16 октября 2003 года 83-З N 155-III
-------------------------------------------------------------------
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
Принят постановлением
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 16.10.2003 З N 156-III
Настоящий закон регулирует порядок рассмотрения обращений
граждан в органы государственной власти и органы местного
самоуправления в Республике Саха (Якутия) как важного средства
осуществления прав граждан на участие в управлении государством в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией
(Основным законом) Республики Саха (Якутия) и законодательством
Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Право граждан на обращение
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе
Статья 3. Виды обращений граждан
Статья 4. Пределы действия настоящего закона
Статья 5. Обращение гражданина, изложенное в письменной форме
Статья 6. Подведомственность дел об обращениях граждан
Статья 7. Адресаты обращений граждан
Статья 8. Срок рассмотрения обращения гражданина
Статья 9. Неразглашение сведений, ставших известными органам
или должностным лицам в связи с рассмотрением обращения гражданина
Статья 10. Доказательства по обращению гражданина
Статья 11. Обязанность представления письменных доказательств
Статья 12. Организация работы по рассмотрению обращений граждан
Глава II. РАССМОТРЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
Статья 13. Обязательность рассмотрения предложения
Статья 14. Срок рассмотрения предложения
Статья 15. Право на обжалование
Статья 16. Предложения, направленные на совершенствование
законодательства
Глава III. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЙ
Статья 17. Обязанности органов и должностных лиц по
рассмотрению заявления
Статья 18. Срок рассмотрения заявления
Статья 19. Обжалование решения по заявлению
Глава IV. РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБ
Статья 20. Подача жалобы
Статья 21. Срок подачи жалобы
Статья 22. Срок рассмотрения жалобы
Статья 23. Права гражданина при рассмотрении жалобы
Статья 24. Обязанности органов и должностных лиц по
рассмотрению жалобы
Статья 25. Решение по жалобе
Статья 26. Последствия принятия решения по жалобе
Глава V. РАССМОТРЕНИЕ ХОДАТАЙСТВ
Статья 27. Оформление и подача ходатайства
Статья 28. Решение по ходатайству
Статья 29. Отказ в регистрации ходатайства
Статья 30. Обжалование решения, принятого по ходатайству
Глава VI. ЛИЧНЫЙ ПРИЕМ ГРАЖДАН
Статья 31. Порядок личного приема граждан
Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН
Статья 32. Ответственность должностных лиц за нарушение
законодательства об обращениях граждан
Статья 33. Ответственность за преследование гражданина в связи
с его обращением
Статья 34. Ответственность граждан
Глава VIII. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН
Статья 35. Контроль за соблюдением законодательства об
обращениях граждан
Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 36. Вступление в силу настоящего закона
Статья 37. Признание утратившими силу нормативных правовых
актов в связи с вступлением в силу настоящего закона
Статья 38. Приведение нормативных правовых актов Президента
Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия)
об обращениях граждан в соответствие с настоящим законом
______________________________________________________________________________
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Право граждан на обращение
1. Граждане имеют право обращаться лично или через своего
представителя, а также направлять индивидуальные и коллективные
обращения в органы государственной власти, органы местного
самоуправления и их должностным лицам (далее - органы и
должностные лица).
2. Органы и должностные лица в пределах своей компетенции
обязаны принимать обращения граждан и рассматривать их в порядке и
сроки, установленные настоящим законом, а также давать на них
мотивированные ответы.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе
В настоящем законе используются следующие основные понятия:
а) обращение гражданина - предложение, заявление, ходатайство,
жалоба гражданина, изложенные в письменной или устной форме;
б) коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а
также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное
организаторами этого митинга или собрания;
в) решения и действия (бездействие) органов и должностных лиц -
коллегиальные и единоличные решения органов, в том числе
предоставление официальной информации, послужившей основанием для
принятия решений и совершения действий (бездействия), в результате
которых:
нарушены права, свободы или законные интересы граждан;
созданы препятствия осуществлению гражданином его прав, свобод
или законных интересов;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он
незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Статья 3. Виды обращений граждан
Обращения граждан могут быть в виде предложений, заявлений,
жалоб и ходатайств.
Предложение - обращение гражданина, направленное на улучшение
порядка организации и деятельности органов и должностных лиц,
предприятий, учреждений и организаций независимо от форм
собственности, общественных объединений, на решение вопросов
социально-экономической, политической, культурной и других сфер
деятельности общества и государства.
Заявление - обращение гражданина по вопросу реализации прав и
свобод, гарантированных Конституцией Российской Федерации,
Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия),
законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Жалоба - обращение гражданина по поводу нарушенных решениями
или действиями (бездействием) органов и должностных лиц,
юридических или физических лиц прав, свобод или законных интересов
гражданина (граждан), в том числе предоставлением ими официальной
информации, послужившей основанием для принятия решений и
совершения действий (бездействия).
Ходатайство - обращение гражданина, изложенное в письменной
форме, с просьбой о признании за определенным лицом определенного
статуса, прав и свобод в случаях, установленных законодательством
Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Статья 4. Пределы действия настоящего закона
Действие настоящего закона распространяется на все обращения
граждан, за исключением:
а) обращений, связанных с изобретениями, открытиями и другими
авторскими и смежными с авторскими правами, порядок рассмотрения
которых устанавливается законодательством Российской Федерации;
б) обращений, рассматриваемых в порядке конституционного,
гражданского, административного, уголовного судопроизводства или
судопроизводства в арбитражных судах Российской Федерации;
в) запросов в архивы;
г) обращений, для которых предусмотрен иной порядок
рассмотрения в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Республики Саха (Якутия).
Статья 5. Обращение гражданина, изложенное в письменной форме
1. Обращение гражданина, изложенное в письменной форме, должно
содержать:
а) наименование и адрес органа или должностного лица, которому
направляется обращение;
б) изложение существа обращения;
в) фамилию, имя, отчество, данные о месте жительства, работы
(учебы), дату и личную подпись.
2. Обращение гражданина, не содержащее фамилии, имени,
отчества, данных о месте жительства, работы (учебы), личной
подписи либо содержащее ложные, вымышленные фамилию, имя,
отчество, данные о месте жительства, работы (учебы), признается
анонимным и не подлежит рассмотрению.
3. Обращение гражданина, содержащее выражения, оскорбляющие
честь и достоинство личности, не рассматривается.
4. Анонимное обращение, содержащее факты о совершении
преступления, проверяется в порядке, установленном уголовным
процессуальным законодательством Российской Федерации.
5. Обращение гражданина о толковании или разъяснении
законодательства возвращается гражданину без рассмотрения.
Статья 6. Подведомственность дел об обращениях граждан
1. Обращения граждан рассматриваются органами и должностными
лицами в соответствии со своей компетенцией.
2. Органы и должностные лица, к ведению которых не относится
решение вопросов, поставленных в обращении гражданина, направляют
обращение по подведомственности не позднее семи дней со дня его
поступления. Органы и должностные лица в письменной форме
уведомляют гражданина о направлении его обращения по
подведомственности либо на личном приеме разъясняют, куда ему
следует обратиться.
Статья 7. Адресаты обращений граждан
1. В целях своевременного рассмотрения обращений граждан:
а) предложения, заявления, ходатайства подаются в те органы и
тем должностным лицам, к непосредственному ведению которых данные
предложения, заявления, ходатайства относятся;
б) жалобы подаются в вышестоящие органы и должностным лицам,
которым непосредственно подчинены органы и должностные лица, чьи
действия обжалуются, а также в иные специально образуемые органы.
2. Обращения граждан, поступившие в республиканские и иные
средства массовой информации и направленные редакцией в органы и
должностным лицам, рассматриваются органами и должностными лицами
в соответствии с настоящим законом.
Статья 8. Срок рассмотрения обращения гражданина
1. Обращение гражданина рассматривается в срок, установленный
настоящим законом.
2. Срок рассмотрения обращения гражданина исчисляется со дня
регистрации данного обращения.
3. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения
гражданина может быть продлен органом или должностным лицом с
уведомлением об этом гражданина, подавшего обращение.
Статья 9. Неразглашение сведений, ставших известными органам
или должностным лицам в связи с рассмотрением обращения гражданина
1. Органам и должностным лицам запрещается использование и
распространение информации о частной жизни гражданина, ставшей
известной в связи с рассмотрением обращения, без его согласия.
2. В отдельных случаях по мотивированной просьбе гражданина не
подлежат разглашению сведения о его фамилии, имени, отчестве,
месте жительства.
Статья 10. Доказательства по обращению гражданина
1. Гражданин, подавший обращение, в случае необходимости должен
представить доказательства или указать их местонахождение.
2. Доказательствами являются любые фактические данные, на
основании которых орган или должностное лицо, рассматривающее
обращение гражданина, устанавливает наличие или отсутствие
обстоятельств, обосновывающих требования, содержащиеся в обращении
гражданина, и иные обстоятельства, имеющие значение для
рассмотрения обращения.
3. Доказательства могут представляться иными лицами,
заинтересованными в рассмотрении обращения гражданина.
4. Если представленные доказательства недостаточны, орган или
должностное лицо, рассматривающее обращение гражданина, предлагает
гражданину представить дополнительные доказательства или собирает
их по собственной инициативе.
5. Факты, установленные вступившим в законную силу решением
суда или приговором суда, не подлежат повторному доказыванию.
Статья 11. Обязанность представления письменных доказательств
1. Органы и должностные лица, рассматривающие обращения
граждан, могут обратиться с официальным запросом в другие органы и
к другим должностным лицам, которые обязаны представлять акты,
иные документы и материалы, имеющие значение для рассмотрения
обращений граждан в качестве доказательств, за исключением тех,
которые содержат государственную, служебную или иную охраняемую
законом тайну и для которых установлен иной порядок представления
в соответствии с законодательством.
2. Должностные лица, виновные в умышленном непредставлении
истребуемых доказательств, несут дисциплинарную либо
административную ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Статья 12. Организация работы по рассмотрению обращений граждан
1. Должностные лица обязаны организовать работу по рассмотрению
обращений граждан, обеспечивать необходимые условия для быстрого и
эффективного рассмотрения обращений граждан, личного приема
граждан должностными лицами, правомочными принимать решения по
существу обращений граждан.
2. Должностные лица организуют личный прием граждан через
специальные структурные подразделения (приемные), деятельность
которых определяется соответствующими положениями.
3. Должностные лица проводят личный прием граждан по графику (в
установленные дни и часы), доведенному до сведения граждан.
4. Органы и должностные лица оказывают методическое содействие
в организации рассмотрения обращений граждан общественными
объединениями и иными организациями.
Глава II. РАССМОТРЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
Статья 13. Обязательность рассмотрения предложения
1. Органы и должностные лица, в компетенцию которых входит
рассмотрение поставленных в предложении вопросов, обязаны
рассмотреть и оценить данное предложение.
2. Органы и должностные лица должны по просьбе гражданина,
обратившегося с предложением, сообщить ему в письменной или устной
форме о результатах рассмотрения предложения в течение десяти дней
со дня принятия решения по поставленным в предложении вопросам.
Статья 14. Срок рассмотрения предложения
1. Предложение рассматривается в течение одного месяца со дня
его регистрации.
2. В случае, если предложение требует более длительного
изучения, срок его рассмотрения может быть продлен руководителем
соответствующего органа или должностным лицом на срок до шести
месяцев с уведомлением об этом гражданина, обратившегося с
предложением.
Статья 15. Право на обжалование
Гражданин имеет право на обжалование отказа в принятии или
рассмотрении его предложения в вышестоящий орган или суд.
Статья 16. Предложения, направленные на совершенствование
законодательства
1. Граждане имеют право обращаться с предложениями по
совершенствованию законодательства Республики Саха (Якутия) к
Президенту Республики Саха (Якутия), народным депутатам Республики
Саха (Якутия), в Правительство Республики Саха (Якутия),
региональные отделения политических партий, а также в
Конституционный суд Республики Саха (Якутия) и представительные
органы местного самоуправления по вопросам их ведения.
2. Предложения по совершенствованию законодательства Российской
Федерации могут быть направлены в Государственное Собрание (Ил
Тумэн) Республики Саха (Якутия).
3. Предложения по совершенствованию законодательства
рассматриваются, изучаются, обобщаются соответствующими органами и
должностными лицами и учитываются при разработке плана
законопроектной работы и разработке проектов нормативных правовых
актов.
Глава III. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЙ
Статья 17. Обязанности органов и должностных лиц по
рассмотрению заявления
1. Органы и должностные лица, в компетенцию которого входит
рассмотрение поставленных в заявлении вопросов, обязаны:
а) рассмотреть заявление в срок, установленный настоящим
законом;
б) принять обоснованное решение и обеспечить его исполнение;
в) в течение десяти дней уведомить гражданина, подавшего
заявление, о результатах рассмотрения заявления и принятом по нему
решении.
2. В случае неудовлетворения требований, изложенных в
заявлении, орган или должностное лицо, рассмотревшее заявление, в
письменной форме направляет гражданину мотивированный отказ в
удовлетворении требований, а также указывает порядок обжалования
вынесенного решения.
Статья 18. Срок рассмотрения заявления
1. Заявление рассматривается безотлагательно, но не позднее
пятнадцати дней со дня его регистрации.
2. В случаях, если для рассмотрения заявления необходимы
проведение специальной проверки и истребование дополнительных
материалов, срок рассмотрения заявления может быть продлен
руководителем соответствующего органа или должностным лицом до
двух месяцев с уведомлением об этом гражданина, подавшего
заявление.
Статья 19. Обжалование решения по заявлению
Отказ в принятии заявления, а также решение по заявлению могут
быть обжалованы гражданином в вышестоящий орган или должностному
лицу в порядке подчиненности либо в суд.
Глава IV. РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБ
Статья 20. Подача жалобы
1. Гражданин вправе подавать жалобу на любые решения и действия
(бездействие) органов и должностных лиц, а также официальную
информацию, послужившую основанием для принятия ими решений и
совершения действий (бездействия), в вышестоящие органы или
должностным лицам в порядке подчиненности либо в суд.
2. Жалоба на решения или действия (бездействие) судей
рассматривается в соответствии с законодательством Российской
Федерации о статусе судей в Российской Федерации.
Статья 21. Срок подачи жалобы
1. Жалоба может быть подана в течение трех лет со дня, когда
гражданину стало известно о нарушении его права, об отказе органа
или должностного лица в удовлетворении его требований.
2. Жалоба может быть подана в случае, если гражданином не был
получен ответ на его первичное обращение в срок, установленный
настоящим законом.
3. Срок подачи жалобы, пропущенный по уважительной причине
гражданина (болезнь, служебная командировка и так далее), может
быть продлен органом или должностным лицом, в компетенцию которого
входит рассмотрение жалобы.
Статья 22. Срок рассмотрения жалобы
1. Жалоба должна быть рассмотрена безотлагательно, но не
позднее одного месяца со дня ее регистрации.
2. В случаях, если для рассмотрения жалобы необходимо
проведение специальной проверки, истребование дополнительных
материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения жалобы
может быть продлен органом или должностным лицом на два месяца с
уведомлением об этом гражданина, подавшего жалобу. При этом общий
срок рассмотрения жалобы не может превышать трех месяцев со дня ее
регистрации.
3. О результатах рассмотрения жалобы сообщается гражданину в
письменной форме в течение десяти дней со дня принятия решения по
жалобе.
Статья 23. Права гражданина при рассмотрении жалобы
Гражданин, обратившийся с жалобой, имеет право:
а) лично изложить доводы лицу, проверяющему жалобу;
б) присутствовать при рассмотрении жалобы;
в) представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об
их истребовании органом или должностным лицом, рассматривающим
жалобу;
г) знакомиться с итоговыми материалами проверки жалобы;
д) получить в срок, установленный настоящим законом, ответ в
письменной форме о результатах рассмотрения жалобы;
е) обжаловать решение, принятое по жалобе.
Статья 24. Обязанности органов и должностных лиц по
рассмотрению жалобы
Органы и должностные лица, в компетенцию которых входит
рассмотрение соответствующей жалобы, обязаны:
а) принять и зарегистрировать жалобу;
б) рассмотреть жалобу по существу в срок, установленный
настоящим законом;
в) объективно и своевременно проверить все доводы и факты,
приведенные в жалобе;
г) принять меры по приостановлению неправомерных решений или
действий (бездействия), посягающих на права, свободы или законные
интересы граждан;
д) в случае необходимости истребовать дополнительные материалы,
объяснения у должностных лиц, а также приглашать свидетелей и
экспертов;
е) принять мотивированное и основанное на законе решение по
жалобе и обеспечить его исполнение;
ж) в письменной форме уведомить гражданина о результатах
рассмотрения жалобы в срок, установленный настоящим законом.
Статья 25. Решение по жалобе
1. По результатам рассмотрения жалобы орган или должностное
лицо принимает одно из следующих решений:
а) полное или частичное удовлетворение жалобы, восстановление
нарушенного права гражданина;
б) отказ в полном или частичном удовлетворении жалобы.
2. Решение по жалобе должно содержать:
а) изложение мотивов и фактов, положенных в основу решения;
б) ссылки на конкретные статьи закона или иного правового акта;
в) указание об отмене или изменении обжалуемого решения;
г) срок исполнения принятого решения;
д) в необходимых случаях - указание о необходимости привлечения
должностного лица, принявшего незаконное решение или совершившего
незаконное действие (бездействие), к установленной
законодательством ответственности;
е) порядок обжалования принятого решения.
3. Гражданин вправе обжаловать решение, принятое органом или
должностным лицом по его жалобе, в вышестоящие органы или в суд.
Статья 26. Последствия принятия решения по жалобе
1. В случае, если жалоба признана подлежащей удовлетворению
полностью или частично, орган или должностное лицо, вынесшее
решение по жалобе, обязаны принять необходимые меры по
восстановлению нарушенного права гражданина, принести ему
извинения в письменной форме, а также по просьбе гражданина
проинформировать заинтересованных лиц о принятом решении.
2. В случае, если недостоверные или порочащие гражданина
сведения были опубликованы в средствах массовой информации, орган
или должностное лицо, предоставившие эти сведения, обязаны принять
меры по опубликованию опровержения в порядке, установленном
законодательством о средствах массовой информации.
Глава V. РАССМОТРЕНИЕ ХОДАТАЙСТВ
Статья 27. Оформление и подача ходатайства
1. Ходатайство оформляется в случаях и по вопросам, которые
установлены законодательством Российской Федерации и Республики
Саха (Якутия).
2. Ходатайство подается в органы и должностным лицам в срок,
установленный настоящим законом.
3. Ходатайство принимается к рассмотрению при наличии всех
необходимых документов, оформленных согласно специально
установленной форме.
Статья 28. Решение по ходатайству
О решении, принятом по ходатайству, гражданин или его
представитель информируется в течение двух недель со дня принятия
указанного решения.
Статья 29. Отказ в регистрации ходатайства
В случае отказа в регистрации ходатайства гражданину
направляется уведомление в письменной форме с указанием причины
отказа и порядка его обжалования.
Статья 30. Обжалование решения, принятого по ходатайству
Решение, принятое по ходатайству, а также отказ в регистрации
ходатайства могут быть обжалованы в вышестоящие органы или в суд.
Глава VI. ЛИЧНЫЙ ПРИЕМ ГРАЖДАН
Статья 31. Порядок личного приема граждан
1. Личный прием граждан должен производиться по графику (в
установленные дни и часы), доведенному до сведения граждан.
2. Устные и письменные обращения граждан, переданные во время
личного приема, должны быть зарегистрированы в установленном
порядке.
3. Во время личного приема гражданин имеет право сделать устное
обращение или оставить письменное обращение по существу
поставленных вопросов.
4. Ответ на устное обращение дается в устной форме.
5. Должностные лица организуют личный прием граждан,
осуществляют его и несут ответственность за его организацию.
Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН
Статья 32. Ответственность должностных лиц за нарушение
законодательства об обращениях граждан
Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений
граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений граждан, принятие
заведомо необоснованного, незаконного решения, предоставление
недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни
гражданина, а также другие нарушения законодательства об
обращениях граждан влекут за собой ответственность виновных
должностных лиц в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Республики Саха (Якутия).
Статья 33. Ответственность за преследование гражданина в связи
с его обращением
Преследование гражданина за критику, содержащуюся в его
обращении, влечет за собой ответственность должностных лиц в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 34. Ответственность граждан
Подача гражданином обращения, содержащего материалы
клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь,
достоинство и порочащие деловую репутацию других лиц, влечет за
собой ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Глава VIII. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН
Статья 35. Контроль за соблюдением законодательства об
обращениях граждан
1. Органы и должностные лица, рассматривающие обращения
граждан, обязаны проводить учет, анализ и обобщение вопросов,
содержащихся в обращениях граждан, проверять состояние дел по
рассмотрению обращений граждан и принимать меры по устранению
причин и условий, порождающих нарушения прав, свобод и законных
интересов граждан.
2. Органы и должностные лица должны систематически отчитываться
о работе по рассмотрению обращений граждан перед соответствующими
органами законодательной и исполнительной власти,
представительными органами местного самоуправления или в порядке
подчиненности.
Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 36. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Статья 37. Признание утратившими силу нормативных правовых
актов в связи с вступлением в силу настоящего закона
Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившими
силу следующие нормативные правовые акты:
Закон Республики Саха (Якутия) от 3 ноября 1994 года З N 37-I
"О порядке рассмотрения предложений, писем, заявлений и жалоб";
Закон Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2002 года 32-з N 395-
II "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О
порядке рассмотрения предложений, писем, заявлений и жалоб".
Статья 38. Приведение нормативных правовых актов Президента
Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия)
об обращениях граждан в соответствие с настоящим законом
Президенту Республики Саха (Якутия), Правительству Республики
Саха (Якутия), органам местного самоуправления привести свои
нормативные правовые акты об обращениях граждан в соответствие с
настоящим законом в течение трех месяцев со дня его вступления в
силу.
Президент
Республики Саха (Якутия)
В.ШТЫРОВ
г. Якутск
16 октября 2003 года
83-З N 155-III
|