки и¦
¦ ¦условия включения расходов определяются¦
¦ ¦согласно Налоговому кодексу РФ. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦5.2. Расходы на ¦Расходы по созданию новой или по¦
¦научные исследования и¦усовершенствованию выпускаемой продукции¦
¦(или) ¦(работ, услуг), в том числе расходы на¦
¦опытно-конструкторские¦изобретательство и отчисления в фонды,¦
¦разработки (НИОКР) ¦зарегистрированные в порядке,¦
¦ ¦предусмотренном ФЗ "О науке и¦
¦ ¦государственной научно-технической¦
¦ ¦политике". Работы могут быть осуществлены¦
¦ ¦как самостоятельно, в доле с другими¦
¦ ¦организациями, так и заказаны сторонней¦
¦ ¦организации. Сроки и условия включения¦
¦ ¦расходов определяются согласно Налоговому¦
¦ ¦кодексу РФ и заключенным договорам.¦
¦ ¦Размер отчислений в фонды не может¦
¦ ¦превышать 0,5% необходимой валовой¦
¦ ¦выручки организации. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦5.3. Представительские¦Расходы по приему и обслуживанию¦
¦расходы ¦(завтрак, обед, буфетное обслуживание,¦
¦ ¦транспортное обеспечение, оплата услуг¦
¦ ¦привлекаемых переводчиков) представителей¦
¦ ¦других организаций, совета директоров,¦
¦ ¦правлений или другого руководящего органа¦
¦ ¦организации. Включаются на основе плана¦
¦ ¦приема на регулируемый период с учетом¦
¦ ¦фактических затрат за предыдущий период¦
¦ ¦регулирования, но не более 4% от расходов¦
¦ ¦на оплату труда. К представительским¦
¦ ¦расходам не относятся расходы на¦
¦ ¦организацию развлечений, отдыха,¦
¦ ¦профилактики и лечения заболеваний. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦5.4. Расходы на ¦Расходы на рекламу производимых и¦
¦рекламу ¦реализуемых товаров, продукции, работ,¦
¦ ¦услуг, товарного знака или знака¦
¦ ¦обслуживания, включая участие в выставках¦
¦ ¦и ярмарках, принимаются по плану¦
¦ ¦рекламных работ на регулируемый период с¦
¦ ¦учетом фактических затрат за предыдущий¦
¦ ¦период, но не более 1% от необходимой¦
¦ ¦валовой выручки. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦5.5. Отчисления на ¦Отчисления в пределах установленных¦
¦обеспечение надзорной ¦размеров на содержание специализированных¦
¦деятельности ¦учреждений по осуществлению контроля за¦
¦ ¦соблюдением регулируемой организацией¦
¦ ¦соответствующих требований и условий, а¦
¦ ¦также отчисления в резервы в области¦
¦ ¦связи по законодательству РФ. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦5.6. Расходы на ¦Сумма средств, расходуемых регулируемой¦
¦сертификацию продукции¦организацией на приобретение специальных¦
¦и услуг ¦марок и проведение обязательной¦
¦ ¦сертификации своей продукции, товаров и¦
¦ ¦услуг, включенных в перечень,¦
¦ ¦утвержденный постановлением Правительства¦
¦ ¦РФ. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦5.7. Услуги связи и ¦Расходы на почтовые (включая¦
¦программного ¦электронную), телефонные, телеграфные¦
¦обеспечения ¦услуги, услуги вычислительных центров и¦
¦ ¦спутниковой связи, современных¦
¦ ¦информационных систем, кроме услуг¦
¦ ¦мобильной (сотовой) связи. Расходы по¦
¦ ¦приобретению программных продуктов и их¦
¦ ¦обновление. Принимаются исходя из¦
¦ ¦планируемых объемов услуг и тарифов на¦
¦ ¦услуги с учетом фактических расходов за¦
¦ ¦предыдущий период регулирования. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦5.8. Санитарно - ¦Принимаются по заключенным договорам с¦
¦эпидемиологические, ¦учетом их пролонгации и изменений на¦
¦ветеринарные и т.п. ¦период регулирования и фактических¦
¦услуги ¦расходов за предыдущий период¦
¦ ¦регулирования. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦5.9. Обслуживание ¦Принимаются по заключенным договорам с¦
¦кассовых аппаратов ¦учетом их пролонгации и изменений на¦
¦ ¦период регулирования и фактических¦
¦ ¦расходов за предыдущий период¦
¦ ¦регулирования. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦5.10. Маркетинговые ¦Расходы на текущее изучение конъюнктуры¦
¦расходы ¦рынка, сбор информации, связанной с¦
¦ ¦производством и реализацией товаров.¦
¦ ¦Принимается исходя из плана проведения¦
¦ ¦маркетинговых работ с учетом фактических¦
¦ ¦расходов за предыдущий период¦
¦ ¦регулирования. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦5.11. Расходы на ¦Расходы на содержание автомобильного,¦
¦служебный транспорт ¦железнодорожного, воздушного и других¦
¦ ¦видов служебного транспорта, также¦
¦ ¦расходы на компенсацию за использование¦
¦ ¦для служебных поездок личных легковых¦
¦ ¦автомобилей и мотоциклов по установленным¦
¦ ¦нормам при наличии приказа руководителя.¦
¦ ¦Определяются исходя из реального¦
¦ ¦нормативного количества транспортных¦
¦ ¦единиц и затрат на их содержание с учетом¦
¦ ¦фактических затрат за предыдущий период¦
¦ ¦регулирования. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦5.12. Расходы на ¦Исходя из нормативов обеспечения¦
¦канцелярские товары ¦канцелярскими принадлежностями работников¦
¦ ¦и расходов на их приобретение с учетом¦
¦ ¦фактических расходов за предыдущий период¦
¦ ¦регулирования. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦5.13. Расходы на ¦Расходы на освоение новых производств,¦
¦освоение новых ¦цехов и агрегатов (пусконаладочные¦
¦производств ¦работы) включаются согласно плану запуска¦
¦ ¦в регулируемом периоде новых производств,¦
¦ ¦цехов и агрегатов. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦5.14. Прочие услуги ¦Юридические, консультационные,¦
¦ ¦аудиторские и иные аналогичные услуги.¦
¦ ¦Расходы определяются согласно заключенным¦
¦ ¦договорам с учетом их пролонгации или¦
¦ ¦изменения на период регулирования и¦
¦ ¦фактических расходов за предыдущий период¦
¦ ¦регулирования. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦ 6. Косвенные расходы ¦
+----------------------T-----------------------------------------+
¦6.1. Общецеховые ¦Общецеховые расходы определяются только¦
¦расходы ¦при выпуске различных видов продукции,¦
¦ ¦товаров и услуг одним цехом¦
¦ ¦(подразделением) организации и¦
¦ ¦рассчитываются по вышеуказанным статьям¦
¦ ¦расходов, связанных с производством и¦
¦ ¦реализацией продукции, товаров и услуг в¦
¦ ¦части, связанной с расходами на¦
¦ ¦содержание общих помещений цехов¦
¦ ¦(подразделений), персонала цехового¦
¦ ¦руководства и других расходов,¦
¦ ¦распределение которых по видам¦
¦ ¦деятельности или отнесение к¦
¦ ¦общехозяйственным расходам невозможно или¦
¦ ¦нецелесообразно. В необходимую валовую¦
¦ ¦выручку по регулируемому виду¦
¦ ¦деятельности общецеховые расходы¦
¦ ¦включаются после их распределения по всем¦
¦ ¦видам товаров, продукции и услуг,¦
¦ ¦выпускаемых и реализуемых данным цехом¦
¦ ¦(подразделением) организации согласно¦
¦ ¦принятой ею учетной политики в доле,¦
¦ ¦приходящейся только на данный¦
¦ ¦регулируемый вид деятельности. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦6.2. Общехозяйственные¦Общехозяйственные расходы рассчитываются¦
¦расходы ¦по вышеуказанным статьям расходов,¦
¦ ¦связанных с производством и реализацией¦
¦ ¦продукции, товаров и услуг в части,¦
¦ ¦связанной с расходами на содержание¦
¦ ¦помещений общего пользования, персонала¦
¦ ¦руководства организации и других расходов¦
¦ ¦(в т.ч. сбытовых услуг и услуг¦
¦ ¦аварийно-диспетчерских служб),¦
¦ ¦распределение которых по видам¦
¦ ¦деятельности невозможно или¦
¦ ¦нецелесообразно. В необходимую валовую¦
¦ ¦выручку по регулируемому виду¦
¦ ¦деятельности общехозяйственные расходы¦
¦ ¦включаются после их распределения по всем¦
¦ ¦видам деятельности организации согласно¦
¦ ¦принятой ею учетной политики в доле,¦
¦ ¦приходящейся только на данный¦
¦ ¦регулируемый вид деятельности. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦ II. Внереализационные расходы ¦
+----------------------T-----------------------------------------+
¦1. Проценты по ¦Проценты по инвестиционным кредитам и¦
¦долговым ¦займам; инвестиционным налоговым¦
¦обязательствам ¦кредитам; кредитам и займам на¦
¦ ¦приобретение топливных ресурсов,¦
¦ ¦продукции производственно-технического¦
¦ ¦назначения, продовольственных товаров,¦
¦ ¦лекарственных средств и изделий¦
¦ ¦медицинского назначения, приобретенных по¦
¦ ¦централизованному завозу. ¦
¦ ¦Расходы считаются согласно заключенным¦
¦ ¦договорам и реальным постоянным¦
¦ ¦потребностям в заемных средствах,¦
¦ ¦продиктованных необходимостью¦
¦ ¦опережающего завоза топливных ресурсов,¦
¦ ¦продовольственных товаров, приобретенных¦
¦ ¦по централизованному завозу, и ПТН,¦
¦ ¦отсутствием собственных оборотных средств¦
¦ ¦и свободных инвестиционных ресурсов в¦
¦ ¦организации. ¦
¦ ¦При этом размер процентов исчисляется¦
¦ ¦согласно плану заключения договоров,¦
¦ ¦исходя из планового графика платежей на¦
¦ ¦регулируемый период, но не выше¦
¦ ¦аналогичных договоров, заключенных в¦
¦ ¦сопоставимых условиях. При отсутствии¦
¦ ¦аналогичных договоров размер процентов¦
¦ ¦принимается по ставке рефинансирования¦
¦ ¦Центрального банка РФ, увеличенной в 1,1¦
¦ ¦раза. ¦
¦ ¦Оплата просроченных процентов в¦
¦ ¦необходимую валовую выручку не¦
¦ ¦включается. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦2. Списание ¦В необходимую валовую выручку¦
¦безнадежных долгов ¦регулируемой организации могут включаться¦
¦ ¦убытки от фактического списания¦
¦ ¦безнадежных долгов за предыдущий период¦
¦ ¦регулирования (в том числе за счет¦
¦ ¦созданного в организации резерва по¦
¦ ¦сомнительным долгам) только на основании¦
¦ ¦решения Службы судебных приставов о¦
¦ ¦невозможности взыскания долга. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦3. Услуги банков ¦Согласно заключенным договорам с учетом¦
¦ ¦их пролонгации и изменения на¦
¦ ¦регулируемый период и фактических¦
¦ ¦расходов за предыдущий период¦
¦ ¦регулирования. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦4. Расходы по ценным ¦Расходы на подготовку проспекта эмиссии;¦
¦бумагам ¦изготовление или приобретение бланков;¦
¦ ¦регистрация ценных бумаг; обслуживание¦
¦ ¦собственных и приобретаемых ценных бумаг;¦
¦ ¦проценты по ценным бумагам, выпускаемым¦
¦ ¦регулируемой организацией, исчисленные¦
¦ ¦аналогично процентам по долговым¦
¦ ¦обязательствам. Сумма исчисляется¦
¦ ¦согласно плану выпуска ценных бумаг на¦
¦ ¦регулируемый период при наличии¦
¦ ¦недостатка собственных оборотных средств.¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦5. Расходы, связанные ¦Согласно планам на регулируемый период¦
¦с консервацией ¦консервации основных средств,¦
¦основных средств ¦утвержденным в установленном порядке,¦
¦ ¦определяются расходы, связанные с¦
¦ ¦консервацией, содержанием во время¦
¦ ¦консервации и расконсервацией основных¦
¦ ¦средств регулируемой деятельности. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦6. Расходы на ¦Расходы, связанные с арендой помещений,¦
¦проведение ежегодного ¦подготовкой и рассылкой информации к¦
¦собрания акционеров ¦собранию и иные расходы, непосредственно¦
¦ ¦связанные с проведением ежегодного¦
¦ ¦собрания акционеров. ¦
L----------------------+------------------------------------------
Состав экономически обоснованных расходов,
включаемых в расчет необходимой валовой выручки
и не уменьшающих налоговую базу налога на прибыль организаций
-----------------------T-----------------------------------------¬
¦ Наименование ¦Характеристика и порядок расчета расходов¦
¦ статей ¦ ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦1. Расходы по ¦Учитываются исходя из инвестиционной¦
¦приобретению и ¦программы на регулируемый период,¦
¦созданию ¦утвержденной в установленном порядке, во¦
¦амортизируемого ¦взаимоувязке с отраслевыми программами¦
¦имущества (капитальные¦социально-экономического развития по¦
¦вложения) ¦согласованию с отраслевыми¦
¦ ¦министерствами, с учетом наличия иных¦
¦ ¦возможных источников финансирования и¦
¦ ¦фактического освоения средств за¦
¦ ¦предыдущие периоды за счет всех¦
¦ ¦источников финансирования. Включаются¦
¦ ¦расходы на приобретение, строительство,¦
¦ ¦модернизацию, реконструкцию, техническое¦
¦ ¦перевооружение, достройку и¦
¦ ¦дооборудование основных средств, включая¦
¦ ¦стоимость проектно-изыскательских работ и¦
¦ ¦расходы на испытания. Учитываются¦
¦ ¦объекты, финансируемые за счет¦
¦ ¦собственных и заемных средств, кроме¦
¦ ¦финансируемых за счет бюджетных и¦
¦ ¦внебюджетных средств. По заемным¦
¦ ¦средствам расходы принимаются согласно¦
¦ ¦графику возврата основного долга. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦2. Средства на выплату¦Расчетная величина дивидендов¦
¦дивидендов по акциям ¦определяется с учетом суммы дивидендов,¦
¦ ¦заявленной организацией на расчетный¦
¦ ¦период регулирования. При этом исходным¦
¦ ¦показателем является сумма фактически¦
¦ ¦выплаченных дивидендов за последние 3¦
¦ ¦года и размер оставшейся после уплаты¦
¦ ¦налогов и сборов прибыли, полученной в¦
¦ ¦предыдущий период регулирования. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦3. Выплаты социального¦Выплаты социального характера исчисляются¦
¦характера ¦согласно отраслевым тарифным соглашениям¦
¦ ¦и Трудовому кодексу с учетом фактических¦
¦ ¦затрат за предыдущий период. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦4. Отчисления на ¦Отчисления на осуществление¦
¦осуществление ¦энергосберегающих мероприятий для¦
¦энергосберегающих ¦потребителей. Порядок включения¦
¦мероприятий ¦отчислений в тарифы, их аккумуляции и¦
¦ ¦использования устанавливается¦
¦ ¦Правительством Республики Саха (Якутия). ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦5. Налог на прибыль ¦Исчисляется по ставкам, установленным¦
¦(федеральный налог) ¦налоговым законодательством, от суммы¦
¦ ¦расходов настоящего раздела, включая¦
¦ ¦сумму самого налога. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦ 6. Специальные налоговые режимы ¦
+----------------------T-----------------------------------------+
¦6.1. Единый ¦Включается в случае оформления перехода¦
¦сельскохозяйственный ¦организации или индивидуальных¦
¦налог ¦предпринимателей сельского хозяйства на¦
¦ ¦уплату ЕСХН. При этом из расчета¦
¦ ¦необходимой валовой выручки исключается¦
¦ ¦налог на прибыль, налог на имущество и¦
¦ ¦единый социальный налог (кроме взносов на¦
¦ ¦обязательное пенсионное страхование).¦
¦ ¦Кроме того, организация освобождается от¦
¦ ¦уплаты НДС. ЕСХН исчисляется в размере 6%¦
¦ ¦от доходов, уменьшенных на сумму расходов¦
¦ ¦в порядке, определенном Налоговым¦
¦ ¦кодексом РФ. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦6.2. Упрощенная ¦Включается в случае оформления перехода¦
¦система ¦организации или индивидуальных¦
¦налогообложения ¦предпринимателей на упрощенную систему¦
¦ ¦налогообложения. При этом из расчета¦
¦ ¦необходимой валовой выручки исключается¦
¦ ¦налог на прибыль, налог на имущество и¦
¦ ¦единый социальный налог (кроме взносов на¦
¦ ¦обязательное пенсионное страхование).¦
¦ ¦Кроме того, организация освобождается от¦
¦ ¦уплаты НДС. Налог исчисляется в размере¦
¦ ¦6% от доходов или 15% от доходов,¦
¦ ¦уменьшенных на сумму расходов в порядке,¦
¦ ¦определенном Налоговым кодексом РФ. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦6.3. Единый налог ¦Включается в случае оформления перехода¦
¦на вмененный доход ¦организации или индивидуальных¦
¦ ¦предпринимателей на ЕНВД. При этом из¦
¦ ¦расчета необходимой валовой выручки¦
¦ ¦исключается налог на прибыль, налог на¦
¦ ¦имущество и единый социальный налог¦
¦ ¦(кроме взносов на обязательное пенсионное¦
¦ ¦страхование). Кроме того, организация¦
¦ ¦освобождается от уплаты НДС. Налог¦
¦ ¦исчисляется согласно Налоговому кодексу¦
¦ ¦РФ в размере 15% величины вмененного¦
¦ ¦дохода, рассчитываемой как произведение¦
¦ ¦базовой доходности по определенному виду¦
¦ ¦предпринимательской деятельности и¦
¦ ¦величины физического показателя,¦
¦ ¦характеризующего данный вид деятельности.¦
¦ ¦Виды предпринимательской деятельности и¦
¦ ¦значения коэффициента К2 определяются¦
¦ ¦Законом Республики Саха (Якутия) (с 2006¦
¦ ¦года - решениями представительных органов¦
¦ ¦местного самоуправления). ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦6.4. При выполнении ¦Исчисляется в отношении организаций -¦
¦соглашений о разделе ¦пользователей недр, заключивших¦
¦продукции ¦соглашения о разделе продукции в порядке,¦
¦ ¦определенном Налоговым кодексом РФ. ¦
+----------------------+-----------------------------------------+
¦7. Обеспечение уровня ¦Величина инвестированного капитала¦
¦доходности ¦принимается по данным бухгалтерского¦
¦инвестированного ¦баланса на последнюю отчетную дату перед¦
¦капитала ¦началом процесса регулирования тарифов¦
¦ ¦как сумма долей уставного, добавочного¦
¦ ¦капитала и долгосрочных обязательств¦
¦ ¦организации, относимых на регулируемый¦
¦ ¦вид деятельности. При этом доля уставного¦
¦ ¦и добавочного капитала исчисляется¦
¦ ¦пропорционально себестоимости различных¦
¦ ¦видов деятельности, долгосрочные¦
¦ ¦обязательства принимаются по целевому¦
¦ ¦назначению. Уровень доходности¦
¦ ¦инвестированного капитала определяется в¦
¦ ¦процентах в размере прогнозного индекса¦
¦ ¦потребительских цен на регулируемый¦
¦ ¦период от суммы инвестированного¦
¦ ¦капитала, но не выше ставки¦
¦ ¦рефинансирования Центрального банка¦
¦ ¦Российской Федерации и не ниже¦
¦ ¦минимальной доходности облигаций¦
¦ ¦федерального займа по состоянию на 1 июля¦
¦ ¦последнего отчетного года. Обеспечение¦
¦ ¦уровня доходности инвестированного¦
¦ ¦капитала производится путем включения в¦
¦ ¦необходимую валовую выручку суммы,¦
¦ ¦исчисленной от уровня доходности¦
¦ ¦инвестированного капитала за минусом¦
¦ ¦внереализационных расходов и статей¦
¦ ¦расходов настоящего раздела. ¦
L----------------------+------------------------------------------
Приняты
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 30 июня 2005 г. N 381
(приложение N 2)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОРЯДКУ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕН НА ТОВАРЫ
И ПРОДУКЦИЮ С ПРИМЕНЕНИЕМ НАДБАВОК (НАЦЕНОК)
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 08.02.2006 N 41)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации используются при
формировании цен на товары и продукцию с применением надбавок
(наценок):
к ценам на продукцию общественного питания, потребительские
товары и продукцию производственно-технического назначения,
реализуемые организациями (подразделениями) торговли и
снабженческо-сбытовыми организациями (подразделениями);
к ценам на продукцию (товары), реализуемую организациями
(подразделениями) общественного питания при общеобразовательных
школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных
заведениях;
к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского
назначения.
1.2. Методические рекомендации используются для определения
надбавок (наценок) всеми организациями (подразделениями) и
индивидуальными предпринимателями оптовой и розничной торговли,
общественного питания, снабженческо-сбытовых организаций
(подразделений) независимо от форм собственности и ведомственной
подчиненности, включая организации (подразделения) других
отраслей.
(п. 1.2 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 08.02.2006 N
41)
1.3. В состав цены реализации включаются расходы организаций
торговли и снабжения в процессе движения товаров от поставщиков до
потребителей, а также расходы, связанные с выпуском и реализацией
продукции собственного производства и продажей покупных товаров в
организациях (подразделениях) общественного питания.
1.4. В настоящих рекомендациях используются следующие понятия:
цена закупа товара - отпускная цена товара предприятия-
изготовителя или поставщика-импортера на продукцию импортного
производства при прямых поставках без участия посредников или цена
оптового поставщика (посредника), закупившего эту продукцию
непосредственно у отечественного изготовителя;
транспортные расходы - транспортные расходы по доставке товара
от поставщика до получателя (кроме внутриулусных (внутрирайонных)
перевозок);
издержки обращения - расходы, включаемые в расчет необходимой
валовой выручки на планируемый период (рассчитываются согласно
приложению N 1 к настоящему постановлению), связанные с расходами
по внутриулусным (внутрирайонным) перевозкам, с закупкой,
заготовкой, хранением и реализацией товаров;
размер надбавки (наценки) - отношение суммы издержек обращения,
за минусом расходов, полученных от прочей деятельности, к
товарообороту в ценах закупа в процентном отношении.
(абзац 5 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 08.02.2006 N
41)
1.5. Товарооборот в ценах закупа с индексом-дефлятором на
прогнозируемый период, но не ниже плана текущего года с учетом
объема остатков определяется исходя из показателей себестоимости
продукции по форме 2 "Отчет о прибылях и убытках" за предыдущий
период без магистральных транспортных расходов.
(п. 1.5 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 08.02.2006 N
41)
1.6. Рассчитанная на определенный период надбавка (наценка)
применяется на все товары и продукцию, отпускаемые и реализуемые в
течение данного периода. На остатки товаров применяется вновь
утвержденный размер надбавки (наценки).
1.7. В случае, если в договоре предусматривается, что поставщик
предоставляет покупателю процентную скидку со свободной оптовой
(отпускной) цены на товары и указывает это в платежном документе,
то оптовая или торговая надбавка применяется к цене, уменьшенной
на величину скидки.
1.8. В тех случаях, когда поставщик указывает покупателю в
платежном документе, что из общего количества поставляемых товаров
определенная часть отпускается в виде натуральной скидки, то в
этом случае натуральная скидка должна рассматриваться по аналогии
с процентной скидкой.
1.9. Если в контракте (договоре) предусматривается, что по
результатам совместного сотрудничества поставщик сверх основной
поставки отпускает без оплаты товары других наименований, то
дальнейшая их реализация производится по ценам, указанным
поставщиком в накладной на отпуск товара, с добавлением оптовой
или торговой надбавки в зависимости от вида реализации товара.
Доход от реализации товаров, полученных бесплатно, направляется на
результаты финансово-хозяйственной деятельности.
1.10. Оптовые предприятия (фирмы), осуществляющие оптовую
торговую деятельность и содержащие на своем балансе розничные
организации (подразделения) (без права юридического лица), но
имеющие лицензии на право розничной торговли при условии
раздельного учета по оптовому и розничному звену, формируют
розничные цены на товары с применением одновременно двух надбавок
(оптовой и розничной).
1.11. Цены на лекарственные средства, изготовляемые аптеками,
формируются исходя из стоимости ингредиентов по розничным ценам,
тары и тарифов на изготовление с учетом необходимого размера
прибыли. Тарифы на изготовление лекарственных средств определяются
аптеками самостоятельно.
1.12. Обмен лекарственных средств и изделий медицинского
назначения осуществляется следующим образом:
в розничном звене - по розничным ценам, сформированным аптеками
с учетом торговой надбавки;
в оптовом звене - по оптовым ценам, сформированным оптовым
звеном с учетом торговой надбавки.
Дальнейшая реализация поступившего по обмену товара
производится по цене обмена без применения каких-либо торговых
надбавок.
1.13. При поступлении одноименных товаров и имеющихся остатков
с разными ценами реализация этих товаров должна производиться по
средневзвешенным ценам.
2. Порядок определения надбавок (наценок)
2.1. Издержки обращения формируются в соответствии с таблицей к
приложению N 1 настоящего постановления.
2.2. Кроме того, в издержки обращения включаются:
недостача товарно-материальных ценностей в пути в пределах норм
естественной убыли;
(абзац 2 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 08.02.2006 N
41)
услуги по хранению и подсортировке товаров сторонних
организаций (по факту предыдущего периода);
(абзац 3 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 08.02.2006 N
41)
внутрихозяйственные отчисления, уплачиваемые организациями
(подразделениями) потребительской кооперации;
расходы по невозвратной таре в случае, если в платежных
документах стоимость тары и упаковки указываются отдельной
строкой;
абзац исключен. - Постановление Правительства РС(Я) от
08.02.2006 N 41.
2.3. Размер надбавки определяется отношением сумм издержек
обращения, за минусом расходов, полученных от прочей деятельности,
к товарообороту в отпускных ценах закупа без магистральных
транспортных расходов.
3. Порядок формирования продажных цен
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 08.02.06 N 41)
Продажная цена (ПЦ) рассчитывается на каждую поступившую партию
товара и определяется по формуле:
ПЦ = Оц х Ктн
Оц - цена закупа товара за единицу измерения;
Ктн - коэффициент (торговая надбавка) к цене закупа, который
определяется по формуле:
Ктн = (СТ(100%) + ОР + Т + Тр + Рн): 100%,
где:
СТ - стоимость 1 единицы товара, поступившего в данной партии
(стоимость товара, поступившего по одному счету), принимается за
100%;
ОР - расходы перевалочных баз, которые определяются как
отношение фактических расходов оптовых организаций (подразделений)
за оказанные услуги (переработка грузов) и расходов по страхованию
груза, отнесенных к стоимости товара, поступившего в данной партии
(в процентах);
Т - расходы на дополнительную упаковку, тару (кроме возвратной
тары), которые определяются как отношение данных расходов к
стоимости товара в ценах закупа, поступившего в данной партии (в
процентах);
ТР - транспортные расходы по доставке товаров от поставщиков до
получателя: железнодорожный тариф, морской фрахт (коносамент),
водный фрахт, авиационный тариф, междугородный, межрайонный
автомобильный тариф. Определяется как отношение фактических
транспортных расходов по доставке потребительских товаров и
продукции производственно-технического назначения от поставщика до
получателя, отнесенных к стоимости товара, поступившего в данной
партии (в процентах);
Рн - размер надбавки (наценки).
Порядок учета НДС определяется в соответствии с налоговым
законодательством.
|