30 ноября 2004 года 168-З N 343-III
-------------------------------------------------------------------
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЯ В ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "О РАЗГРАНИЧЕНИИ
ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ, ОБЪЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МЕЖДУ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ОБРАЗОВАНИЯМИ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)"
Принят постановлением
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 30.11.2004 З N 344-III
Статья 1. Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 25 апреля
2003 года 18-З N 37-III "О разграничении предметов ведения и
полномочий, объектов муниципальной собственности между
муниципальными образованиями в Республике Саха (Якутия)" следующие
изменения и дополнение:
1) статью 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящий закон регулирует отношения по разграничению
предметов ведения и полномочий, объектов муниципальной
собственности между муниципальными районами и поселениями.
2. Отношения по разграничению источников доходов местных
бюджетов, организации бюджетного процесса между муниципальными
районами и поселениями, территории которых входят в состав
соответствующего муниципального района, регулируются бюджетным и
налоговым законодательством Российской Федерации, Республики Саха
(Якутия).";
2) в статье 2:
в пункте 1:
слова "муниципальный улус (район)" заменить словами
"муниципальный район";
слова ", города республиканского значения Якутска" исключить;
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) поселение - город, поселок (в составе городского поселения
могут находиться сельские населенные пункты, не являющиеся
сельскими поселениями в соответствии с законодательством
Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), наслег, а также
сельский населенный пункт;";
дополнить пунктами 3 и 4 следующего содержания:
"3) предметы совместного ведения - вопросы местного значения,
для решения которых в соответствии с Федеральным законом "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" органы местного самоуправления муниципальных районов и
органы местного самоуправления поселений наделены полномочиями,
функционально взаимосвязанными между собой по территориально-
отраслевому принципу;
4) договор между органами местного самоуправления
муниципального района и органами местного самоуправления поселения
о разграничении отдельных предметов ведения и полномочий -
правовая форма разграничения предметов ведения и передачи
полномочий между органами местного самоуправления муниципального
района и органами местного самоуправления поселения, территория
которого входит в состав соответствующего муниципального района.";
3) статью 3 изложить в следующей редакции:
"1. Вопросы местного значения муниципальных районов, поселений
устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии
с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации".
Разграничение полномочий между органами местного самоуправления
муниципальных районов и органами местного самоуправления поселений
по решению предметов совместного ведения определяется в порядке,
установленном настоящим законом.
2. Основными принципами разграничения предметов ведения и
полномочий между органами местного самоуправления муниципальных
районов и органами местного самоуправления поселений являются:
1) законность, верховенство Конституции Российской Федерации,
федеральных законов, Конституции (Основного закона) Республики
Саха (Якутия);
2) равноправие видов муниципальных образований при
разграничении предметов ведения и полномочий, недопустимость
подчинения одного муниципального образования другому;
3) недопустимость ущемления прав и интересов населения
муниципальных образований;
4) согласование интересов населения муниципальных образований
при разграничении предметов ведения и полномочий, а также
сочетание интересов населения муниципальных образований и
интересов Республики Саха (Якутия), Российской Федерации;
5) добровольность и гласность заключения договоров и
соглашений;
6) обеспеченность организационными и иными возможностями,
материально-техническими ресурсами;
7) обеспечение оптимизации затрат на содержание органов
местного самоуправления;
8) обязательность разграничения полномочий между органами
местного самоуправления муниципальных районов и органами местного
самоуправления поселений по предметам совместного ведения.";
4) статьи 4 и 5 исключить;
5) статью 6 считать статьей 4 и изложить ее в следующей
редакции:
"Статья 4. Перечень и способы правового регулирования предметов
совместного ведения
1. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" к
предметам совместного ведения относятся:
1) организация электро- и газоснабжения населения;
2) содержание и строительство дорог общего пользования, мостов
и иных транспортных инженерных сооружений (за исключением дорог,
мостов, сооружений федерального и республиканского значения);
3) предоставление транспортных услуг населению и организация
транспортного обслуживания населения;
4) участие в предупреждении и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций;
5) опека и попечительство;
6) сбор, вывоз, утилизация и переработка бытовых отходов и
мусора;
7) управление муниципальным земельным фондом, в том числе
территориальное зонирование земель, ведение землеустроительной и
градостроительной документации, осуществление земельного контроля
за использованием муниципального земельного фонда;
8) формирование и содержание муниципального архивного фонда;
9) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
10) создание условий для обеспечения населения поселений
услугами связи, общественного питания, торговли и бытового
обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения поселений.
2. Для эффективного решения предметов совместного ведения
муниципальные образования вправе самостоятельно заключать договоры
исходя из интересов населения.
Договоры заключаются главами муниципальных образований по
согласованию с представительными органами соответствующих
муниципальных образований. Договоры конкретизируют предметы
ведения муниципальных районов и поселений, полномочия органов
местного самоуправления с учетом социально-экономических,
географических и иных особенностей Республики Саха (Якутия).
3. Договор заключается исключительно в письменной форме и
должен содержать:
1) наименование муниципального образования, органы местного
самоуправления которого заключают договор, перечень отдельных
полномочий или части их, передаваемых одним муниципальным
образованием другому муниципальному образованию, условия их
материально-финансового обеспечения;
2) обязательства муниципальных образований по характеру, срокам
и качеству осуществления полномочий в отношении вопросов местного
значения, способ (методику) расчета нормативов для определения
объема субвенций, предоставляемых из одного местного бюджета в
другой, перечень объектов муниципальной собственности, необходимых
для осуществления передаваемых полномочий;
3) формы и регламентацию порядка ответственности за
неисполнение принятых по договору полномочий;
4) другие условия по усмотрению муниципальных образований -
сторон договора.
4. Договоры по предметам совместного ведения между
муниципальными районами и поселениями заключаются, как правило,
органами местного самоуправления до утверждения местных бюджетов
на очередной финансовый год.";
6) статью 7 исключить;
7) статьи 8, 9 и 10 считать соответственно статьями 5, 6 и 7 и
в них слова "муниципальный улус (район)" в соответствующих числе и
падеже заменить словами "муниципальный район" в соответствующих
числе и падеже;
8) статью 11 считать статьей 8 и в ее пункте 4:
слова "муниципальный улус (район)" в соответствующих числе и
падеже заменить словами "муниципальный район" в соответствующих
числе и падеже;
слова "Министерства имущественных отношений Республики Саха
(Якутия)" заменить словами "уполномоченного органа по управлению
государственным имуществом";
9) статью 12 считать статьей 9 и в ней слова "Министерства
имущественных отношений Республики Саха (Якутия)" заменить словами
"уполномоченного органа по управлению государственным имуществом";
10) статью 13 считать статьей 10.
Статья 2. Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2006 года.
Президент
Республики Саха (Якутия)
В.ШТЫРОВ
г. Якутск
30 ноября 2004 года
168-З N 343-III
|