ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2004 г. N 193
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В КОНЦЕПЦИЮ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
И ПРИВАТИЗАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ), УТВЕРЖДЕННУЮ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ОТ 23 МАРТА 2001 ГОДА N 173
В целях совершенствования системы управления государственным
имуществом, повышения эффективности его использования, оптимизации
структуры государственной собственности на территории Республики
Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Принять к сведению отчет министра имущественных отношений
Республики Саха (Якутия) о реализации Концепции управления
государственным имуществом и приватизации в Республике Саха
(Якутия).
2. Внести в Концепцию управления государственным имуществом и
приватизации в Республике Саха (Якутия) дополнительный раздел
"Управление государственными земельными ресурсами" согласно
приложению N 1.
3. Утвердить Дополнения к Плану подготовки основных нормативных
правовых актов по вопросам реализации Концепции управления
государственным имуществом и приватизации в Республике Саха
(Якутия), утвержденному постановлением Правительства Республики
Саха (Якутия) от 23 марта 2001 года N 173 "Об утверждении
Концепции управления государственным имуществом и приватизации в
Республике Саха (Якутия)", согласно приложению N 2.
4. Из Плана мероприятий по реализации Концепции управления
государственным имуществом и приватизации в Республике Саха
(Якутия), утвержденного постановлением Правительства Республики
Саха (Якутия) от 23 марта 2001 года N 173, исключить пункты с 1.1
по 1.8 в связи с исполнением, пункты 2.1.5, 2.2.4, 2.3.4, 2.3.6,
2.4.8, 2.4.9 в связи с утратой целесообразности.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха
(Якутия) Г.Ф. Алексеева.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 22 апреля 2004 г. N 193
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ
1. Введение
Важнейшей составляющей Концепции является стратегия управления
земельными ресурсами.
Основные принципы развития земельных отношений в Республике
Саха (Якутия) определены Конституцией Российской Федерации. Это -
равенство всех форм собственности на землю, защита в равной
степени прав собственников и других титульных пользователей земли,
ненанесение вреда окружающей природной среде. Земельные вопросы и
земельное законодательство отнесены Конституцией РФ к совместному
ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В 2001-2002 годах в Российской Федерации был принят ряд
основополагающих законодательных и иных нормативных правовых актов
в сфере управления государственным имуществом и земельными
ресурсами:
30 октября 2001 года вступил в силу Земельный кодекс Российской
Федерации, который провозгласил ряд основополагающих принципов,
которые легли в основу всех принимаемых в Российской Федерации
актов земельного законодательства, среди них такие как охрана
земли и окружающей среды, право граждан на участие в принятии
решений по использованию и охране земель, единство судьбы
земельного участка и прочно связанных с ним объектов недвижимости,
платность использования земли, определение правового режима
земель, исходя из их целевого назначения;
21 января 2002 года вступил в силу Федеральный закон "О
разграничении государственной собственности на землю" от 17 июля
2001 года N 101-ФЗ;
26 апреля 2002 года вступил в силу Федеральный закон "О
приватизации государственного и муниципального имущества в
Российской Федерации" от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ;
в декабре 2002 года вступил в силу Федеральный закон "О
государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14
ноября 2002 года N 161-ФЗ.
С момента вступления в силу Земельного кодекса вступила в
действие глава 17 части первой Гражданского кодекса Российской
Федерации, согласно которой земля становится объектом гражданско-
правовых сделок как недвижимое имущество, вещь.
В соответствии с полномочиями Республики Саха (Якутия) и в
развитие федерального законодательства в республике приняты свои
земельно-правовые акты. Для закрепления территории, в пределах
которой регулируются земельно-имущественные отношения, проводится
работа по установлению республиканской черты и границ территорий,
административно подчиненных Республике Саха (Якутия). За последние
годы в республике заложены основы нового земельного строя:
ликвидирована государственная монополия на землю, осуществлен
переход к многообразию форм земельной собственности, введено
платное землепользование, выполнены значительные объемы земельно-
кадастровых работ, появились объективные условия для оборота
земли.
2. Цель и задачи управления земельными ресурсами
Основная цель управления земельными ресурсами республики -
рациональное и эффективное использование земельных ресурсов,
включая создание и поддержание благоприятной среды, защиту прав
республики как собственника земельных ресурсов, вовлечение в
гражданско-правовой оборот земельных участков и повышение их
инвестиционной привлекательности, а также пополнение доходной
части республиканского бюджета.
Вовлечение земельных участков в гражданско-правовой оборот
предполагает:
формирование объекта недвижимости - наличие сформированного
объекта - земельного участка, его правового статуса со всеми
сервитутами (ограничениями и обременениями) и целевым назначением;
возможность оперативной государственной регистрации прав на
земельный участок;
наличие земельно-информационной системы, основанной на данных
Государственного земельного кадастра;
наличие инфраструктуры земельного рынка, института кадастровой
и независимой оценки и др.
Особенности оборота земельных участков и (или) прав на них
заключаются в том, что Республика Саха (Якутия), как субъект
Российской Федерации, выступает:
властной структурой в рамках административного права;
регулятором земельных отношений, включая установление ставок,
государственный учет, межевание, установление границ, разрешенного
или целевого пользования и т.п.;
организатором кадастровой и рыночной оценки земель;
контрольным органом по охране и использованию земель;
хозяйствующим субъектом, являющимся крупнейшим собственником,
предоставляющим свою собственность иным лицам на правах срочного
или постоянного пользования, являющимся потенциальным продавцом
земельных участков, как заказчик при размещении государственных
заказов (реализации городских и муниципальных заказов).
Поставленные цели достигаются с помощью решения следующих
задач:
совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы по
вопросам регулирования земельных отношений;
обеспечение проведения разграничения государственной
собственности на землю, создание и актуализация базы данных по
разграниченным земельным участкам, планирование и управление
данным процессом. В результате разграничения появится прочная
основа для создания эффективной правовой системы управления
земельными ресурсами, развития полноценного рынка недвижимости;
организация государственной оценки земель, разработка правового
и научно-методического обеспечения этого процесса. Актуальность
решения данной задачи проистекает из того неоспоримого факта, что
создание системы и инструментариев государственной оценки земель
формирует базу для совершенствования налогообложения, повышения
бюджетных доходов от использования земель, применения аренды как
эффективного способа использования государственных земельных
ресурсов;
организация системной, планомерной работы по эффективному их
использованию, в том числе по предоставлению в аренду земельных
участков, находящихся в республиканской собственности (подготовку,
заключение и учет договоров аренды, расчет и начисление арендной
платы, контроль за платежами, составление списков неплательщиков,
ведение претензионно-исковой работы);
создание государственного земельного кадастра и обеспечение
мониторинга использования земель, выявление неиспользуемых и
неэффективно используемых земельных участков;
развитие земельного рынка, стимулирование приватизационных и
инвестиционных процессов в сфере земельных отношений.
3. Оценка развития земельного рынка
за период с 2001 по 2003 год
В настоящее время нормативная правовая база рынка земельных
ресурсов России находится в стадии формирования и не действует в
полной мере. В этих условиях требуется своевременно производить
совершенствование нормативных правовых отношений в сфере земельных
отношений Республики Саха (Якутия).
Нестабильное состояние и стагнация региональных земельных
рынков, низкая эффективность государственного регулирования
земельного рынка, процессов приватизации земель, инвестирования,
ипотеки и оборота земельных ценных бумаг также относятся к числу
актуальных проблем управления земельными ресурсами. Не совершенна
и инфраструктура обеспечения земельного рынка, в силу чего
представляется необходимым введение построенных на научной основе
и с учетом передового опыта принципов и методов государственного
регулирования и стимулирования предпринимательской инициативы в
сфере землеустройства.
Необходима реорганизация сложившейся системы государственного
управления земельными ресурсами, обеспечивающая оптимизацию
регулирования процесса землеустройства, арендных отношений на
землю, инвестиционной деятельности на земельном рынке. Негативные
последствия несовершенства системы управления достаточно очевидны:
ведомственное дублирование управленческих функций,
неупорядоченность взаимодействия органов государственной власти и
местного самоуправления при реализации земельной политики,
неэффективность распределения бюджетных средств и снижение объемов
земельных платежей в бюджеты.
В соответствии с законодательством и нормативными правовыми
актами Республики Саха (Якутия) Министерство имущественных
отношений Республики Саха (Якутия) является уполномоченным органом
по управлению и распоряжению земельными участками, ведению единой
государственной политики в области земельных отношений на
территории республики. В рамках работы в данном направлении
предприняты следующие меры:
созданы комиссии по обеспечению поступления доходов от арендной
платы за землю во все уровни бюджетов в 23 улусах (районах) из 35
существующих. На заседаниях комиссий рассмотрены 101 предприятие,
имеющие задолженности по арендным платежам за землю на общую сумму
71 млн. рублей;
с введением на территории Республики Саха (Якутия) института
местного самоуправления с целью его активного вовлечения в сферу
земельных отношений проводится работа по совершенствованию
действующих нормативных правовых актов, направленных на реализацию
государственной политики республики в сфере управления земельными
правоотношениями.
Процесс разграничения государственной собственности на землю на
территории Республики Саха (Якутия) начат в 2001 году и в
настоящее время идет медленными темпами. Возникают объективные
трудности, приводящие к затягиванию процесса разграничения
государственной собственности на землю: частичное несоответствие
документации государственного кадастрового учета земельных
участков современным требованиям, отсутствие у правообладателей
земельных участков необходимых финансовых средств на проведение
землеустроительных работ для постановки на государственный
кадастровый учет, проблемы межведомственного взаимодействия,
отсутствие, преимущественно в северных улусах, квалифицированных
кадров в землеустроительных, кадастровых организациях; отсутствие
отделений БТИ, Кадастровой и Регистрационной палаты в некоторых
улусах, недостаточное осознание руководителями организаций
приоритетности задач по разграничению государственной
собственности на землю и недостаточный контроль с их стороны за
оформлением землеустроительной документации, за проведением
государственного кадастрового учета закрепленных земельных
участков, регистрации прав на объекты недвижимости, в том числе
земельные участки; затягивание правообладателями решения вопросов
по представлению сведений о закрепленных земельных участках. Эти
причины негативным образом сказываются на процессе разграничения
государственной собственности на землю, что приводит к
невозможности реализации правомочий собственника по распоряжению
землями и обеспечения поступления существенных средств в доходную
часть бюджетов всех уровней.
В результате проведения земельной реформы на территории
Республики Саха (Якутия) начал формироваться рынок земельных
участков, находящихся в собственности у физических и юридических
лиц. Так как приватизация земельных участков под объектами
недвижимости, находящимися в собственности у граждан и юридических
лиц, носит заявительный характер, государство не имеет права
обязать собственников объектов недвижимости выкупать земельные
участки. Поэтому спрогнозировать поступление доходов в бюджет от
приватизации земельных участков затруднительно.
По состоянию на 1 января 2004 года принято решение о
приватизации 57 земельных участков на общую сумму 15502 тыс.
рублей, площадь проданных участков составила 17,897 га. Также при
приватизации государственных унитарных предприятий земельные
участки, находящиеся под объектами недвижимости, включаются в
расчет уставного капитала создаваемых акционерных обществ, что
позволяет повысить рыночную капитализацию их акций, инвестиционную
привлекательность предприятий и вовлечение в гражданский оборот
большего количества земельных участков.
Необходимо обеспечить привлекательность приватизации земельных
участков, как инструмента, позволяющего повысить инвестиционную
привлекательность самого предприятия и привлечь кредитные ресурсы
с использованием земельного участка как объекта гражданско-
правовых отношений для развития производства. Выкуп земельных
участков в собственность при краткосрочном и среднесрочном
рассмотрении позволяет понизить финансовые издержки по оплате
арендных платежей за землю.
В настоящее время основной формой пользования землей на
территории Республики Саха (Якутия) является право постоянного
пользования и право аренды земельных участков.
Принято 3322 решения по предоставлению земельных участков в
аренду на территории муниципальных образований республики.
Получены и внесены в базу данных списки физических и
юридических лиц-арендаторов земельных участков 30 улусов и
городов, всего 33112 арендаторов, площадь арендованных земель
составляет 34306 га.
За 2003 год поступление доходов от арендной платы за землю в
государственный бюджет Республики Саха (Якутия) составило 320,494
млн. рублей, в том числе в республиканский бюджет 164,464 млн.
рублей, т.е. 156% от установленного планового задания на 2003 год.
4. Меры по повышению эффективности управления
земельными ресурсами в Республике Саха (Якутия)
В целях повышения эффективности управления земельными ресурсами
на территории Республики Саха (Якутия) необходимо реализовать
следующие мероприятия:
1. В целях увеличения доходной части государственного бюджета
республики от аренды и приватизации земельных участков:
принимать меры по взысканию задолженности по арендной плате за
землю, в рамках работы комиссии по обеспечению поступления доходов
от арендной платы за землю во все уровни бюджетов;
проводить работу по созданию полного реестра плательщиков
арендной платы за землю на территории республики для установления
экономически эффективных базовых размеров арендной платы за землю,
ведения результативной претензионной исковой работы, направленной
на взимание недоимок и пени с арендаторов-должников, обеспечения
контроля за начислением арендной платы, усиления контроля за
целевым и эффективным использованием сданных в аренду земель;
для вовлечения новых земель в оборот арендных отношений
проводить мероприятия по переоформлению юридическими лицами права
постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на
право аренды;
проводить информационно-разъяснительную работу по освещению
особенностей приватизации земельных участков;
обеспечить своевременное оформление государственными унитарными
предприятиями, подлежащими преобразованию в открытые акционерные
общества, земельно-кадастровых дел на земельные участки,
находящиеся у них в пользовании;
разработать механизм компенсации потерь республиканского
бюджета, связанных с безвозмездным и льготным предоставлением и
использованием земельных участков на основании решений органов
власти.
2. В целях осуществления эффективной государственной политики в
сфере землепользования необходимо:
производить совершенствование нормативной правовой базы в сфере
земельных отношений с учетом социально-экономической ситуации;
информационное обеспечение в сфере земельных отношений, что
позволит повысить уровень полноты и достоверности информации о
процессах, происходящих в республике в области управления
земельными ресурсами;
формирование системы информационного обеспечения деятельности
Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия),
обеспечивающей получение, учет, хранение, обработку и выдачу
данных об операциях с земельными участками, а также информации,
необходимой для проведения предпродажной подготовки
приватизируемых предприятий, с учетом стоимости земельных
участков;
ведение Реестра временно неиспользуемых земельных участков при
систематическом выявлении неиспользуемых и нерационально
используемых земель для последующего их перераспределения;
совершенствование порядка залога прав пользования земельными
участками - до формирования спектра частных собственников
земельных участков;
введение договоров аренды земельных участков под застройку с
детализацией механизмов взаимодействия арендатора и города и
определением способа использования построенного объекта по
завершению договора аренды;
организовать проведение в процессе разграничения
государственной собственности на землю землеустроительных работ на
земельные участки, на которые у Республики Саха (Якутия) возникает
право собственности, в том числе подбор и анализ
правоудостоверяющих документов и исходных планово-картографических
материалов, составление и вычерчивание планов (схем) земельных
участков, вычисление площадей земельных участков и другое;
провести государственную регистрацию права собственности
Республики Саха (Якутия) на земельные участки на основании
распоряжений Правительства Российской Федерации об утверждении
перечней земельных участков, на которые у Республики Саха (Якутия)
возникает право собственности;
разработать и утвердить ставки арендной платы за земельные
участки, на которые у Республики Саха (Якутия) будет
зарегистрировано право собственности;
внедрить в улусах республики автоматизированную систему по
оформлению договоров аренды земли, учету и контролю за
поступлением доходов от ее использования в бюджеты всех уровней,
ведению претензионной исковой работы по взысканию задолженности по
арендной плате за землю;
продолжить практику использования земельных участков на
условиях аренды через земельные торги (конкурсы, аукционы) по
продаже гражданам и юридическим лицам права заключения договора
аренды земельных участков в соответствии с требованиями
федерального законодательства.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 22 апреля 2004 г. N 193
ДОПОЛНЕНИЯ К ПЛАНУ ПОДГОТОВКИ ОСНОВНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ПО ВОПРОСАМ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ
УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ПРИВАТИЗАЦИИ
В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ), УТВЕРЖДЕННОЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ОТ 23.03.2001 N 173
---T------------------------------T------------------------------T--------------------T-------------T-----------------------¬
¦ ¦ Задачи ¦ Мероприятия ¦ Вид документа ¦ Срок ¦ Ответственные ¦
+--+------------------------------+------------------------------+--------------------+-------------+-----------------------+
¦ I. Повышение эффективности управления государственным имуществом ¦
+--T-------------------------------------------------------------T--------------------T-------------T-----------------------+
¦1.¦Разработка Закона Республики Саха (Якутия) "Об управлении ¦ Постановление ¦ 2004 г. ¦Министерство ¦
¦ ¦государственной и муниципальной собственностью в Республике ¦Правительства РС(Я),¦ ¦имущественных отношений¦
¦ ¦Саха (Якутия)" ¦ постановление ¦ ¦РС(Я) ¦
¦ ¦ ¦ Государственного ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Собрания (Ил Тумэн) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦РС(Я), (Закон РС(Я) ¦ ¦ ¦
+--+-------------------------------------------------------------+--------------------+-------------+-----------------------+
¦ 1.1. Работа по оптимизации государственного сектора экономики ¦
+--T------------------------------T------------------------------T--------------------T-------------T-----------------------+
¦1.¦Преобразование государственных¦Разработка Государственного ¦ Постановление ¦ Ежегодно ¦Министерство ¦
¦ ¦унитарных предприятий в ¦прогнозного плана (программы) ¦Правительства РС(Я),¦2004-2008 гг.¦имущественных отношений¦
¦ ¦открытые акционерные общества ¦приватизации государственного ¦ постановление ¦ ¦РС(Я), отраслевые ¦
¦ ¦ ¦имущества Республики Саха ¦ Государственного ¦ ¦министерства и ¦
¦ ¦ ¦(Якутия) ¦Собрания (Ил Тумэн) ¦ ¦ведомства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ РС(Я) ¦ ¦ ¦
+--+------------------------------+------------------------------+--------------------+-------------+-----------------------+
¦2.¦Усиление контроля за ¦Разработка Программы ¦ Постановление ¦ 2004 г. ¦Министерство ¦
¦ ¦деятельностью государственных ¦деятельности государственного ¦Правительства РС(Я) ¦ ¦имущественных отношений¦
¦ ¦унитарных предприятий ¦унитарного предприятия, ¦ ¦ ¦РС(Я), Министерство ¦
¦ ¦ ¦направленной на финансовое ¦ ¦ ¦экономического развития¦
¦ ¦ ¦оздоровление предприятия ¦ ¦ ¦РС(Я), отраслевые ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦министерства и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ведомства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------------------+------------------------------+--------------------+-------------+-----------------------+
¦ ¦ ¦Обеспечение: ¦Отчет Правительству ¦ Ежегодно, ¦Отраслевые министерства¦
¦ ¦ ¦- проведения аудита и ¦ РС(Я) ¦ не позднее ¦и ведомства, ¦
¦ ¦ ¦отраслевых балансовых комиссий¦ ¦ 1 июня ¦государственные ¦
¦ ¦ ¦по рассмотрению ¦ ¦ ¦унитарные предприятия ¦
¦ ¦ ¦финансово-хозяйственной ¦ ¦ ¦предприятия ¦
¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- заключения контрактов с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦подведомственных предприятий; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦руководителями предприятий. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- проведения технической ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦паспортизации объектов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦недвижимости и регистрации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦права хозяйственного ведения ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------------------+------------------------------+--------------------+-------------+-----------------------+
¦ ¦ ¦Завершение приведения уставов ¦ Распоряжение ¦ 2004 г. ¦Министерство ¦
¦ ¦ ¦предприятий, основанных на ¦ Минимущества РС(Я) ¦ ¦имущественных отношений¦
¦ ¦ ¦праве хозяйственного ведения, ¦ ¦ ¦РС(Я), отраслевые ¦
¦ ¦ ¦в соответствие с ¦ ¦ ¦министерства ¦
¦ ¦ ¦законодательством ¦ ¦ ¦и ведомства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------------------+------------------------------+--------------------+-------------+-----------------------+
¦3.¦Ликвидация предприятий - ¦Разработка механизма ¦ Постановление ¦ 2004 г. ¦Министерство ¦
¦ ¦отсутствующих должников ¦реструктуризации предприятий, ¦Правительства РС(Я) ¦ ¦имущественных отношений¦
¦ ¦ ¦предусматривающего упрощенные ¦ ¦ ¦РС(Я), Министерство ¦
¦ ¦ ¦процедуры банкротства ¦ ¦ ¦экономического развития¦
¦ ¦ ¦отсутствующих должников ¦ ¦ ¦РС(Я), отраслевые ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦министерства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и ведомства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------------------+------------------------------+--------------------+-------------+-----------------------+
¦4.¦Оптимизация государственных ¦Подготовка решения ¦ Постановление ¦ 2004-2005 ¦Отраслевые министерства¦
¦ ¦учреждений ¦Правительства РС(Я) по итогам ¦Правительства РС(Я) ¦ годы ¦и ведомства, ¦
¦ ¦ ¦балансовых комиссий ¦ ¦ ¦Министерство ¦
¦ ¦ ¦деятельности всех ¦ ¦ ¦экономического развития¦
¦ ¦ ¦государственных учреждений на ¦ ¦ ¦РС(Я), Министерство ¦
¦ ¦ ¦соответствие их деятельности ¦ ¦ ¦имущественных отношений¦
¦ ¦ ¦задачам и целям государства ¦ ¦ ¦РС(Я) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------------------+------------------------------+--------------------+-------------+-----------------------+
¦ ¦ ¦Разработка порядка ликвидации ¦ Постановление ¦ 2005 г. ¦Министерство ¦
¦ ¦ ¦государственных учреждений, ¦Правительства РС(Я) ¦ ¦имущественных отношений¦
¦ ¦ ¦деятельность которых утратила ¦ ¦ ¦РС(Я), Министерство ¦
¦ ¦ ¦значение для решения ¦ ¦ ¦экономического развития¦
¦ ¦ ¦государственных задач ¦ ¦ ¦РС(Я), отраслевые ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦министерства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и ведомства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------------------+------------------------------+--------------------+-------------+-----------------------+
¦ 1.2. Работа с акционерными обществами с долей Республики Саха (Якутия) в уставном капитале ¦
+--T------------------------------T------------------------------T--------------------T-------------T-----------------------+
¦1.¦Осуществление контрольных ¦Разработка Положения об ¦ Постановление ¦ 2005 г. ¦Министерство ¦
¦ ¦функций за деятельностью ¦организации деятельности ¦Правительства РС(Я) ¦ ¦имущественных отношений¦
¦ ¦хозяйствующих обществ с долей ¦ревизионных комиссий обществ с¦ ¦ ¦РС(Я), Министерство ¦
¦ ¦государства более 50% ¦долей РС(Я) 50% и более ¦ ¦ ¦экономического развития¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РС(Я), отраслевые ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦министерства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и ведомства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------------------+------------------------------+--------------------+-------------+-----------------------+
¦2.¦Повышение эффективности ¦Разработка механизма передачи ¦ Распоряжение ¦ 2006 г. ¦Министерство ¦
¦ ¦управления государственными ¦пакетов акций, находящихся в ¦Правительства РС(Я) ¦ ¦имущественных отношений¦
¦ ¦пакетами акций ¦госсобственности в ¦ ¦ ¦РС(Я), Министерство ¦
¦ ¦ ¦доверительное управление ¦ ¦ ¦экономического развития¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РС(Я), отраслевые ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦министерства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и ведомства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------------------+------------------------------+--------------------+-------------+-----------------------+
¦3.¦Формирование Реестра ¦Разработка унифицированной ¦ Распоряжение ¦ 2005 г. ¦Министерство ¦
¦ ¦показателей финансово- ¦формы показателей финансово- ¦Правительства РС(Я) ¦ ¦экономического развития¦
¦ ¦хозяйственной деятельности ¦хозяйственной деятельности ¦ ¦ ¦РС(Я), Министерство ¦
¦ ¦обществ ¦обществ с долей государства ¦ ¦ ¦имущественных отношений¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РС(Я) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------------------+------------------------------+--------------------+-------------+-----------------------+
¦4.¦Усиления дивидендной политики ¦Обеспечение принятия советами ¦ Решения советов ¦ 2004-2005 ¦Министерство ¦
¦ ¦Правительства РС(Я) ¦директоров обществ положений о¦ директоров ¦ годы ¦имущественных отношений¦
¦ ¦ ¦порядке выплаты дивидендов ¦ хозяйствующих ¦ ¦РС(Я), отраслевые ¦
¦ ¦ ¦ ¦ обществ ¦ ¦министерства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и ведомства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------------------+------------------------------+--------------------+-------------+-----------------------+
¦ ¦ ¦Проведение работы по внесению ¦ Решения советов ¦ 2004-2005 ¦Министерство ¦
¦ ¦ ¦изменений в уставы Обществ, ¦ директоров ¦ годы ¦имущественных отношений¦
¦ ¦ ¦предусматривающих ограничения ¦ хозяйствующих ¦ ¦РС(Я), отраслевые ¦
¦ ¦ ¦на размер выплачиваемых ¦ обществ ¦ ¦министерства ¦
¦ ¦ ¦дивидендов, не предусмотренные¦ ¦ ¦и ведомства ¦
¦ ¦ ¦статьей 43 Федерального закона¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦"Об акционерных обществах" ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------------------+------------------------------+--------------------+-------------+-----------------------+
¦ ¦ ¦Обеспечение утверждения ¦ Решение советов ¦ 2004-2005 ¦Министерство ¦
¦ ¦ ¦Советами директоров ¦ директоров ¦ годы ¦имущественных отношений¦
¦ ¦ ¦(Наблюдательными советами) ¦ хозяйственных ¦ ¦РС(Я), Министерство ¦
¦ ¦ ¦проектов бюджетов, счетов ¦ обществ ¦ ¦экономического развития¦
¦ ¦ ¦прибылей и убытков на ¦ ¦ ¦РС(Я), отраслевые ¦
¦ ¦ ¦предстоящий год, планов ¦ ¦ ¦министерства ¦
¦ ¦ ¦распределения прибыли ¦ ¦ ¦и ведомства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------------------+------------------------------+--------------------+-------------+-----------------------+
¦ 1.3. Учет государственного имущества Республики Саха (Якутия) ¦
+--T------------------------------T------------------------------T--------------------T-------------T-----------------------+
¦1.¦Совершенствование учета ¦Проведение плановой ¦План-график ¦ Ежегодно ¦Министерство ¦
¦ ¦государственного имущества ¦технической инвентаризации ¦проведения плановой¦ 2004-2007 ¦имущественных отношений¦
¦ ¦РС(Я) ¦ ¦технической ¦ годы ¦РС(Я) совместно с ФГДУП¦
¦ ¦ ¦ ¦инвентаризации, ¦ ¦"Якутский центр ¦
¦ ¦ ¦ ¦утвержденный ¦ ¦технической ¦
¦ ¦ ¦ ¦Министерством ¦ ¦инвентаризации" ¦
¦ ¦ ¦ ¦имущественных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦отношений РС(Я) и¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ФГДУП "ЯЦТИ" ¦ ¦ ¦
+--+------------------------------+------------------------------+--------------------+-------------+-----------------------+
¦2.¦ ¦Проведение государственной ¦План-график ¦ Ежегодно ¦ Министерство ¦
¦ ¦ ¦регистрации права государст- ¦государственной ¦ 2004-2007 ¦имущественных отношений¦
¦ ¦ ¦венной собственности, опера- ¦регистрации права¦ годы ¦ РС(Я) совместно с ¦
¦ ¦ ¦тивного управления и хозяйст- ¦государственной ¦ ¦Учреждением юстиции по ¦
¦ ¦ ¦венного ведения ¦собственности ¦ ¦ государственной ¦
¦ ¦ ¦ ¦оперативного ¦ ¦ регистрации прав на ¦
¦ ¦ ¦ ¦управления и¦ ¦недвижимое имущество и ¦
¦ ¦ ¦ ¦хозяйственно ведения¦ ¦ сделок с ним на ¦
¦ ¦ ¦ ¦утвержденный ¦ ¦ территории РС(Я) ¦
¦ ¦ ¦ ¦Министерством ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦имущественных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦отношений РС(Я) и¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Регистрационной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦палатой ¦ ¦ ¦
+--+------------------------------+------------------------------+--------------------+-------------+-----------------------+
¦3.¦ ¦Обеспечение финансирования ¦Постановление ¦ Ежегодно ¦Министерство ¦
¦ ¦ ¦республиканской программы ¦Правительства РС(Я),¦ 2004-2007 ¦имущественных отношений¦
¦ ¦ ¦"Создание автоматизированной ¦постановление ¦ годы ¦РС(Я), Министерство ¦
¦ ¦ ¦системы ведения ¦Государственного ¦ ¦финансов РС(Я) ¦
¦ ¦ ¦государственного земельного ¦Собрания (Ил Тумэн) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦кадастра и государственного ¦РС(Я) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦учета объектов недвижимости на¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦2002-2007 годы" в части ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦подпрограммы "Развитие единой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦системы государственной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦регистрации прав на недвижимое¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦имущество и сделок с ним в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦РС(Я)" (Закон РС(Я) "О ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Государственном бюджете РС(Я)"¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------------------+------------------------------+--------------------+-------------+-----------------------+
¦ 1.4. Управление недвижимым имуществом ¦
+--T------------------------------T------------------------------T--------------------T-------------T-----------------------+
¦1.¦Повышение эффективности ¦Введение антиинфляционного ¦Распоряжение ¦ 2004 г. ¦Министерство ¦
¦ ¦использования недвижимого ¦механизма с учетом арендных ¦Правительства РС(Я) ¦ ¦имущественных отношений¦
¦ ¦государственного имущества ¦платежей через условные ¦ ¦ ¦РС(Я) ¦
¦ ¦ ¦единицы ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------------------+------------------------------+--------------------+-------------+-----------------------+
¦ 1.5. Формирование муниципальной собственности ¦
+--T------------------------------T------------------------------T--------------------T-------------T-----------------------+
¦1.¦Завершение формирования ¦Передача объектов в ¦Постановление ¦ 2004-2005 ¦Министерство ¦
¦ ¦муниципальной собственности ¦муниципальную собственность ¦Правительства РС(Я) ¦ годы ¦имущественных отношений¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РС(Я) ¦
+--+------------------------------+------------------------------+--------------------+-------------+-----------------------+
¦2.¦Управление муниципальной ¦Разработка пакета документов ¦Решения, принимаемые¦ 2004-2005 ¦Муниципальные ¦
¦ ¦собственностью ¦(методических материалов) по ¦муниципальными ¦ годы ¦образования РС(Я) ¦
¦ ¦ ¦управлению муниципальной ¦образованиями ¦ ¦совместно с ¦
¦ ¦ ¦собственностью, в том числе ¦ ¦ ¦Министерством ¦
¦ ¦ ¦земельными ресурсами ¦ ¦ ¦имущественных отношений¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РС(Я) ¦
+--+------------------------------+------------------------------+--------------------+-------------+-----------------------+
¦ ¦ ¦Ведение реестров объектов ¦Программа развития¦ 2004-2006 ¦Муниципальные ¦
¦ ¦ ¦муниципальной собственности. ¦муниципального ¦ годы ¦образования РС(Я), ¦
¦ ¦ ¦Обязательная регистрации права¦образования ¦ ¦предприятия по ¦
¦ ¦ ¦муниципальной собственности на¦ ¦ ¦технической ¦
¦ ¦ ¦недвижимое имущество. ¦ ¦ ¦инвентаризации в ¦
¦ ¦ ¦Осуществление технической ¦ ¦ ¦улусах, филиалы, ¦
¦ ¦ ¦инвентаризации объектов ¦ ¦ ¦учреждения юстиции по ¦
¦ ¦ ¦недвижимости, находящихся в ¦ ¦ ¦государственной ¦
¦ ¦ ¦муниципальной собственности. ¦ ¦ ¦регистрации прав на ¦
¦ ¦ ¦Осуществление межевания, ¦ ¦ ¦недвижимое имущество и ¦
¦ ¦ ¦оформление планов земельных ¦ ¦ ¦сделок с ним на на ¦
¦ ¦ ¦участков кадастровый учет. ¦ ¦ ¦территории РС(Я), ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Земельная кадастровая ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦палата ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------------------+------------------------------+--------------------+-------------+-----------------------+ ¦
¦ ¦ ¦Подписание соглашения о ¦Соглашение ¦ 2004 год ¦ Министерство ¦ ¦
¦ ¦ ¦взаимодействии Министерства ¦ ¦ ¦имущественных отношений¦ ¦
¦ ¦ ¦имущественных отношений РС(Я) ¦ ¦ ¦ РС(Я) и муниципальные ¦ ¦
¦ ¦ ¦и муниципального образования ¦ ¦ ¦ образования РС(Я) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------------------+------------------------------+--------------------+-------------+-----------------------+
¦ ¦ ¦Проведение семинаров ¦Постановление ¦ Ежегодно ¦Министерство ¦
¦ ¦ ¦"Управление муниципальной ¦Правительства РС(Я) ¦ ¦имущественных отношений¦
¦ ¦ ¦собственностью" с участием ¦ ¦ ¦РС(Я) ¦
¦ ¦ ¦специалистов МО и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦представителей Министерства ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦имущественных отношений РС(Я) ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------------------+------------------------------+--------------------+-------------+-----------------------+
¦3.¦Проведение совместных действий¦До 1 января 2007 года ¦Решения, принимаемые¦ 2005-2006 ¦Муниципальные ¦
¦ ¦органов государственной власти¦проведение разграничения ¦муниципальными ¦ годы ¦образования РС(Я) ¦
¦ ¦и органов местного ¦муниципальной собственности ¦образованиями ¦ ¦ ¦
¦ ¦самоуправления Республики Саха¦между существующими ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(Якутия) по реализации ¦муниципальными образованиями, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерального закона от ¦а также между муниципальными ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих ¦районами и поселениями ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦принципах организации местного+------------------------------+--------------------+-------------+-----------------------+
¦ ¦самоуправления в Российской ¦Проведение безвозмездной ¦Постановление ¦ Постоянно ¦Министерство ¦
¦ ¦Федерации" ¦передачи, муниципального ¦Правительства РС(Я) ¦ ¦имущественных отношений¦
¦ ¦ ¦имущества в собственность ¦ ¦ ¦РС(Я) ¦
¦ ¦ ¦Российской Федерации и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦собственность Республики Саха ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(Якутия), предназначенного для¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦осуществления полномочий ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦федеральных и республиканских ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦органов государственной власти¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------------------+------------------------------+--------------------+-------------+-----------------------+
¦ II. Управление земельными ресурсами ¦
+--T------------------------------T------------------------------T--------------------T-------------T-----------------------+
¦1.¦Проведение разграничения ¦Внесение изменений в ¦Постановление ¦ 2004 г. ¦Министерство ¦
¦ ¦государственной собственности ¦постановление Правительства ¦Правительства РС(Я) ¦ ¦имущественных отношений¦
¦ ¦на землю на территории ¦РС(Я) от 27.02.2003 N 94 в ¦ ¦ ¦РС(Я) ¦
¦ ¦Республики Саха (Якутия), для ¦части постановки задач по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чего необходима координация ¦проведению разграничения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦данного процесса со всеми ¦государственной собственности ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заинтересованными ¦на землю на 2004 год ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организациями и ведомствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------------------+------------------------------+--------------------+-------------+-----------------------+
¦ ¦ ¦Обеспечение финансирования ¦Постановление ¦ Ежегодно ¦Министерство ¦
¦ ¦ ¦республиканской программы ¦Правительства РС(Я),¦ 2004-2007 ¦имущественных отношений¦
¦ ¦ ¦"Создание автоматизированной ¦постановление ¦ годы ¦РС(Я), Министерство ¦
¦ ¦ ¦системы ведения ¦Государственного ¦ ¦финансов РС(Я) ¦
¦ ¦ ¦государственного земельного ¦Собрания (Ил Тумэн) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦кадастра и государственного ¦РС(Я) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦учета объектов недвижимости на¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦2002-2007 годы" в части ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦подпрограммы "Информационное ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦обеспечение управления ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦недвижимостью, реформирования ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и регулирования земельных и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦имущественных отношений" ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(Закон РС(Я) "О ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Государственном бюджете ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦РС(Я)") ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------------------+------------------------------+--------------------+-------------+-----------------------+
¦2.¦Обеспечение прав коренных ¦Разработка вопроса внесения ¦Проект федерального ¦ 2004 г. ¦Министерство ¦
¦ ¦малочисленных народов Севера ¦изменений в законодательные ¦закона ¦ ¦имущественных отношений¦
¦ ¦РФ в области использования ¦акты Российской Федерации в ¦ ¦ ¦РС(Я) ¦
¦ ¦земельных участков, ¦части обеспечения прав ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расположенных в районах ¦коренных малочисленных народов¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Крайнего Севера ¦возможностью постоянного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(бессрочного) пользования ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦земельными участками, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦расположенными в районах ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Крайнего Севера для сохранения¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и развития традиционного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образа жизни, хозяйствования и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦промыслов ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------------------+------------------------------+--------------------+-------------+-----------------------+
¦3.¦Упорядочение отношений в ¦Проработка вопроса по внесению¦Проект федерального ¦ 2004-2005 ¦Министерство ¦
¦ ¦области управления и ¦изменений и дополнений в ¦закона ¦ годы ¦имущественных отношений¦
¦ ¦распоряжения лесным фондом ¦Лесной кодекс РФ, ФЗ "О ¦ ¦ ¦РС(Я) ¦
¦ ¦ ¦разграничении государственной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦собственности на землю" - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦обеспечить упорядочение лесных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦отношений и ввести основы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦гибкого и оперативного режима ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦управления лесными ресурсами ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦на региональном уровне ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------------------+------------------------------+--------------------+-------------+-----------------------+
¦4.¦Реализация прав граждан на ¦Разработка правовой основы для¦Проект постановления¦ 2004 г. ¦Министерство ¦
¦ ¦бесплатное приобретение ¦управления и распоряжения ¦Правительства РС(Я) ¦ ¦имущественных отношений¦
¦ ¦земельных участков, ¦органами местного ¦ ¦ ¦РС(Я) ¦
¦ ¦обеспечение доступа органов ¦самоуправления земельными ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦местного самоуправления к ¦участками, находящимися в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управлению и распоряжению ¦государственной собственности ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦земельными участками, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расположенными на их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------------------+------------------------------+--------------------+-------------+-----------------------+
¦5.¦Проведение учета договоров ¦Проведение работ по созданию ¦Реестр договоров ¦ 2004-2005 ¦Министерство ¦
¦ ¦аренды земельных участков ¦полного реестра плательщиков ¦аренды (арендаторов)¦ годы ¦имущественных отношений¦
¦ ¦ ¦арендной платы за землю на ¦земельных участков ¦ ¦РС(Я) ¦
¦ ¦ ¦территории республики для ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦установления экономически ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦эффективных базовых размеров ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦арендной платы за землю, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ведения результативной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦претензионно-исковой работы, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦направленной на взимание ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦недоимок и пени с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦арендаторов-должников, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦обеспечения контроля за ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦начислением арендной платы, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦усиления контроля за целевым и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦эффективным использованием ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦сданных в аренду земель ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------------------------+------------------------------+--------------------+-------------+-----------------------+
¦6.¦Создание правовой основы для ¦Разработка и утверждение ¦Постановление ¦ 2004 г. ¦Министерство ¦
¦ ¦эффективного использования при¦ставок арендной платы за ¦Правительства РС(Я) ¦ ¦имущественных отношений¦
¦ ¦аренде земельных участков на ¦земельные участки, на которые ¦ ¦ ¦РС(Я) ¦
¦ ¦условиях аренды ¦у Республики Саха (Якутия) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦будет зарегистрировано право ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦собственности ¦ ¦ ¦ ¦
L--+------------------------------+------------------------------+--------------------+-------------+------------------------
|