25 декабря 2003 года 94-З N 191-III
-------------------------------------------------------------------
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
О НАКАЗАХ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ДЕПУТАТАМ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ГЛАВЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
Принят постановлением
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 25.12.2003 З N 192-III
Настоящий Закон устанавливает единые принципы и порядок работы
с наказами избирателей депутатов представительных органов местного
самоуправления и глав муниципальных образований в Республике Саха
(Якутия), а также меры по осуществлению контроля за выполнением
наказов избирателей.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Понятие наказов избирателей
1. Наказы избирателей - обращения избирателей, имеющие
общественное значение либо носящие неотложный характер, принятые
собранием избирателей, к депутатам представительного органа
местного самоуправления и главе муниципального образования в
Республике Саха (Якутия).
2. В качестве наказов избирателей рассматриваются обращения,
реализация которых относится к исключительному ведению органов
местного самоуправления в соответствии с законодательством
Республики Саха (Якутия).
Статья 2. Принципы работы с наказами избирателей
Работа депутатов представительного органа местного
самоуправления и главы муниципального образования с наказами
избирателей строится на принципах:
1) гласности;
2) подконтрольности органов местного самоуправления,
реализующих единые планы мероприятий по выполнению наказов
избирателей, представительному органу местного самоуправления;
3) ответственности органов местного самоуправления перед
населением.
Статья 3. Правовая основа работы с наказами избирателей
Работа с наказами избирателей осуществляется на основе
Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции
(Основного закона) Республики Саха (Якутия), настоящего Закона,
иных законов Республики Саха (Якутия), уставов муниципальных
образований и иных правовых актов органов местного самоуправления.
Глава 2. ВНЕСЕНИЕ И РАССМОТРЕНИЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЙ О НАКАЗАХ ИЗБИРАТЕЛЕЙ
Статья 4. Порядок внесения и рассмотрения предложений о наказах
избирателей
1. Наказы избирателей депутатам представительного органа
местного самоуправления и главе муниципального образования могут
даваться на собраниях (сходах), конференциях граждан, а также на
собраниях граждан, проводимых депутатами представительного органа
местного самоуправления в соответствующих избирательных округах
(далее - собрание).
2. В работе собрания могут принимать участие представители
органов местного самоуправления, руководители муниципальных
предприятий, учреждений и организаций, которые дают разъяснения по
существу вопросов, включаемых в наказы избирателей.
3. На собрании ведется протокол, в котором указываются дата и
место проведения собрания; количество присутствующих на собрании
избирателей, их фамилии и инициалы; фамилии и инициалы
присутствующих должностных лиц муниципальных предприятий,
учреждений и организаций, занимаемые ими должности; фамилии и
инициалы членов президиума собрания; содержание выступлений
участников по вносимым предложениям о наказах избирателей
депутатам представительного органа местного самоуправления и главе
муниципального образования. Протокол собрания подписывается
председателем и секретарем собрания.
4. Решение об одобрении или отклонении предложений о наказах
избирателей принимается открытым голосованием большинством голосов
от общего числа присутствующих на собрании избирателей.
Статья 5. Учет и предварительное изучение наказов избирателей
1. Учет и предварительное изучение наказов избирателей
депутатам представительного органа местного самоуправления
осуществляется представительным органом местного самоуправления в
соответствии с уставом муниципального образования и иными
правовыми актами представительного органа местного самоуправления.
По итогам изучения представительный орган местного
самоуправления вправе принять решение о направлении наказов
избирателей главе муниципального образования для включения их в
проект единого плана мероприятий по выполнению наказов избирателей
либо об отклонении наказа избирателей. В случае отклонения наказа
избирателей представительный орган местного самоуправления
принимает мотивированное решение и доводит до сведения
соответствующих избирателей не позднее одного месяца со дня его
принятия.
2. Учет и предварительное изучение наказов избирателей главе
муниципального образования осуществляется исполнительным органом
муниципального образования наряду с подготовкой проекта единого
плана мероприятий по выполнению наказов избирателей.
3. В проекте единого плана мероприятий по выполнению наказов
избирателей указываются содержание наказов избирателей, сроки их
выполнения, органы местного самоуправления и организации,
ответственные за реализацию данных наказов, источники и объем их
финансирования.
Проект единого плана мероприятий по выполнению наказов
избирателей направляется главой муниципального образования в
представительный орган местного самоуправления для утверждения.
Статья 6. Принятие наказов избирателей к выполнению
1. Представительный орган местного самоуправления и глава
муниципального образования, исходя из интересов избирателей, с
учетом материальных и финансовых возможностей принимает решение о
принятии наказов избирателей к выполнению и утверждает единый план
мероприятий по выполнению наказов избирателей либо отклоняет его и
направляет на доработку в исполнительный орган муниципального
образования.
Решение представительного органа местного самоуправления о
едином плане мероприятий по выполнению наказов избирателей
подлежит официальному опубликованию (обнародованию) либо доведению
до сведения населения иным доступным способом.
2. Наказы избирателей, включенные в единый план мероприятий по
выполнению наказов избирателей, подлежат обязательному учету при
разработке планов и программ социально-экономического развития
муниципального образования, территории соответствующего
избирательного округа, а также проекта бюджета муниципального
образования на очередной финансовый год.
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НАКАЗОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ
Статья 7. Порядок организации финансирования и выполнения
наказов избирателей
1. Мероприятия по выполнению наказов избирателей осуществляются
за счет средств бюджета соответствующего муниципального
образования. Порядок финансирования расходов на выполнение наказов
избирателей определяется решением представительного органа
местного самоуправления и может корректироваться при утверждении
местного бюджета на очередной финансовый год.
2. Исполнительный орган муниципального образования обеспечивает
в сроки, установленные представительным органом местного
самоуправления, выполнение наказов избирателей, включенных в
единый план мероприятий по выполнению наказов избирателей, и не
реже одного раза в год представляет представительному органу
местного самоуправления отчет о ходе выполнения наказов
избирателей.
3. Для выполнения наказов избирателей исполнительный орган
муниципального образования вправе заключать договоры с
предприятиями и организациями, расположенными на территории
муниципального образования, независимо от их организационно -
правовой формы и формы собственности.
Статья 8. Контроль за выполнением наказов избирателей
1. Контроль за выполнением наказов избирателей осуществляют
депутаты представительного органа местного самоуправления,
представительный орган местного самоуправления и глава
муниципального образования.
2. Органы местного самоуправления, предприятия и организации,
обеспечивающие реализацию наказов избирателей, ежеквартально
представляют в представительный орган местного самоуправления и
главе муниципального образования отчет о ходе выполнения наказов
избирателей.
3. Отчет о ходе выполнения наказов избирателей рассматривается
на сессии представительного органа местного самоуправления и по
итогам календарного года публикуется в средствах массовой
информации.
4. Избиратели могут осуществлять общественный контроль за
выполнением наказов избирателей через общественные объединения и
иные общественные институты.
Статья 9. Ответственность депутатов представительного органа
местного самоуправления и главы муниципального образования за
невыполнение наказов избирателей
1. Ответственность депутатов представительного органа местного
самоуправления и главы муниципального образования за невыполнение
наказов избирателей, включенных в единый план мероприятий по
выполнению наказов избирателей, устанавливается уставом
муниципального образования.
2. Депутаты представительного органа местного самоуправления и
глава муниципального образования во время встреч с избирателями
информируют их о ходе реализации единого плана мероприятий по
выполнению наказов избирателей.
Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 10. Приведение нормативных правовых актов в соответствие
с настоящим Законом
1. Установить, что порядок реализации статей 5 и 7 настоящего
Закона регулируется нормативными актами муниципальных образований.
2. Статьи 16-17 Закона Республики Саха (Якутия) "О статусе
депутата представительного органа местного самоуправления
Республики Саха (Якутия)" применяются в части, не противоречащей
настоящему Закону.
3. Предложить органам местного самоуправления привести свои
нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в
течение трех месяцев со дня вступления его в силу. Нормативные
правовые акты органов местного самоуправления до приведения их в
соответствие с настоящим Законом применяются в части, не
противоречащей настоящему Закону.
Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Президент
Республики Саха (Якутия)
В.ШТЫРОВ
г. Якутск
25 декабря 2003 года
94-З N 191-III
|