ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 18 августа 2003 г. N 971-р
О ПОРЯДКЕ РАСХОДОВАНИЯ В 2003 ГОДУ
СРЕДСТВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА ОКАЗАНИЕ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
МАЛОИМУЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ И ИНВАЛИДАМ
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации
от 6 марта 2003 года N 145 "О финансировании в 2003 году расходов,
связанных с укреплением материально-технической базы учреждений
социального обслуживания, оказанием адресной социальной помощи
малоимущим пенсионерам и инвалидам и ликвидацией последствий
чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий":
1. Утвердить состав рабочей комиссии при Правительстве
Республики Саха (Якутия) по рассмотрению заявлений на оказание
адресной социальной помощи неработающим малоимущим пенсионерам и
инвалидам (приложение N 1).
2. Утвердить Порядок оказания адресной социальной помощи
неработающим малоимущим пенсионерам и инвалидам в рамках
социальной программы Пенсионного фонда Российской Федерации на
2003 год (приложение N 2).
3. Утвердить организационную схему финансирования расходов на
оказание адресной социальной помощи, выделенных на долевое
финансирование работ по газификации домовладений одиноких и
малоимущих пенсионеров и инвалидов, и контроля за их целевым
использованием (приложение N 3).
4. Возложить организационно-техническое обеспечение
деятельности рабочих комиссий на Отделение и управления
Пенсионного фонда Российской Федерации - Единой Пенсионной службы
по Республике Саха (Якутия).
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить
на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия)
А.В. Власова.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ
Приложение N 1
к распоряжению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 18 августа 2003 г. N 971-р
СОСТАВ РАБОЧЕЙ КОМИССИИ
ПО ОКАЗАНИЮ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
НЕРАБОТАЮЩИМ МАЛОИМУЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ И ИНВАЛИДАМ
Власов А.В. заместитель Председателя Правительства
Республики Саха (Якутия), председатель
Поисеева А.И. управляющая Отделением Пенсионного фонда
Российской Федерации - Единой Пенсионной
службы по Республике Саха (Якутия),
заместитель председателя
Назаров А.Н. заместитель министра труда и социального
развития Республики Саха (Якутия), заместитель
председателя
Максимов Я.Я. начальник бюджетного отдела Отделения
Пенсионного фонда Российской Федерации -
Единой Пенсионной службы по Республике Саха
(Якутия), секретарь комиссии
Члены:
Корякина Т.К. начальник Департамента социальной политики и
экономики социальной сферы Министерства
экономического развития Республики Саха
(Якутия)
Лебедева Г.Н. начальник отдела по делам ветеранов,
социальных гарантий и льгот Министерства труда
и социального развития Республики Саха
(Якутия)
Тихонова С.П. начальник отдела казначейства Отделения
Пенсионного фонда Российской Федерации -
Единой Пенсионной службы по Республике Саха
(Якутия)
Баишева Л.С. начальник контрольно-ревизионного отдела
Отделения Пенсионного фонда Российской
Федерации - Единой Пенсионной службы по
Республике Саха (Якутия)
Руфов Г.И. начальник юридического отдела Отделения
Пенсионного фонда Российской Федерации -
Единой Пенсионной службы по Республике Саха
(Якутия)
Григорьева Л.Н. председатель общественной организации
"Якутский республиканский союз пенсионеров".
Приложение N 2
к распоряжению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 18 августа 2003 г. N 971-p
ПОРЯДОК
ОКАЗАНИЯ АДРЕСНОЙ ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ МАЛОИМУЩИМ
ПЕНСИОНЕРАМ И ИНВАЛИДАМ В РАМКАХ СОЦИАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИИ НА 2003 ГОД
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан во исполнение постановления
Правления Пенсионного Фонда России от 19.03.2003 N 36п "О
реализации постановления Правительства Российской Федерации от
06.03.2003 N 145" и Федерального Закона от 31.12.2002 N 197-ФЗ "О
бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2003 год".
1.2. Адресная социальная помощь за счет средств Пенсионного
фонда России оказывается неработающим малоимущим пенсионерам и
инвалидам единовременно в виде денежной выплаты один раз в текущем
году в соответствии со списками получателей адресной социальной
помощи, утвержденными рабочей комиссией Правительства Республики
Саха (Якутия).
1.3. Адресная социальная помощь оказывается по следующим
направлениям:
на приобретение средств индивидуальной реабилитации, предметов
первой необходимости;
на оплату проезда к месту лечения и отдыха на территории
Российской Федерации малоимущих неработающих пенсионеров по
старости, проработавших в районах Крайнего Севера не менее 15
календарных лет либо не менее 20 календарных лет в приравненных к
ним местностях;
на газификацию домовладений одиноких и малоимущих пенсионеров
и инвалидов;
на оказание помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
1.4. Финансирование адресной социальной помощи малоимущим
неработающим пенсионерам и инвалидам по утвержденным рабочей
комиссией Правительства Республики Саха (Якутия) спискам
осуществляется Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации -
Единой Пенсионной службы по Республике Саха (Якутия) (далее по
тексту - ОПФР по РС (Я).
2. Порядок оказания помощи неработающим пенсионерам,
проживающим в республике, на оплату проезда
2.1. Финансирование расходов на оказание помощи малоимущим
неработающим пенсионерам на оплату проезда на территории
Российской Федерации осуществляется за счет средств Пенсионного
фонда Российской Федерации, выделяемых на финансирование
региональной социальной программы.
2.2. Оказание помощи неработающим пенсионерам на оплату
проезда производится по факту поездки в первую очередь в следующих
случаях:
выезд в связи со смертью членов семьи;
выезд к месту лечения по направлениям медицинских учреждений
или по санаторно-курортным путевкам.
2.3. Оплата проезда на приобретение билета в один конец может
быть произведена предварительно неработающему пенсионеру,
выезжающему в связи со смертью члена семьи, с последующей оплатой
обратного проезда на основании проездных документов.
3. Порядок рассмотрения заявлений и принятия решения
об оказании адресной социальной помощи
малоимущим неработающим пенсионерам и инвалидам
3.1. Рабочая комиссия при Правительстве Республики Саха
(Якутия):
3.1.1. Определяет приоритетные направления оказания адресной
социальной помощи малоимущим неработающим пенсионерам и инвалидам,
утверждает выделенный ПФР лимит в разрезе улусов и городов и
выносит решение о размерах адресной социальной помощи пенсионерам
и инвалидам;
3.1.2. Утверждает списки нуждающихся в адресной социальной
помощи, представленные рабочими комиссиями улусов (городов);
3.1.3. Утверждает распределение лимитов на оказание адресной
социальной помощи неработающим пенсионерам, нуждающимся в оказании
помощи на оплату проезда в разрезе улусов и городов;
3.1.4. Передает в ОПФР по РС(Я) утвержденный список
получателей адресной социальной помощи вместе с протоколом
заседания рабочей комиссии и первичными документами.
3.2.Территориальные органы социальной защиты населения улусов
(городов):
3.2.1. Совместно с представителями Управления ПФР,
муниципальных образований улусов (районов) и городов (рабочие
комиссии улусов (районов) и городов) рассматривают личные
заявления пенсионеров и инвалидов и составляют предварительные
списки и размеры оказания адресной социальной помощи пенсионерам и
инвалидам, нуждающимся в оказании адресной социальной помощи:
на приобретение средств индивидуальной реабилитации, предметов
первой необходимости;
на оказание адресной социальной помощи неработающим
пенсионерам по оплате проезда;
на оказание адресной социальной помощи пострадавшим в
чрезвычайных ситуациях.
3.2.2. Представляют утвержденные предварительные Списки
получателей адресной социальной помощи в Министерство труда и
социального развития Республики Саха (Якутия) с указанием статуса
пенсионера (работающий, неработающий), адреса местожительства,
причин потребности и приложением, независимо от направления
адресной социальной помощи, следующих документов:
личное заявление пенсионера и инвалида;
копия паспорта;
копия трудовой книжки;
копия пенсионного удостоверения;
нотариально заверенные копии платежных документов,
подтверждающих понесенные расходы;
справка о размере пенсии;
справка о составе семьи;
справка о среднедушевом доходе на одного члена семьи;
акт обследования материально-имущественного положения
пенсионера и инвалида;
справка о наличии иждивенца;
справка от Медико-социальной экспертной комиссии об
инвалидности;
дополнительно для оказания помощи на оплату проезда:
подтвержденная телеграмма о смерти членов семьи;
направление медицинских учреждений или санаторно-курортная
путевка;
дополнительно для получения адресной социальной помощи
пострадавшим в чрезвычайных ситуациях:
справки от Управления МВД, МЧС, подтверждающие факт
возникновения чрезвычайной ситуации и размеры причиненного ущерба.
3.2.3. Министерство труда и социального развития Республики
Саха (Якутия) представляет предварительные списки получателей
адресной социальной помощи с протоколами заседаний и приложением
первичных документов в рабочую комиссию Правительства Республики
Саха (Якутия).
3.3. Управление ПФР улуса (города):
3.3.1. Осуществляет финансирование адресной социальной помощи
в виде денежной выплаты в соответствии со списками,
представленными и утвержденными рабочей комиссией Правительства
Республики Саха (Якутия), при наличии всех документов, указанных в
п.3.2.2 настоящего Порядка, в строгом соответствии с утвержденными
по направлениям адресной социальной помощи лимитами.
3.3.2. Ведет учет поступления и расходования средств ПФР,
выделенных на оказание адресной социальной помощи, на счете
управления.
3.3.3. Производит выплату адресной социальной помощи по
согласованию с получателями через службы доставки пенсий при УПФР
или перечислением на индивидуальные лицевые счета.
3.3.4. Передает территориальному органу социальной защиты
населения утвержденный список получателей адресной социальной
помощи вместе с протоколом заседания рабочей комиссии
Правительства Республики Саха (Якутия).
3.3.5. До 2 числа месяца, следующего за отчетным, Управления
ПФР представляют в Отделение ПФР - ЕПС по РС(Я) отчеты о
расходовании денежных средств на оказание адресной социальной
помощи пенсионерам и инвалидам в установленной ПФР форме с
приложением Списка получателей.
3.3.6. Осуществляют контроль за целевым использованием средств
ПФР, выделенных на оказание адресной социальной помощи.
3.4. Отделение ПФР - ЕПС по Республике Саха (Якутия):
3.4.1. Доводит до УПФР Список получателей адресной социальной
помощи вместе с протоколом заседания рабочей комиссии
Правительства Республики Саха (Якутия) и осуществляет
финансирование адресной социальной помощи в виде денежной выплаты
пенсионерам и инвалидам в соответствии со Списком, утвержденным и
представленным рабочей комиссией Правительства Республики Саха
(Якутия), при наличии всех документов, указанных в п. 3.2.2
настоящего Порядка, в строгом соответствии с утвержденными по
направлениям адресной социальной помощи лимитами.
3.4.2. Ведет учет поступления и расходования средств ПФР,
выделенных на оказание адресной социальной помощи, на
консолидированном счете ОПФР.
3.4.3. До 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет
в ПФР и УПФР по ДВФО отчеты о расходовании денежных средств на
оказание адресной социальной помощи неработающим малоимущим
пенсионерам и инвалидам в установленной ПФР форме.
3.4.4. Осуществляют контроль за целевым использованием средств
ПФР, выделенных на оказание адресной социальной помощи.
Приложение N 3
к распоряжению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 18 августа 2003 г. N 971-р
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СХЕМА
ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА ОКАЗАНИЕ АДРЕСНОЙ ПОМОЩИ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИИ, ВЫДЕЛЕННЫХ
НА ДОЛЕВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ РАБОТ ПО ГАЗИФИКАЦИИ
ДОМОВЛАДЕНИЙ ОДИНОКИХ И МАЛОИМУЩИХ ПЕНСИОНЕРОВ
И ИНВАЛИДОВ И КОНТРОЛЯ ЗА ИХ ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
Настоящая Организационная схема разработана в соответствии с
Правилами, утвержденными постановлениями Правительства Российской
Федерации от 06.03.2003 N 145 и Правления Пенсионного фонда
Российской Федерации от 19.03.2003 N 36п. "О реализации
постановления Правительства Российской Федерации от 06.03.2003 N
145".
1. Рабочая комиссия Правительства Республики Саха (Якутия) с
участием представителей Отделения Пенсионного фонда Российской
Федерации - Единой Пенсионной службы по Республике Саха (Якутия)
(далее по тексту - ОПФР):
1.1. Определяет генерального заказчика по проведению
газификации домовладений одиноких и малоимущих пенсионеров и
инвалидов Республики Саха (Якутия) и муниципальные образования,
участвующие в долевом финансировании работ по газификации
домовладений.
1.2. Получает от ОПФР представление наслежных и поселковых
комиссий со Списками пенсионеров, нуждающихся в оказании адресной
социальной помощи на финансирование работ по газификации
домовладений, с указанием места жительства и паспортных данных,
согласованное с главой муниципального образования, начальником
УПФР улуса (города) и территориальным органом социальной защиты
населения.
1.3. Рассматривает Списки наслежных и поселковых комиссий об
оказании адресной социальной помощи за счет средств Пенсионного
фонда России (далее по тексту - ПФР), выделенных на долевое
финансирование работ по газификации домовладений одиноких и
малоимущих пенсионеров и инвалидов (далее по тексту - пенсионеры).
1.4. Принимает окончательное решение о выделении определенной
суммы денежных средств конкретному получателю.
1.5. Координирует и контролирует действия генерального
заказчика, а также своевременное и качественное выполнение работ
подрядными организациями;
1.6. Получает от ОПФР информацию о целевом использовании
средств ПФР, выделенных на газификацию домовладений пенсионеров.
2. Наслежная и поселковая комиссия муниципального образования
с участием представителей Управления Пенсионного фонда России
улуса (города) (далее по тексту - УПФР) и территориального органа
социальной защиты населения:
2.1. Выявляет малоимущих пенсионеров;
2.2. Обследует материально-имущественное положение пенсионеров
с составлением акта обследования, подписываемого членами комиссии
и начальником УПФР;
2.3. Совместно с представителями УПФР, территориального органа
социальной защиты населения определяет объемы средств на
проведение газификации домовладений пенсионеров;
2.4. Подготавливает заключения на оказание адресной социальной
помощи на газификацию домовладений пенсионеров и согласовывает с
главой муниципального образования и начальником УПФР улуса
(города), а также с территориальным органом социальной защиты
населения;
2.5. Направляет Списки пенсионеров в ОПФР с указанием места
жительства и паспортных данных для последующей передачи в
Правительственную комиссию;
К спискам дополнительно прилагаются:
заявление неработающего пенсионера и инвалида;
копия паспорта с указанием прописки;
копия трудовой книжки;
копия пенсионного удостоверения;
справка от наслежных, поселковых администраций,
домоуправлений, БТИ о принадлежности жилья;
акт обследования материально-имущественного положения
пенсионера;
проектно-сметная документация на газификацию домовладения
пенсионера;
справка Медико-социальной экспертной комиссии об инвалидности;
справка о размере пенсии;
справка о составе семьи;
справка о среднедушевом доходе на одного члена семьи;
справка об иждивенцах.
2.6. Контролирует за целевым использованием средств ПФР,
выделенных на газификацию домовладений пенсионеров.
3. Глава муниципального образования:
3.1. Создает наслежную (поселковую) комиссию по рассмотрению
заявлений одиноких и малоимущих пенсионеров и инвалидов,
нуждающихся в оказании адресной социальной помощи за счет денежных
средств, выделенных ПФР на долевое финансирование работ по
газификации домовладений с участием представителей Управления
Пенсионного фонда Российской Федерации улуса (города) и
территориального органа социальной защиты населения;
3.2. Согласовывает заключение об оказании адресной социальной
помощи на газификацию домовладений пенсионеров;
3.3. Заверяет акты о выполненных работах.
4. Генеральный заказчик заключает Соглашение с ОПФР о долевом
финансировании работ по газификации домовладений пенсионеров:
4.1. Выполняет функции заказчика;
4.2. Осуществляет технический надзор за объемом и качеством
выполняемых работ в соответствии с проектно-сметной документацией;
4.3. Осуществляет контроль за целевым использованием средств
ПФР, выделенных на финансирование работ по газификации
домовладений пенсионеров;
4.4. Заключает договоры с подрядными организациями на
выполнение работ по газификации домовладений пенсионеров;
4.5. Участвует в приемке выполненных работ и представляет в
ОПФР акты выполненных работ, подписанные пенсионером-заказчиком и
заверенные главой муниципального образования и начальником УПФР.
5. Подрядная организация, выполняющая работу по газификации:
5.1. Заключает договоры с генеральным заказчиком и
заказчиками-пенсионерами на выполнение работ по газификации
домовладений в соответствии с проектно-сметной документацией;
5.2. По мере завершения работ представляет генеральному
заказчику акты о выполненных работах, подписанные пенсионерами и
заверенные главой муниципального образования и начальником УПФР;
5.3. По окончании всего объема работ, определенных договором с
генеральным заказчиком, составляет акт сверки расчетов.
6. Пенсионер-заказчик:
6.1. Заключает договор с подрядной организацией на выполнение
работ по газификации домовладения;
6.2. Подписывает акт о выполненных работах.
7. Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации - Единая
пенсионная служба по Республике Саха (Якутия):
7.1. Совместно с Министерством труда и социального развития
Республики Саха (Якутия), УПФР улусов (городов) определяет объем
средств на долевое участие в финансировании работ по газификации
домовладений пенсионеров;
7.2. Совместно с Министерством труда и социального развития
Республики Саха (Якутия) готовит и направляет главам муниципальных
образований рекомендации по целевому использованию средств ПФР;
7.3. Представляет на рассмотрение Правительственной комиссии
заключения наслежных и поселковых комиссий, а также Списки
пенсионеров, нуждающихся в адресной социальной помощи за счет
средств ПФР, выделенных на долевое финансирование работ по
газификации домовладений;
7.4. На основании решения Правительственной комиссии ОПФР
уведомляет пенсионеров о выделении денежных средств на проведение
газификации домовладений;
7.5. Заключает соглашение с генеральным заказчиком о долевом
финансировании работ по газификации домовладений пенсионеров, в
соответствии с утвержденной Правительственной комиссией списком;
7.6. Перечисляет денежные средства генеральному заказчику на
основании представленных актов о выполненных работах, подписанных
пенсионерами - заказчиками и заверенных главой муниципального
образования, начальником УПФР;
7.7. Получает от генерального заказчика и представляет в
Правительственную комиссию информацию о целевом использовании
средств ПФР, выделенных на финансирование работ по газификации
домовладений пенсионеров;
7.8. По окончании всего объема работ, определенных соглашением
с генеральным заказчиком, составляет акт сверки расчетов;
7.9. Представляет отчет в ПФР об использовании денежных
средств.
|