ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2003 г. N 434
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОПАГАНДЕ
ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА 2004-2006 ГОДЫ"
В целях пропаганды здорового образа жизни в Республике Саха
(Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу
"Рекламная деятельность по пропаганде здорового образа жизни на
2004-2006 годы" (далее - Программа).
2. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Березкин
Э.Б.), Министерству экономического развития Республики Саха
(Якутия) (Данилов В.Д.), Комитету по делам семьи и детства при
Президенте Республики Саха (Якутия) (Сергучев Л.Е.) при
формировании проектов государственного бюджета Республики Саха
(Якутия) на 2004-2006 годы включать Программу в подпрограмму
"Формирование здорового образа жизни населения Республики Саха
(Якутия)" и ежегодно уточнять размер ассигнований, выделяемых на
ее реализацию.
3. Министерству по делам предпринимательства, развития туризма
и занятости Республики Саха (Якутия) (Скрыбыкин А.Н.) в срок до 1
августа 2003 года разработать порядок изготовления
рекламопроизводителями и распространения рекламораспространителями
социальной рекламы на территории Республики Саха (Якутия) в
пределах объемов, предусмотренных статьей 18 Федерального Закона
"О рекламе", и в срок до 1 августа 2003 года представить на
утверждение Правительства Республики Саха (Якутия).
4. Рекомендовать главам органов местного самоуправления:
4.1. Обеспечить долевое финансирование Программы за счет
местного бюджета и внебюджетных средств, разработав улусные
(городские) программы "Рекламная деятельность по пропаганде
здорового образа жизни".
4.2. Развивать благотворительную и спонсорскую деятельность
физических и юридических лиц по производству и распространению
социальной рекламы.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия)
Е.И. Михайлову.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 27 июня 2003 г. N 434
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОПАГАНДЕ
ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА 2004-2006 ГОДЫ"
Паспорт
республиканской целевой программы
"Рекламная деятельность по пропаганде
здорового образа жизни на 2004-2006 годы"
Наименование Программы Республиканская целевая программа
"Рекламная деятельность по пропаганде
здорового образа жизни на 2004-2006
годы"
Основание для разработки Доктрина здорового образа жизни,
Программы принятая на Форуме Программы народов
Якутии 15 марта 2001 года,
Протокол совещания при Вице -
президенте Республики Саха (Якутия)
от 21 марта 2003 года N ___
Государственный Правительство Республики Саха
заказчик-координатор (Якутия)
Программы
Основные разработчики Комитет по делам семьи и детства
Программы при Президенте Программы Республики
Саха (Якутия), Департамент по делам
печати и телерадиовещания Республики
Саха (Якутия)
Координатор деятельности Комитет по делам семьи и детства при
по реализации Президенте по реализации Программы
Программы Республики Саха (Якутия)
Цели и задачи Программы Основная цель: формирование у граждан
республики установки на ведение
здорового образа жизни.
Задачи:
1. Повышение престижа общественного
труда, воспитание потребности
в труде.
2. Формирование убеждения, что
определенный тип поведения человека
обеспечивает физическое здоровье,
а следовательно жизненный успех.
3. Повышение престижа высшего
образования.
4. Пропаганда народных традиций,
культа здоровой семьи.
5. Акцентирование роли экологии,
охраны окружающей среды для здоровья
человека.
Сроки реализации 2004-2006 годы
Программы
Перечень разделов 1. Разработка и создание рекламного
Программы наполнения и рекламных носителей
(эскизы для наружной рекламы,
печатных изданий, телевидения,
радио), их системное обновление.
2. Пропаганда здорового образа жизни
на телевидении.
3. Пропаганда здорового образа жизни
на радио.
4. Пропаганда здорового образа жизни
в печатных средствах массовой
информации.
5. Изготовление наружной рекламной
продукции, пропагандирующей здоровый
образ жизни.
6. Изготовление печатной продукции
(буклеты, листовки, памятки и т.д.),
пропагандирующей здоровый образ
жизни.
7. Пропаганда здорового образа жизни
в электронных средствах массовой
информации.
-----------T--------T--------T--------¬
Объемы и источники ¦ ¦2004 год¦2005 год¦2006 год¦
финансирования +----------+--------+--------+--------+
¦Итого по ¦6675,542¦6687,062¦6698,582¦
¦Программе,¦ ¦ ¦ ¦
¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Из респуб-¦3319,782¦3331,302¦3342,822¦
¦ликанского¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Из местных¦ 2615,9 ¦ 2615,9 ¦ 2615,9 ¦
¦бюджетов ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Из внебюд-¦ 739,86 ¦ 739,86 ¦ 739,86 ¦
¦жетных ¦ ¦ ¦ ¦
¦источников¦ ¦ ¦ ¦
L----------+--------+--------+---------
Ожидаемые конечные Формирование у граждан республики
установки на результаты Программы
ведение здорового образа жизни.
Повышение престижа здорового образа
жизни. Создание рекламно -
информационного пространства по
пропаганде здорового образа жизни
в республике.
Система организации Контроль за реализацией Программы
контроля за осуществляется Комитетом по делам
исполнением семьи и детства при Президенте
Программы Республики Саха (Якутия) в порядке,
установленном для контроля за
реализацией республиканских программ.
I. Обоснование принятия программы
Республиканская целевая программа "Рекламная деятельность по
пропаганде здорового образа жизни на 2004-2006 годы" (далее по
тексту - Программа) разработана в целях реализации Доктрины
здорового образа жизни, осуществления государственной политики по
формированию здорового образа жизни среди населения республики.
Пропаганда здорового образа жизни, как стиля поведения
современного, преуспевающего гражданина, представляет собой
основополагающую идею развития гражданского общества республики и
должна осуществляться современными средствами и технологиями. При
этом особое место занимает реклама, которая имеет первостепенное
значение в пропаганде любых общественных идей, учений и начинаний.
Бесспорна роль рекламы в формировании нового мировоззрения, нового
мышления, нового стиля поведения, что крайне важно в утверждении
здорового образа жизни в обществе.
Вместе с тем Комитет по делам семьи и детства при Президенте
Республики Саха (Якутия), являясь координатором деятельности по
формированию здорового образа жизни, должен иметь по каждому
направлению четкие и реальные механизмы осуществления
государственной поддержки. Этому должны способствовать целевые
республиканские программы, утверждаемые Правительством.
В данной Программе представлены основные направления развития
рекламной деятельности по пропаганде здорового образа жизни на
период 2004-2006 годы. В силу своей специфики социальная реклама
требует значительных вложений государства, которые, однако,
окупаются здоровьем и благополучием нации, развитием государства.
II. Основные цели, задачи, сроки реализации программы
Основной целью Программы является формирование у граждан
республики установки на ведение здорового образа жизни. Для
достижения данной цели требуется решение следующих задач:
1. Повышение престижа общественного труда, воспитание
потребности п труде.
2. Формирование убеждения, что определенный тип поведения
человека обеспечивает физическое здоровье, а следовательно
жизненный успех.
3. Повышение престижа высшего образования.
4. Пропаганда народных традиции, культа здоровой семьи.
5. Акцентирование роли экологии, охраны окружающей среды для
здоровья человека. Программа реализуется в течение 2004-2006
годов.
III. Система основных программных направлений
Программа предусматривает комплексное решение вопросов,
связанных с организацией рекламной деятельности здорового образа
жизни.
В соответствии с этим предусматриваются следующие основные
направления реализации Программы:
1. Разработка и создание рекламных носителей (эскизы для
наружной рекламы, печатных издании, телевидения, радио), их
системное обновление.
2. Пропаганда здорового образа жизни на телевидении:
разработка, изготовление и прокат видеороликов на республиканском
и местном телевидении; обеспечение телестудий в улусах и городах
республики видео- и аудиорекламой.
3. Пропаганда здорового образа жизни на радио: разработка,
изготовление и прокат аудиороликов на республиканском и местном
радио.
4. Пропаганда здорового образа жизни в печатных средствах
массовой информации: издание приложения к газете "Якутия" - "Будь
здоров".
5. Изготовление наружной рекламной продукции, пропагандирующей
здоровый образ жизни: изготовление рекламного наполнения и
стандартных металлических и иных конструкций (рекламных
носителей); монтаж рекламных носителей; обслуживание рекламных
носителей.
6. Изготовление печатной продукции (буклеты, листовки, памятки
и т.д.), пропагандирующей здоровый образ жизни: разработка и
тиражирование.
7. Пропаганда здорового образа жизни в электронных средствах
массовой информации: содержание и обслуживание Web-сайта.
IV. Механизм реализации программы
Координация деятельности по реализации Программы возлагается
на Комитет по делам семьи и детства при Президенте Республики
Саха (Якутия). Также Комитет по делам семьи и детства при
Президенте Республики Саха (Якутия):
1. Обеспечивает контроль за исполнением Программы и
информирует о ходе реализации Программы Президента и Правительство
Республики Саха (Якутия).
2. Разрабатывает общую стратегию рекламной деятельности по
здоровому образу жизни.
3. Организует проведение конкурсов на разработку эскизов
наружной рекламы и печатной продукции (буклетов, листовок,
плакатов), сценариев аудио- и видеороликов.
4. Осуществляет информационное обеспечение WеЬ-сайта.
5. Утверждает эскизы наружной рекламы и печатной продукции,
сценарии видео- и аудиорекламы.
Соисполнителями мероприятий Программы являются:
Министерство по делам предпринимательства, развития туризма и
занятости Республики Саха (Якутия): обеспечивает изготовление
рекламопроизводителями и размещение рекламораспространителями
рекламы по пропаганде здорового образа жизни в соответствии со
ст. 18 Федерального закона "О рекламе".
Департамент по делам печати и телерадиовещания Республики Саха
(Якутия):
1. Координирует рекламно-информационную деятельность средств
массовой информации республики.
2. Проводит семинары для специалистов в области изготовления
социальной рекламы.
Специалисты Министерства образования Республики Саха (Якутия),
Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия),
Министерства культуры и духовного развития Республики Саха
(Якутия), Министерства финансов Республики Саха (Якутия),
Министерства по молодежной политике Республики Саха (Якутия),
Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по физической
культуре и спорту, ответственные за работу по рекламе здорового
образа жизни (согласно распоряжению Правительства Республики Саха
(Якутия) от 26.11.2001 N 1698-р):
1. Обеспечивают разработку эскизов наружной и печатной
рекламной продукции.
2. Привлекают к разработке рекламной продукции общественность.
3. Обеспечивают распространение печатной рекламной продукции в
подведомственных учреждениях.
Национальная вещательная компания "Саха" осуществляет:
1. Изготовление и тиражирование видео- и аудиорекламы.
2. Прокат видео- и аудиорекламы.
3. Обеспечение телестудий в улусах и городах республики видео
и аудиорекламой.
Национальная издательско-полиграфическая компания
"Сахаполиграфиздат" осуществляет:
1. Разработку эскизов рекламной печатной продукции (буклетов,
листовок, плакатов).
2. Изготовление печатной рекламной продукции.
Редакция газеты "Якутия" подготавливает и издает приложение к
газете "Якутия" - "Будь здоров".
Органы местного самоуправления улусов и городов Республики
Саха (Якутии) обеспечивают:
1. Изготовление и установку стандартных металлических и иных
конструкций (рекламных носителей) для размещения рекламы на стенах
зданий и улицах населенных пунктов.
2. Транспортировку, размещение и обслуживание рекламных
носителей.
3. Тиражирование печатной рекламной продукции.
4. Распространение печатной рекламной продукции по
предприятиям, трудовым коллективам, среди населения.
5. Улусные, наслежные, школьные библиотеки приложением к
газете "Якутия" - "Будь здоров".
Реализация мероприятий Программы осуществляется в рамках и
объемах утвержденных сумм, включенных в Программу.
При изменении объемов бюджетного финансирования Комитет по
делам семьи и детства при Президенте Республики Саха (Якутия), как
государственный заказчик-координатор, в установленном порядке
уточняет объемы финансирования за счет других источников, а также
проводит корректировку перечня первоочередных проектов для
реализации Программы в установленные сроки.
Предусматривается формирование ежегодных рабочих документов с
отчетом о проделанной работе и планом работы по реализации
первоочередных мероприятий по каждому разделу с указанием
исполнителей и источников финансирования.
В целях экономии денежных средств предполагается изготавливать
на местах металлические и иные конструкции по единым чертежам, что
позволит тиражировать стандартное рекламное наполнение и
устанавливать в улусных центрах.
V. Ресурсное обеспечение программы
Программа будет осуществляться за счет средств
республиканского, местных бюджетов, внебюджетных источников, за
счет благотворительной деятельности.
Общий объем финансирования Программы составляет 20 061, 186
тысяч рублей, в том числе средства республиканского бюджета -
9 993, 844 тысяч рублей, средства местных бюджетов - 7847, 7
тысяч рублей, средства из внебюджетных источников - 2 219, 58
тысяч рублей.
VI. Организация управления и контроль
за ходом реализации программы
Являясь координатором деятельности по реализации Программы
Комитет по делам семьи и детства при Президенте Республики Саха
(Якутия) отвечает за реализацию всей Программы и, соответственно,
несет всю ответственность по контролю за ее выполнением.
Контроль ведется на основе государственной и ведомственной
отчетности, заключенных договоров, контрактов и соглашений и
включает в себя:
периодическую отчетность о ходе реализации Программы;
контроль за сроками выполнения соответствующих соглашений и
договоров по Программе;
контроль за целевым и рациональным использованием выделяемых
финансовых средств;
контроль за качеством, содержанием и актуальностью рекламной
продукции.
Исполнители отчитываются по использованию выделенных им
финансовых средств в соответствии с порядком, установленным
государственным заказчиком Программы.
VII. Оценка эффективности реализации программы
В результате реализации Программы ожидается:
формирование у граждан республики установки на ведение
здорового образа жизни;
повышение престижа здорового образа жизни;
создание рекламно-информационного пространства по пропаганде
здорового образа жизни в республике.
|