ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2004 г. N 622
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОРЯДКА
ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
(в ред. постановлений Правительства РС(Я), от 21.11.2005 N 622,
от 26.06.2006 N 295,
с изм., внесенными решением Верховного Суда РС(Я)
от 14.10.2005 N 3-48/05,
определением Верховного Суда РФ
от 01.02.2006 N 74-Г05-23)
В целях реализации статей 14.6, 23.51 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях, положений
Федерального закона от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О
государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую
энергию в Российской Федерации", Указа Президента Российской
Федерации от 28 февраля 1995 года N 221 "О мерах по упорядочению
государственного регулирования цен (тарифов)", постановления
Правительства Российской Федерации от 4 марта 2004 года N 136 "Об
утверждении типового положения об органе исполнительной власти
субъекта Российской Федерации в области государственного
регулирования тарифов", а также в целях установления единого
порядка проведения мероприятий по контролю за ценообразованием,
Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении
государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования в
Республике Саха (Якутия) с приложениями N 1, 2, 3, 4.
2. Определить Государственный комитет по ценовой политике -
Региональную энергетическую комиссию Республики Саха (Якутия)
уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха
(Якутия), осуществляющим государственный контроль за соблюдением
порядка ценообразования на территории Республики Саха (Якутия).
3. При необходимости использования в процессе производства об
административных правонарушениях процессуальных документов, не
указанных в приложениях к утвержденному Положению, контролирующему
органу следует руководствоваться требованиями Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях, иных федеральных
законов к содержанию и форме соответствующих процессуальных
документов.
4. Государственному комитету по ценовой политике - Региональной
энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) в месячный срок с
момента издания настоящего постановления внести соответствующие
изменения в Положение, утвержденное постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия) от 17 ноября 2002 года N 587.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления при
осуществлении отдельных государственных полномочий по
государственному регулированию цен (тарифов), а также при
осуществлении полномочий по регулированию цен (тарифов) и контролю
за порядком ценообразования предприятий, учреждений и организаций,
находящихся в муниципальной собственности, руководствоваться
Положением, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления.
6. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах
массовой информации.
7. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней
после его официального опубликования.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха
(Якутия) Алексеева Г.Ф.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 21 декабря 2004 г. N 622
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ПОРЯДКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
(в ред. постановлений Правительства РС(Я) от 21.11.2005 N 622,
от 26.06.2006 N 295
Настоящим Положением об осуществлении государственного контроля
за соблюдением порядка ценообразования в Республике Саха (Якутия)
(далее - Положение) руководствуется уполномоченный орган
исполнительной власти по государственному регулированию цен
(тарифов) Республики Саха (Якутия), осуществляющий государственный
контроль за соблюдением порядка ценообразования на территории
Республики Саха (Якутия) (далее - контролирующий орган).
Положение применяется при осуществлении государственного
контроля за соблюдением порядка ценообразования в Республике Саха
(Якутия), в целях обеспечения единства форм и методов организации
и проведения проверок правильности формирования и применения цен
(тарифов) на продукцию, товары и услуги, цены (тарифы) на которые
подлежат государственному регулированию.
1. Нормативная правовая основа
Нормативной правовой основой настоящего Положения являются:
1) Конституция Российской Федерации.
Согласно пункту "к" статьи 72 Конституции Российской Федерации
в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации находятся административное, административно-
процессуальное законодательство.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и
субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и
принимаемые в соответствии с ними законы и нормативные правовые
акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции
РФ).
2) Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях.
Статьями 14.6, 23.51 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях определено, что за нарушение
порядка ценообразования предусмотрено наложение административного
штрафа (ст. 14.6), а рассматривают такие дела от имени органов,
осуществляющих государственный контроль за соблюдением порядка
ценообразования в субъектах Российской Федерации, руководители
указанных органов, их заместители (ст. 23.51).
3) Федеральный закон от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О
государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую
энергию в Российской Федерации".
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 14 апреля
1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на
электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области
государственного регулирования тарифов наделены полномочиями
осуществлять контроль за применением регулируемых ими цен
(тарифов) и проводить проверки хозяйственной деятельности
организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого
ценообразования, в части обоснованности величины и правильности
применения указанных цен (тарифов).
4) Указ Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 года
N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен
(тарифов)".
Пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от 28 февраля
1995 года N 221 "О мерах по упорядочению государственного
регулирования цен (тарифов)" установлено, что к предприятиям и
организациям, нарушившим нормы законодательства о государственном
регулировании цен (тарифов), применяются санкции в виде взыскания
всей суммы излишне полученной выручки. Кроме того, лица, виновные
в нарушении норм законодательства о государственном регулировании
цен (тарифов), привлекаются к ответственности в установленном
порядке.
5) Постановление Правительства Российской Федерации от 4 марта
2004 года N 136 "Об утверждении типового положения об органе
исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области
государственного регулирования тарифов".
Пунктом 6 части 4 постановления Правительства Российской
Федерации от 4 марта 2004 года N 136 "Об утверждении типового
положения об органе исполнительной власти субъекта Российской
Федерации в области государственного регулирования тарифов"
закреплено, что орган в области регулирования осуществляет
контроль за применением регулируемых им цен (тарифов) и при
необходимости - проверку обоснованности величины и правильности
применения указанных цен (тарифов). Согласно пункту 12 орган в
области регулирования запрашивает в пределах своих полномочий у
органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
органов местного самоуправления и организаций материалы по
вопросам регулирования цен (тарифов) и контроля их применения.
2. Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) нарушение порядка ценообразования - завышение или занижение
цен (тарифов, расценок, ставок, предельных цен, надбавок, наценок,
нормативных соотношений в области сельского хозяйства, предельных
коэффициентов изменения цен, предельного уровня рентабельности и
тому подобного (далее - цены (тарифы)) на продукцию, товары либо
услуги, в том числе представление неверных данных при
регулировании цен (тарифов), неправомерное применение цен
(тарифов), нарушение порядка утверждения цен (тарифов), нарушение
порядка формирования цен (тарифов), а равно иное нарушение
установленного порядка ценообразования в отношении продукции,
товаров и услуг, цены (тарифы) на которые подлежат
государственному регулированию;
2) субъекты ценообразования, в отношении которых осуществляется
государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования -
организации всех организационно-правовых форм и форм собственности
(в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица), производящие,
реализующие продукцию, товары либо оказывающие услуги на
территории Республики Саха (Якутия), цены (тарифы) на которые
подлежат государственному регулированию (далее - субъекты
ценообразования);
3) должностные лица субъектов ценообразования - руководители и
иные работники субъектов ценообразования.
Значения иных понятий, используемых в настоящем Положении,
соответствуют принятым в законодательстве Российской Федерации.
3. Общие положения
3.1. Действие настоящего Положения распространяется в равной
степени как на субъекты ценообразования (юридические лица, а также
физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность
без образования юридического лица), так и на должностных
(физических) лиц субъектов ценообразования.
3.2. Назначение административного наказания субъекту
ценообразования не освобождает от административной ответственности
за данное правонарушение виновное должностное лицо, равно как и
привлечение к административной или уголовной ответственности
должностного лица не освобождает от административной
ответственности за данное правонарушение субъект ценообразования.
3.3. Проводимые контролирующим органом проверки деятельности
субъектов ценообразования по вопросу нарушения порядка
ценообразования подразделяются на комплексные, плановые и
внеплановые:
1) комплексные проверки контролирующим органом проводятся
совместно с финансовыми, правоохранительными и другими
контролирующими органами местного, республиканского, а также
федерального подчинения, органами местного самоуправления;
2) плановые проверки проводятся контролирующим органом по
утвержденному плану контрольных работ;
3) внеплановые проверки могут проводиться контролирующим
органом по указаниям и поручениям Президента Республики Саха
(Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия), официальным
обращениям других органов государственной власти Республики Саха
(Якутия), правоохранительных органов федерального и
республиканского подчинения, судов, органов местного
самоуправления, заявлений хозяйствующих субъектов, потребителей,
по сообщениям в средствах массовой информации, содержащим данные,
указывающие на наличие нарушения порядка ценообразования, а также
в иных случаях и порядке, оговоренных действующим
законодательством Российской Федерации.
В отношении проверок, осуществляемых органами местного
самоуправления, проверки могут проводиться также по указаниям
контролирующего органа.
3.4. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в
контролирующий орган, не могут служить основанием для проведения
внепланового мероприятия по контролю.
3.5. Сроки проведения проверок и состав групп (не менее двух
человек) определяются с учетом объема и особенностей деятельности
субъекта ценообразования, но не могут превышать один месяц. В
исключительных случаях указанный срок может быть продлен
руководителем контролирующего органа на срок не более одного
месяца.
3.6. Руководитель контролирующего органа в необходимых случаях
имеет право заменить состав проверяющих.
3.7. Субъекты ценообразования, получившие излишнюю выручку в
результате нарушения порядка ценообразования, обязаны:
1) перечислить в государственный бюджет Республики Саха
(Якутия) в установленном порядке сумму излишне полученной в
результате нарушения порядка ценообразования выручки;
2) уплатить административный штраф в местный бюджет по месту
нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о
наложении штрафа.
(пп. 2 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 26.06.2006 N
295)
3.8. Субъект ценообразования, должностное лицо, виновные в
нарушении порядка ценообразования, подлежат привлечению к
административной ответственности в соответствии со статьей 14.6
Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
3.9. Предписание контролирующего органа об устранении нарушений
законодательства в области ценообразования подлежит обязательному
исполнению субъектом ценообразования в установленный для этого
срок.
4. Права контролирующего органа
4.1. Контролирующий орган вправе:
1) требовать у проверяемого субъекта ценообразования
предоставления документов, информации по установленным действующим
законодательством формам отчетности о финансово-хозяйственной
деятельности, калькуляций и иной документации, обосновывающей
состав и размер затрат, включенных в цену (тариф), объяснений в
письменной форме о порядке ценообразования, аналитических данных и
иной информации, относящейся к предмету проверки;
2) требовать при проведении проверок необходимую информацию
(документы), относящуюся к предмету проверки субъекта
ценообразования, у иных субъектов ценообразования, организаций
независимо от организационно-правовых форм и форм собственности,
министерств, ведомств и учреждений, органов местного
самоуправления, с которыми связана деятельность проверяемого
субъекта ценообразования;
3) требовать в необходимых случаях от руководителей проверяемых
субъектов ценообразования проведения инвентаризации продукции
(товаров), проведения контрольных обмеров выполненных работ;
4) составлять по результатам проведенной проверки Акт проверки
соблюдения порядка ценообразования (приложение N 1);
5) возбуждать дела об административных правонарушениях порядка
ценообразования;
6) составлять Протоколы об административных правонарушениях
(приложение N 2);
7) выносить Предписание (приложение N 3);
9) выносить Постановление о наложении административного штрафа
за нарушение порядка ценообразования (Приложение N 4);
10) взыскивать наложенные административные штрафы за нарушение
порядка ценообразования;
11) обращаться в суды с исками (заявлениями) о принудительном
исполнении субъектами ценообразования и должностными лицами
вынесенных предписаний, а также в службу судебных приставов о
принудительном взыскании административного штрафа;
12) участвовать в рассмотрении в судах дел, связанных с
нарушением порядка ценообразования;
13) осуществлять иные полномочия, установленные федеральным
законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).
4.2. В случае осуществления органами местного самоуправления
отдельных государственных полномочий по государственному
регулированию цен (тарифов), органы местного самоуправления вправе
производить только действия, указанные в частях 1, 2, 3, 4, 12
настоящего пункта 4.1, в отношении субъектов ценообразования,
которые производят, реализуют продукцию, товары либо оказывают
услуги, цены (тарифы) на которые подлежат государственному
регулированию.
В данном случае для применения в отношении субъекта
ценообразования, допустившего нарушение порядка ценообразования,
мер административной ответственности органы местного
самоуправления направляют в контролирующий орган Акт проверки
соблюдения порядка ценообразования.
5. Обязанности контролирующего органа
5.1. Должностные лица контролирующего органа при проведении
мероприятий по контролю обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики
Саха (Якутия) полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению
нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации и Республики
Саха (Якутия), права и законные интересы субъектов
ценообразования, должностных лиц;
проводить мероприятия по контролю на основании и в строгом
соответствии с приказом контролирующего органа о проведении
мероприятий по контролю;
посещать объекты субъектов ценообразования в целях проведения
мероприятия по контролю только во время исполнения служебных
обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и копии
приказа контролирующего органа о проведении мероприятия по
контролю;
не препятствовать представителям субъекта ценообразования,
должностным лицам присутствовать при проведении мероприятия по
контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету
проверки;
предоставлять должностным лицам субъекта ценообразования либо
их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по
контролю, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
составлять Акт проверки соблюдения порядка ценообразования;
знакомить должностных лиц субъекта ценообразования либо их
представителей с результатами мероприятий по контролю;
при определении мер, принимаемых по фактам выявленных
нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений,
а также не допускать необоснованных ограничений прав и законных
интересов субъектов ценообразования;
доказывать законность своих действий при их обжаловании
субъектом ценообразования в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
6. Порядок проведения проверки
6.1. Проверка соблюдения порядка ценообразования субъектами
ценообразования проводится на основании приказа руководителя
контролирующего органа, оформляемого в виде задания на проведение
проверки.
6.2. Перечень рассматриваемых экономических показателей
определяется контролирующим органом и зависит от вида
(комплексные, плановые и внеплановые) проводимой проверки.
6.3. По результатам проверок соблюдения порядка ценообразования
работники контролирующего органа, осуществлявшие проверку,
оформляют Акт проверки соблюдения порядка ценообразования
(приложение N 4).
6.4. Материалами проверки наряду с Актом проверки соблюдения
порядка ценообразования также являются объяснения субъекта
ценообразования в письменной форме, иные документы, содержащие
фактические данные, на основании которых руководитель (его
заместители) контролирующего органа устанавливает наличие или
отсутствие нарушения порядка ценообразования, виновность субъекта
ценообразования, размер суммы излишне полученной в результате
нарушения порядка ценообразования выручки.
6.5. Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в
письменной, так и иной форме. К документам могут быть отнесены
материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных
баз и банков данных и иные носители информации.
6.6. Материалы проверки субъекта ценообразования, по прибытии
проверяющих в контролирующий орган, регистрируются в специальном
журнале и передаются руководителю (его заместителям).
6.7. Материалы проверки рассматриваются руководителем
контролирующего органа (его заместителями) в пятнадцатидневный
срок со дня получения этих материалов.
В случае проведения проверки органом местного самоуправления
материалы с Актом проверки соблюдения порядка ценообразования не
позднее чем в десятидневный срок направляются заказным письмом с
уведомлением или через уполномоченного представителя в
контролирующий орган.
При поступлении материалов с Актом проверки соблюдения порядка
ценообразования контролирующий орган рассматривает их в общем
порядке, определенном настоящим Положением.
6.8. В случае поступления ходатайства от субъекта
ценообразования, либо в случае необходимости в дополнительном
выяснении обстоятельств нарушения порядка ценообразования, срок
рассмотрения материалов проверки может быть продлен руководителем
контролирующего органа (его заместителями), но не более чем на
один месяц.
6.9. По итогам проведенной проверки, результаты которой
приведены в Акте проверки соблюдения порядка ценообразования,
определяется лицо, виновное в нарушении порядка ценообразования,
допустившее административное правонарушение.
6.10. Материалы проверки рассматриваются с участием субъекта
ценообразования, в отношении которого проводилась проверка. В
отсутствие указанного субъекта ценообразования материалы проверки
могут быть рассмотрены лишь в случаях, если имеются данные о
надлежащем извещении субъекта ценообразования о месте и времени
рассмотрения материалов проверки, и если от субъекта
ценообразования не поступило ходатайства об отложении рассмотрения
материалов проверки, либо если такое ходатайство оставлено без
удовлетворения контролирующим органом.
6.11. Материалы проверки направляются всем заинтересованным
сторонам, а также по решению контролирующего органа могут быть
опубликованы в средствах массовой информации.
6.12. По результатам рассмотрения материалов проверки в случае
наличия нарушений порядка ценообразования контролирующий орган:
1) возбуждает дело об административном правонарушении порядка
ценообразования;
2) составляет Протокол об административном правонарушении;
3) выносит Предписание, которое может содержать следующие
требования:
об отмене цен (тарифов), установленных и применяемых с
нарушениями законодательства в области ценообразования;
о взыскании в государственный бюджет Республики Саха (Якутия)
суммы излишне полученной субъектом ценообразования в результате
нарушения порядка ценообразования выручки;
об устранении нарушения порядка ценообразования;
об устранении причин нарушения порядка ценообразования и
условий, способствовавших его совершению;
а также о выполнении субъектом ценообразования иных действий,
не противоречащих действующему законодательству и направленных на
соблюдение порядка ценообразования;
4) за нарушение порядка ценообразования выносит Постановление о
наложении административного штрафа в порядке статьи 14.6 Кодекса
РФ об административных правонарушениях;
5) взыскивает в доход местного бюджета наложенные
административные штрафы за нарушение порядка ценообразования.
(пп. 5 в ред. постановления Правительства РС(Я) от 26.06.2006 N
295)
7. Порядок обжалования действий,
актов контролирующего органа
7.1. Действия, акты контролирующего органа могут быть
обжалованы субъектом ценообразования в вышестоящий орган
контролирующего органа или суд.
7.2. Подача жалобы в вышестоящий орган не исключает права на
одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд.
7.3. Жалоба в вышестоящий орган контролирующего органа подается
в письменной форме в течение 15 (пятнадцати) дней со дня
совершения действий или получения акта контролирующего органа.
Жалоба рассматривается в срок до 30 (тридцати) дней с момента
подачи.
Жалоба на постановление по делу об административном
правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня
вручения или получения копии постановления.
(абзац введен постановлением Правительства РС(Я) от 21.11.2005 N
622)
Жалоба на постановление по делу об административном
правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня
поступления со всеми материалами дела в суд, орган, должностному
лицу, правомочным рассматривать жалобу.
(абзац введен постановлением Правительства РС(Я) от 21.11.2005 N
622)
7.4. Лицо, подавшее жалобу в вышестоящий орган или в суд, до
принятия решения по этой жалобе может ее отозвать на основании
письменного заявления.
7.5. Отзыв жалобы лишает подавшее ее лицо права на подачу
повторной жалобы по тем же основаниям в тот же орган.
8. Ответственность субъекта ценообразования
8.1. Предписание контролирующего органа подлежит обязательному
исполнению субъектом ценообразования в срок не позднее 30
(тридцати) дней со дня его получения либо со дня истечения срока
отсрочки или срока рассрочки, установленного контролирующим
органом.
8.2. Невыполнение в срок предписания контролирующего органа
(должностного лица) об устранении нарушений законодательства
влечет наложение административного штрафа в размере и порядке,
установленных в ст. 19.5 Кодекса РФ об административных
правонарушениях.
8.3. Непринятие мер по устранению причин нарушения порядка
ценообразования и условий, способствовавших его совершению, влечет
наложение административного штрафа в размере и порядке,
установленных в ст. 19.6 Кодекса РФ об административных
правонарушениях.
8.4. Неповиновение законному распоряжению или требованию
должностного лица контролирующего органа, а равно
воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных
обязанностей влечет предупреждение или наложение административного
штрафа в размере и порядке, установленных в ст. 19.4 Кодекса РФ об
административных правонарушениях.
8.5. Непредставление или несвоевременное представление в
контролирующий орган (должностному лицу) сведений (информации),
представление которых предусмотрено законом и необходимо для
осуществления этим органом (должностным лицом) его законной
деятельности, а равно представление в контролирующий орган
(должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме
или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа в
размере и порядке, установленных в ст. 19.7 Кодекса РФ об
административных правонарушениях.
8.6. В случае невыполнения субъектом ценообразования
Предписания, Постановления о наложении административного штрафа, а
также иных законных требований контролирующий орган имеет право:
обращаться в суды с исками (заявлениями) о принудительном
исполнении субъектами ценообразования и должностными лицами
вынесенных предписаний;
обращаться в службу судебных приставов о принудительном
взыскании административного штрафа;
осуществлять иные действия, установленные федеральным
законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).
9. Особые условия
9.1. Субъекты ценообразования, допустившие нарушение порядка
ценообразования и выявившие это нарушение самостоятельно,
осуществляют возврат излишне полученных сумм потребителям
(перерасчет с ними) либо в случае невозможности такого возврата
(перерасчета) вносят в государственный бюджет Республики Саха
(Якутия) всю сумму излишне полученной в результате нарушения
порядка ценообразования выручки без уплаты административного
штрафа.
9.2. В случае, если самостоятельное перечисление излишне
полученной суммы субъектом ценообразования произведено во время
проверки, штрафные санкции к объекту проверки применяются в
установленном порядке.
Приложение N 1
к Положению об осуществлении
государственного контроля за
соблюдением порядка ценообразования в
Республике Саха (Якутия), утвержденному
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 21 декабря 2004 г. N 622
Бланк контролирующего органа
АКТ
проверки соблюдения порядка ценообразования
"__" __________ 200_ г. г. Якутск
В ____________________________________________________________
(полное наименование субъекта ценообразования)
__________________________________________________________________
(юридический и почтовый адрес)
1) свидетельство о регистрации N ______ от "__" __________ ____ г.
ИНН ______________________________________________________________
расчетный счет N _________________________________________________
в банке __________________________________________________________
БИК ____________________ ОКОНХ ________________ ОКПО _____________
Юридический адрес: _______________________________________________
Фактический адрес: _______________________________________________
2) Основание: ____________________________________________________
(приказ руководителя контролирующего органа,
__________________________________________________________________
с указанием номера и даты)
3) Время проведения проверки:
Дата начала: "__" _________ 200_ г.;
Дата окончания: "__" _________ 200_ г.
4) Период деятельности субъекта ценообразования, за который
проведена проверка: ______________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5) Цель проверки _________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6) Состав проверяющих: (должности, Ф.И.О.)
1. _______________________________________________________________
2. _______________________________________________________________
3. _______________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
7) Ф.И.О. должностных лиц (руководителя, заместителей
руководителя, главного инженера, главного бухгалтера, главного
экономиста и др.) субъекта ценообразования, работавших в период
деятельности субъекта ценообразования, за который проведена
проверка: ________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
8) Ф.И.О. должностных лиц (руководителя, заместителей
руководителя, главного инженера, главного бухгалтера, главного
экономиста и др.) субъекта ценообразования, работающих на момент
проведения проверки: _____________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
9) Сведения из учредительных документов (Устав, Положение и т.д.)
субъекта ценообразования - основные виды деятельности,
регистрационный номер, дата, форма собственности, учредители:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
10) Сведения о наличии лицензируемых видов деятельности (номер,
дата выдачи лицензии, наименование органа, выдавшего лицензию,
сроки начала и окончания действия лицензии)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
11) Сведения об учетной политике субъекта ценообразования:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
12) Кем, каким органом и документом установлены цены (тарифы),
размеры и период их действия: ____________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
13) Краткое изложение хода проверки, объектов проверки, информация
о существующих проблемах, аналитические данные и т.д.: ___________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
14) Выводы:
14.1. Вид нарушения (со ссылкой на соответствующие документы):
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
14.2. Суммарная оценка нарушения с приложением необходимых
документов и расчетов:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
15) Предложения по устранению нарушений порядка ценообразования
(для представления руководству контролирующего органа): __________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
16) Приложения:
1. _______________________________________________________________
2. _______________________________________________________________
3. _______________________________________________________________
__________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку:
1. ___________________________ ________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
2. ___________________________ ________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
______________________________ ________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
______________________________ ________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Руководитель субъекта ценообразования <*>:
______________________________ ________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
--------------------------------
<*> В случае наличия замечаний (возражений, разногласий)
письменные замечания должны быть представлены субъектом
ценообразования в контролирующий орган в срок не более 10 (десяти)
рабочих дней.
В случае отказа от подписи руководителя субъекта
ценообразования должностные лица, проводившие проверку, вместо
подписи руководителя субъекта ценообразования делают отметку "от
подписи отказался" и проставляют свои подписи повторно.
Приложение N 2
к Положению об осуществлении
государственного контроля
за соблюдением порядка ценообразования
в Республике Саха (Якутия),
утвержденному постановлением
Правительства Республики Саха (Якутия)
от 21 декабря 2004 г. N 622
Бланк контролирующего органа
ПРОТОКОЛ
об административном правонарушении
"__" __________ 200_ г. г. Якутск
______________________________________________________________
(должность, наименование контролирующего органа,
__________________________________________________________________
Ф.И.О. лица, составившего протокол)
__________________________________________________________________
составил настоящий протокол о том, что ___________________________
__________________________________________________________________
наименование субъекта ценообразования
свидетельство о регистрации N _________ от "__" __________ ____ г.
ИНН ______________________________________________________________
расчетный счет N _________________________________________________
в банке __________________________________________________________
БИК ______________________ ОКОНХ ______________ ОКПО _____________
Юридический адрес: _______________________________________________
Фактический адрес: _______________________________________________
Руководитель субъекта ценообразования ____________________________
__________________________________________________________________
Законный представитель субъекта ценообразования __________________
__________________________________________________________________
(Ф.И.О., документ, удостоверяющий личность)
рассмотрев материалы проверки ____________________________________
(наименование субъекта ценообразования)
__________________________________________________________________
по соблюдению порядка ценообразования обнаружил, что совершено
нарушение порядка ценообразования, ответственность за которое
предусмотрена статьей 14.6 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях _________________________________
(место, время совершения правонарушения,
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
существо административного правонарушения)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Руководителю субъекта ценообразования (законному представителю) __
__________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях _________
(подпись)
Объяснения законного представителя юридического лица:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
К протоколу прилагаются: _________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Подпись: _________________________________________________________
(законный представитель субъекта ценообразования,
допустившего нарушение)
В случае отказа законного представителя субъекта ценообразования,
совершившего правонарушение, от подписания или получения
протокола, в нем делается запись об этом
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(подпись лица, составившего протокол)
С протоколом ознакомлен и 1 экземпляр получил
"__" ___________ 200_ г. _______________________________________
(подпись лица, допустившего правонарушение)
Руководитель контролирующего органа
______________________________ ________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
УВЕДОМЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество законного представителя)
Занимаемая должность _____________________________________________
Адрес ____________________________________________________________
(служебный)
В соответствии со ст. 23.51 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях прошу прибыть к _____ час. "__"
________ 200_ г. в контролирующий орган __________________________
(наименование)
по адресу: _______________________________________________________
на рассмотрение дела в административном порядке.
_______________________________
(фамилия, подпись лица, выписавшего уведомление)
Повестку получил _________________________________________________
(подпись законного представителя юридического лица)
"__" _______________ 200_ г.
(дата получения уведомления)
Приложение N 3
к Положению об осуществлении
государственного контроля
за соблюдением порядка ценообразования
в Республике Саха (Якутия),
утвержденному постановлением
Правительства Республики Саха (Якутия)
от 21 декабря 2004 г. N 622
Бланк контролирующего органа
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении выявленных нарушений порядка ценообразования
"__" ___________ 200_ г. г. Якутск
______________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя контролирующего органа)
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________,
рассмотрев материалы проверки ____________________________________
(наименование субъекта ценообразования)
__________________________________________________________________
по соблюдению порядка ценообразования ____________________________
__________________________________________________________________
УСТАНОВИЛ, что указанным субъектом ценообразования (должностным
лицом) допущено нарушение порядка ценообразования (с указанием
нормативных правовых актов): _____________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Сумма нарушения: _____________________________________________
__________________________________________________________________
Руководствуясь п. 3 ст. 9 Федерального закона N 134-ФЗ от
08.08.2001 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при проведении государственного контроля
(надзора)",
ПРЕДПИСАЛ:
1. Отменить цены (тарифы), установленные и применяемые с
нарушениями законодательства в области ценообразования, в срок до
"__" __________ 200_ г. __________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
2. Осуществить возврат излишне полученных сумм потребителям
(перерасчет с ними) в срок до "__" __________ 200_ г. ____________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
3. Перечислить в государственный бюджет Республики Саха (Якутия)
суммы излишне полученной субъектом ценообразования в результате
нарушения порядка ценообразования выручки в срок до "__" _________
200_ г. _____________________ (в случае невозможности возврата
излишне полученных сумм потребителям (перерасчет с ними)
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
4. Устранить иные выявленные нарушения порядка ценообразования в
срок до "__" ___________ 200_ г. путем ___________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
5. Устранить причины нарушения порядка ценообразования и условий,
способствовавших его совершению, в срок до "__" ___________200_ г.
путем ____________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
6. Выполнить иные действия, не противоречащие действующему
законодательству и направленные на соблюдение порядка
ценообразования, в срок до "__" ___________ 200_ г., а именно
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
7. О выполнении предписания незамедлительно сообщить в ___________
__________________________________________________________________
(наименование контролирующего органа)
_________________________________________________________________.
Руководитель контролирующего органа
______________________________ ________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
__________________________________________________________________
Предписание N _________ от "__" ___________ 200_ г.
получил "__" ___________ 200_ г.
(дата получения предписания)
Подпись законного представителя:
______________________________ ________________________
(должность) (Ф.И.О.)
Предписание контролирующего органа может быть обжаловано
субъектом ценообразования в вышестоящий орган контролирующего
органа или суд в течение 15 (пятнадцати) дней со дня получения.
Приложение N 4
к Положению об осуществлении
государственного контроля
за соблюдением порядка ценообразования
в Республике Саха (Якутия),
утвержденному постановлением
Правительства Республики Саха (Якутия)
от 21 декабря 2004 г. N 622
Бланк контролирующего органа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении административного штрафа
за нарушение порядка ценообразования
"__" ________ 200_ г. г. Якутск
__________________________________________________________________
(полное наименование должности, фамилия, имя, отчество
_________________________________________________________________,
должностного лица, вынесшего постановление)
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N __,
возбужденного в отношении ________________________________________
(указать сведения о лице, в отношении
__________________________________________________________________
которого возбуждено дело об административном правонарушении: для
__________________________________________________________________
юридического лица - полное наименование, место нахождения, ИНН,
__________________________________________________________________
банковские реквизиты; для должностного лица (кроме
__________________________________________________________________
индивидуального предпринимателя) - фамилия, имя, отчество,
__________________________________________________________________
полное наименование должности, место работы, дата рождения,
_________________________________________________________________,
место регистрации (место жительства), ИНН; для индивидуального
предпринимателя - фамилия, имя, отчество, дата рождения, место
регистрации (место жительства), ИНН, банковские реквизиты, дата и
номер свидетельства о государственной регистрации и наименование
зарегистрировавшего органа)
возбужденного по части ___ статьи (статье) ____ Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
__________________________________________________________________
(излагаются обстоятельства, установленные при рассмотрении дела
__________________________________________________________________
об административном правонарушении, в том числе обстоятельства,
__________________________________________________________________
смягчающие и отягчающие административную ответственность,
__________________________________________________________________
нарушенные нормы законодательства Российской Федерации
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 29.9
и статьи 14.6 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Учитывая ______________________________________________________
(указать мотивы вынесения постановления о
__________________________________________________________________
назначении наказания, а также мотивы, которыми руководствовалось
__________________________________________________________________
должностное лицо при определении размера соответствующего штрафа
_________________________________________________________________,
назначить ________________________________________________________
(указать лицо, в отношении которого ведется
__________________________________________________________________
производство по делу об административном правонарушении)
наказание в виде административного штрафа в размере ______________
__________________________________________________________________
(указать в МРОТ и в рублях размер административного штрафа)
2. Вещественные доказательства: __________________________________
__________________________________________________________________
(какие именно и суть принятого решения в соответствии
__________________________________________________________________
с частью 3 статьи 29.10 КоАП РФ)
__________________________________________________________________
3. Издержки по делу об административном правонарушении ___________
__________________________________________________________________
(какие именно, размер и порядок взыскания в соответствии
__________________________________________________________________
со статьей 24.7 КоАП РФ)
__________________________________________________________________
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен
быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о
наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока
отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП
РФ.
Штраф должен быть перечислен в доход государственного бюджета
Республики Саха (Якутия).
В 30-дневный срок ____________________________________________
(наименование юридического лица или фамилия, имя,
__________________________________________________________________
отчество физического лица, совершившего административное
правонарушение)
представить в контролирующий орган _______________________________
(наименование контролирующего органа)
надлежащим образом заверенную копию платежного документа
(документов), подтверждающего уплату штрафа.
Постановление по делу об административном правонарушении
вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в
соответствии со статьями 30.1 - 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано
лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, вышестоящему
должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня
вручения или получения копии постановления.
_____________________________ _________________________
полное наименование должности подпись Ф.И.О. лица, вынесшего
постановление
Копию настоящего постановления получил "__" ___________ 200_ г.
__________________________________________________________________
(подпись лица, в отношении которого ведется производство по делу
об административном правонарушении (его законного представителя);
расшифровка его подписи);
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(для законного представителя юридического лица указывается также
наименование должности, сведения о документе, удостоверяющем его
служебное положение).
|