10 июля 2003 года 44-З N 89-III
-------------------------------------------------------------------
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
О ПРИНЦИПАХ И ПОРЯДКЕ РАЗГРАНИЧЕНИЯ
ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
(в ред. Закона РС(Я) от 30.11.2004 170-З N 347-III)
Принят постановлением
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 10.07.2003 З N 90-III
Настоящий закон устанавливает формы разграничения предметов
ведения и полномочий между органами государственной власти
Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления, а
также принципы и порядок их деятельности при заключении
соглашений.
(преамбула в ред. Закона РС(Я) от 30.11.2004 170-З N 347-III)
Статья 1. Формы разграничения предметов ведения и полномочий
между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и
органами местного самоуправления
Разграничение предметов ведения и полномочий между органами
государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами
местного самоуправления осуществляется в следующих формах:
а) установление предметов ведения муниципальных районов,
городских округов, городских и сельских поселений и полномочий
органов местного самоуправления федеральными законами;
(п. "а" в ред. Закона РС(Я) от 30.11.2004 170-З N 347-III)
Пункт "б" исключен. - Закон РС(Я) от 30.11.2004 170-З N 347-
III)
б) наделение органов местного самоуправления муниципальных
районов отдельными государственными полномочиями Республики Саха
(Якутия) законом Республики Саха (Якутия);
(п. "б" в ред. Закона РС(Я) от 30.11.2004 170-З N 347-III)
в) заключение соглашений о совместных действиях органов
государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного
самоуправления.
(п. "в" в ред. Закона РС(Я) от 30.11.2004 170-З N 347-III)
Статья 2. Основные принципы разграничения предметов ведения и
полномочий между органами государственной власти Республики Саха
(Якутия) и органами местного самоуправления
Разграничение предметов ведения и полномочий между органами
государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами
местного самоуправления осуществляется в соответствии с
принципами:
а) законности;
б) приоритета интересов населения, недопустимости ущемления
прав граждан на осуществление местного самоуправления;
в) социально-экономической обоснованности разграничения
предметов ведения и полномочий;
г) учета исторических и иных местных традиций;
д) взаимного согласования решений и действий органов
государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного
самоуправления;
е) ответственности органов государственной власти Республики
Саха (Якутия) и органов местного самоуправления за исполнение
взаимных обязательств.
Статья 3. Порядок разграничения предметов ведения и полномочий
между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и
органами местного самоуправления
1. Вопросы местного значения поселений, муниципальных районов и
городских округов устанавливаются уставами муниципальных
образований в соответствии с Федеральным законом "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации".
2. Полномочия органов местного самоуправления, установленные
законами Республики Саха (Якутия), по вопросам, не отнесенным
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного
значения, являются отдельными государственными полномочиями
Республики Саха (Якутия), передаваемыми для осуществления органам
местного самоуправления в порядке, установленном законами
Российской Федерации, Республики Саха (Якутия).
(ст. 3 в ред. Закона РС(Я) от 30.11.2004 170-З N 347-III)
Статья 4. Правовое регулирование порядка совместных действий
органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов
местного самоуправления
1. Правовое регулирование порядка совместных действий органов
государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного
самоуправления при решении тесно связанных между собой вопросов,
относящихся к ведению органов государственной власти Республики
Саха (Якутия), и вопросов, относящихся к ведению органов местного
самоуправления, осуществляется в форме соглашений о разграничении
предметов ведения и полномочий между органами государственной
власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления
(далее - соглашение).
2. Правовое регулирование разграничения предметов ведения и
полномочий между органами государственной власти Республики Саха
(Якутия) и органами местного самоуправления соглашениями может
осуществляться в сферах:
а) дошкольного, основного и среднего общего, дополнительного и
профессионального образования;
б) здравоохранения, обеспечения санитарного благополучия
населения;
в) создания условий для деятельности учреждений культуры;
г) труда и социальной поддержки населения;
(п. "г" в ред. Закона РС(Я) от 30.11.2004 170-З N 347-III)
д) строительства и архитектуры;
е) сельского хозяйства;
ж) транспорта, дорожного хозяйства и связи;
з) обеспечения населения услугами торговли, общественного
питания и бытового обслуживания;
и) охраны общественного порядка;
к) имущественных отношений;
л) повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров.
3. Предметом правового регулирования разграничения предметов
ведения и полномочий между органами государственной власти
Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления
соглашениями могут быть иные тесно связанные между собой вопросы,
относящиеся к ведению органов государственной власти Республики
Саха (Якутия), и вопросы, относящиеся к ведению органов местного
самоуправления, при условии соответствия соглашений федеральному
законодательству и законодательству Республики Саха (Якутия).
Статья 5. Соглашение
1. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами
государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами
местного самоуправления устанавливается соглашением в случаях
отсутствия положений о регулировании данных правоотношений
федеральным законодательством и законодательством Республики Саха
(Якутия) в порядке, установленном настоящим законом.
2. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами
государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами
местного самоуправления соглашениями, в которых сторонами или
одной из сторон является законодательный орган государственной
власти Республики Саха (Якутия) либо представительный орган
местного самоуправления, не допускается.
3. Соглашение должно содержать:
а) разграниченный перечень тесно связанных между собой
вопросов, отнесенных к ведению органов государственной власти
Республики Саха (Якутия), и вопросов, отнесенных к ведению органов
местного самоуправления;
б) перечень объектов государственной собственности Республики
Саха (Якутия), передаваемых муниципальному образованию, и
разграниченный перечень полномочий органов государственной власти
Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления в
отношении указанных объектов;
в) условия о порядке владения, пользования и распоряжения
объектами государственной собственности Республики Саха (Якутия),
включенными органами местного самоуправления в перечни объектов
государственной собственности Республики Саха (Якутия),
подлежащими передаче в муниципальную собственность, но не
переданными в муниципальную собственность в связи с заявлениями
третьих лиц о праве на данные объекты, и обременениями объектов
(аренда, безвозмездное пользование, залог, арест, удерживание);
г) обязательства сторон по характеру, срокам и качеству
осуществления передаваемых полномочий и (или) передаваемых
объектов;
д) порядок взаимодействия и сотрудничества сторон при
исполнении условий соглашения;
е) иные условия по усмотрению сторон.
Статья 6. Порядок согласования, подписания и вступления в силу
соглашения
1. Проект соглашения рассматривается по предложению одной из
сторон в месячный срок соответственно представительным органом
местного самоуправления совместно с главой муниципального
образования и органом исполнительной власти Республики Саха
(Якутия). При рассмотрении проекта соглашения в обязательном
порядке участвует представитель стороны, внесшей соответствующие
предложения.
2. Проект соглашения в двухнедельный срок после рассмотрения
сторонами подлежит обязательной правовой экспертизе и согласованию
в специально уполномоченном органе исполнительной власти
Республики Саха (Якутия) по государственно-правовым вопросам и
специально уполномоченном органе исполнительной власти Республики
Саха (Якутия) по взаимодействию с органами местного
самоуправления.
3. Результаты рассмотрения проекта соглашения в Правительстве
Республики Саха (Якутия) учитываются при решении вопроса о
подписании соглашения.
4. Согласованный проект соглашения в трех идентичных
экземплярах подписывается руководителем органа исполнительной
власти Республики Саха (Якутия) и главой соответствующего
муниципального образования.
5. Соглашение регистрируется в специально уполномоченном органе
исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по взаимодействию с
органами местного самоуправления в течение 10 дней со дня его
подписания и направляется вместе со свидетельством о регистрации
подписавшим соглашение сторонам. Третий экземпляр подписанного
соглашения остается на хранении в специально уполномоченном органе
исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по взаимодействию с
органами местного самоуправления.
6. Соглашение вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Статья 7. Согласительные процедуры и разрешение споров по
вопросам разграничения предметов ведения и полномочий между
органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и
органами местного самоуправления
Споры, связанные с разграничением предметов ведения и
полномочий между органами государственной власти Республики Саха
(Якутия) и органами местного самоуправления, передачей
осуществления части полномочий, разрешаются заинтересованными
сторонами путем проведения переговоров и использования иных
согласительных процедур.
В случае необходимости стороны могут создавать согласительные
комиссии на паритетной основе, которые обязаны в месячный срок со
дня их создания внести предложения по урегулированию возникших
разногласий.
Статья 8. Ответственность за неисполнение обязательств по
соглашению
Каждая из сторон соглашения несет материальную и иную
ответственность за неисполнение либо несвоевременное исполнение
обязательств по заключенному соглашению в порядке, установленном
решением федерального суда общей юрисдикции или арбитражного суда.
Статья 9. Действие нормативных правовых актов в сфере
разграничения предметов ведения и полномочий между органами
государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами
местного самоуправления
Нормативные правовые акты органов государственной власти
Республики Саха (Якутия) и нормативные правовые акты органов
местного самоуправления в сфере разграничения предметов ведения и
полномочий между органами государственной власти Республики Саха
(Якутия) и органами местного самоуправления применяются и
действуют на соответствующей территории в части, не противоречащей
настоящему закону, и подлежат приведению в соответствие с
настоящим законом.
Статья 10. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Президент
Республики Саха (Якутия)
В.ШТЫРОВ
г. Якутск
10 июля 2003 года
44-З N 89-III
|