Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Якутия

Архив (обновление)

 

 

РЕГЛАМЕНТ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ Г. ЯКУТСКА (УТВ. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ Г. ЯКУТСКА ОТ 25.03.2003 ПГС N 4-13)

(по состоянию на 10 октября 2006 года)

<<< Назад


                                                           Утверждено
                                   постановлением Городского Собрания
                                                 депутатов г. Якутска
                                       от 25 марта 2003 г. ПГС N 4-13
   
                               РЕГЛАМЕНТ
                ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ Г. ЯКУТСКА
   
                        Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 1.  Настоящий  Регламент  Городского Собрания депутатов
   муниципального  образования   г. Якутск    является    нормативным
   документом, определяющим порядок деятельности и процедуру принятия
   решений  по  вопросам,  относящимся   к   компетенции   Городского
   Собрания.  Регламент вступает в силу со дня принятия его Городским
   Собранием депутатов г. Якутска.
   
       Статья 2.  В соответствии с Конституциями Российской Федерации
   и  Республики  Саха  (Якутия),  законами  Российской  Федерации  и
   Республики  Саха  (Якутия) Городское Собрание депутатов г. Якутска
   (далее - Городское  Собрание)  является  представительным  органом
   местного  самоуправления,  осуществляющим  муниципальную  власть в
   городе Якутске.
       Городское  Собрание  состоит   из   двадцати  пяти  депутатов,
   избранных от населения города Якутска.
   
       Статья 3.  Срок полномочий Городского Собрания составляет пять
   лет.
       Городское  Собрание  сохраняет   свои   полномочия  вплоть  до
   открытия первой сессии Городского Собрания нового созыва  либо  до
   прекращения   его   полномочий   в   соответствии   с  действующим
   законодательством.
   
       Статья 4.  Деятельность  Городского  Собрания  основывается на
   коллективном,  свободном обсуждении и решении вопросов, гласности,
   законности,    широком    привлечении    граждан    к   управлению
   государственными  и   общественными   делами,   постоянном   учете
   общественного мнения и личной инициативе депутатов.
   
       Статья 5. В деятельности Городского Собрания депутату Собрания
   обеспечиваются   условия  для  беспрепятственного  и  эффективного
   осуществления его прав и обязанностей, установленных Конституциями
   Российской   Федерации   и   Республики  Саха  (Якутия),  законами
   Российской  Федерации  и   Республики   Саха   (Якутия),   Уставом
   муниципального образования "Город Якутск" и настоящим Регламентом.
   Соблюдение  настоящего  Регламента  является   обязанностью   всех
   депутатов Городского Собрания.
   
       Статья 6.  Депутат  Городского  Собрания   г. Якутска   должен
   добросовестно  выполнять  свои  обязанности:  принимать  участие в
   работе  сессий,  заседаниях  Президиума  и   постоянных   комиссий
   Городского  Собрания,  членом  которых  он  является,  вести прием
   избирателей в округе,  производить отчет перед избирателями округа
   по  проведенной работе не реже одного раза в год,  соблюдать нормы
   депутатской  этики,  своевременно  отвечать  на  письма  и  жалобы
   избирателей,   заблаговременно   информировать   о   невозможности
   присутствия на сессии или участвовать в работе иных органов.
   
                 Глава 2. СТРУКТУРА ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ
   
       Статья 7.   Депутат  Городского  Собрания  сочетает  работу  в
   Городском Собрании  со  своей  основной  работой,  за  исключением
   случаев, предусмотренных настоящим Регламентом.
   
       Статья 8. В структуру Городского Собрания входят: Председатель
   Городского  Собрания  на  освобожденной  основе,   I   заместитель
   Председателя   Городского   Собрания   на   освобожденной  основе,
   заместитель Председателя Городского Собрания, Президиум Городского
   Собрания,   постоянные   комиссии   Городского  Собрания,  Аппарат
   Городского  Собрания,  управление  правовой  экспертизы,  помощник
   Председателя, контрольно-ревизионное управление.
   
       Статья 9.   Председатель  Городского  Собрания  и  заместители
   Председателя Городского Собрания  избираются  на  срок  полномочий
   данного    созыва.    Полномочия   Председателя   и   заместителей
   Председателя Городского Собрания могут  быть  досрочно  прекращены
   сессией  Городского  Собрания  по  просьбе каждого из них в случае
   болезни или других  обстоятельств,  которые  будут  ими  приведены
   путем подачи личного заявления.
       Полномочия Председателя и заместителей Председателя Городского
   Собрания депутатов г. Якутска также могут быть прекращены в случае
   признания их деятельности неудовлетворительной по итогам года  или
   по инициативе не менее половины от установленного числа депутатов,
   если за прекращение их  полномочий  проголосовало  не  менее  двух
   третей   от   установленного   числа   депутатов   путем   тайного
   голосования.
   
       Статья 10. Председатель Городского Собрания:
       - председательствует на сессиях Городского Собрания;
       - организует деятельность Городского Собрания;
       - подписывает постановления Городского Собрания и представляет
   на подпись мэру г. Якутска в трехдневный срок;
       - обеспечивает    взаимодействие    Городского    Собрания   с
   Государственным Собранием (Ил  Тумэн)  Республики  Саха  (Якутия),
   Президентом  Республики  Саха (Якутия),  Правительством Республики
   Саха  (Якутия),  мэром г. Якутска,  правоохранительными   органами
   Республики Саха (Якутия);
       - представляет Городское Собрание в отношениях  с  населением,
   трудовыми     коллективами,    предприятиями,    учреждениями    и
   организациями;
       - ведет прием иностранных делегаций и официальных лиц;
       - в пределах своих полномочий издает распоряжения;
       - делает сообщения, исходящие от Городского Собрания;
       - распоряжается средствами в рамках сметы расходов  Городского
   Собрания;
       - созывает сессии Городского Собрания;
       - обеспечивает соблюдение прав депутатов;
       - обеспечивает  условия  для   выполнения   депутатами   своих
   обязанностей;
       - осуществляет руководство Аппаратом Городского Собрания;
       - возглавляет Президиум Городского Собрания;
       - координирует работу постоянных комиссий;
       - участвует  в  работе  комиссий по своему усмотрению с правом
   совещательного голоса.
   
       Статья 11.  В  случае   отсутствия   Председателя   Городского
   Собрания, невозможности осуществления им своих обязанностей или по
   его  поручению  обязанности   Председателя   Городского   Собрания
   исполняет один из заместителей Председателя Городского Собрания.
       Полномочия заместителей   Председателя   Городского   Собрания
   устанавливаются Председателем Городского Собрания.
       Заместители  Председателя  Городского   Собрания  координируют
   работу   постоянных   комиссий   и   деятельность   депутатов   по
   избирательным округам.
   
       Статья 12.   Президиум  Городского  Собрания  -  коллегиальный
   орган, созданный для координации деятельности Городского Собрания.
       Президиум избирается  на  сессии  Городского Собрания открытым
   голосованием простым большинством голосов  в составе семи человек,
   в   их  число  входят  по  должности  Председатель  и  заместители
   Председателя Городского Собрания.
   
       Статья 13.  Из числа депутатов образуются постоянные  комиссии
   на срок полномочий Городского Собрания.
       Председатели комиссий избираются на сессии Городского Собрания
   г. Якутска.   Кандидатуры    Председателей   постоянных   комиссий
   предлагаются Председателем Городского Собрания, мэром  г. Якутска,
   депутатами,   либо  выдвигаются  путем  самовыдвижения.  Избранным
   считается   кандидат,    набравший    большинство    голосов    от
   присутствующих  депутатов.  Численный состав комиссий определяется
   Городским  Собранием.  Член  постоянной  комиссии  может  являться
   членом Президиума Городского Собрания.
       В состав комиссий не может быть избран  Председатель.  Депутат
   не может быть членом более двух постоянных комиссий. Депутат имеет
   право участвовать в работе  любой  постоянной  комиссии  с  правом
   совещательного  голоса.  Все  члены  комиссии  пользуются  равными
   правами.  При избрании состава комиссии голосование  проводится  в
   целом по составу или отдельно по каждой кандидатуре.  Избранными в
   состав  комиссий  считаются  депутаты,  за  которых  проголосовало
   большинство присутствующих депутатов.
       В  случае  признания  работы  постоянной   комиссии  Городским
   Собранием  неудовлетворительной,  может  быть  поставлен  вопрос о
   выборах   нового   Председателя   комиссии.   При   этом   прежний
   Председатель не может выставить свою кандидатуру.
   
       Статья 14.  Аппарат  Городского  Собрания является структурным
   подразделением      Городского      Собрания,       обеспечивающим
   организационное,  техническое  и  иное  обслуживание  деятельности
   Городского Собрания, Президиума и постоянных комиссий.
       Аппарат  осуществляет  свою   деятельность  в  соответствии  с
   Положением, утверждаемым Городским Собранием.
       Штатная численность  Аппарата  устанавливается  постановлением
   Городского Собрания.
       Председатель Городского Собрания своим распоряжением назначает
   на должность и освобождает от должности Руководителя и сотрудников
   аппарата.
   
            Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ
   
       Статья 15.  В соответствии с действующим законодательством  из
   числа депутатов создаются постоянные комиссии Городского Собрания,
   которые  осуществляют  свою   деятельность   согласно   Положению,
   утверждаемому Городским Собранием.
   
       Статья 16. Постоянные комиссии Городского Собрания формируются
   по приоритетным направлениям деятельности Городского  Собрания  на
   срок его полномочий.
       Постоянные комиссии образуются с учетом  вопросов,  отнесенных
   к рассмотрению  Городского  Собрания.   Перечень   Комиссий  и  их
   персональный   состав   утверждается   постановлением   Городского
   Собрания.
       В случае необходимости могут  образовываться  новые  комиссии,
   упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.
       Все члены комиссий пользуются равными правами.
   
       Статья 17. По предмету своей компетенции комиссия:
       - принимает решения по вопросам, отнесенным к ее ведению;
       - осуществляет предварительное изучение вопросов,  относящихся
   к ее ведению;
       - выполняет поручения Городского Собрания;
       - готовит   заключения   по   вопросам,  которые  вносятся  на
   рассмотрение Городского Собрания;
       - заслушивает сообщения и доклады соответствующих управлений и
   отделов мэрии г. Якутска, предприятий,  организаций,  учреждений и
   должностных лиц по вопросам, относящимся к ее ведению;
       - готовит      предложения,       касающиеся       дальнейшего
   совершенствования  и  реформирования  вопросов,  относящихся  к ее
   ведению;
       - осуществляет  иные  полномочия,  установленные Положением "О
   постоянных комиссиях  Городского  Собрания депутатов  г. Якутска",
   иными правовыми актами, принимаемыми Городским Собранием;
       - решения постоянных комиссий носят рекомендательных характер,
   за  исключением случаев,  предусмотренных Положением "О постоянных
   комиссиях  Городского   Собрания   депутатов  г. Якутска",   иными
   правовыми актами, принимаемыми Городским Собранием.
   
       Статья 18.  По вопросам своей компетенции каждая из постоянных
   комиссий принимает решения простым большинством голосов  от  числа
   присутствующих  членов  комиссий.  Постоянные  комиссии Городского
   Собрания принимают решения по обсуждаемым ими  вопросам,  а  также
   дают заключения по проектам решений Городского Собрания.
   
       Статья 19. Председатель комиссии:
       - созывает заседания комиссии;
       - организует подготовку необходимых материалов к заседаниям;
       - утверждает функциональные обязанности членов комиссии,  дает
   им поручения;
       - председательствует на заседаниях комиссии;
       - подписывает решения и заключения комиссии.
   
       Статья 20.   Контроль   за   целевым   использованием  средств
   Городского Собрания осуществляет постоянная комиссия по бюджетно -
   экономической политике.
   
       Статья 21.   Деятельность  комиссий  обеспечивается  Аппаратом
   Городского Собрания.
   
                 Глава 4. ПРЕЗИДИУМ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ
   
       Статья 22.     Президиум    Городского    Собрания    является
   коллегиальным  органом,   создаваемым   для   координации   работы
   Городского    Собрания   и   осуществляющим   другие   полномочия,
   предусмотренные  настоящим  Регламентом  и  Структурой  Городского
   Собрания.
       Непосредственное руководство Президиумом  Городского  Собрания
   осуществляет Председатель Городского Собрания.
       Допускается ротация членов Президиума по итогам работы за год.
   Вопрос ротации решается на сессии Городского Собрания.
   
       Статья 23.   Президиум   Городского   Собрания   приступает  к
   осуществлению своих полномочий после утверждения  в  установленном
   порядке депутатов, входящих в его состав.
       В исключительных  случаях,  по   решению   сессии   Городского
   Собрания,  принятому  большинством голосов от установленного числа
   депутатов,  Президиуму Городского  Собрания  может  быть  поручено
   осуществление   полномочий   Городского   Собрания,  установленных
   абзацем 13   п.п.  2.1   п. 2    ст. 36   Устава    муниципального
   образования "Город Якутск".
   
       Статья 24. Заседания Президиума Городского Собрания созываются
   по мере необходимости и правомочны при наличии  не  менее  четырех
   членов   Президиума.   Заседания   Президиума   созывает  и  ведет
   Председатель Городского Собрания или по его поручению  -  один  из
   заместителей Председателя Городского Собрания.
       Решения Президиума  принимаются  только  на   его   заседаниях
   большинством  голосов  от  числа присутствующих членов Президиума.
   При  равенстве  количества   голосов   "за"   и   "против"   голос
   Председателя    Городского    Собрания   (в   его   отсутствие   -
   председательствующего на заседании Президиума) является  решающим.
   Принятие решений Президиума путем опроса членов не допускается.
       В заседаниях   Президиума   вправе   участвовать   с    правом
   совещательного голоса депутаты,  не являющиеся членами Президиума,
   а также мэр г. Якутска.
       Депутатам, входящим в состав Президиума, а также другим лицам,
   участвующим  в  его  заседаниях,  не  позднее,  чем  за  три   дня
   сообщается  о  вопросах,  которые  предполагается  рассмотреть  на
   заседании, и предоставляются необходимые материалы.
       Заседания Президиума   протоколируются   аппаратом  Городского
   Собрания.
       О вопросах, рассмотренных Президиумом, и принятых им решениях,
   сообщается депутатам на сессии.
   
       Статья 25.  Президиум Городского Собрания с учетом  заключения
   постоянных  комиссий Городского Собрания решает вопрос о включении
   проекта постановления или иного правового акта Городского Собрания
   в  повестку дня данной сессии,  либо о продолжении работы над ним,
   либо о его отклонении.  При  этом  Президиум  Городского  Собрания
   может   поручить   подготовку   проекта  постановления  или  иного
   правового  акта  Городского  Собрания  к  первому  чтению  тем  же
   комиссиям,   расширить  их  состав,  указать  сроки  представления
   материалов  и  привлечь  к  разработке  проекта  специалистов  или
   коллективы специалистов.
   
       Статья 26.  Президиум  Городского Собрания в связи с созывом и
   проведением сессии депутатов Городского Собрания:
       - утверждает проекты повестки дня сессии;
       - обеспечивает подготовку и представление сессии документов  и
   материалов,   поступивших   в  период  между  сессиями  Городского
   Собрания;
       - принимает  необходимые  меры  по организации согласованной и
   совместной работы постоянных комиссий;
       - обеспечивает    информирование   депутатов,   представителей
   государственных и общественных органов о заседаниях комиссий;
       - выполняет поручения сессии;
       - принимает  решения  о  награждении  наградами   и   званиями
   г. Якутска  по  представлению  мэра,  согласно положениям о данных
   наградах и званиях;
       - принимает  решение о возврате на доработку в соответствующие
   комиссии  или  инициаторам  проектов  нормативно-правовых   актов,
   внесенных   на  рассмотрение  Городского  Собрания,  в  случае  их
   противоречия действующему законодательству Российской Федерации  и
   Республики Саха (Якутия), Уставу муниципального образования "Город
   Якутск" или их недостаточной подготовленности  согласно  Положению
   "О постоянных комиссиях Городского Собрания депутатов г. Якутска".
   
       Статья 27.  Президиум  в целях содействия депутатам Городского
   Собрания в выполнении ими своих полномочий  осуществляет  контроль
   за  своевременным рассмотрением  и реализацией  государственными и
   общественными  органами,    должностными   лицами   предложений  и
   замечаний   депутатов,    высказанных   на  сессии,    выполнением
   постановлений, принятых по запросам депутатов Городского Собрания,
   а  также   контроль   за  выполнением   мероприятий    по  наказам
   избирателей,  данным депутатам Городского Собрания, информирует об
   этом депутатов Городского Собрания.
   
                  Глава 5. СЕССИИ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ
                          ДЕПУТАТОВ Г. ЯКУТСКА
   
       Статья 28.  Сессия  Городского Собрания состоит из очередных и
   внеочередных заседаний. Между сессиями Городское Собрание проводит
   заседания постоянных комиссий.
   
       Статья 29.  Очередную  сессию созывает Председатель Городского
   Собрания.
       Сессия правомочна,  если  на  ней  присутствуют  не менее двух
   третей от установленного числа депутатов.
       Сессия Городского Собрания созывается не менее 4 раз в год. По
   инициативе   мэра   города,   Председателя   Городского   Собрания
   депутатов, письменному требованию одной трети депутатов Городского
   Собрания или не менее  5%  жителей  "Города  Якутска",  обладающих
   активным  избирательным  правом,  могут  проводиться  внеочередные
   заседания сессии Городского Собрания.
   
       Статья 30.  Председатель Городского Собрания не менее  чем  за
   неделю  до  начала  работы  сессии  сообщает  депутатам Собрания о
   времени созыва и месте проведения  очередной  сессии,  а  также  о
   вопросах, вносимых на ее рассмотрение.
       Депутатам Городского    Собрания    предоставляются    проекты
   постановлений  и другие документы не позднее,  чем за неделю до их
   рассмотрения на сессии.
       Решение о  созыве  очередной  сессии  публикуется  в средствах
   массовой информации не менее чем за  два  дня  до  ее  открытия  с
   указанием вопросов,  которые предполагается внести на рассмотрение
   сессии.
       В случае  невозможности прибыть  на сессию, депутат не позднее
   семи дней до начала сессии (в исключительных случаях - за три дня)
   сообщает об этом в Аппарат Городского Собрания.
   
       Статья 31.   Депутату   Городского   Собрания   обеспечивается
   возможность участия на сессиях.
       Он имеет  право  участвовать  в прениях,  вносить предложения,
   замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов,  предлагать
   кандидатуры  и  высказывать  свое  мнение по персональному составу
   избираемых  или  утверждаемых  должностных   лиц,   обращаться   с
   запросами,  задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться
   иными  правами  в  соответствии  с  Конституцией  Республики  Саха
   (Якутия)  и  другими законами Республики Саха (Якутия),  настоящим
   Регламентом.
       По всем   вопросам,   рассматриваемым  на  сессиях  Городского
   Собрания,  депутат Городского Собрания пользуется правом решающего
   голоса.
       Аппарат Городского Собрания обеспечивает  депутата  Городского
   Собрания  всеми  необходимыми  материалами,  имеющими  отношение к
   рассматриваемым вопросам.
       В Городском   Собрании  могут  действовать  группы  депутатов,
   созданные в процессе работы Городского Собрания.
   
       Статья 32.  Внеочередные сессии Городского Собрания созываются
   Председателем   Городского  Собрания   или  по  инициативе  группы
   депутатов не менее одной трети от установленного числа  депутатов,
   а  также  по  инициативе мэра г. Якутска  и не менее 0,5%  жителей
   города Якутска, обладающих активным избирательным правом.
       Требование с  обоснованием  необходимости  созыва внеочередной
   сессии Городского Собрания и  проектами  вносимых  решений  должны
   быть  представлены  Председателю  Городского Собрания в письменном
   виде.
       Председатель Городского  Собрания  в срок не позднее трех дней
   со времени поступления требования  о  созыве  внеочередной  сессии
   вносит его на рассмотрение Президиума Городского Собрания.
       Решение о  созыве  внеочередной  сессии  Городского   Собрания
   доводится   до  сведения  через  средства  массовой  информации  с
   указанием вопросов,  которые предполагается внести на рассмотрение
   сессии.
   
       Статья 33. Председатель Городского Собрания формирует повестку
   дня сессии Городского Собрания и передает вопросы на  рассмотрение
   постоянным комиссиям Городского Собрания.
       После рассмотрения  и  утверждения  вопросов   на   постоянных
   комиссиях  они  передаются  на  рассмотрение Президиума Городского
   Собрания.
   
       Статья 34.  Проект  повестки  дня  и  порядок  работы   сессии
   Городского   Собрания  обсуждаются  и  принимаются  на  Президиуме
   Городского Собрания и  утверждаются  путем  открытого  голосования
   простым большинством голосов от общего числа присутствующих членов
   Президиума.
       Повестка дня  сессии Городского Собрания принимается на сессии
   большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
       Изменение порядка  рассмотрения  вопросов  повестки дня сессии
   Городского  Собрания  может  производиться   по   решению   сессии
   Городского Собрания.
   
       Статья 35.   Сессии  Городского  Собрания  ведет  Председатель
   Городского Собрания или его заместители.
       Председательствующий на заседании Городского Собрания:
       - следит за соблюдением Регламента,  предоставляет  слово  для
   выступления  в  порядке поступления заявок,  в необходимых случаях
   может изменить  очередность  выступлений  с  согласия  большинства
   присутствующих    депутатов,   в   случае   повторного   нарушения
   выступающим регламента вправе предупредить оратора  и  лишить  его
   слова;
       - при  нарушении  порядка  заседания  удаляет  нарушителя,  не
   являющегося депутатом, из зала;
       - организует   голосование   и   подсчет   голосов,   оглашает
   результаты голосования;
       - организует  ведение  протокола   заседания   и   подписывает
   протокол;
       - пользуется   другими   правами,   установленными   настоящим
   Регламентом.  Во  время  заседания  председательствующий не вправе
   комментировать  выступления  депутатов  по  существу   обсуждаемых
   вопросов.
   
       Статья 36.  В  Городском Собрании работа может вестись на двух
   государственных языках. При необходимости обеспечивается перевод.
   
       Статья 37.  Сессии Городского Собрания  проводятся  во  второй
   день  недели  с  10 до 18 часов с тремя перерывами:  с 11 часов 30
   минут до 11 часов 45 минут, с 13 до 14 часов и с 15 часов 30 минут
   до  15 часов 45 минут,  в случае необходимости работа сессии может
   быть продлена по решению Городского Собрания.
       Депутаты вправе  принять  решение  об  ином времени проведения
   заседаний.  Время для докладов, содокладов и заключительного слова
   устанавливается    председательствующим     по    согласованию   с
   докладчиками и содокладчиками,  но не более 40 минут для доклада и
   20 минут для содоклада.
       Выступающим в  прениях  предоставляется  до  10   минут,   для
   повторных   выступлений   в   прениях,  а  также  выступлений  при
   постатейном  обсуждении  проектов  законов  -  до  5  минут,   для
   выступлений  по кандидатурам,  порядку ведения заседания,  мотивам
   голосования,  для  заявлений,  внесения   запросов,   предложений,
   сообщений и справок - до 3 минут.
       В необходимых  случаях  председательствующий  при   отсутствии
   возражений   депутатов   может  продлить  время  для  выступления.
   Выступления проводятся с места или с трибуны.
       Депутат Городского  Собрания  выступает  на  сессии Городского
   Собрания после предоставления ему слова председательствующим.
   
       Статья 38.  Депутат Городского  Собрания  может  выступить  по
   одному  и  тому  же  вопросу не более двух раз.  Передача права на
   выступление в пользу другого лица не допускается.
       Заявления о предоставлении слова могут подаваться в устном или
   письменном  виде  на  имя  председательствующего   на   заседании.
   Председательствующий  может  предоставить  слово для выступления и
   при устном обращении депутата. Мэр г. Якутска имеет право получить
   слово для выступления согласно Регламенту.
       Слово по порядку ведения заседания,  для  справки,  ответа  на
   вопрос,   дачи   разъяснения  и  мотивам  голосования  может  быть
   предоставлено председательствующим вне очереди  продолжительностью
   не более 1 минуты.
       Вопросы докладчикам  направляются  в  письменной   форме   или
   задаются    с    места   в   устном   порядке   после   разрешения
   председательствующего на сессии.
       Порядок  выступлений   на   сессии   определяется   правилами,
   предусмотренными настоящим Регламентом.
   
       Статья 39.  Выступающий (приглашенный)  на  сессии  Городского
   Собрания   не   должен   использовать   в   своей  речи  грубые  и
   оскорбительные  выражения.  Председательствующий  в  этом   случае
   вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний.
       После  второго  предупреждения  выступающий  лишается   слова.
   Указанным  лицам  слово для повторного выступления по обсуждаемому
   вопросу не предоставляется.
       Если   выступающий    взял      слово      без      разрешения
   председательствующего,  ему делается замечание,  а  при  повторном
   нарушении он может быть удален из зала заседаний путем голосования
   большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии.
       Если   выступающий   отклоняется    от    обсуждаемый    темы,
   председательствующий    призывает    его    придерживаться    темы
   обсуждаемого вопроса.
       Если выступающий превысил отведенное ему время для выступления
   или  выступает  не  по обсуждаемому вопросу,  председательствующий
   после одного предупреждения лишает его слова.
   
       Статья 40.  Прения  прекращаются  по   решению,   принимаемому
   большинством присутствующих депутатов.
       При   постановке    вопроса      о     прекращении      прений
   председательствующий  информирует депутатов о числе записавшихся и
   выступивших   депутатов   Городского   Собрания,   выясняет,   кто
   настаивает на предоставлении слова.
       После прекращения прений докладчик и содокладчик  имеют  право
   выступить с заключительным словом.
   
       Статья 41.  Решения  Городского Собрания  принимаются открытым
   либо тайным голосованием депутатов Городского Собрания,  в  случае
   необходимости тайное голосование может быть поименным.
       Голосование на заседании Городского Собрания осуществляется  с
   использованием   электронной  системы  подсчета  голосов  или  без
   использования указанной электронной системы:
       - Голосование  с использованием электронной системы может быть
   количественным, рейтинговым, альтернативным и качественным.
       - Количественное голосование представляет собой выбор варианта
   ответа:  "за",  "против"  или  "воздержался".  Подсчет  голосов  и
   предъявление  результатов  голосования  в  абсолютном и процентном
   выражениях производится по каждому голосованию.
       - Рейтинговое     голосование     представляет    собой    ряд
   последовательных  количественных   голосований   по   каждому   из
   вопросов, в которых может принять участие каждый депутат. При этом
   предъявление результатов голосования  в  абсолютном  и  процентном
   выражениях по каждому голосованию производится только по окончании
   голосования по всем вопросам.
       - Альтернативное  голосование  представляет  собой голосование
   только за один из вариантов, поставленных на голосование.  Подсчет
   голосов  и  предъявление  результатов  в  абсолютном  и  процентом
   выражениях производятся одновременно по  всем  вариантам  вопроса,
   поставленного на голосование.
       - Качественное голосование представляет  собой  альтернативное
   голосование  с  качественной  оценкой поставленного на голосование
   вопроса по одному  из  пяти  вариантов:  "очень  плохо",  "плохо",
   "удовлетворительно", "хорошо" и "очень хорошо".
       - При  проведении  открытого  голосования   с   использованием
   электронной  системы  подсчета  голосов  депутат  вправе  получить
   список с результатами поименного голосования.
       - В режиме поименного голосования с использованием электронной
   системы   обеспечиваются   результаты   поименного    голосования,
   формируются  и  распечатываются  по  установленной  форме списки с
   результатами поименного голосования, которые доводятся до сведения
   депутатов.
       - При  проведении   тайного   голосования   с   использованием
   электронной  системы данные о результатах поименного голосования в
   память электронной системы не заносятся.
       Поименное голосование   проводится  по  требованию  депутатов,
   поддержанному большинством голосов присутствующих депутатов  путем
   подачи именных бюллетеней.
       Тайное голосование проводится путем подачи бюллетеней.
       Для проведения   тайного   голосования   и   определения   его
   результатов Городским Собранием  избирается  счетная  комиссия  из
   числа депутатов Городского Собрания.
       Если при определении результатов голосования выявятся ошибки в
   порядке и технике проведенного голосования,  по решению Городского
   Собрания может быть проведено повторное голосование.
   
       Статья 42.  Решения по вопросам установления местных налогов и
   сборов,  досрочном  прекращении  полномочий  Городского Собрания в
   случае  самороспуска,  о  проведении   местного   референдума   по
   инициативе   депутатов   принимаются   двумя  третями  голосов  от
   установленного числа депутатов.  Принятие Устава,  внесение в него
   изменений  и  дополнений  принимаются  двумя  третями  голосов  от
   установленного числа депутатов.  Редакционные поправки, внесение в
   него  изменений  и  дополнений  в ходе принятия Устава принимаются
   большинством голосов от числа  присутствующих  депутатов.  Решения
   оформляются постановлением Городского Собрания.
   
       Статья 43.  Сессии  Городского  Собрания  являются открытыми и
   ведутся гласно, они могут транслироваться по телевидению и радио в
   порядке, определяемом Городским Собранием.
       По решению депутатов может быть проведено закрытое  заседание.
   Мэр г. Якутска  вправе  присутствовать  на  любом  открытом,  а по
   приглашению - и на закрытом заседании Городского Собрания.
       Принятие нормативно-правового   акта   в   порядке  реализации
   народной правотворческой инициативы  рассматривается  на  открытом
   заседании   Городского   Собрания   в  присутствии  представителей
   населения.
   
            Глава 6. ДРУГИЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ
   
       Статья 44.  Городское  Собрание  по вопросам своей компетенции
   проводит депутатские  слушания.  На  депутатских  слушаниях  могут
   обсуждаться  законопроекты  по  вопросам  ведения органов местного
   самоуправления, требующие публичного обсуждения, планы и программы
   развития   муниципального  образования  "Город  Якутск"  и  другие
   вопросы местного значения.
       Депутатские слушания  проводятся  по инициативе Президиума или
   соответствующей комиссии.
       Организация и  проведение возлагаются Председателем Городского
   Собрания  на Аппарат Городского Собрания,  который определяет круг
   лиц, приглашаемых на депутатские слушания.
       Депутатские слушания ведет  Председатель  Городского  Собрания
   (заместитель  Председателя)  либо  по  его  поручению председатель
   соответствующей комиссии.
       Депутатские слушания  протоколируются.  Протокол подписывается
   председательствующим.
       По результатам   принимаются   рекомендации   по  обсуждаемому
   вопросу большинством голосов от числа депутатов, принявших участие
   в  депутатских  слушаниях.  Материалы  и  рекомендации депутатских
   слушаний могут публиковаться в средствах массовой информации.
   
       Статья 45. В Городском Собрании может проводиться "депутатский
   час" для ответов должностных лиц мэрии города и других лиц,  в том
   числе, представителей федеральных и республиканских структур.
   
       Статья 46.  По инициативе Президиума или постоянных комиссий в
   Городском  Собрании  могут проводится совещания,  "круглые столы",
   семинары,  конференции,  связанные  с  депутатской   деятельностью
   Городского Собрания.
   
             Глава 7. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОГРАММ,
               ПЛАНОВ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ,
           БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЯКУТСК"
                       И ОТЧЕТОВ ПО ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ
   
       Статья 47.    Проекты    перспективных   планов   и   программ
   экономического и социального развития города  Якутска  вносятся  в
   Городское  Собрание  за  один  месяц  до рассмотрения их на сессии
   Городского Собрания и могут рассматриваться в двух чтениях.
       Аппарат Городского  Собрания  направляет указанные проекты для
   предварительного  рассмотрения  и  подготовки  заключений  по  ним
   соответствующим    постоянным   комиссиям   Городского   Собрания.
   Городское  Собрание  вправе   создать   экспертные   комиссии   по
   разработке    проектов    программ    и    перспективных   планов.
   Финансирование экспертных работ должно предусматриваться  в  смете
   расходов  Городского Собрания или может финансироваться из бюджета
   муниципального образования "Город Якутск".
   
       Статья 48.  Городское Собрание  осуществляет контроль за ходом
   выполнения  плана  экономического  и  социального развития города,
   бюджета муниципального образования "Город  Якутск"  и  заслушивает
   доклады должностных лиц мэрии г. Якутска по этим вопросам.
   
               Глава 8. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОРОДСКИМ СОБРАНИЕМ
                         КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
   
       Статья 49.  Председатель Городского Собрания представляет один
   раз в год Городскому  Собранию  доклад  о  социально-экономическом
   положении   города  и  о  важных  вопросах  внутренней  и  внешней
   городской политики.
   
       Статья 50.  Президиум Городского Собрания информирует о  своей
   работе Городское Собрание раз в полугодие.
       Текст информации   заблаговременно    рассылается    депутатам
   Городского Собрания.
       Городское Собрание по предложению  не  менее  одной  трети  от
   установленного числа депутатов  Городского Собрания  может в любое
   время заслушать отчет Президиума Городского Собрания о его  работе
   в целом или по отдельным вопросам деятельности.
   
       Статья 51.  От  имени мэрии  г. Якутска  с  отчетом  на сессии
   Городского Собрания выступает мэр г. Якутска, если слушается отчет
   о  деятельности  мэрии  в  целом,  либо  один из заместителей мэра
   г. Якутска,  если  рассматривается  отчет   мэрии   г. Якутска  по
   отдельным вопросам деятельности.
       После заслушивания  отчета  мэрии  г.  Якутска  и   содокладов
   комиссий   Городского   Собрания  открываются  прения.  По  итогам
   обсуждения Городское Собрание принимает постановление.
       В случае,  если  деятельность мэрии г.  Якутска будет признана
   неудовлетворительной,  Городское Собрание вправе в соответствии  с
   Уставом города выразить недоверие мэру г. Якутска.
   
       Статья 52.  Городское  Собрание вправе в любое время заслушать
   отчет  любого  должностного  лица  мэрии  г. Якутска.  По   отчету
   должностного лица Городское Собрание принимает постановление.
   
       Статья 53.  Депутат  Городского Собрания на сессии имеет право
   обратиться с запросом  к  Государственному  Собранию  (Ил  Тумэн),
   Президенту и Правительству Республики Саха (Якутия), руководителям
   министерств,  государственных комитетов и  ведомств,  предприятий,
   учреждений и организаций,  расположенных на территории г. Якутска,
   и мэру г. Якутска.
       Запрос связывает  депутата  с  избирателями и выступает формой
   осуществления контрольных функций Городского Собрания.
       Запрос  депутата  Городского   Собрания   к   Государственному
   Собранию  (Ил  Тумэн)  Республики  Саха  (Якутия),  Президенту   и
   Правительству Республики Саха (Якутия), руководителям министерств,
   государственных комитетов и ведомств,  предприятий,  учреждений  и
   организаций    любой    организационно-правовой   формы   и   форм
   собственности, расположенных  на  территории  г. Якутска,  и  мэру
   г. Якутска  по  фактам  нарушения  государственными  органами  или
   должностными лицами Конституции, законов Республики Саха (Якутия),
   либо  иным  вопросам,  имеющим  важное  для города и его населения
   значение,  вносится на рассмотрение сессии Городского  Собрания  в
   порядке, определенном в главе 9 настоящего Регламента.
       Органы государственной и муниципальной власти,  их должностные
   лица,   руководители   предприятий,   учреждений   и  организаций,
   независимо от формы собственности,  расположенных на территории г.
   Якутска,  к которым обращен запрос,  обязаны дать письменный ответ
   депутату  в  установленные  сроки.  Ответ  должностного  лица   на
   депутатский  запрос  должен  быть рассмотрен на очередной сессии с
   приглашением должностного лица, давшего ответ.
       Постановление Городского    Собрания   по   запросу   депутата
   принимается   большинством   голосов   от   установленного   числа
   депутатов.
       Предложения и  замечания,  высказанные  на   сессии   в   ходе
   обсуждения  депутатского запроса или ответа на депутатский запрос,
   могут  направляться  на  рассмотрение   соответствующим   органам,
   должностным лицам.
       Принятый депутатский запрос публикуется в  средствах  массовой
   информации.
   
       Статья 54.    Повестка    дня   сессии   Городского   Собрания
   определяется таким образом,  чтобы в ней был  предусмотрен  резерв
   времени для обращения с запросами и вопросами.
   
       Статья 55.  Депутат  на  территории муниципального образования
   "Город  Якутск"  вправе   обращаться   во   все   государственные,
   муниципальные  и  общественные органы,  предприятия,  учреждения и
   организации   любой   организационно-правовой   формы    и    форм
   собственности,  к  должностным  лицам  по  вопросам,  связанным  с
   депутатской деятельностью и принимать участие в их рассмотрении.
       Указанные орган и должностное лицо обязаны лично дать депутату
   ответ на его обращение в установленные сроки.
   
       Статья 56.   Городское   Собрание    может    создавать    при
   необходимости  ревизионные  и  иные  комиссии  по  любому вопросу.
   Задачи таких  комиссий  определяются  при  их  создании  Городским
   Собранием.
   
       Статья 57.   Руководители   государственных   и   общественных
   органов,  предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм
   собственности   и   любой  организационно-правовой  формы  и  иные
   должностные лица за предоставление Городскому Собранию, постоянным
   комиссиям,  депутатам  Городского  Собрания заведомо недостоверной
   информации либо за умышленное сокрытие информации  и  за  злостное
   уклонение  от  своевременных  ответов  на  депутатский  запрос или
   обращение  несут  ответственность  в  соответствии  с  действующим
   законодательством  и  иными нормативно-правовыми актами Городского
   Собрания депутатов г. Якутска.
   
                Глава 9. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ
              ПРОЕКТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЙ И ИНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
                          В ГОРОДСКОМ СОБРАНИИ
   
       Статья 58.   Городское    Собрание    разрабатывает    проекты
   постановлений  и  иных правовых актов Городского Собрания по своей
   инициативе,  а также по  инициативе  мэра г. Якутска  и  населения
   муниципального  образования  "Город Якутск"  в  порядке реализации
   народной правотворческой инициативы.
       Городское Собрание    может   поручить   подготовку   проектов
   постановлений  и   иных   правовых   актов   Городского   Собрания
   специалисту или группе специалистов-экспертов.
       Финансирование экспертных  работ  должно  предусматриваться  в
   смете  расходов  Городского  Собрания или может финансироваться из
   бюджета муниципального образования.
       При представлении   проекта,   реализация  которого  потребует
   дополнительных  материальных  и  иных  затрат,   прилагается   его
   финансово-экономическое обоснование с указанием источников.
       Управление правовой экспертизы Городского Собрания, не позднее
   чем в трехдневный срок,  осуществляет правовую экспертизу проектов
   постановлений и правовых актов Городского Собрания на соответствие
   Конституции  Российской  Федерации  и  Республики  Саха  (Якутия),
   федеральному   и   республиканскому    законодательству,    Уставу
   муниципального   образования   "Город  Якутск",  о  чем  оформляет
   соответствующее  заключение  и  представляет  его  соответствующей
   постоянной  комиссии.  Срок правовой экспертизы может быть продлен
   Председателем Городского Собрания.
   
       Статья 59.  Председатель по каждому проекту постановления  или
   иного  правового  акта  Городского  Собрания  определяет комиссию,
   этапы подготовки документов к рассмотрению Городским Собранием,  в
   том числе виды и сроки проведения экспертных работ.
       Поправки к проектам  и  иным  правовым  актам  депутаты  могут
   вносить  в соответствующую комиссию или на рассмотрение Президиума
   перед сессией.
       Проекты постановлений   и   иных   правовых  актов  Городского
   Собрания,   подлежащие   рассмотрению   Городским   Собранием    и
   поступившие  в  Городское  Собрание  не  позднее  десяти  дней  до
   очередной  сессии,  направляются  Председателем  на  заключение  в
   постоянные комиссии Городского Собрания.
   
       Статья 60.  Порядок  рассмотрения  проекта  постановления  или
   иного правового акта Городского Собрания, подготовки заключения по
   проекту определяется Положением "О постоянных комиссиях Городского
   Собрания депутатов г. Якутска".
       Для работы,  над  проектами  постановлений  или  иных правовых
   актов Городского  Собрания  постоянные  комиссии  могут  создавать
   рабочие группы.
       В работе  рабочих  групп   имеют   право   принимать   участие
   инициаторы проекта правового акта с правом совещательного голоса.
       Рабочие группы могут привлекать представителей государственных
   и   общественных   органов,  научных  учреждений,  специалистов  и
   экспертов.
   
       Статья 61.  В необходимых случаях  проекты  постановлений  или
   иных  правовых  актов  Городского Собрания направляются на научную
   экспертизу,  по ним могут  запрашиваться  необходимые  заключения,
   мнения  соответствующих  ведомств,  государственных и общественных
   органов и организаций.
       Замечания и  предложения,  поступившие  в  процессе обсуждения
   проекта  постановления  или  иного   правового   акта   Городского
   Собрания,  рассматриваются  рабочей  группой  и  по  ее  докладу о
   результатах работы - на заседаниях соответствующих комиссий.
   
       Статья 62. В случае необходимости заключений мэрии  г. Якутска
   по  проектам  постановлений  и  иным  правовым актам,  вносимым на
   Городское Собрание в порядке народной правотворческой  инициативы,
   заключения  представляются  в Городское Собрание  в срок до десяти
   дней.
   
       Статья 63.  Постановления  и   решения   Городского   Собрания
   подписывают Председатель Городского Собрания и Мэр г. Якутска.
   
       Статья 64.  Решения Городского Собрания,  затрагивающие права,
   свободы и обязанности человека и гражданина подлежат обязательному
   опубликованию  (обнародованию)  в  установленный  срок в средствах
   массовой информации.
   
       Статья 65.  Нормативно-правовые   акты   Городского   Собрания
   депутатов   о   налогах  и  сборах  вступают  в  силу  в  порядке,
   предусмотренном налоговым законодательством.
   
              Глава 10. О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
                    В РЕГЛАМЕНТ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ
   
       Статья 66.  Изменения  и  дополнения  к  Регламенту Городского
   Собрания принимаются большинством голосов от числа  присутствующих
   депутатов.
   
                                                Руководитель Аппарата
                             Городского Собрания депутатов г. Якутска
                                                          Л.И.САВВИНА
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz