Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 25.12.2003 100-З N 203-III О ЗАКУПКАХ И ПОСТАВКАХ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ И ОКАЗАНИИ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) (ПРИНЯТ ГС (ИЛ ТУМЭН) РС(Я) 25.12.2003 З N 204-III)

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад


   25 декабря 2003 года 100-З N 203-III
   -------------------------------------------------------------------
   
                                 ЗАКОН
                                   
                       РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                                   
                    О ЗАКУПКАХ И ПОСТАВКАХ ТОВАРОВ,
                   ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ И ОКАЗАНИИ УСЛУГ
           ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                                   
          (в ред. Закона РС(Я) от 18.05.2005 232-З N 471-III)
   
                                                 Принят постановлением
                                  Государственного Собрания (Ил Тумэн)
                                              Республики Саха (Якутия)
                                             от 25.12.2003 З N 204-III
   
       Настоящий  закон устанавливает принципы и порядок формирования,
   размещения и исполнения на контрактной (договорной) основе  заказов
   на  закупку  и поставку товаров, выполнение работ и оказание  услуг
   для государственных нужд Республики Саха (Якутия).
   
                       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 1. Сфера применения настоящего закона
   
       1.  Настоящий  закон применяется ко всем закупкам  и  поставкам
   товаров,  к  выполнению работ и оказанию услуг для  государственных
   нужд,  осуществляемых государственными заказчиками за счет  средств
   государственного   бюджета  Республики  Саха  (Якутия),   а   также
   внебюджетных источников, привлеченных на эти цели.
       Положения   настоящего   закона   распространяются   также   на
   заказчиков     -    юридических    лиц    и    субъектов     малого
   предпринимательства,  получающих средства государственного  бюджета
   Республики  Саха  (Якутия)  в  качестве государственной  поддержки,
   включая государственные гарантии.
       2.  Правовой  основой  закупок и поставок  товаров,  выполнения
   работ   и   оказания  услуг  для  государственных   нужд   являются
   Конституция   Российской  Федерации,  федеральные  законы,   законы
   Республики   Саха   (Якутия),   иные  нормативные   правовые   акты
   Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
   
       Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе
   
       В настоящем законе используются следующие основные понятия:
       1)  закупка - форма организованного приобретения товаров, работ
   и  услуг  для  обеспечения государственных  нужд  за  счет  средств
   государственного  бюджета Республики Саха (Якутия)  и  внебюджетных
   фондов;
       2)  поставка  -  передача товаров, выполнение  работ,  оказание
   услуг  поставщиком  государственному  заказчику  в  соответствии  с
   заключенным контрактом;
       3)   процедура   закупок   -  регламентированная   нормативными
   правовыми  актами  последовательность мероприятий  по  приобретению
   товаров, работ и услуг для государственных нужд;
       4) подрядные торги - форма размещения заказов на строительство,
   предусматривающая   выбор  подрядчика  для  выполнения   работ   на
   конкурсной основе;
       5) эффективность закупок - определение минимизации расходования
   средств  государственного бюджета Республики Саха (Якутия).  Расчет
   эффективности   закупок  производится  по  методике,  разработанной
   уполномоченным   органом  исполнительной  власти  Республики   Саха
   (Якутия) по закупкам.
   
       Статья   3.   Основные  принципы  формирования,  размещения   и
   исполнения заказа на поставку товаров, выполнение работ и  оказание
   услуг для государственных нужд
   
       Основными  принципами  формирования,  размещения  и  исполнения
   заказа являются:
       1)   поддержка   конкурентоспособности  предпринимательства   и
   создание  благоприятных условий для развития предпринимательства  в
   Республике Саха (Якутия);
       2)  минимизация  расходования средств государственного  бюджета
   Республики Саха (Якутия);
       3) целевое использование бюджетных средств;
       4) открытость;
       5) справедливость.
   
       Статья 4. Республиканские государственные нужды
   
       1.   Республиканские   государственные  нужды   -   потребности
   Республики   Саха  (Якутия)  в  товарах,  работах  и  услугах   для
   реализации    республиканских    целевых    программ,    проведения
   геологоразведочных,        научно-исследовательских,        опытно-
   конструкторских   и   подрядных  работ,  обеспечения   поставок   в
   республиканский  фонд сельскохозяйственной и промысловой  продукции
   с  целью  формирования  страховых запасов, а также  для  содержания
   органов  государственной  власти и  подведомственных  учреждений  и
   предприятий, обеспечивающих решение государственных задач.
       2.  Закупка  и  поставка материально-технических  ресурсов  для
   обеспечения   функционирования   социальной   сферы   и   населения
   республики,    обеспечиваемые   за    счет    централизованных    в
   государственном   бюджете   Республики   Саха   (Якутия)   средств,
   приравниваются к республиканским государственным нуждам.
       Решение  о  централизации  средств  на  обеспечение  закупки  и
   поставки      материально-технических     ресурсов      принимается
   Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
   
       Статья 5. Государственный контракт
   
       1.  Поставка  товаров, выполнение работ и  оказание  услуг  для
   государственных  нужд  осуществляется на основании  государственных
   контрактов,  размещаемых на конкурсной основе,  или  с  применением
   иных видов закупок, определенных настоящим законом.
       2.  Контрактная цена товаров, работ и услуг для государственных
   нужд должна соответствовать цене заявки, выигравшей конкурс.
       3.  В  случаях, предусмотренных нормативными правовыми  актами,
   при  определении  стоимости государственного  контракта  (договора)
   применяются   цены  (тарифы,  расценки,  ставки   и   так   далее),
   устанавливаемые  или  регулируемые  федеральным  и  республиканским
   уполномоченными органами по ценообразованию.
       4.  Изменение цены после подписания государственного  контракта
   (договора)  допускается  в  случаях и на условиях,  предусмотренных
   договором, либо в порядке, установленном законом.
   
       Статья 6. Качество поставляемых товаров, работ и услуг
   
       1.  Товары,  работы и услуги, поставляемые по  государственному
   контракту,    должны   соответствовать   обязательным   требованиям
   государственных стандартов и особым условиям, устанавливаемым  этим
   контрактом.
       2.  К  обязательным требованиям к товарам, работам  и  услугам,
   поставляемым по государственному контракту, относятся требования  к
   качеству  продукции, обеспечивающему ее безопасность  для  жизни  и
   здоровья населения, охрану окружающей среды.
   
       Статья 7. Государственный заказчик
   
       1.  Государственным  заказчиком является  уполномоченный  орган
   исполнительной власти, либо распорядитель бюджетных  средств,  либо
   бюджетное  учреждение,  осуществляющие  закупки  товаров,  работ  и
   услуг  за  счет  средств государственного бюджета  Республики  Саха
   (Якутия) и внебюджетных источников.
       2.    Государственный   заказчик   обеспечивается   финансовыми
   ресурсами   в  объеме,  устанавливаемом  государственным   бюджетом
   Республики  Саха (Якутия) и внебюджетными источниками,  и  является
   ответственным за обеспечение государственных нужд.
       3.    Государственный   заказчик   в   порядке,   установленном
   законодательством:
       1)  определяет  конкретных потребителей (покупателей)  и  сроки
   поставок продукции для государственных нужд;
       2)  согласовывает  с потребителями (покупателями)  ассортимент,
   качество,  объемы и сроки поставок им продукции для государственных
   нужд;
       3) проводит предконкурсную работу;
       4)  организует  и  проводит конкурс на поставку  продукции  для
   государственных нужд в порядке, предусмотренном настоящим законом;
       5)  гарантирует поставщикам (исполнителям) оплату продукции для
   государственных  нужд  по ценам и в сроки, которые  определяются  в
   соответствии с государственными контрактами;
       6) ведет реестр закупок продукции для государственных нужд;
       7) ведет отчетность в соответствии с установленным порядком;
       8)  осуществляет иные полномочия в соответствии  с  федеральным
   законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).
   
       Статья 8. Организатор конкурса
   
       1. Организатором конкурса выступает государственный заказчик.
       Правительство Республики Саха (Якутия) имеет право создавать  в
   лице  органа  исполнительной власти или юридического  лица  Единого
   организатора конкурсных торгов.
       2.  Организатор  конкурса осуществляет комплекс  предконкурсных
   работ:  изучает  конъюнктуру рынка, определяет  и  согласовывает  с
   государственным  заказчиком вид и способ закупок товаров,  работ  и
   услуг,  разрабатывает конкурсную документацию, публикует  извещение
   о  проведении конкурса в средствах массовой информации,  разъясняет
   конкурсную документацию, уведомляет участников о результатах  торга
   (конкурса)   и   направляет  победителю  торга  (конкурса)   проект
   договора  (государственного контракта), а также  осуществляет  иные
   действия, связанные с организацией и проведением конкурса.
       3.  Государственный  заказчик имеет право передать  функцию  по
   организации   конкурса   специализированной  организации,   Единому
   организатору конкурсных торгов.
       4.   Специализированная  организация  -  юридическое  лицо,  на
   возмездной основе осуществляющее услуги по организации конкурса  на
   закупки товаров, работ и услуг для государственных и иных нужд.
   
       Статья 9. Конкурсная комиссия
   
       1. Для принятия государственным заказчиком решения о победителе
   конкурса   Единым   организатором   конкурсных   торгов   создается
   конкурсная комиссия.
       2.   В   состав  конкурсной  комиссии  могут  быть   привлечены
   представители   отраслевых  министерств   и   ведомств   из   числа
   специалистов,  имеющих соответствующую квалификацию по  организации
   конкурсов.
       3.  Для проведения конкурсов на закупку топливно-энергетических
   ресурсов,  продовольствия  и продукции производственно-технического
   назначения,   финансируемых   за  счет  централизованных   средств,
   Правительство  Республики  Саха  (Якутия)  имеет  право   создавать
   республиканскую тендерную комиссию.
       4.  Конкурсная  комиссия рассматривает предложенные  конкурсные
   заявки  и  выносит решение о победителе конкурса в  течение  одного
   месяца  с  момента  вскрытия конвертов,  при  проведении  подрядных
   торгов - в течение трех месяцев.
   
       Статья 10. Эксперты
   
       1.   Для   оценки   квалификации   поставщиков   (исполнителей)
   конкурсная комиссия вправе привлекать экспертов.
       Эксперты  -  специалисты, обладающие специальными  знаниями  по
   предметам   закупок,  привлекаемые  государственными   заказчиками,
   организаторами   конкурса   для   исследования,   консультирования,
   выработки суждений, заключений и экспертизы.
       2.  Несколько  экспертов,  привлеченных  конкурсной  комиссией,
   вправе   совещаться  между  собой.  При  едином   мнении   эксперты
   подписывают  одно  заключение. Эксперты,  не  согласные  с  другими
   экспертами, составляют отдельное заключение.
       3.  Заключение экспертизы в обязательном порядке прикладывается
   к отчету о проведении закупок товаров, работ и услуг.
   
       Статья 11. Поставщики (исполнители)
   
       1.   К  участию  в  процедурах  закупок  допускается  поставщик
   (юридическое  лицо  и субъект малого предпринимательства),  который
   должен удовлетворять следующим квалификационным требованиям:
       1)   обладать  необходимыми  профессиональными  и  техническими
   квалификационными данными, финансовыми ресурсами,  оборудованием  и
   другими       материальными      возможностями,      управленческой
   компетентностью, опытом и деловой репутацией, а также  необходимыми
   трудовыми ресурсами для выполнения государственного контракта;
       2)   обладать  гражданской  правоспособностью  для   заключения
   государственного контракта;
       3) не являться неплатежеспособным и банкротом, не находиться на
   стадии  ликвидации, на его имущество не должен быть наложен  арест,
   его экономическая деятельность не должна быть приостановлена;
       4)  выполнять  свои обязательства по уплате налогов  в  бюджеты
   всех    уровней   и   обязательных   платежей   в   государственные
   внебюджетные фонды.
       2.  Требования,  предусмотренные  частью  1  настоящей  статьи,
   должны  содержаться в конкурсной документации или в предварительной
   квалификационной     документации     (в     случае      проведения
   предварительного  квалификационного  отбора)  и  в  равной  степени
   относиться ко всем поставщикам (исполнителям).
       3. Не допускается установка критериев, требований или процедур,
   носящих   дискриминационный  характер,  в  отношении   квалификации
   поставщика (исполнителя).
   (ч. 3 в ред. Закона РС(Я) от 18.05.2005 232-З N 471-III)
   
       Статья 12. Плата за конкурсную (котировочную) документацию
   
       Конкурсная    (котировочная)    документация    предоставляется
   претендентам,  изъявившим  желание  участвовать  в  конкурсах,   за
   плату.
       Размер   платы   за   конкурсную  (котировочную)   документацию
   определяется  государственным заказчиком и  должен  быть  указан  в
   первом приглашении к участию в конкурсе.
       Размер  платы,  взимаемой  с  поставщика,  изъявившего  желание
   принять  участие  в  закупках,  не  может  превышать  расходов   на
   изготовление,   размножение  и  доставку   поставщикам   конкурсной
   (котировочной) документации.
   
       Статья 13. Открытый конкурс
   
       1.  Открытый  конкурс - способ размещения заказа,  при  котором
   государственный  заказчик,  организатор конкурсных  торгов,  Единый
   организатор  конкурсных  торгов  извещает  заинтересованных  лиц  о
   проводимом   конкурсе   путем  открытой  публикации   извещения   о
   проведении конкурса.
       2.  Государственный контракт заключается только  с  победителем
   конкурса,   который   в  соответствии  с  требованиями   конкурсной
   документации  предложил  для  государственного  заказчика  наиболее
   выгодные условия.
       3.     Проведение    открытого    конкурса    при    размещении
   государственного заказа является обязательным.
       4.   Процедура   проведения  открытого  конкурса   определяется
   федеральными  законами  и  иными  нормативными  правовыми   актами,
   регулирующими процедуру закупок.
   
       Статья 14. Закрытый конкурс
   
       1.   Организатор   конкурсных   торгов   по   согласованию    с
   уполномоченным  органом  исполнительной  власти  вправе   проводить
   закрытые конкурсы в случаях, если:
       1)   продукция   в  силу  уровня  технической   сложности   или
   специального  характера может быть закуплена у ограниченного  круга
   поставщиков;
       2)  цена  государственного контракта  составляет  менее  2  000
   установленных  минимальных  размеров  оплаты  труда,  а   бремя   и
   расходы,  необходимые  для  оценки большого  количества  заявок  на
   участие   в  конкурсах,  значительны  по  сравнению  со  стоимостью
   закупаемой продукции.
   (ч. 1 в ред. Закона РС(Я) от 18.05.2005 232-З N 471-III)
       2.   Процедура   проведения  закрытого  конкурса   определяется
   федеральными  законами  и  иными  нормативными  правовыми   актами,
   регулирующими процедуру закупок.
       3. Исключена. - Закон РС(Я) от 18.05.2005 232-З N 471-III.
   
       Статья 15. Двухэтапный конкурс
   
       1.   Организатор  конкурса  по  согласованию  с  уполномоченным
   органом   исполнительной   власти  вправе   проводить   двухэтапные
   конкурсы в случаях, когда:
       1)   заказчик   не   имеет  возможности   составить   подробные
   технические    спецификации   товаров   или    работ,    определить
   характеристики   услуг  в  целях  наиболее  полного  удовлетворения
   потребности в закупках. По этой причине ему необходимо:
       привлечь заявки, предложения или оферты;
       провести   переговоры  с  поставщиками  в   силу   особенностей
   технических  характеристик товаров или строительных работ,  либо  в
   силу характера услуг;
       2)  заказчик намерен заключить государственный контракт в целях
   проведения  научных  исследований,  экспериментов,  изысканий   или
   разработок,  за исключением случаев, когда контракт предусматривает
   производство  продукции в объемах, достаточных для  обеспечения  ее
   рентабельности или для возмещения расходов на указанные работы;
       3)  имеются  обстоятельства,  позволяющие  заказчику  проводить
   специализированные   закрытые  торги   (закрытый   конкурс),   если
   заказчиком установлено, что избранный способ является наилучшим;
       4)  поставщики  не  представили  заявки  на  участие  в  торгах
   (конкурсе) или все указанные заявки отклонены заказчиком, если  при
   этом  проведение  новых торгов (конкурса) не  приведет,  по  мнению
   заказчика, к заключению государственного контракта.
   (ч. 1 в ред. Закона РС(Я) от 18.05.2005 232-З N 471-III)
       2.   При   проведении  двухэтапного  конкурса  все   поставщики
   (исполнители)  подают  заявки  на  участие  в  указанном  конкурсе,
   содержащие  характеристики поставляемых товаров, выполняемых  работ
   и услуг без указания их цен.
       3.  На  первом этапе двухэтапного конкурса организатор конкурса
   имеет право вести переговоры с участниками конкурса.
       По  результатам первого этапа двухэтапного конкурса организатор
   конкурса  имеет  право  вносить изменения и  дополнения  в  условия
   конкурсной  документации, соответствующие требованиям  федерального
   законодательства, регулирующего процедуру конкурсов. Все  внесенные
   изменения   и   дополнения   доводятся   до   сведения   участников
   двухэтапного конкурса.
       4. На втором этапе двухэтапного конкурса участники двухэтапного
   конкурса  подают повторно заявки на участие в двухэтапном  конкурсе
   с указанием цен поставляемых товаров, выполняемых работ и услуг.
       5. Рассмотрение, оценка, сопоставление повторно поданных заявок
   на   участие   в  двухэтапном  конкурсе  и  определение  победителя
   производятся в порядке, определенном федеральными законами и  иными
   нормативными правовыми актами, регулирующими процедуру закупок.
   
       Статья 16. Неконкурсные способы закупок
   
       1.  Государственный заказчик вправе размещать заказы на закупки
   продукции  для  государственных нужд с применением способа  запроса
   котировок  при  закупках  имеющейся в  наличии  продукции,  которая
   производится   или   предоставляется  не  по   конкретным   заявкам
   заказчика и для которой существует сложившийся рынок, при  условии,
   что   цена   государственного  контракта   не   превышает   2   500
   установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
   (абз. в ред. Закона РС(Я) от 18.05.2005 232-З N 471-III)
       Запрос  котировок - упрощенный способ проведения конкурса,  при
   котором   государственный   заказчик   на   основе   предварительно
   проведенной  конъюнктурной оценки сложившегося  рынка  потребляемых
   товаров   направляет   участникам  запрос  о   предоставлении   ими
   котировочной  заявки  с  указанием  в  ней  цены  на  запрашиваемые
   товары.
       Конъюнктурная  оценка сложившегося рынка приобретаемых  товаров
   осуществляется  государственным заказчиком  самостоятельно  либо  с
   привлечением консультантов.
       2.   Заказчик   по   согласованию  с   уполномоченным   органом
   исполнительной власти вправе размещать заказы на закупки  продукции
   для  государственных  нужд у единственного  источника  в  следующих
   случаях:
       1)  при наличии срочной потребности в продукции, в связи с  чем
   проведение   торгов   (конкурса)  или  применение   иного   способа
   размещения  заказов  на закупки продукции для государственных  нужд
   нецелесообразно,  при  условии,  что  обстоятельства,  обусловившие
   срочную  потребность, невозможно было предусмотреть заранее  и  они
   не явились результатом медлительности действий заказчика;
       2)  если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная
   потребность  в  определенной продукции, в связи  с  чем  применение
   иных   способов   размещения  заказов  на  закупки  продукции   для
   государственных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
       3)   если  продукция  может  быть  получена  только  от  одного
   поставщика,  либо  единственный поставщик обладает  исключительными
   правами  в отношении данной продукции, и отсутствует ее равноценная
   замена;
       4)  при  наличии обстоятельств, позволяющих заказчику проводить
   специализированные    закрытые   торги   (закрытый    конкурс)    в
   соответствии с Положением об организации закупки товаров,  работ  и
   услуг  для  государственных нужд, в случае если заказчик установил,
   что   проведение   закупок  у  единственного   источника   является
   наилучшим способом закупок.
   (ч. 2 в ред. Закона РС(Я) от 18.05.2005 232-З N 471-III)
       3.   Процедуры   закупок   способами   запроса   котировок    у
   единственного  источника  определяются  Правительством   Республики
   Саха (Якутия).
       4. Исключена. - Закон РС(Я) от 18.05.2005 232-З N 471-III.
       4. Закупка отдельных видов товаров, работ и услуг, определенных
   нормативными  правовыми актами Российской Федерации, осуществляются
   без проведения конкурса.
   
       Статья  17.  Расчет установленного минимального размера  оплаты
   труда   при   производстве  закупок  товаров,  работ  и   услуг   и
   антимонопольное регулирование проведения конкурсов
   
       1.  Расчет  минимального размера оплаты труда при  производстве
   закупок  товаров,  работ  и  услуг производится  в  соответствии  с
   федеральным  законодательством  для совершения  гражданско-правовых
   сделок.
       2.  Отношения, возникающие в процессе проведения конкурса между
   организаторами   и   участниками   конкурса   в   части    создания
   преимущественных   условий  участия  для   отдельных   поставщиков,
   осуществления    действий,   ограничивающих    конкуренцию    между
   участниками    или    ущемляющих   их   интересы,   необоснованного
   ограничения    доступа   к   участию   в   конкурсе    регулируются
   антимонопольным законодательством.
   
       Статья 18. Извещение о проведении конкурса и его результатах
   
       1.   Заказчик,  организатор  конкурса  или  Единый  организатор
   конкурсных   торгов  публикует  в  средствах  массовой   информации
   объявления о проведении открытого конкурса и о его результатах.
       Извещение  о  проведении  конкурса  публикуется  в  официальном
   издании, утверждаемом Правительством Республики Саха (Якутия).
       2.  Приглашение к участию в торгах (конкурсе) должно  содержать
   следующую информацию:
       1) наименование и адрес заказчика;
       2) спецификацию, количество и место поставки продукции;
       3) желательные или требуемые сроки поставки продукции;
       4) критерии и порядок оценки квалификации поставщиков;
       5)   не   подлежащее   впоследствии  изменению   объявление   о
   возможности  участия в закупках продукции для государственных  нужд
   поставщиков  независимо от их местонахождения или  о  необходимости
   ограничиться определенным кругом поставщиков;
       6) способ, порядок и место получения конкурсной документации;
       7)  размер  платы, взимаемой заказчиком за получение конкурсной
   документации, в случае установления таковой;
       8)  порядок,  место и срок представления заявок  на  участие  в
   торгах (конкурсе).
   (ч. 2 в ред. Закона РС(Я) от 18.05.2005 232-З N 471-III)
       3.  Требования, предусмотренные частью 1 настоящей  статьи,  не
   применяются   в   случае,  если  цена  государственного   контракта
   (договора)   составляет   менее  2500   установленных   минимальных
   размеров оплаты труда.
       4.  Государственный  заказчик,  Единый  организатор  конкурсных
   торгов   не   позднее   чем  через  10  дней  со   дня   подписания
   государственного    контракта   (договора)   обязан    опубликовать
   информацию о результатах конкурса с указанием победителя  конкурса,
   предмета и цены государственного контракта (договора).
       5.  Любой  участник, подавший конкурсную заявку,  вправе  после
   опубликования  информации  о  результатах  конкурса  обратиться   к
   государственному заказчику, Единому организатору конкурсных  торгов
   за разъяснениями, связанными с итогами конкурса.
       Государственный заказчик, Единый организатор конкурсных  торгов
   обязаны  представить  исчерпывающие разъяснения,  включая  протокол
   сравнения и оценки предложений.
   
       Статья  19.  Уведомление о намерении заключить  государственный
   контракт
   
       1.  Государственный  заказчик немедленно направляет  письменное
   уведомление  о  признании  заявки на участие  в  торгах  (конкурсе)
   выигравшей  представившему ее поставщику. К этому моменту  заказчик
   должен   быть   готов   предоставить   поставщику   текст   проекта
   государственного контракта.
   (ч. 1 в ред. Закона РС(Я) от 18.05.2005 232-З N 471-III)
       2. При внеконкурсном способе закупок поставщики уведомляются  о
   порядке  заключения государственного контракта (договора) в  момент
   запроса   предложений   или  размещения  заказа   у   единственного
   источника.
   
       Статья  20.  Обжалование поставщиком действий  государственного
   заказчика
   
       1.  Поставщик, который заявляет, что он понес или может понести
   убытки   в   результате   нарушения  требований   законодательства,
   регулирующего   процедуру   закупок,  государственным   заказчиком,
   юридическим    лицом,    обладающим   функциями    государственного
   заказчика,  а  также специализированной организацией,  имеет  право
   обжаловать  их  действия  в  соответствии  с  Гражданским  кодексом
   Российской   Федерации,  иными  федеральными  законами,   а   также
   настоящим законом.
       2.  Процедура  обжалования действий государственного  заказчика
   производится      в     порядке,     установленном      федеральным
   законодательством.
   
       Статья  21. Контроль за проведением конкурсов и координация  их
   проведения
   
       1.   Контроль   за  проведением  конкурсов  и  координация   их
   проведения  осуществляется  Министерством  экономического  развития
   Республики Саха (Якутия).
       2. Исключена. - Закон РС(Я) от 18.05.2005 232-З N 471-III.
   
       Статья  22.  Законодательство о размещении заказов на  поставку
   товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд
   
       1.  Законодательство о размещении заказов на поставку  товаров,
   выполнение  работ, оказание услуг для государственных нужд  состоит
   из  федеральных  законов,  настоящего  закона  и  иных  нормативных
   правовых актов Республики Саха (Якутия).
       2.  Отношения, возникающие при размещении заказов  на  поставку
   товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  нужд
   могут  регулироваться указами Президента Республики Саха  (Якутия),
   постановлениями  Правительства Республики  Саха  (Якутия)  и  иными
   нормативными   правовыми  актами,  не  противоречащими   настоящему
   закону.
       Уполномоченный  орган  исполнительной  власти  -   Министерство
   экономического  развития  Республики Саха (Якутия),  осуществляющий
   контроль  за  проведением процедур размещения заказов  на  поставку
   товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  нужд
   и   координацию  их  проведения,  вправе  в  установленном  порядке
   издавать  нормативные  правовые  акты,  регулирующие  отношения   в
   области   государственных  заказов,  не  противоречащие  настоящему
   закону.
   
       Статья    23.    Автоматизированная   информационная    система
   государственных закупок (электронные торги)
   
       Государственные   заказчики,  Единые  организаторы   конкурсных
   торгов  размещают  заказы  на  закупку товаров,  выполнение  работ,
   оказание  услуг для государственных нужд Республики  Саха  (Якутия)
   на   автоматизированной   информационной  системе   государственных
   закупок  Республики Саха (Якутия) по согласованию с  уполномоченным
   органом   исполнительной  власти  -  Министерством   экономического
   развития Республики Саха (Якутия).
   
            Глава 2. РЕЕСТРЫ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ
                       ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
   
       Статья  24.  Обязательность ведения реестров  закупок  товаров,
   работ и услуг для государственных нужд
   
       1.   Государственный  заказчик  обязан  вести  реестры  закупок
   товаров,  работ и услуг для государственных нужд, в которых  должны
   быть указаны следующие сведения:
       1) краткое наименование товаров, работ, услуг;
       2) наименование и местонахождение поставщиков;
       3) цена и дата закупки.
       2.  Реестры  закупок товаров, работ и услуг для государственных
   нужд  представляют собой систему государственных баз  данных  учета
   видов  товаров,  работ  и услуг, поставляемых  для  государственных
   нужд   по   государственным  контрактам,   а   также   сведений   о
   государственных  контрактах  исходя из  единых  методологических  и
   программно-технологических принципов и на основе  документированной
   информации.
       Собственником  реестров  закупок товаров,  работ  и  услуг  для
   государственных нужд является Республика Саха (Якутия).
       3.  Реестры  закупок товаров, работ и услуг для государственных
   нужд ведутся на бумажных и магнитных носителях информации.
       При  несоответствии  записей на бумажном и магнитном  носителях
   приоритет имеет запись на бумажном носителе.
       При несоответствии записей в реестрах закупок товаров, работ  и
   услуг   для   государственных  нужд  и  государственных  контрактах
   приоритет имеют государственные контракты.
       4. Методологические, программно-технологические принципы, формы
   ведения    реестров   закупок   товаров,   работ   и   услуг    для
   государственных  нужд утверждаются Правительством  Республики  Саха
   (Якутия).
   
       Статья  25. Порядок ведения реестров закупок товаров,  работ  и
   услуг для государственных нужд
   
       1.  Реестры  закупок товаров, работ и услуг для государственных
   нужд   ведутся  государственными  заказчиками  по  мере  заключения
   государственных контрактов и их исполнения.
       2.  Реестр  закупок товаров, работ и услуг для  государственных
   нужд должен содержать следующие сведения:
       1) краткое наименование поставляемой продукции;
       2)  наименования и местонахождение поставщиков,  подрядчиков  и
   исполнителей услуг;
       3)   существенные  условия  договоров  поставки   товаров   для
   государственных     нужд,     предусмотренные     в     заключенных
   государственных контрактах;
       4) цену и дату закупки;
       5) сведения о фактическом исполнении сторонами государственного
   контракта  своих  обязательств.  Данная  отметка  проставляется  на
   основе извещения об окончании приемки продукции.
       3.   Данные  реестров  закупок  товаров,  работ  и  услуг   для
   государственных  нужд  являются  открытыми  и  общедоступными,   за
   исключением государственной, служебной или иной охраняемой  законом
   тайны, и представляются любым лицам по их запросам бесплатно.
       4.  Ответственность за достоверность и полноту данных  реестров
   закупок  товаров,  работ  и  услуг для государственных  нужд  несет
   государственный заказчик.
       5.  Государственный  заказчик представляет данные  из  реестров
   закупок  товаров,  работ  и  услуг  для  государственных  нужд   за
   определенный   период  в  Министерство  финансов  Республики   Саха
   (Якутия) для ведения Единого реестра государственных контрактов.
   
           Глава 3. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПОДРЯДНЫХ ТОРГОВ
   
       Статья 26. Подрядные торги
   
       1. Перечень объектов, определение государственных заказчиков  и
   заказчиков-застройщиков     производится      при      формировании
   инвестиционной  программы  Республики  Саха  (Якутия)  в   порядке,
   определенном Правительством Республики Саха (Якутия).
       2.   Утвержденный  перечень  строек  и  объектов  является  для
   государственных  заказчиков основанием для организации  закупок  на
   выполнение  работ  и  оказание  услуг  в  строительстве  (подрядные
   торги) в соответствии с законодательством.
       3.  Государственный  заказчик принимает  решение  о  проведении
   подрядных    торгов    после   утверждения   технико-экономического
   обоснования   (ТЭО),   проекта   или   после   разработки   рабочей
   документации, а также при наличии положительного заключения  органа
   государственной    экспертизы   градостроительной    и    проектной
   документации.
       4.  Подрядные  торги  проводятся для  выявления  подрядчиков  в
   следующих случаях:
       1)  строительство, реконструкция и капитальный ремонт  объектов
   производственного и непроизводственного назначения, в том числе  на
   условиях "под ключ";
       2)      выполнение     проектных,     инженерно-изыскательских,
   конструкторских,  строительных,  пусконаладочных  и  других   видов
   работ;
       3)  поставка комплектного технологического оборудования, в  том
   числе на условиях "под ключ";
       4) поставка строительных материалов и конструкций;
       5) прочие поставки и услуги производственного характера;
       6)  любые  технические и организационно обоснованные  сочетания
   указанных работ и услуг.
       5.   Основными   критериями   оценки  предложений   поставщиков
   (подрядчиков) являются:
       1) технический уровень предложений: сроки и реализация проекта,
   качество планирования работ;
       2)  уровень  предлагаемых капитальных затрат и эксплуатационных
   расходов;
       3) условия платежей, предлагаемых поставщиком (подрядчиком).
   
          Глава 4. ПОСТАВКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
                       ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
   
       Статья   27.  Поставка  материально-технических  ресурсов   для
   государственных нужд
   
       К  материально-технических ресурсам, обязательным для  поставки
   для государственных нужд, относятся:
       1)  нефтепродукты, включая объемы депонационного запаса, в  том
   числе:
       для автотранспорта бюджетной сферы;
       для  выработки тепловой энергии и нужд автотранспорта  жилищно-
   коммунального хозяйства по обслуживанию объектов бюджетной сферы  и
   жилищного фонда;
       для выработки электроэнергии для бюджетной сферы и населения;
       для оказания услуг санитарной авиации;
       для   производства   добычи   угля,  нефти,   газоконденсатного
   котельного топлива для обеспечения нужд социальной сферы;
       для   оказания   транспортных  услуг  по  перевозке   топливно-
   энергетических ресурсов;
       2)   топливно-энергетические  ресурсы  для  выработки  тепловой
   энергии    предприятиями   жилищно-коммунального    хозяйства    по
   обслуживанию объектов бюджетной сферы и жилищного фонда;
       3)  продукция  производственно-технического назначения:  мягкий
   инвентарь,   оборудование   и  предметы  длительного   пользования,
   материалы  для проведения текущего и капитального ремонта  объектов
   бюджетной сферы и жилищно-коммунального хозяйства;
       4)  продовольственные товары для обеспечения бюджетной сферы  и
   населения;
       5)  лекарственные  средства  для  обеспечения  нужд  учреждений
   здравоохранения.
   
       Статья   28.   Определение  объемов  и  номенклатуры   поставки
   материально-технических ресурсов для государственных нужд
   
       Объемы и номенклатуры поставок материально-технических ресурсов
   для   государственных  нужд  ежегодно  определяются  Правительством
   Республики Саха (Якутия).
   
       Статья   29.   Обеспечение   поставок   материально-технических
   ресурсов для государственных нужд
   
       1. Финансирование поставок материально-технических ресурсов для
   государственных нужд осуществляется за счет следующих средств:
       1)   субсидии   из  Федерального  фонда  финансовой   поддержки
   субъектов  Российской Федерации в виде субсидий на  государственную
   финансовую  поддержку  закупки  и доставки  нефти,  нефтепродуктов,
   топлива  и продовольственных товаров (кроме подакцизных)  в  районы
   Крайнего  Севера  и  приравненные к ним местности  с  ограниченными
   сроками  завоза  грузов  для  снабжения  населения,  предприятий  и
   организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства;
       2)  дотации  на  выравнивание уровня  бюджетной  обеспеченности
   субъектов  Российской  Федерации из Федерального  фонда  финансовой
   поддержки субъектов Российской Федерации;
   (п. 2 в ред. Закона РС(Я) от 18.05.2005 232-З N 471-III)
       3)  регионального  фонда государственной  финансовой  поддержки
   досрочного завоза грузов;
       4)   иных  средств,  привлекаемых  под  гарантии  Правительства
   Республики Саха (Якутия).
       2.  Заказ на закупку материально-технических ресурсов для  нужд
   бюджетной  сферы  и  населения производится за счет  и  в  пределах
   средств, предусмотренных в государственном бюджете Республики  Саха
   (Якутия):
       1)  на финансирование учреждений и предприятий, содержащихся за
   счет  средств государственного бюджета Республики Саха  (Якутия)  и
   на  возмещение убытков предприятий жилищно-коммунального  хозяйства
   по   содержанию   жилого   фонда,  состоящего   в   государственной
   собственности Республики Саха (Якутия);
       2)     для    предприятий,    вырабатывающих    электроэнергию,
   муниципальных  и  ведомственных  дизельных  электростанций  в  виде
   дотации    на    покрытие   убытков,   связанных   с    применением
   государственного регулирования цен на электроэнергию;
       3) на создание переходящего товарного запаса нефтепродуктов для
   государственных нужд.
   
       Статья  30.  Централизация источников  финансирования  поставок
   материально-технических ресурсов для государственных нужд
   
       1.   Закупка   и  поставка  материально-технических   ресурсов,
   указанных   в   статье   27   настоящего   закона,   осуществляется
   централизованно    государственными   заказчиками,    определяемыми
   Правительством Республики Саха (Якутия).
       2.  Процедура  централизации средств  производится  в  порядке,
   определенном Министерством финансов Республики Саха (Якутия)  путем
   подписания   соглашений   с  получателями   бюджетных   средств   с
   определением  вида  материально-технических  ресурсов   и   размера
   средств, направляемых на обеспечение централизованной поставки.
   
       Статья  31.  Порядок  финансирования  из  регионального   фонда
   государственной финансовой поддержки завоза грузов
   
       Порядок     использования    средств    регионального     фонда
   государственной  финансовой  поддержки  досрочного  завоза   грузов
   определяется  Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики  Саха
   (Якутия).
   
       Статья  32.  Формирование потребности в материально-технических
   ресурсах
   
       1.  При  подготовке  проекта закона о  государственном  бюджете
   Республики    Саха   (Якутия)   на   очередной    финансовый    год
   уполномоченный   орган   исполнительной  власти   Республики   Саха
   (Якутия)   по   формированию  потребностей  для   нужд   республики
   совместно  с  распорядителями бюджетных средств определяют  прогноз
   потребности в материально-технических ресурсах.
       Формирование  потребности производится в сроки,  порядке  и  по
   методике,   которые   определяются   Министерством   экономического
   развития Республики Саха (Якутия).
       2.  При  утверждении государственного бюджета  Республики  Саха
   (Якутия)   и  доведении  Министерством  финансов  Республики   Саха
   (Якутия)   уведомлений  о  бюджетных  ассигнованиях   распорядители
   бюджетных   средств   совместно  с  уполномоченными   органами   по
   формированию   нормативной   потребности   для   нужд    республики
   определяют    параметры   материально-технических   ресурсов    для
   государственных нужд в натуральных и стоимостных показателях.
   
               Глава 5. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРАХОВОЙ ЗАПАС
                         МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
   
       Статья   33.   Государственный  страховой  запас   материальных
   ресурсов
   
       Государственный    страховой   запас   материальных    ресурсов
   формируется в целях:
       1)   стабилизации  жизнеобеспечения  республики  при  временных
   нарушениях  в снабжении важнейшими видами материальных  ресурсов  и
   товаров,    бесперебойного   снабжения   населения    и    объектов
   жизнеобеспечения    важнейшими    видами    материально-технических
   ресурсов;
       2)  выполнения первоочередных работ при ликвидации  последствий
   чрезвычайных ситуаций.
   
       Статья  34.  Формирование  государственного  страхового  запаса
   материальных ресурсов
   
       Формирование  государственного страхового  запаса  материальных
   ресурсов   производится   в  период  формирования   потребности   в
   материально-технических   ресурсах   Министерством   экономического
   развития Республики Саха (Якутия).
   
       Статья  35.  Источники  формирования и  поддержания  страхового
   запаса материальных ресурсов
   
       Источниками   формирования  и  поддержания  страхового   запаса
   материальных ресурсов являются:
       1)   региональный  фонд  государственной  финансовой  поддержки
   досрочного завоза грузов;
       2)   средства,   предусмотренные  в   государственном   бюджете
   Республики  Саха  (Якутия)  на ликвидацию последствий  чрезвычайных
   ситуаций, и поступающие от оборота страхового запаса;
       3) резервный фонд Правительства Республики Саха (Якутия);
       4) внебюджетный фонд и иные источники.
   
       Статья 36. Размещение заказов на поставку материальных ресурсов
   для формирования страхового запаса материальных ресурсов
   
       Размещение  заказов  на  поставку  материальных  ресурсов   для
   формирования    страхового    запаса    производится    в    период
   подготовительной работы основного завоза материальных ресурсов и  в
   порядке, определенном настоящим законом.
   
       Статья  37.  Порядок  размещения и  оборота  страхового  запаса
   материальных ресурсов
   
       Порядок  размещения  и оборота страхового  запаса  материальных
   ресурсов определяется Правительством Республики Саха (Якутия).
   
           Глава 6. ОСОБЕННОСТИ ЗАКУПОК СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ
           И ПРОМЫСЛОВОЙ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
   
       Статья      38.      Государственный     заказчик      поставок
   сельскохозяйственной  и промысловой продукции  для  государственных
   нужд
   
       Государственным  заказчиком  поставок  сельскохозяйственной   и
   промысловой    продукции   для   государственных   нужд    является
   уполномоченный    орган    исполнительной   власти,    определенный
   Правительством Республики Саха (Якутия).
   
       Статья   39.   Республиканский  фонд   сельскохозяйственной   и
   промысловой продукции
   
       1.  Республиканский  фонд  сельскохозяйственной  и  промысловой
   продукции создается в целях обеспечения сырьем предприятий  пищевой
   и   перерабатывающей  промышленности,  удовлетворения  потребностей
   населения    республики   и   обеспечения   бюджетных    учреждений
   продовольствием, создания страховых запасов сена,  семенного  фонда
   картофеля    и    зерна.    Формирование    регионального     фонда
   сельскохозяйственной и промысловой продукции происходит  на  основе
   государственных  контрактов с товаропроизводителями (поставщиками),
   включая  личные  подсобные хозяйства как на  территории  Республики
   Саха (Якутия), так и за ее пределами.
       2.  Республиканский  фонд  сельскохозяйственной  и  промысловой
   продукции  размещается  на  территории  Республики  Саха   (Якутия)
   преимущественно в зонах товарного производства.
       3. Сельскохозяйственная и промысловая продукция, поступившая  в
   региональный  фонд  сельскохозяйственной и  промысловой  продукции,
   независимо  от места ее хранения является собственностью Республики
   Саха (Якутия).
       4.     Порядок     использования     республиканского     фонда
   сельскохозяйственной    и   промысловой   продукции    определяется
   Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
       5.  Номенклатура  и объемы сельскохозяйственной  и  промысловой
   продукции      для     формирования     республиканского      фонда
   сельскохозяйственной    продукции    утверждаются    Правительством
   Республики Саха (Якутия).
   
       Статья     40.     Формирование     республиканского      фонда
   сельскохозяйственной и промысловой продукции
   
       Правительство  Республики  Саха  (Якутия)  ежегодно  в   период
   подготовки    проекта   закона   Республики   Саха    (Якутия)    о
   государственном   бюджете  Республики  Саха   (Якутия)   определяет
   объемные    и   стоимостные   параметры   республиканского    фонда
   сельскохозяйственной и промысловой продукции  и  предусматривает  в
   государственном бюджете Республика Саха (Якутия) средства  для  его
   формирования.
       Доведение параметров средств, предусмотренных в государственном
   бюджете  Республики Саха (Якутия) на формирование  республиканского
   фонда  сельскохозяйственной и промысловой  продукции,  до  сведения
   государственных   заказчиков  производится  в  порядке   исполнения
   бюджетного законодательства.
   
       Статья 41. Закупки сельскохозяйственной и промысловой продукции
   
       1.  Размещение  заказов на закупку продукции  для  формирования
   республиканского   фонда   сельскохозяйственной    и    промысловой
   продукции  осуществляется на конкурсной  и  неконкурсной  основе  в
   порядке, определенном законом.
       2. На конкурсной основе производится:
       1)  отбор  юридических лиц на получение статуса заготовительной
   организации и уполномоченных операторов;
       2) закупка материальных ресурсов для обеспечения производителей
   сельскохозяйственной продукции.
       Юридические  лица,  подавшие заявки на участие  в  конкурсе  на
   получение   статуса  заготовительной  организации,   должны   иметь
   необходимые   производственные   мощности   и   оборудование    для
   переработки,  трудовые ресурсы, обеспечивать соблюдение  требований
   к   качеству   заготовляемой  сельскохозяйственной  и   промысловой
   продукции    в   соответствии   с   государственными   стандартами,
   техническими  условиями,  медико-биологическими,  ветеринарными   и
   санитарными  нормами,  а также особыми условиями,  устанавливаемыми
   договорами контрактации.
       Типовое   положение  о  конкурсе,  типовой   макет   конкурсной
   документации  разрабатывается уполномоченным органом исполнительной
   власти Республики Саха (Якутия) по закупкам.
       3.   Закупка   сельскохозяйственной  и  промысловой   продукции
   заготовительными      организациями     у      сельскохозяйственных
   товаропроизводителей,   включая   личные    подсобные    хозяйства,
   производится  без  проведения конкурсов путем  заключения  договора
   контрактации.
   
       Статья    42.   Дополнительное   стимулирование   поставок    в
   республиканский фонд сельскохозяйственной и промысловой продукции
   
       1.  На  государственного заказчика распространяются все льготы,
   определенные главой 8 настоящего закона.
       2.   Государственный   заказчик   имеет   право   предоставлять
   производителям  сельскохозяйственной  и  промысловой  продукции   и
   заготовительным  организациям  материальные  и  финансовые  ресурсы
   для:
       1) производства и закупок средств защиты растений и животных от
   вредителей и болезней;
       2)   производства   и  закупок  высококачественного   семенного
   посадочного материала и племенных животных;
       3)  строительства  хранилищ, объектов,  технических  средств  и
   технологического   оборудования  для  пищевой  и   перерабатывающей
   промышленности;
       4) заготовки и закупок кормов для животных;
       5)    закупок    нефтепродуктов   для    нужд    производителей
   сельскохозяйственной продукции.
       Закупка   материальных  ресурсов  для  стимулирования  поставок
   сельскохозяйственной  и  промысловой  продукции  в  республиканский
   фонд  сельскохозяйственной и промысловой продукции  производится  в
   порядке,  определенном Правительством Республики Саха  (Якутия),  с
   привлечением уполномоченных операторов.
       3.   Правительство  Республики  Саха  (Якутия)  для   смягчения
   диспаритета   цен,   возникшего  между   установленной   предельной
   закупочной  ценой  и  фактическими  затратами  на  производство   и
   ведение  заготовительной  деятельности, имеет  право  устанавливать
   компенсации   производителям   сельскохозяйственной   продукции   и
   заготовительным  организациям.  Обеспечение  поставок  материальных
   ресурсов,   выплата  вознаграждения  уполномоченным  операторам   и
   компенсация   диспаритета  цен  производятся   за   счет   средств,
   предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха  (Якутия)
   на   формирование   регионального  фонда   сельскохозяйственной   и
   промысловой продукции.
   
                 Глава 7. ЗАКУПКИ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ
                         ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
   
       Статья 43. Республиканские целевые программы
   
       1.   Республиканские   целевые  программы  представляют   собой
   комплекс      научно-исследовательских,     опытно-конструкторских,
   производственных,     социально-экономических,      организационно-
   хозяйственных  и  других  мероприятий,  обеспечивающих  эффективное
   решение   задач   в   области   государственного,   экономического,
   экологического, социального и культурного развития Республики  Саха
   (Якутия),   с   указанием   ресурсов,   исполнителей    и    сроков
   осуществления мероприятий.
       2.  Отбор  проблем,  разработка  и  реализация  республиканских
   целевых   программ   производятся  в   соответствии   с   порядком,
   утвержденным Правительством Республики Саха (Якутия).
   
       Статья  44.  Научно-исследовательские и  опытно-конструкторские
   работы
   
       1.  Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы  -
   научные  работы прикладного характера, направленные преимущественно
   на применение новых знаний для достижения практических целей.
       Основными  принципами формирования государственного  заказа  на
   научно-исследовательские и опытно-конструкторские  работы  являются
   общественно-государственная   значимость,   научно-техническая    и
   экономическая    целесообразность,   создание   конкурентоспособной
   продукции   либо   технологий  опережающего  уровня,   ресурсо-   и
   энергосберегающих  технологий, улучшение экологической  обстановки,
   развитие минерально-сырьевой базы Республики Саха (Якутия).
       Исполнителями научно-исследовательских и опытно-конструкторских
   работ  являются  юридические лица, уставами  которых  предусмотрена
   научно-техническая  деятельность, творческие научные  коллективы  и
   отдельные научные работники (физические лица).
       2.  Порядок  отбора  проблем  и  формирования  государственного
   заказа  на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
   утверждается Правительством Республика Саха (Якутия).
   
       Статья 45. Геологоразведочные работы
   
       1.  Объектом  геологоразведочных работ  является  информация  о
   минеральных  ресурсах  и  иных  свойствах  недр,  определяющих   их
   ценность  или  опасность,  выделении участков  недр,  отнесенных  к
   фонду  резервных  месторождений, и участков  недр,  предоставляемых
   пользователям недр в установленном порядке.
       2. Объем геологоразведочных работ определяется в соответствии с
   планом   геологоразведочных   работ,  утверждаемым   Правительством
   Республики Саха (Якутия).
       3.  Государственным заказчиком на проведение геологоразведочных
   работ   является   государственный  орган   исполнительной   власти
   Республики Саха (Якутия) в области геологии и недропользования.
       4.  Объектом закупок является конкурсное геологическое  задание
   на  выполнение  работ по геологическому изучению и  воспроизводству
   минеральных ресурсов на территории Республики Саха (Якутия).
       5.  Исполнителями государственного заказа являются  юридические
   лица,    обладающие    специальной    лицензией    на    проведение
   геологоразведочных работ.
   
       Статья  46.  Размещение  заказов на выполнение  республиканских
   целевых программ и отдельных видов государственных нужд
   
       Отбор   исполнителей  для  реализации  республиканских  целевых
   программ   и   осуществления   научно-исследовательских,    опытно-
   конструкторских  работ, проведения конкурсов на  геологоразведочные
   работы,   а  также  для  обеспечения  текущего  содержания  органов
   государственной    власти   и   подведомственных    учреждений    и
   предприятий,  обеспечивающих государственные  услуги,  производится
   способами и в порядке, определенными законодательством.
   
         Глава 8. СТИМУЛИРОВАНИЕ ПОСТАВОК ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЯ
            РАБОТ И ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
   
       Статья   47.  Стимулирование  исполнения  заказа  на   поставку
   товаров,  выполнение  работ  и оказание услуг  для  государственных
   нужд Республики Саха (Якутия)
   
       1.  Поставщикам  (исполнителям)  товаров,  работ  и  услуг  для
   государственных  нужд предоставляются целевые  дотации,  субвенции,
   кредиты   на   льготных   условиях  и  иные   виды   экономического
   стимулирования.
       2.   Виды,   размер  и  порядок  предоставления  экономического
   стимулирования   определяются   Правительством   Республики    Саха
   (Якутия).
       3.  Правительство Республики Саха (Якутия) в пределах  средств,
   предусмотренных на обеспечение завоза товаров, работ  и  услуг  для
   государственных   нужд,   имеет  право  оказывать   государственную
   поддержку      предприятиям,      обеспечивающим      бесперебойное
   функционирование отраслей экономики, бюджетной сферы и населения.
       4.   Перечень   предприятий,   порядок   и   условия   оказания
   государственной поддержки предприятиям утверждаются  Правительством
   Республики   Саха   (Якутия)  ежегодно  при  определении   основных
   параметров продукции, завозимой для государственных нужд.
   
       Статья  48 исключена. - Закон РС(Я) от 18.05.2005 232-З N  471-
   III.
   
       Статья  49 исключена. - Закон РС(Я) от 18.05.2005 232-З N  471-
   III.
   
       Статья     48.    Резервирование    для    субъектов     малого
   предпринимательства  доли заказов на поставку  товаров,  выполнение
   работ и оказание услуг для государственных нужд
   
       Государственные заказчики при формировании и размещении заказов
   на  закупку  товаров,  работ и услуг для  государственных  нужд  по
   видам   продукции,   отнесенным  Правительством   Республики   Саха
   (Якутия)  к  приоритетным,  обязаны размещать  у  субъектов  малого
   предпринимательства  не  менее  15  процентов  от   общего   объема
   поставок  для  государственных нужд данных видов товаров,  работ  и
   услуг на конкурсной основе.
   
                    Глава 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
   
       Статья  49.  Ответственность  за нарушение  законодательства  о
   порядке организации и проведении конкурсов
   
       За  нарушение  требований,  установленных  законодательством  о
   порядке  организации и проведении конкурсов и иных  видов  закупок,
   организатор   и   участники  конкурса  несут   гражданско-правовую,
   административную, уголовную и иную ответственность  в  соответствии
   с федеральным законодательством.
   
       Статья  50.  Ответственность за неисполнение  или  ненадлежащее
   исполнение  функций  государственного заказчика  при  осуществлении
   закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд
   
       Неисполнение     или     ненадлежащее    исполнение     функций
   государственного  заказчика  при  осуществлении  закупок   товаров,
   работ   и   услуг   для   государственных  нужд,   выразившееся   в
   недобросовестном,   некачественном,   несвоевременном    исполнении
   возложенных  полномочий,  нецелевом  использовании  государственных
   средств,  подлежащих  направлению на закупку  и  поставку  товаров,
   работ  и  услуг  для  государственных нужд, отсутствии  надлежащего
   бухгалтерского учета и отчетности и иных нарушениях при  исполнении
   поставленных полномочий, влечет:
       1)  применение  к  должностным лицам организаций,  определенных
   государственными  заказчиками,  мер  уголовной  и  административной
   ответственности  в  соответствии  с  федеральным  законодательством
   Российской Федерации;
       2)  применение мер дисциплинарной ответственности к должностным
   лицам    организаций,    наделенных   функциями    государственного
   заказчика,  в  виде  объявления о неполном служебном  соответствии,
   отстранения  от выполнения возложенных обязанностей  и  расторжения
   трудового    контракта   в   порядке,   предусмотренном    трудовым
   законодательством,  федеральными  законами  и  законами  Республики
   Саха  (Якутия)  о  государственной службе,  в  случае  установления
   однократного грубого неисполнения ими служебных обязанностей;
       3)  применение  к  организациям, определенным  государственными
   заказчиками  или  выполняющим  функции государственных  заказчиков,
   норм   гражданско-правовой,  административной   ответственности   в
   соответствии с законодательством.
   
       Статья  51.  Ответственность  за  неисполнение  государственных
   контрактов  на  поставку товаров, работ и услуг для государственных
   нужд
   
       Ответственность за неисполнение государственных  контрактов  на
   поставку  товаров, работ и услуг для государственных нужд наступает
   в соответствии с законодательством.
   
                  Глава 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 52. Вступление в силу настоящего закона
   
       Настоящий  закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
   опубликования.
   
       Статья  53.  Признание  утратившими силу некоторых  нормативных
   правовых актов в связи с принятием настоящего закона
   
       В  связи  с  принятием  настоящего закона признать  утратившими
   силу:
       1)  Закон Республики Саха (Якутия) от 3 марта 1999 года З N 79-
   II "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья  и
   продовольствия для государственных нужд Республики Саха (Якутия)";
       2)   постановление   Палаты   Представителей   Государственного
   Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 8 января 1998  года
   ПП  N  560-I "О Положении "Об организации поставок и финансировании
   завоза грузов для государственных нужд Республики Саха (Якутия)";
       3)   постановление   Государственного   Собрания   (Ил   Тумэн)
   Республики  Саха (Якутия) от 16 сентября 2003 года ГС N 289-III  "О
   внесении   изменения   в  Положение  об  организации   поставок   и
   финансирования  завоза грузов для государственных  нужд  Республики
   Саха (Якутия)".
   (п. 3 введен Законом РС(Я) от 18.05.2005 232-З N 471-III)
   
       Статья 54. Приведение нормативных правовых актов в соответствие
   с настоящим законом
   
       Предложить  Президенту  Республики  Саха  (Якутия)  и  поручить
   Правительству  Республики Саха (Якутия) привести  свои  нормативные
   правовые акты в соответствие с настоящим законом.
   
                                                             Президент
                                              Республики Саха (Якутия)
                                                              В.ШТЫРОВ
   г. Якутск
   25 декабря 2003 года
   100-З N 203-III
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz