ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 октября 2004 г. N 1208-р
О РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КОБЯЙСКИЙ УЛУС РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)"
В соответствии с Федеральным законом от 28 августа 1995 года N
154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" (в ред. от 6 октября 2003 года), Законом
Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 1998 года З N 51-II "О
порядке государственной регистрации уставов муниципальных
образований в Республике Саха (Якутия)" (в ред. от 15 июня 2002
года), Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 28 апреля
2004 года N 1555 "О государственной регистрации уставов
муниципальных образований Республики Саха (Якутия)":
1. Зарегистрировать изменения и дополнения, внесенные в Устав
муниципального образования "Кобяйский улус Республики Саха
(Якутия)" решениями Собрания депутатов от 9 июля 2003 года N 17 и
18 августа 2004 года N 3 (прилагаются).
2. Департаменту по государственно-правовым вопросам и
взаимодействию с федеральными органами Российской Федерации
Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия)
(Ларионов Е.М.) внести сведения о государственной регистрации
изменений, внесенных в устав муниципального образования "Кобяйский
улус Республики Саха (Якутия)", указанные в п. 1 настоящего
распоряжения, в Реестр муниципальных образований Республики Саха
(Якутия).
Заместитель
Председателя Правительства
Республики Саха (Якутия)
А.ВЛАСОВ
Приложение 1
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КОБЯЙСКИЙ УЛУС РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)"
РЕШЕНИЕ
от 9 июля 2004 г. N 17
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КОБЯЙСКИЙ УЛУС"
Обсудив заключение Управления экспертизы и регистрации
нормативных правовых актов муниципальных образований при
Правительстве РС(Я) на Устав МО "Кобяйский улус" N РУ-91-3 улусное
Собрание депутатов решило:
Статью 52 Устава изложить в следующей редакции:
"1. Органы местного самоуправления и должностные лица органов
местного самоуправления несут ответственность перед населением
муниципального образования "Кобяйский улус", государством,
физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.
2. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц органов местного самоуправления перед населением
наступает в результате утраты доверия населения.
3. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц органов местного самоуправления перед государством
наступает в случае нарушения ими Конституции РФ, Федеральных
законов, Конституции (основного закона) РС(Я), Законов РС(Я) и
Устава МО.
4. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц органов местного самоуправления перед физическими
и юридическими лицами наступает в порядке, установленном
Федеральным законом РС(Я) и Уставом МО.
5. Улусное Собрание депутатов, глава МО, принявшее (издавшее)
нормативный правовой акт, который признан судом, противоречащим
Федеральному закону, Законодательству РС(Я), Уставу МО, обязаны в
установленный решением суда срок отменить данный нормативный
правовой акт или отдельные его положения, а также информацию о
решении суда в течение десяти дней со дня вступления в силу
решения суда.
6. В случаях, если улусным Собранием депутатов, главой МО не
отменены нормативный правовой акт или его положения, которые
признаны судом противоречащими Федеральному закону,
Законодательству РС(Я), Уставу МО и при этом повлекли признанные
судом нарушения (умаление) прав и свобод человека и гражданина или
наступление иного вреда, то улусное Собрание депутатов может быть
распушено, полномочия главы МО могут быть досрочно прекращены
путем отрешения его от должности в соответствии с Федеральным
законом и законом Республики Саха (Якутия).
7. Граждане, права и законные интересы которых нарушены в связи
с роспуском улусного Собрания депутатов, отрешением главы МО от
должности, вправе обжаловать роспуск представительного органа,
отрешение главы муниципального образования от должности в
Верховный Суд РС(Я) либо в Верховный Суд РФ в течение десяти дней
со дня официального опубликования Закона, указа (постановления).".
Пункт 5 статьи 9 изложить в следующей редакции:
"Вопросы организации местного самоуправления, обусловленные
компактным проживанием представителей коренных малочисленных
народов Севера на территории Ламынхинского и Кировского наслегов
муниципального образования "Кобяйский улус" регулируется в порядке
и на условиях определенным Законом РС(Я) "О правовом статусе
коренных малочисленных народов Севера".".
На территории Ламынхинского и Кировского наслегов система
местного самоуправления, призванная решать вопросы местного
значения с учетом особенностей образа жизни, языка, обычаев и
традиций коренных малочисленных народов севера осуществляется
через:
- собрания (сборы) граждан;
- представительство в улусном Собрании депутатов от избирателей
Ламынхинского и Кировского наслегов;
- администрации наслегов;
- совет по проблемам малочисленных народов севера при
администрации муниципального образования "Кобяйский улус".
Пункт 2 статьи 40 Устава изложить в следующей редакции:
Органы местного самоуправления:
- Улусное Собрание депутатов определяет цели, порядок и условия
деятельности муниципальных предприятий и учреждений, заслушивает
отчеты об их деятельности;
- Администрация муниципального образования осуществляет
регулирование цен и тарифов на их продукцию и услуги, утверждает
их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий
и учреждений.
Статью 15 Устава изложить в следующей редакции:
1. Территориальное общественное самоуправление -
самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории
муниципального образования "Кобяйский улус РС(Я)" для
самостоятельного и под свою ответственность осуществления
собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно
или через создаваемые ими органы территориального общественного
самоуправления;
2. Территориальное общественное самоуправление считается
учрежденным с момента регистрации устава территориального
общественного самоуправления.
3. Формы территориального общественного самоуправления
определяются жителями соответствующей территории самостоятельно и
могут включать в себя: а) собрания (сходе) граждан, иные формы
прямого участия граждан в решении вопросов местного значения; б)
конференции граждан; в) органы территориального общественного
самоуправления.
Органы территориального общественного самоуправления являются
органами общественной самодеятельности.
В соответствии с Федеральным законом и уставом территориального
общественного самоуправления они могут обладать правами
юридического лица. Полномочиями по решению отдельных вопросов
местного значения могут быть наделены лишь органы территориального
местного самоуправления, обладающие правами юридического лица.
4. Органы территориального местного самоуправления формируются
по инициативе граждан на собраниях (сходах), конференциях граждан.
Органы территориального общественного самоуправления могут
создаваться в пределах следующих территорий проживания граждан:
подъезд многоквартирного дома;
многоквартирный жилой дом;
группа жилых домов;
жилой микрорайон.
5. Органы территориального местного самоуправления представляют
интересы населения, проживающего на соответствующей территории,
могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилого
фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную
деятельность, направленную на удовлетворение социальных и бытовых
потребностей жителей соответствующей территории, как за счет
граждан, так и по договору с администрацией муниципального
образования с использованием средств местного бюджета.
6. Администрация муниципального образования не несет
ответственности по имущественным и финансовым обязательствам
органов территориального местного самоуправления.
7. В ведении органов территориального общественного объединения
находятся вопросы, относящиеся к компетенции территориального
общественного самоуправления, установленные уставом муниципального
образования и иными нормативными правовыми актами местного
самоуправления, а также полномочия по решению вопросов местного
значения, которыми органы территориального общественного
самоуправления могут населяться органами местного самоуправления.
8. Органы территориального общественного самоуправления:
а) оказывают органам местного самоуправления помощь в
проведении мероприятий, связанных с решением вопросов местного
значения;
б) организует на добровольных началах участие населения в
работах по благоустройству и озеленению населенных пунктов, уборке
территорий, содержанию дорог и тротуаров, спортивных и детских
игровых площадок, охране памятников истории и культуре;
в) содействуют органами организациям жилищно-коммунального
хозяйства в осуществлении контроля за содержанием лестничных
клеток, лифтов, дворовых территорий, спортивных и детских игровых
площадок, иных сооружений;
г) участвуют в осуществлении мероприятий, направленных на
экономическое расходование топлива, энергетики, газа и воды;
д) содействуют органам местного самоуправления в осуществлении
контроля за "соблюдением правил планировки и застройки населенных
пунктов, создание условий для жилищного и социально-культурного
строительства, выявляют факты самовольного строительства домов и
пристроек к ним, индивидуальных гаражей;
е) привлекают внимание населения к работам по поддержанию в
надлежащем состоянии кладбищ, иных мест захоронений;
з) оказывают содействие органам местного самоуправления в
организации, содержании и развитии муниципальных учреждений
дошкольного, основного общего и специального образования;
и) оказывают содействие органам местного самоуправления по
учету детей школьного возраста, участвуют в организации
воспитательной работы с детьми и подростками, их досуга во
внешкольное время;
к) содействуют органам здравоохранения в проведении санитарно-
профилактических мероприятий, санитарно-профилактической работы
среди населения;
л) оказывают помощь правоохранительным органам в укреплении
общественного порядка, обеспечении правил регистрации граждан;
м) оказывает содействие органам местного самоуправления в
реализации мер по сказанию социальной поддержки населения,
проявление заботы об инвалидах, одиноких престарелых граждан,
семьях военнослужащих, участников ВОВ, многодетных семей, детях,
оставшихся без попечения родителей;
н) оказывать помощь пожарного надзора в проведении
противопожарных мероприятий, в надзоре за соблюдением правил
пожарной безопасности жилых домов и других объектов, расположенных
на территории, на которой осуществляется территориальное
общественное самоуправление;
о) содействуют органам местного самоуправления в создании
условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного
питания и бытового обслуживания;
п) выступают заказчиком на выполнение работ по благоустройству
территории и коммунальному обслуживанию населения, строительству и
ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры за
счет собственных финансовых ресурсов;
р) кооперируют на добровольной основе средства населения и
организации для финансирования целевых социальных программ;
с) организует иную экономическую деятельность, не запрещенную
законодательством, с целью удовлетворения социально-экономических
потребностей населения;
т) определяют в соответствии со своим уставом штаты и порядок
оплаты труда работников за счет собственных средств;
у) оказывают депутатам улусного собрания помощь в организации
встреч с избирателями.
В пункте 1 статьи 1 ввести дополнительное положение со
следующей редакцией:
"Термины "муниципальный и местный" и словосочетание с этими
терминами применяются в отношении органов местного самоуправления,
предприятий, учреждений, организаций, объектов собственности и
других объектов, целевое назначение которых связано с
осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных
случаях, касающихся осуществления населением местного
самоуправления".
В пункте 1 статьи 9 понятие "жители" заменить на "граждане".
В статье 5 исключить формулировку "зарегистрированные на его
территории в установленном порядке".
В статье 11 внести дополнительно пункт, изменить нумерацию
пунктов.
1. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий,
приостановлении осуществления полномочий органов местного
самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов
местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
б) о формировании состава органов местного самоуправления,
персональном составе органов местного самоуправления;
в) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия
на назначение на должность или на освобождение от должности
депутатов и должностных лиц;
г) о принятии или об изменении бюджета муниципального
образования, исполнении и изменении финансовых обязательств
муниципального образования;
д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению
здоровья и безопасности населения;
е) на местный референдум не могут быть вынесены также вопросы,
не находящиеся в ведении соответствующего муниципального
образования.
Статью 12 в соответствии с Законом РС(Я) "О собраниях (сходах),
конференциях граждан РС(Я)", ст. 24 Федерального закона РФ "Об
общих принципах...", ст. 14 Закона РС(Я) "О местном самоуправлении
в РС(Я)", изложить в следующей редакции:
"1. Для решения вопросов местного значения в муниципальном
образовании "Кобяйский улус" или на части его территории могут
созываться собрания (сходы), конференции граждан.
2. Порядок созыва и проведение собраний (сходов), конференций
граждан принятия и изменения решений, их правомочность и
компетенция, а также нормы представительства на конференции
граждан устанавливаются Законом Республики Саха (Якутия) "О
собраниях (сходе), конференциях граждан в Республике Саха
(Якутия)".
3. Решения собраний (сходов), конференций граждан может быть
изменено, дополнено или отменено путем принятия нового решения на
соответствующем собрании (сходе), конференции либо в судебном
порядке.".
Исключить пункт 13 статьи 18,
т.к. в соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 6
Федерального закона "Об общих принципах..." к вопросам местного
значения отнесено "создание условий для обеспечения населения
условиями торговли".
В пункте 14 статьи 18 исключить положение об установлении
порядка использования природных ресурсов, т.к. это предусмотрено
пунктом 11 статьи 18 Устава, изложить его в следующей редакции:
"участие в охране окружающей среды на территории МО".
Пункт 19 статьи 18 изложить в следующей редакции:
"Принятие решения о выражении недоверия главе МО двумя третями
голосов избранных депутатов;" в соответствии с подпунктом "Ж"
пункта 1 статьи 7 Закона РС(Я) "О статусе главы муниципального
образования в РС(Я)".
В статью 18 ввести следующее положение:
"Внесение законопроектов в Государственное Собрание (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия) в порядке законодательной инициативы".
В статье 25 пункт 2 изложить в следующей редакции:
Отзыв депутата может быть осуществлен по инициативе граждан. Во
избежание необоснованного отзыва и, прежде всего, произвольного
вынесения на голосование вопроса об отзыве депутата
представительного органа муниципального образования "Кобяйский
улус" следует учесть необходимость обеспечения следующих условий:
- обязательное информирование отзываемого лица представительным
органом местного самоуправления, комиссией по отзыву, а также
инициаторами отзыва о времени и месте рассмотрении вопроса об
отзыве;
- предоставление лицу возможность дать избирателям объяснение
по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для
отзыва;
- в поддержку начала процедуры отзыва должно быть собрано не
меньше число подписей, чем требуется при выдвижении на выборах;
- за отзыв должно проголосовать не меньшее число граждан, чем-
то, которым отзываемое лицо было выбрано.
В пункте 2 ст. 17 исключить формулировку "по решению улусного
Собрания в состав улусного Собрания может входить глава
муниципального образования с правом решающего голоса. Глава
муниципального образования, входящий в состав улусного Собрания,
по вопросам внесения изменений и дополнений в Устав не имеет права
решающего голоса" и изложить в следующей редакции:
"В состав улусного Собрания входит глава муниципального
образования с правом решающего голоса".
В пункте 4 статьи 28 исключить и изложить в следующей редакции:
"Глава муниципального образования входит в состав улусного
собрания и председательствует на его заседаниях".
В подпункте 8 пункта 1 статьи 29, в соответствии со ст. 185
Бюджетного кодекса РФ
заменить понятие "бюджет" на понятие "проект о бюджете".
В статью 30 ввести дополнительно подпункт 9 со следующей
редакцией:
"Указом Президента Республики Саха (Якутия) на основании
решения суда в случае нарушения Конституции Российской Федерации,
Федеральных законов, Конституции Республики Саха (Якутия), законов
Республики Саха (Якутия) и Устава муниципального образования
"Кобяйский улус".".
В пункте 4 статьи 33 после слов "администрации наслегов"
добавить:
"Обладающих правами юридического лица, имеющих счета в банке и
органах казначейства, а так же гербовую печать, бланки и штампы со
своим наименованием".
В статье 35 пронумеровать абзацы и в 3 абзаце заменить слово
"бюджет" на понятие "проект решения о бюджете"
8 абзац изменить в следующей редакции:
"Осуществление управления муниципальными землями и контроль за
их использованием на территории МО".
9 абзац изменить в следующей редакции:
"Осуществление контроля за состоянием окружающей среды на
территории МО".
12 абзац изменить в следующей редакции:
"Организует транспортное обслуживание населения и муниципальных
учреждений, обеспечение населения услугами связи".
13 абзац изменить в следующей редакции:
"Создает условия для обеспечения населения услугам торговли,
общественного питания и бытового обслуживания".
В пункте 3 статьи 38 исключить слово "государственный".
В статье 38 добавить еще один пункт 2 в соответствии со статьей
10 ФЗ РФ "Об основах муниципальной службы в РФ":
С целью осуществления муниципальным служащим своих должностных
полномочий ему гарантируются следующие общие права:
а) знакомиться с документами, определяющими его права и
обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества
работы;
б) требовать обеспечения организационно-технических условий,
необходимых для осуществления своих должностных полномочий;
в) получать в установленном порядке от государственных органов
и органов местного самоуправления, а также от организаций
независимо от форм собственности необходимой для исполнения
должностных полномочий информации и материалов;
г) принимать (участвовать в подготовке) решения в соответствии
со своими должностными обязанностями и др.;
д) вносить предложения по совершенствованию муниципальной
службы;
е) знакомиться со всеми материалами своего личного дела;
ж) требовать служебного расследования для опровержения
сведений, порочащих его честь и достоинство;
з) добиваться продвижения по службе, увеличения размера
денежного содержания с учетом результатов работы, уровня
квалификации. Стажа работы и служебных заслуг;
и) повышать квалификацию, переподготовку (переквалификацию) за
счет средств местного бюджета;
к) участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности
муниципальной или государственной службы;
л) выходить в отставку и др.
Муниципальный служащий обязан:
а) обеспечивать соблюдение или реализацию Конституции РФ,
Федеральных законов, Конституции Республики Саха (Якутия), законов
и иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия),
нормативных правовых актов муниципального образования "Кобяйский
улус РС(Я)";
б) при осуществлении своих задач и функций не выходить за
пределы предоставленных ему полномочий;
в) обеспечивать соблюдение и защиту прав и свобод граждан;
г) исполнять распоряжения вышестоящих руководителей, отданные в
пределах их должностных полномочий;
д) поддерживать уровень квалификации, достаточных для
исполнения должностных полномочий;
е) соблюдать установленные правила внутреннего трудового
распорядка, должностные инструкции и порядок работы со служебной
информацией;
ж) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну; не
разглашать сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением
должностных обязанностей, затрагивающие частную жизнь, честь и
достоинство граждан;
з) передавать в доверительное управление под гарантию
муниципального образования "Кобяйский улус РС(Я)" на время
прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности
доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в
соответствии с "Федеральными законами и законами субъекта
Федерации;
и) ежегодно представлять в органы государственной налоговой
службы в соответствии с Федеральным законом сведения о полученных
им доходах и об имуществе, принадлежащем ему на праве
собственности, которые являются объектами налогообложения.
Требования к должностям, статус муниципального служащего,
особенности прохождения муниципальной службы, управление службой в
органах местного самоуправления, ограничения, связанные со службой
в органах местного самоуправления, устанавливаются в соответствии
с законом Республики Саха (Якутия) "О муниципальной службе в
Республике Саха (Якутия)"
В пункте 2 статьи 41 после слов "на своей территории" исключить
Положение "участвовать на правах одного из собственников в
создании предприятий смешанной формы собственности".
В пункте 2 статьи 52 после слов "настоящий Устав" добавить
формулировку "прошедший государственную регистрацию".
В пункте 4 статьи 29 добавить после слова "Назначает"
заместителей, руководителей.
Глава муниципального образования
"Кобяйский улус РС(Я)"
И.Н.СПИРИДОНОВ
Приложение 2
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КОБЯЙСКИЙ УЛУС РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)"
РЕШЕНИЕ
от 18 августа 2004 г. N 3
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КОБЯЙСКИЙ УЛУС РС(Я)"
Заслушав информацию юриста администрации Задереева К.В. об
устранении нарушений Федерального законодательства по
представлению прокуратуры РС(Я) и решений Верховного Суда РС(Я) по
заявлению прокурора Кобяйского района и замечаний Управления по
экспертизе и регистрации нормативных правовых актов муниципальных
образований улусное Собрание депутатов решило:
1. Статью 5 Устава муниципального образования "Кобяйский улус
РС(Я)" записать в следующей редакции:
"Население муниципального образования "Кобяйский улус РС(Я)" -
граждане Российской Федерации постоянно или преимущественно
проживающие на территории муниципального образования "Кобяйский
улус РС(Я)".
2. В статье 30 Устава муниципального образования "Кобяйский
улус РС(Я)" исключить пп. 4 п. 1 и соответственно изменить
нумерацию подпунктов.
3. Статью 32 изложить в следующей редакции:
п. 1 "Первый заместитель главы муниципального образования
исполняет обязанности главы в период его отпуска, командировки,
болезни в части организационно-распорядительных функций, на
основании акта, изданного главой муниципального образования.
В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального
образования первый заместитель главы муниципального образования
исполняет его обязанности по решению представительного органа
муниципального образования".
п. 2 "Первый заместитель главы муниципального образования
исполняет иные обязанности, возложенные на него главой
муниципального образования".
4. В статье 15 п. 3 второй абзац исключить.
Председатель
улусного Собрания
А.А.МАТВЕЕВ
Глава МО
"Кобяйский улус РС(Я)"
И.Н.СПИРИДОНОВ
|