25 апреля 2003 года 17-З N 35-III
------------------------------------------------------------------
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Принят постановлением
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 25.04.2003 З N 36-III
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Понятие приватизации государственного имущества
Статья 2. Основные принципы приватизации государственного
имущества
Статья 3. Сфера действия настоящего закона
Статья 4. Законодательство Республики Саха (Якутия) о
приватизации
Статья 5. Покупатели государственного имущества
Статья 6. Компетенция органов государственной власти
Республики Саха (Якутия) в сфере приватизации
Глава II. ПЛАНИРОВАНИЕ И ПОРЯДОК ПРИВАТИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
Статья 7. Прогнозный план (программа) приватизации
государственного имущества
Статья 8. Разработка прогнозного плана (программы)
приватизации государственного имущества
Статья 9. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы)
приватизации государственного имущества
Статья 10. Решение об условиях приватизации государственного
имущества
Статья 11. Информационное обеспечение приватизации
государственного имущества
Статья 12. Способы приватизации государственного имущества
Глава III. ОПЛАТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
ОТ ПРОДАЖИ ИМУЩЕСТВА
Статья 13. Распределение денежных средств, полученных в
результате сделок купли-продажи государственного имущества
Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 14. Защита прав Республики Саха (Якутия) как
собственника имущества
Статья 15. Переходные положения
Статья 16. Порядок вступления в силу настоящего закона
______________________________________________________________________________
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Понятие приватизации государственного имущества
Под приватизацией государственного имущества Республики Саха
(Якутия) понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося
в государственной собственности Республики Саха (Якутия) (далее -
государственное имущество), в собственность физических и (или)
юридических лиц.
Статья 2. Основные принципы приватизации государственного
имущества
1. Приватизация государственного имущества основывается на
признании равенства покупателей государственного имущества и
открытости деятельности органов государственной власти.
2. Государственное имущество отчуждается в собственность
физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной
основе (за плату либо посредством передачи в государственную
собственность Республики Саха (Якутия) акций открытых акционерных
обществ, в уставный капитал которых вносится государственное
имущество).
3. Приватизация муниципального имущества осуществляется
органами местного самоуправления самостоятельно в порядке,
предусмотренном Федеральным законом "О приватизации
государственного и муниципального имущества".
Статья 3. Сфера действия настоящего закона
1. Настоящий закон регулирует отношения, возникающие при
приватизации государственного имущества, и связанные с ними
отношения по управлению государственным имуществом.
2. Действие настоящего закона не распространяется на
отношения, возникающие при отчуждении:
1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на
которых расположены объекты недвижимости, в том числе
имущественные комплексы;
2) природных ресурсов;
3) государственного жилищного фонда Республики Саха (Якутия);
4) государственного резерва Республики Саха (Якутия);
5) государственного имущества, находящегося за пределами
территории Российской Федерации;
6) государственного имущества в случаях, предусмотренных
международными договорами Российской Федерации;
7) безвозмездно в собственность религиозных организаций для
использования в соответствующих целях культовых зданий и
сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного
находящегося в государственной собственности имущества
религиозного назначения;
8) государственного имущества в собственность некоммерческих
организаций, созданных при преобразовании государственных
учреждений;
9) государственными унитарными предприятиями Республики Саха
(Якутия), государственными учреждениями имущества, закрепленного
за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
10) государственного имущества на основании судебного решения;
11) акций в предусмотренных федеральными законами случаях
возникновения у Российской Федерации, Республики Саха (Якутия)
права требовать выкупа их акционерным обществом.
Отчуждение указанного в настоящей части государственного
имущества регулируется иными законами Российской Федерации и
принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
3. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными
законами к объектам гражданских прав, оборот которых не
допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество,
которое в порядке, установленном федеральными законами, может
находиться только в государственной собственности Республики Саха
(Якутия).
4. К отношениям по отчуждению государственного имущества, не
урегулированным Федеральным законом "О приватизации
государственного и муниципального имущества", применяются нормы
гражданского законодательства.
Статья 4. Законодательство Республики Саха (Якутия) о
приватизации
Законодательство Республики Саха (Якутия) о приватизации
государственного имущества состоит из настоящего закона и
принимаемых в соответствии с ним других законов Республики Саха
(Якутия) и иных нормативных правовых актов Республики Саха
(Якутия).
Нормы о приватизации государственного имущества, содержащиеся
в других законах Республики Саха (Якутия), не должны противоречить
настоящему закону.
Статья 5. Покупатели государственного имущества
1. Покупателями государственного имущества могут быть любые
физические и юридические лица, за исключением государственных
унитарных предприятий, государственных учреждений, а также
юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных
статьей 25 Федерального закона "О приватизации государственного и
муниципального имущества".
2. Установленные федеральными законами ограничения участия в
гражданских отношениях отдельных категорий физических и
юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя,
нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц,
обеспечения обороноспособности и безопасности государства
обязательны при приватизации государственного имущества.
Открытые акционерные общества не могут являться покупателями
размещенных ими акций, подлежащих приватизации в соответствии с
Федеральным законом "О приватизации государственного и
муниципального имущества".
Статья 6. Компетенция органов государственной власти
Республики Саха (Якутия) в сфере приватизации
Для реализации единой государственной политики в сфере
приватизации Правительство Республики Саха (Якутия):
1) представляет Президенту Республики Саха (Якутия) для
утверждения предложения о формировании перечня стратегических
предприятий и акционерных обществ, включающего в себя:
государственные унитарные предприятия Республики Саха
(Якутия), осуществляющие производство продукции (работ, услуг),
имеющей стратегическое значение для обеспечения защиты
нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан
Республики Саха (Якутия) (далее - стратегические предприятия);
открытые акционерные общества, акции которых находятся в
собственности Республики Саха (Якутия) и участие Республики Саха
(Якутия) в управлении которыми обеспечивает стратегические
интересы республики, защиту нравственности, здоровья, прав и
законных интересов граждан Республики Саха (Якутия) (далее -
стратегические акционерные общества);
2) представляет Президенту Республики Саха (Якутия)
предложения о внесении в перечень стратегических предприятий и
стратегических акционерных обществ изменений, касающихся:
состава государственных унитарных предприятий Республики Саха
(Якутия) из числа стратегических предприятий, в том числе для их
последующей приватизации (преобразования в открытые акционерные
общества);
необходимости и степени участия Республики Саха (Якутия) в
открытых акционерных обществах из числа стратегических акционерных
обществ, в том числе для последующей приватизации акций указанных
акционерных обществ;
3) ежегодно принимает и представляет в Государственное
Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) для утверждения
прогнозный план (программу) приватизации государственного
имущества на соответствующий год;
4) представляет в Государственное Собрание (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия) отчет о результатах приватизации
государственного имущества за прошедший год;
5) издает нормативные правовые акты по вопросам приватизации;
6) руководит работой органов исполнительной власти Республики
Саха (Якутия) по вопросам приватизации государственного имущества;
7) принимает решения об условиях приватизации государственного
имущества;
8) определяет условия охранных обязательств в отношении
объектов культурного наследия регионального значения при их
приватизации;
9) принимает решение об использовании специального права
("золотая акция") на участие Республики Саха (Якутия) в управлении
открытыми акционерными обществами;
10) определяет порядок управления находящимися в
государственной собственности Республики Саха (Якутия) акциями
открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации;
11) осуществляет контроль за приватизацией государственного
имущества;
12) осуществляет иные предусмотренные настоящим законом
полномочия.
Правительство Республики Саха (Якутия) наделяет орган
исполнительной власти по имущественным отношениям Республики Саха
(Якутия) полномочиями на осуществление функций по приватизации
государственного имущества (далее - уполномоченный орган
исполнительной власти), в том числе функций по продаже
приватизируемого государственного имущества.
По поручению Правительства Республики Саха (Якутия) функции по
продаже приватизируемого государственного имущества может от его
имени осуществить специализированное государственное учреждение
Республики Саха (Якутия).
Глава II. ПЛАНИРОВАНИЕ И ПОРЯДОК ПРИВАТИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
Статья 7. Прогнозный план (программа) приватизации
государственного имущества
1. Правительство Республики Саха (Якутия) ежегодно принимает
прогнозный план (программу) приватизации государственного
имущества.
2. Прогнозный план (программа) приватизации государственного
имущества содержит перечень государственных унитарных предприятий
Республики Саха (Якутия), акций открытых акционерных обществ,
находящихся в собственности Республики Саха (Якутия), и иного
государственного имущества, которое планируется приватизировать в
соответствующем году. В прогнозном плане (программе) указываются
характеристика государственного имущества, которое планируется
приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.
3. Акции стратегических акционерных обществ и стратегические
предприятия включаются в прогнозный план (программу) приватизации
государственного имущества после принятия Президентом Республики
Саха (Якутия) решения об уменьшении степени участия Республики
Саха (Якутия) в управлении стратегическими акционерными обществами
или об исключении соответствующих предприятий из числа
стратегических предприятий.
Статья 8. Разработка прогнозного плана (программы)
приватизации государственного имущества
1. Разработка проекта прогнозного плана (программы)
приватизации государственного имущества на очередной финансовый
год осуществляется в соответствии с основными направлениями
внутренней политики Республики Саха (Якутия), программами
социально-экономического развития Республики Саха (Якутия),
Концепцией управления государственным имуществом и приватизации в
Республике Саха (Якутия).
2. Органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия) не
позднее чем за восемь месяцев до начала очередного финансового
года направляют в уполномоченный орган исполнительной власти
предложения о приватизации находящихся в их ведении
государственных унитарных предприятий Республики Саха (Якутия), а
также находящихся в собственности Республики Саха (Якутия) акций
открытых акционерных обществ, осуществляющих деятельность в
определенной отрасли экономики, и иного государственного
имущества.
Органы местного самоуправления, государственные унитарные
предприятия Республики Саха (Якутия), а также открытые акционерные
общества, акции которых находятся в государственной собственности
Республики Саха (Якутия), иные юридические лица и граждане вправе
направлять в уполномоченный орган исполнительной власти свои
предложения о приватизации государственного имущества в очередном
финансовом году.
Порядок разработки прогнозного плана (программы) приватизации
государственного имущества определяется Правительством Республики
Саха (Якутия).
3. Принятый Правительством Республики Саха (Якутия) прогнозный
план (программа) приватизации государственного имущества
направляется для утверждения в Государственное Собрание (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия) одновременно с проектом закона Республики
Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия)
на очередной финансовый год в составе прилагаемых к нему
документов и материалов.
Статья 9. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы)
приватизации государственного имущества
1. Правительство Республики Саха (Якутия) ежегодно, не позднее
1 мая, представляет в Государственное Собрание (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия) отчет о выполнении прогнозного плана
(программы) приватизации государственного имущества за прошедший
год.
2. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы)
приватизации государственного имущества за прошедший год содержит
перечень приватизированных в прошедшем году имущественных
комплексов государственных унитарных предприятий Республики Саха
(Якутия), акций открытых акционерных обществ и иного
государственного имущества с указанием способа, срока и цены
сделки приватизации.
Статья 10. Решение об условиях приватизации государственного
имущества
1. Решение об условиях приватизации государственного имущества
принимается в соответствии с прогнозным планом (программой)
приватизации государственного имущества.
2. В решении об условиях приватизации государственного
имущества должны содержаться следующие сведения:
1) наименование имущества и иные позволяющие его
индивидуализировать данные (характеристика имущества);
2) способ приватизации имущества;
3) нормативная цена;
4) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
5) иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса унитарного
предприятия решением об условиях приватизации государственного
имущества также утверждается:
1) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса
унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11
Федерального закона "О приватизации государственного и
муниципального имущества";
2) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не
подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса
унитарного предприятия.
3. Со дня утверждения прогнозного плана (программы)
приватизации государственного имущества и до момента перехода
права собственности на приватизируемое имущество к покупателю
имущественного комплекса унитарного предприятия или момента
государственной регистрации созданного открытого акционерного
общества унитарное предприятие не вправе без согласия
собственника:
1) сокращать численность работников указанного унитарного
предприятия;
2) совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена
которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов
указанного унитарного предприятия на дату утверждения его
последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз
превышает установленный федеральным законом минимальный размер
оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок),
связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества,
стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости
активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его
последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз
превышает установленный федеральным законом минимальный размер
оплаты труда;
3) получать кредиты;
4) осуществлять выпуск ценных бумаг;
5) выступать учредителем хозяйственных товариществ или
обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном
(складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
Статья 11. Информационное обеспечение приватизации
государственного имущества
1. Прогнозный план (программа) приватизации государственного
имущества, отчет о выполнении прогнозного плана (программы)
приватизации государственного имущества за прошедший год, а также
решения об условиях приватизации государственного имущества
подлежат опубликованию на основе принципа бесплатности в
республиканских газетах "Саха сирэ" и "Якутия".
2. Информационное сообщение о продаже государственного
имущества подлежит опубликованию в республиканских газетах "Саха
сирэ" и "Якутия".
3. Информационное сообщение о продаже государственного
имущества должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней
до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не
предусмотрено Федеральным законом "О приватизации государственного
и муниципального имущества".
4. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о
продаже государственного имущества подлежат следующие сведения, за
исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О
приватизации государственного и муниципального имущества":
1) наименование государственного органа, принявшего решение об
условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;
2) наименование имущества и иные позволяющие его
индивидуализировать данные (характеристика имущества);
3) способ приватизации;
4) начальная цена;
5) форма подачи предложений о цене;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок
(предложений);
8) исчерпывающий перечень представляемых покупателями
документов и требования к их оформлению;
9) срок заключения договора купли-продажи;
10) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том
числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;
11) ограничения участия отдельных категорий физических и
юридических лиц в приватизации имущества;
12) иные указанные в Федеральном законе "О приватизации
государственного и муниципального имущества" сведения, а также
сведения, перечень которых устанавливается Правительством
Республики Саха (Якутия).
При продаже государственного имущества на аукционе,
специализированном аукционе или конкурсе также указываются:
1) порядок определения победителей;
2) размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые
реквизиты счетов;
3) место и срок подведения итогов;
4) условия конкурса (при продаже государственного имущества на
конкурсе);
5) форма бланка заявки (при продаже акций на
специализированном аукционе).
5. При продаже акций открытого акционерного общества,
находящихся в государственной собственности Республики Саха
(Якутия), обязательному включению в информационное сообщение
подлежат также следующие сведения, если иное не предусмотрено
Федеральным законом "О приватизации государственного и
муниципального имущества":
1) полное наименование, почтовый адрес и место нахождения
открытого акционерного общества;
2) размер уставного капитала открытого акционерного общества;
3) общее количество и категории выпущенных акций, их
номинальная стоимость;
4) площадь земельного участка, на котором расположено
недвижимое имущество открытого акционерного общества;
5) обязательства открытого акционерного общества, в том числе
перед федеральным бюджетом, государственным бюджетом Республики
Саха (Якутия), местными бюджетами, государственными внебюджетными
фондами;
6) балансовый отчет открытого акционерного общества на
последнюю отчетную дату перед опубликованием информационного
сообщения;
7) перечень основной продукции (работ, услуг), производство
которой осуществляется открытым акционерным обществом;
8) численность работников открытого акционерного общества;
9) сведения о доле продукции (работ, услуг) открытого
акционерного общества, включенного в Реестр хозяйствующих
субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35
процентов.
С иными сведениями об открытом акционерном обществе покупатели
имеют право ознакомиться в месте, указанном в информационном
сообщении.
6. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести
государственное имущество, имеет право предварительного
ознакомления с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
7. Информация о результатах сделок приватизации
государственного имущества подлежит опубликованию на основе
принципа бесплатности в республиканских газетах "Саха сирэ" и
"Якутия" в месячный срок со дня совершения указанных сделок.
Обязательному опубликованию подлежит следующая информация о
совершенных сделках приватизации государственного имущества:
1) наименование имущества и иные позволяющие его
индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
2) цена сделки приватизации;
3) имя (наименование) покупателя.
Статья 12. Способы приватизации государственного имущества
1. Приватизация государственного имущества осуществляется
способами, предусмотренными Федеральным законом "О приватизации
государственного и муниципального имущества".
2. Приватизация имущественного комплекса унитарного
предприятия Республики Саха (Якутия) в случае, если размер
уставного капитала, определенный в соответствии со статьей 11
Федерального закона "О приватизации государственного и
муниципального имущества", превышает минимальный размер уставного
капитала открытого акционерного общества, установленный
законодательством Российской Федерации, может осуществляться
только путем преобразования унитарного предприятия в открытое
акционерное общество.
В иных случаях приватизация имущественного комплекса
унитарного предприятия Республики Саха (Якутия) осуществляется
другими предусмотренными Федеральным законом "О приватизации
государственного и муниципального имущества" способами.
3. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий
Республики Саха (Якутия) и находящихся в собственности Республики
Саха (Якутия) акций открытых акционерных обществ, балансовая
стоимость основных средств которых на последнюю отчетную дату
превышает двести тысяч минимальных размеров оплаты труда, а также
имущества, соответствующего иным критериям, установленным
Правительством Республики Саха (Якутия), может осуществляться:
1) путем преобразования унитарного предприятия в открытое
акционерное общество;
2) на аукционе;
3) на специализированном аукционе;
4) посредством продажи за пределами территории Российской
Федерации находящихся в государственной собственности Республики
Саха (Якутия) акций открытых акционерных обществ;
5) посредством внесения в соответствии с нормативными
правовыми актами Президента Республики Саха (Якутия)
государственного имущества в качестве вклада в уставный капитал
стратегического акционерного общества.
4. Приватизация имущества, не соответствующего указанным в
части 3 настоящей статьи критериям, может осуществляться:
1) путем преобразования унитарного предприятия в открытое
акционерное общество;
2) на аукционе;
3) на специализированном аукционе;
4) на конкурсе;
5) посредством внесения акций в качестве вклада в уставный
капитал открытого акционерного общества.
В случае, если аукцион, специализированный аукцион или конкурс
по продаже такого имущества был признан не состоявшимся в силу
отсутствия заявок либо участия в нем одного покупателя,
приватизация может быть осуществлена другим установленным частью 1
настоящей статьи способом в порядке, предусмотренном настоящим
законом.
Глава III. ОПЛАТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
ОТ ПРОДАЖИ ИМУЩЕСТВА
Статья 13. Распределение денежных средств, полученных в
результате сделок купли-продажи государственного имущества
1. Денежными средствами, полученными от продажи имущества,
являются денежные средства, полученные от покупателей в счет
оплаты государственного имущества и поступившие на лицевой счет
уполномоченного органа исполнительной власти. Указанные денежные
средства за вычетом расходов на организацию и проведение
приватизации государственного имущества зачисляются в
государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
Расходование средств на организацию и проведение приватизации
государственного имущества осуществляется по следующим видам
затрат:
1) подготовка имущества к продаже, в том числе привлечение
маркетинговых и финансовых консультантов, осуществление
исследования рынка в целях повышения эффективности
приватизационных процессов;
2) оценка имущества и земельных участков для определения
рыночной стоимости и установления начальной цены;
3) оплата услуг держателей реестров владельцев ценных бумаг
(регистраторов) по внесению данных в реестр и выдаче из реестра,
оплата услуг депозитариев, прочие расходы, связанные с оформлением
прав на государственное имущество, а также с осуществлением
Республикой Саха (Якутия) прав акционера;
4) организация продажи имущества и земельных участков,
проведение торгов, включая привлечение с этой целью
профессиональных участников рынка ценных бумаг, профессиональных
аукционистов, членов конкурсной комиссии, независимых экспертов и
иных лиц;
5) осуществление деятельности по учету и контролю выполнения
покупателями имущества своих обязательств;
6) защита имущественных и иных прав и законных интересов
Республики Саха (Якутия) в судах;
7) рекламирование, а также публикация информационных сообщений
о продаже и результатах сделок приватизации имущества и земельных
участков в определенных в установленном порядке средствах массовой
информации, подписка на периодические издания, выпуск
информационных и других изданий о приватизации и управлении
государственным имуществом, подготовка тематических теле-,
радиопередач;
8) создание и обслуживание информационно-коммуникационных
систем, совершенствование материально-технической базы продаж
государственного имущества, в том числе приобретение и содержание
оргтехники и оплата услуг связи;
9) переподготовка и повышение квалификации специалистов органа
исполнительной власти по имущественным отношениям Республики Саха
(Якутия);
10) оформление материалов и документов, в том числе договоров
купли-продажи земельных участков;
11) иные виды расходов на основании решения Правительства
Республики Саха (Якутия).
Размер затрат на организацию и проведение приватизации
государственного имущества составляет 5 процентов суммы денежных
средств, полученных от покупателей в счет оплаты приобретенного
имущества, но не более фактических расходов по видам затрат,
предусмотренных настоящим законом.
В случае, если размер фактических расходов на организацию и
проведение приватизации за очередной финансовый год окажется менее
установленного, неизрасходованные средства подлежат перечислению в
государственный бюджет Республики Саха (Якутия) не позднее
двадцать пятого января года, следующего за очередным годом.
2. Денежные средства, полученные от продажи государственного
имущества с первого по пятнадцатое число каждого месяца, подлежат
перечислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) не
позднее двадцать пятого числа соответствующего месяца. Денежные
средства, полученные от продажи государственного имущества с
шестнадцатого по тридцать первое число каждого месяца, подлежат
перечислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) не
позднее десятого числа месяца, следующего за соответствующим
месяцем.
3. Контроль за порядком и своевременностью перечисления
полученных от продажи государственного имущества денежных средств
в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) осуществляют
уполномоченные органы исполнительной власти.
Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 14. Защита прав Республики Саха (Якутия) как
собственника имущества
1. Правительство Республики Саха (Якутия), орган
исполнительной власти по имущественным отношениям Республики Саха
(Якутия) обращаются в суды с исками и выступают в судах от имени
Республики Саха (Якутия) в защиту имущественных и иных прав и
законных интересов Республики Саха (Якутия).
2. Правительство Республики Саха (Якутия), орган
исполнительной власти по имущественным отношениям Республики Саха
(Якутия) также вправе обращаться в суд с исками в защиту
государственных интересов.
3. Защита прав Республики Саха (Якутия) как собственника
имущества финансируется за счет средств государственного бюджета
Республики Саха (Якутия), а также средств, указанных в статье 13
настоящего закона.
Органы, указанные в части 1 настоящей статьи, освобождаются в
установленном федеральным законодательством порядке от уплаты
государственной пошлины в судах в случаях представления
государственных интересов, а также в случаях защиты
государственных интересов.
4. Сделки приватизации государственного имущества, совершенные
лицами, не уполномоченными на совершение указанных сделок,
признаются ничтожными.
5. Денежные средства, полученные от взыскания штрафных санкций
за неисполнение обязательств по сделкам приватизации
государственного имущества, подлежат перечислению в порядке,
установленном статьей 13 настоящего закона.
6. За непредставление или несвоевременное представление
необходимых для публикации информационного сообщения сведений,
предусмотренных статьей 11 настоящего закона, орган исполнительной
власти по имущественным отношениям Республики Саха (Якутия),
должностные лица открытых акционерных обществ, созданных в
процессе приватизации, несут ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Статья 15. Переходные положения
1. Утвержденные до вступления в силу настоящего закона планы
приватизации государственных предприятий и учредительные документы
открытых акционерных обществ, 100 процентов акций которых к
указанной дате находятся в государственной собственности, подлежат
приведению их в соответствие с нормами настоящего закона.
2. С даты вступления в силу настоящего закона продажа
государственного имущества осуществляется в порядке,
предусмотренном настоящим законом, за исключением случаев, если до
указанной даты размещено в установленном порядке информационное
сообщение или иным образом направлена оферта для заключения сделки
приватизации государственного имущества. В этих случаях сделки на
основании такого информационного сообщения или оферты должны
заключаться в соответствии с ранее действовавшим законодательством
Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) о приватизации.
Статья 16. Порядок вступления в силу настоящего закона
1. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего закона признать
утратившими силу:
1) Закон Якутской-Саха ССР от 19 октября 1991 года N 654-ХII
"О разгосударствлении и приватизации предприятий в Якутской-Саха
ССР";
2) Закон Республики Саха (Якутия) от 31 января 1992 года N
816-XI "О внесении изменений и дополнений в Закон Якутской-Саха
ССР "О разгосударствлении и приватизации предприятий в
Якутской-Саха ССР";
3) Закон Республики Саха (Якутия) от 14 октября 1992 года N
1152-ХII "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики
Саха (Якутия) "О разгосударствлении и приватизации предприятий в
Республике Саха (Якутия)";
4) Закон Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 1992 года N
1281-ХII "О внесении дополнения в Закон Республики Саха (Якутия)
"О разгосударствлении и приватизации предприятий в Республике Саха
(Якутия)";
5) Закон Республики Саха (Якутия) от 15 октября 1996 года З N
137-I "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха
(Якутия) "О разгосударствлении и приватизации предприятий в
Республике Саха (Якутия)";
6) постановление Палаты Республики Государственного Собрания
(Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 8 июля 1998 года ПР N 55-II
"О государственной программе приватизации государственного
имущества в Республике Саха (Якутия)".
3. Президенту Республики Саха (Якутия) и Правительству
Республики Саха (Якутия) привести свои нормативные правовые акты в
соответствие с настоящим законом.
Президент
Республики Саха (Якутия)
В.ШТЫРОВ
г. Якутск
25 апреля 2003 года
17-З N 35-III
|