ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2003 г. N 555
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ЕДИНОМ ОРГАНИЗАТОРЕ КОНКУРСНЫХ ТОРГОВ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Во исполнение постановления Правительства Республики Саха
(Якутия) от 27 марта 2003 года N 163 "О мерах по реализации Указа
Президента Республики Саха (Якутия) от 13 января 2003 года N 705
"О стимулировании поставок продукции и товаров местных
товаропроизводителей для государственных и муниципальных нужд
Республики Саха (Якутия)" и повышения эффективности закупок
продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Едином организаторе
конкурсных торгов для обеспечения государственных и муниципальных
нужд Республики Саха (Якутия), кроме медицинского оборудования,
техники и медицинских препаратов.
2. Министерству экономического развития Республики Саха
(Якутия) (Данилов В.Д.) обеспечить контроль за соблюдением
Положения о Едином организаторе конкурсных торгов для обеспечения
государственных и муниципальных нужд Республики Саха (Якутия).
3. Министерствам и ведомствам, уполномоченным Правительством
Республики Саха (Якутия) на осуществление функций Единого
организатора конкурсных торгов, обеспечить соблюдение
вышеуказанного Положения.
4. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Березкин
Э.Б.) осуществлять расчеты по контрактам на поставку
продовольственных и непродовольственных товаров по номенклатуре,
поставляемой местными товаропроизводителями по государственному и
муниципальному заказу, утвержденной постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия) от 13 февраля 2003 года N 65, при условии
наличия:
а) письма-согласования Министерства экономического развития
Республики Саха (Якутия) на размещение заказа у единственного
источника;
б) сопроводительного письма к государственному контракту от
одного из единых организаторов конкурсных торгов, определенных
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 марта
2003 года N 163.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за
собой.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г.АЛЕКСЕЕВ
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 28 августа 2003 г. N 555
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОМ ОРГАНИЗАТОРЕ КОНКУРСНЫХ ТОРГОВ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает основные обязанности,
права, порядок работы и ответственность Единого организатора
конкурсных торгов в ходе проведения и оценки конкурсных торгов на
право заключения финансируемых за счет средств республиканского
бюджета, внебюджетных фондов государственных и муниципальных
контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг
при обеспечении государственных и муниципальных нужд Республики
Саха (Якутия).
2. Порядок подготовки, объявления и проведения конкурсных
торгов, определение критериев оценки предложений участников и
выбора победителей конкурсных торгов осуществляется в соответствии
с Соглашением, заключаемым между государственными (муниципальными)
заказчиками и Единым организатором конкурсных торгов.
3. Единый организатор конкурсных торгов руководствуется в своей
деятельности Бюджетным и Гражданским кодексами Российской
Федерации, постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 17 мая 2002 года N 234 "О порядке организации закупок товаров,
работ и услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия)",
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 марта
2003 года N 163 "О мерах по реализации Указа Президента Республики
Саха (Якутия) от 13 января 2003 года N 705 "О стимулировании
поставок продукции, товаров и услуг местных товаропроизводителей
для государственных и муниципальных нужд Республики Саха
(Якутия)", постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 1 августа 2002 года N 388 "О порядке организации и проведения
подрядных торгов (конкурсов) на строительство, реконструкцию и
капитальный ремонт объектов для государственных нужд Республики
Саха (Якутия)", Законом Республики Саха (Якутия) о государственном
бюджете на текущий финансовый год, а также настоящим Положением.
4. Единый организатор конкурсных торгов:
изучает внутренний рынок, потребности всех сфер деятельности и
производства (нужды федеральных, крупных хозяйствующих субъектов)
в продуктах питания, непродовольственных товарах, строительной
продукции, анализирует производственные мощности местных
товаропроизводителей;
обеспечивает соблюдение положений пункта 9.4 постановления
Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 февраля 2003 года N
65 "О государственном и муниципальном заказе на продовольственные
и непродовольственные товары, производимые в Республике Саха
(Якутия) на 2003 год";
после согласования с отраслевыми министерствами и ведомствами
представляет в Министерство экономического развития Республики
Саха (Якутия) предложения о перераспределении объемов,
квотировании закупок и поставок из-за пределов Республики Саха
(Якутия) на продукцию и товары, на которые доводится
государственный заказ;
получает сведения от Государственного комитета по ценовой
политике - РЭК Республики Саха (Якутия) о ценах на продукцию,
вырабатываемую местными товаропроизводителями, направляемую для
обеспечения государственных и муниципальных нужд Республики Саха
(Якутия);
размещает на специализированном web-сайте Государственного
комитета Республики Саха (Якутия) по торговле и материально -
техническим ресурсам информацию о государственных и муниципальных
нуждах Республики Саха (Якутия) и сведения о ходе проведения
торгов.
5. Единый организатор конкурсных торгов не принимает решения о
размещении заказа у единственного источника и способом запроса
котировок.
II. Основные термины и понятия,
используемые в настоящем Положении
1. Государственный заказчик - государственный орган, обладающий
необходимыми денежными ресурсами, либо распорядитель бюджетных
средств или бюджетное учреждение, осуществляющее закупки товаров,
работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия),
внебюджетных фондов Республики Саха (Якутия), бюджетов
муниципальных образований.
2. Муниципальный заказчик - орган местного самоуправления,
бюджетное учреждение, осуществляющие закупки товаров, работ и
услуг для муниципальных нужд за счет средств местного бюджета, или
юридическое лицо, которому орган местного самоуправления,
бюджетное учреждение на конкурсной договорной основе передал
выполнение части своих функций по закупкам товаров, работ и услуг
для муниципальных нужд за счет средств местного бюджета.
3. Государственные нужды - потребности Республики Саха
(Якутия), бюджетного учреждения в товарах, работах, услугах,
удовлетворяемые за счет средств соответствующих бюджетов,
внебюджетных фондов Республики Саха (Якутия), осуществляемые на
основе государственных контрактов.
4. Муниципальные нужды - потребности муниципального
образования, бюджетного учреждения в товарах, работах, услугах,
удовлетворяемые за счет средств местного бюджета.
5. Единый организатор конкурсных торгов - орган исполнительной
власти или юридическое лицо, создаваемое Правительством Республики
Саха (Якутия) для проведения оценки качественных, технических и
финансовых предложений участников конкурсных торгов (тендеров) на
суммы закупок, превышающие 2000 МРОТ.
6. Претенденты - юридические лица и индивидуальные
предприниматели, решившие принять участие в торгах, имеющие
лицензию на выполнение соответствующих видов работ на территории
Республики Саха (Якутия).
7. Конкурсная документация - комплект документов, содержащих
исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и
иных характеристиках объекта и предмета торгов, а также об
условиях и процедуре проведения торгов.
8. Конкурсное предложение (заявка) - комплект документов,
содержащих предложения претендентов о заключении контракта в
отношении предмета торгов на условиях, определяемых в тендерной
документации.
9. Квалификационный отбор - процедура оценки финансового
положения и квалификации претендентов с целью отбора из них
возможных участников торгов.
10. Открытые торги представляют собой процедуру выбора
поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ и услуг из
числа всех изъявивших желание юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, независимо от форм собственности и ведомственной
принадлежности, имеющих лицензию на право выполнения
соответствующих видов работ на территории Республики Саха
(Якутия).
III. Порядок организационно-технического проведения
конкурсных торгов
Организатор конкурсных торгов в соответствии с полномочиями,
переданными государственными (муниципальными) заказчиками
Соглашением, осуществляет:
1) подготовку пакетов конкурсной документации на поставку
товаров, выполнение работ и оказание услуг;
2) организует публикацию информационного сообщения с учетом
предмета и условий конкурсных торгов и осуществляет рассылку
приглашений в соответствии с установленным порядком;
3) осуществляет распространение документации по конкурсным
торгам;
4) определяет размер обеспечения заявки претендентами на
участие в конкурсе и стоимость пакета документации по конкурсным
торгам для их участия;
5) обеспечивает подготовку конкурсной документации;
6) разрабатывает Положение о преференциях (преференциальной
поправке);
7) производит ознакомление претендентов с соответствующей
документацией по конкурсным торгам и дает необходимые разъяснения
по процедурным вопросам;
8) принимает и регистрирует предложения претендентов на участие
в конкурсных торгах;
9) обеспечивает хранение представленных претендентами
предложений по конкурсным торгам;
10) совместно с государственными (муниципальными) заказчиками
определяет основные требования к продукции, поставляемой по линии
государственного (муниципального) заказа;
11) согласует с государственными (муниципальными) заказчиками
форму государственного (муниципального) заказа;
12) организует набор внешних независимых экспертов для оценки
поступивших предложений по конкурсным торгам;
13) заключает контракты с внешними независимыми экспертами на
оказание консультационных услуг по оценке предложений по
конкурсным торгам;
14) назначает конкурсную комиссию (жюри) по согласованию с
государственным заказчиком;
15) единый организатор конкурсных торгов рассматривает в 7-
дневный срок протоколы заседаний конкурсной комиссии по выбору
победителя торгов и принимает решение об утверждении результатов;
16) извещает всех претендентов о результатах проведения торгов
письменно;
17) рассматривает жалобы претендентов на решение конкурсной
комиссии, а также на действия членов конкурсной комиссии,
принимает в установленном порядке при необходимости решение по
рассматриваемым жалобам;
18) представляет государственным и муниципальным заказчикам
сведения по результатам конкурсных торгов для заключения
государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и
оказание услуг;
19) обеспечивает возврат гарантийного задатка (гарантийного
обязательства обслуживающего банка);
20) в случае неутверждения результатов торгов Единый
организатор торгов направляет мотивированное решение в конкурсную
комиссию;
21) в случае непризнания ни одного из претендентов победителем
торгов Единый организатор торгов согласовывает с Заказчиком
проведение повторных торгов или их отмену;
22) публикует, при необходимости, информацию по результатам
конкурсных торгов в средствах массовой информации;
23) контролирует деятельность конкурсной комиссии;
24) постоянно проводит обучение и обеспечивает повышение
квалификации членов конкурсных комиссий (жюри).
IV. Состав и организация работы
конкурсной комиссии (жюри)
1. В состав конкурсной комиссии (жюри) входят председатель,
заместитель председателя и члены комиссии (жюри). Заместитель
председателя, а также персональный состав членов комиссии
утверждается соответствующим приказом органа, уполномоченного
Правительством Республики Саха (Якутия) на осуществление функций
Единого организатора конкурсных торгов, по согласованию с
государственным или муниципальным заказчиком.
2. Кроме представителей Единого организатора конкурсных торгов,
в комиссию (жюри) включаются представители Министерства
экономического развития Республики Саха (Якутия), Министерства
финансов Республики Саха (Якутия), государственных и муниципальных
заказчиков.
3. Конкурсная комиссия (жюри) функционирует на безвозмездной
основе, без выплаты вознаграждения.
4. Работа конкурсной комиссии (жюри) организуется в форме
заседаний. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем
присутствует более половины ее фактического состава.
5. Решение конкурсной комиссии (жюри) принимается простым
большинством голосов присутствующих на заседании. В случае
равенства отданных в пользу какого-либо предложения голосов, голос
председателя является решающим.
6. Первое заседание конкурсной комиссии в установленный
условиями торгов день с участием представителей претендентов (по
их желанию) включает:
вскрытие пакетов с конкурсными предложениями претендентов;
проверку наличия всех установленных условиями торгов
документов;
оглашение содержания основных пунктов конкурсных предложений;
оформление протокола N 1 по вскрытию конвертов с конкурсными
предложениями.
7. Конкурсная комиссия (жюри) после вскрытия поступивших
предложений претендентов конкурсных торгов на поставку товаров,
выполнение работ и оказание услуг может, в зависимости от
сложности предмета конкурсных торгов и поступивших предложений,
установить специальный срок рассмотрения предложений, который
объявляется в ходе заседания. Конкурсная комиссия вправе отклонить
заявку по основаниям пункта 46 Положения, утвержденного Указом
Президента РФ от 8 апреля 1997 года N 305.
8. Предложения, не соответствующие нормативным требованиям
конкурсной документации, не рассматриваются. В таких случаях эти
предложения перечисляются в протоколе заседания Конкурсной
комиссии отдельно, с указанием причин, по которым они были
отклонены. При этом данный факт подлежит обязательному доведению
до сведения Единого организатора торгов.
9. Если конкурсной документацией не предусмотрено иное,
поставщик не вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в
конкурсе после истечения срока представления заявок, не утрачивая
права на обеспечение этой заявки.
10. Второе заседание конкурсной комиссии включает:
определение победителя торгов;
оформление протокола N 2 заседания Конкурсной комиссии (жюри)
по выбору победителя торгов.
11. Конкурсная комиссия (жюри) принимает решения на основе
заключений внешних независимых экспертов - представителей
государственных учреждений, научно-исследовательских и иных
организаций, деятельность которых связана с предметом конкурсных
торгов.
Внешние независимые эксперты могут привлекаться к работе как на
возмездной, так и безвозмездной основе. Привлечение внешних
независимых экспертов на возмездной основе осуществляется путем
заключения физическими лицами гражданско-правовых контрактов на
предоставление консультационных услуг с Единым организатором
конкурсных торгов в соответствии с действующим законодательством.
12. При принятии решения об утверждении экспертной оценки члены
конкурсной комиссии (жюри) заполняют стандартные оценочные таблицы
(листы), которые прикладываются к протоколу соответствующего
заседания. По итогам оценки представленных предложений члены
конкурсных комиссий (жюри) передают председателю комиссии оригинал
оценочной таблицы за своей подписью. Эта таблица затем входит
составной частью в оценочный отчет, направляемый Единому
организатору конкурсных торгов.
13. Конкурсная комиссия (жюри) определяет победителем
конкурсных торгов претендента, предложение которого получило в
ходе оценки наивысший рейтинг, либо, в случае сравнения по цене
(для поставок товаров, работ и услуг), предложившего минимальную
цену.
14. Решения конкурсной комиссии (жюри) оформляются протоколом.
V. Ответственность Единого организатора
конкурсных торгов, конкурсной комиссии
Единый организатор конкурсных торгов, конкурсная комиссия несут
ответственность за соблюдение установленных настоящим Положением
правил и процедур подготовки и проведения торгов и за
объективность результатов торгов в порядке, установленном
действующим законодательством.
|