Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 25.12.2003 98-З N 199-III О ПРАВОВЫХ АКТАХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) (ПРИНЯТ ГС (ИЛ ТУМЭН) РС(Я) 25.12.2003 З N 200-III)

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад


   25 декабря 2003 года 98-З N 199-III
   -------------------------------------------------------------------
   
                                 ЗАКОН
                                   
                       РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                                   
               О ПРАВОВЫХ АКТАХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
                    ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
   
                                                 Принят постановлением
                                  Государственного Собрания (Ил Тумэн)
                                              Республики Саха (Якутия)
                                             от 25.12.2003 З N 200-III
   



         ОГЛАВЛЕНИЕ

     Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона
     Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе
     Статья 3. Законодательство о правовых актах

     Глава 2. ВИДЫ И ИЕРАРХИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ

     Статья 4. Конституция (Основной закон) Республики Саха (Якутия)
     Статья 5. Конституционные законы Республики Саха (Якутия)
     Статья 6. Договоры и соглашения
     Статья 7. Подзаконные правовые акты

     Глава 3. ПЛАНИРОВАНИЕ НОРМОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     Статья 8. Плановые основы нормотворческой деятельности
     Статья 9. Планы законопроектной деятельности
     Статья   10.  Планы  нормотворческой  деятельности  Президента,
          Правительства,  иных органов исполнительной власти Республики  Саха
          (Якутия)

     Глава 4. ПОДГОТОВКА И ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ
          НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

     Статья  11.  Порядок  разработки проектов нормативных  правовых
          актов
     Статья  12. Согласование проектов нормативных правовых актов  и
          проведение юридической экспертизы
     Статья  13.  Требования, предъявляемые к  проектам  нормативных
          правовых актов

     Глава 5. ПРИНЯТИЕ, ОПУБЛИКОВАНИЕ, ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ,
          ТОЛКОВАНИЕ, СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И УЧЕТ ПРАВОВЫХ АКТОВ

     Статья 14. Рассмотрение и принятие правовых актов
     Статья  15.  Обязательность опубликования нормативных  правовых
          актов
     Статья   16.  Порядок  официального  опубликования  нормативных
          правовых актов
     Статья 17. Порядок вступления в силу правовых актов
     Статья 18. Действие правовых актов
     Статья 19. Толкование нормативных правовых актов
     Статья  20. Государственный учет нормативных правовых  актов  и
          систематизация законодательства Республики Саха (Якутия)

     Глава 6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАКОННОСТИ ПРАВОВЫХ АКТОВ
          РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

     Статья 21. Способы разрешения юридических коллизий
     Статья 22. Обеспечение соответствия нормативных правовых  актов
          Республики   Саха  (Якутия)  Конституции  Российской  Федерации   и
          федеральному законодательству

     Глава 7. ПРАВИЛА ЮРИДИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ

     Статья 23. Язык правовых актов
     Статья 24. Структура нормативных правовых актов
     Статья 25. Ссылки в нормативных правовых актах
     Статья 26. Реквизиты нормативного правового акта

     Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 27. Вступление настоящего закона в силу

______________________________________________________________________________


                       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона
   
       1.  Настоящий  закон  в  соответствии с Конституцией  (Основным
   законом)  Республики  Саха  (Якутия)  определяет  понятие  и   виды
   правовых  актов  органов  государственной  власти  Республики  Саха
   (Якутия),  единые  требования к порядку  их  подготовки,  принятия,
   опубликования,  вступления в силу, прекращения или  приостановления
   действия,  учета, систематизации, толкования, юридической  техники,
   а также определяет способы разрешения юридических коллизий.
       2.   Правовыми   актами,   определяющими   статус   и   порядок
   деятельности   органов  государственной   власти,   в   том   числе
   положениями  и  регламентами, в соответствии  с  настоящим  законом
   могут  устанавливаться особенности принятия (издания) ими  правовых
   актов,   обусловленные   их   местом  в  системе   законодательства
   Республики Саха (Якутия).
       3. Действие настоящего закона не распространяется на отношения,
   связанные  с  порядком  принятия, изменения, прекращения  действия,
   вступления  в  силу  и  толкования Конституции  (Основного  закона)
   Республики Саха (Якутия).
   
       Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе
   
       В настоящем законе используются следующие основные понятия:
       1)  правовой акт органа государственной власти Республики  Саха
   (Якутия)    (далее    -   правовой   акт)   -    нормативный    или
   правоприменительный     правовой    акт,    принятый     (изданный)
   уполномоченным органом в пределах его компетенции;
       2)  нормативный правовой акт - письменный официальный документ,
   принятый  (изданный)  в определенной форме в установленном  порядке
   уполномоченным  органом в пределах его компетенции  и  направленный
   на установление, изменение или отмену правовых норм;
       3)    правовая   норма   -   общеобязательное   государственное
   предписание  постоянного или временного характера, рассчитанное  на
   многократное применение;
       4)  правоприменительный акт - письменный официальный  документ,
   принятый   уполномоченным  органом  в  пределах  его   компетенции,
   содержащий   индивидуально-конкретные   предписания,   однократного
   применения и не содержащий норм права;
       5)  органы  государственной власти Республики Саха  (Якутия)  -
   Государственное  Собрание  (Ил  Тумэн)  Республики  Саха   (Якутия)
   (далее  -  Государственное  Собрание),  Президент  Республики  Саха
   (Якутия)  (далее  -  Президент),  вице-президент  Республики   Саха
   (Якутия)  (далее  - вице-президент), Правительство Республики  Саха
   (Якутия)  (далее  -  Правительство), министерства,  государственные
   комитеты,  иные  органы исполнительной власти, Конституционный  суд
   Республики   Саха   (Якутия).   Действие   настоящего   закона   не
   распространяется на решения Конституционного суда  Республики  Саха
   (Якутия);
       6)  закон  Республики Саха (Якутия) - нормативный правовой  акт
   Республики  Саха  (Якутия), обладающий высшей юридической  силой  и
   прямым   действием   на   территории  Республики   Саха   (Якутия),
   регулирующий   важнейшие  вопросы  государственной  и  общественной
   жизни,  принимаемый  Государственным  Собранием  в  соответствии  с
   установленной процедурой или на республиканском референдуме;
       7)  подзаконный нормативный правовой акт - нормативный правовой
   акт,  принимаемый  Государственным  Собранием,  Президентом,  вице-
   президентом, иными органами государственной власти Республики  Саха
   (Якутия) на основании и во исполнение законов.
   
       Статья 3. Законодательство о правовых актах
   
       Законодательство  Республики Саха  (Якутия)  о  правовых  актах
   основывается  на  Конституции  Российской  Федерации,   федеральных
   законах  и  состоит  из Конституции (Основного  закона)  Республики
   Саха  (Якутия),  конституционных законов Республики Саха  (Якутия),
   законов    Республики   Саха   (Якутия),   других   республиканских
   нормативных правовых актов.
   
                Глава 2. ВИДЫ И ИЕРАРХИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ
   
       Статья 4. Конституция (Основной закон) Республики Саха (Якутия)
   
       1.   Конституция  (Основной  закон)  Республики  Саха  (Якутия)
   является  единым  политико-правовым  документом,  правовой  основой
   законодательства   Республики   Саха   (Якутия)   как    республики
   (государства)   в  составе  Российской  Федерации,  устанавливающим
   основы   гражданского   общества  и   государственного   устройства
   Республики Саха (Якутия).
       2.  Конституция (Основной закон) Республики Саха (Якутия) имеет
   высшую  юридическую  силу, прямое действие и  применяется  на  всей
   территории  Республики Саха (Якутия). Законы и иные правовые  акты,
   принимаемые  в  Республике Саха (Якутия),  не  могут  противоречить
   Конституции (Основному закону) Республики Саха (Якутия).
   
       Статья 5. Конституционные законы Республики Саха (Якутия)
   
       1.  Конституционные законы Республики Саха  (Якутия)  -  законы
   Республики  Саха  (Якутия),  принимаемые  в  установленном  порядке
   Государственным Собранием, обладающие высшей юридической  силой  по
   отношению к обычным законам.
       2.  Конституционные законы Республики Саха (Якутия) принимаются
   по   вопросам,  предусмотренным  Конституцией  (Основным   законом)
   Республики Саха (Якутия).
   
       Статья 6. Договоры и соглашения
   
       1.  Органы государственной власти в установленном порядке могут
   заключать  договоры и соглашения с органами государственной  власти
   Российской  Федерации, с субъектами Российской Федерации,  а  также
   соглашения   с  субъектами  иностранных  федеративных   государств,
   административно-территориальными     образованиями      иностранных
   государств,   с   органами   государственной   власти   иностранных
   государств.
       Содержание   договоров  и  соглашений  должно   соответствовать
   Конституции  Российской Федерации, федеральным законам, Конституции
   (Основному  закону)  Республики Саха (Якутия) и законам  Республики
   Саха (Якутия).
       2.  Президент как глава Республики Саха (Якутия)  и  ее  высшее
   должностное  лицо  подписывает от имени  Республики  Саха  (Якутия)
   договоры   и   соглашения,  а  также  соглашения  об  осуществлении
   международных и внешнеэкономических связей.
   
       Статья 7. Подзаконные правовые акты
   
       1.  Государственное Собрание по процедурным  и  иным  вопросам,
   отнесенным   к   его  компетенции,  на  основе  и   во   исполнение
   Конституции  Российской  Федерации, федерального  законодательства,
   Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия)  и  законов
   Республики Саха (Якутия) принимает постановления.
       2.  Президент  в  рамках  предоставленных  ему  полномочий,  на
   основании   и  во  исполнение  Конституции  Российской   Федерации,
   федеральных   законов,   правовых   актов   Президента   Российской
   Федерации   и   Правительства  Российской  Федерации,   Конституции
   (Основного  закона)  Республики Саха (Якутия) и законов  Республики
   Саха  (Якутия)  издает  указы и распоряжения. Нормативные  правовые
   акты Президента издаются только в форме указов.
       3.    Постановления   Государственного   Собрания,   указы    и
   распоряжения   Президента   не  могут   противоречить   Конституции
   (Основному  закону) Республики Саха (Якутия), законам, договорам  и
   соглашениям Республики Саха (Якутия).
       4.   Вице-президент   в  пределах  своей   компетенции   издает
   распоряжения, которые могут носить нормативный характер.
       5.  Правительство в пределах своей компетенции, на основе и  во
   исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов  и
   иных  нормативных правовых актов Российской Федерации,  Конституции
   (Основного  закона)  Республики Саха (Якутия),  законов  Республики
   Саха (Якутия), правовых актов Президента принимает постановления  и
   распоряжения.  Нормативные правовые акты Правительства  принимаются
   только в форме постановлений.
       6.  Распоряжения вице-президента, постановления и  распоряжения
   Правительства   не   могут  противоречить  Конституции   (Основному
   закону)  Республики Саха (Якутия), законам, договорам и соглашениям
   Республики    Саха    (Якутия),   постановлениям   Государственного
   Собрания, указам и распоряжениям Президента.
       7.  Органы  исполнительной  власти  во  исполнение  Конституции
   Российской  Федерации, федеральных законов, Конституции  (Основного
   закона)   Республики   Саха  (Якутия),  законов   Республики   Саха
   (Якутия),    правовых   актов   Президента,    вице-президента    и
   Правительства  издают нормативные правовые акты в виде  приказов  и
   постановлений.
       Приказ     издает    руководитель    исполнительного     органа
   государственной власти единолично.
       Постановление   принимает  коллегиальный  орган  исполнительной
   власти.
       8.  Нормативные  правовые акты органов  исполнительной  власти,
   указанные в части 7 настоящей статьи, затрагивающие права,  свободы
   и  обязанности  человека  и  гражданина,  устанавливающие  правовой
   статус  организаций,  органов власти или  носящие  межведомственный
   характер,   подлежат   обязательной   государственной   регистрации
   уполномоченным органом, определяемым Правительством.
       Порядок государственной регистрации нормативных правовых актов,
   указанных    в    части   7   настоящей   статьи,   устанавливается
   Правительством.
   
          Глава 3. ПЛАНИРОВАНИЕ НОРМОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
   
       Статья 8. Плановые основы нормотворческой деятельности
   
       1.   Нормотворческая  деятельность  осуществляется  на   основе
   текущих   (рассчитанных   на  срок  не   более   одного   года)   и
   перспективных  (рассчитанных  на  срок  до  четырех   лет)   планов
   подготовки    проектов   нормативных   правовых    актов    (планов
   нормотворческой деятельности).
       2.  Планирование нормотворческой деятельности осуществляется  в
   целях:
       создания     научно-обоснованной    системы    законодательства
   Республики Саха (Якутия);
       обеспечения гласности нормотворческой деятельности;
       обеспечения    комплексного    и   последовательного    решения
   нормотворческих задач;
       усиления  контроля  за сроками подготовки проектов  нормативных
   правовых актов.
       3.  В  перспективных планах нормотворческой деятельности  могут
   определяться направления развития законодательства, мероприятия  по
   кодификации   и   систематизации   нормативных   правовых    актов.
   Перспективные  планы  учитываются  и  конкретизируются  в   текущих
   планах нормотворческой деятельности.
       4.  Планы подготовки проектов нормативных правовых актов  могут
   корректироваться в ходе нормотворческого процесса.
   
       Статья 9. Планы законопроектной деятельности
   
       1.   Субъекты   права  законодательной  инициативы   в   сроки,
   установленные    Государственным    Собранием,    представляют    в
   Государственное  Собрание планы подготовки законопроектов,  которые
   намерены внести на рассмотрение Государственного Собрания.
       2.   Единые  планы  законопроектной  деятельности  утверждаются
   постановлением  Государственного Собрания и подлежат  опубликованию
   в средствах массовой информации.
   
       Статья   10.  Планы  нормотворческой  деятельности  Президента,
   Правительства,  иных органов исполнительной власти Республики  Саха
   (Якутия)
   
       1.   Президент  разрабатывает  и  утверждает  планы  подготовки
   законопроектов,    которые   намерен   внести    на    рассмотрение
   Государственного  Собрания,  а  также  планы  подготовки   проектов
   нормативных правовых актов Президента.
       2.  Правительство  разрабатывает и утверждает планы  подготовки
   законопроектов,    которые   намерено   внести   на    рассмотрение
   Государственного  Собрания,  а  также  планы  подготовки   проектов
   нормативных правовых актов Правительства.
       Планы   нормотворческой  деятельности  Правительства   подлежат
   обязательному согласованию с Президентом.
       3. Иные органы исполнительной власти разрабатывают и утверждают
   планы  подготовки  проектов нормативных правовых актов,  разработка
   которых  поручена данному органу исполнительной власти или  которые
   он намерен разработать по собственной инициативе.
       4.   Президент   и  Правительство  систематически   информируют
   Государственное  Собрание  об утвержденных  планах  нормотворческой
   деятельности.
   
               Глава 4. ПОДГОТОВКА И ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ
                      НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
   
       Статья  11.  Порядок  разработки проектов нормативных  правовых
   актов
   
       1.    Подготовка    проектов   нормативных    правовых    актов
   осуществляется  либо  самим нормотворческим органом,  либо  по  его
   поручению    подведомственными    ему    органами,    учреждениями,
   организациями,    либо    указанными    органами,    организациями,
   учреждениями по собственной инициативе.
       2.  К  участию в подготовке нормативного правового  акта  могут
   привлекаться   специалисты   разных   областей   знания,    научные
   учреждения    и    научные   работники,   а   также   представители
   заинтересованных органов государственной власти и органов  местного
   самоуправления,    учреждений,    организаций    и     общественных
   объединений.
       3.  Нормотворческий  орган вправе заказать  подготовку  проекта
   нормативного   правового  акта  на  договорной   основе,   поручить
   подготовку  альтернативных  проектов нескольким  исполнителям  либо
   объявить конкурс на лучший проект нормативного правового акта.
   
       Статья  12. Согласование проектов нормативных правовых актов  и
   проведение юридической экспертизы
   
       1.   Проект   нормативного  правового  акта   направляется   на
   согласование  с  заинтересованными  государственными   органами   и
   организациями.   Государственные  органы  и  организации,   которым
   проект   направлен   на  согласование,  должны   подготовить   свои
   предложения  к  проекту  или  сообщить  об  их  отсутствии  органу,
   разработавшему проект, в установленные сроки.
       2.   Перечень  государственных  органов,  с  которыми   проекты
   нормативных  правовых  актов  подлежат  согласованию,  определяется
   органом,  уполномоченным  на  принятие  (издание)  соответствующего
   нормативного правового акта.
   
       Статья  13.  Требования, предъявляемые к  проектам  нормативных
   правовых актов
   
       При  внесении  проекта  нормативного правового  акта  в  орган,
   уполномоченный на его принятие, представляются:
       1)  текст проекта нормативного правового акта в машинописном  и
   электронном виде с указанием субъекта, подготовившего проект;
       2)  пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости
   принятия   данного  проекта,  финансово-экономическое  обоснование,
   краткая  характеристика целей, задач, основных  положений  проекта,
   описание   состояния  законодательства  в  данной  сфере,   прогноз
   возможных последствий его принятия;
       3)   лист   согласований   с   заинтересованными   органами   и
   организациями,  изложение содержания разногласий  и  мотивированное
   мнение о них;
       4)  экспертное заключение федерального территориального  органа
   юстиции   о   соответствии  проекта  нормативного  правового   акта
   федеральному законодательству;
       5)   иные   экспертные  заключения  на  данный   проект,   если
   проводилась экспертиза;
       6)  перечень  правовых  актов,  подлежащих  отмене,  изменению,
   дополнению, принятию в связи с принятием данного проекта;
       7) заключение Правительства Республики Саха (Якутия) в случаях,
   установленных законом.
   
         Глава 5. ПРИНЯТИЕ, ОПУБЛИКОВАНИЕ, ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ,
           ТОЛКОВАНИЕ, СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И УЧЕТ ПРАВОВЫХ АКТОВ
   
       Статья 14. Рассмотрение и принятие правовых актов
   
       1.  Порядок  рассмотрения  и принятия  конституционных  законов
   Республики   Саха  (Якутия),  законов  Республики   Саха   (Якутия)
   регулируется Конституцией (Основным законом) Республики Саха
   (Якутия),  конституционными  законами "О  Государственном  Собрании
   (Ил   Тумэн)   Республики  Саха  (Якутия)",  "О  порядке   принятия
   Конституционного  закона  Республики  Саха  (Якутия)  "О   внесении
   изменений  и  дополнений в Конституцию (Основной закон)  Республики
   Саха (Якутия)" и Регламентом Государственного Собрания.
       2.  Порядок  рассмотрения и издания (принятия) других  правовых
   актов  устанавливается нормативными правовыми актами, регулирующими
   порядок деятельности органов, издающих соответствующий акт.
   
       Статья  15.  Обязательность опубликования нормативных  правовых
   актов
   
       1.  Законы Республики Саха (Якутия), нормативные правовые  акты
   органов  государственной власти Республики Саха  (Якутия)  подлежат
   обязательному   официальному   опубликованию,   кроме   актов   или
   отдельных   их   положений,   содержащих   сведения,   составляющие
   государственную тайну или сведения конфиденциального характера.
       2.   Любые  нормативные  правовые  акты,  затрагивающие  права,
   свободы   и   обязанности  человека  и  гражданина,   не   подлежат
   применению, если они не были опубликованы официально для  всеобщего
   сведения.
   
       Статья   16.  Порядок  официального  опубликования  нормативных
   правовых актов
   
       1.   Официальным  опубликованием  нормативных  правовых   актов
   является   первая   публикация  полного  текста  в  республиканских
   газетах  "Ил  Тумэн", "Саха сирэ", "Якутия",  а  также  в  Собрании
   законодательства Республики Саха (Якутия).
       Официальным  электронным  источником опубликования  нормативных
   правовых  актов  является федеральный регистр нормативных  правовых
   актов субъектов Российской Федерации.
       Официальное   опубликование  нормативных   правовых   актов   в
   изложении не допускается.
       2.   Законы  Республики  Саха  (Якутия)  подлежат  официальному
   опубликованию   в   течение  семи  дней  со   дня   их   подписания
   Президентом.
       Правовые   акты   Президента,  вице-президента,  Правительства,
   имеющие  нормативный характер, подлежат официальному  опубликованию
   в течение десяти дней со дня их подписания.
       Нормативные  правовые  акты иных органов исполнительной  власти
   подлежат  официальному опубликованию в течение пятнадцати  дней  со
   дня их государственной регистрации.
   
   
       Статья 17. Порядок вступления в силу правовых актов
   
       1. Законы Республики Саха (Якутия) вступают в силу одновременно
   на   всей   территории   Республики  Саха  (Якутия)   со   дня   их
   опубликования, если в самом акте не указан иной порядок  вступления
   его в силу.
       2.  Законы  и  иные  нормативные правовые  акты,  затрагивающие
   вопросы  защиты  прав  и свобод человека и гражданина,  вступают  в
   силу  не  ранее  чем  через  десять дней  со  дня  их  официального
   опубликования.
       3.   Постановления  Государственного  Собрания,  правовые  акты
   Президента  и  вице-президента,  имеющие  нормативный  характер,  а
   также  правовые акты Правительства, устанавливающие правовой статус
   органов  исполнительной власти и организаций, вступают  в  силу  со
   дня  их  опубликования, если в самом правовом акте не  указан  иной
   порядок вступления его в силу.
       4.  Нормативные  правовые  акты органов  исполнительной  власти
   Республики  Саха (Якутия), подлежащие государственной  регистрации,
   вступают  в  силу  после  их  государственной  регистрации  со  дня
   опубликования,  если в самом нормативном правовом  акте  не  указан
   иной порядок вступления его в силу.
       5.  Иные  правовые акты вступают в силу со дня  их  подписания,
   если в самом правовом акте не указан иной порядок вступления его  в
   силу.
       Правовые  акты или отдельные их положения, содержащие сведения,
   составляющие  государственную тайну, или сведения конфиденциального
   характера, опубликованию не подлежат и вступают в силу  со  дня  их
   подписания, если иное не предусмотрено в самом правовом акте.
   
       Статья 18. Действие правовых актов
   
       1.  Закон  и  иной нормативный правовой акт действуют  на  всей
   территории  Республики  Саха (Якутия),  если  иное  не  установлено
   самим нормативным правовым актом.
       2.  Нормативный правовой акт действует бессрочно, если в  самом
   нормативном  правовом  акте  не указан  срок,  в  течение  которого
   распространяется его действие.
       3.  Правовые акты, принятые органами государственной  власти  в
   пределах  их  полномочий, обязательны к исполнению  всеми  органами
   государственной   власти,  органами  местного  самоуправления,   их
   должностными  лицами,  юридическими лицами,  гражданами  Российской
   Федерации,   иностранными  гражданами  и  лицами  без  гражданства,
   находящимися на территории Республики Саха (Якутия).
       4.  Действие нормативного правового акта не распространяется на
   отношения,  возникшие  до вступления его  в  силу,  за  исключением
   случаев,  когда обратная сила нормативного правового акта  или  его
   части  предусмотрена  им  самим или нормативным  правовым  актом  о
   введении в действие нормативного правового акта.
       Нормативные  правовые  акты,  устанавливающие  или  усиливающие
   ответственность,  возлагающие  новые  обязанности  на  граждан  или
   ухудшающие их положение, обратной силы не имеют.
       5. Нормативный правовой акт или его часть утрачивает силу:
       1)  по  истечении  срока  действия,  предусмотренного  в  самом
   нормативном правовом акте;
       2)  с  момента признания нормативного правового акта утратившим
   силу  органом, издавшим данный нормативный правовой акт, либо  иным
   уполномоченным на то органом.
   
       Статья 19. Толкование нормативных правовых актов
   
       1.  В  случае  обнаружения неясностей в содержании нормативного
   правового   акта,   разного  понимания  его  норм,   противоречивой
   практики   применения   орган  или  должностное   лицо,   принявший
   (издавший)  соответствующий  нормативный  правовой  акт,  дает  его
   официальное толкование.
       Результатом официального толкования нормативного правового акта
   должна быть полная определенность смысла нормативного акта или  его
   нормы.
       2.  В  процессе официального толкования нормативного  правового
   акта  не  допускается  внесение  в него  и  иные  нормативные  акты
   изменений и дополнений.
   
       Статья  20. Государственный учет нормативных правовых  актов  и
   систематизация законодательства Республики Саха (Якутия)
   
       1.   Государственный   систематизированный   учет   нормативных
   правовых  актов  включает в себя ведение базы нормативных  правовых
   актов,  создание и поддержание в контрольном состоянии их фондов  и
   централизованную информацию об этих актах.
       2.  Обязанность по государственному систематизированному  учету
   нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) возлагается  на
   орган или учреждение, определяемые Правительством.
       3.   Государственное   Собрание,   Президент,   вице-президент,
   Правительство,  иные органы исполнительной власти  Республики  Саха
   (Якутия)  обязаны  направлять в семидневный срок  со  дня  принятия
   нормативного  правового акта официально заверенную копию  принятого
   (изданного)   ими  нормативного  правового  акта  на   бумажных   и
   электронных  носителях в федеральный территориальный орган  юстиции
   для  включения его в федеральный регистр нормативных правовых актов
   субъектов Российской Федерации.
       4.  Органы государственной власти периодически издают  сборники
   законов  и  иных  правовых  актов либо  поручают  их  издание  иным
   исполнителям.
   
            Глава 6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАКОННОСТИ ПРАВОВЫХ АКТОВ
                       РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
   
       Статья 21. Способы разрешения юридических коллизий
   
       1.   Законы   и  иные  правовые  акты  не  могут  противоречить
   Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым  по
   вопросам  ведения  Российской  Федерации  или  совместного  ведения
   Российской  Федерации и субъектов Российской  Федерации.  В  случае
   противоречия  между  федеральным  законом,  принятым   в   пределах
   ведения  Российской Федерации и полномочий Российской Федерации  по
   предметам  совместного  ведения, и правовым актом  Республики  Саха
   (Якутия) действует федеральный закон.
       Правовые   акты   Президента   и   Правительства   не    должны
   противоречить     указам    Президента    Российской     Федерации,
   постановлениям  Правительства  Российской  Федерации,  принятым   в
   пределах  их полномочий, Конституции (Основному закону)  Республики
   Саха (Якутия) и законам Республики Саха (Якутия).
       2.  Правовые акты, изданные по вопросам, отнесенным  к  ведению
   Республики   Саха  (Якутия),  должны  соответствовать   Конституции
   (Основному закону) Республики Саха (Якутия) и иным правовым  актам,
   имеющим более высокую юридическую силу.
       3.   В   случае  противоречия  между  федеральным   законом   и
   нормативным  правовым актом Республики Саха (Якутия),  изданным  по
   вопросам  ведения  Республики Саха (Якутия), действует  нормативный
   правовой акт Республики Саха (Якутия).
       4.  В  случае противоречия двух правовых актов Республики  Саха
   (Якутия),  имеющих одинаковую юридическую силу, действует  правовой
   акт, изданный позднее.
       5. Президент Российской Федерации вправе приостановить действие
   правовых   актов   в   случаях  и  порядке,   которые   установлены
   федеральным законодательством.
       6.   Государственное  Собрание  вправе  приостановить  действие
   законов   Республики  Саха  (Якутия),  противоречащих   Конституции
   (Основному  закону)  Республики Саха (Якутия) и законам  Республики
   Саха (Якутия).
       7. Президент вправе отменять правовые акты Правительства и иных
   органов  исполнительной  власти  в случае,  если  они  противоречат
   Конституции  (Основному закону) Республики Саха  (Якутия),  законам
   Республики Саха (Якутия), а также правовым актам Президента.
       8.  Правительство вправе приостанавливать или отменять правовые
   акты  органов  исполнительной власти  Республики  Саха  (Якутия)  в
   случае,   если  они  противоречат  Конституции  (Основному  закону)
   Республики  Саха  (Якутия),  законам Республики  Саха  (Якутия),  а
   также правовым актам Правительства.
   
       Статья 22. Обеспечение соответствия нормативных правовых  актов
   Республики   Саха  (Якутия)  Конституции  Российской  Федерации   и
   федеральному законодательству
   
       1.  Органы  государственной  власти  обеспечивают  соответствие
   принятых  ими  правовых  актов Конституции Российской  Федерации  и
   федеральному законодательству.
       2.    Официальным    источником    информации    о    состоянии
   законодательства  Республики  Саха  (Якутия)  является  федеральный
   регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
       3.   Проект   нормативного  правового  акта  направляется   для
   проведения   экспертизы   на   предмет   соответствия   Конституции
   Российской  Федерации и федеральному законодательству в федеральный
   территориальный орган юстиции.
       4.  Экспертное заключение федерального территориального  органа
   юстиции  о  несоответствии нормативного правового акта  Конституции
   Российской  Федерации и федеральному законодательству  направляется
   в   соответствующий  нормотворческий  орган,  который   в   течение
   тридцати дней должен представить мотивированный ответ.
       В   случае  несогласия  нормотворческого  органа  с  экспертным
   заключением федерального территориального органа юстиции  создается
   согласительная комиссия.
       5.   Государственное  Собрание  направляет  законопроекты   для
   проведения  экспертизы в Прокуратуру Республики Саха (Якутия)  и  в
   федеральный территориальный орган юстиции.
       6.  Государственное Собрание обеспечивает участие  в  пленарных
   заседаниях,    заседаниях   постоянных   комитетов    и    комиссий
   представителей Прокуратуры Республики Саха (Якутия) и  федерального
   территориального  органа  юстиции, если в повестку  этих  заседаний
   включен вопрос о рассмотрении нормативных правовых актов.
   
                 Глава 7. ПРАВИЛА ЮРИДИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ
   
       Статья 23. Язык правовых актов
   
       Правовые  акты  излагаются на русском  языке  и  языке  саха  -
   государственных языках Республики Саха (Якутия).
   
       Статья 24. Структура нормативных правовых актов
   
       1.  В  нормативный  правовой  акт может  включаться  преамбула,
   содержащая  в себе разъяснение мотивов и целей его принятия.  Нормы
   права в преамбулу не включаются.
       2. В законах Республики Саха (Якутия) нормы права излагаются  в
   виде статей, имеющих порядковый номер.
       3. Статьи законов Республики Саха (Якутия) могут подразделяться
   на  абзацы,  именуемые частями. В частях статей  могут  содержаться
   пункты и подпункты.
       4.  В иных нормативных правовых актах нормы права излагаются  в
   виде    пунктов,   имеющих   порядковый   номер.    Пункты    могут
   подразделяться на подпункты.
       5.  Статьи (пункты) близкого содержания значительных по  объему
   нормативных  правовых  актов объединяются в  главы.  В  необходимых
   случаях  главы могут объединяться в разделы. Разделы и главы  имеют
   заголовки и нумеруются.
   
       Статья 25. Ссылки в нормативных правовых актах
   
       Правовые   нормы  нормативных  правовых  актов  более   высокой
   юридической  силы могут быть воспроизведены в нормативном  правовом
   акте   в   случае,   если  необходимо  урегулировать   общественные
   отношения или внести изменения в правоотношения.
       В   нормативных  правовых  актах  не  воспроизводятся  повторно
   правовые  нормы,  содержащиеся в действующих  нормативных  правовых
   актах той же юридической силы.
   
       Статья 26. Реквизиты нормативного правового акта
   
       Нормативный правовой акт должен иметь следующие реквизиты:
       1) указание на вид нормативного правового акта;
       2) указание на орган, принявший акт;
       3)  заголовок, обозначающий предмет регулирования  нормативного
   правового акта;
       4)   место,   дату   принятия  нормативного   правового   акта,
   регистрационный номер;
       5)  подписи  лиц, уполномоченных на подписание соответствующего
   нормативного правового акта;
       6)  указание на дату регистрации нормативного правового акта  в
   случае обязательности такой регистрации.
   
                   Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 27. Вступление настоящего закона в силу
   
       1.  Настоящий  закон  вступает в силу со дня  его  официального
   опубликования.
       2.   Со  дня  вступления  в  силу  настоящего  закона  признать
   утратившим  силу Закон Республики Саха (Якутия) от  26  марта  1993
   года  N  1415-XII  "О  нормативно-правовых  актах  Республики  Саха
   (Якутия)".
       3.  Органам  государственной власти Республики Саха (Якутия)  в
   трехмесячный  срок  привести свои правовые акты  в  соответствие  с
   положениями настоящего закона.
   
                                                             Президент
                                              Республики Саха (Якутия)
                                                              В.ШТЫРОВ
   г. Якутск
   25 декабря 2003 года
   98-З N 199-III
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz