ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ Г. ЯКУТСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 2003 г. ПГС N 11-7
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЯКУТСК" НА 2004-2006 Г.Г."
Городское Собрание депутатов г. Якутска постановляет:
1. Утвердить Программу индивидуального жилищного строительства
муниципального образования "Город Якутск" на 2004-2006 г.г."
согласно приложению.
2. Контроль за выполнением данного постановления возложить на
постоянную комиссию по градостроительству, архитектуре и экологии
(Афанасьев П.П.).
3. Вступает в силу с момента опубликования.
Председатель
городского Собрания
депутатов г. Якутска
А.А.САВВИНОВ
Мэр
г. Якутска
И.Ф.МИХАЛЬЧУК
Приложение
к постановлению городского Собрания
депутатов г. Якутска
от 25 ноября 2003 г. ПГС N 11-7
ПРОГРАММА
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЯКУТСК"
НА 2004-2006 Г.Г.
ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ЯКУТСК" НА 2004-2006 Г.Г.
------------------T----------------------------------------------¬
¦Наименование ¦Программа индивидуального жилищного ¦
¦Программы ¦строительства муниципального образования ¦
¦ ¦"Город Якутск" на 2004-2006 г.г. ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦Дата принятия ¦Постановление Правительства Республики Саха ¦
¦решения о ¦(Якутия) N 588 от 6 ноября 2002 г. "Об ¦
¦разработке ¦утверждении Республиканской целевой программы ¦
¦Программы ¦"Жилище" на 2003-2006 г.г. ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦Нормативные ¦Постановление Правительства Республики Саха ¦
¦документы ¦(Якутия) N 436 от 20 октября 1994 г. "О ¦
¦ ¦государственной национальной жилищной политике¦
¦ ¦в Республике Саха (Якутия) на 1995-1996 г.г." ¦
¦ ¦Постановление Правительства Республики Саха ¦
¦ ¦(Якутия) N 588 от 6 ноября 2002 г. "Об ¦
¦ ¦утверждении Республиканской целевой программы ¦
¦ ¦"Жилище" на 2003-2006 г.г. ¦
¦ ¦Федеральная целевая программа "Жилище" на ¦
¦ ¦2002-2010 годы ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦Заказчик - ¦Мэрия г. Якутска ¦
¦координатор ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦Основные ¦Департамент по архитектуре, строительству и ¦
¦разработчики ¦реконструкции мэрии г. Якутска мэрия г. ¦
¦Программы ¦Якутска ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦Цели и задачи ¦Целью Программы является обеспечение жильем ¦
¦Программы ¦всех категорий граждан, проживающих на ¦
¦ ¦территории административно подчиненной ¦
¦ ¦муниципальному образованию "Город Якутск". ¦
¦ ¦Основными задачами являются: ¦
¦ ¦-развитие финансовых механизмов, ¦
¦ ¦обеспечивающих доступность приобретения жилья ¦
¦ ¦всеми категориями граждан г. Якутска; ¦
¦ ¦-содействие в обеспечении роста темпов ¦
¦ ¦жилищного строительства в г. Якутске; ¦
¦ ¦-обеспечение жильем в наиболее эффективной ¦
¦ ¦форме за счет средств федерального, ¦
¦ ¦республиканского бюджетов и бюджета МО "Город ¦
¦ ¦Якутск" ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦2004-2006 г.г. ¦
¦Программы ¦ ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦Перечень ¦1. Подпрограмма "Строительство зон ¦
¦подпрограмм и ¦индивидуальной жилой застройки в г. Якутске". ¦
¦основных ¦Заказчик - мэрия г. Якутска. ¦
¦мероприятий, ¦2. Подпрограмма "Индивидуальное жилищное ¦
¦государственные ¦строительство для работников бюджетной сферы и¦
¦заказчики ¦незащищенных слоев населения г. Якутска". ¦
¦ ¦Заказчик - мэрия г. Якутска, министерства и ¦
¦ ¦ведомства РС(Я)- в рамках Республиканской ¦
¦ ¦целевой программы "Жилище" на 2003-2006 г.г. ¦
L-----------------+-----------------------------------------------
Объемы финансирования программы
(в тыс. рублей, в ценах 2003 г.)
-------------------------------T---------------------------------¬
¦ Наименование Подпрограмм ¦ Объем финансирования ¦
¦ +---------T-----------------------+
¦ ¦2004-2006¦ В том числе ¦
¦ ¦ годы +-------T-------T-------+
¦ ¦ всего ¦2004 г.¦2005 г.¦2006 г.¦
+------------------------------+---------+-------+-------+-------+
¦Подпрограмма "Строительство ¦ 70 000 ¦35 000 ¦15 000 ¦20 000 ¦
¦зон индивидуальной жилой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦застройки в г. Якутске" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------+-------+-------+-------+
¦Подпрограмма "Индивидуальное ¦ 22 700 ¦ 8 200 ¦ 7 500 ¦ 7 000 ¦
¦жилищное строительство для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работников бюджетной сферы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦социально незащищенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦категорий граждан г. Якутска" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------+-------+-------+-------+
¦Итого по Программе ¦ 92 700 ¦43 200 ¦22 500 ¦27 000 ¦
L------------------------------+---------+-------+-------+--------
--------------------T--------------------------------------------¬
¦Ожидаемые конечные ¦- реализация Программы должна обеспечить ¦
¦результаты ¦улучшение жилищных условий всех категорий ¦
¦Программы ¦граждан г. Якутска; ¦
¦ ¦- обеспечить адресность поддержки граждан, ¦
¦ ¦нуждающихся в улучшении жилищных условий ¦
+-------------------+--------------------------------------------+
¦Исполнители ¦Мэрия г. Якутска ¦
¦Программы ¦Главное управление капитального ¦
¦ ¦строительства г. Якутска ¦
¦ ¦Министерство строительства и промышленности ¦
¦ ¦строительных материалов РС(Я) ¦
¦ ¦Администрации муниципальных образований ¦
¦ ¦улусов и городов РС(Я) ¦
¦ ¦Заинтересованные предприятия и организации ¦
¦ ¦РС(Я) ¦
+-------------------+--------------------------------------------+
¦Система ¦Заказчики подпрограмм по итогам полугодия ¦
¦организации ¦представляют отчет городскому Собранию ¦
¦контроля за ¦депутатов г. Якутска о ходе исполнения ¦
¦исполнением ¦Программы. По итогам года заказчики и ¦
¦Программы ¦исполнители Программы вносят предложения по ¦
¦ ¦совершенствованию реализации Программы ¦
L-------------------+---------------------------------------------
1. ВВЕДЕНИЕ
При существующей схеме государственного финансирования
строительства жилья введение новых жилых площадей для
удовлетворения нужд граждан предполагает значительное расходование
бюджетных средств. Тяжелая ситуация в области жилищного
строительства в нашей республике общеизвестна. Существует очередь
на получение бесплатного жилья, в котором состоит огромное
количество желающих. В г. Якутске данный показатель составляет 6,5
тыс. семей.
Однако понятие бесплатного жилья постепенно выходит из
употребления из-за сложной экономической ситуации в стране и
республике. Следовательно, необходим постепенный переход к
оплачиваемому жилью, что означает долевое участие граждан в
строительстве жилья. Тем не менее, за государством сохраняется
обязанность обеспечить полноценным жильем население со средними и
ниже среднего доходами. Разработка данной Программы вызвана
необходимостью решения этой проблемы.
Существующая в настоящее время в Республике Саха (Якутия)
система градорегулирования и землепользования не стимулирует
привлечение инвестиций в жилищное строительство. Решение этой
проблемы требует участия федерального центра, органов
исполнительной и законодательной власти Республики Саха (Якутия),
мэрии г. Якутска в формировании необходимой законодательной и
нормативно-правовой базы с целью упрощения процедур предоставления
земельных участков под застройку, создания иных благоприятных
условий для привлечения инвестиций в жилищное строительство.
Учитывая переход на местное самоуправление в нашей республике,
постепенную передачу властных полномочий, в т.ч. и в жилищном
строительстве, муниципальное образование "Город Якутск" через
принятие Программы индивидуального жилищного строительства может
отчасти восполнить данный пробел.
Строительным комплексом Республики Саха (Якутия) за 1998-2001
г.г. введено в эксплуатацию 1 071,8 тыс. кв. метров общей площади
жилья, в том числе индивидуального 731, 3 тыс. кв. метров. В
январе-сентябре 2002 года организациями всех форм собственности
введено в действие 1 702 квартиры общей площадью 116,2 тыс. кв.
метров. В свою очередь, населением за свой счет и с помощью
кредитов введено 55,3 тыс. кв. метров общей площади, что составило
47,6% в общем объеме введенного жилья. Это показывает
значительную, если не решающую роль индивидуального жилищного
строительства в вопросе обеспечения населения жильем.
Кроме того, значительную роль в изменении психологии населения
в пользу индивидуального жилищного строительства сыграл выход
стройиндустрии на более высокий уровень. На данный момент
появилась возможность оснастить свой дом современными автономными
системами отопления, горячего водоснабжения практически на любой
вкус.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
На настоящий момент на рынке жилья функционируют различные
схемы его получения: приобретение жилья на вторичном рынке,
ипотечное кредитование, долевое участие с последующим погашением
оставшейся части стоимости жилья и т.д. Но размер заработной платы
примерно 65% жителей г. Якутска не позволяет им быть участником
данных схем.
С другой стороны, задача государства создать условия, при
которых стало бы возможным содействие гражданам в решении их
жилищных вопросов, в том числе через развитие индивидуального
жилищного строительства.
Необходимость развития индивидуального жилищного строительства
в г. Якутске определяет целесообразность использования программно-
целевого подхода, так как проблемы городского жилищного
строительства требуется решать исходя из следующих факторов:
- мероприятия по данной направлению деятельности носит
межотраслевой, межведомственный характер и не могут быть решены
без координирующей деятельности мэрии г. Якутска;
- мероприятия, оговоренные в Программе, не могут быть решены в
пределах одного финансового года и требуют бюджетных расходов
капитального характера;
- носят комплексный характер и их решение окажет значительный
мультипликативный эффект на социальное благополучие в г. Якутске,
его общее экономическое развитие и рост производства.
В результате реализации Программы должен быть завершен переход
от начальной стадии реформ в жилищной сфере, определившей
принципиальные направления ее развития, к стадии последовательной
реализации намеченных мероприятий и расширения масштабов
преобразований, апробированных на практике и направленных на
развитие и совершенствование рыночных финансовых механизмов и форм
кредитования в жилищной сфере, защиту имущественных прав
инвесторов, кредиторов и заемщиков, а также улучшение жилищных
условий граждан с разным уровнем доходов.
Разработка и дальнейшая реализация Программы также вызвана
необходимостью объединения усилий мэрии г. Якутска, органов
государственной власти республики, строительных подрядных
организаций, предприятий стройиндустрии.
Выполнение государственных и муниципальных обязательств по
обеспечению жильем различных категорий граждан за счет средств
бюджетов всех уровней целесообразно организовать в рамках данной
Программы. Это позволит использовать наиболее эффективные и уже
апробированные механизмы, скоординировать деятельность различных
предприятий и организаций, обеспечить согласованность при принятии
решений в области индивидуального жилищного строительства.
3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основной целью Программы является комплексное решение проблемы
обеспечения жильем населения г. Якутска через развитие
индивидуального жилищного строительства.
Для достижения этой цели в рамках Программы должны быть решены
следующие задачи:
- создание условий для долгосрочных жилищных накоплений
населения г. Якутска и установление контроля со стороны мэрии г.
Якутска за различными формами привлечения средств населения для
финансирования жилищного строительства и приобретения жилья
(строительно-сберегательные кассы, кредитные союзы, товарищества и
другие организации, не имеющие лицензий кредитных учреждений, но
выполняющие их функции);
- создание эффективных экономических механизмов притока частных
инвестиций в индивидуальное жилищное строительство;
- создание условий для формирования эффективных рынков
земельных участков под застройку, рынков подрядных работ и
стройматериалов;
- упрощение административных процедур согласования новых
строительных проектов, получения разрешительной документации и
контроля за осуществлением строительства жилых домов для
работников социальной сферы.
4. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Мероприятия Программы будут осуществляться в 2004-2006 годах.
На первом этапе (2004 год) будет осуществляться:
- нормативно-правовое обеспечение мероприятий Программы по всем
направлениям ее реализации;
- создание необходимых условий для населения г. Якутска в
строительстве и приобретении индивидуального жилья;
- отработка взаимодействия участников Программы в обеспечении
строительства индивидуального жилья;
- выпуск ценных бумаг для обеспечения индивидуального жилищного
строительства в г. Якутске;
- формирование организационных и финансовых механизмов для
обеспечения строительства и приобретения индивидуального жилья для
населения г. Якутска;
- начало реализации Подпрограмм "Строительство зон
индивидуальной жилой застройки в г. Якутске" и "Индивидуальное
жилищное строительство для работников бюджетной сферы и
незащищенных категорий граждан г. Якутска";
- включение в Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) и
бюджет муниципального образования "Город Якутск", начиная с 2004
года, статей расходов, предусмотренных данной Программой.
На втором этапе (2005-2006 годы) намечается:
- совершенствование и развитие созданной на первом этапе
нормативно-правовой базы;
- дальнейшая реализация организационных, финансовых и
экономических программных мероприятий по всем определенным
направлениям.
5. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПОДПРОГРАММ
5.1. Подпрограмма "Строительство зон
индивидуальной жилой застройки в г. Якутске"
Цели Подпрограммы - обеспечить жилищное строительство на
компактных территориях в г. Якутске в соответствии с Генеральным
планом застройки города и последующее создание налаженной системы
современного быта в построенных жилищных комплексах.
Подпрограмма для достижения вышеназванных целей призвана решить
следующие задачи:
1. Разработка Генерального плана застройки и проектов домов,
согласование технических условий на подвод инженерных сетей,
определение службы заказчика и привлечение подрядных организаций
для осуществления строительства жилищного комплекса.
2. Подвод наружных инженерных сетей на газо-, водо-,
энергоснабжение.
3. Создание жилищно-строительных кооперативов (ЖСК)
численностью 30-50 членов. Организационная поддержка ЖСК
(регистрация, отвод земель, проектно-сметная документация и др.)
Содействие в создании правовых, организационных основ деятельности
ЖСК на первом этапе, а также в дальнейшем строительстве,
организация быта и благоустройстве зон индивидуальной жилой
застройки.
4. Ежегодное включение в Государственный бюджет Республики Саха
(Якутия) и бюджет муниципального образования "Город Якутск" статей
расходов, предусматривающих финансирование Подпрограммы.
5. Обеспечение финансирования строительства жилья самими
получателями жилья через различные механизмы. Основной финансовый
механизм, предусматриваемый данной Подпрограммой - выпуск ценных
бумаг - муниципальных жилищных сертификатов.
В рамках осуществления данной Подпрограммы предполагается
осуществить строительство нескольких зон индивидуальной жилой
застройки:
а) Строительство зоны индивидуальной жилой застройки на 11-13
км. Покровского тракта г. Якутска. Генеральные подрядчики -
Дирекция социально экономических программ Государственного
комитета Республики Саха (Якутия) по физической культуре и спорту
и ГУП "Сахамебель";
б) Строительство зоны индивидуальной жилой застройки на 2 км.
Маганского тракта г. Якутска. Генеральный подрядчик - ГУП "ГлавУКС
г. Якутска".
Для реализации мероприятий Подпрограммы предполагается создание
строительной индустрии и рынка подрядных организаций,
ориентированных на удешевление квадратного метра жилья на
первичном рынке, удешевление строительства для граждан,
осуществляющих строительство индивидуального жилья.
5.2. Подпрограмма "Индивидуальное жилищное строительство
для работников социальной сферы и социально незащищенных
слоев населения г. Якутска" и безвозмездные субсидии
20 октября 1994 года было издано постановление Правительства
Республики Саха (Якутия) N 436 "О государственной национальной
жилищной политике в Республике Саха (Якутия) на 1995-1996 г.г.",
которое заложило основы индивидуального жилищного строительства в
Республике Саха (Якутия). В соответствии с этой политикой
выдавались беспроцентные кредиты индивидуальным застройщикам
республики. Срок кредитования от 5 до 15 лет. Как правило, кредиты
выдавались строительными материалами, что обеспечивало целевое
использование кредита и упрощало начало строительства. Такая схема
обеспечения жильем не требует, по сравнению с капитальным
строительством, больших финансовых вложений.
Данная политика поддержки индивидуального жилищного
строительства подхлестнула рост ввода по всей республике
индивидуального жилья, благодаря чему было ликвидировано имевшее
ранее большое отставание от среднероссийского уровня
обеспеченности жильем на одного жителя.
В 2001 г. вышел Указ Президента Республики Саха (Якутия) М.Е.
Николаева N 1299 "О новом этапе индивидуального жилищного
строительства на селе в 2001 году", в соответствии с которым
предусматривалось финансирование кредитования молодых застройщиков
в возрасте до 35 лет жилищными кредитами на общую сумму 200 млн.
рублей. Кредит являлся беспроцентным, выдавался сроком на 10 лет.
Кроме того, для улучшения демографической ситуации было
предусмотрено списание средств по выданным кредитам в случае
рождения детей:
- 1-ый ребенок - списывается 20% от суммы кредита;
- 2-ой ребенок - 30%;
- при рождении 3-го - 25%;
- при наличии подсобного хозяйства - оставшиеся 25% от суммы
кредита.
Данная политика получила свое продолжение, т.к. с 2003 года
Правительством Республики Саха (Якутия), Министерством
строительства и промышленности строительных материалов Республики
Саха (Якутия) предполагается рефинансировать возвратные средства
по ранее выданным кредитам ИЖС на финансирование индивидуального
жилищного строительства. Порядок кредитования участников
Подпрограммы осуществляется в соответствии с постановлением
Правительства Республики Саха (Якутия) N 437 от 1 июля 2003 г. "Об
управлении возвратными средствами, предоставляемыми на
индивидуальное жилищное строительство в Республике Саха (Якутия)
на 2003 год и последующие годы", распоряжением Правительства
Республики Саха (Якутия) N 1008-р от 26 августа 2003 г. "О порядке
участия молодых семей в строительстве и приобретении жилья".
Подпрограмма "Индивидуальное жилищное строительство для
работников социальной сферы и социально незащищенных слоев
населения г. Якутска" предусматривает определенные принципы,
которые должны обеспечить невысокую стоимость, качество и скорость
строительства:
1. Застройщик является главным строителем своего дома.
Личное участие позволяет сэкономить значительные средства (до
30% стоимости строительства), построить качественно, приобрести
необходимый опыт. На этапе временных работ труд носит коллективный
(бригадный) характер. В дальнейшем застройщик может трудиться как
коллективно, так и индивидуально.
1. Финансирование из разных источников.
Основные расходы (строительство дома, систем отопления и
канализации) ложатся на плечи застройщика. Это составляет примерно
3/4 от стоимости 1 квадратного метра на этапе строительства жилья.
Подпрограмма имеет следующие преимущества:
1. Минимальная помощь государства и максимальное участие
застройщиков - работников социальной сферы.
2. Возможность обойтись при строительстве личными средствами
застройщиков и небольшими кредитами.
При реализации Подпрограммы предполагается осуществлять
финансирование кредитования работников социальной сферы сроком на
10 лет со списанием средств в случае рождения детей.
Финансирование данной статьи расходов предполагается осуществлять
ежегодно за счет возвратных средств по ранее выданным кредитам на
осуществление ИЖС за 1998-2001 годы. Ежегодный прогноз возврата
составляет около 8 млн. рублей.
Одним из основных препятствий в получении кредита на
осуществление индивидуального жилищного строительства является,
как правило, отсутствие у работников социальной сферы имущества,
оформляемого в качестве залога или отсутствие юридического лица,
способного поручиться за работника социальной сферы для получения
данного кредита.
Безвозмездные жилищные субсидии для молодых граждан
Порядок предоставления и размер безвозмездных субсидий
определяются Положением о предоставлении гражданам Российской
Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных
субсидий на строительство или приобретение жилья, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа
1996 года N 937. Данный источник финансирования приобретения
(строительства) индивидуального жилья возможен по Подпрограмме
"Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы
"Жилище" на 2002-2010 г.г. и может рассматриваться применительно к
тем работникам социальной сферы, где каждый член семьи не старше
30 лет.
Субсидия предоставляется при рождении (усыновлении) каждого
ребенка в размере стоимости 18 кв. метров общей площади жилья,
приобретенного (построенного, строящегося) за счет кредитных
средств. Применительно к индивидуальным жилым домам жилищная
субсидия предоставляется в размере стоимости 24 кв. метров общей
площади жилья.
Средства безвозмездной жилищной субсидии направляются на
погашение кредитов, полученных молодыми гражданами - участниками
Подпрограммы. Общий размер полученных молодыми гражданами
безвозмездных субсидий не может превышать общего размера
полученного кредита.
Срок предоставления безвозмездной жилищной субсидии при
рождении (усыновлении) ребенка не должен превышать 3 месяцев с
даты подачи заявления на получение безвозмездной жилищной субсидии
и необходимых подтверждающих документов.
Предоставление безвозмездных жилищных субсидий за счет средств
республиканского бюджета молодым гражданам, не являющимся
участниками настоящей Программы, не допускается.
Право собственности на жилье, приобретенное (построенное) за
счет кредитных средств, наступает с момента выполнения всех
обязательств по кредитному договору.
6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ В 2004 Г.
Ресурсное обеспечение Программы предполагается осуществлять за
счет:
А) средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия),
направляемых ежегодно на реализацию Подпрограммы "Индивидуальное
жилищное строительство" Республиканской целевой программы "Жилище"
на 2003-2006 г.г.;
Б) средств, привлеченных в результате эмиссии мэрией г. Якутска
жилищных сертификатов;
В) средств, предусмотренных в бюджете муниципального
образования "Город Якутск";
Г) средств федерального бюджета в рамках Подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы
"Жилище" на 2002-2010 г.г.;
Д) средств физических лиц - застройщиков.
А) Согласно постановлению Правительства Республики Саха
(Якутия) N 164 от 4 апреля 2002 г. "Об утверждении Инвестиционной
программы Республики Саха (Якутия) на 2002 год" финансирование
кредитования индивидуального жилищного строительства производится
за счет возвратных средств по ранее выданным кредитам на ИЖС. С
каждым годом объем финансирования из средств республиканского
бюджета по данному направлению будет снижаться на 20%
(обустройство зон индивидуальной жилой застройки), а также
согласно Указу Президента Республики Саха (Якутия) N 1299 от 4
января 2001 г. "О новом этапе индивидуального жилищного
строительства на селе в 2001 году" (механизм снижения суммы
возврата кредита при рождении детей и при обзаведении подсобным
хозяйством).
Б) В 2004 г. предполагается осуществить эмиссию жилищных
сертификатов общим объемом 15 млн. рублей. Эмитентом жилищных
сертификатов выступает мэрия г. Якутска.
В) Для обеспечения ликвидности жилищных сертификатов, для
обеспечения реализации Программы предполагается предусмотреть в
бюджете муниципального образования "Город Якутск" в 2004 году 20
млн. рублей в виде капитальных вложений для строительства наружных
инженерных сетей на газо- и энергоснабжение зон индивидуальной
жилой застройки, предусмотренных настоящей Программой.
Г) В соответствии с Подпрограммой "Обеспечение жильем молодых
семей" Федеральной целевой программы "Жилище" осуществляется
выделение безвозмездных жилищных субсидий на рождение ребенка.
Безвозмездная жилищная субсидия предоставляется на строительство
или приобретение жилья на вторичном рынке.
Д) При осуществлении Программы предполагается финансирование
строительства жилья, в том числе и за счет средств самих граждан -
застройщиков индивидуального жилья.
Общий объем финансовых средств, направляемых на реализацию
Программы в 2004 г. составит 44 200 тыс. рублей. Из них:
- Подпрограмма "Строительство зон индивидуальной жилой
застройки в г. Якутске" - 35 000 тыс. руб.
- Подпрограмма "Индивидуальное жилищное строительство для
работников социальной сферы и социально незащищенных слоев
населения г. Якутска" - 8 200 тыс. руб.
Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы за счет
средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и
бюджета муниципального образования "Город Якутск" будут
определяться исходя из возможностей данных бюджетов на
соответствующий год.
Общий объем финансирования по Программе в 2004-2006 г.г.
составит 92 млн. 700 тыс. рублей.
7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Мэрией г. Якутска предполагается ежеквартально производить
анализ реализации Программы. Общая оценка эффективности реализации
Программы осуществляется ежегодно городским Собранием народных
депутатов муниципального образования "Город Якутск".
Реализация Программы должна обеспечить:
- частичное решение жилищных проблем населения г. Якутска;
- создание необходимых условий для населения г. Якутска в
строительстве и приобретении индивидуального жилья;
- создание эффективных экономических механизмов для обеспечения
притока частных инвестиций в индивидуальное жилищное
строительство;
- создание условий для формирования эффективных рынков
земельных участков под застройку, рынков подрядных работ и
стройматериалов.
Приложение N 1
ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ПРОГРАММЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЯКУТСК"
НА 2004-2006 Г.Г.
------T---------------------------T-------------T----------------¬
¦ NN ¦ Наименование мероприятий ¦ Сроки ¦ Ответственные ¦
¦ п.п.¦ ¦ исполнения ¦ ¦
+-----+---------------------------+-------------+----------------+
¦ 1.¦Создание ¦ ¦ ¦
¦ ¦нормативно-правовой базы ¦ ¦ ¦
¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------+-------------+----------------+
¦ 1.1.¦Принятие программы ¦ 22.10.2003 ¦Начальник ОКС ¦
¦ ¦Индивидуального жилищного ¦ ¦мэрии г. Якутска¦
¦ ¦строительства ¦ ¦Кожевников В.Н. ¦
¦ ¦муниципального образования ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Город Якутск" на 2004-2006¦ ¦ ¦
¦ ¦г.г. ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------+-------------+----------------+
¦ 1.2.¦Распоряжение мэра г. ¦До 1 декабря ¦Зам. мэра г. ¦
¦ ¦Якутска "О реализации ¦ 2003 г. ¦Якутска - ¦
¦ ¦Программы ИЖС ¦ ¦Руководитель ¦
¦ ¦муниципального образования ¦ ¦Департамента ¦
¦ ¦"Город Якутск" ¦ ¦АСиР Петров С.С.¦
+-----+---------------------------+-------------+----------------+
¦ 1.3.¦Участие в разработке ¦ Ежегодно ¦Зам. мэра г. ¦
¦ ¦проектов постановлений и ¦ ¦Якутска - ¦
¦ ¦распоряжений Правительства ¦ ¦Руководитель ¦
¦ ¦РС(Я) "О финансировании ¦ ¦Департамента ¦
¦ ¦индивидуального жилищного ¦ ¦АСиР Петров С.С.¦
¦ ¦строительства в РС(Я) на ¦ ¦ ¦
¦ ¦2004-2006 г.г." ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------+-------------+----------------+
¦ 1.4.¦Регистрация проспекта ¦До 01.01.2004¦Зам. мэра г. ¦
¦ ¦эмиссии "Муниципальные ¦ ¦Якутска - ¦
¦ ¦жилищные сертификаты" ¦ ¦Руководитель ¦
¦ ¦ ¦ ¦Департамента ¦
¦ ¦ ¦ ¦АСиР Петров С.С.¦
+-----+---------------------------+-------------+----------------+
¦ 2.¦Реализация подпрограмм ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------+-------------+----------------+
¦ 2.1.¦Разработка генеральных ¦ 2004-2006 ¦Начальник ОКС ¦
¦ ¦планов застройки зон ¦ г.г. ¦мэрии г. Якутска¦
¦ ¦индивидуальной жилой ¦ ¦Кожевников В.Н. ¦
¦ ¦застройки г. Якутска ¦ ¦Гл. архитектор ¦
¦ ¦ ¦ ¦г. Якутска ¦
¦ ¦ ¦ ¦Алексеев Н.Н. ¦
+-----+---------------------------+-------------+----------------+
¦ 2.2.¦Разработка рекомендуемых ¦ 2004 г. ¦Гл. архитектор ¦
¦ ¦проектов индивидуальных ¦ ¦г. Якутска ¦
¦ ¦жилых домов ¦ ¦Алексеев Н.Н. ¦
+-----+---------------------------+-------------+----------------+
¦ 2.3.¦Отвод территорий под зоны ¦ 2004-2006 ¦Гл. архитектор ¦
¦ ¦индивидуальной жилой ¦ г.г. ¦г. Якутска ¦
¦ ¦застройки г. Якутска ¦ ¦Алексеев Н.Н. ¦
+-----+---------------------------+-------------+----------------+
¦ 2.4.¦Обеспечение строительства ¦ 2004-2006 ¦Начальник ОКС ¦
¦ ¦инженерных сетей на газо-, ¦ г.г. ¦мэрии г. Якутска¦
¦ ¦водо-, энергоснабжение зон ¦ ¦Кожевников В.Н. ¦
¦ ¦индивидуальной жилой ¦ ¦ ¦
¦ ¦застройки г. Якутска ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------+-------------+----------------+
¦ 2.5.¦Контроль за обеспечением ¦ 2004-2006 ¦Зам. мэра г. ¦
¦ ¦строительства в зонах ¦ г.г. ¦Якутска - ¦
¦ ¦индивидуальной жилой ¦ ¦Руководитель ¦
¦ ¦застройки г. Якутска ¦ ¦Департамента ¦
¦ ¦Строительство/осуществление¦ ¦АСиР Петров С.С.¦
¦ ¦контроля за строительством ¦ ¦Начальник ОКС ¦
¦ ¦по подпрограмме ¦ ¦мэрии г. Якутска¦
¦ ¦"Индивидуальное жилищное ¦ ¦Кожевников В.Н. ¦
¦ ¦строительство для ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников социальной сферы¦ ¦ ¦
¦ ¦и социально незащищенных ¦ ¦ ¦
¦ ¦слоев населения г. Якутска"¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------+-------------+----------------+
¦ 2.6.¦Распределение кредитов на ¦ 2004-2006 ¦Зам. мэра ¦
¦ ¦осуществление ¦ г.г. ¦г. Якутска - ¦
¦ ¦индивидуального жилищного ¦ ¦Руководитель ¦
¦ ¦строительства на территории¦ ¦Департамента ¦
¦ ¦г. Якутска ¦ ¦АСиР Петров С.С.¦
+-----+---------------------------+-------------+----------------+
¦ 2.7.¦Контроль за обеспечением ¦ 2004-2006 ¦МУ "ЕРКЦ" мэрии ¦
¦ ¦возвратности по выдаваемым ¦ г.г. ¦г. Якутска ¦
¦ ¦кредитам на индивидуальное ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилищное строительство ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------+-------------+----------------+
¦ 2.8.¦Привлечение средств ¦ 2004-2006 ¦Зам. мэра г. ¦
¦ ¦инвесторов через эмиссию ¦ г.г. ¦Якутска - ¦
¦ ¦муниципальных жилищных ¦ ¦Руководитель ¦
¦ ¦сертификатов ¦ ¦Департамента ¦
¦ ¦ ¦ ¦АСиР Петров С.С.¦
¦ ¦ ¦ ¦Начальник ФКУ ¦
¦ ¦ ¦ ¦мэрии г. Якутска¦
¦ ¦ ¦ ¦Будникова С.П. ¦
+-----+---------------------------+-------------+----------------+
¦ 2.9.¦Проведение мониторинга, ¦ 2004-2006 ¦Зам. мэра ¦
¦ ¦анализ исполнения Программы¦ г.г. ¦г. Якутска - ¦
¦ ¦ ¦ ¦Руководитель ¦
¦ ¦ ¦ ¦Департамента ¦
¦ ¦ ¦ ¦АСиР Петров С.С.¦
+-----+---------------------------+-------------+----------------+
¦2.10.¦Выработка рекомендаций для ¦ 2006 г. ¦Зам. мэра г. ¦
¦ ¦осуществления ¦ ¦Якутска - ¦
¦ ¦индивидуального жилищного ¦ ¦Руководитель ¦
¦ ¦строительства в г. Якутска ¦ ¦Департамента ¦
¦ ¦в последующий период с 2007¦ ¦АСиР Петров С.С.¦
¦ ¦года ¦ ¦ ¦
L-----+---------------------------+-------------+-----------------
Приложение N 2
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПРОГРАММЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЯКУТСК"
НА 2004-2006 Г.Г.
---T------------------------------T--------------T---------------¬
¦N ¦ Наименование мероприятий ¦ Объемы ¦ Источники ¦
¦п.¦ ¦финансирования¦финансирования ¦
¦ ¦ ¦(в тыс. руб.) ¦ ¦
+--+------------------------------+--------------+---------------+
¦1.¦Регистрация проспекта эмиссии ¦ 300,0 ¦Эмиссия ценных ¦
¦ ¦"Муниципальные жилищные ¦ ¦ бумаг ¦
¦ ¦сертификаты" ¦ ¦ ¦
+--+------------------------------+--------------+---------------+
¦2.¦Разработка генеральных планов ¦ 500,0 ¦Эмиссия ценных ¦
¦ ¦застройки зон индивидуальной ¦ ¦ бумаг ¦
¦ ¦жилой застройки г. Якутска ¦ ¦ ¦
+--+------------------------------+--------------+---------------+
¦3.¦Разработка рекомендуемых ¦ 100,0 ¦Эмиссия ценных ¦
¦ ¦проектов индивидуальных жилых ¦ ¦ бумаг ¦
¦ ¦домов ¦ ¦ ¦
+--+------------------------------+--------------+---------------+
¦4.¦Обеспечение строительства ¦ 20 000,0 ¦ Средства ¦
¦ ¦инженерных сетей на газо-, ¦ ¦муниципального ¦
¦ ¦водо-, энергоснабжение зон ¦ ¦ образования ¦
¦ ¦индивидуальной жилой застройки¦ ¦"Город Якутск" ¦
¦ ¦г. Якутска ¦ ¦ ¦
+--+------------------------------+--------------+---------------+
¦5.¦Контроль за обеспечением ¦ 71 300,0 ¦ а) Эмиссия ¦
¦ ¦строительства в зонах ¦ ¦ ценных бумаг ¦
¦ ¦индивидуальной жилой застройки¦ ¦ б) Средства ¦
¦ ¦г. Якутска ¦ ¦ Госбюджета ¦
¦ ¦Строительство/осуществление ¦ ¦ РС(Я), ¦
¦ ¦контроля за строительством по ¦ ¦направляемые на¦
¦ ¦подпрограмме "Индивидуальное ¦ ¦реализацию ИЖС ¦
¦ ¦жилищное строительство для ¦ ¦ в) Средства ¦
¦ ¦работников социальной сферы и ¦ ¦ федерального ¦
¦ ¦социально незащищенных слоев ¦ ¦ бюджета ¦
¦ ¦населения г. Якутска" ¦ ¦ ¦
+--+------------------------------+--------------+---------------+
¦6.¦Привлечение средств инвесторов¦ 500,0 ¦Эмиссия ценных ¦
¦ ¦через эмиссию муниципальных ¦ ¦ бумаг ¦
¦ ¦жилищных сертификатов ¦ ¦ ¦
+--+------------------------------+--------------+---------------+
¦ ¦Итого: ¦ 92 700 ¦ ¦
L--+------------------------------+--------------+----------------
Итого: 92 млн. 700 тыс. (Девяносто два миллиона семьсот тысяч)
рублей.
И.о. руководителя аппарата
городского Собрания
депутатов г. Якутска
А.А.ФИЛИППОВ
|