МЭР ГОРОДА ЯКУТСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июня 2005 г. N 25
О ПОРЯДКЕ УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВА, ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ, СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МО "ГОРОД ЯКУТСК"
В целях определения полномочий по управлению и распоряжению
муниципальной собственностью МО "Город Якутск" и в соответствии с
Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N
131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Законом N 3266-1 от
10.07.1992 "Об образовании", ФЗ N 122-ФЗ от 22.08.2004, Уставом МО
"Город Якутск", постановляю:
1. Утвердить Положение о процедурных вопросах, связанных с
порядком утверждения Устава, внесения изменений и дополнений в
Устав, создания, реорганизации и ликвидации муниципальных
образовательных учреждений МО "Город Якутск" (приложение 1).
2. Управлению образованием (Евсикова Е.И.), Департаменту
имущественных отношений (Тресков И.Б.) при осуществлении
возложенных на них полномочий руководствоваться настоящим
Положением.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-мэра
Попова В.Н.
Мэр
г. Якутска
И.Ф.МИХАЛЬЧУК
Руководитель аппарата
Е.Н.ФЕДОРОВ
Приложение 1
к постановлению мэра г. Якутска
от 1 июня 2005 г. N 25
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОЦЕДУРНЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ПОРЯДКОМ
УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВА, ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В УСТАВ, СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МО "ГОРОД ЯКУТСК"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение регулирует процедурные вопросы,
связанные с порядком утверждения Устава, внесения изменений и
дополнений в Устав, создания, реорганизации и ликвидации
муниципальных образовательных учреждений МО "Город Якутск" в
части, не урегулированной федеральным законодательством.
Настоящее Положение определяет также общие подходы к управлению
муниципальными образовательными учреждениями МО "Город Якутск".
1.2. Образовательное учреждение (далее - образовательное
учреждение) - учреждение, осуществляющее образовательный процесс,
то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и
(или) обеспечивающее содержание и воспитание общающихся,
воспитанников. К образовательным относятся учреждения следующих
типов: дошкольные; общеобразовательные (начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего образования;
специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с
отклонениями в развитии; учреждения для детей-сирот, оставшихся
без попечения родителей (законных представителей); учреждения
дополнительного образования детей.
1.3. Образовательное учреждение является юридическим лицом.
1.4. Муниципальные образовательные учреждения МО "Город Якутск"
финансируются полностью или частично из бюджета МО "Город Якутск".
1.5. Учредителем муниципальных образовательных учреждений
является мэрия г. Якутска, которая осуществляет полномочия
учредителя через структурные подразделения:
- в части вопросов, связанных с владением, пользованием и
распоряжением имуществом, а также контролем за его использованием
- через Департамент имущественных отношений мэрии г. Якутска
(далее - Департамент имущественных отношений);
- в части вопросов, связанных с организацией образовательных
процессов, контролем качества образования, определением
приоритетных направлений деятельности образовательного учреждения,
решением назначения и увольнения руководителей образовательных
учреждений и других вопросов по управлению образовательной
деятельностью - через Управление образованием мэрии г. Якутска
(далее - Управление образованием).
1.6. Имущество учреждения закрепляется за ним на праве
оперативного управления - Департаментом имущественных отношений,
отражается на его отдельном балансе и является собственностью МО
"Город Якутск".
Образовательное учреждение в отношении закрепленного за ним
имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в
соответствии с целями деятельности, заданиями Департамента
имущественных отношений и назначением имущества права владения,
пользования и распоряжения им.
Департамент имущественных отношений, из закрепленного за
образовательным учреждением имущества на праве оперативного
управления, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо
используемое не по назначению имущество и распорядиться им по
своему усмотрению.
Образовательное учреждение не вправе отчуждать или иным
способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом,
приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
Образовательное учреждение обязано:
- использовать закрепленное за ним муниципальное имущество по
назначению в соответствии со своими уставными целями и предметом
деятельности;
- не допускать ухудшения технического состояния закрепленного
за ним муниципального имущества, за исключением случаев, связанных
с нормальным износом этого имущества в процессе эксплуатации;
- осуществлять за счет собственных средств капитальный и
текущий ремонт муниципального имущества, переданного
образовательному учреждению на праве оперативного управления;
- право оперативного управления имуществом, в отношении
которого Департаментом имущественных отношений принято решение о
закреплении за образовательным учреждением, возникает у этого
образовательного учреждения с момента передачи имущества по акту;
- право оперативного управления имуществом прекращается по
основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством РФ,
РС(Я), а также в случаях правомерного изъятия имущества у
образовательного учреждения по решению Департамента имущественных
отношений;
- при переходе права собственности на образовательное
учреждение к другому лицу это учреждение сохраняет право
оперативного управления на принадлежащее ему имущество.
2. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВА,
ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
И СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Решение о создании образовательного учреждения принимается
мэром г. Якутска и оформляется соответствующим распоряжением мэра
г. Якутска.
С инициативой о создании образовательного учреждения могут
выступать Управление образованием и Департамент имущественных
отношений.
Инициатор создания образовательного учреждения осуществляет
подготовку проекта распоряжения о создании и приобщает к нему:
обоснование необходимости создания образовательного учреждения;
перечень имущества, подлежащего передаче образовательному
учреждению, с указанием балансодержателя;
анкету кандидата на должность руководителя образовательного
учреждения и его заявление о назначении на должность;
проект трудового договора с руководителем образовательного
учреждения, подписанный кандидатом на должность руководителя.
2.2. Проект распоряжения о создании образовательного учреждения
должен быть согласован с вице-мэром г. Якутска, Управлением
образованием, Департаментом имущественных отношений, Правовым
комитетом мэрии г. Якутска, Финансово-казначейским управлением
Министерства финансов РС(Я) по г. Якутску (далее - Финансово-
казначейское управление), главой администрации соответствующего
пригорода.
2.3. Проект распоряжения о создании образовательного учреждения
должен содержать в себе:
решение о создании образовательного учреждения;
сведения о полном наименовании и месте нахождения
образовательного учреждения;
Ф.И.О. кандидата на должность руководителя образовательного
учреждения;
поручение балансодержателю об осуществлении подготовки
передаточного акта и (или) разделительного баланса и фактической
передачи имущества образовательного учреждения в соответствии с
данными документами по акту приема-передачи с утверждением его в
Департаменте имущественных отношений;
поручение Департаменту имущественных отношений о закреплении за
образовательным учреждением на праве оперативного управления
имущества, переданного по акту приема-передачи и (или)
разделительному балансу, включении образовательного учреждения в
реестр муниципального имущества МО "Город Якутск";
поручение Управлению образованием по обеспечению подготовки
необходимых документов со стороны балансодержателей для
прохождения процедуры закрепления имущества образовательного
учреждения;
поручение Финансово-казначейскому управлению об определении
порядка финансирования образовательного учреждения.
2.4. Образовательное учреждение может быть образовано путем
создания (учреждения), а также в результате реорганизации
существующего юридического лица в соответствии с действующим
законодательством.
2.5. Образовательное учреждение подлежит государственной
регистрации в уполномоченном государственном органе.
Образовательное учреждение считается созданным со дня внесения
соответствующей записи в единый государственный реестр юридических
лиц.
2.6. Учредительным документом образовательного учреждения
является устав, утвержденный мэром г. Якутска и согласованный с
начальником Управления образованием и директором Департамента
имущественных отношений.
В случаях, предусмотренных законодательством, образовательное
учреждение может действовать на основании общего положения об
образовательных учреждениях соответствующих типов и видов.
2.7. Устав муниципального образовательного учреждения должен
содержать в себе сведения, предусмотренные Федеральными законами
"Об образовании" и "О некоммерческих организациях", с учетом
требований настоящего Положения.
2.8. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав
образовательного учреждения принимается мэром г. Якутска и
оформляется соответствующим распоряжением мэра г. Якутска.
С инициативой о внесении изменений и дополнений в Устав
образовательного учреждения могут выступать Управление
образованием и Департамент имущественных отношений.
2.9. Проект распоряжения о внесении изменений и дополнений в
Устав образовательного учреждения должен содержать в себе:
решение о внесении изменений и дополнений в Устав
образовательного учреждения;
изменения и дополнения, вносимые в Устав образовательного
учреждения;
поручение образовательному учреждению об осуществлении
государственной регистрации изменений и дополнений, вносимых в
Устав образовательного учреждения.
2.10. Проект распоряжения о внесении изменений и дополнений в
Устав образовательного учреждения должен быть согласован с
Управлением образованием, Департаментом имущественных отношений,
Правовым комитетом мэрии г. Якутска, Финансово-казначейским
управлением Министерства финансов РС(Я) по г. Якутску (далее -
Финансово-казначейское управление).
2.11. Изменения и дополнения в Устав образовательного
учреждения могут вноситься исключительно Учредителем.
2.12. Изменения и дополнения, внесенные в Устав
образовательного учреждения, или Устав образовательного учреждения
в новой редакции подлежат государственной регистрации.
2.13. Изменения, внесенные в Устав образовательного учреждения,
или Устав образовательного учреждения в новой редакции приобретают
силу для третьих лиц с момента государственной регистрации, а в
случаях, предусмотренных законодательством, с момента уведомления
органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических
лиц.
3. РЕОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
3.1. Решение о реорганизации образовательного учреждения
принимается мэром г. Якутска и оформляется соответствующим
распоряжением мэра г. Якутска.
Полномочия по предложениям о реорганизации образовательного
учреждения имеют Управление образованием и Департамент
имущественных отношений.
3.2. Подготовка проекта распоряжения о реорганизации
образовательного учреждения осуществляется Управлением
образованием на основании представления по поручению мэра г.
Якутска.
3.3. Реорганизация образовательного учреждения может быть
осуществлена путем слияния, выделения, разделения, присоединения
или преобразования.
Распоряжение о реорганизации должно содержать следующие
сведения:
- наименование реорганизуемого образовательного учреждения;
- форма реорганизации (путем слияния, выделения, разделения,
присоединения, преобразования);
- наименование правопреемника реорганизуемого образовательного
учреждения;
- поручение Управлению образованием по утверждению
передаточного акта или разделительного баланса (в зависимости от
формы реорганизации), реорганизуемого образовательного учреждения
с предварительным согласованием с Департаментом имущественных
отношений и Финансово-казначейским управлением.
3.4. Реорганизация образовательного учреждения в форме слияния,
выделения, разделения и преобразования считается оконченной с
момента государственной регистрации вновь возникших юридических
лиц-правопреемников.
Реорганизация образовательного учреждения в форме присоединения
считается оконченной с момента внесения в единый государственный
реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности
присоединенного юридического лица.
3.5. Вновь возникшее юридическое лицо-правопреемник направляет
в регистрирующий орган заявление о государственной регистрации
вместе с распоряжением мэра г. Якутска, передаточным актом
(разделительным балансом) и другими документами, необходимыми
регистрирующему органу для исключения реорганизуемого
образовательного учреждения из единого государственного реестра
юридических лиц.
3.6. При реорганизации образовательного учреждения его Устав,
лицензия и свидетельство о государственной регистрации утрачивают
силу.
4. ЛИКВИДАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
4.1. Решение о ликвидации образовательного учреждения
принимается мэром г. Якутска и оформляется соответствующим
распоряжением мэра.
4.2. Предложения о ликвидации образовательного учреждения
вправе вносить Управление образованием и Департамент имущественных
отношений.
В представлении должны содержаться сведения, мотивирующие
целесообразность ликвидации образовательного учреждения, источники
погашения кредиторской задолженности, выплаты заработной платы и
компенсаций увольняемым работникам, а также предложения о
возможном трудоустройстве увольняемых работников.
4.3. Распоряжение мэра г. Якутска о ликвидации образовательного
учреждения должно содержать в себе:
- данные о наименовании, месте нахождения ликвидируемого
образовательного учреждения;
- поручение Управлению образованием о проведении мероприятий по
ликвидации образовательного учреждения, о направлении письменного
уведомления руководителю образовательного учреждения о предстоящем
увольнении и подготовке проекта распоряжения мэра г. Якутска об
увольнении руководителя образовательного учреждения;
- сведения о составе ликвидационной комиссии (председатель,
члены комиссии).
4.4. На основании распоряжения о ликвидации образовательного
учреждения Управление образованием города в письменной форме
уведомляет об этом регистрирующий орган по месту нахождения
ликвидируемого юридического лица с приложением решения о
ликвидации образовательного учреждения.
Управление образованием совместно с Департаментом имущественных
отношений создает ликвидационную комиссию и устанавливает сроки
ликвидации образовательного учреждения, а также уведомляет
регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии.
В состав ликвидационной комиссии включаются представители
соответствующих структурных подразделений мэрии г. Якутска.
Председателем ликвидационной комиссии является представитель
Департамента имущественных отношений.
4.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней
переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого
образовательного учреждения. Полномочия ликвидационной комиссии
прекращаются с момента исключения образовательного учреждения из
единого государственного реестра юридических лиц.
4.6. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в
которых публикуются данные о государственной регистрации,
публикацию о ликвидации образовательного учреждения, о порядке и
сроках заявления требований его кредиторами. Этот срок не может
быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
4.7. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению
кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также
письменно уведомляет кредиторов о ликвидации образовательного
учреждения.
Ликвидационная комиссия составляет, подписывает, представляет
на утверждение в Управление образованием и Департамент
имущественных отношений промежуточный ликвидационный баланс
образовательного учреждения, совершает другие предусмотренные
законодательством действия.
Управление образованием уведомляет о составлении промежуточного
ликвидационного баланса регистрирующий орган.
В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный
баланс утверждается по согласованию с уполномоченным
государственным органом.
4.8. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная
комиссия составляет ликвидационный баланс.
В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс
утверждается по согласованию с уполномоченным государственным
органом.
Промежуточный и окончательный ликвидационные балансы
образовательного учреждения утверждаются Управлением образованием
с предварительным согласованием с Департаментом имущественных
отношений и Финансово-казначейским управлением.
4.9. Образовательное учреждение считается ликвидированным после
внесения об этом записи в единый государственный реестр
юридических лиц.
4.10. В установленных законом случаях решение о ликвидации
образовательного учреждения может быть принято судом. В этом
случае порядок ликвидации образовательного учреждения определяется
с учетом решения суда.
4.11. При ликвидации образовательного учреждения оставшееся
после удовлетворения требований кредиторов имущество передается в
Департамент имущественных отношений.
Руководитель аппарата
Е.Н.ФЕДОРОВ
|