Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РС(Я) ОТ 29.06.2005 N 3-32/05 О ПРИЗНАНИИ ПРОТИВОРЕЧАЩИМИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ И НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 15 АПРЕЛЯ 2004 ГОДА 132-З N 267-III "О НАУКЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ"

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад


                ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                     от 29 июня 2005 г. N 3-32/05
                                   
               О ПРИЗНАНИИ ПРОТИВОРЕЧАЩИМИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ
         ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ И НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
        ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 15 АПРЕЛЯ 2004 ГОДА
              132-З N 267-III "О НАУКЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ
                     НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ">
   
                      Именем Российской Федерации
   
       Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в составе:
   
       председательствующего                     судьи Данилова А.Р.,
       с участием прокурора                            Машковой И.Г.,
       представителя Государственного Собрания
       (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)              Иванова П.В.,
       представителя Министерства науки и
       профессионального образования
       Республики Саха (Якутия)                         Поповой Л.М.,
       при секретаре                                  Семеновой Л.С.,
   
       рассмотрев  в открытом судебном заседании в городе  Якутске  29
   июня  2005  года  дело  по заявлению Прокурора  РС(Я)  о  признании
   противоречащими  федеральному  законодательству  и   недействующими
   отдельных  положений Закона Республики Саха (Якутия) от  15  апреля
   2004  года  132-З  N  267-III  "О науке и  государственной  научно-
   технической политике",
   
                              установил:
   
       Прокурор  Республики Саха (Якутия) обратился в суд с заявлением
   о   признании   противоречащими  федеральному  законодательству   и
   недействующими отдельных положений Закона Республики Саха  (Якутия)
   от  15  апреля 2004 года 132-З N 267-III "О науке и государственной
   научно-технической  политике", опубликованного в  газете  "Якутские
   ведомости", N 30, 13 мая 2004 года.
       В  судебном  заседании представитель Прокурора Республики  Саха
   (Якутия)  -  прокурор  Машкова И.Г. заявление поддержала  в  полном
   объеме  и  полагает  необходимым  признать  оспариваемые  положения
   Закона  недействующими с момента вступления в законную силу решения
   по делу.
       Представитель  Государственного Собрания (Ил Тумэн)  Республики
   Саха  (Якутия)  Иванов  П.В. и представитель Министерства  науки  и
   профессионального образования Республики Саха (Якутия) Попова  Л.М.
   признали   требования   прокурора  по  оспариваемому   нормативному
   правовому акту.
       Заслушав  пояснения  сторон, проверив  материалы  дела,  оценив
   представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
       В  соответствии  с  пунктом "е" части 1 статьи  72  Конституции
   Российской  Федерации  общие вопросы науки находятся  в  совместном
   ведении  Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.  По
   предметам  совместного  ведения Российской  Федерации  и  субъектов
   Российской  Федерации издаются федеральные законы и  принимаемые  в
   соответствии  с  ними  законы  и  иные  нормативные  правовые  акты
   субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 76).
       На  федеральном  уровне отношения между  субъектами  научной  и
   (или)  научно-технической  деятельности,  органами  государственной
   власти   и   потребителями   научной  и  (или)   научно-технической
   продукции (работ и услуг) урегулированы Федеральным законом  от  23
   августа   1996   N  127-ФЗ  (ред.  от  22.08.2004)   "О   науке   и
   государственной научно-технической политике". Изменения,  внесенные
   в  данный  закон Федеральным законом от 22 августа 2004  N  122-ФЗ,
   вступили в силу с 1 января 2005 года.
       Суд находит, что в связи с принятием Федерального закона от  22
   августа  2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные
   акты  Российской Федерации и признании утратившими  силу  некоторых
   законодательных  актов Российской Федерации  в  связи  с  принятием
   Федеральных   законов  "О  внесении  изменений   и   дополнений   в
   Федеральный  закон "Об общих принципах организации  законодательных
   (представительных) и исполнительных органов государственной  власти
   субъектов  Российской Федерации" и "Об общих принципах  организации
   местного   самоуправления   в   Российской   Федерации"   отдельные
   положения   Закона   Республики   Саха   (Якутия)   "О   науке    и
   государственной  научно-технической  политике"   (далее   -   Закон
   республики)  вступают  в  противоречие с нормами  ряда  федеральных
   законов.
       Так,  преамбулой  Закона  республики предусмотрено,  что  закон
   регулирует  отношения  между субъектами  научной  и  (или)  научно-
   технической    деятельности,   органами   государственной    власти
   Республики  Саха (Якутия) и потребителями научной и  (или)  научно-
   технической  продукции  и  определяет  правовые,  экономические   и
   социальные  условия  и  гарантии,  обеспечивающие  функционирование
   науки и научно-технической сферы в Республике Саха (Якутия).
       В  соответствии  с  частью  1  статьи  12  Федерального  закона
   разработка  и  проведение единой государственной научно-технической
   политики,   финансирование   научной  и  (или)   научно-технической
   деятельности  за  счет  средств федерального бюджета,  установление
   системы   экономических  и  иных  льгот  в  целях   стимулирования,
   формирование  рынков  научной и (или) научно-технической  продукции
   (работ    и    услуг),    управление   государственными    научными
   организациями  федерального значения, охрана прав  интеллектуальной
   собственности    и    т.д.   отнесены   к    полномочиям    органов
   государственной власти Российской Федерации.
       Полномочия  субъектов  Российской  Федерации  в  данной   сфере
   ограничены.  В  частности,  статьей 12 Федерального  закона,  в  ее
   действующей  редакции  с  учетом изменений,  внесенных  Федеральным
   законом   от   22.08.2004   N   122-ФЗ,   к   полномочиям   органов
   государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  отнесено
   материально-техническое и финансовое обеспечение научной и  научно-
   технической   деятельности  государственных   учреждений   субъекта
   Российской  Федерации.  По смыслу части  1  статьи  3  Федерального
   закона  субъекты  Российской  Федерации  вправе  определять   права
   граждан  Российской Федерации, а также иностранных  граждан  и  лиц
   без  гражданства, осуществляющих научную и (или) научно-техническую
   деятельность.  В  силу  ч.  1 ст. 12 Федерального  закона  субъекты
   Российской     Федерации    вправе    осуществлять    инновационную
   деятельность.  Кроме  того, в соответствии с  пунктом  53  части  2
   статьи  26.3  Федерального закона "Об общих  принципах  организации
   законодательных   (представительных)   и   исполнительных   органов
   государственной   власти   субъектов   Российской   Федерации"    к
   полномочиям  органов  государственной  власти  субъекта  Российской
   Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым  данными
   органами   самостоятельно   за  счет   средств   бюджета   субъекта
   Российской  Федерации, отнесено также решение вопросов  организации
   и  осуществления  региональных научно-технических  и  инновационных
   программ и проектов.
       Поскольку  в  соответствии с частью  1  статьи  5  Федерального
   закона   под  научной  организацией  понимается  юридическое   лицо
   независимо  от организационно-правовой формы и формы собственности,
   а  также  общественное  объединение, в силу статьи  2  Гражданского
   кодекса   Российской   Федерации   правовое   положение   указанных
   субъектов,  основания возникновения и порядок  осуществления  права
   собственности  и  других  вещных  прав,  исключительных   прав   на
   результаты   интеллектуальной  деятельности,  договорные   и   иные
   обязательства,  а  также другие имущественные и  связанные  с  ними
   личные   неимущественные   отношения,  основанные   на   равенстве,
   автономии  воли  и имущественной самостоятельности  их  участников,
   урегулированы  нормами гражданского законодательства,  находящегося
   в  ведении  Российской Федерации (пункт "о" статьи  71  Конституции
   России).
       Следовательно,    преамбула    в    части,    предусматривающей
   регулирование  отношений между субъектами научной и  (или)  научно-
   технической  деятельности и потребителями научной и  (или)  научно-
   технической   продукции,   а  также  регулирование   экономических,
   социальных  условий  и  гарантий,  обеспечивающих  функционирование
   науки  и  научно-технической  сферы  в  Республике  Саха  (Якутия),
   противоречит федеральному законодательству.
       В  связи  с  перераспределением полномочий федеральных  органов
   государственной  власти и органов государственной власти  субъектов
   Российской  Федерации  в  сфере научной и (или)  научно-технической
   деятельности по вышеизложенным основаниям в противоречие с  нормами
   федеральных  законов  также  вступают  следующие  положения  Закона
   республики.
       Часть  2  статьи 4 Закона республики противоречит  федеральному
   законодательству  в части, устанавливающей, что аттестация  научных
   работников  проводится не реже одного раза в  пять  лет,  поскольку
   такое  положение не предусмотрено федеральным законом,  а  правовые
   основы   оценки  квалификации  научных  работников  и  специалистов
   научной  организации  и  критерии  этой  оценки,  согласно  второму
   абзацу  части  1  статьи  4  Федерального  закона,  определяются  в
   порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
       Часть  1 статьи 8 Закона республики в части, предусматривающей,
   что  государственная аккредитация научной организации проводится  в
   порядке,  установленном органами исполнительной  власти  Республики
   Саха  (Якутия) и в соответствии с законодательством Республики Саха
   (Якутия),  противоречит  части 2 статьи 5 Федерального  закона,  по
   смыслу  которой  государственная аккредитация  научных  организаций
   осуществляется   в  соответствии  с  законодательством   Российской
   Федерации,   при   этом  ее  порядок  определяется   Правительством
   Российской Федерации.
       Часть 3 статьи 8 Закона республики предусматривает, что научной
   организации,   которая  имеет  уникальное  опытно-экспериментальное
   оборудование,  располагает  научными  работниками  и  специалистами
   высокой    квалификации,   научная   и   (или)   научно-техническая
   деятельность   которой  получила  международное  признание,   может
   присваиваться  статус  государственного  (федерального)   и   (или)
   республиканского   государственного   научного   центра.    Порядок
   присвоения    научной    организации    статуса    республиканского
   государственного   научного   центра  определяется   Правительством
   Республики   Саха  (Якутия)  в  соответствии  с  законодательством.
   Однако,   органы   государственной  власти   субъектов   Российской
   Федерации  не  наделены  правом присвоения  такого  статуса.  Кроме
   того,  согласно  четвертому абзацу части 2  статьи  5  Федерального
   закона  в  редакции от 22 августа 2004 N 122-ФЗ такой статус  может
   быть   присвоен   только   организациям,  находящимся   в   ведении
   федерального  органа  исполнительной  власти  или  академии   наук,
   имеющей   государственный  статус,  и  ее  региональных  отделений.
   Следовательно,  названная  норма  Закона  республики   противоречит
   федеральному законодательству.
       Часть 3 статьи 10 Закона республики предусматривает возможность
   Республики  Саха  (Якутия)  участвовать  в  финансировании  научных
   учреждений   Российской   Федерации,  действующих   на   территории
   Республики   Саха   (Якутия).   Однако,   такая   возможность    не
   предусмотрена федеральным законом и не входит в полномочия  органов
   государственной  власти  субъектов Российской  Федерации.  Согласно
   части  1  статьи  12 Федерального закона финансирование  научной  и
   (или)  научно-технической деятельности за счет средств федерального
   бюджета  относится  к  полномочиям органов  государственной  власти
   Российской Федерации.
       Часть 2 статьи 11 Закона республики предусматривает, что органы
   государственной   власти   Республики  Саха   (Якутия)   определяют
   соответствующие приоритетные направления развития науки и  техники,
   обеспечивают     формирование    системы    научных    организаций,
   осуществление  межотраслевой координации научной  и  (или)  научно-
   технической   деятельности,  развитие  форм  интеграции   науки   и
   производства.   В  указанной  части  положение  Закона   республики
   противоречит  части 2 статьи 7 Федерального закона  в  редакции  от
   22.08.2004   N   122-ФЗ,   согласно   которой   данные   полномочия
   принадлежат  органам  государственной власти Российской  Федерации,
   научным   организациям  и  организациям  научного  обслуживания   и
   социальной сферы.
       Часть 2 статьи 12 Закона республики предоставляет Правительству
   Республики  Саха  (Якутия) право устанавливать для  учрежденных  им
   государственных  научных  организаций обязательный  государственный
   заказ   на  выполнение  научных  исследований  и  экспериментальных
   разработок.     Данное    положение    противоречит    федеральному
   законодательству,  поскольку  такое  право  исключено   из   абзаца
   второго   части   2  статьи  8  Федерального  закона   изменениями,
   внесенными  Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N  122-ФЗ.  В
   действующей   редакции  названной  части  статьи   закона   научные
   исследования  и  экспериментальные разработки  для  государственных
   нужд  осуществляются на основе договоров (контрактов) на  создание,
   передачу   и   использование  научной  и  (или)  научно-технической
   продукции.
       Часть   2   статьи  13  Закона  республики  в  части   создания
   республиканских  информационных фондов и систем в области  науки  и
   техники,    осуществляющих   сбор,   государственную   регистрацию,
   аналитическую  обработку,  хранение  и  доведение  до  потребителей
   научной  и  научно-технической информации противоречит федеральному
   законодательству,  поскольку федеральным законом  не  предусмотрено
   создание   органами  государственной  власти  субъектов  Российской
   Федерации  подобных  фондов  на республиканском  уровне.  Частью  2
   статьи  9  Федерального закона предусмотрено  создание  федеральных
   информационных  фондов  и  систем  в  области  науки   и   техники,
   осуществляющих  сбор,  государственную  регистрацию,  аналитическую
   обработку,   хранение  и  доведение  до  потребителей   научной   и
   технической   информации,  которое  обеспечивается   Правительством
   Российской Федерации.
       Абзац  первый  части 1 статьи 15 оспариваемого Закона  в  части
   отнесения   развития   науки   к   числу   приоритетов   социально-
   экономической политики Республики Саха (Якутия), пункты с 1  по  10
   абзаца  третьего части 1 статьи 15, предусматривающие осуществление
   государственной научной политики Республики Саха (Якутия), пункт  9
   части  2 статьи 15 в части, предусматривающей в качестве одного  из
   принципов    осуществления    государственной    научно-технической
   политики  стимулирование научной деятельности  улусов  (районов)  и
   города  республиканского значения Якутска противоречат федеральному
   законодательству,   поскольку   согласно   части   1   статьи    11
   Федерального    закона   развитие,   рациональное   размещение    и
   эффективное  использование научно-технического потенциала  являются
   основными  целями  государственной научно-технической  политики.  В
   свою   очередь,  разработка  и  проведение  единой  государственной
   научно-технической   политики,   выбор   приоритетных   направлений
   развития  науки и техники в Российской Федерации согласно  части  1
   статьи  12  Федерального  закона  отнесены  к  полномочиям  органов
   государственной власти Российской Федерации.
       Пункты  1,  2,  5,  7,  8,  10, 12 части  1  статьи  16  Закона
   республики,  предусматривающие полномочия  органов  государственной
   власти  Республики  Саха (Якутия) в сфере  науки  и  (или)  научно-
   технической  политики,  противоречат федеральному  законодательству
   по  основаниям,  изложенным в пункте 4, 7 настоящего  заявления,  а
   также  вступают в противоречие с абзацем четвертым части  3  статьи
   7,  абзацем четвертым части 2 статьи 14, части 9 статьи 15 и  части
   4  статьи 16 Федерального закона, согласно которым контроль в сфере
   научной  и научно-технической деятельности осуществляют федеральные
   органы государственной власти; частью 5 статьи 13, частями  3  и  8
   статьи  15  Федерального закона, по смыслу которых  государственную
   поддержку,  в том числе путем создания государственных бюджетных  и
   внебюджетных   фондов,  оказывают  органы  государственной   власти
   Российской  Федерации;  частью  3 статьи  12  Федерального  закона,
   предусматривающей полномочия органов государственной власти.
       Абзац  второй  части  1  статьи  16  в  части,  предоставляющей
   Правительству Республики Саха (Якутия) право определять  полномочия
   органов  исполнительной власти Республики Саха (Якутия)  в  области
   формирования   и   реализации  государственной   научно-технической
   политики  Республики Саха (Якутия), также противоречит федеральному
   законодательству  по основаниям, изложенным в пункте  7  настоящего
   заявления.
       Части  2  и  3  статьи 16 Закона республики,  предусматривающие
   формы  взаимодействия  органов  государственной  власти  Российской
   Федерации  и  органов  государственной власти субъектов  Российской
   Федерации  по  вопросам совместного ведения, а также право  органов
   государственной  власти субъектов Российской  Федерации  привлекать
   на  добровольной  основе научные организации любых  организационных
   форм  к  подготовке  проектов решений в области  науки  и  техники,
   проведению   экспертиз,  вступают  в  противоречие  с   Федеральным
   законом,  поскольку  вопросы совместного  ведения,  предусмотренные
   ранее  частью 4 статьи 13 Федерального закона, в редакции изменений
   от  22  августа 2004 N 122-ФЗ исключены, а полномочиями по принятию
   решений  в области науки и техники, а также по проведению экспертиз
   органы  государственной  власти субъектов Российской  Федерации  не
   наделены.
       Статья  17 Закона республики в части, допускающей осуществление
   органами    государственной   власти   Республики   Саха   (Якутия)
   государственной     научно-технической     политики     республики,
   противоречит  федеральному законодательству по тем основаниям,  что
   указанные  полномочия  согласно  части  1  статьи  11  Федерального
   закона   отнесены   к   ведению  органов   государственной   власти
   Российской Федерации.
       Части  1  и  2  статьи 18 Закона республики в  части  наделения
   органов    государственной   власти   Республики   Саха    (Якутия)
   полномочиями    по   организации,   проведению   и    участию    их
   представителей  в проведении экспертиз научных и научно-технических
   программ  и  проектов противоречат федеральному  закону,  поскольку
   такие  права  органов  государственной власти субъектов  Российской
   Федерации  исключены  из  части  1 статьи  14  Федерального  закона
   изменениями,  внесенными Федеральным законом от 22 августа  2004  N
   122-ФЗ.
       Часть  2  статьи  19 оспариваемого Закона предусматривает,  что
   Правительство  Республики  Саха (Якутия)  организует  разработку  и
   исполнение государственного бюджета республики в части расходов  на
   финансовую   поддержку  и  ресурсное  обеспечение  капитального   и
   жилищного  строительства, социальную защиту  научных  работников  в
   соответствии  с нормативными правовыми актами Российской  Федерации
   и  Республики  Саха  (Якутия),  а  также  создает  фонды  поддержки
   научной   и   (или)  научно-технической  деятельности.  Однако,   в
   соответствии   с   действующей   редакцией   федерального    закона
   государственную  поддержку,  в  том  числе  путем  создания  фондов
   поддержки,  научным  организациям оказывают органы  государственной
   власти   Российской  Федерации  (ч.  5  ст.  13,  ч.  3  ст.   15).
   Изменениями,  внесенными Федеральным законом  от  22  августа  2004
   года  N  122-ФЗ,  из  компетенции органов  государственной  власти,
   предусмотренной   статьей   12   Федерального   закона,   исключены
   разработка и реализация мер по социальной защите научных и  научно-
   технических  работников,  в том числе их материальное  обеспечение,
   при   этом   органы  государственной  власти  Российской  Федерации
   наделены полномочиями по установлению системы экономических и  иных
   льгот  в  целях  стимулирования научной и (или)  научно-технической
   деятельности (часть 1 статьи 12).
       Часть  3 статьи 19 Закона республики вступает в противоречие  с
   частью  1 статьи 12 Федерального закона в части, предусматривающей,
   что     фундаментальные    научные    исследования    финансируются
   преимущественно   за   счет   средств   государственного    бюджета
   Республики   Саха  (Якутия),  а  также  с  частью   3   статьи   15
   Федерального  закона в части, устанавливающей, что фонды  поддержки
   научной   и  (или)  научно-технической  деятельности  создаются   в
   порядке, устанавливаемом Правительством Республики Саха (Якутия).
       Часть  6  статьи  19  Закона республики в  части  осуществления
   Республикой  Саха (Якутия) финансовой поддержки научных организаций
   противоречит  части 5 статьи 13 Федерального закона в  редакции  от
   22   августа   2004  N  122-ФЗ,  согласно  которой  государственную
   поддержку  научным  организациям оказывают  органы  государственной
   власти Российской Федерации.
       Часть 9 статьи 19 Закона республики в части, предусматривающей,
   что   научная   и   (или)  научно-техническая  деятельность   может
   осуществляться   за   счет   грантов,   предоставленных    органами
   государственной   власти  Республики  Саха  (Якутия)   в   порядке,
   установленном    Правительством    Республики    Саха     (Якутия),
   противоречит  федеральному законодательству.  Полномочия  субъектов
   на  участие  в  финансировании научной и  (или)  научно-технической
   деятельности  ограничены  по  основаниям,  изложенным  в  настоящем
   заявлении,    финансированием    государственных    учреждений    и
   осуществлением  региональных  научно-технических  и   инновационных
   программ и проектов.
       В  соответствии  с  частью 5 статьи 76  Конституции  Российской
   Федерации   законы  и  иные  нормативные  правовые  акты  субъектов
   Российской  Федерации  не могут противоречить федеральным  законам,
   принятым  по предметам ведения Российской Федерации или совместного
   ведения   Российской  Федерации  и  ее  субъектов.   Противоречащие
   федеральному  законодательству  нормы  закона  республики  подлежат
   отмене.
       Таким  образом, анализ вышеприведенных законодательных правовых
   актов   позволяет   сделать  вывод,  что  в   связи   с   принятием
   Федерального  закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ  "О  внесении
   изменений  в законодательные акты Российской Федерации и  признании
   утратившими   силу   некоторых  законодательных  актов   Российской
   Федерации  в  связи  с  принятием Федеральных законов  "О  внесении
   изменений  и  дополнений в Федеральный закон  "Об  общих  принципах
   организации  законодательных  (представительных)  и  исполнительных
   органов  государственной власти субъектов Российской  Федерации"  и
   "Об   общих   принципах  организации  местного   самоуправления   в
   Российской  Федерации" Закон Республики Саха (Якутия)  "О  науке  и
   государственной научно-технической политике" подлежит приведению  в
   соответствие с федеральным законодательством.
       На  основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, 253
   ГПК РФ, суд
   
                                решил:
   
       Заявление Прокурора Республики Саха (Якутия) удовлетворить.
       Признать недействующими с момента вступления настоящего решения
   в   законную  силу  следующие  положения  Закона  Республики   Саха
   (Якутия)   от   15   апреля  2004  132-З   267-III   "О   науке   и
   государственной научно-технической политике":
       преамбулу  в  части, предусматривающей регулирование  отношений
   между субъектами научной и (или) научно-технической деятельности  и
   потребителями  научной  и  (или)  научно-технической  продукции,  а
   также  регулирование социальных условий и гарантий,  обеспечивающих
   функционирование  науки  и научно-технической  сферы  в  Республике
   Саха (Якутия);
       часть  2  статьи  4  в части, устанавливающей,  что  аттестация
   научных работников проводится не реже одного раза в пять лет;
       часть   1   статьи   8   в   части,   предусматривающей,    что
   государственная  аккредитация  научной  организации  проводится   в
   порядке,  установленном органами исполнительной  власти  Республики
   Саха  (Якутия),  и  в  соответствии с законодательством  Республики
   Саха (Якутия);
       часть 3 статьи 8;
       часть  3  статьи  10  в  части,  предусматривающей  возможность
   Республики  Саха  (Якутия)  участвовать  в  финансировании  научных
   учреждений   Российской   Федерации,  действующих   на   территории
   Республики Саха (Якутия);
       часть 2 статьи 11 в части, предусматривающей полномочия органов
   государственной  власти  Республики Саха  (Якутия)  на  определение
   соответствующих приоритетных направлений развития науки и  техники,
   обеспечение     формирования    системы    научных     организаций,
   осуществление  межотраслевой координации научной  и  (или)  научно-
   технической   деятельности,  развитие  форм  интеграции   науки   и
   производства;
       часть 2 статьи 12;
       часть   2   статьи   13   в   части  создания   республиканских
   информационных  фондов  и  систем  в  области  науки   и   техники,
   осуществляющих  сбор,  государственную  регистрацию,  аналитическую
   обработку, хранение и доведение до потребителей научной  и  научно-
   технической информации;
       абзац первый части 1 статьи 15 в части отнесения развития науки
   к  числу  приоритетов  социально-экономической политики  Республики
   Саха (Якутия);
       пункты 1-10 части 1 статьи 15;
       пункт 9 части 2 статьи 15 в части, предусматривающей в качестве
   одного   из   принципов   осуществления   государственной   научно-
   технической  политики  стимулирование научной  деятельности  улусов
   (районов) и города республиканского значения Якутска;
       пункты 1, 2, 5, 7, 8, 10, 12 части 1 статьи 16;
       часть  1  статьи  16  в  части,  предоставляющей  Правительству
   Республики  Саха  (Якутия)  право  определять  полномочия   органов
   исполнительной   власти   Республики  Саха   (Якутия)   в   области
   формирования   и   реализации  государственной   научно-технической
   политики Республики Саха (Якутия);
       части 2, 3 статьи 16;
       статью   17   в   части,  допускающей  осуществление   органами
   государственной  власти  Республики Саха  (Якутия)  государственной
   научно-технической политики республики;
       части  1, 2 статьи 18 в части наделения органов государственной
   власти   Республики  Саха  (Якутия)  полномочиями  по  организации,
   проведению  и  участию  их представителей  в  проведении  экспертиз
   научных и научно-технических программ и проектов;
       часть 2 статьи 19;
       часть   3   статьи   19   в   части,   предусматривающей,   что
   фундаментальные  научные исследования финансируются преимущественно
   за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
       часть  6  статьи  19  в  части осуществления  Республикой  Саха
   (Якутия) финансовой поддержки научных организаций;
       часть 9 статьи 19 в части, предусматривающей, что научная (или)
   научно-техническая  деятельность  может  осуществляться   за   счет
   грантов,    предоставленных   органами    государственной    власти
   Республики  Саха  (Якутия) в порядке, установленном  Правительством
   Республики Саха (Якутия).
       Сообщение  о настоящем решении после вступления его в  законную
   силу  опубликовать  в  печатном издании, в котором  был  официально
   опубликован  нормативный правовой акт - в  газетах  "Саха  сирэ"  и
   "Якутия".
       Решение  суда  может  быть  обжаловано  в  10-дневный  срок   в
   Верховный  Суд Российской Федерации путем принесения  жалобы  через
   суд, принявший решение.
   
                                            Председательствующий судья
                                                          ДАНИЛОВ А.Р.
                                                                      
                                                                      
       Справка: Решение суда вступило в силу 10 июля 2005 г.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz