ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 октября 2004 г. N 454
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ФАКТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ, РЕМОНТ ЖИЛЬЯ,
ОКАЗАНИЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
В соответствии с Законом РФ от 24 декабря 1992 года N 4218-1
"Об основах Федеральной жилищной политики", постановлением
Правительства РФ от 26 августа 2004 года N 441 "О федеральных
стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке возмещения
расходов на капитальный ремонт жилья на 2005 год", а также в целях
соблюдения Закона Российской Федерации от 6 мая 1999 года N 97-ФЗ
"О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных нужд" Правительство
Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Типовой порядок проведения независимой экспертизы
фактических затрат на содержание, ремонт жилья, оказание
коммунальных услуг на территории Республики Саха (Якутия) согласно
приложению N 1.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований Республики
Саха (Якутия) делегировать на 2005 год полномочия по определению
независимой экспертной организации (экспертиза фактических затрат
на содержание, ремонт жилья и оказания коммунальных услуг)
Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики
Республики Саха (Якутия).
3. Определить конкурсную комиссию Министерства жилищно-
коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) для
проведения конкурса по отбору независимой экспертной организации
согласно приложению N 2.
4. Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики
Республики Саха (Якутия) (Попов В.Л.) предоставить всем
заинтересованным лицам, средствам массовой информации официальные
комментарии по порядку проведения конкурса по отбору экспертной
организации, комментарии по порядку проведения независимой
экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья,
оказание коммунальных услуг.
5. Опубликовать настоящее постановление в республиканских
средствах массовой информации.
6. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия)
Грабцевича В.Б.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 5 октября 2004 г. N 454
ТИПОВОЙ ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ФАКТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ
НА СОДЕРЖАНИЕ, РЕМОНТ ЖИЛЬЯ, ОКАЗАНИЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом
Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-1 "Об основах
федеральной жилищной политики" (в редакции Федерального закона от
06.05.2003 N 52-ФЗ) и определяет порядок проведения экспертизы
фактических затрат на содержание, ремонт жилья, оказание
коммунальных услуг на территории Республики Саха (Якутия).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
регулируемая деятельность - деятельность, в рамках которой
расчеты на содержание, ремонт жилья и наем жилых помещений,
коммунальные услуги осуществляются по регулируемым ценам и
тарифам, устанавливаемым органами местного самоуправления в
соответствии с действующим законодательством;
регулирующие органы - органы местного самоуправления,
осуществляющие регулирование цен и тарифов на жилищно-коммунальные
услуги в соответствии с действующим законодательством и Уставом
муниципального образования, а также уполномоченные органы
исполнительной власти Республики Саха (Якутия);
хозяйствующие субъекты (для целей настоящего порядка) -
учреждения и предприятия любых организационно-правовых форм
собственности, оказывающие жилищно-коммунальные услуги,
представляющие расчеты и обоснования по установлению тарифов в
регулирующие органы;
экспертиза - независимая экспертиза фактических затрат,
влияющих на формирование тарифов, а также, в необходимых случаях,
производственно-технологической и финансово-экономической
информации, представляемой хозяйствующими субъектами в целях
экономического обоснования затрат в сфере регулируемой
деятельности;
экспертное заключение - документ, являющийся результатом
проведенной независимой экспертной организацией экспертизы и
имеющий юридическое значение в процедуре пересмотра и утверждения
экономически обоснованных тарифов.
Экспертная организация - организация, осуществляющая
деятельность по проведению независимых вневедомственных проверок
специального назначения, имеющая аккредитацию при Госстрое России
в соответствии с постановлением Госстроя России от 15.04.1999 N 24
"Об утверждении порядка аккредитации при Госстрое России
экспертных организаций для проведения независимой экспертизы
экономического обоснования тарифов на товары, работы, услуги,
учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг". Экспертная
организация, осуществляя экспертизу в пределах стоимости договора
на проведение экспертизы, вправе привлекать по отдельным вопросам
на договорной основе научные, технические и иные организации.
Заключения указанных организаций входят в состав экспертного
заключения экспертной организации, и является его неотъемлемой
частью.
2. Цели проведения независимой экспертизы
фактических затрат на содержание, ремонт жилья,
коммунальные услуги на территории
Республики Саха (Якутия)
2.1. Проведение независимой экспертизы, предусмотренной
настоящим Порядком, осуществляется в целях:
защиты экономических интересов потребителей от монопольного
повышения цен и тарифов;
формирования конкурентной среды в сфере регулируемой
деятельности для повышения эффективности ее функционирования;
установления достоверности представляемой хозяйствующими
субъектами в регулирующий орган финансово-экономической
информации;
оценки соблюдения хозяйствующими субъектами установленного
нормативными актами порядка бухгалтерского учета, предоставления
статистической отчетности;
экономии бюджетных средств и средств потребителей;
создания экономических стимулов, обеспечивающих использование
энергосберегающих технологий в производственных процессах.
2.2. Система требований к проведению экспертизы, установленная
настоящим Порядком, распространяется на экспертизы, осуществляемые
в целях:
установления достоверности представляемой хозяйствующими
субъектами в регулирующие органы финансово-экономической и
производственно-технологической информации;
защиты экономических интересов организаций, оказывающих жилищно-
коммунальные услуги по регулируемым тарифам;
выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в
расчет тарифов;
определения путей снижения производственной себестоимости по
регулируемой деятельности;
выявления внутренних резервов в целях повышения эффективности
производства, обеспечения ресурсосбережения;
усиления контроля за ценами (тарифами) организаций, занимающих
монопольное положение в осуществлении регулируемой деятельности.
3. Порядок проведения независимой экспертизы
фактических затрат
3.1. Экспертиза, проводимая экспертной организацией в
соответствии с настоящим Порядком, осуществляется на основании
договора возмездного оказания услуг. Заказчиком экспертизы
являются муниципальные образования Республики Саха (Якутия).
Муниципальные образования Республики Саха (Якутия) в соответствии
со ст. 2 Федерального закона от 6 мая 1999 года N 97-ФЗ "О
конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных нужд" могут передать
часть своих функций по проведению конкурса государственному
заказчику в лице республиканского органа исполнительной власти, а
также юридическому лицу на условиях договора (соглашения).
Финансирование работ по проведению экспертизы осуществляется за
счет средств муниципального образования. Средства на проведение
экспертиз в необходимом объеме ежегодно предусматриваются в
республиканском бюджете по разделу 1200 "Жилищно-коммунальное
хозяйство".
3.2. Методы проведения экспертизы устанавливаются экспертными
организациями самостоятельно, при этом экспертные организации
должны гарантировать качество и достоверность представленной в
заключение информации.
3.3. Экспертиза, проводимая экспертной организацией, может быть
финансовой и технологической или только финансовой и в
обязательном порядке содержать анализ факторов, влияющих на
формирование тарифов.
3.4. При проведении экспертизы экспертные организации и
хозяйствующие субъекты должны руководствоваться Федеральными
законами, законами Республики Саха (Якутия), а так же общими
нормативно правовыми актами, принятыми органами государственной
власти и органами местного самоуправления, определяющие порядок
бухгалтерского учета и статистической отчетности в жилищно-
коммунальном хозяйстве, а также положениями инструкциями,
правилами и нормами технической эксплуатации объектов ЖКХ и
настоящим Порядком.
3.5. Заключение экспертной организации, проводящей проверку
фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказания
коммунальных услуг, в обязательном порядке должно содержать:
а) оценку экономической обоснованности расходов, приведенных в
предложениях по установлению цен и тарифов;
б) оценку финансового состояния и уровня технического оснащения
организации;
в) анализ экономической обоснованности величины прибыли,
необходимой для функционирования и развития организации;
г) анализ качества работ и услуг, оказываемых организациями;
д) сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по
отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования.
3.6. В ходе проведения экспертизы при выявлении фактов
нарушений или допущенных ошибок, существенно влияющих на величину
фактических затрат, при несогласии хозяйствующих субъектов
вносятся необходимые изменения в соответствующее заключение.
3.7. В случае если хозяйствующим субъектом в ходе проведения
экспертиз не были устранены выявленные существенные нарушения или
ошибки, соответствующая информация должна найти отражение в
заключении с оценочным анализом последствий для установления цен
(тарифов) в целях выполнения задач, решаемых экспертизой.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 5 октября 2004 г. N 454
СОСТАВ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ
Тихонов В.С. первый заместитель министра жилищно -
коммунального хозяйства и энергетики
Республики Саха (Якутия), председатель
жюри
Кондратьева В.И. первый заместитель министра экономического
развития Республики Саха (Якутия),
заместитель председателя жюри
Винокурова А.Б. первый заместитель председателя
Государственного комитета по ценовой
политике - Региональной энергетической,
комиссии Республики Саха (Якутия)
Ракитин В.В. заместитель министра жилищно-коммунального
хозяйства и энергетики Республики Саха
(Якутия)
Федорова Е.Г. начальник департамента развития и
экономики ТЭК, ЖКХ, транспорта и связи
Министерства экономического развития
Республики Саха (Якутия)
Куприянова Н.И. руководитель департамента отраслевого
финансирования Министерства финансов
Республики Саха (Якутия)
Керемясов М.Н. заместитель министра строительства и
промышленных материалов Республики Саха
(Якутия)
Цюхцинский С.Я. заместитель генерального директора ГУП
"Жилищно-коммунальное хозяйство Республики
Саха (Якутия)"
Бекмурзина Э.А. заместитель генерального директора ГУП
"Жилищно-коммунальное хозяйство Республики
Саха (Якутия)"
Лепчиков Н.В. первый заместитель главы МО "Город Якутск"
Диодоров С.Л. начальник управления государственного
заказа Министерства жилищно-коммунального
хозяйства и энергетики Республики Саха
(Якутия) - секретарь конкурсной комиссии
|