Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ Г. ЯКУТСКА ОТ 02.09.2003 ПГС N 8-6 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЯКУТСК"

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад


                ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ Г. ЯКУТСКА
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                    от 2 сентября 2003 г. ПГС N 8-6
                                   
                ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ
          МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                            "ГОРОД ЯКУТСК"
   
       В  соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N
   178-ФЗ    "О   приватизации   государственного   и   муниципального
   имущества",    городское   Собрание   депутатов   города    Якутска
   постановляет:
       1.  Утвердить Концепцию по управлению муниципальным  имуществом
   муниципального образования "Город Якутск" согласно приложению.
       2.   Департаменту  имущественных  отношений  мэрии  г.  Якутска
   (Тресков    И.Б.)   при   управлении   муниципальным    имуществом,
   находящимся  в  собственности  муниципального  образования   "Город
   Якутск"  руководствоваться Концепцией по  управлению  муниципальным
   имуществом муниципального образования "Город Якутск".
       3.  Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
   на  комиссию  по  собственности, земельным  отношениям  и  аграрной
   политике (Шульгин В.В.).
       4. Постановление вступает в силу с момента его подписания.
   
                                                          Председатель
                                                   городского Собрания
                                                  депутатов г. Якутска
                                                          А.А.САВВИНОВ
                                                                      
                                                                   Мэр
                                                            г. Якутска
                                                           И.МИХАЛЬЧУК
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                            Приложение
                                   к постановлению городского Собрания
                                                  депутатов г. Якутска
                                       от 2 сентября 2003 г. ПГС N 8-6
                                   
                               КОНЦЕПЦИЯ
                ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
               МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЯКУТСК"
   
       Настоящая концепция определяет основные цели, задачи и принципы
   политики   мэрии  г.  Якутска  в  сфере  управления   муниципальным
   имуществом  муниципального  образования  "Город  Якутск",  а  также
   имущественных  прав мэрии г. Якутска, вытекающих из  ее  участия  в
   коммерческих организациях муниципальным имуществом.
       Концепция содержит три раздела.
       В  первом  разделе рассматриваются цели, задачи,  приоритеты  и
   механизмы,  направленные непосредственно на повышение эффективности
   управления муниципальным имуществом.
       Во  втором  разделе рассмотрены вопросы осуществления  политики
   мэрии  г.  Якутска  в сфере приватизации муниципального  имущества,
   включая  систему взаимосвязанных целей, задач, принципов  и  мер  в
   области  приватизации  муниципального  имущества,  направленной  на
   создание    благоприятной   экономической   среды    и    повышение
   эффективности работы местных производителей товаров и услуг.
       В  третьем  разделе рассмотрены вопросы осуществления  политики
   мэрии г. Якутска в сфере земельных отношений
       Настоящая  концепция разработана в соответствии  с  действующим
   законодательством Российской Федерации, в основе  которого  приняты
   следующие  Федеральные законы: "О государственных  и  муниципальных
   унитарных   предприятиях",  "О  приватизации   государственного   и
   муниципального   имущества",   "Об   акционерных   обществах",   "О
   несостоятельности (банкротстве)".
   
                I. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
   
         1. Цели и задачи управления муниципальным имуществом
   
       В  период  создания муниципального образования "Город  Якутск",
   становления  института управления муниципальным имуществом  назрела
   необходимость   пересмотра  принципов  и  приоритетов   в   области
   управления   и  распоряжения  муниципальным  имуществом,   усиления
   контроля  и  регулирования  со стороны  Департамента  имущественных
   отношений  мэрии  г. Якутска (далее - Департамент)  -  как  органа,
   осуществляющего  полномочия  собственника  в  отношении   имущества
   муниципального   образования   "Город   Якутск".   Усиление    роли
   Департамента  в регулировании муниципального сектора  экономики,  в
   том  числе  по  решению имущественных и земельных вопросов  следует
   понимать  как  политику упорядочивания системы  взаимосвязей  между
   субъектами  сектора  экономики,  их урегулирование  через  механизм
   экономических и правовых взаимоотношений.
       Сегодня  ощущается объективная потребность в создании стройной,
   экономически   и   логически  выверенной   системы   критериев,   в
   соответствии  с  которыми  те  или  иные  объекты  выбираются   для
   осуществления    управления    на    базе    жесткого,     детально
   регламентированного   механизма   управления    и    контроля    за
   муниципальной собственностью.
       Политика  мэрии г. Якутска, в основу которой положена настоящая
   Концепция, преследует следующие цели:
       -  увеличение  доходов местного бюджета на основе  эффективного
   управления муниципальной собственностью;
       - оптимизация структуры собственности (с точки зрения пропорций
   на  макро-  и  микро  уровне)  в интересах  обеспечения  устойчивых
   предпосылок для экономического роста;
       -  вовлечение  максимального количества объектов  муниципальной
   собственности в процесс совершенствования управления.
       Реализация указанных целей достигается путем решения  следующих
   задач:
       -  своевременная разработка и принятие соответствующей правовой
   базы;
       -    обеспечение   полноты   Реестра   объектов   муниципальной
   собственности;
       - переход к по-объектному управлению;
       -   повышение   эффективности  управления   путем   оптимизации
   управленческих    решений    и   затрат   Департамента,    расходов
   организаций,   участником  или  собственником   имущества   которых
   является   Департамент  по  достижении  определенных   качественных
   результатов их деятельности;
       - оптимизация количества объектов управления;
       -  обеспечение прав Департамента как участника в коммерческих и
   некоммерческих организациях;
       -   обеспечение   надлежащего  контроля   за   сохранностью   и
   использованием муниципального имущества;
       -  только  нормативно  и  экономически  обоснованное  создание,
   реорганизация и ликвидация юридических лиц;
       -  обеспечение  содержания объектов муниципального  недвижимого
   имущества;
       - учет, регистрация прав и обременений на объекты муниципальной
   собственности;
       -  проведение  мероприятий по подготовке аукционов,  конкурсов,
   тендеров  и  т.д.,  в  целях  получения  дополнительных  доходов  в
   местный бюджет;
       -   проведение  регулярной  (один  раз  в  год)  инвентаризации
   объектов   муниципальной  собственности,  разработка  и  реализация
   системы учета объектов и оформление на них прав;
       -  обеспечение  поступления дополнительных  доходов  в  местный
   бюджет    путем   более   эффективного   использования   имеющегося
   имущества.
   
                2. Управление муниципальными унитарными
                     предприятиями и учреждениями
   
       В  настоящий  момент Департамент в соответствии  с  Уставом  МО
   "Город   Якутск"   и   Положением  "О  Департаменте   имущественных
   отношений  мэрии  г. Якутска", утвержденным распоряжением  мэра  г.
   Якутска  от  2  февраля 2003 года за N 23-р, является  единственным
   органом,   осуществляющим  полномочия  собственника   в   отношении
   имущества  муниципального образования "Город Якутск", и учредителем
   муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
   
               2.1. Муниципальные унитарные предприятия
   
       По  действующему  законодательству Департамент  наделен  правом
   создания,   реорганизации  и  ликвидации   унитарных   предприятий.
   Департамент  наделяет  унитарные  предприятия  уставным  фондом   в
   соответствии   с  действующим  законодательством,  в   том   числе:
   движимым,  недвижимым  имуществом,  денежными  средствами,  ценными
   бумагами  и  пакетом  акций  и  т.д., относящимся  к  муниципальной
   собственности,   согласовывает  вопросы   распоряжения   недвижимым
   имуществом    унитарных   предприятий,   ведет   реестр    объектов
   недвижимого  имущества,  решает вопросы реорганизации  предприятий,
   осуществляет  контроль  за эффективностью использования  имущества,
   закрепленного за унитарными предприятиями.
       Департамент    утверждает    уставы   унитарных    предприятий,
   согласовывает назначение на должность и освобождение  от  должности
   их руководителей, главных бухгалтеров.
       Количество  муниципальных  унитарных  предприятий  (далее  МУП)
   весьма  значительно для муниципального образования "Город  Якутск",
   деятельность   некоторых  из  них  не  всегда  отвечает   интересам
   местного  самоуправления. Анализ деятельности унитарных предприятий
   показал,   что   практически  70%  МУП  находятся   в   критическом
   финансовом состоянии и фактически являются банкротами.
       Согласно Федеральному закону "О государственных и муниципальных
   унитарных    предприятиях",   решения    руководителей    унитарных
   предприятий    в   отношении   объектов   недвижимого    имущества,
   закрепленного  за  предприятиями на праве  хозяйственного  ведения,
   должны   в   обязательном   порядке   проходить   согласование    с
   собственником   имущества,  учредителем  (ст.  18).   Кроме   того,
   определенные   новым  законом  полномочия  позволяют   собственнику
   согласовывать планирование хозяйственной деятельности  предприятий,
   контролировать  и утверждать отчетность руководителей  предприятий,
   требовать   от   руководителей  унитарных  предприятий   достижения
   определенных  качественных показателей в деятельности  предприятий,
   определять эти показатели.
       Также   руководители   и   главные   бухгалтеры   (руководители
   экономических  служб)  в  полной  мере  несут  ответственность   за
   результаты   финансово-хозяйственной  деятельности   вверенных   им
   предприятий.   Новое  трудовое  законодательство  дает   учредителю
   возможность   применения   мер   ответственности   за    результаты
   деятельности предприятия к руководителям.
       Порядок   взаимодействия  между  собой   различных   отраслевых
   комитетов,  управлений и других подразделений мэрии г. Якутска  при
   осуществлении   полномочий  собственника  в   отношении   имущества
   унитарных      предприятий     регламентирован     соответствующими
   распоряжениями мэра г. Якутска.
       Для   унитарных  предприятий,  в  соответствии  с   действующим
   законодательством  (Федеральным законом РФ N 119-ФЗ  от  7  августа
   2001    года    "Об   аудиторской   деятельности"),   предусмотрено
   обязательное проведение периодических аудиторских проверок.
       Департаментом  ведется  постоянная  аналитическая   работа   по
   анализу  финансово-хозяйственной деятельности  предприятий.  Реестр
   унитарных  предприятий,  содержащий  информацию  об  их  активах  и
   основных   результатах  финансово-хозяйственной  деятельности,   об
   основных фондах находится в процессе постоянного обновления.
       Концепция   направлена  на  ужесточение  контроля  со   стороны
   Департамента  к  решениям,  принимаемым  руководителями   унитарных
   предприятий в отношении:
       а) перевода части финансовых потоков унитарных предприятий;
       б)  заключению  сделок,  в  которых заинтересовано  руководство
   унитарного  предприятия,  что зачастую  приводит  к  искусственному
   завышению  себестоимости продукции, а в ряде случаев -  к  хищениям
   муниципального имущества;
       в)  отсутствия  информации  о реальном  финансово-хозяйственном
   положении унитарных предприятий;
       г)    негативных   последствий,   возникающих   в    связи    с
   неквалифицированной      или      противоправной      деятельностью
   руководителей.
       В  соответствии  с  Гражданским кодексом  Российской  Федерации
   введена  практика получения собственником части прибыли  унитарного
   предприятия.
       Деятельность Департамента должна быть направлена:
       а)   на   совершенствование   системы   управления   унитарными
   предприятиями  в целях получения дополнительных доходов  в  местный
   бюджет;
       б)  на  исключение  из  целей  деятельности  предприятий  видов
   деятельности,   не   способствующих   получению   доходов   и    не
   обеспечивающих интересы муниципального образования "Город Якутск"
       в)  на  выработку  ряда  четких  критериев,  в  соответствии  с
   которыми    должны   создаваться   и   функционировать    унитарные
   предприятия;
   
                     2.2. Муниципальные учреждения
   
       По  действующему  законодательству Департамент  наделен  правом
   создания, реорганизации и ликвидации учреждений. Учреждения  должны
   создаваться  для  осуществления функций некоммерческого  характера.
   Их  финансирование  полностью  или частично  производится  за  счет
   средств  местного бюджета муниципального образования "Город Якутск"
   (далее "местный бюджет").
       Регламентированная  соответствующими правовыми  актами  система
   контроля  за осуществлением учреждениями хозяйственных  операций  в
   настоящее  время отсутствует, в то же время мэрия г. Якутска  несет
   субсидиарную   ответственность   по   обязательствам    учреждений.
   Учреждения  же имеют возможности осуществлять финансирование  своей
   деятельности   за   счет   привлечения   кредитных   ресурсов   без
   согласования  с  собственником, что приводит  к  нанесению  прямого
   ущерба   городу.   Кроме  того,  на  практике  встречаются   случаи
   нецелевого использования выделенного учреждениям имущества.
       В  частности, анализ данных, полученных в результате проведения
   инвентаризации  имущества, закрепленного за учреждениями,  показал,
   что  часть имущества используется в коммерческих целях (в том числе
   путем   передачи  в  аренду).  При  этом  доход  от   использования
   муниципального  имущества  не  перечисляется  и  не  учитывается  в
   местном бюджете.
   
                     2.3. Цели и задачи управления
                унитарными предприятиями и учреждениями
   
       Цели   и   задачи   управления   унитарными   предприятиями   и
   учреждениями заключаются в:
       а) повышении эффективности деятельности унитарных предприятий и
   учреждений,  а  также эффективности использования закрепленного  за
   ними имущества;
       б) оптимизации количества унитарных предприятий и учреждений;
       в)  в  ужесточении  и систематизации контроля за  деятельностью
   унитарных предприятий и учреждений;
       г)    погашении   унитарными   предприятиями   и   учреждениями
   кредиторской  задолженности, прежде всего по налогам,  обязательным
   платежам  и  по заработной плате и, как следствие, -  в  увеличении
   поступлений   в  местный  бюджет  от  использования  муниципального
   имущества, закрепленного за унитарными предприятиями;
       д)   снижении   расходов   местного   бюджета   на   содержание
   муниципальных предприятий и учреждений.
   
                  2.4. Механизм управления унитарными
                     предприятиями и учреждениями
   
       Достижение   поставленных  целей  и  решение  задач  управления
   унитарными  предприятиями и учреждениями связаны как с  построением
   системы   взаимоотношений   с   их  руководителями,   стимулирующей
   эффективную деятельность последних в интересах собственника, так  и
   с  непосредственным  управлением мэрией г. Якутска  соответствующим
   муниципальным  имуществом. Для этого могут приниматься  решения:  о
   создании,   реорганизации,   ликвидации   юридических    лиц;    по
   определению  предмета  и  целей  их  деятельности,  соответствующей
   целям  муниципального  образования; о  приватизации  муниципального
   имущества;    по    согласованию   предложений   по    распоряжению
   муниципальным    имуществом;   об   осуществлении    контроля    за
   использованием   имущества  по  назначению  и   его   сохранностью,
   изъятии,  а  также  иные  решения  в  соответствии  с  полномочиями
   собственника,  определенными законодательством. Реализация  системы
   управления предполагает:
       а)   определение  круга  и  количества  унитарных  предприятий,
   необходимых для выполнения муниципальных функций.
       Для  оптимизации  количества унитарных предприятий  необходимо,
   чтобы   организации  в  форме  унитарного  предприятия  создавались
   исключительно в тех случаях, когда цели и задачи, ради которых  они
   создаются,  не  могут  быть  реализованы хозяйствующими  субъектами
   иной организационно-правовой формы.
       Необходимо   провести   оценку  деятельности   всех   унитарных
   предприятий   исходя   из   того,   что   использование   указанной
   организационно-правовой формы обосновано исключительно  в  случаях,
   предусмотренных действующим законодательством, а именно:
       необходимости  использования имущества,  приватизация  которого
   запрещена,   в   том  числе  имущества,  которое   необходимо   для
   обеспечения безопасности Российской Федерации;
       необходимости   осуществления  деятельности  в  целях   решения
   социальных  задач  (в том числе реализации определенных  товаров  и
   услуг  по  минимальным  ценам), а также  организации  и  проведения
   закупочных     и     товарных    интервенций    для     обеспечения
   продовольственной базы МО "Город Якутск";
       необходимости   осуществления   деятельности,   предусмотренной
   федеральными  законами исключительно для государственных  унитарных
   предприятий;
       В   случае   принятия  решений  о  несоответствии  деятельности
   унитарных    предприятий   и   учреждений   определенным    задачам
   осуществляется:
       преобразование  унитарных предприятий в  акционерные  общества,
   приватизация   соответствующего   муниципального   имущества   иным
   способом;
       реорганизации унитарных предприятий;
       ликвидация унитарных предприятий и учреждений;
       б)   определение  цели  Департамента  применительно  к  каждому
   унитарному  предприятию и учреждению, которое состоит  в  следующих
   мероприятиях,  которые  проводятся по  согласования  с  отраслевыми
   комитетами и управлениями мэрии г. Якутска:
       установление    обязательных   требований    к    представлению
   руководителями  унитарных  предприятий и учреждений  предложений  о
   способе   достижения   цели,  а  также   сведений   о   текущем   и
   перспективном  планировании финансово-экономических,  хозяйственных
   и   иных   результатов   деятельности   унитарных   предприятий   и
   учреждений;
       установление  обязательных требований  к  форме,  содержанию  и
   периодичности   представления  указанных  предложений,   правил   и
   порядка их оценки, отчетности руководителей;
       установление  требований к показателям  деятельности  унитарных
   предприятий, а также порядка их оценки;
       проведение  аттестации  руководителей унитарных  предприятий  с
   использованием современных методов оценки качества менеджмента;
       установление   порядка  принятия  решений  о   применении   мер
   ответственности к руководителям предприятий (вплоть до  расторжения
   контракта)  за  невыполнение установленных обязательных  требований
   при  подготовке  предложений о способе  достижения  целей  и  задач
   управления  унитарными  предприятиями и несоответствие  результатов
   деятельности  предприятий  утвержденным  в  установленном   порядке
   основным экономическим показателям;
       утверждение    целей   деятельности   унитарного    предприятия
   (учреждения),   программ  (плана,  бизнес-плана)  их  деятельности,
   конкретизирующей  способ  достижения  цели,  что  является  основой
   взаимодействия  между  мэрией города и  руководителем  (управляющим
   муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном  ведении  или
   оперативном  управлении).  Невыполнение  такой  программы   (плана,
   бизнес-плана)    является    основанием    для    привлечения     к
   ответственности руководителя;
       в)  установление  порядка  отчетности  руководителей  унитарных
   предприятии  и учреждений о ходе выполнения утвержденной  программы
   (плана, бизнес-плана), который предусматривает требования к  форме,
   полноте    отчетов,    порядок    рассмотрения    и    утверждения.
   Непредставление   отчетов  влечет  те   же   последствия,   что   и
   непредставление программы (плана, бизнес-плана);
       г)  установление  порядка принятия управленческих  решений  при
   недостижении  цели  мэрии, невыполнении программы  (плана,  бизнес-
   плана);
       При   обосновании  невозможности  достижения  цели   выполнения
   программы   (плана,  бизнес-плана)  могут  приниматься  решения   о
   реорганизации, ликвидации унитарного предприятия или учреждения,  о
   приватизации  муниципального  имущества,  об  изменении   программы
   (плана,  бизнес-плана). В противном случае, отраслевыми  комитетами
   и  управлениями мэрии г. Якутска применяются меры ответственности к
   руководителям унитарных предприятий и учреждений.
       Назначение  руководителя  должно  производиться  на  конкурсной
   основе.
       Положение о Конкурсной комиссии разрабатывается Департаментом и
   утверждается распоряжением мэра г. Якутска.
       д)   ужесточение   контроля   за  деятельностью   руководителей
   унитарных предприятий и учреждений и самих унитарных предприятий  и
   учреждений, для чего необходимо:
       осуществлять учет уставов унитарных предприятий и учреждений, а
   также  контрактов  с руководителями предприятий  в  Департаменте  в
   рамках ведения реестра муниципального имущества;
       утвердить примерный устав унитарного предприятия, учреждения  и
   примерный  контракт  с  его руководителем  и  главным  бухгалтером,
   позволяющие  в  полном  объеме осуществлять определенный  настоящей
   Концепцией механизм взаимодействия;
       провести    проверки    учредительных   документов    унитарных
   предприятий   и   учреждений  и  привести  их  в   соответствие   с
   действующим законодательством;
       привести    организационно-правовую   форму   всех    унитарных
   предприятий    и   учреждений   в   соответствие   с   требованиями
   законодательства;
       привести  контракты  с руководителями унитарных  предприятий  в
   соответствие с действующим законодательством;
       создать   и   поддерживать   единую   информационную   систему,
   содержащую   сведения   о  деятельности  и  финансово-экономическом
   состоянии унитарных предприятий и учреждений;
       отраслевым   комитетам   и   управлениям   мэрии   г.   Якутска
   устанавливать   по   согласованию   с   Департаментом    экономики,
   прогнозирования   и  ценообразования  мэрии  г.  Якутска   основные
   экономические  и  иные  качественные  показатели  работы  унитарных
   предприятий  и  учреждений, в соответствии с  которыми  оценивается
   эффективность их деятельности;
       отраслевым  комитетам и управлениям мэрии г. Якутска  проводить
   периодический    анализ    финансово-хозяйственной     деятельности
   унитарных  предприятий  и  учреждений,  достигнутых  ими   основных
   экономических показателей по результатам отчетов и данным  проверок
   контролирующих органов;
       проведение ежегодных аудиторских проверок с участием при выборе
   аудитора     представителей    отраслевых     комитетов/управлений,
   представителя Департамента;
       отраслевым комитетам и управлениям мэрии г. Якутска не выдаются
   доверенности    на   управление   и   распоряжение    муниципальным
   имуществом.  Единоличным  органом, уполномоченным  от  собственника
   управлять  муниципальной собственностью муниципального  образования
   "Город Якутск", является Департамент имущественных отношений  мэрии
   г.  Якутска  в  соответствии  с Уставом муниципального  образования
   "Город Якутск";
       отраслевым   комитетам/управлениям   мэрии   г.    Якутска    и
   Департаменту  определить  и  обосновать увеличение  или  уменьшение
   перечислений  чистой  прибыли унитарных  предприятий  после  уплаты
   налогов  и  иных  обязательных платежей, подлежащей перечислению  в
   местный   бюджет  в  виде  дохода  собственника  от   использования
   имущества.
       Практическая   реализация  изложенных   подходов   предполагает
   создание соответствующей им правовой основы.
       Реализация предложенных мероприятий должна привести к следующим
   результатам:
       поступлению   дополнительных  доходов  в  местный   бюджет   от
   коммерческого    использования   имущества,    высвобождаемого    в
   результате  реорганизации  унитарных предприятий  и  учреждений,  а
   также вследствие получения части прибыли предприятий;
       снижению цен на определенные виды товаров и услуг;
       сокращению   количества  унитарных  предприятии  и  учреждений,
   снижению  расходов  местного  бюджета на  их  содержание,  снижению
   издержек     производства,     улучшению    финансово-экономических
   результатов   деятельности  оставшихся  унитарных   предприятий   и
   учреждений.
   
                      3. Банкротство предприятий
   
       Необходимо  отдельно рассмотреть вопрос банкротства предприятий
   в рамках системы управления муниципальным имуществом.
       На  этапе  осуществления  процедур  банкротства  ориентация  на
   фискальную  составляющую  этих  процедур,  то  есть  на   скорейшее
   взыскание   задолженности,  не  дает  реальных   результатов.   Это
   является    основной    отличительной   особенностью    банкротства
   предприятий  в  Российской  Федерации. В  то  же  время,  грамотное
   применение  процедур банкротства позволяет осуществлять структурные
   изменения  обанкротившегося предприятия, что приводит в  будущем  к
   оздоровлению   предприятий  и  стабильному   поступлению   налогов,
   нормальной  работе производства, увеличению числа  рабочих  мест  и
   привлечению инвестиций.
       Именно   при   процедурах  банкротства  предприятий  происходит
   высвобождение  объектов  социальной  сферы,  вовлечение  в   оборот
   объектов   недвижимости  с  одновременным  сохранением   работающих
   комплексов, производящих продукцию, имеющую реальный спрос.  Исходя
   из  этого,  банкротство, в первую очередь, должно осуществляться  в
   целях  санации  производства, создания новых структурных  элементов
   производства.
       Кроме   того,   банкротство  -  один  из  способов  финансового
   оздоровления  предприятий.  Вопрос о банкротстве  -  это  вопрос  в
   большей степени инвестиционно-имущественный, чем фискальный.
       Исходя  из изложенного, участие мэрии города, как кредитора,  в
   процедурах  банкротства  должно быть  направлено  на  осуществление
   процедур    оздоровления   предприятий,   привлечение   эффективных
   собственников,    достижение    долгосрочных    целей     повышения
   эффективности   предприятий   в  ущерб   фискальным   краткосрочным
   интересам.  Это  возможно  осуществить  путем  капитализации  долга
   государству,  конвертации его в акции обществ и реализации  их  для
   решения обозначенных задач.
       Необходимо  определить ответственность отраслевых  комитетов  и
   управлений,    в   ведении   которых   находятся   предприятия    -
   потенциальные банкроты. Назначение состава ликвидационной  комиссии
   каждого   предприятия  должна  определять  балансовая  (контрольно-
   плановая)  комиссия  по  представлению Департамента,  председателем
   ликвидационной   комиссии  необходимо  назначать   в   обязательном
   порядке  представителя отраслевого подразделения мэрии,  в  ведении
   которого находится ликвидируемое предприятие.
       Создавая   детальные   правовые  и  организационные   механизмы
   реализации  Концепции, необходимо ориентироваться на  перспективные
   стратегические  экономические интересы муниципального  образования,
   которым  должны  служить  результаты  процесса  превращения   мэрии
   города в эффективного собственника.
   
                     4. Управление акциями, долями
               муниципального образования "Город Якутск"
          в уставных капиталах приватизированных предприятий
                                   
       В   настоящее  время  мэрия  г.  Якутска  является   участником
   восемнадцати  хозяйственных обществ. Причем,  доля  Департамента  в
   уставных  капиталах этих предприятий не превышает 20%,  в  связи  с
   чем   со   стороны   муниципального  образования   "Город   Якутск"
   ограничено управление их хозяйственной деятельностью. Из их  числа:
   16   -   по   организационно-правовой  форме  являются  обществами,
   соответственно,  в  коммерческих организациях  еще  с  начала  90-х
   годов,  с  момента  приватизации годы, многие из  приватизированных
   предприятий  ликвидировались, в том числе и по причине банкротства,
   о  некоторых  нет сведений об осуществлении деятельности.  Согласно
   требованию   республиканской   прокуратуры,   в   соответствии    с
   действующим   законодательством,  произведен   выход   из   состава
   участников  товариществ и обществ с ограниченной  ответственностью.
   Также  из  тех  обществ, чья деятельность неэффективна,  произведен
   выход  с получением действительной стоимости доли, определяемой  из
   расчета чистых активов организации.
       Департамент  является  собственником  акций  (доли,  вклады)  в
   открытых  и  закрытых акционерных обществах, где доля  Департамента
   не  превышает  20%.  Таким  образом,  Департамент  участвует  в  18
   хозяйственных обществах и кооперативах.
       Деятельность  по  управлению акциями (долями),  находящимися  в
   муниципальной   собственности,  а  также  по   осуществлению   прав
   участника  в  хозяйственных  обществах планируется  осуществлять  в
   соответствии  с  Положением  о  представительстве  Департамента   в
   органах  управления хозяйственными обществами, которое  планируется
   к   внесению  на  рассмотрение  городского  Собрания  депутатов  г.
   Якутска.
       Дивиденды  по акциям, находящимся в собственности Департамента,
   являются доходами от управления муниципальной собственностью  и  не
   включаются  в  состав средств от приватизации.  При  этом  из  100%
   дивидендов,   поступающих  в  местный  бюджет,   -   15%   подлежат
   перечислению  на расчетный счет Департамента, которые  направляются
   на материально-техническое снабжение.
       Таким    образом,   задачами   управления   акциями   (долями),
   находящимися   в   муниципальной  собственности,  через   созданный
   институт представителей являются:
       1.    Разработка   механизмов   управления   акциями   (долями)
   хозяйственных    обществ   и   кооперативов   в   соответствии    с
   классификацией.
       2. Координация работы отраслевых подразделений мэрии в процессе
   управления акциями (долями) Департамента.
       3.    Увеличение   поступлений   дивидендов   от    результатов
   деятельности обществ и кооперативов.
   
               5. Управление муниципальной недвижимостью
                                   
       Оценка состояния управления объектами недвижимости.
       В   2003   году   Правительством   Республики   Саха   (Якутия)
   безвозмездно  переданы в муниципальную собственность муниципальному
   образованию  "Город  Якутск" объекты государственной  собственности
   Республики  Саха (Якутия), в соответствии с которыми  Департаментом
   сформирован   полный  Реестр  объектов  недвижимого  имущества.   В
   собственности  муниципального образования "Город Якутск"  находится
   1  075  объектов нежилого фонда, 2 720 объектов жилого фонда, более
   1   000   единиц   автотранспортных  средств.   Всего   в   реестре
   муниципальной  собственности числится имущества на общую  сумму  12
   млрд. руб.
       Анализ  доходов  от  управления имуществом  за  2001-2002  г.г.
   показал следующее:
   
   -------T-------------------------T-----------T-----------¬
   ¦N п/п ¦ Вид дохода в тыс. руб.  ¦    2001   ¦    2002   ¦
   +------+-------------------------+-----------+-----------+
   ¦  1   ¦от аренды имущества      ¦   12845,5 ¦   17663,5 ¦
   +------+-------------------------+-----------+-----------+
   ¦  2   ¦от приватизации          ¦    3851,00¦    4935,10¦
   L------+-------------------------+-----------+------------
   
       Закон  РФ  "О  государственной регистрации прав  на  недвижимое
   имущество  и сделок с ним" предусматривает обязательное  проведение
   регистрации   всего   недвижимого   муниципального   имущества    с
   последующим уточнением Реестра муниципальной собственности.
       На   сегодняшний   день,  механизм  страхования  муниципального
   имущества,  в  том  числе муниципального жилого фонда,  гражданской
   ответственности   на   автотранспортные   средства,   находится   в
   разработке и подлежит реализации в ближайшее время.
       Механизм рыночной оценки объектов муниципальной собственности в
   принципе   производится   через   независимые   оценочные    фирмы.
   Финансирование   оценки   муниципального   имущества   производится
   согласно данной Концепции.
       Анализ  деятельности  муниципальных  унитарных  предприятий   и
   учреждений  показал, что наиболее эффективным  способом  защиты  от
   наложения  арестов на закрепленное за ними на праве  хозяйственного
   ведения  или оперативного управления имущества являются,  в  первую
   очередь,    контроль   за   финансово-хозяйственной   деятельностью
   организаций  с  целью  предотвращения  ликвидации,  банкротства,  а
   также  изъятие  на  законном основании из  владения  и  пользования
   излишнего  и не задействованного в хозяйственном обороте  имущества
   и  перераспределения его другим пользователям на праве  аренды  или
   безвозмездного  пользования.  Как  показала  практика,  применяемый
   раньше   механизм   изъятия  муниципального   наиболее   ликвидного
   имущества  из хозяйственного ведения, либо оперативного  управления
   организаций и сдача такого имущества тем же пользователям на  праве
   аренды или безвозмездного пользования имела негативные тенденции:
       1.  В  доходной части бюджета образовывался дефицит поступлений
   от налога на имущество.
       2.  Оформление  технической документации на имущество  никем  и
   никак не проводилось.
       В  связи  с  этим  возникла необходимость  определения  статуса
   имущества,  находящегося в собственности муниципального образования
   "Город  Якутск",  не  закрепленного  за  муниципальными  унитарными
   предприятиями  и учреждениями на праве хозяйственного  ведения  или
   оперативного  управления.  Таким  имуществом,  например,   является
   имущество,  сдаваемое на праве аренды иным пользователям,  либо  на
   безвозмездное   пользование.  Исходя  из  данного   обстоятельства,
   назрела  необходимость создания имущественной казны  муниципального
   образования "Город Якутск".
       На  сегодняшний день по г. Якутску самый низкий размер арендной
   платы  установлен на муниципальное имущество, передаваемое на праве
   аренды от 50 до 600 рублей за кв. м/месяц.
   
         5.1. Цели и задачи управления объектами недвижимости:
                                   
       1.   Создание   правовой   базы,  необходимой   для   повышения
   эффективности    управления   объектами    недвижимого    имущества
   муниципального образования "Город Якутск".
       2.  Максимально возможное повышение доходности от использования
   объектов недвижимого имущества.
       3. Выполнение муниципалитетом социальных функций.
       4.  Стимулирование  развития реального  муниципального  сектора
   экономики за счет недвижимости, обеспечение максимально простого  и
   удобного доступа предпринимателей к объектам недвижимости.
       5. Вовлечение в хозяйственный оборот бесхозяйных объектов;.
   
            5.2. Механизм управления объектами недвижимости
                                   
       Достижение целей управления объектами недвижимости возможно при
   сосредоточении  функций  распоряжения  этими  объектами   в   одном
   ведомстве.
       Основным  объектом  управления становится  комплексный  объект,
   состоящий  из  земельного участка и всех связанных  с  ним  зданий,
   сооружений (или их частей).
       Первым  шагом Департамента предполагается создание  собственной
   базы   систематического  учета  имущества,  т.е.  Реестра  объектов
   муниципальной  собственности  в основе  имущества,  переданного  из
   государственной    собственности    Республики    Саха    (Якутия).
   Результатом  создания  такого Реестра станет получение  оперативной
   информации,   позволяющей   провести   рыночную   оценку   объектов
   недвижимости   на   основе  учета  их  основных   характеристик   и
   использования   методов  статистической  обработки   информации   о
   рыночных     стоимостных    характеристиках    реальных    объектов
   недвижимости.
       С    учетом   данных   Реестра   муниципальной   собственности,
   муниципальное   образование  "Город  Якутск"   должен   производить
   государственную регистрацию прав на объекты недвижимости.
       Следующим шагом должна стать выработка единых правил и процедур
   принятия  решения  по  распоряжению  объектами  недвижимости.   Они
   должны основываться на следующих принципах:
       -   безусловный   приоритет  возмездного  вида  пользования   с
   определением исключительных случаев предоставления недвижимости  на
   безвозмездной основе;
       -  использование  высокодоходной  недвижимости  в  коммерческих
   целях;
       -  запрет  на предоставление объектов недвижимости в аренду  по
   ставкам ниже уровня рыночных цен, сложившихся в регионе;
       - сокращение льгот при использовании объектов недвижимости;
       -   прозрачность  действий  по  предоставлению  в   пользование
   объектов  недвижимого имущества с обязательной  публикацией  списка
   объектов  для  всех  заинтересованных лиц. При наличии  2  и  более
   заявителей  необходимо  предоставлять в пользование  объекты  путем
   проведения торгов;
       -  запрещение  права  субаренды арендаторам  в  целях  жесткого
   контроля за поступлением доходов в бюджет от арендной платы;
       -    продажа    незавершенных   строительством   объектов    на
   инвестиционных  условиях, исходя из их рыночной стоимости  согласно
   действующему законодательству.
       Изложенные  принципы должны быть реализованы в  соответствующих
   нормативных актах муниципального образования.
   
               II. ПРИВАТИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
   
                 1. Цели, задачи, принципы и политика
               муниципального образования "Город Якутск"
                    или ДИО в области приватизации
                                   
       Несмотря  на  то,  что в результате массовой приватизации  58,9
   процента предприятий стали частными, ряд поставленных целей не  был
   достигнут:
       не сформирован широкий слой эффективных частных собственников;
       структурная  перестройка  экономики  не  привела  к   желаемому
   повышению эффективной деятельности предприятий;
       привлеченных   в   процессе   приватизации   инвестиций    явно
   недостаточно для производственного, технологического и  социального
   развития предприятии;
       в  ряде  отраслей  не удалось сохранить конкурентное  положение
   предприятий на отечественном рынке.
       Для  устранения  перечисленных негативных тенденций  необходимо
   изменить   приоритеты   политики  мэрии  г.   Якутска   в   области
   приватизации,  разработать и реализовать новые  подходы  к  решению
   вопросов, связанных с управлением муниципальным имуществом.
       Целью  политики  мэрии в области приватизации в соответствии  с
   настоящей  Концепцией является кардинальное повышение эффективности
   функционирования  городских  предприятий  и  народно-хозяйственного
   комплекса в целом.
       Для  достижения  указанной  цели необходимо  решение  следующих
   задач:
       создание   благоприятной  экономической  среды   для   развития
   субъектов  малого  и  среднего бизнеса,  прежде  всего  в  реальном
   секторе муниципальной экономики;
       вовлечение   в  гражданский  оборот  максимального   количества
   объектов   муниципальной   собственности,   оптимизация   структуры
   муниципальной  собственности, включая структуру  участия  мэрии  г.
   Якутска  в  хозяйственных обществах, оптимизация расходов  местного
   бюджета на управление муниципальным имуществом;
       привлечение   инвестиций   в  реальный   сектор   муниципальной
   экономики,  прежде  всего  за счет инвесторов,  заинтересованных  в
   долгосрочном  развитии местных товаропроизводителей, готовых  взять
   на   себя  обязательства  по  реализации  инвестиционных  и   (или)
   социальных условий и, безусловно, их выполнять;
       создание     широкого    слоя    эффективных     собственников,
   ориентированных  на  долгосрочное развитие  предприятий,  насыщение
   местной  продукцией городского рынка и ее продвижение на российский
   рынок, расширение производства и создание новых рабочих мест;
       обеспечение контроля за выполнением обязательств собственниками
   приватизируемого имущества;
       существенное  повышение  качества менеджмента  и  эффективности
   корпоративного   управления   за  счет   усиления   ответственности
   собственников  приватизированных предприятий  и  заинтересованности
   руководства    и    персонала   предприятий   в   результатах    их
   производственной деятельности;
       формирование  более  эффективной  структуры  горизонтальных   и
   вертикальных связей в реальном секторе муниципальной экономики.
       Настоящая   Концепция   основывается  на   следующих   основных
   принципах:
       а)   решение  о  целесообразности  приватизации  муниципального
   имущества  разрабатывает Департамент совместно с  заинтересованными
   комитетами   и   управлениями  мэрии  г.  Якутска   с   последующим
   утверждением на городском Собрании депутатов;
       б)    способ   приватизации   каждого   объекта   муниципальной
   собственности  определяется  Департаментом  на  основании   анализа
   предложений   оценщиков,   аудиторов,  финансовых   и   юридических
   консультантов.
   
         2. Основные меры по реализации политики приватизации
                                   
       Основными   мерами,  призванными  обеспечить  достижение   цели
   политики мэрии г. Якутска в области приватизации, должны стать:
       1)  дифференцированный  подход  к  приватизации  предприятий  в
   зависимости от их ликвидности.
       Высоко  ликвидные предприятия подлежат приватизации  исходя  из
   необходимости   соблюдения  баланса  между   размером   инвестиций,
   направляемых   на   развитие  предприятий,  и   размером   средств,
   поступающих  в местный бюджет от продажи предприятий  с  учетом  их
   реальной    ценовой    оценки,    максимально    приближенной     к
   среднероссийскому уровню.
       Приватизация  низко  ликвидных  предприятий  осуществляется,  в
   основном,     путем    привлечения    эффективных    собственников,
   подтвердивших  свою  готовность  и  умение  осуществлять   реальные
   инвестиции  и в полном объеме выполнять инвестиционные и социальные
   обязательства  перед  предприятием и государством  (сохранение  или
   дополнительное   создание  рабочих  мест,   решение   экологических
   задач).  Продажа  низко ликвидных предприятий  собственникам  может
   осуществляться по минимальной цене при условии тщательного  анализа
   представленного бизнес-плана и реализации мер контроля за  системой
   показателей деятельности приватизированного предприятия;
       2) расширение инструментария приватизации:
       а) выпуск ценных бумаг, обеспеченных муниципальным имуществом,
       б) купля-продажа акций на биржевом и внебиржевом рынках в целях
   оптимизации участия мэрии города в хозяйственных обществах,
       в)   проведение   повторного  аукциона   в   случае   признания
   первоначального  аукциона  (конкурса)  несостоявшимся.  Цена  этого
   имущества  при проведении повторного аукциона должна быть уменьшена
   исходя из рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком;
       г)  продажа  муниципального имущества с рассрочкой  оплаты  под
   гарантии банков;
       3)  принятие  решений  о  приватизации  на  основе  тщательного
   анализа   представленных  потенциальными  инвесторами  долгосрочных
   планов   развития   предприятий   и   заключение   приватизационных
   договоров,  детально  регламентирующих взятые  инвестором  на  себя
   обязательства,  с сохранением видов деятельности юридического  лица
   или  их  изменения  по согласованию с Департаментом  и  отраслевыми
   подразделениями мэрии г. Якутска;
       4)   ориентация   на  интересы  потенциальных  инвесторов   при
   безусловном соответствии этих интересов интересам мэрии города;
       5)  обязательный учет регионального опыта приватизации,  в  том
   числе   по  предпродажной  подготовке  предприятий  с  привлечением
   финансового    консультанта,   аудитора,   оценщика,   юридического
   консультанта  и  послепродажному  контролю  за  сохранением   видов
   деятельности юридических лиц;
       6)  сочетание  долгосрочных  и  краткосрочных  интересов  мэрии
   города при приватизации.
       Приватизация  должна  рассматриваться как  структурный  элемент
   единой   политики   мэрии   города  по   управлению   муниципальным
   имуществом,    направленной   на   получение    в    краткосрочной,
   среднесрочной  и долгосрочной перспективе отдачи от приватизации  в
   форме  расширения  налогооблагаемой базы,  создания  дополнительных
   рабочих   мест,  наполнения  местного  рынка  товарами  и  услугами
   местных      товаропроизводителей,     повышения      эффективности
   функционирования всего народно-хозяйственного комплекса.
       Способы,   методы   и   инструментарии   приватизации    должны
   обеспечивать  равные  права и возможности для  всех  слоев  города,
   включая   социально  незащищенные  слои  населения.  При   принятии
   решений   о   приватизации  муниципального   имущества   необходимо
   учитывать  социальные  последствия  приватизации,  включая  вопросы
   социального  развития  приватизируемых  предприятий  и  территорий,
   охраны  окружающей  среды  и  здоровья  граждан.  Необходимо   шире
   практиковать    приватизацию   муниципального    имущества    путем
   проведения коммерческих конкурсов с социальными условиями.
   
       3. Методы реализации политики мэрии г. Якутска в области
                             приватизации
                                   
       Методы   реализации  политики  мэрии  г.  Якутска   в   области
   приватизации   имеют   свою  специфику  в   зависимости   от   вида
   муниципального имущества.
       В отношении унитарных предприятий необходимо:
       а)   содействовать   скорейшему  принятию  нормативных   актов,
   регламентирующих деятельность муниципальных унитарных предприятий;
       б)    определить   их   оптимальное   количество,   осуществить
   преобразование  в  акционерные общества,  за  исключением  случаев,
   когда  задачи,  решаемые  унитарным  предприятием,  не  могут  быть
   реализованы  хозяйствующими субъектами иных организационно-правовых
   форм;
       в)   установить  соответствующее  распределение  средств  между
   бюджетом   и  унитарным  предприятием  при  продаже  муниципального
   имущества,  закрепленного за предприятием на  праве  хозяйственного
   ведения;
       г) провести в сжатые сроки приватизацию объектов незавершенного
   строительства,  зданий  и  сооружений,  не  используемых  для  нужд
   города,  преимущественно  в  целях создания  новых  производств,  а
   также   изъять   неиспользуемое  оборудование.  Продажа   указанных
   объектов  осуществляется по минимальной цене при  условии  принятия
   новым  собственником обязательств в соответствии с  разрабатываемой
   системой контролируемых показателей;
       д)    определить    целесообразность    создания    вертикально
   интегрированных  промышленных структур, использующих  имущество  на
   основе  доверительного  управления.  При  создании  таких  структур
   необходимо      следить     за     соблюдением     антимонопольного
   законодательства.
       При  принятии  приватизационных  решений  необходимо  учитывать
   сроки  и  способы приватизации, соотношение между инвестиционной  и
   бюджетной   составляющими,  пополнение  бюджета   и   перспективное
   развитие приватизируемого предприятия.
       В   отношении   пакетов  акций,  находящихся  в   муниципальной
   собственности,  необходимо проводить приватизацию высоко  ликвидных
   пакетов  акций с ориентацией на значительные поступления средств  в
   бюджет,  привлекая в обязательном порядке финансовых консультантов,
   вознаграждение  которых должно зависеть от величины полученных  при
   приватизации средств;
                                   
      III. ПОЛИТИКА МЭРИИ Г. ЯКУТСКА В СФЕРЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
   
               1. Основные направления земельной реформы
                                   
       Основными  направлениями земельной реформы в связи с  принятием
   нового  Земельного  кодекса  Российской  Федерации  от  2001   года
   являются:
       1.  Установление частной собственности на землю и  связанной  с
   ним осуществления приватизации земельных участков.
       2.  Разграничение публичной собственности на  землю  по  формам
   собственности:  федеральная собственность,  собственность  субъекта
   Российской   Федерации,  муниципальная  собственность.   При   этом
   управление  и распоряжение земельными участками после разграничения
   государственной  собственности  на землю  осуществляется  публичным
   собственником  в  зависимости  от  установленной  формы   публичной
   собственности.
       3.  Предоставление земельных участков частным лицам  только  на
   праве  аренды или праве собственности. При этом в целях  приведения
   в  соответствие  с  указанным правилом переоформление  юридическими
   лицами   права  постоянного  (бессрочного)  пользования  земельными
   участками на право аренды или право собственности до 1 января  2004
   года.
   
             2. Основные пути реализации земельных реформ
                                   
       Для реализации указанных основных направлений земельной реформы
   предусматривается  уполномоченный орган муниципального  образования
   "Город Якутск" по земельным отношениям.
       Таким   органом  согласно  распоряжению  мэра  г.  Якутска   от
   18.07.2003   N   742р   "О   мерах  по  обеспечению   разграничения
   государственной  собственности на землю и  эффективному  управлению
   земельными   участками  на  территории  муниципального  образования
   "Город  Якутск" является Департамент имущественных отношений  мэрии
   г. Якутска (далее - Департамент).
       В  соответствии с указанным распоряжением мэра  г.  Якутска  на
   Департамент возложены следующие задачи:
       1)    осуществление   мероприятий   в   области   разграничения
   государственной  собственности на землю, в том  числе,  составление
   перечней   земельных   участков,  на   которые   у   муниципального
   образования "Город Якутск" возникает право собственности;
       2)   осуществление   управления   и   распоряжения   земельными
   участками,   прекращения   прав  на  земельные   участки,   изъятия
   земельных участков для муниципальных нужд;
       3)  осуществление  муниципального  контроля  за  использованием
   земель.
   
       1) Разграничение государственной собственности на землю.
       Работа по составлению перечней земельных участков, на которые у
   муниципального   образования   "Город   Якутск"   возникает   право
   собственности будет вестись по следующим направлениям:
       а)  по  земельным  участкам,  на  которых  расположены  объекты
   недвижимого     имущества,    передаваемые    из    государственной
   собственности  в  собственность муниципального  образования  "Город
   Якутск";
       б)  по земельным участкам, которые предоставлены частным лицам,
   а также земель запаса.
                                   
       2) Управление и распоряжение земельными участками
       Управление   и   распоряжение   земельными   участками    будет
   происходить по трем направлениям:
       а) аренда земельных участков;
       б) приватизация земельных участков;
       в)  предоставление земельных участков публичным организациям на
   праве постоянного (бессрочного) пользования.
       Существующая  схема  предоставления  земельных  участков  через
   коммерческую  организацию ГУП "Земельная служба" может  привести  к
   столкновению коммерческих и публичных интересов. В связи с чем  все
   земельные  полномочия, в том числе технические, должен осуществлять
   публичный   орган   местного  самоуправления.  При   этом   функции
   Департамента  заключаются  в следующем:  предоставление  в  аренду,
   взыскание    задолженности   по   арендной   плате,   осуществление
   приватизации   земельных   участков,   контроль   за   обеспечением
   поступлений  от использования земель в местный бюджет,  прекращение
   прав на земельные участки.
   
       3) Муниципальный контроль за использованием земель
       Служба  муниципального контроля призвана обеспечить  порядок  в
   сфере  земельных отношений на территории муниципального образования
   "Город  Якутск", осуществлять контроль за соответствием фактических
   земельных отношений требованиям земельного законодательства.
       Указанная  служба  создана распоряжением  мэра  г.  Якутска  от
   21.06.2003  N  603р  "Об  организации  муниципального  контроля  за
   использованием земель в городе Якутске".
       В  связи  с пробелом в федеральном законодательстве,  одним  из
   отрицательных     факторов    является    отсутствие     полномочий
   муниципальных   инспекторов  по  применению  мер   административной
   ответственности.  В  связи с чем предлагается  внести  совместно  с
   Министерством  имущественных  отношений  Республики  Саха  (Якутия)
   проект  Закона Республики Саха (Якутия) "О муниципальном  земельном
   контроле   в   Республике   Саха   (Якутия)"   или   выступить    с
   законодательной   инициативой  перед  Федеральным   Собранием   для
   принятия  соответствующего  Федерального  закона  "О  муниципальном
   земельном контроле".
       Подводя  итоги  следует  отметить, чтобы  проводимые  земельные
   реформы   реализовались,   необходимы   следующие   организационные
   мероприятия:
       1. Предоставление Комитету по земельным отношениям Департамента
   имущественных   отношений  дополнительных   расходов   на   штатные
   единицы.
       2. Принятие Представительным органом муниципального образования
   "Город    Якутск"   Целевой   программы   "Земельные   реформы    в
   муниципальном   образовании   "Город   Якутск",   предусматривающей
   нормативное  правовое  обеспечение, финансирование  мероприятий  по
   разграничению    государственной    собственности     на     землю,
   землеустроительных   работ,   расширения   границ    поселений    и
   формированию  земельных  участков  (с  подведением  инфраструктур),
   проведения  торгов  (аукционов,  конкурсов)  по  продаже  земельных
   участков или прав их аренды, обучения кадров, изъятия (в том  числе
   выкупа)  земельных  участков для муниципальных  нужд  и  т.д.  Срок
   программы  -  5  лет.  Источник  финансирования  -  отчисления   от
   арендной платы.
   
                                                          Руководитель
                                          аппарата городского Собрания
                                                  депутатов г. Якутска
                                                           Л.И.САВВИНА
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz