18 мая 2005 года 232-З N 471-III
-------------------------------------------------------------------
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЯ В ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "О ЗАКУПКАХ И ПОСТАВКАХ
ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ И ОКАЗАНИИ УСЛУГ
ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)"
Принят постановлением
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 18.05.2005 З N 472-III
Статья 1. Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 25 декабря
2003 года 100-З N 203-III "О закупках и поставках товаров,
выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд
Республики Саха (Якутия)" следующие изменения и дополнение:
1) часть 3 статьи 11 изложить в следующей редакции:
"3. Не допускается установка критериев, требований или
процедур, носящих дискриминационный характер, в отношении
квалификации поставщика (исполнителя).";
2) в статье 14:
часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Организатор конкурсных торгов по согласованию с
уполномоченным органом исполнительной власти вправе проводить
закрытые конкурсы в случаях, если:
1) продукция в силу уровня технической сложности или
специального характера может быть закуплена у ограниченного круга
поставщиков;
2) цена государственного контракта составляет менее 2 000
установленных минимальных размеров оплаты труда, а бремя и
расходы, необходимые для оценки большого количества заявок на
участие в конкурсах, значительны по сравнению со стоимостью
закупаемой продукции.";
часть 3 исключить;
3) часть 1 статьи 15 изложить в следующей редакции:
"1. Организатор конкурса по согласованию с уполномоченным
органом исполнительной власти вправе проводить двухэтапные
конкурсы в случаях, когда:
1) заказчик не имеет возможности составить подробные
технические спецификации товаров или работ, определить
характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения
потребности в закупках. По этой причине ему необходимо:
привлечь заявки, предложения или оферты;
провести переговоры с поставщиками в силу особенностей
технических характеристик товаров или строительных работ либо в
силу характера услуг;
2) заказчик намерен заключить государственный контракт в целях
проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или
разработок, за исключением случаев, когда контракт предусматривает
производство продукции в объемах, достаточных для обеспечения ее
рентабельности или для возмещения расходов на указанные работы;
3) имеются обстоятельства, позволяющие заказчику проводить
специализированные закрытые торги (закрытый конкурс), если
заказчиком установлено, что избранный способ является наилучшим;
4) поставщики не представили заявки на участие в торгах
(конкурсе) или все указанные заявки отклонены заказчиком, если при
этом проведение новых торгов (конкурса) не приведет, по мнению
заказчика, к заключению государственного контракта.";
4) в статье 16:
абзац первый части 1 изложить в следующей редакции:
"Государственный заказчик вправе размещать заказы на закупки
продукции для государственных нужд с применением способа запроса
котировок при закупках имеющейся в наличии продукции, которая
производится или предоставляется не по конкретным заявкам
заказчика и для которой существует сложившийся рынок, при условии,
что цена государственного контракта не превышает 2 500
установленных законом размеров минимальной месячной оплаты
труда.";
часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Заказчик по согласованию с уполномоченным органом
исполнительной власти вправе размещать заказы на закупки продукции
для государственных нужд у единственного источника в следующих
случаях:
1) при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем
проведение торгов (конкурса) или применение иного способа
размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд
нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие
срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они
не явились результатом медлительности действий заказчика;
2) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная
потребность в определенной продукции, в связи с чем применение
иных способов размещения заказов на закупки продукции для
государственных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
3) если продукция может быть получена только от одного
поставщика, либо единственный поставщик обладает исключительными
правами в отношении данной продукции, и отсутствует ее равноценная
замена;
4) при наличии обстоятельств, позволяющих заказчику проводить
специализированные закрытые торги (закрытый конкурс) в
соответствии с Положением об организации закупки товаров, работ и
услуг для государственных нужд, в случае если заказчик установил,
что проведение закупок у единственного источника является
наилучшим способом закупок.";
часть 4 исключить;
часть 5 считать частью 4;
5) часть 2 статьи 18 изложить в следующей редакции:
"2. Приглашение к участию в торгах (конкурсе) должно содержать
следующую информацию:
1) наименование и адрес заказчика;
2) спецификацию, количество и место поставки продукции;
3) желательные или требуемые сроки поставки продукции;
4) критерии и порядок оценки квалификации поставщиков;
5) не подлежащее впоследствии изменению объявление о
возможности участия в закупках продукции для государственных нужд
поставщиков независимо от их местонахождения или о необходимости
ограничиться определенным кругом поставщиков;
6) способ, порядок и место получения конкурсной документации;
7) размер платы, взимаемой заказчиком за получение конкурсной
документации, в случае установления таковой;
8) порядок, место и срок представления заявок на участие в
торгах (конкурсе).";
6) часть 1 статьи 19 изложить в следующей редакции:
"1. Государственный заказчик немедленно направляет письменное
уведомление о признании заявки на участие в торгах (конкурсе)
выигравшей представившему ее поставщику. К этому моменту заказчик
должен быть готов предоставить поставщику текст проекта
государственного контракта.";
7) часть 2 статьи 21 исключить;
8) пункт 2 части 1 статьи 29 изложить в следующей редакции:
"2) дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности
субъектов Российской Федерации из Федерального фонда финансовой
поддержки субъектов Российской Федерации;";
9) статьи 48-49 исключить;
10) статьи 50-54 считать соответственно статьями 48-52;
11) статью 55 считать статьей 53 и дополнить ее пунктом 3
следующего содержания:
"3) постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия) от 16 сентября 2003 года ГС N 289-III "О
внесении изменения в Положение об организации поставок и
финансирования завоза грузов для государственных нужд Республики
Саха (Якутия)".";
12) статью 56 считать статьей 54.
Статья 2. Настоящий закон вступает в силу со дня его
официального опубликования
Президент
Республики Саха (Якутия)
В.ШТЫРОВ
г. Якутск
18 мая 2005 года
232-З N 471-III
|