ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 2005 г. N 271
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О МИНИСТЕРСТВЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
И ЕГО КОЛЛЕГИИ
Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве здравоохранения
Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 1.
2. Утвердить Положение о Коллегии Министерства здравоохранения
Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 2.
3. Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия)
(Александров В.Л.) в срок до 30 мая 2005 года представить на
утверждение Правительства Республики Саха (Якутия) проект
распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) о персональном
составе Коллегии.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства
Республики Саха (Якутия) от 7 марта 2002 года N 110 "Об
утверждении Положений о Министерстве здравоохранения Республики
Саха (Якутия) и его Коллегии".
5. Опубликовать данное постановление в республиканских
средствах массовой информации.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия)
Е.И. Михайлову.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 12 мая 2005 г. N 271
(приложение N 1)
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)
(далее по тексту - Министерство) является республиканским органом
исполнительной власти, проводит государственную политику и
осуществляет управление в области охраны здоровья населения, а
также в случаях, установленных законами Российской Федерации и
Республики Саха (Якутия), указами Президента Российской Федерации
и Президента Республики Саха (Якутия), постановлениями
Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Саха
(Якутия).
1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами
и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями
и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией
Республики Саха (Якутия), республиканскими законами, указами и
распоряжениями Президента Республики Саха (Якутия),
постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Саха
(Якутия), а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет функции управления сетью
здравоохранения республики через органы местного самоуправления и
здравоохранения (улусные и городские комитеты, управления
здравоохранения, центральные улусные больницы), а также
учреждения, организации и предприятия, находящиеся в его
непосредственном подчинении (республиканские медицинские
учреждения).
1.4. Министерство обладает правом юридического лица, имеет свои
счета в Национальном банке Республики Саха (Якутия) и иных
кредитных учреждениях, печать с изображением Государственного
герба Республики Саха (Якутия) и со своим наименованием, а также
иные печати и штампы.
1.5. Местонахождение Министерства: 677011, г. Якутск, проспект
Ленина, 30.
II. ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Реализация в пределах своей компетенции основ
государственной политики в области здравоохранения, разработка и
реализация Программы государственных гарантий по оказанию
бесплатной медицинской помощи населению республики, федеральных и
республиканских целевых программ по развитию здравоохранения,
профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, обеспечению
населения лекарственными средствами, медицинской техникой и
изделиями медицинского назначения.
2.2. Обеспечение законодательной инициативы в области
здравоохранения в пределах компетенции и по поручению Президента и
Правительства Республики Саха (Якутия).
2.3. Координация и регулирование вопросов охраны здоровья
населения в связи с воздействием на человека неблагоприятных
факторов среды его обитания и условий жизнедеятельности.
2.4. Соблюдение федеральных нормативов и стандартов в области
здравоохранения, включая медицинскую помощь, фармацевтическую
деятельность, контроль качества предоставляемой населению
медицинской помощи, эффективности и безопасности лекарственных,
диагностических, дезинфекционных средств, иммунобиологических
препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
2.5. Обеспечение функционирования государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при
взаимодействии с Главным управлением Министерства Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Саха
(Якутия), другими заинтересованными федеральными и
республиканскими ведомствами.
2.6. Координация и контроль деятельности лечебно-
профилактических учреждений в условиях бюджетно-страховой
медицины.
2.7. Обеспечение прав человека и гражданина в области охраны
здоровья и связанных с этими правами государственных гарантий.
2.8. Обеспечение приоритета профилактических мер в области
охраны здоровья граждан.
III. ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА
Для решения возложенных на него задач, Министерство
осуществляет следующие функции:
3.1. В области решения комплексных проблем здравоохранения:
3.1.1. Обеспечение единства и целостности системы
здравоохранения путем реализации государственной политики в
области здравоохранения.
3.1.2. Подготовка и издание ежегодного доклада Правительству
Республики Саха (Якутия) о реализации государственной политики в
области охраны здоровья граждан, состоянии здоровья населения в
республике.
3.1.3. Разработка совместно с Территориальным фондом
обязательного медицинского страхования, республиканскими органами
исполнительной власти, при участии научно-исследовательских
медицинских учреждений и общественных объединений проектов
республиканских целевых программ в области здравоохранения и
выполнение функций государственного заказчика данных программ.
3.1.4. Осуществление контроля выполнения федеральных целевых
программ в области здравоохранения.
3.1.5. Разработка проектов законодательных и иных нормативных
правовых актов в области здравоохранения.
3.1.6. Экспертиза проектов республиканских целевых и иных
программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья, входящие в
компетенцию Министерства.
3.1.7. Содействие созданию, лицензированию, организации и
осуществлению контроля деятельности негосударственных учреждений и
организаций здравоохранения.
3.1.8. Определение потребности в лекарственных, диагностических
и дезинфекционных средствах, иммунобиологических препаратах,
изделиях медицинского назначения, медицинской технике, участие в
определении объемов поставок этой продукции для нужд медицинских
учреждений республики.
3.1.9. Участие в разработке балансов спроса и предложения
лекарственных, диагностических и дезинфекционных средств,
иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и
медицинской техники.
3.1.10. Совместно с заинтересованными республиканскими органами
исполнительной власти осуществление контроля оборота и порядка
использования наркотических и психотропных средств в учреждениях
здравоохранения.
3.1.11. Утверждение единой номенклатуры и типовых категорий
учреждений здравоохранения.
3.1.12. Осуществление в установленном порядке контроля
финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Министерству
учреждений, предприятий и организаций.
3.1.13. Рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан и
принятие по ним необходимых мер, организация приема граждан по
вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.1.14. Координация деятельности органов местного
самоуправления Республики Саха (Якутия), хозяйствующих субъектов,
субъектов муниципальной и частной систем здравоохранения в области
охраны здоровья граждан.
3.2. В области профилактики заболеваний, медицинской помощи,
медицинской экспертизы:
3.2.1. Осуществление и совершенствование профилактических,
санитарно-гигиенических, противоэпидемических, природоохранных и
лечебно-оздоровительных мер.
3.2.2. Развитие санаторно-курортных учреждений системы
Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия),
осуществление руководства и контроля их деятельности.
3.2.3. Организация диспансеризации и медицинской реабилитации
лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию.
3.2.4. Организация в учреждениях здравоохранения
профилактической работы, диспансеризации и медицинской
реабилитации больных, страдающих хроническими заболеваниями, в том
числе алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией и другими социально
значимыми заболеваниями.
3.2.5. Осуществление методического руководства медицинской
реабилитацией инвалидов в пределах своей компетентности.
3.2.6. Определение целесообразности и организация лечения
граждан Республики Саха (Якутия) в медицинских клиниках Российской
Федерации и за рубежом.
3.2.7. Разработка предложений по оказанию медицинской помощи
нуждающимся в социальной защите группам населения (детям,
пенсионерам, лицам, больным определенными заболеваниями, и др.).
3.2.8. Регулярное информирование населения, в том числе через
средства массовой информации, о распространенности социально
значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для
окружающих.
3.3. В области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:
3.3.1. Разработка мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья
матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществление контроля их
выполнения.
3.3.2. Участие в решении вопросов медико-социальной помощи
семье, матери, отцу и ребенку.
3.3.3. Разработка предложений, направленных на улучшение
питания детей, беременных женщин и кормящих матерей.
3.4. В области медицинской статистики и информатизации:
3.4.1. Осуществление методического руководства, порядка
статистического и бухгалтерского учета и отчетности в органах,
учреждениях и других организациях здравоохранения, контроля
достоверности статистической информации.
3.4.2. Обеспечение в установленном порядке государственного
учета инфекционных, паразитарных, профессиональных и массовых
неинфекционных заболеваний и отравлений населения.
3.4.3. Совместно с Территориальным фондом обеспечение
обязательного медицинского страхования, взаимодействия
информационных систем здравоохранения и обязательного медицинского
страхования в области информационного, программного, технического
и сетевого ресурса, а также формирование единой системы
информатизации отрасли.
3.4.4. Публикация материалов о состоянии здоровья населения,
деятельности учреждений и других организаций здравоохранения.
3.5. В области обеспечения населения лекарственными средствами,
стандартизации и контроля качества лекарственных, диагностических,
дезинфекционных средств и иммунобиологических препаратов, изделий
медицинского назначения и медицинской техники:
3.5.1. Координация работы аптечных предприятий по вопросам
льготного лекарственного обеспечения.
3.5.2. Взаимодействие с лечебно-профилактическими учреждениями,
Территориальным фондом обязательного медицинского страхования,
страховыми компаниями, поставщиками лекарственных средств,
министерствами и ведомствами по программам льготного обеспечения
населения.
3.5.3. Размещение государственного заказа на жизненно важные
лекарственные средства в рамках бюджетного и внебюджетного
финансирования и осуществление контроля исполнения
государственного заказа.
3.5.4. Осуществление в пределах своей компетенции
государственного надзора за соблюдением требований фармакопейных и
временных фармакопейных статей, государственных стандартов
Российской Федерации и технических условий на технику медицинского
назначения и медицинские изделия с учетом требований
Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации,
метрологии и сертификации.
3.5.5. Осуществление контроля качества, оборота и порядка
использования лекарственных, диагностических, дезинфекционных
средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского
назначения и медицинской техники, используемых на территории
Республики Саха (Якутия), а также организация проведения в
установленном порядке их обязательной и добровольной сертификации.
3.5.6. Реализация в пределах своей компетенции решений
Правительства Республики Саха (Якутия) по лицензированию
медицинской и фармацевтической деятельности.
3.5.7. Разработка программы по метрологическому и нормативно-
техническому обеспечению системы здравоохранения.
3.6. В области подготовки, повышения квалификации кадров и
научно-исследовательской деятельности:
3.6.1. Разработка и реализация совместно с заинтересованными
федеральными и республиканскими органами исполнительной власти и
другими организациями программы кадрового обеспечения
здравоохранения, организация подготовки и повышения квалификации
медицинских и фармацевтических работников.
3.6.2. Проведение аттестации специалистов на платной основе в
соответствии с приказом Минздрава Российской Федерации от 9
августа 2001 г. N 314 "О порядке получения квалификационных
категорий".
3.6.3. Проведение подбора, назначения и освобождения
руководителей лечебно-профилактических учреждений (улусных,
городских - по согласованию с главами местных администраций) в
порядке, определенном Президентом Республики Саха (Якутия).
3.6.4. Осуществление контроля квалификационного состава и
профессионального уровня руководящих работников учреждений и
других организаций здравоохранения республиканского подчинения.
3.6.5. Обеспечение совместно с Медицинским институтом Якутского
государственного университета, медицинскими научно-
производственными объединениями координации научно-
исследовательских работ, имеющих фундаментальное и прикладное
значение для здравоохранения, а также внедрения достижений науки и
техники, отечественного и зарубежного опыта в сфере
здравоохранения.
3.6.6. Осуществление функций заказчика научных исследований по
актуальным проблемам здравоохранения.
3.6.7. Проведение в установленном порядке экспертизы
результатов научных исследований.
3.7. В области охраны труда, обеспечения социальных льгот и
гарантий для работников подведомственных учреждений и организаций:
3.7.1. Разработка и осуществление технической политики,
направленной на обеспечение безопасных условий труда.
3.7.2. Анализ причин производственного травматизма и
профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, а также
принятие мер по их устранению и профилактике.
3.7.3. Осуществление методического руководства службами охраны
труда подведомственных учреждений и других организаций,
организация обучения руководителей этих служб.
3.7.4. Осуществление контроля соблюдения установленных
законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия)
социальных гарантий в подведомственных учреждениях, на
предприятиях и в организациях.
3.8. В области оказания помощи населению при чрезвычайных
ситуациях:
3.8.1. Обеспечение функционирования и развития республиканской
службы медицины катастроф совместно с заинтересованными
республиканскими органами исполнительной власти.
3.8.2. Создание запасов медицинского имущества, лекарственных и
дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и
технических средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, обеспечение экстренной поставки указанных средств в зоны
чрезвычайных ситуаций.
3.8.3. Внедрение и совершенствование методов и средств оказания
экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с
учетом характера чрезвычайных ситуаций.
3.8.4. Обеспечение координации работ по оказанию экстренной
медицинской помощи пострадавшим и больным и их эвакуации из зон
чрезвычайных ситуаций.
3.8.5. Совместно с Главным Управлением Министерства РФ по
чрезвычайным ситуациям по Республике Саха (Якутия), Министерством
внутренних дел Республики Саха (Якутия), Республиканским военным
комиссариатом участие в разработке мобилизационных планов, заданий
по сохранению и созданию мобилизационного медицинского резерва,
санитарно-хозяйственного и другого имущества, заготовке донорской
крови и ее компонентов.
3.9. В области финансово-экономической, технической и
инвестиционной политики:
3.9.1. Формирование заявки потребности в бюджетных средствах на
очередной финансовый год, осуществление финансирования и
экономического анализа деятельности подведомственных учреждений и
организаций.
3.9.2. Ежегодное утверждение перечня видов медицинской помощи и
дорогостоящих медицинских технологий, нуждающихся в бюджетном
финансировании, и сметы расходов с учетом предложений федеральных
органов исполнительной власти, имеющих ведомственные службы
здравоохранения.
3.9.3. Организация и внедрение платных медицинских услуг в
лечебно-профилактических учреждениях согласно действующим
федеральным и республиканским нормативно-правовым актам.
3.9.4. Осуществление технического надзора капитального ремонта
и строительства зданий и сооружений лечебно-профилактических
учреждений. При проектировании лечебно-профилактических учреждений
определение и согласование технико-экономических показателей, а
также участие в проведении экспертизы и утверждении проектов и
смет.
3.9.5. Осуществление контроля состояния и эксплуатации
материально-технической базы отрасли. Проведение тендера для
закупа материально-технических средств, медикаментов и
оборудования.
3.10. В области медицинского страхования:
3.10.1. Участие в реализации государственной политики в области
обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
3.10.2. Разработка в пределах своей компетенции предложений по
совершенствованию системы добровольного медицинского страхования
граждан, а также по использованию дополнительных источников
финансирования здравоохранения.
3.10.3. Разработка базовой программы обязательного медицинского
страхования граждан, обеспечение координации деятельности по
реализации Территориальной программы обязательного медицинского
страхования граждан.
3.10.4. Принятие в установленном порядке участия в работе
правления Территориального фонда обязательного медицинского
страхования.
3.10.5. Внесение предложений о взаиморасчетах в связи с
оказанием медицинской помощи, в том числе с органами
исполнительной власти, имеющими ведомственные службы
здравоохранения.
3.10.6. Установление по согласованию с заинтересованными
республиканскими органами исполнительной власти перечня видов
медицинской помощи, профилактических и лечебно-диагностических
мероприятий, входящих в базовую программу обязательного
медицинского страхования граждан.
3.11. В области внешнеэкономической деятельности:
3.11.1. Разработка в установленном порядке с участием
заинтересованных республиканских органов исполнительной власти и
внесение на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия)
предложений о закупке импортных лекарственных, диагностических,
дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, изделий
медицинского назначения и медицинской техники.
3.11.2. Принятие в установленном порядке совместно с
Министерством внешних связей Республики Саха (Якутия),
Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по торговле и
материально-техническим ресурсам и Якутской таможней
Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации решений
по вопросам экспорта и импорта лекарственных, диагностических,
дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, изделий
медицинского назначения и медицинской техники.
3.12. В области международного сотрудничества:
3.12.1. Обеспечение, совместно с республиканскими органами
исполнительной власти, участия Республики Саха (Якутия) в
деятельности международных организаций здравоохранения, обмене
делегациями работников здравоохранения, студентов медицинских
учебных заведений.
3.12.2. В пределах выделенных средств финансирование
мероприятий по международным обязательствам Республики Саха
(Якутия) в области здравоохранения.
3.12.3. Взаимодействие по вопросам здравоохранения с
соответствующими органами и структурами субъектов Российской
Федерации.
IV. ПРАВА МИНИСТЕРСТВА
Для выполнения возложенных задач и функций Министерство имеет
право:
4.1. В установленном законом порядке запрашивать и получать от
федеральных и республиканских органов исполнительной власти,
улусных (районных), городских и поселковых органов местного
самоуправления, юридических лиц, независимо от их организационно-
правовой формы, материалы, необходимые для решения медицинских
вопросов по мобилизационной подготовке и гражданской обороне.
4.2. Проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи,
организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим
в компетенцию Министерства, с участием представителей
ведомственного здравоохранения.
4.3. Привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых
и специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем,
входящих в компетенцию Министерства.
4.4. Осуществлять в установленном порядке издательскую
деятельность, связанную с реализацией задач и функций,
определенных настоящим Положением.
4.5. Создавать экспертные, консультативные и информационно-
аналитические советы и комиссии по вопросам охраны здоровья
населения, утверждать положения о них и их составы.
4.6. Определять и координировать уставную деятельность
государственных учреждений, предприятий и ведомств, относящихся к
ведению Министерства.
4.7. Осуществлять контроль и проверку финансово-хозяйственной
деятельности подведомственных учреждений, предприятий и
хозяйствующих субъектов различных форм собственности, в том числе
при лицензировании и аккредитации.
4.8. Заключать и расторгать трудовые договоры (контракты) с
руководителями государственных унитарных предприятий и учреждений,
находящихся в ведении Министерства; по согласованию с
Министерством труда и социального развития Республики Саха
(Якутия), Министерством имущественных отношений Республики Саха
(Якутия) проводить аттестацию руководителей государственных
унитарных предприятий и учреждений.
4.9. Вносить предложения в Правительство Республики Саха
(Якутия) о создании, ликвидации, реорганизации предприятий и
учреждений, находящихся в подчинении Министерства.
V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МИНИСТЕРСТВА
Министерство в лице министра несет ответственность за:
5.1. Надлежащее выполнение возложенных задач и функций.
5.2. Достоверность информации, представляемой в Правительство
Республики Саха (Якутия), Государственное Собрание (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия), федеральные органы государственной
власти.
5.3. Правильность и юридическую законность осуществляемых
Министерством и его структурными подразделениями действий.
5.4. Соблюдение законодательства об охране труда.
5.5. Соблюдение установленных правил работы с документами.
5.6. Соблюдение работниками Министерства Закона "О
государственной гражданской службе Российской Федерации".
5.7. Эффективность и целевое использование выделенных бюджетных
средств.
5.8. Достоверность и своевременное представление установленной
отчетности.
5.9. Своевременное составление бюджетной росписи и лимитов
бюджетных обязательств по подведомственным получателям и
распорядителям бюджетных средств.
5.10. Утверждение смет расходов подведомственных учреждений,
соблюдение штатно-сметной дисциплины, соответствие бюджетной
росписи показателям, утвержденным Законом о бюджете.
VI. РУКОВОДСТВО МИНИСТЕРСТВОМ
6.1. Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)
возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от
должности Президентом Республики Саха (Якутия) по представлению
Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) и по
согласованию с Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики
Саха (Якутия).
6.2. Министр здравоохранения имеет одного первого заместителя и
трех заместителей министра, назначаемых на должность и
освобождаемых от должности в порядке, установленном Президентом
Республики Саха (Якутия).
6.3. Министр здравоохранения Республики Саха (Якутия):
6.3.1. Несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Министерство задач и осуществление им своих
функций.
6.3.2. Распределяет обязанности между своими заместителями.
6.3.3. Руководит на основе единоначалия, в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия),
деятельностью Министерства.
6.3.4. Утверждает в пределах установленных фонда оплаты труда и
численности структуру, штатное расписание Министерства, смету
расходов с нормативами, установленными Правительством Республики
Саха (Якутия).
6.3.5. Утверждает положения о структурных подразделениях
аппарата Министерства, согласовывает уставы (положения)
подведомственных учреждений, предприятии и организаций.
6.3.6. В пределах своей компетенции издает приказы и дает
указания, подлежащие обязательному исполнению всеми
подведомственными учреждениями, предприятиями, организациями и
должностными лицами, организует и проверяет их исполнение.
6.3.7. Назначает на должность и освобождает от должности
работников аппарата Министерства кроме первого заместителя и
заместителей министра.
6.3.8. Принимает решение о премировании работников аппарата
Министерства, руководителей республиканских лечебно-
профилактических учреждений на основании утвержденных Положений о
премировании.
6.3.9. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и
принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по
вопросам, отнесенным к его компетенции.
6.3.10. Непосредственно несет ответственность по вопросам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, военно-
мобилизационной работе.
6.4. Первый заместитель министра здравоохранения Республики
Саха (Якутия):
6.4.1. Назначается на должность и освобождается от должности
Президентом Республики Саха (Якутия).
6.4.2. Замещает и выполняет функции министра здравоохранения в
период его отсутствия.
6.4.3. Осуществляет непосредственное руководство работой
управления фармации и медицинской техники, управления организации
и развития медицинской помощи и профилактики.
6.4.4. Руководит подготовкой ежегодного доклада Правительству
Республики Саха (Якутия) о реализации государственной политики в
области охраны здоровья граждан.
6.4.5. Отвечает за разработку, принятие и реализацию
республиканских целевых программ в области здравоохранения.
6.4.6. Осуществляет контроль выполнения федеральных целевых
программ в области здравоохранения.
6.4.7. Разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных
правовых актов в области здравоохранения.
6.4.8. Несет ответственность по вопросам лицензирования,
экспертизы, мониторингу лечебной деятельности, профилактики,
реабилитации, санаторно-курортному делу, обязательного
медицинского страхования, обеспечения лекарственными средствами
льготной категории населения.
6.4.9. Контролирует организацию закупок, сохранность, правила
выписывания, учета наркотических средств, психотропных,
сильнодействующих и ядовитых веществ и осуществляет взаимодействие
по данным вопросам с органами МВД.
6.4.10. Непосредственно отвечает за развитие сети лечебно-
профилактических учреждений.
6.4.11. Организует взаимодействие между Министерством и
органами местного самоуправления по вопросам охраны здоровья
населения.
6.5. Заместитель министра по кадрам и общим вопросам:
6.5.2. Назначается на должность и освобождается от должности
Президентом Республики Саха (Якутия).
6.5.3. Осуществляет непосредственное руководство отделом кадров
и службы управления персоналом, отделом организации работы и
контроля исполнения.
6.5.4. Осуществляет организацию кадровой работы.
6.5.5. Ведет организационную работу по курсам повышения
квалификации.
6.5.6. Отвечает за распределение специалистов высшего
образования и среднего звена.
6.5.7. Решает организационные вопросы по аттестации работников
здравоохранения всех уровней.
6.5.8. Обеспечивает решение административно-правовых вопросов.
6.5.9. Осуществляет взаимодействие с муниципальными
образованиями.
6.5.10. Осуществляет контроль исполнения: поручений,
протоколов, правовых актов разного уровня, работы по обращениям
граждан, решений Коллегии и приказов Министерства.
6.5.11. Организует решение организационных вопросов по
подготовке и проведению совещаний, коллегий и других мероприятий.
6.5.12. Организует работу со средствами массовой информации по
информированию населения о вопросах охраны здоровья.
6.5.13. Обеспечивает деятельность комиссии по урегулированию
конфликтов, интересов.
6.5.14. Осуществляет связь с профсоюзами.
6.6. Заместитель министра по финансовым и экономическим
вопросам:
6.6.1. Назначается на должность и освобождается от должности
Президентом Республики Саха (Якутия).
6.6.2. Осуществляет непосредственное руководство финансово-
экономическим отделом.
6.6.3. Отвечает за определение и исполнение бюджета отрасли
здравоохранения.
6.6.4. Отвечает за статистическую отчетность отрасли
здравоохранения.
6.6.5. Осуществляет взаимодействие с Территориальным фондом
обязательного медицинского страхования и страховыми компаниями.
6.6.6. Организует взаимосвязь с Пенсионным фондом Российской
Федерации и Якутским региональным отделением Фонда.
6.6.7. Организует проведение тендеров.
6.6.8. Осуществляет поддержку предпринимательства.
6.6.9. Организует аналитическую работу по вопросам экономики и
финансов.
6.7. Заместитель министра по охране материнства и детства:
6.7.1. Обеспечивает законодательные инициативы по вопросам
материнства и детства в пределах компетенции.
6.7.2. Организовывает разработку и осуществляет контроль за
реализацией республиканских целевых программ по развитию службы,
профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, обеспечению
населения медицинской техникой и изделиями медицинского
назначения.
6.7.3. Контролирует организацию оказания медицинской помощи и
качество оказания медицинской помощи женщинам и детям.
6.7.4. Координирует и регулирует вопросы с учетом социальных
факторов.
6.7.5. Осуществляет работу по профилактике инвалидности и
медицинской реабилитации детей-инвалидов.
6.7.6. Участвует в межведомственной работе по организации
медицинской помощи женщинам и детям.
6.7.7. Обеспечивает реализацию государственной политики в
области охраны материнства и детства.
6.7.8. Подготавливает текущие и итоговые отчеты по службе.
6.7.9. Осуществляет контроль за ходом выполнения плана
мероприятий.
6.7.10. Разрабатывает проекты законодательных и иных
нормативных правовых актов по вопросам материнства и детства.
6.7.11. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и
принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по
вопросам, отнесенным к его компетенции.
6.7.12. Обеспечивает совершенствование профилактической,
лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы.
6.7.13. Организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию
детского и женского населения.
6.7.14. В пределах своей компетенции осуществляет методическое
руководство.
6.7.15. Определяет целесообразность и организует лечение
граждан Республики Саха (Якутия) в медицинских клиниках Российской
Федерации и за рубежом.
6.7.16. Разрабатывает предложения по оказанию медицинской
помощи женщинам и детям, нуждающимся в социальной защите.
6.7.17. Разрабатывает предложения, направленные на улучшение
питания детей, беременных женщин и кормящих матерей.
6.7.18. Осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья
женского и детского населения и деятельности учреждений и других
подведомственных организаций здравоохранения.
6.7.19. В установленном законом порядке запрашивает и получает
от республиканских органов исполнительной власти, улусных органов
местного самоуправления, юридических лиц материалы, необходимые
для решения медицинских вопросов.
6.7.20. Организует и проводит конференции, совещания,
симпозиумы и встречи, выставки и другие мероприятия по вопросам,
входящим в его компетенцию, с участием представителей
ведомственного здравоохранения.
6.7.21. Привлекает на договорной основе научные учреждения,
ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем,
входящих в его компетенцию.
6.7.22. Осуществляет в установленном порядке издательскую
деятельность, связанную с реализацией задач и функций,
определенных настоящим Положением.
6.7.23. Создает экспертные, консультативные и информационно-
аналитические советы и комиссии по вопросам охраны материнства и
детства, утверждает положения о них и их составы.
6.7.24. Вносит предложения о создании, ликвидации,
реорганизации предприятий и учреждений, находящихся в его
подчинении.
6.7.25. Несет ответственность за надлежащее выполнение
возложенных на него задач и функций, достоверность информации,
представляемой в Правительство Республики Саха (Якутия),
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия),
федеральные органы государственной власти, правильность и
юридическую законность осуществляемых отделом действий, соблюдение
установленных правил работы с документами, соблюдение работниками
трудовой дисциплины и распорядка дня, эффективность и целевое
использование выделенных бюджетных средств, достоверность и
своевременное представление установленной отчетности.
6.8. При Министерстве создается Коллегия, утверждаемая
Правительством Республики Саха (Якутия) и возглавляемая министром.
Коллегия является совещательным органом, решения коллегии
проводятся в жизнь приказами министра здравоохранения Республики
Саха (Якутия). В случае разногласий между министром и членами
коллегии министр самостоятельно принимает решение, докладывая о
разногласиях Правительству Республики Саха (Якутия).
6.9. Для научного анализа проблем здравоохранения в
Министерстве образуется Научно-технический совет, возглавляемый
министром. В состав Совета могут входить высококвалифицированные
специалисты Министерства, Якутского научного центра Российской
академии медицинских наук и Правительства Республики Саха
(Якутия), республиканских органов исполнительной власти, научно-
исследовательских организаций, учебных заведений Российской
Федерации и Республики Саха (Якутия). Состав Научно-технического
совета и Положение о нем утверждаются министром здравоохранения
Республики Саха (Якутия).
VII. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА
Реорганизация или ликвидация Министерства осуществляется
решением Президента Республики Саха (Якутия).
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 12 мая 2005 г. N 271
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Коллегия является совещательным органом и в своей
деятельности руководствуется законодательными и нормативными
актами Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации,
действующими в Республике Саха (Якутия), а также настоящим
Положением.
1.2. Коллегия действует в качестве постоянного органа для
рассмотрения и решения вопросов, связанных с проведением
государственной политики в области здравоохранения.
1.3. Коллегия создается в соответствии с Положением о
Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия).
1.4. Персональный состав Коллегии утверждается распоряжением
Правительства Республики Саха (Якутия).
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОЛЛЕГИИ
2.1. Подготовка и принятие решений по реализации указов и
распоряжений Президента Республики Саха (Якутия), постановлений и
распоряжений Правительства Республики Саха (Якутия), приказов
Минздрава РФ по улучшению медицинской помощи населению республики,
Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в
Республике Саха (Якутия).
2.2. Выработка стратегии Министерства по сохранению и
укреплению здоровья населения, снижению младенческой и материнской
смертности, улучшению санитарно-эпидемиологического состояния,
подбору, расстановке, подготовке и переподготовке медицинских
кадров.
III. ВОПРОСЫ, РАССМАТРИВАЕМЫЕ НА КОЛЛЕГИИ
3.1. Основные вопросы развития здравоохранения и другие
вопросы, касающиеся деятельности Министерства.
3.2. Отчеты руководителей структурных подразделений
Министерства, руководителей органов здравоохранения.
3.3. Проекты законодательных актов и правительственных решений,
создающих правовую основу в системе здравоохранения.
3.4. Вопросы практического руководства учреждениями, проверки
исполнения, подбора и использования кадров.
3.5. Представление работников здравоохранения к государственным
наградам и присвоению почетных званий.
IV. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОЛЛЕГИИ
4.1. Заседания Коллегии проводятся по плану организационных
мероприятий Министерства не менее 1 раза в квартал. Дата и часы
проведения заседания назначаются председателем Коллегии.
4.2. Вопросы для рассмотрения на заседании Коллегии готовятся
отделами Министерства, учреждениями республиканского подчинения.
4.3. По вопросам коллегии (министерства) специалистами
составляются справки с выводами и предложениями и проект решения
Коллегии. Проект решения согласуется и визируется руководителями
отделов, учреждений, которым в проекте даются поручения, а также
заместителем министра здравоохранения, курирующим данный вопрос.
4.4. Материалы на очередную Коллегию представляются секретарю
Коллегии за 6 дней до заседания для технического оформления.
4.5. Секретарь Коллегии за 5 дней до заседания согласовывает с
председателем Коллегии повестку дня и материалы по рассматриваемым
вопросам. После согласования секретарь не позднее чем за 2 дня до
заседания ознакамливает с повесткой и материалами членов Коллегии.
4.6. На заседание Коллегии, по усмотрению председателя,
приглашаются работники аппарата Министерства, представители других
министерств и ведомств, руководители учреждений и представители
общественности.
4.7. Ответственность за оповещение членов Коллегии, а также
лиц, приглашаемых для обсуждения вопросов, подготовку зала,
размножение материалов и их рассылку возлагается на секретаря
Коллегии.
4.8. Заседание Коллегии оформляется протоколом. По каждому
вопросу фиксируются результаты его обсуждения (проект решения
принят, принят с изменениями, дополнениями, кому поручено
доработать проект).
Проект документа, принятый с изменениями и дополнениями,
дорабатывается в течение 3 дней после заседания Коллегии, если не
установлен иной конкретный срок. Доработка производится авторами
проекта или лицами, которым Коллегия поручила окончательную
редакцию.
4.9. Принятое на коллегии решение, оформленное в виде приказа
Министерства, высылается по адресам согласно составленному
указателю рассылки в трехдневный срок после подписания.
4.10. Заседание Коллегии ведет председатель Коллегии (министр),
а в его отсутствие - заместитель председателя.
4.11. Регламент работы Коллегии утверждается членами перед
каждым заседанием.
4.12. Заседание Коллегии является правомочным при присутствии
более половины от списочного состава Коллегии.
4.13. В случае разногласий между министром и членами Коллегии
министр самостоятельно принимает решение, докладывая о
разногласиях Правительству Республики Саха (Якутия).
|