27 января 2005 года 207-З N 419-III
-------------------------------------------------------------------
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
О СТАТУСЕ НАЦИОНАЛЬНОГО
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В МЕСТНОСТЯХ (НА ТЕРРИТОРИЯХ) КОМПАКТНОГО
ПРОЖИВАНИЯ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ
СЕВЕРА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)
Принят постановлением
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 27.01.2005 З N 420-III
Настоящий закон устанавливает правовые, экономические,
финансовые основы административно-территориальных образований в
местностях (на территориях) компактного проживания коренных
малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия), наделяемых
статусом "национальный", порядок их формирования и организации, а
также полномочия и взаимодействие органов власти.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе
Статья 2. Правовая основа статуса национального административно-
территориального образования
Статья 3. Сфера действия настоящего закона
Статья 4. Цели и задачи настоящего закона
Статья 5. Основные принципы образования национального улуса
(района), наслега
Глава 2. ПОРЯДОК НАДЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СТАТУСОМ "НАЦИОНАЛЬНЫЙ"
Статья 6. Порядок наделения административно-территориального
образования статусом "национальный"
Глава 3. ПРАВА НАЦИОНАЛЬНОГО УЛУСА (РАЙОНА), НАСЛЕГА
Статья 7. Права национального улуса (района), наслега
Глава 4. ОСНОВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ
НАЦИОНАЛЬНОГО УЛУСА (РАЙОНА), НАСЛЕГА
Статья 8. Полномочия органов управления национального улуса
(района), наслега
Глава 5. ОРГАНЫ ВЛАСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО УЛУСА (РАЙОНА)
Статья 9. Национальное улусное (районного) Собрание
Статья 10. Администрация национального улуса (районного)
Статья 11. Должностное лицо администрации национального улуса
(района)
Глава 6. ОРГАНЫ ВЛАСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО НАСЛЕГА
И НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОЧЕВОЙ СОВЕТ
Статья 12. Органы власти национального наслега
Статья 13. Национальный кочевой совет
Глава 7. УСТАВ НАЦИОНАЛЬНОГО
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 14. Порядок разработки и принятия устава национального
административно-территориального образования
Статья 15. Регистрация устава национального административно-
территориального образования
Глава 8. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО УЛУСА (РАЙОНА), НАСЛЕГА
Статья 16. Экономическая и финансовая основы функционирования
национального улуса (района), наслега
Статья 17. Особенности формирования бюджета национального
административно-территориального образования
Статья 18. Программы социально-экономического функционирования
национальных административно-территориальных образований
Статья 19. Государственная поддержка национальных
административно-территориальных образований
Статья 20. Право создания производств по разработке полезных
ископаемых на территории национального улуса (района)
Статья 21. Дополнительные источники бюджета национального
административно-территориального образования
Статья 22. Взаимоотношение национального улуса (района),
наслега, кочевого совета с государственными органами
Глава 9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ЛЬГОТЫ
И ГАРАНТИИ ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ НАЦИОНАЛЬНОГО
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 23. Дополнительные социальные гарантии для жителей
национального административно-территориального образования
Глава 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 24. Решение спорных вопросов, возникающих в связи с
применением настоящего закона
Статья 25. Вступление в силу настоящего закона
Статья 26. Признание утратившими силу отдельных нормативных
правовых актов
______________________________________________________________________________
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе
В настоящем законе используются следующие основные понятия:
1) национальный улус (район) - административно-территориальное
образование в составе Республики Саха (Якутия), наделенное
статусом "национальный" с целью защиты и сохранения среды обитания
и права на традиционное природопользование, национальные промыслы
и ремесла, возрождения национальной культуры и языка,
удовлетворения духовных запросов и создания условий социально-
экономического развития коренных малочисленных народов Севера
(эвенов, эвенков, долган, юкагиров, чукчей) в местностях (на
территориях) их компактного проживания;
2) национальный кочевой совет - административно-территориальное
образование в составе улуса (района), наслега, созданное
волеизъявлением граждан, входящих в состав кочевых родовых общин
коренных малочисленных народов Севера на территориях традиционного
природопользования, переданных во владение государством в целях
обеспечения взаимодействия общин с государственной властью и их
полномочными представителями на местах, сохранения и развития
традиционного уклада жизни, и наделенное статусом "национальный";
3) мононормы - правила поведения, обусловленные обычаями и
традициями этнической общности, подлежащие неукоснительному
исполнению и моральному воздействию в случае их нарушения.
Статья 2. Правовая основа статуса национального административно-
территориального образования
Правовая основа статуса национального административно-
территориального образования устанавливается федеральными законами
и законами Республики Саха (Якутия) на основе Конституции
Российской Федерации и Конституции (Основного закона) Республики
Саха (Якутия).
Статья 3. Сфера действия настоящего закона
Настоящий закон действует в пределах Республики Саха (Якутия) в
местностях (на территориях) компактного проживания коренных
малочисленных народов Севера.
Статья 4. Цели и задачи настоящего закона
1. Целями настоящего закона являются:
1) обеспечение конституционного права граждан на этническую
принадлежность, самобытные языки и культуру;
2) защита мест проживания и хозяйственной деятельности коренных
малочисленных народов Севера;
3) реализация свободы выбора форм управлений в соответствии с
мононормами и обеспечение органического сочетания этнических
особенностей самоуправления коренных малочисленных народов Севера
с государственной системой власти Республики Саха (Якутия).
2. Основными задачами настоящего закона являются:
1) выравнивание уровня жизни и социально-экономического
развития населения, проживающего на территории национального
административно-территориального образования;
2) обеспечение национального культурного и духовного
возрождения коренных малочисленных народов Севера;
3) сохранение исконной среды проживания и традиционных отраслей
хозяйствования, обуславливающих самобытный образ и уклад жизни,
этнические особенности коренного населения улуса (района),
наслега;
4) создание необходимых условий для развития сферы трудовой
занятости населения без ущерба для окружающей среды и ее
экологической безопасности.
Статья 5. Основные принципы образования национального улуса
(района), наслега
Основными принципами образования национального улуса (района),
наслега являются:
1) особый статус национального улуса (района), наслега,
соответствующий задачам национального и социально-экономического
возрождения и развития коренных малочисленных народов Севера;
2) добровольное волеизъявление граждан, постоянно проживающих
на территории соответствующего национального административно-
территориального образования;
3) равноправие граждан, проживающих на территориях национальных
административно-территориальных образований; недопущение какого бы
ни было прямого или косвенного ограничения прав и свобод граждан,
определенных Конституцией Российской Федерации, Конституцией
(Основным законом) Республики Саха (Якутия);
4) законность;
5) подконтрольность и подотчетность населению;
6) гласность и учет общественного мнения, прямое участие
граждан в подготовке, обсуждении, принятии и реализации решений по
вопросам общественной жизни;
7) сочетание общественной инициативы с государственной
политикой и поддержкой.
Глава 2. ПОРЯДОК НАДЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СТАТУСОМ "НАЦИОНАЛЬНЫЙ"
Статья 6. Порядок наделения административно-территориального
образования статусом "национальный"
1. Основанием для наделения административно-территориального
образования статусом "национальный" является добровольное
волеизъявление граждан, постоянно проживающих на данной
территории, выраженное в форме местного референдума либо схода
(собрания) граждан, обладающих активным избирательным правом.
2. Наделение административно-территориального образования
статусом "национальный", определение его границ осуществляются
Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по
представлению Правительством Республики Саха (Якутия) следующих
документов:
1) итогового документа местного референдума либо схода
(собрания) граждан, принятого двумя третями голосов участников
проведенного референдума или схода (собрания);
2) карты и описания границ территории с учетом естественных и
исторических рубежей, основанных на этнографических материалах,
согласованных с приграничными административно-территориальными
образованиями;
3) решения улусного (районного) представительного органа
власти;
4) представления Ассоциации коренных малочисленных народов
Севера Республики Саха (Якутия);
5) решения Правительства Республики Саха (Якутия).
3. Изменение границ национального административно-
территориального образования, передача населенных пунктов другому
административно-территориальному образованию, а также его
переименование, преобразование и упразднение осуществляются
Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) с
учетом волеизъявления граждан, постоянно проживающих на данной
территории, и с согласия Ассоциации коренных малочисленных народов
Севера Республики Саха (Якутия).
4. Наделение административно-территориального образования
статусом "национальный" в пределах Республики Саха (Якутия) может
быть в случае, если национальные группы коренных малочисленных
народов, проживающие на этой территории, составляют не менее 30
процентов от числа населения соответствующей местности, и при
добровольном согласии граждан, выраженном большинством голосов
участников проведенного референдума или схода (собрания).
5. Национальное административно-территориальное образование в
составе Республики Саха (Якутия) имеет свою символику (эмблему,
вымпел) в порядке, установленном его уставом.
6. Наименование государственных предприятий, учреждений на
территории национального административно-территориального
образования оформляется на государственных языках Республики Саха
(Якутия) и на языке народа, определенном населением на референдуме
или сходе (собрании).
Глава 3. ПРАВА НАЦИОНАЛЬНОГО УЛУСА (РАЙОНА), НАСЛЕГА
Статья 7. Права национального улуса (района), наслега
Органы власти национального улуса (района), наслега на своей
территории имеют право:
1) владеть землей, водоемами, животным и растительным миром в
порядке, предусмотренном федеральным законодательством;
2) участвовать в осуществлении контроля за использованием
земли, недр, водоемов, животного и растительного мира;
3) получать поддержку со стороны органов государственной власти
для сохранения национальной самобытности, традиционного образа
жизни и занятий, развития родного языка, национальной культуры и
средств массовой информации;
4) обращаться в органы законодательной и исполнительной власти
всех уровней, представляя этнические интересы;
5) создавать средства массовой информации, получать и
распространять информацию на родном языке этноса, составляющего
титульную основу улуса (района), наслега;
6) сохранять и обогащать историческое и культурное наследие;
7) следовать национальным традициям и обычаям, возрождать и
развивать художественные народные промыслы и ремесла;
8) создавать образовательные, культурные и другие социальные
учреждения для возрождения языка и культуры, самобытного образа
жизни и традиционных видов хозяйственной деятельности;
9) участвовать через своих представителей в деятельности
республиканских и международных неправительственных организаций;
10) поддерживать гуманитарные связи с родственными этническими
группами, проживающими на территории других субъектов Российской
Федерации и вне ее пределов.
Глава 4. ОСНОВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ
НАЦИОНАЛЬНОГО УЛУСА (РАЙОНА), НАСЛЕГА
Статья 8. Полномочия органов управления национального улуса
(района), наслега
К полномочиям органов управления национального улуса (района),
наслега в области охраны окружающей среды относятся:
1) выдача разрешений специально уполномоченным государственным
органом на хозяйственную деятельность, связанную с изучением,
разведкой и разработкой природных ресурсов, на строительство
промышленных и гражданских объектов, испытание любых видов техники
и технологий, препаратов и материалов, на хранение различного рода
отходов, включая космические, которая производится при согласии не
менее двух третей населения соответствующего национального улуса
(района), наслега;
2) инициирование создания особо охраняемых природных
территорий;
3) контроль за деятельностью предприятий, размещенных на
территории национального улуса (района) и связанных с
использованием земель и природных ресурсов, влияющих на
традиционное природопользование коренных малочисленных народов
Севера, и представление материалов о нарушении законодательства в
соответствующие государственные органы;
4) комплектование природоохранных учреждений местными кадрами;
5) создание внебюджетных фондов для охраны окружающей среды;
6) формирование программы охраны природы.
2. К полномочиям органов управления национального улуса
(района), наслега в области землепользования, лесного хозяйства,
использования недр, водоемов, животного и растительного мира
относятся:
1) осуществление контроля за надлежащим использованием земли,
недр, водоемов, животного и растительного мира и принятие мер по
привлечению к ответственности в случаях нарушения
законодательства;
2) установление сроков охоты и квоты добычи на все виды
копытных животных, пушных зверей, боровой и водоплавающей дичи,
рыбы (кроме занесенных в Красную книгу), в том числе норм
безлицензионной охоты и добычи рыбы для личного потребления без
права реализации, которое производится с учетом возможностей
воспроизводства биологических ресурсов территорий и в соответствии
с природоохранным законодательством.
3. К полномочиям органов управления национального улуса
(района), наслега в области обеспечения социальных прав относятся:
1) разработка ежегодных программ по:
улучшению жилищных условий;
охране здоровья населения;
обеспечению населения продовольствием, товарами первой
необходимости;
развитию традиционных отраслей хозяйства, созданию рабочих
мест;
подготовке национальных кадров для работы в государственных
органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях;
2) проведение экспертизы и утверждение проектов планировки и
застройки населенных пунктов с учетом национальных архитектурных
традиций и местных обычаев, мест культового значения;
3) организация и развитие художественных промыслов и ремесел,
создание с этой целью отраслей и предприятий на основе
коллективной и индивидуальной трудовой деятельности.
4. К полномочиям органов управления национального улуса
(района), наслега в области культуры относятся:
1) организация учета, охраны национальных исторических и
культурных памятников, их содержания и реставрации;
2) организация деятельности исторических, краеведческих,
литературных, художественных, мемориальных и других музеев,
оказание помощи общественным и частным музеям;
3) создание этнокультурных центров;
4) содействие проведению этнических фестивалей, смотров,
праздников, выставок и иных культурно-массовых мероприятий;
5) организация теле- и радиовещания, издательской деятельности
на национальных языках;
6) установление и развитие связей с родственными национальными
административно-территориальными образованиями, культурно-
просветительными и туристическими организациями;
7) разработка программы возрождения этнических культур.
5. К полномочиям органов управления национального улуса
(района), наслега в области образования относятся:
1) организация обучения и воспитания детей в дошкольных
учреждениях на национальных языках с учетом желания родителей или
лиц, их заменяющих;
2) создание условий для обучения детей в школах, классах
(группах) на родном языке, организация преподавания национальной
культуры и истории соответствующей территории;
3) обеспечение комплектования школ и дошкольных учреждений
педагогическими кадрами, владеющими родным языком;
4) разработка и реализация программ развития национальной
школы.
Глава 5. ОРГАНЫ ВЛАСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО УЛУСА (РАЙОНА)
Статья 9. Национальное улусное (районного) Собрание
1. Национальное улусное (районное) Собрание - представительный
орган, состоящий из депутатов, избираемых сроком на пять лет
гражданами, проживающими на территории данного улуса (района), на
основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном
голосовании.
2. Национальное улусное (районное) Собрание по решению сессии
может иметь этническое название (суглан, шахаджиба, чакабак и тому
подобное).
3. В составе национального улусного (районного) Собрания не
менее одной трети части депутатов являются депутатами из числа
коренных малочисленных народов Севера.
4. Национальное улусное (районное) Собрание:
1) принимает решения по всем важным вопросам социально-
экономического, этнокультурного развития национального улуса
(района);
2) утверждает программы развития национальных наслегов и отчеты
об их исполнении;
3) выражает недоверие главе национального улуса (района),
вносит представление на освобождение от занимаемой должности
руководителей улусных (районных) предприятий и организаций в
случае неисполнения ими своих должностных обязанностей;
4) исполняет иные полномочия в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
5. Председатель национального улусного (районного) Собрания
избирается на первой организационной сессии простым большинством
голосов из числа депутатов национального улусного (районного)
Собрания и исполняет свои должностные обязанности на постоянной
основе.
Статья 10. Администрация национального улуса (районного)
1. Администрация национального улуса (района) - исполнительный
и распорядительный орган, возглавляемый должностным лицом
администрации национального улуса (района) в соответствии с
уставом национального административно-территориального
образования.
2. В целях обеспечения деятельности администрации национального
улуса (района) с учетом местных условий и особенностей
национальным улусным Собранием по представлению главы
администрации национального улуса (района) принимается положение
об администрации национального улуса (района) в соответствии с
законодательством.
3. Структура администрации национального улуса (района)
формируется и утверждается в соответствии с уставом национального
административно-территориального образования.
Статья 11. Должностное лицо администрации национального улуса
(района)
1. Исполнительной и распорядительной деятельностью
национального улуса (района) руководит должностное лицо
администрации национального улуса (района), определенное уставом
национального административно-территориального образования,
избираемое сроком до пяти лет гражданами, проживающими на
территории данного улуса (района), на основе всеобщего равного и
прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Должностное лицо администрации национального улуса (района)
избирается из числа лиц, достигших возраста 21 года и имеющих
высшее образование, а также возможность по своим морально-деловым
качествам и состоянию здоровья исполнять функциональные
обязанности должностного лица администрации национального улуса
(района), установленные уставом национального административно-
территориального образования.
3. Должностное лицо администрации национального улуса (района)
не может быть одновременно депутатом национального улусного
(районного) Собрания.
4. Должностное лицо администрации национального улуса (района)
обязано ежегодно отчитываться перед национальным улусным
(районным) Собранием об исполнении своих должностных обязанностей.
Глава 6. ОРГАНЫ ВЛАСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО НАСЛЕГА
И НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОЧЕВОЙ СОВЕТ
Статья 12. Органы власти национального наслега
Органы власти национального наслега на своей территории
координируют деятельность всей системы местного самоуправления в
пределах своей компетенции.
Статья 13. Национальный кочевой совет
На территории национального улуса (района), наслега могут быть
созданы национальные кочевые советы - национальные административно-
территориальные образования с установленной границей в местах
традиционного природопользования и компактного проживания коренных
малочисленных народов Севера.
Границы национального кочевого совета, а также территория,
входящая в его юрисдикцию, определяются при установлении
территории национального улуса (района), наслега согласно
законодательству.
Глава 7. УСТАВ НАЦИОНАЛЬНОГО
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 14. Порядок разработки и принятия устава национального
административно-территориального образования
Устав национального административно-территориального
образования разрабатывается населением самостоятельно, принимается
представительным органом национального административно-
территориального образования или сходом (собранием) граждан,
обладающих активным избирательным правом.
Статья 15. Регистрация устава национального административно-
территориального образования
Устав национального административно-территориального
образования подлежит регистрации в порядке, установленном законом
Республики Саха (Якутия).
Глава 8. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО УЛУСА (РАЙОНА), НАСЛЕГА
Статья 16. Экономическая и финансовая основы функционирования
национального улуса (района), наслега
Экономическую и финансовую основы функционирования
национального улуса (района), наслега составляют находящееся в
муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов,
а также имущественные права муниципальных образований. При
пользовании недрами в местностях (на территориях) компактного
проживания коренных малочисленных народов Севера часть платежей за
природные ресурсы (не менее 50 процентов) из доли, поступающей в
местный бюджет, направляется на социально-экономическое развитие
национальных улусов (районов) и наслегов, а также на поддержку
населения.
Статья 17. Особенности формирования бюджета национального
административно-территориального образования
В бюджете национального административно-территориального
образования отдельной строкой выделяются финансовые средства для:
1) компенсации транспортных расходов по завозу продовольствия и
промышленных товаров с мест поставок до улусного (районного)
центра, наслега, кочевого совета и вывозу продукции традиционных
отраслей хозяйства;
2) отстрела волков, обслуживания и развития традиционных
отраслей хозяйства и промыслов.
Статья 18. Программы социально-экономического функционирования
национальных административно-территориальных образований
Администрации муниципальных образований Республики Саха
(Якутия), имеющие на своей территории национальные административно-
территориальные образования, разрабатывают специальные программы
социально-экономического функционирования данных административно-
территориальных образований и финансируют их в приоритетном
порядке.
Статья 19. Государственная поддержка национальных
административно-территориальных образований
Федеральные органы государственной власти и органы
государственной власти Республики Саха (Якутия) создают
необходимые правовые, организационные, материально-финансовые
условия для становления и развития национальных административно-
территориальных образований и оказывают содействие населению в
осуществлении права на местное этническое самоуправление.
В национальных парках, природных заповедниках, на особо
охраняемых природных территориях, где проживают малочисленные
этнические общности, допускается выделение зон традиционного
экстенсивного природопользования.
Коренные малочисленные народы Севера и этнические общности
имеют приоритетное право на пользование животным миром в
местностях (на территориях) традиционного проживания и
хозяйственной деятельности.
Статья 20. Право создания производств по разработке полезных
ископаемых на территории национального улуса (района)
Национальные улусы (районы) вправе создавать производства по
разработке полезных ископаемых на своей территории.
Статья 21. Дополнительные источники бюджета национального
административно-территориального образования
Дополнительными источниками бюджета национального
административно-территориального образования могут служить
государственные льготы по налогам, меценатские, спонсорские,
договорные финансовые перечисления и иная помощь, направляемая в
улусный (районный), наслежный фонд сохранения и развития коренных
малочисленных народов Севера.
Статья 22. Взаимоотношение национального улуса (района),
наслега, кочевого совета с государственными органами
Взаимоотношения национального улуса (района), наслега, кочевого
совета с государственными органами осуществляются на основе
законодательства.
Глава 9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ЛЬГОТЫ
И ГАРАНТИИ ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ НАЦИОНАЛЬНОГО
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 23. Дополнительные социальные гарантии для жителей
национального административно-территориального образования
Национальное улусное Собрание вправе предусмотреть за счет
собственных средств применение дополнительных коэффициентов к
пенсиям по старости, по инвалидности для жителей национального
административно-территориального образования.
Глава 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 24. Решение спорных вопросов, возникающих в связи с
применением настоящего закона
Спорные вопросы, возникающие в связи с применением настоящего
закона, решаются посредством создания согласительных комиссий или
в судебном порядке.
Статья 25. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Статья 26. Признание утратившими силу отдельных нормативных
правовых актов
Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившими
силу:
1) Закон Республики Саха (Якутия) от 17 мая 2000 года З N 193-
II "О статусе национального административно-территориального
образования в местностях (территориях) компактного проживания
коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)";
2) Закон Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2002 года 28-з N
387-II "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О
статусе национального административно-территориального образования
в местностях (территориях) компактного проживания коренных
малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)";
3) Закон Республики Саха (Якутия) от 4 ноября 2004 года 166-З N
339-III "О внесении изменения в Закон Республики Саха (Якутия) "О
статусе национального административно-территориального образования
в местностях (территориях) компактного проживания коренных
малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)".
Президент
Республики Саха (Якутия)
В.ШТЫРОВ
г. Якутск
27 января 2005 года
207-З N 419-III
|