Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РС(Я) ОТ 03.12.2003 N 3-78/03 О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ МЕХАНИЗМОВ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ"

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад


                ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                    от 3 декабря 2003 г. N 3-78/03
                                   
            О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
               УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
          "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ МЕХАНИЗМОВ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ
              И РАСПОРЯЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ">
   
       Именем Российской Федерации
   
       Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в составе:
   
       председательствующего                      Александровой Р.С.,
       при секретаре                                  Тарбахове К.И.,
       с участием прокурора                          Алексеевой А.Е.,
   
       рассмотрев  в  открытом судебном заседании в  гор.  Якутске  03
   декабря  2003  г.  дело  по  заявлению  Прокурора  Республики  Саха
   (Якутия)  о  признании  недействующими  отдельных  положений  Указа
   Президента    Республики   Саха   (Якутия)   "О   совершенствовании
   механизмов   в  сфере  управления  и  распоряжения  государственным
   имуществом",
   
                              установил:
   
       20  октября 1999 г. Президентом Республики Саха (Якутия)  издан
   Указ за N 882 "О совершенствовании механизмов в сфере управления  и
   распоряжения государственным имуществом".
       Прокурор  Республики Саха (Якутия) обратился в суд с заявлением
   о  признании  недействующими пункта 2 в части и  пункта  3.3  этого
   Указа   по   тем  основаниям,  что  они  противоречат   требованиям
   федерального законодательства.
       В   судебном   заседании  прокурор  Алексеева  А.Е.  поддержала
   заявление   в   полном  объеме  и  полагала  необходимым   признать
   недействующими оспариваемые нормы.
       Представитель  Президента  РС(Я) Поздняков  Ю.П.  с  заявлением
   прокурора  не  согласился  и  пояснил, что  Указ  Президента  РС(Я)
   касается     создания    специализированных    Бюро     технической
   инвентаризации  в  улусах  республики, которые  не  нарушают  права
   граждан,  а,  напротив, созданы для осуществления  государственного
   учета,   технической   инвентаризации  и   паспортизации   объектов
   недвижимого  имущества в их интересах. Прокурором  не  представлены
   доказательства  ущемления прав граждан созданием этих  структур.  В
   гор.   Якутске   и   гор.   Ленске  созданы  федеральные   дочерние
   предприятия,  которые осуществляют государственный учет  имущества.
   Нормы  гражданского права позволяют собственнику вести  собственный
   учет  и собственную инвентаризацию недвижимости. Просит отказать  в
   удовлетворении заявления.
       Представитель    ДУ    ГУП    "Якутский    Центр    Технической
   инвентаризации" Яценко А.В. с заявлением прокурора  не  согласен  и
   просит  отказать  в  удовлетворении  заявления  прокурора  по   тем
   основаниям,  что  отмена  оспариваемых норм  повлечет  определенные
   правовые  последствия, поскольку федеральные  структуры,  созданные
   только в двух городах, не смогут осуществлять деятельность на  всей
   территории   РС(Я).   Это   повлечет   нарушения   прав    граждан.
   Существующие предприятия в улусах не нарушают права граждан и  иных
   лиц.
       Представитель  Управления  Министерства  юстиции  РФ  по  РС(Я)
   Сабирова  А.В.  заявление  прокурора  поддержала  и  пояснила,  что
   пункты  2  и  3.3 приняты с превышением полномочий, предоставленных
   органам государственной власти субъекта Российско Федерации.
       Выслушав  доводы  сторон, изучив материалы дела,  суд  полагает
   заявление   прокурора   подлежащим  удовлетворению   по   следующим
   основаниям.
       В  соответствии  с  п.  2  названного  Указа  Президента  РС(Я)
   исполнение  государственного технического учета, инвентаризационной
   оценки  и  переоценки недвижимого имущества, в том  числе  объектов
   жилищного   фонда,   нежилого  фонда   и   объектов   промышленного
   назначения,  возложено  на специализированные  улусные  (городские)
   организации технической инвентаризации. Установлено, что  права  на
   недвижимое  имущество и сделки с ним, а также права, возникающие  в
   результате  сделок, подлежат государственной регистрации.  Согласно
   п.   3.3   этого  Указа  Правительству  Республики  Саха   (Якутия)
   предписано  создать республиканскую специализированную  организацию
   по  технической инвентаризации и паспортизации объектов недвижимого
   имущества,     контролю     за    их    техническим     состоянием,
   инвентаризационной  оценки и переоценки,  в  том  числе  для  целей
   налогообложения, информационного и консультационного  обслуживания,
   методического   руководства  и  координации  деятельности   улусных
   (городских) организаций технической инвентаризации.
       Из  содержания  указанных норм следует, что  ими  урегулированы
   отношения,     возникающие    при    проведении    государственного
   технического   учета   и   технической   инвентаризации    объектов
   градостроительной   деятельности.   В   соответствии   со   ст.   1
   Градостроительного  кодекса РФ и ст. 130  ГК  РФ  к  этим  объектам
   отнесены    объекты,    в    отношении    которых    осуществляется
   градостроительная деятельность, в том числе и перечисленные в п.  2
   Указа Президента РС(Я) объекты недвижимости. В соответствии с п.  2
   постановления  Правительства РФ от 4  декабря  2000  г.  N  921  "О
   государственном  техническом учете и технической  инвентаризации  в
   Российской   Федерации  объектов  градостроительной   деятельности"
   уполномоченным  органом  государственного  регулирования  в   сфере
   государственного  технического учета и  технической  инвентаризации
   объектов  градостроительной деятельности  является  Государственный
   комитет   Российской   Федерации  по   строительству   и   жилищно-
   коммунальному  комплексу. При этом установлено, что государственный
   учет  объектов  градостроительной  деятельности  независимо  от  их
   назначения   и   принадлежности  осуществляется   по   единой   для
   Российской   Федерации  системе  учета.  Этим   же   постановлением
   утверждено   Положение   об  организации  в  Российской   Федерации
   государственного  технического учета и  технической  инвентаризации
   объектов   градостроительной  деятельности.  В   пункте   4   этого
   Положения  к  полномочиям названного федерального  органа  отнесено
   назначение     организаций,    уполномоченных     на     проведение
   государственного  технического учета и технической  инвентаризации.
   Этот     учет,    согласно    пункту    5    Положения,    проводят
   специализированные   государственные  унитарные   предприятия   или
   учреждения,   уполномоченные  на  осуществление  этой  деятельности
   определенным   органом   -   Государственным   комитетом   РФ    по
   строительству  и  жилищно-коммунальному комплексу.  Таким  образом,
   следует  согласиться  с  доводами  Прокурора  РС(Я)  о  том,   что,
   согласно     приведенным     нормам,    назначение     организаций,
   уполномоченных на проведение государственного технического учета  и
   технической  инвентаризации,  входит  в  компетенцию  названного  в
   постановлении   РФ   федерального  органа  исполнительной   власти.
   Поэтому  следует  сделать  вывод о том, что  органы  исполнительной
   власти  субъекта РФ не вправе назначать организации, уполномоченные
   на  проведение  государственного технического учета  и  технической
   инвентаризации. Следовательно, п. 2 Указа Президента  РС(Я)  от  20
   октября  1999  г.  в части, возлагающей исполнение государственного
   технического   учета,   инвентаризационной  оценки   и   переоценки
   недвижимого  имущества,  в  том  числе  объектов  жилищного  фонда,
   нежилого   фонда   и   объектов   промышленного   назначения,    на
   специализированные  улусные организации технической  инвентаризации
   и  пункт 3.3 как ущемляющие интересы органов государственной власти
   Российской  Федерации, принятые с превышением полномочий,  подлежат
   признанию  недействующими с момента вступления решения  в  законную
   силу.
       Доводы   представителя   Президента   РС(Я)   и   представителя
   Федерального  ГУП  "Якутский  центр технической  инвентаризации"  о
   том,  что орган государственной власти субъекта РФ вправе создавать
   собственные    организации   по   осуществлению    государственного
   технического   учета   и   технической   инвентаризации    объектов
   градостроительной   деятельности,   не   основаны   на   правильном
   толковании закона. Ссылка представителя Президента РС(Я) на  п.  16
   Положения   о   государственном  учете  жилищного   фонда   в   РФ,
   утвержденного  постановлением Правительства РФ от 13  октября  1997
   г.  N  1301  "О государственном учете жилищного фонда в  Российской
   Федерации", не состоятельна, поскольку в соответствии с п. 3  этого
   Положения   порядок   ведения  технического   учета   устанавливает
   Государственный  комитет  РФ по жилищной и  строительной  политике,
   т.е.  федеральный орган исполнительной власти. Доводы  о  том,  что
   созданные  в  республике  два дочерних федеральных  государственных
   унитарных  предприятия не могут осуществлять  технический  учет  на
   всей  территории республики, не могут быть приняты во внимание  при
   решении  вопроса  о том, противоречат ли оспариваемые  нормы  Указа
   Президента  РС(Я)  федеральному  законодательству,  поскольку   это
   касается вопроса целесообразности принятия этих норм.
       Таким  образом,  суд полагает, что оспариваемые нормы  подлежат
   признанию  недействующими с момента вступления решения  в  законную
   силу,  поскольку федеральный нормативный акт, которому противоречат
   эти нормы, принят позже.
       Руководствуясь ст. ст. 253, 198 ГПК РФ, суд
   
                                решил:
   
       Удовлетворить заявление прокурора.
       Признать  недействующими следующие положения  Указа  Президента
   Республики  Саха (Якутия) "О совершенствовании механизмов  в  сфере
   управления  и  распоряжения  государственным  имуществом"   от   20
   октября 1999 г.:
       -   пункт   2  в  части  возложения  полномочий  по  исполнению
   государственного  технического учета, инвентаризационной  оценки  и
   переоценки  недвижимого имущества, в том числе  объектов  жилищного
   фонда,  нежилого  фонда  и  объектов  промышленного  назначения  на
   специализированные  улусные  (городские)  организации   технической
   инвентаризации;
       - п. 3.3 Указа с момента вступления решения в законную силу.
       Сообщение   о   принятом  решении  опубликовать  в  официальных
   средствах массовой информации.
       Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный Суд
   Российской Федерации.
   
                                                  Председательствующий
                                                      Р.С.АЛЕКСАНДРОВА
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz