ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 2003 г. N 720
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ
БЕДСТВИЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)"
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 12.04.2004 N 156)
В целях реализации Приказа Министерства Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 317 "Об
утверждении Примерного положения об органе, специально
уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных, ситуаций, в составе или
при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и
органе местного самоуправления" и распоряжения Президента
Республики Саха (Якутия) от 29 мая 2003 года N 156-РП "Об
оптимизации структуры управления Министерства по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий Республики Саха (Якутия)", а также осуществления единой
государственной политики в области гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной
безопасности" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий Республики Саха (Якутия).
2. Считать утратившим силу постановление Республики Саха
(Якутия) от 14 мая 1999 года N 255 "Об утверждении Положения о
Министерстве по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Саха
(Якутия)".
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 20 ноября 2003 г. N 720
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 12.04.2004 N 156)
I. Общие положения
1.1. Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики
Саха (Якутия) (далее - МЧС РС(Я) является органом, специально
уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, входит в
структуру исполнительной власти Республики Саха (Якутия),
осуществляет реализацию на территории Республики Саха (Якутия)
единой государственной политики в области гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной
безопасности.
1.2. МЧС РС(Я) в пределах своих полномочий осуществляет
руководство деятельностью дислоцированных на территории Республики
Саха (Якутия) органов, специально уполномоченных решать задачи
гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
1.3. В своей деятельности МЧС РС(Я) руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами
международного права и международными договорами Российской
Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами
Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами МЧС
России.
1.4. Руководство деятельностью МЧС РС(Я) осуществляет
Правительство Республики Саха (Якутия), а по вопросам боевой и
мобилизационной готовности, осуществления надзорных функций,
прохождения военной службы - Министерство Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).
1.5. МЧС РС(Я) осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с другими органами исполнительной и законодательной власти,
органами местного самоуправления.
1.6. Численность военнослужащих, лиц рядового и начальствующего
состава Государственной противопожарной службы (далее - ГПС),
проходящих военную службу (службу) в МЧС РС(Я), устанавливается в
соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию
с Президентом Республики Саха (Якутия).
Лимит численности гражданского персонала МЧС РС(Я), работников
структурных учреждений МЧС РС(Я), включая обслуживающий персонал,
финансируемых из средств республиканского бюджета Республики Саха
(Якутия), утверждается решениями Президента и Правительства
Республики Саха (Якутия) в установленном порядке.
1.7. МЧС РС(Я) обладает правами юридического лица, имеет печать
с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и
своим наименованием, соответствующие печати и штампы, лицевые
счета в органах казначейства. МЧС РС(Я) несет предусмотренную
законодательством ответственность за неисполнение или ненадлежащее
исполнение своих функций.
Юридический адрес МЧС РС(Я): 677009, Республика Саха (Якутия),
г. Якутск, улица Дзержинского, 35.
1.8. Финансовое обеспечение МЧС РС(Я) осуществляется в
установленном порядке в соответствии, с законодательными и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации,
законодательством и иными нормативными и правовыми актами
Республики Саха (Якутия) - за счет бюджета Республики Саха
(Якутия), бюджета Российской Федерации.
Военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава ГПС,
проходящие военную службу (службу) в МЧС РС(Я), содержатся за счет
средств бюджета Российской Федерации.
Гражданский персонал МЧС РС(Я) содержится за счет средств
бюджета Республики Саха (Якутия).
Финансирование расходов на содержание аппарата МЧС РС(Я), лимит
численности которого установлен Указом Президента Республики Саха
(Якутия), осуществляется за счет средств республиканского бюджета
Республики Саха (Якутия) на содержание органов исполнительной
власти Республики Саха (Якутия).
1.9. МЧС РС(Я) владеет, пользуется, распоряжается (без права
продажи) государственным имуществом, закрепленным за ним на праве
оперативного управления, в соответствии с назначением имущества,
целями и направлениями деятельности, определенными в Положении о
МЧС РС(Я) и договором, заключенным с Министерством имущественных
отношений Республики Саха (Якутия).
II. Основные задачи МЧС РС(Я)
Основными задачами МЧС РС(Я) являются:
2.1. Реализация единой государственной политики в области
гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, пожарной
безопасности на территории Республики Саха (Якутия).
2.2. Поддержание боевой готовности МЧС РС(Я), обеспечение
мобилизационного развертывания вновь формируемых воинских частей
войск гражданской обороны и органов управления по вопросам
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и пожарной безопасности.
2.3. Осуществление в установленном порядке надзора за
выполнением установленных требований по гражданской обороне,
надзора и контроля в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, государственного пожарного надзора.
2.4. Разработка и реализация мероприятий по организации и
ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и пожаров.
2.5. Осуществление управления в области гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной
безопасности, координация деятельности территориальных органов
управления, органов исполнительной власти, органов местного
самоуправления на территории Республики Саха (Якутия) и
организаций в этих областях.
2.6. Организация работ по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, а также работ по тушению и предупреждению
пожаров.
2.7. Осуществление в установленном порядке сбора и обработки
информации в области гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также
обмена этой информацией.
2.8. Руководство местными органами МЧС РС(Я), подразделениями
государственной противопожарной службы, государственной инспекции
по маломерным судам и поисково-спасательными службами и
формированиями; организация их ресурсного обеспечения.
(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 12.04.2004 N 156)
III. Основные функции МЧС РС(Я)
МЧС РС(Я) в соответствии с возложенными на него задачами
осуществляет следующие основные функции:
3.1. Разрабатывает предложения по формированию основ единой
государственной политики в области гражданской обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной
безопасности, в установленном порядке вносит на рассмотрение
соответствующим органам государственной власти Республики Саха
(Якутия), органам местного самоуправления и организациям
предложения по совершенствованию работы в этих областях.
3.2. Изучает и анализирует состояние работы по основным
направлениям деятельности подчиненных органов МЧС РС(Я) и
подразделений, принимает меры по ее совершенствованию.
3.3. Разрабатывает программы в области гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной
безопасности, организует контроль за их реализацией.
3.4. Осуществляет в пределах своих полномочий руководство
органами местного самоуправления и организациями при определении
состава, размещении и оснащении сил территориальной подсистемы
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
3.5. Координирует в установленном порядке деятельность аварийно-
спасательных служб и формирований, служб гражданской обороны,
пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по
проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории
Республики Саха (Якутия).
3.6. Разрабатывает в установленном порядке документы
мобилизационного планирования и организует контроль за их
выполнением, организует подготовку мобилизационных ресурсов,
создание, развитие и совершенствование учебно-материальной базы
для проведения слаживания формирований.
3.7. Организует и осуществляет в установленном порядке:
накопление и хранение техники и материально-технических
средств;
проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку
необходимых сил и средств;
руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и тушением
пожаров, в том числе на водных акваториях на территории
республики;
работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в
интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию
чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по
наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных
объектов);
ведение радиационной, химической и неспецифической
бактериологической (биологической) разведки силами и средствами
территориальной подсистемы РСЧС;
привлечение организаций, общественных объединений и гражданских
организаций гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
оповещение подчиненных органов МЧС РС(Я) и подразделений,
органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов
местного самоуправления, а также информирование населения о
приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении
(угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе
ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и
применения им средств массового поражения;
работу по выявлению высвобождаемого движимого военного
имущества, представлению в довольствующие структурные
подразделения МЧС России перечней имущества, подлежащего
реализации в установленном порядке, а также подготовку указанного
имущества к реализации;
функционирование и организационно-техническое обеспечение
деятельности учебно-методических (учебных) центров;
взаимодействие с органами военного управления и
правоохранительными органами при решении задач в области
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, пожарной безопасности;
разработку Плана гражданской обороны республики и внесение
предложений о введении его в действие в полном объеме или
частично;
обучение, подготовку или повышение квалификации должностных лиц
органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов
местного самоуправления, предприятий и организаций, населения по
вопросам гражданской обороны, способам и действиям в чрезвычайных
ситуациях и другим вопросам, отнесенным к компетенции МЧС РС(Я);
проведение аттестации аварийно-спасательных служб
(формирований), а также пожарных и спасателей;
связь с общественностью и средствами массовой информации по
вопросам своей компетенции;
мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового
фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем
жизнеобеспечения населения;
мероприятия по созданию территориальной подсистемы мониторинга
и прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций;
правовое и информационное обеспечение деятельности подчиненных
органов управления и подразделений;
планирование и реализацию мероприятий по обеспечению воинских
частей ГПС военного времени людскими и материальными
мобилизационными ресурсами;
финансирование в соответствии с утвержденными сметами доходов и
расходов находящихся в его ведении получателей бюджетных средств;
разработку проектов законодательных и иных нормативных правовых
актов Республики Саха (Якутия) по вопросам гражданской обороны,
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной
безопасности и внесение на рассмотрение органам государственной
власти Республики Саха (Якутия);
поиск и спасание людей на реках, водохранилищах, других
водоемах и во внутренних территориальных водах в пределах
административной территории Республики Саха (Якутия);
(абзац введен постановлением Правительства РС(Я) от 12.04.2004 N
156)
надзор за использованием маломерными судами и базами
(сооружениями) стоянок на реках, водохранилищах, других водоемах и
во внутренних территориальных водах в пределах административной
территории Республики Саха (Якутия).
(абзац введен постановлением Правительства РС(Я) от 12.04.2004 N
156)
3.8. Участвует в установленном порядке в:
подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии
гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера";
организации и проведении научно-исследовательских и опытно-
конструкторских работ в области гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной
безопасности;
организации проведения экспертизы деклараций безопасности
объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью
производства;
исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных
ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на
создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров;
работе государственных и ведомственных комиссий в системе
профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
комплектовании переменным составом и распределении выпускников
образовательных учреждений МЧС России.
3.9. Участвует в подготовке предложений по:
отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также
по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны,
накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны
запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и
иных средств;
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в
безопасные районы, их размещении;
развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для
первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
привлечению воинских частей войск гражданской обороны для
проведения в мирное время мероприятий, направленных на
предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также
мероприятий по тушению пожаров в соответствии с возложенными на
них задачами;
привлечение сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к
ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности
территориальной системы централизованного оповещения гражданской
обороны;
разработке мобилизационного плана экономики Республики Саха
(Якутия) в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
разработке нормативов обеспечения населенных пунктов и
организаций силами и средствами подчиненных органов управления и
подразделений;
созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности
технических систем управления гражданской обороной;
созданию, реорганизации и ликвидации подчиненных органов
управления и подразделений;
разработке типовых структур и штатов (штатных расписаний) МЧС
РС(Я), а также подчиненных органов управления и подразделений;
выпуску из государственного резерва материальных ценностей,
предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации
чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров.
3.10. Осуществляет контроль за:
деятельностью подчиненных органов управления и подразделений;
осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование
объектов экономики и выживание населения в военное время;
созданием и содержанием запасов материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской
обороны;
созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально
опасных объектов;
готовностью к выполнению задач по ведению разведки
ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
выполнением норм проектирования инженерно-технических
мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в
готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты,
техники и специального имущества, проведением мероприятий по
светомаскировке;
осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных
ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств территориальной
подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
разработкой и реализацией органом исполнительной власти
Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления и
организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
готовностью звеньев территориальных, местных и функциональных
подсистем РСЧС, их аварийно-спасательных служб (формирований), в
том числе осуществляющих разведку, добычу, хранение, переработку и
транспортировку нефти, к предупреждению и ликвидации аварийных
разливов нефти и нефтепродуктов;
фактическим наличием пожарно-технической продукции, специальной
техники и иного имущества в подчиненных органах управления и
подразделениях.
3.11. Осуществляет организационно-методическое руководство:
деятельностью служб гражданской обороны Республики Саха
(Якутия), органов местного самоуправления и организаций;
органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия),
органами местного самоуправления и организациями по вопросам
создания, хранения, использования и восполнения резервов
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера;
подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и
обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при
ведении военных действий или вследствие этих действий, а также
способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и
пожаров.
3.12. Обеспечивает в пределах своей компетенции:
обучение личного состава МЧС РС(Я), подчиненных органов
управления и подразделений в области гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной
безопасности;
готовность органов повседневного управления территориальной
подсистемы РСЧС;
проведение мероприятий по защите сведений, составляющих
государственную или служебную тайну, организацию и
функционирование специальной связи;
деятельность Комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Республики Саха (Якутия) по вопросам гражданской обороны,
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной
безопасности;
ведение официальных статистических учетов и государственную
статистическую отчетность по вопросам, отнесенным к компетенции
МЧС России;
боевую и мобилизационную готовность подчиненных органов
управления и подразделений;
формирование и представление в установленном порядке материалов
для ведения реестров потенциально опасных подводных объектов,
территорий и акваторий, загрязненных нефтью и нефтепродуктами;
участие подчиненных органов управления и подразделений в
международном сотрудничестве;
организацию и соблюдение установленного порядка несения
гарнизонной и караульной службы;
привлечение сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций и
тушению пожаров;
реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и
техники безопасности;
разработку программ и планов профессиональной подготовки
подчиненного личного состава;
мобилизационное развертывание вновь формируемых воинских частей
войск гражданской обороны, подчиненных органов управления и
подразделений.
3.13. Содействует:
укреплению и развитию добровольных пожарных объединений, и
формирований, муниципальной пожарной охраны и пожарно-спасательных
служб на территории Республики Саха (Якутия);
обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения
пожаров;
физическому совершенствованию подчиненного личного состава;
работе Федерации пожарно-прикладного спорта Российской
Федерации;
рационализаторской и изобретательской деятельности в системе
МЧС России.
3.14. Выполняет в установленном порядке функции
государственного надзора.
3.15. Руководит деятельностью должностных лиц подчиненных
органов управления и подразделений.
3.16. Участвует в рассмотрении проектов стандартов, норм,
правил и других нормативных документов, содержащих требования
пожарной безопасности или в которых эти требования должны быть
установлены.
3.17. Принимает меры к выявлению, обобщению и распространению
передового опыта деятельности подчиненных органов управления и
подразделений, в том числе по их взаимодействию с органами
государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами
местного самоуправления по вопросам гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной
безопасности, разрабатывает меры по совершенствованию этой работы.
3.18. Выполняет в установленном порядке функции заказчика в
системе МЧС России на территории Республики Саха (Якутия).
3.19. Организует и проводит тематические совещания, семинары,
конференции, обобщает и издает материалы по результатам этих
мероприятий.
3.20. Осуществляет проверку деятельности подчиненных органов
управления и подразделений, контролирует выполнение мероприятий по
устранению выявленных недостатков.
3.21. Ведет в установленном порядке учет нуждающихся в
улучшении жилищных условий военнослужащих, спасателей, лиц
рядового и начальствующего состава подразделений ГПС, в
установленном порядке обеспечивает их жильем.
3.22. Проводит работу по обеспечению социальной защиты
военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава
подразделений ГПС и работников МЧС РС(Я), подчиненных органов
управления и подразделений.
3.23. Оказывает помощь образовательным учреждениям и учебным
подразделениям (центрам) в программно-методическом обеспечении
учебного процесса.
3.24. Определяет потребность и осуществляет в пределах своей
компетенции ресурсное обеспечение подчиненных органов управления и
подразделений.
3.25. Осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и
представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке,
установленном законодательными и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) для
бюджетных учреждений.
3.26. Рассматривает письма, жалобы и заявления граждан,
принимает меры к устранению выявленных недостатков.
IV. Полномочия МЧС РС(Я)
МЧС РС(Я) в пределах своей компетенции:
4.1. Проводит в установленном порядке проверки органов
исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного
самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной
безопасности.
4.2. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов
государственной статистики, органов исполнительной власти
Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления и
организаций независимо от форм собственности и ведомственной
принадлежности информацию и сведения, необходимые для выполнения
возложенных задач.
4.3. Привлекает на договорной основе экспертов для проведения
исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, пожарной безопасности.
4.4. Имеет специальные транспортные средства, оборудованные в
установленном порядке.
4.5. Руководит деятельностью подчиненных органов управления и
подразделений.
Перечень должностных лиц МЧС РС(Я) по осуществлению надзорных
функций и соответствующих им полномочий определяется в
установленном порядке.
V. Руководство МЧС РС(Я)
5.1. МЧС РС(Я) возглавляет министр, назначаемый и освобождаемый
от должности Приказом Министра Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий и Указом Президента Республики Саха
(Якутия), по согласованию с Полномочным представителем Президента
Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.
5.2. Министр по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики
Саха (Якутия) по должности является заместителем начальника
Гражданской обороны Республики Саха (Якутия).
5.3. Министр по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики
Саха (Якутия):
5.3.1. Организует работу МЧС РС(Я).
5.3.2. Несет персональную ответственность за выполнение задач и
функций, возложенных на МЧС РС(Я).
5.3.3. Распределяет обязанности между своими заместителями.
5.3.4. Утверждает структуры, штатные расписания МЧС РС(Я) и его
структурных подразделений с учетом установленной предельной
численности работников и фонда оплаты труда, а также положения о
структурных подразделениях МЧС РС(Я) и служебные обязанности их
руководителей.
5.3.5. Вносит в установленном порядке предложения по
совершенствованию структуры, штата (штатного расписания) МЧС РС(Я)
и подчиненных органов управления и подразделений.
5.3.6. Вносит в установленном порядке на рассмотрение
Правительства Республики Саха (Якутия) проекты законодательных и
иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) по
вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также предложения
по вопросам организации деятельности МЧС РС(Я).
5.3.7. Обеспечивает подбор и расстановку личного состава МЧС
РС(Я) и подчиненных органов управления и подразделений, их
профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины.
5.3.8. Осуществляет в соответствии с трудовым законодательством
Российской Федерации прием на работу, перемещение и увольнение с
работы работников.
5.3.9. Представляет в установленном порядке военнослужащих, лиц
рядового и начальствующего состава ГПС, проходящих военную службу
(службу) в МЧС РС(Я) и подчиненных ему органах управления и
подразделениях, к назначению на воинские должности (должности),
увольнению их с военной службы (службы) и присвоению им воинских
(специальных) званий.
5.3.10. Производит в соответствии с законодательством и
установленными министром полномочиями назначения военнослужащих,
лиц рядового и начальствующего состава ГПС на воинские должности
(должности), увольнение их с военной службы (службы) и присвоение
им воинских (специальных) званий.
5.3.11. Вносит в установленном порядке предложения о
награждении отличившихся военнослужащих, лиц рядового и
начальствующего состава подразделений ГПС и работников МЧС РС(Я) и
подчиненных органов управления и подразделений государственными
наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а
также предложения по другим видам поощрения.
5.3.12. Решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и
социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, лиц рядового и
начальствующего состава подразделений ГПС и членов их семей, а
также работников.
5.3.13. Направляет в установленном порядке в служебные
командировки военнослужащих, лиц рядового и начальствующего
состава подразделений ГПС и работников МЧС РС(Я).
5.3.14. Организует взаимодействие с территориальными органами
управления федеральных органов исполнительной власти, органами
государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного
управления и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции
МЧС РС(Я).
5.3.15. Представляет в установленном порядке МЧС РС(Я) в
территориальных органах управления федеральных органов
исполнительной власти, органах государственной власти Республики
Саха (Якутия), органах местного самоуправления и организациях.
5.3.16. Направляет в установленном порядке предложения об
устранении выявленных недостатков руководителям органов
исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного
самоуправления и организаций независимо от форм собственности и
ведомственной подчиненности, по результатам проверок состояния
гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
5.3.17. Распределяет в установленном порядке выделенные
финансовые средства и материальные ресурсы.
5.3.18. Представляет интересы МЧС РС(Я) без доверенности,
заключает договоры в установленном законодательством Российской
Федерации порядке.
5.3.19. Несет ответственность в пределах своей компетенции за
организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и
создание условий, обеспечивающих правильное использование
специальной связи.
5.3.20. Применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения
и дисциплинарные взыскания:
в отношении подчиненных ему военнослужащих - в порядке,
установленном общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской
Федерации;
в отношении подчиненных ему лиц рядового и начальствующего
состава ГПС - в соответствии с правами и полномочиями,
предоставленными ему Министром Российской Федерации, по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий;
в отношении работников - в соответствии с Трудовым кодексом
Российской Федерации.
5.3.21. Организует правовую работу; выступает истцом и
ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном суде.
5.4. Решения министра по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Республики Саха (Якутия) оформляются, как правило, приказами.
5.5. Для обсуждения вопросов, отнесенных к ведению МЧС РС(Я),
при нем может создаваться постоянно действующее оперативное
совещание, а также образовываться советы, рабочие группы и другие
коллегиальные органы.
-------------------------------------------------------------------
|