ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 августа 2004 г. N 384
ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
В целях упорядочения системы оплаты труда и повышения
материальной заинтересованности руководителей государственных
унитарных предприятий в результатах финансово-хозяйственной
деятельности предприятий Правительство Республики Саха (Якутия)
постановляет:
1. Утвердить Положение об оплате труда и материальном поощрении
руководителей государственных унитарных предприятий согласно
приложению.
2. Министерствам и ведомствам, на которые возложены координация
и регулирование деятельности предприятий, закрепленных
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 ноября
2003 года N 747 "О закреплении государственных унитарных
предприятий и хозяйственных обществ с долей государства в уставном
капитале за отраслевыми министерствами (ведомствами) Республики
Саха (Якутия)":
2.1. Привести условия оплаты труда руководителей
государственных унитарных предприятий в ранее заключенных трудовых
договорах в соответствие с Положением, утвержденным пунктом 1
настоящего постановления.
2.2. Обеспечить согласование условий оплаты труда руководителей
государственных унитарных предприятий с Министерством труда и
социального развития Республики Саха (Якутия) при заключении и
перезаключении трудовых договоров.
3. Представителям государства и государственных унитарных
предприятий Республики Саха (Якутия) в органах управления
хозяйственных обществ, в уставном капитале которых имеется доля
Республики Саха (Якутия) и доля государственных унитарных
предприятий Республики Саха (Якутия), при заключении трудовых
договоров с руководителями хозяйственных обществ инициировать
установление условий оплаты труда в соответствии с утвержденным
Положением.
4. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления
при заключении трудовых договоров с руководителями муниципальных
унитарных предприятий и хозяйственных обществ, в уставном капитале
которых имеется доля муниципальных образований, определять оплату
их труда применительно с утвержденным Положением.
5. В отдельных (исключительных) случаях руководителю
государственного унитарного предприятия могут быть установлены
условия оплаты труда, отличные от предусмотренных настоящим
постановлением. Решение по их установлению принимается
Председателем Правительства Республики Саха (Якутия) по
представлению руководителя органа исполнительной власти Республики
Саха (Якутия), курирующего данное предприятие, по согласованию с
Министерством труда и социального развития Республики Саха
(Якутия).
6. Министерству труда и социального развития Республики Саха
(Якутия) (Песковская Ю.А.) оказывать методическую и
консультативную помощь органам местного самоуправления, органам
управления хозяйственных обществ, руководителям унитарных
предприятий при заключении трудовых договоров.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия.
8. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой
информации.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия)
Власова А.В.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 17 августа 2004 г. N 384
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА И МАТЕРИАЛЬНОМ ПООЩРЕНИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Заработная плата руководителя государственного унитарного
предприятия (далее - предприятие) определяется трудовым договором,
заключенным с органом исполнительной власти Республики Саха
(Якутия), на который возложены координация и регулирование
деятельности (далее - курирующий орган исполнительной власти)
согласно постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) от
29 ноября 2003 года N 747 "О закреплении государственных унитарных
предприятий и хозяйственных обществ с долей государства в уставном
капитале за отраслевыми министерствами (ведомствами) Республики
Саха (Якутия)".
1.2. Заработная плата руководителя состоит из:
а) должностного оклада;
б) выплат, установленных законодательством Российской Федерации
и Республики Саха (Якутия) (надбавки к должностному окладу
награжденным почетными званиями Якутской - Саха ССР, РСФСР, СССР,
допущенным к государственной тайне и т.д.);
в) начислений к должностному окладу по районному коэффициенту,
а также процентной надбавки к заработной плате за работу в районах
Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определенных
нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха
(Якутия);
г) материального вознаграждения за результаты финансово-
хозяйственной деятельности (далее - вознаграждение) <1>.
1.3. Размер должностного оклада, а также вознаграждение
руководителю предприятия определяются и устанавливаются в
соответствии с критериями, предусмотренными настоящим Положением
(таблицы 1, 2, 3, 4, 5, 6).
--------------------------------
<1> Районный коэффициент, а также процентные надбавки к
заработной плате за работу в районах Крайнего Севера при расчете
размера вознаграждения по результатам финансово-хозяйственной
деятельности учитываются.
2. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ И УСТАНОВЛЕНИЯ РАЗМЕРА ДОЛЖНОСТНОГО ОКЛАДА
2.1. Размер должностного оклада руководителя предприятия
определяется в зависимости от:
величины тарифной ставки 1 разряда (категории) рабочего
основной профессии на предприятии, или величины минимального
месячного оклада (ставки) рабочего, или оклада служащего основной
профессии на предприятии, где для оплаты труда применяются
месячные оклады;
коэффициента кратности в зависимости от численности работников
предприятия (таблица 1, таблица 4) или коэффициента кратности в
зависимости от категории предприятия по годовому объему работ
(таблица 2);
коэффициента корректировки в зависимости от размеров объема
производства (реализации продукции) (таблица 3, таблица 5).
2.2. Если в коллективном договоре предприятия не указана
основная профессия, то она определяется курирующим органом
исполнительной власти. При этом основной признается та профессия,
которая занимает наибольший удельный вес по численности
работников, занятых на этих работах.
2.3. Должностной оклад руководителя предприятия промышленности,
транспорта, связи и коммунального хозяйства устанавливается на
основании кратности к величине тарифной ставки 1 разряда рабочего
(работника) основной профессии и списочной численности работников
предприятия (таблица 1), скорректированный на коэффициент,
определенный исходя из объема производства, приходящегося на 1
работника предприятия (таблица 3).
Таблица 1
Коэффициент кратности
для предприятий промышленности, организаций транспорта,
связи и коммунального хозяйства
----------------------T-------------------------¬
¦ Списочная ¦ Кратность к величине ¦
¦ численность ¦ тарифной ставки 1 ¦
¦ работников ¦ разряда рабочего ¦
¦предприятия (человек)¦ (работника) основной ¦
¦ ¦профессии на предприятии ¦
+---------------------+-------------------------+
¦ до 50 ¦ до 4,5 ¦
+---------------------+-------------------------+
¦ от 51 до 100 ¦ до 5 ¦
+---------------------+-------------------------+
¦ от 101 до 150 ¦ до 6 ¦
+---------------------+-------------------------+
¦ от 151 до 200 ¦ до 7 ¦
+---------------------+-------------------------+
¦ от 201 до 500 ¦ до 8 ¦
+---------------------+-------------------------+
¦ от 501 до 1000 ¦ до 9 ¦
+---------------------+-------------------------+
¦ от 1001 до 2500 ¦ до 10 ¦
+---------------------+-------------------------+
¦ от 2501 до 5000 ¦ до 11 ¦
+---------------------+-------------------------+
¦ от 5001 до 10000 ¦ до 12 ¦
+---------------------+-------------------------+
¦ свыше 10000 ¦ до 14 ¦
L---------------------+--------------------------
2.4. Должностной оклад руководителя организации строительства,
геологии и дорожного хозяйства устанавливается на основании
кратности к величине тарифной ставки 1 разряда рабочего
(работника) основной профессии, действующей по отрасли, и исходя
из категории предприятия, определенной из величины годового объема
работ (таблица 2), скорректированной на коэффициент, определенный
исходя из объема производства, приходящегося на 1 работника
предприятия (таблица 3).
Таблица 2
Коэффициент кратности
для организаций строительства, геологии и дорожного хозяйства
------------T---------------T--------------------¬
¦ Категория ¦ Годовой объем ¦Кратность к величине¦
¦предприятия¦ работ (млн. ¦ тарифной ставки 1 ¦
¦ ¦ рублей) ¦ разряда рабочего ¦
¦ ¦ ¦(работника) основной¦
¦ ¦ ¦профессии по отрасли¦
+-----------+---------------+--------------------+
¦ I ¦ До 10 ¦ до 4 раза ¦
+-----------+---------------+--------------------+
¦ II ¦ от 10 до 30 ¦ до 4,5 раз ¦
+-----------+---------------+--------------------+
¦ III ¦ от 30 до 50 ¦ до 5 раз ¦
+-----------+---------------+--------------------+
¦ IV ¦ от 50 до 70 ¦ до 6 раз ¦
+-----------+---------------+--------------------+
¦ V ¦ от 70 до 100 ¦ до 7 раз ¦
+-----------+---------------+--------------------+
¦ VI ¦ от 100 до 150 ¦ до 8 раз ¦
+-----------+---------------+--------------------+
¦ VII ¦ от 150 до 200 ¦ до 9 раз ¦
+-----------+---------------+--------------------+
¦ VIII ¦ от 200 до 300 ¦ до 10 раз ¦
+-----------+---------------+--------------------+
¦ IX ¦ от 300 до 500 ¦ до 11 раз ¦
+-----------+---------------+--------------------+
¦ X ¦ свыше 500 ¦ до 12 раз ¦
L-----------+---------------+---------------------
Таблица 3
Коэффициент корректировки
должностного оклада руководителя исходя из объема производства,
приходящегося на 1 работника предприятия
--------------------------T------------------------¬
¦ Объем производства, ¦ Коэффициент ¦
¦ приходящийся ¦ корректировки ¦
¦ на 1 работника ¦ должностного оклада ¦
¦ предприятия ¦ руководителя ¦
¦ (тыс. рублей) ¦ ¦
+-------------------------+------------------------+
¦ менее 100 ¦ 0,8 ¦
+-------------------------+------------------------+
¦ от 100 до 300 ¦ 0,9 ¦
+-------------------------+------------------------+
¦ от 300 до 500 ¦ 1,0 ¦
+-------------------------+------------------------+
¦ от 500 до 800 ¦ 1,1 ¦
+-------------------------+------------------------+
¦ от 800 до 1000 ¦ 1,2 ¦
+-------------------------+------------------------+
¦ свыше 1000 ¦ 1,3 ¦
L-------------------------+-------------------------
2.5. Должностной оклад руководителя организации торговли,
фармации, проектных работ, жилищного и сельского хозяйства,
улусных типографий и др. устанавливается на основании кратности к
величине тарифной ставки 1 разряда рабочего (работника) основной
профессии и списочной численности работников предприятия (таблица
4), скорректированной на коэффициент, определенный исходя из
объема производства, приходящегося на 1 работника предприятия
(таблица 5).
Таблица 4
Коэффициент кратности
для организации торговли, фармации, проектных работ,
жилищного и сельского хозяйства, улусных типографий и др.
----------------------T------------------------¬
¦Списочная численность¦ Кратность к величине ¦
¦ работников ¦ тарифной ставки 1 ¦
¦предприятия (человек)¦ разряда рабочего ¦
¦ ¦ (работника) основной ¦
¦ ¦профессии на предприятии¦
+---------------------+------------------------+
¦ до 10 ¦ до 3,5 ¦
+---------------------+------------------------+
¦ от 11 до 20 ¦ до 4 ¦
+---------------------+------------------------+
¦ от 21 до 50 ¦ до 4,5 ¦
+---------------------+------------------------+
¦ от 51 до 100 ¦ до 5 ¦
+---------------------+------------------------+
¦ от 101 до 150 ¦ до 5,5 ¦
+---------------------+------------------------+
¦ от 151 до 200 ¦ до 6 ¦
+---------------------+------------------------+
¦ свыше 200 ¦ до 7 ¦
L---------------------+-------------------------
Таблица 5
Коэффициент корректировки
должностного оклада руководителя исходя из объема
производства (реализации), приходящегося на 1 работника
предприятия
------------------------T-------------------------¬
¦ Объем производства, ¦Коэффициент корректировки¦
¦ приходящийся на ¦ должностного оклада ¦
¦1 работника предприятия¦ руководителя ¦
¦ (тыс. рублей) ¦ ¦
+-----------------------+-------------------------+
¦ менее 100 ¦ 0,8 ¦
+-----------------------+-------------------------+
¦ от 100 до 150 ¦ 0,9 ¦
+-----------------------+-------------------------+
¦ от 150 до 200 ¦ 1,0 ¦
+-----------------------+-------------------------+
¦ от 200 до 300 ¦ 1,1 ¦
+-----------------------+-------------------------+
¦ от 300 до 500 ¦ 1,2 ¦
+-----------------------+-------------------------+
¦ свыше 500 ¦ 1,3 ¦
L-----------------------+--------------------------
2.6. Должностной оклад руководителя определяется курирующим
органом исполнительной власти и устанавливается в фиксированной
сумме в трудовом договоре.
Конкретный должностной оклад руководителю предприятия может
быть установлен исходя из любого количества тарифных ставок в
пределах, предусмотренных для данной группы предприятий по
численности работников или по объему работ. Так, в группе
предприятий с численностью работников свыше 5 тыс. человек и
кратности к величине тарифной ставки до 12, должностной оклад
может быть установлен исходя из 10, 9, 8 и меньшего количества
ставок 1 разряда. Конкретная величина кратности определяется
органом исполнительной власти с учетом сложности управления
предприятием, его технической оснащенности и финансовых
возможностей предприятия.
2.7. Устанавливаемый должностной оклад руководителя не может
превышать размер денежного вознаграждения (денежного содержания)
руководителя курирующего органа исполнительной власти.
2.8. На предприятиях, где тарифные разряды не применяются и для
оплаты труда используются месячные оклады или ставки (например, в
НИИ, КБ), расчет должностного оклада руководителя производится
исходя из минимального оклада, действующего на предприятии.
2.9. Если на предприятии для оплаты труда применяется
бестарифная система, то для установления должностного оклада
руководителя предприятия необходимо определить фактическую
квартальную заработную плату работников, входящих в первую (самую
низшую) квалификационную группу. Квалификационный коэффициент этой
группы равняется единице. Как правило, в эту группу входят все
работники, имеющие первый квалификационный разряд. Одновременно по
табелю определяется отработанное время. Затем полученная сумма
заработной платы делится на отработанное время. Исходя из
полученной часовой (или дневной) заработной платы определяется
месячная ставка, и из нее рассчитывается должностной оклад
руководителя предприятия.
В случае, когда по бестарифному принципу распределяется весь
заработок, следует определить примерный удельный вес премии в
средствах на оплату труда и в зависимости от этого удельного веса
рассчитать тарифную ставку. Например, если доля премиальных выплат
составляет 30%, то для расчета ставки 1 разряда фактическая
заработная плата по первой квалификационной группе умножается на
коэффициент 0,7, если доля премий равна 40%, то - на коэффициент
0,6 и т.д.
2.10. Повышение оклада производится одновременно с увеличением
тарифных ставок на данном предприятии в соответствии с порядком
индексации заработной платы, определенным коллективным договором
предприятия путем внесения изменений (дополнений) в трудовой
договор.
2.11. Руководителям, награжденным почетными званиями Якутской-
Саха ССР, РСФСР, СССР, надбавка к должностному окладу
устанавливается в соответствии с постановлением Совета Министров
Якутской-Саха ССР от 24 декабря 1991 года N 611 "Об установлении
льгот лицам, награжденным почетными званиями Якутской-Саха ССР,
РСФСР, СССР".
2.12. Для установления или изменения размера должностного
оклада руководитель предприятия представляет в курирующий орган
исполнительной власти Республики Саха (Якутия):
данные о списочной численности или штатное расписание
предприятия и приказ о его введении;
выписку из коллективного договора об установлении минимальной
величины тарифной ставки, обоснование тарифной ставки работников
основной профессии;
расчет должностного оклада руководителя;
финансовые и производственные показатели деятельности
предприятия, отраженные в бухгалтерской и статистической
отчетности;
справку о фактической заработной плате руководителя за
предыдущий расчетный период.
3. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ, НАЧИСЛЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ
ЗА РЕЗУЛЬТАТЫ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РУКОВОДИТЕЛЯМ ПРЕДПРИЯТИЙ
3.1. Для руководителей предусматривается вознаграждение за
результаты финансово-хозяйственной деятельности. Это
вознаграждение устанавливается по нормативу, величина которого и
сроки пересмотра оговариваются трудовым договором.
Индивидуальный характер норматива позволяет учесть личные
заслуги руководителя в достижении конечных результатов
производства. Таким образом, система вознаграждения в зависимости
от полученной прибыли оперативно учитывает как общую
результативность работы предприятия, так и заслуги руководителя.
Норматив вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной
деятельности определяется курирующим органом исполнительной власти
при заключении (пересмотре) трудового договора и фиксируется в
нем. Норматив вознаграждения при необходимости может
корректироваться ежегодно.
3.2. Норматив вознаграждения определяется путем деления суммы
установленных должностных окладов (за год) на величину чистой
прибыли за предшествующий год:
12 х Ок
N = -----------,
Пн
где:
N - норматив выплаты вознаграждения;
Ок - месячный должностной оклад по заключенному трудовому
договору;
Пн - показатель чистой прибыли за предыдущий год.
3.3. Норматив вознаграждения не должен быть больше единицы. В
случае, если полученная за предшествующий год (или квартал) чистая
прибыль меньше суммы 12 должностных окладов руководителя, то
норматив, исходя из полученной прибыли, не рассчитывается. В этом
случае и при отсутствии за предшествующий год чистой прибыли
норматив вознаграждения может быть установлен исходя из плановых
показателей на текущий год.
3.4. Для установления или изменения размера норматива
вознаграждения предприятия представляют в курирующее министерство,
ведомство данные бухгалтерской, статистической отчетности и
оперативного учета, содержащие показатели финансово-хозяйственной
деятельности предприятия.
3.5. Выплата вознаграждения осуществляется по результатам
работы предприятия по согласованию с соответствующим отраслевым
министерством, ведомством. Вознаграждение руководителям
предприятий выплачивается при условии наличия чистой прибыли.
3.6. Выплата вознаграждения может осуществляться по результатам
работы за квартал, год, другой расчетный период (например, на
предприятиях, где производство носит сезонный характер - по
окончании сезона). Допускаются ежемесячные выплаты вознаграждения
в виде аванса в размерах, не превышающих в совокупности 50%
предполагаемой суммы вознаграждения за расчетный период
(нарастающим итогом в течение года).
3.7. Вознаграждение за расчетный период определяется путем
умножения размера чистой прибыли, полученной в расчетный период,
на установленный трудовым договором норматив выплаты
вознаграждения (N) с учетом коэффициентов корректировки,
установленных в таблице 6.
Таблица 6
Коэффициенты корректировки
норматива вознаграждения в зависимости от результатов
финансово-хозяйственной деятельности предприятий
----------------------------------T--------------¬
¦ Прирост размера чистой прибыли, ¦ Коэффициенты ¦
¦ полученной в расчетном периоде, ¦корректировки ¦
¦ по отношению к чистой прибыли, ¦ норматива ¦
¦ полученной при установлении ¦вознаграждения¦
¦ норматива вознаграждения ¦ ¦
+---------------------------------+--------------+
¦До размера суммы должностных ¦ премия не ¦
¦окладов руководителя, за ¦выплачивается ¦
¦расчетный период ¦ ¦
+---------------------------------+--------------+
¦До уровня, по которому установлен¦ ¦
¦норматив вознаграждения ¦ ¦
¦ ¦ 1,0 ¦
+---------------------------------+--------------+
¦Прирост прибыли до 25 процентов ¦ 0,9 ¦
¦ ¦ ¦
+---------------------------------+--------------+
¦Прирост прибыли свыше 25 ¦ ¦
¦процентов до 50 процентов ¦ 0,7 ¦
+---------------------------------+--------------+
¦Прирост прибыли свыше 50 ¦ ¦
¦процентов до 75 процентов ¦ 0,5 ¦
+---------------------------------+--------------+
¦Прирост прибыли свыше 75 ¦ 0,3 ¦
¦процентов ¦ ¦
L---------------------------------+---------------
3.8. Фактическая сумма вознаграждения рассчитывается в
следующем порядке:
если размер чистой прибыли, полученной за расчетный период,
меньше сумм должностных окладов руководителя за соответствующий
период, вознаграждение руководителю не рассчитывается и не
выплачивается;
если размер чистой прибыли, полученной за расчетный период,
больше сумм должностных окладов руководителя за соответствующий
период и не больше размера прибыли, полученной при установлении
норматива вознаграждения, то размер вознаграждения руководителя
рассчитывается путем умножения размера прибыли на норматив
вознаграждения;
если размер чистой прибыли, полученной за расчетный период,
больше чем размер прибыли, полученной при установлении норматива
вознаграждения, размер вознаграждения руководителя рассчитывается
по формуле:
В = Пн. х N х (1 + SUM Кп.п.(1...n) х Кк.(1...4)), где
В - размер вознаграждения руководителя;
Пн. - сумма чистой прибыли, принятая для расчета норматива
вознаграждения (считается нарастающим итогом в течение года);
N - норматив вознаграждения;
Кп.п.(1...n) - процент прироста чистой прибыли в
соответствующем диапазоне (см. таблицу 6);
Кк. (1...4) - коэффициенты корректировки в соответствующем
диапазоне (см. таблицу 6);
Пф
Кп.п. = -------, где
Пн.
Пф - фактическая сумма полученной чистой прибыли.
Пример расчета норматива вознаграждения:
1) Чистая прибыль, полученная по итогам предыдущего года - 1800
тыс. рублей;
2) Размер должностного оклада руководителя предприятия,
установленного трудовым договором, - 5000 рублей.
12 х 5000 руб.
N = ---------------- = 0,033 N = 0,033
1 800 000 руб.
Расчет фактического размера вознаграждения за расчетный период:
Пример N 1:
Предприятие за текущий год получило 2142 тысячи рублей чистой
прибыли, или прирост чистой прибыли составил 19 процентов.
В этом случае рост чистой прибыли составил менее 25 процентов и
вознаграждение за полученный прирост рассчитывается по нормативу с
коэффициентом корректировки - 0,9:
В = 1800 х 0,033 х (1 + 0,19 х 0,9) = 69,6
Итого сумма вознаграждения руководителя составит = 69,6 тыс.
рублей.
Пример N 2:
Предприятие за текущий год получило 3510 тысяч рублей чистой
прибыли, или прирост прибыли составил 95 процентов.
В этом случае размер вознаграждения руководителя рассчитывается
следующим образом:
Прирост чистой прибыли 95 = 25 + 25 + 25 + 20
В = 1800 х 0,033 х (1 + 0,25 х 0,9 + 0,25 х 0,7 + 0,25 х 0,5 +
0,20 х 0,3) =
= 1800 х 0,033 х (1 + 0,225 + 0,175 + 0,125 + 0,06) =
= 1800 х 0,033 х 1,585 = 94,2
Итого сумма вознаграждения составит 94,2 тыс. рублей.
3.9. Прибыль, полученная на некоторых предприятиях, не всегда
является обобщающим показателем эффективности работы,
следовательно, и источником выплаты вознаграждения руководителям.
На отдельных предприятиях, по объективным причинам не имеющих
прибыли и получающих дотации, предусматриваемые в республиканском
или местном бюджетах, а также на предприятиях, дотируемых из
бюджета в связи с централизованным регулированием цен (тарифов) на
их продукцию, (работу и услуги), руководители за выполнение
плановых заданий, доведенных курирующим органом исполнительной
власти и по его решению, могут премироваться в размере до 30% от
установленного должностного оклада.
Предприятия, где может вводиться такое премирование,
определяются курирующим органом исполнительной власти по
согласованию с Министерством труда и социального развития
Республики Саха (Якутия). Конкретные условия премирования
устанавливаются в трудовом договоре.
3.10. Для определения руководителю размера вознаграждения за
расчетный период предприятие направляет в курирующий орган
исполнительной власти следующие основные финансовые и
производственные показатели деятельности в расчетном периоде:
а) финансовые и производственные показатели деятельности
предприятия, отраженные в бухгалтерской отчетности;
б) объем кредиторской задолженности, в том числе по оплате
труда;
в) другие показатели по предложению курирующего органа
исполнительной власти.
3.11. Курирующий орган исполнительной власти при принятии
решения о выплате вознаграждения руководителю предприятия вправе
уменьшить размер премии, отказать в выплате премии либо
приостановить ее выплату руководителям предприятий за результаты
финансово-хозяйственной деятельности до момента устранения
выявленных нарушений в случаях:
а) лишения предприятия лицензии;
б) установления на предприятии крупной недостачи;
в) неудовлетворительной оценки результатов финансово-
хозяйственной деятельности предприятия по решению Балансовой
комиссии;
г) если руководитель не обеспечил своевременную выплату
работникам предприятия заработной платы, премий, пособий или иных
выплат, предусмотренных действующим законодательством, актами
органов местного самоуправления, коллективным договором
(соглашением) или трудовым договором;
д) если производственная деятельность предприятия или его
структурного подразделения приостановлена по решению
уполномоченного органа в связи с нарушением нормативных требований
по охране труда, экологических, санитарно-эпидемиологических и
иных норм;
е) при выявлении иных нарушений, а также рассматриваются
поступившие замечания и предложения.
3.12. На руководителя предприятия не распространяются положения
о премировании, действующие на предприятии, и коллективные
договоры в части установления заработной платы и других выплат,
если иное не установлено трудовым договором, заключаемым с
руководителем предприятия.
4. ДРУГИЕ ВЫПЛАТЫ
4.1. Руководителю предприятия может оказываться материальная
помощь при экстремальных обстоятельствах: смерти одного из
супругов, родителей, детей, пожаре и других несчастных случаях в
размерах, установленных коллективным договором на предприятии.
4.2. Социальные гарантии и льготы, предусмотренные в
коллективном договоре для всех работников предприятия, например,
такие, как оказание бесплатной или частично оплачиваемой
медицинской помощи, транспортные расходы и т.д., могут быть
распространены и на руководителя предприятия, о чем делается
соответствующая запись в трудовом договоре.
|