МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2003 г. N 4-27
О ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ИТОГАХ РЕАЛИЗАЦИИ I ЭТАПА
ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ КОНЦЕПЦИИ И КОМПЛЕКСА МЕР
ПО ПОВЫШЕНИЮ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИИ, ЗАНЯТОСТИ
И СНИЖЕНИЮ УРОВНЯ БЕДНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
НА ПЕРИОД ДО 2004 ГОДА
Заслушав доклад министра Песковской Ю.А. об предварительных
итогах I этапа Концепции и Комплекса мер по повышению трудовой
мотивации, занятости и снижению уровня бедности в Республике Саха
(Якутия) (2001-2004 г.г.) и задачах реализации II этапа до 2010
года и обсудив информации о выполнении Комплекса мер глав
администрации муниципальных образований Намского, Горного и Мегино-
Кангаласского улусов выездная Коллегия Министерства труда и
социального развития Республики Саха (Якутия) отмечает, что
министерствами и ведомствами республики принимаются определенные
меры и усилия по повышению трудовой мотивации, занятости, развитию
семейной экономики для увеличения доходности населения республики.
Принимаемая система мер позволяет в целом обеспечить
стабильность производства, занятость населения и повышение уровня
жизни и социальной защиты бедного населения.
В целом по республике усилилась рыночная ориентация экономики.
Удельный вес негосударственного сектора в общем объеме
производства сельскохозяйственной продукции составляет 90-85%,
подрядная деятельность в сельской местности - 45%, увеличивается
объем розничного товарооборота, платных услуг.
Населением за свой счет и с помощью кредитов введено 106,2 кв.
метров общей площади жилья, что составило 48,5% в объеме
введенного жилья.
Вместе с тем, социально-экономическое положение в республике
остается сложным. Не решены многие вопросы. Обострились проблемы
взаимных неплатежей. Низкими темпами снижается задолженность по
заработной плате. Сохраняется территориальная и отраслевая
дифференциация доходов и заработной платы.
Главной задачей в решении проблем социальной трудовой сферы
является дальнейшая работа по реализации основных направлений
Концепции повышения трудовой мотивации, занятости и снижения
уровня бедности в Республике Саха (Якутия), в том числе дальнейшее
регулирование активной политики занятости, развитие семейной
экономики, малого предпринимательства, увеличения производства
товаров народного потребления, переработка товаров
сельскохозяйственного производства, выделение инвестиционных
кредитов и др.
Предварительные итоги I этапа реализации основных направлений
Концепции и Комплекса мер по повышению трудовой мотивации,
занятости и снижению уровня бедности населения проводятся в
Намском, Горном и Мегино-Кангаласском улусах структурными
подразделениями органов исполнительной власти Российской Федерации
и Республики Саха (Якутия) самостоятельно по направлениям их
деятельности и характеризуются следующими позитивными моментами:
- Приняты улусные Программы содействия занятости населения,
Программа развития малого предпринимательства на 2003-2004 г.г.
- Разработаны улусные Программа создания новых рабочих мест на
2002-2004 годы.
Так в службе занятости Горного улуса ведется четкий учет
высвобождаемых рабочих мест. Директор центра занятости включен в
состав ликвидационной комиссии, еженедельно предоставляются
информация о свободных рабочих местах:
- Регистрация, выдача лицензий, сертификатов предпринимателям в
этих улусах производится согласно нормативным актам.
- Во всех улусах практикуется выделение субсидий на организацию
собственного дела.
- Ведется обучение населения основам ведения собственного
бизнеса. Проводятся пропагандистские семинары для безработных.
- В каждом наслеге Намского улуса избраны лидеры
предпринимательской деятельности, на Республиканском конкурсе по
итогам 2002 года среди работодателей, создающих новые рабочие
места, были отмечены благодарственными письмами ОАО "Намский
комбикормовый завод" и индивидуальный предприниматель Николаева
Т.Н.
- Ежегодно Центры занятости проводят массовые мероприятия,
ярмарки вакансий рабочих и учебных мест.
- Территориальными органами Минтруда РС(Я) оказывается адресная
социальная помощь населению улуса.
- В Горном и Мегино-Кангаласском улусах созданы улусные
трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых
отношений, подписаны территориальные соглашения, ведутся
регистрации коллективных договоров.
- Большое внимание уделяется оздоровлению и отдыху детей.
Ежегодно заключаются договоры с администрациями наслегов улуса по
организации детских оздоровительных лагерей. В Горном улусе
творчески и эффективно ведется работа по организации занятости и
оздоровлению детей в летнее время. По инициативе Территориального
органа Минтруда РС(Я) на базе улусной центральной больницы в
летнее время организовываются стационарные лагеря, где дети
малоимущих семей и дети-инвалиды проходят курс реабилитации и
оздоровления.
- Во всех улусах имеется целевая Программа по укреплению
правопорядка и усилению борьбы с преступностью.
- Работают Комиссии по делам несовершеннолетних, проводятся
профилактические работы, осуществляются рейды по состоящим на
учете. Проводятся спецоперации "Подросток", "Дети улицы"
работниками КДН, Управлений по делам семьи и детства и силами
общественности.
- Функционируют следующие дома-интернаты, социальные
учреждения:
в Намском улусе - Дом-интернат для престарелых и инвалидов,
социальный приют для детей;
в Горном улусе - Дом-интернат для престарелых и инвалидов,
отделение реабилитации ветеранов и инвалидов, Реабилитационный
центр для несовершеннолетних детей;
в Мегино-Кангаласском улусе - Дом-интернат для инвалидов,
Реабилитационный центр для несовершеннолетних детей.
Вместе с тем, отмечаются и существенные упущения в работе:
- Работа по реализации Комплекса мер по повышению трудовой
мотивации и снижению уровня бедности в Республике Саха (Якутия) в
рассматриваемых улусах проводится без должной координации и
контроля со стороны администрации муниципальных образований
Намского, Горного и Мегино-Кангаласского улусов.
- Отсутствует организация и координация со стороны органов
местного самоуправления деятельности предприятий, учреждений улуса
по кадровым вопросам, в частности, по вопросам упреждающей
подготовки (резерва), переподготовки и повышения квалификации
кадров.
- Большинство представленных информации о ходе выполнения
Комплекса мер по повышению трудовой мотивации, занятости и
снижению уровня бедности в Республике Саха (Якутия) выполнены не
качественно и с нарушением сроков предоставления.
Обсудив предварительные итоги выполнения первого этапа
реализации Концепции повышения трудовой мотивации, занятости и
снижения уровня бедности в Республике Саха (Якутия) (2001-2004
г.г.) Коллегия Министерства труда и социального развития
Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Работу администраций муниципальных образований Намского,
Горного и Мегино-Кангаласского улусов по организации и координации
хода реализации Концепции и Комплекса мер по повышению трудовой
мотивации, занятости и снижению уровня бедности считать
недостаточной.
2. Отметить низкую исполнительскую дисциплину по предоставлению
информации в Министерство труда и социального развития Республики
Саха (Якутия) о ходе выполнения Комплекса мер по повышению
трудовой мотивации, занятости и снижению уровня бедности в
Республике Саха (Якутия) всеми муниципальными образованиями.
3. Главам администраций муниципальных образований Республики
Саха (Якутия):
3.1. В соответствии с п. 2 постановления Правительства
Республики Саха (Якутия) от 8 мая 2003 года N 280 "О дополнениях и
изменениях в постановление Правительства Республики Саха (Якутия)
от 23.03.2001 N 168 "О комплексе мер по повышению трудовой
мотивации, занятости и снижению уровня бедности в Республике Саха
(Якутия) на период до 2003 года" и с введением местного
самоуправления пересмотреть состав и планы рабочих Комиссий по
реализации основных направлений Концепции и Комплекса мер по
повышению трудовой мотивации, занятости и снижению бедности в
муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия).
3.2. Обеспечить до 1 февраля 2004 года своевременное
представление итоговой информации по завершению первого этапа
реализации Концепции и Комплекса мер по повышению трудовой
мотивации, занятости и снижению бедности в Республике Саха
(Якутия).
3.3. В срок до 25 марта 2004 года разработать и представить в
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)
предложения в Комплекс мер по реализации II этапа Концепции
повышения трудовой мотивации, занятости и снижения уровня бедности
в Республике Саха (Якутия).
3.4. Ежегодно предусматривать софинансирование из средств
местного бюджета муниципальных образований мероприятий Программы
содействия занятости населения улусов.
4. Министерству труда и социального развития Республики Саха
(Якутия) в соответствии с постановлением Правительства Республики
Саха (Якутия) N 168 от 23 марта 2001 г. "О комплексе мер по
повышению трудовой мотивации, занятости и снижению уровня бедности
в Республике Саха (Якутия) на период до 2003 года" и N 280 от 8
мая 2003 г. "О дополнениях и изменениях в постановление
Правительства Республики Саха (Якутия) от 23.03.2001 N 168" в срок
до 1 апреля 2004 г.:
- подготовить итоговую информацию по завершению I этапа
реализации основных направлений Концепции повышения трудовой
мотивации, занятости и снижения уровня бедности в Республике Саха
(Якутия);
- разработать совместно с заинтересованными министерствами,
ведомствами, главами администраций муниципальных образований
проект Комплекса мер по реализации II этапа основных направлений
Концепции повышения трудовой мотивации, занятости и снижения
уровня бедности в Республике Саха (Якутия);
- рассмотреть на Коллегии Министерства труда и социального
развития Республики Саха (Якутия) итоги выполнения I этапа
Концепции и проект Комплекса мер по повышению трудовой мотивации,
занятости и снижению уровня бедности в Республике Саха (Якутия) в
апреле 2004 года и внести на рассмотрение Правительства Республики
Саха (Якутия) в мае 2004 года;
- для подведения итогов Комплекса мер I этапа, разработки
Комплекса мер II этапа Концепции на 2004-2010 годы внести в
Правительство предложения о создании Межведомственной комиссии по
реализации основных направлений Концепции повышения трудовой
мотивации, занятости и снижения уровня бедности в Республике Саха
(Якутия).
5. Руководителям территориальных органов Министерства труда и
социального развития Республики Саха (Якутия) проконтролировать
своевременность предоставления итоговой информации по выполнению I
этапа реализации Концепции повышении трудовой мотивации, занятости
и снижения уровня бедности в Республике Саха (Якутия)
администрациями муниципальных образований.
6. Рекомендовать Координационному Совету содействия занятости в
Республике Саха (Якутия) рассмотреть на заседаниях итоги
реализации Программы создания новых рабочих мест в муниципальных
образованиях.
7. Министерствам и ведомствам, задействованным в выполнении
Комплекса мер по повышению трудовой мотивации, занятости и
снижению уровня бедности в Республике Саха (Якутия):
- рекомендовать в I квартале 2004 года рассмотрение на
коллегиях итогов выполнения I этапа реализации Концепции и
Комплекса мер;
- представить в Министерство труда и социального развития
Республики Саха (Якутия) итоговую информацию о выполнении I этапа
Комплекса мер до 1 февраля 2004 года и в срок до 25 марта 2004
года предложения в Комплекс мер по реализации II этапа Концепции
повышения трудовой мотивации, занятости и снижения уровня бедности
в Республике Саха (Якутия).
9. Контроль возложить на I заместителя министра труда и
социального развития Чахова И.К.
Министр
Ю.А.ПЕСКОВСКАЯ
|